Аннотация: Приложение к рассказу "Седьмая Грань Куба" - дополненная и переработанная в 2010г. версия (Проект - "2012")
ЭЗОТЕРИКА о "семерке" (НЕМНОЖКО РЕАЛЬНОЙ ТЕОРИИ).
Дополненная и переработанная версия "2012"
Число 7 (Гептада)
1. Коротко - о главном.
ГЕПТАДА - девственное число, мировоззренческий смысл заключается в формуле - "НИКОГО, НИ С ЧЕМ, НИ ОТ КОГО", отражает стадии раскрытия творческого замысла СОЗДАТЕЛЯ.
Традиционные западные соответствия для числа "Семь" (Гептады): мудрость, изобретательность, стоицизм, созерцательность, мышление, вера, духовность, необычность, совершенство, таинство.
СООТВЕТСТВИЯ:
Таро - карта VII (Колесница) Западная астрология - планета Нептун, Луна; зодиакальные знаки Рыбы, Рак. Руна - Эйваз Шаманизм - Краб, лошадь, черепаха Элемент - Вода Алхимия - Вода Цвет - Фиолетовый, пурпурный, золотой Камень - Кошачий глаз Нота - Си (H) Темперамент - Сбалансированный Месяц - Июль День недели - Понедельник
Число семь - это число, священное во всех символах, потому что оно состоит из тернера (3) и кватернера (4). Число семь представляет собою власть магическую во всей ее полноте и силе; это дух, пользующийся содействием всех элементарных сил; это, подобно пяти, дух, господствующий над материей; но в этом случае дух не имеет уже представителем число один, означающее дух человеческий, но представителем его служит число три, представляющее собою Бога и Дух Божий. Число семь, как это говорил Боссюэ, согласно мнению святых отцов церкви, на таинственном языке пророков есть синоним всего целого, законченного.
В общеэзотерическом плане ГЕПТАДА правит Жизнью в мире МАТЕРИИ и математически (с точки зрения исконно существующих во Вселенной информационно-созидательных алгоритмов) определяет:
--
Число религии и магов(человек есть управляем 7-ю небесными духами).
--
Число Осириса, Марса,Минервы,Клио(Музаистории, "муза" - "мысль", греч),Девы без Матери
--
Число жизни (так как плод, рожденный через 7 месяцев после зачатия ,уже готов для жизни)
--
символ направлений шести граней (север-запад-юг-восток, верх-низ, и стоящий посредине человек)
--
число закона
Семерку также считали девственным числом, поскольку, как писал древнеармянский философ Давид Анахт, в отличие от других чисел "семь не порождает никакое число из входящих в десятку и не порождается каким-нибудь числом". Потому семерка представляет собой сокровенный центр шестиугольника или шестиконечной звезды, который как бы не касается ни одного из шести углов, поскольку принадлежит иному пространству и иной реальности. Именно по этой причине такой центр является средоточием мистической силы. Оккультисты утверждают, что "седьмой ключ есть иероглиф священной семеричности, царской власти, жречества (Посвященного), восторжествования и истинного достижения путем борьбы. Это магическая власть во всей ее силе, истинное "Святое Царство"".
Гептада по Пифагору*: септенер (семь) - это всемирное и абсолютное число, так как включает в себе кватернер, тернер, квинер и бинер.
Кроме того:
--
гептада называлась пифагорцами числом "религий", потому что у многих древних народов она является священным числом. Гептада - это число адептов, Великих Посвящённых, так как 7 есть всеобщий закон эволюции - полное осуществление всего, проходящего через семь ступеней.
--
Пифагор придавал большую важность числу 7, которое, состоя из 3 и 4, означает соединение человека с божеством, изображение закона эволюции.
--
Мистическая природа человека состоит из тройного духовного тела и четырехсоставной материальной формы, которые символизированы в кубе, имеющем шесть граней и таинственную седьмую точку внутри.
--
Шесть граней - это направления частей света или же направления шести стихий: земли, воздуха, огня, воды, духа, и материи. В середине стоит 1, которая представляет фигуру стоящего человека, от центра которого в кубе расходятся шесть пирамид.
