Это первая книга трилогии о волшебном мире Анделора. Начинается книжка до боли, казалось бы, банально: московский студент попадает в фэнтези-реальность и оказывается... Нет, никуда он не оказывается, младшим сыном короля он был с рождения, и в отличие от амбициозных нагловатых блондинок, имеет свою предысторию. В прологе автор сразу позиционирует главного героя принцем, которого отец в минуту смертельной опасности спрятал в другом мире, в нашем с вами мире. Тут мальчик и жил с приемными родителями, парой, которая не могла иметь собственных детей, думал, что его забрали из детдома, учился в МГУ (кстати сказать, неплохо учился)... до тех пор, когда его не обманул собственный злокаверзный родственник.
Да-да, главный злодей является родным дядей главному герою, и он во что бы то ни стало хочет завоевать Анделор и наполнить его тьмой. Скукота да и только, гнать таких взашей надо. Ни себе, ни людям, только миры на подобных ублюдков переводить. Принципы главного злодея не отличаются оригинальностью: всех бы ему убить, выпить бы из мира всю магию и уничтожить все вокруг. Интересно только, а где тогда сам Фаридар жить собирается? В черной-черной дыре? По закону жанра он окружает себя самыми мерзкими, а заодно и самыми тупыми прислужниками. Тут некоторые начнут зевать и откладывать книжку в дальний угол - главный герой - типичный Марти-Сью, злодей - картонный и шаблонный донельзя. Но я бы посоветовала не торопиться.
Может, сюжет и вписывается идеально в концепцию издаваемых в нынешнее время произведений, но, к счастью, не является развлекательной пустышкой, на которые так падки многие читатели. Книга про Анделор достаточно серьезна, а штампованная оболочка - это лишь декорации, в которых автор рассказывает своему читателю о личностном росте молодого человека.
Николай (а в Анделоре - принц Даниэль) - не по годам серьезный молодой человек. Сказать по правде, таких рассудительных восемнадцатилетних парней в наше время практически нет. Однако несмотря на всю взрослость персонажа, он в начале книги по-мальчишески наивен, его легко обмануть, как и любого другого московского мальчишку, достаточно лишь поманить пряником. Только к концу книги наш герой повзрослеет настолько, что он сможет узнать, какой яд подложили ему в лакомство. Я, конечно, говорю образно, главного героя пока никто не травил.
Коля познает себя, ищет свое место в мире. И не важно, в Андероле он живет или в Москве, любой человек способен стать сильным только если он найдет равновесие. Лишь в том случае перед ним открываются бескрайние возможности. Может, какая-нибудь наивная бухгалтерша из сказки-штамповки получает волшебный меч, эльфийского принца и вечно сытого не воняющего жеребца. Николаю все дается с трудом. Он не простой человек, да, это факт. Но серость не может быть персонажем романа.
Единственное, что мне не понравилось в принце - то, что он слишком правильный, словно картинка. Такой правильный, что даже тошно иногда становится. Правда, судя по событиям последних глав, создается впечатление, что в следующих книгах он будет несколько другим. Что, несомненно, интересно.
Говоря о других персонажах, хотелось бы заметить, что злой колдун Фариадр слишком плоский и предсказуемый. Рисовать тьму черной краской - очевидно. Куда интереснее было загримировать тьму под дядюшку Фёдора из начала романа. Правда, и эту его интригу я разгадала на этапе отправления записки докладчику. Интересно, говорил ли во мне в этот момент автор, который думал, как он бы развил сюжет, или просто этот эпизод оказался настолько предсказуемым. О несказанно тупой нечисти тоже было сказано выше. Перейдем к семейству, под крышей которого жил Николай. Арт, хозяин, получился этаким заботливым семьянином и ревнивым мужем. Добрый человек в самом расцвете сил - вот что о нем можно сказать. Его жена получилась не хуже. А вот их дети вечно мне казались от силы двенадцатилетними, хотя на самом деле Эрику - 15, а Телли - 14. Привести конкретные цитаты я не могу, просто по прочтении создается такой образ. Ну, и последние персонажи, достойные внимания - бывший разбойник и его телохранители. Довольно яркая, надо сказать, троица, только яркость характера вожака так и остается в описании первой встречи. Дальше он становится каким-то плоским. Да, изменяется его отношение к Николаю, а куда делся характер, что стало с выражением лица, ранее перекошенным от злобы? Очень надеюсь, что во второй книге эти вопросы найдут свои ответы.
