Рисунок с фрески одной из самых ранних (примерно конец VII в. до
н.э.) усыпальниц с росписями в "Гробнице Кампана",
обнаруженной в 1824 г.
в окрестностях Вейи. Фреска, украшающая дверной проем,
ведущий в следующую погребальную камеру, состоит из четырех независимых
частей, объединенных общей стилистикой. Человеческие, звериные и фантастические
фигуры, а также элементы растений раскрашены условными цветами, возможно,
имеющими символическое значение. Кроме условной цветовой гаммы заметно и
условное решение пропорциональных отношений различных фигур - человеческих и
животных, что характерно для греческого искусства того периода. Однако
изображение растительных элементов и бордюров говорит и о сильном восточном
влиянии. Такое стилистическое решение может быть объяснимо с одной стороны -
собственными художественными традициями, с другой - возможным финикийским
(точнее - карфагенским) влиянием. Произведения этрусского искусства,
выполненные в этом стиле, характерном для конца VIII
- VII вв., относятся к так называемому ориентализирующему периоду. По одной из версий- четыре части фриза изображают этапы последовательного
превращения ребенка в сфинкса.
|
Верхняя правая часть, заполненная и людьми, и животными,
представляет нам мальчика, сидящего на коне и держащего на привязи за своей
спиной маленького львенка или рысенка. Похоже, что демоны смерти перевозят
душу ребенка в царство мертвых. У идущего впереди
можно заметить на плече двусторонний топор, характерный впоследствии атрибут Харуна. Между ногами коня прижимается к земле собака. На
верхнем левом фризе мы видим подростка, который уже один справляется с конем,
а лев, также выросший, словно охраняет человека сзади.
|