--
Отсюда происходит великая оккультная аксиома: "Центр - отец всех направлений, измерений и расстояний".
*Примечание: В своём учении Пифагор для каждого из чисел определял тот или иной принцип, тот или иной закон, ту или иную активную силу. Но он всегда говорил, что главное содержится в первых четырёх числах, так как складывая или умножая их между собой, можно всегда найти и все остальные. При этом он повторял, что и бесконечное разнообразие существ, образующих Вселенную, происходит из сочетания трёх первичных сил: материи, души и духа. Различие же религий происходит от того, что человек постигает Бога через призму своего собственного конечного существа, тогда как Бог неустанно осуществляет единство во всеобщей гармонии трёх миров. Человеческая и божественная троичность, заключённая в Единице, образовывала священную Тетраду и это определяло у пифагорейцев магическое значение числа 4.Система чисел, преподанная Пифагором, очевидно почерпнувшим ее у египетских жрецов, была распространяема учениками этого знаменитого математика.
2. Тройственный символизм семерки
7 (Семь) - число таинств, относящихся к духовной стороне вещей, таинственная Божественная сила в природе. Первое число правильного шестиугольника (шесть и один центр). Следующее такое число - 19.
Эзотерический символизм семерки состоит в том, что она представляет собой законченный циклический процесс или явление, при котором троичная сущность всегда облекается в четверичную материальную форму.
Все проявленное мироздание пронизано семеричными структурами. В своем божественном аспекте семерка, как коренное среди "числ предвечных", олицетворяет собой идею полноты проявленного цикла с его единством идеальных (троичность) и материальных (четверичность) качеств. Она выражает идею господства духа над формой. В своем природном аспекте данное число будет означать семеричную полноту проявлений. В своем человеческом аспекте семерка выражает идею победы высшей триады над четверкой низших тел, рождающих в человеке ощущение отдельности.
Число 7 - активный Космос. (По материалам: В. А. Мишнёв, "САКРАЛЬНОЙ АСТРОЛОГИИ", издательство "Спалах", Киев,2002)
Совершенное число, одно из кульминационных в нумерологии. Благодаря присутствию Бога в Космосе (1 в 6) появляется жизнь, а вместе с ней - многообразие качеств: 7 нот, 7 цветов радуги, 7 дней Творения и т. д.
Семерка активно присутствует во всех символических системах и считается счастливым числом, числом космической полноты.
Когда мы хотим сказать, что находимся на вершине счастья, то говорим:
"Я на седьмом небе!".
7 - последнее "мужское" число в ряду простых чисел, которое делится на единицу и само на себя, поэтому семерка завершает блок высших чисел.
Как рассматривает семерку оккультизм и его философия - гностицизм?
На одной из лекций, состоявшихся в Нюрнберге 18 июня 1908 г., Рудольф Штейнер утверждал, например, что из текста Иоанна выводимы три основных этапа пути духовного познания:
"Первое, что воспринимает человек, есть мир образов, являющихся символическим (!) выражением духовного мира, затем - мир музыки сфер, являющийся символическим выражением высшей духовной сферы, и, наконец, мир духовных сущностей, которые человек может представить в своем воображении, опираясь на сравнение со своей собственной сущностью, т. е. с тем, что в нем самом действует, повинуясь силам добра и силам зла.
По этим ступеням должен взойти участник инициации".
Попытку понять сакральный смысл числа 7 Штайнер ограничивает "космическим мышлением", так как для него "мир духовных сущностей" является высшей реальностью, которую способен постигнуть или представить человек. Именно мир иллюзорных форм Р. Штайнер считает пределом возможности познания человеком духовной реальности.
Вероятно поэтому, он и подходит к процессу возвышения сознания, рассматривая созидание духовности, как инициациатический ритуал.
7 является одним из черырех кодовых чисел каббалистической нумерологии.
В отличие от числа 3 (Начала), число 7 является двойным:
"Двойных Букв всего семь! Не шесть и не восемь, а именно семь - в этом скрытая тайна!".