Особенно понравились размышления главного героя, его душевные терзания. Конечно, речь идет не о глубокой философичности классиков, но мысли о порядочности, долге, тоска о родине, выбор между тем, кто родил и кто вырастил - понятны и близки многим читателям. Та же проблема об отношениях между поколениями рассмотрена на ясном и понятном уровне.
Одним словом, если читателю хочется почитать умное красивое фэнтези, написанное добротным языком, то эта книга для него. 8 из 10 (чтобы было, куда еще расти!)
Интересно будет узнать, в каком из миров решит остаться главный герой: там, где он вырос или там, где родился. Ну, а что он избавит Анделор от штампованного злодея - это ясно! Фаридару пора бы прочитать правила для поведения злодеев и становиться более непредсказуемым.
"Пророчество сумасшедшего волшебника"
Перед нами - вторая книга тетралогии. Главный герой, принц Даниэль, выросший в Москве и вернувшийся на историческую родину благодаря интригам злокаверзного дядюшки Фаридара, отправляется на юг Анделора в поисках пророчества касательно судьбы мира. Фаридар отправляет ему во след коварных преследователей, приказывая сначала убить юношу, а потом, немного подумав, взять живьем. Тьма надвигается на мир, граница движется на запад, и становится проблематичным даже переплыть море. Но нашим целеустремленным героям нипочем проблемы, коли на кон поставлена судьба родного мира. В самом начале своего путешествия принц спасает молодую вельтку, девушку из небесного города. Как оказывается - она его нареченная. Только вот незадача, девушка влюблена в другого, несмотря на магию. И Даниэлю очень нелегко изменить мнение прекрасной Эдели, в которую он влюбился с первого взгляда.
Среди достоинств романа в первую очередь язык автора. Он не только богат, но и не тяжеловесен. Читаешь, и не спотыкаешься о трехэтажные конструкции, мудреные предложение и прочее. Но легкость, к счастью, не является следствием отсутствия крепкой идеи, чем страдают многие даже популярные книги.
Персонажи ведут себя как взрослые люди. Да, они горячи и молоды, но с другой стороны они еще и рассудительны. Ни Даниэль, казалось бы, современный московский подросток, ни Эрик, домашний мальчишка, не кажутся слабаками. Даниэль не лезет в бессмысленные битвы, не задирается перед разбойниками, как принято делать всяким Мэри-Сью по законам жанра. Может, это и оттолкнет некоторых читателей. Кто-то может возразить - почему он не разобрался с негодяями? А потому, что он не милиционер, чтобы захватывать разбойников.
Кому-то может показаться противной госпожа Эдель. Девушка она, действительно, дурная. Но этот образ все чаще встречается в сегодняшней жизни. Женщина выбирает не того, кого любит, а кто ей якобы удобнее. А когда любимый освобождает ее, начинает лить слезы, будто ее бросили. Конечно, уродливое отражение не может быть красивым. Очень хотелось бы, чтоб Эдель выжила и получила шанс на исправление своих ошибок. Она за свою глупость расплатилась сполна, но интересно было бы узнать - усвоила ли Эдель этот урок.
Что бы хотелось пожелать автору?
Первое, что интересует - светлые стороны Фаридара. По сравнению с первой книгой, он перестал быть пафосным злодеем с картинки, у него стал проявляться характер. В конце книги уже упоминается, что Фаридар не так плох, как его малюют.
Второе - не так просто делить героев на добрых и злых. А то Даниэль и его компания - хорошие, Фаридар и его посланцы - враги. Хотелось бы в следующих книгах увидеть раскрытие темы предательства.
Третье - очень надеюсь, что в дальнейшем удастся избежать изъезженных сюжетных схем.
Вот такая получилась рецензия. За книжку 9 из 10. С ней не скучала в дороге.