Далее перечисляются полярные качества жизненных явлений (7 пар), шесть измерений пространства и в центре Святой Храм, 7 путей восприятия мира, 7 отверстий на лице человека - 2 глаза (зрение), 2 ноздри (обоняние), 2 уха (слух) и рот (вкус), 7 дней недели (видимо, по аналогии с 7 днями Творения) и, наконец, 7 планет или, как называют их астрологи, "септенер".
Человеческий слух воспринимает высоту звука в пределах 7 октав. Далее звук переходит в состояние ультра- или инфразвука и человеческим ухом не воспринимается.
Все это наводит на мысль о некоей пограничной роли числа 7, за пределами которого существуют лишь частные случаи проявления универсальных законов чисел 3(1+2), 4 (2 + 2) и 7 (3 + 4). И все они как-то проявляются в человеке. Возникает представление, что число 7 с антропоцентрической точки зрения отражает степень базовой достаточности 7 функций для жизнеобеспечения любого организма, в том числе и человека.
3. Графическая и пространственно-временная интерпретация семерки
В своем графическом изображении семерка представляет собой:
Гептаграмму - систему в виде точки в кубе, от которой выходят шесть пирамид
Септаграмму - семилучевую звезду или пантакль, нижняя часть которого имеет квадратичную форму, а верхняя - треугольную. Септаграмма также известна звезда эльфов, волшебная звезда или Звезда Магов.
Семь лучей Звезды Магов - это шесть Амеша-Спента (Архангелов в Авесте) и сам Ахура-Мазда, Творец и Хранитель Мироздания. Все жесткие неизменные ритмы времени работают по законам этой звезды, например, связь планет с днями недели.
Предполагается, что магический символ - семиконечная Звезда Магов - возник во времена Древнего Вавилона, однако им пользовались не только шумеры, но и зороастрийцы, древние египтяне, индусы и другие народы. В античные времена и в средневековье Звезду Магов называли халдейской звездой, так как в древнем Риме астрологов называли халдеями. Хотя назвать Звезду Магов халдейской все-таки невозможно по следующей причине. Из Междуречья (Месопотамии) выходили наиболее серьезные представители науки астрологии. Но ведь Месопотамия в данный момент принадлежала уже не шумерам, закончившим к этому времени свое существование, а персам из династии Аршакидов, а затем Сасанидов, и была могучей державой в период их царствования.
Таким образом, символ семиконечной Звезды Магов универсален для различных культур, именно он дает расшифровку дошедшей до нас из глубины веков семидневной недели. С каждым днем недели связано покровительство определенной планеты, с которой в древности персонифицировалось какое-то божество, как некое универсальное выражение космического закона. Например, в древнем Вавилоне было семь башен-зиккуратов (или секуратов), которые соответствовали семи божествам, каждому из которых был посвящен праздник, отмечаемый в какой-то определенный день недели. Кроме того, семидневная неделя была связана также с одной из фаз Луны, длящейся примерно семь дней. Так что, магическая семерка в природе наблюдается и существует, независимо от воли человека. Ученые и исследователи сейчас уже поняли, что семиричный цикл - это не фиктивное, изобретенное человеком, творение, а процесс, который наблюдается в природе совершенно объективно.
Началом недели разные народы считали разные дни. У нас начало недели - понедельник, поскольку мы привыкли, что понедельник - это начало рабочей недели. Древние народы, особенно народы средневековья, считали, что неделя начинается с воскресенья. Да и в христианские времена день воскресенье был связан с воскресением Христа, а также был праздничным днем и считался началом недели. Шумеры считали началом недели субботу, так же как и древние евреи. У персов первым днем недели был четверг, против чего, впрочем, совершенно не протестовали ни египтяне, ни некоторые азиатские народы.
Но вернемся к воскресенью, как первому дню у европейцев.
Воскресенье связано с Солнцем - символом "самости", индивидуальности, показателем активного проявления человека в окружающем мире, осознания им своего места в нем, активного мировосприятия и сильного творческого начала. У многих народов рожденные в день Солнца считаются счастливчиками, получившими уже в момент рождения заряд солнечного света. Среди них много долгожителей, печали их кратковременны, а радости - продолжительны.
В воскресенье следует приступать к новым делам, начинать лечение и прочие оздоровительные процедуры. Негоже проводить этот благостный день в уединении, заниматься авантюрными сделками, а также заводить новые знакомства.
Понедельник - день Луны, и его окрашивают благоприятные и неблагоприятные свойства ночного светила. Понедельник может оказаться тяжелым или очень тяжелым днем. Луна как бы отображает нашу эмоциональную сторону жизни, влияет на восприятие внешнего окружения, и это восприятие может быть переменчивым и непостоянным, какою всегда была Луна.
Луна и понедельник покровительствуют женщинам. Девочки, рожденные в этот день, становятся прекрасными матерями, хранительницами домашнего очага и традиций дома. Однако частенько рожденные в этот день люди оказываются капризными и взбалмошными, переменчивыми в настроении, непостоянными. Отсюда и их социальное предназначение - им никогда не следует поручать ответственную работу, требующую сосредоточения и хладнокровия. Но в то же время из этих людей всегда выходили прекрасные жрецы и священники, так как они крайне чувствительны и воспринимают самые тонкие душевные проявления.
В этот день можно ждать всяких неожиданностей, перемен и беспокойства, поэтому в понедельник рекомендуется заниматься самыми простыми домашними делами. Все дороги в этот день неблагоприятны, кроме водных путей: пускаться в плавание в понедельник - как раз подходящий случай.
Вторник - день Марса, очень активный день. Рожденные во вторник вспыльчивы, напористы и неуправляемы. Лучшие их качества - способность к борьбе, отвага, неприятие сплетен и интриг. Человек Марса всегда хочет играть главенствующую роль, руководствуется скорее страстями, чем рассудком, активность его направлена на свершение какого-нибудь дела, но иногда эта импульсивность мешает довести дело до конца. В этот день недели часто начинались войны, реформы. Вообще, вторник - день активных начинаний, авантюр, неожиданных действий. Сидеть сложа руки в этот день не следует, надо проявлять максимум инициативы, даже, может, и не задумываясь о последствиях. Однако домашними делами во вторник заниматься не рекомендуется. Нельзя начинать какие-либо творческие планы, как, впрочем, и завершать начатое. Из рожденных во вторник выходят хорошие солдаты.
Среда управляется Меркурием - покровителем торговли, ремесел, знаний и информации. Рожденные в этот день разговорчивы, коммуникабельны, легко усваивают информацию и излагают свои мысли. Однако Меркурий наделяет также ловкостью, хитростью, изворотливостью. Поэтому он и считался покровителем воров. Этот день благоприятен для совершения поездок, коммерческих сделок, написания писем и занятий умственным трудом. Люди, рожденные в этот день, призваны заниматься подобными делами. Из них выходят хорошие писатели, ремесленники, купцы и торговцы. В этот день не следует заниматься государственными делами, общаться с начальством, надо стараться избегать конфликтов и скандалов. И еще: день этот часто бывает заполнен болтовней.
Четверг - день Юпитера, "звезды королей". Люди, рожденные в этот день, не мыслят себя иначе как в роли руководителя, направляющего действия окружающих. "Человек Юпитера" все время вразумляет других, и вся его жизнь является как бы примером для них. Он наделен организаторскими способностями, руководствуется высшими идеалами, а не соображениями личной выгоды. Из людей, рожденных в четверг, выходят чиновники, законодатели, служители культа, меценаты. Этот день благоприятен для занятий общественными и государственными делами, несовместимыми с корыстными целями.
Пятница - день Венеры, и человек, рожденный в этот день, - воплощение чувства (не эмоций!). Эти люди надежны, и положиться на них можно буквально во всем. В пятницу в мир приходят эстеты, актеры, люди творческого начала, миротворцы. В худшем случае это рабы своих страстей, лентяи и приспособленцы. Считается, что пятница - день мира и справедливости, искусства и созерцания, эстетизма и любви. Это наилучшее время для любовных знакомств, а также для заключения брака. (Правда, для этого и четверг хорош.) Но в этот день следует избегать всевозможных излишеств, ибо в данном случае они способны вывести человека из состояния равновесия и пагубно отразиться на его здоровье.
Суббота - день Сатурна. С этим днем ассоциируется все, что связано с уединением, тайной. "Люди Сатурна" - часто одиночки, философы, они сдержанны, худы, аскетичны, замкнуты. Из них выходят хорошие шпионы и специалисты в тех областях, где необходимо сохранение тайны, ведь Сатурн - символ замкнутости, обособленности, самопознания. В этом он является антиподом Юпитера. Поэтому суббота благоприятна для индивидуальных занятий, медитации, подведения итогов и завершения дел. Это также день тоски, печали и внутреннего беспокойства. В этот день не рекомендуется начинать новые дела, совершать какие-либо поездки, особенно дальние. Благоприятна суббота для дел, связанных с имуществом, особенно недвижимым, для закладки фундамента, строительства. В субботу лучше меньше говорить и больше молчать.
Рис.1. Звезда Магов(zvezda-magov.gif)
Кроме того, Звезда Магов - один из древнейших символов Востока, древних цивилизаций. Известна в древней Ассирии, Халдее, Шумере и Аккаде. Была эмблемой Иверии (древней Грузии). Символ астрального культа, семи алхимических лучей (эманаций) Бога, семи планет, семи дней недели и т.д.
Звезда Магов также одна из разновидностей изображения Вифлиемской звезды.
ГЕПТАЭДР (греч. - "семигранник") - геометрическое тело, ограниченное семью плоскостями.
"Кренделя" и странные свойства гептаэдра(По материалам: Акимов О.Е., "Дискретная математика: логика, группы, графы, фракталы", раздел "3.5. Раскраска графов и вопросы топологии"):
Если взять октаэдр (рис. 2), провести внутри него три плоскости по ребрам: acfe, abfd, bcde, удалить четыре грани: abc, ade, bef, cdf, то в итоге получим тело, которое называется гептаэдром, т.е. многогранник с семью гранями. Он имеет следующие параметры: n = 6, m = 12, f = 7. Из формулы Эйлера для гептаэдра находим: ? = m - n - f + 3 = 12 - 6 - 7 + 3 = 2.
Рис. 2 Октаэдр (oktaedr.jpg)
Здесь требует пояснений число ребер. Дело в том, что диагонали октаэдра для гептаэдра не образуют ребер. Если бы пересечение плоскостей acfe, abfd, bcde давало дополнительные элементы: n = 7, m = 18, f = 16, то это противоречило бы определению многогранника, а по формуле Эйлера получили бы ? = - 2, что не имеет никакого топологического смысла. Теперь более внимательно присмотримся к свойствам гептаэдра.
Предположим, что на внешней стороне грани abc, в самом ее центре сидит жук. Он начинает ползти к середине ребра ac, движется по квадратной грани acfe, доползает до середины ребра fe, движется по внешней, т.е. развернутой к нам, стороне грани bfe, пересекает середину ребра bf, ползет по квадрату abfd, достигает середины ребра ab и, наконец, преодолевая финишную прямую, перемещается к центру грани abc, но, как оказалось, уже с внутренней стороны.
Таким образом, гептаэдр обладает всеми свойствами петли Мёбиуса.
Как мы помним, эта скрученная на 180 градусов лента имеет одну неориентированную поверхность, которую нужно разрезать дважды, чтобы она распалась на две несвязанные области. Первый разрез должен быть замкнутым; его необходимо сделать от точки Q до точки Q' по указанному на рисунке пути. В результате получим петлю в два раза большего диаметра и перекрученную уже не на 180 градусов, а на все 360. Второй разрез тоже не нарушает связанности и только третий разрез, сделанный от края до края, разделит ленту на две части. Следовательно, петля Мёбиуса имеет ? = 2.
Сфера с двумя дырками, имеющая величину связанности, равную двум, тем не менее, не обладает свойствами петли Мёбиуса, так как ее поверхность имеет две стороны, которые можно выкрасить в два различных цвета. Неориентированные поверхности, которые имеет петля Мёбиуса и гептаэдр, выкрашиваются только в один цвет, как если бы они имели у поверхности одну-единственную сторону. Кажется, что гептаэдр имеет внутренние пустоты, отделенные гранями от внешнего пространства. Но это обманчивое впечатление: неориентированные или односторонние поверхности не способны делить общее пространство на внутреннюю и внешнюю области.
4. Исторические атрибуты и сущность семерки
Символизируя собой совершенство Макрокосма, соединенного с Микрокосмосом, семерка или Гептада означает целостность, полноту, высшую симметрию, тайну, всеохватность, законченность.
Древние люди могли невооруженным глазом наблюдать семь "блуждающих звезд" - Солнце, Луну, Марс, Меркурий, Юпитер, Венеру и Сатурн.
Уже в глубокой древности люди обратили внимание на семидневные фазы Луны, составляющие 28-дневный лунный календарь. Позднее античные математики обратили внимание, что сумма первых семи цифр равна 28.
Магическая семерка в культурах различных народов мира имела значение максимума, предела, полноты, ограничения
При этом, в различных религиях и исторически значимых культурах (цивилизациях) семерке уделяли особое внимание:
--
- у готов было семь богов;
--
- в Месопотамии небо и землю делили на семь зон и изображали древо жизни с семью ветвями. При этом, особо почитались семь великих богов Древнего Шумера. Число 7 также было священным числом персидского бога света Митры.;
--
В Древней Индии число 7 было священным числом Будды, важное значение для религии имели семь древнеиндийских риши (обожествляемых мудрецов)
--
- Древний Египет: самый существенный письменный источник, имеющий отношение к истории египетских царей, так называемый Туринский папирус (составленным Манефоном), начинается перечнем династии богов, где присутствуют имена Ра, Геба, Осириса, Сета и Хора, затем Тота, Маат и других. Согласно этому документу, сначала Египтом правили семь великих богов - в общей сложности 12.300 лет: Птах правил 9.000 лет; Ра правил 1.000 лет, Шу правил 700 лет; Геб правил 500 лет; Осирис правил 450 лет; Сет правил 350 лет; Хор правил 300 лет. Кроме того, В Древнем Египте 7 было священным числом бога Озириса (символ бессмертия);
--
- Древняя Греция и Рим: у древних греков и римлян Гептада была символом удачи, связанной со сменами фаз луны; древние философы видели в ней стража Вселенной, охраняющего семь планет. В Древней Греции Гептада была священным числом бога Аполлона (количество струн на его кифаре). Покровительницей Гептады [числа 7] в древнегреческой мифологии также была Богиня Клио, олицетворяющая историю, число религий и мистики в ней.
--
- семь чудес света считались венцом развития цивилизации Античности и Эпохи Эллинизма
--
- халдеи верили в существование семи миров;
--
- семь небес и семь адов было у магометан. В исламе число 7 символизирует совершенство. Во время хаджа в Мекку паломники должны семь раз обойти вокруг священного камня Каабы;
--
- семь степеней посвящения существуют в различных восточных орденах
В Библии число 7 встречается очень часто. Книга "Бытие" повествует о том, что мир был создан за семь дней. Но шесть дней Бог работал, а седьмой отдыхал. И с тех пор люди посвящают этот день Богу. Следовательно, речь идет о семи днях, которые по сути являются шестью днями труда. Зодиакальных знаков 12. Так может быть существует символическая связь между ними и библейскими днями творения?
"И был вечер, и было утро, день первый,., день второй, день третий..."
В зодиаке шесть "дневных" и шесть "ночных" знаков, шесть "мужских" и шесть "женских", поэтому Зодиак можно рассматривать как символ полностью завершенного этапа Генезиса!
В Библии также упоминаются:
--
семь печалей девы Марии,
--
семь смертных грехов и добродетелей;
--
армия Исайи на седьмой день семь раз окружала Иерихон, и во главе ее шли семь священников с семью трубами; на седьмой раз стены города пали.
--
было семь бед египетских;
--
семь коров тучных и семь тощих;
--
"праведник падает семь раз и снова встает", читаем мы в Притчах.
--
Петр семь раз спрашивал Иисуса Христа, должен ли он простить своего брата, и ответ был: "По семидесяти раз семь".
--
в Откровении мы читаем о семи духах перед троном и о семи звездах, что являются ангелами семи церквей.
С символом распространения Духа Божия в христианстве часто связана семеричность даров этого Духа, известная ещё по Ветхому Завету. Пророк Исайя перечисляет Дары премудрости, смысла (разума), совета, крепости, видения (ведения), благочестия, страха Божия (Ис 11:1-3) [ср.: 268, с. 92].
Для христиан естественным было желание запечатлеть действие семи даров в своей повседневной жизни. Интересно рассмотреть под таким углом зрения золотые готские фибулы, найденные в Имоле (Болонья) близ Виллы Клелия (захоронение 185). Хотя изделия датируются V-VI вв. [460, N 111.38с, р. 249-251, fig. III.157], их символика пока мало привлекает исследователей христианской культуры.
В центре готской фибулы - изумруд, последовательно входящий в малый круг из слоновой кости, а затем в равноконечный ("греческий") крест, состоящий из четырёх гранатов. Крест заключён в больший круг, по ободу которого расположены шесть соколиных голов, повёрнутых клювами вправо. Подчёркнуто явное подобие этих голов малому кругу середины (к тому же все они имеют изумрудные глазки).
Чем менее детализирован символ, тем шире может быть его смысл. Слоновая кость, изумруды, гранаты имеют устойчивое толкование через библейские книги, поэтому обратим внимание на собственно арийское включение в символику христианства. Это символ сокола, который вместе с более распространённым голубем прообразовывал действие Духа Святого. Здесь, однако, не один сокол, а семь: шесть образуют свастическое развёртывающееся движение и седьмая голова скрепляет центр. Центральный крест также мог рассматриваться как тело птицы, особенно в Западной Церкви, для искусства которой важное значение имели взгляды бл. Иеронима Стридонского (340/350 f420). Он сравнивал Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос, с летящей птицей [84, с. 100]. Интересно, что на более древних европейских находках с подобной композицией птиц не 7, а 5 (доистор.отдел Берлинского Музея) [550, s. 145, taf.42.5]. Птицы расположены не снаружи, а внутри колеса и свастика, образованная ими, сворачивается. В противоположность этому, на готской фибуле движение показано развёртывающимся и, при статичности сердцевины-креста, выражает идею сеяния божественных даров в души.
Не вдаваясь в дискуссию о том, кто на кого влиял в употреблении соколино-свастических амулетов, готы на аланов, или аланы на готов, укажем на возможный дохристианский источник их символики. Трудно не соотнести библейское учение о семи дарах с авестийским представлением об Амэша-Спэнта (Бессмертных Святых) - шести эманациях Бога Мазды-Ахуры (общим числом семь, во главе с Ним). Эти идеальные сущности были созданы Маздой-Ахурой при помощи Спэнта-Манью (Святого Духа): Благая Мысль (Воху-Мана), Лучшая Истина (Аша-Вахишта), Святое Благочестие (Спэнта-Армайти), Власть Желанная (Хшатра-Варья), Целост(ност)ь (Харватат), бессмертие (Амэрэтат). Во главе с Маздой они образуют "семёрку единосущных", покровительствующих вселенной [4, с. 199; ср.: 47, с. 34-35]. Некоторые из арийских Амэша-Спэнта находят прямые соответствия среди христианских Даров (например, Спэнта-Армайти - Благочестие), другие - близки к ним: Воху-Мана (Благая Мысль) - Смысл (Разум).
В виде спиралевидных разносторонних свастик-"цветов" дары Св. Духа изображались на русских книжных миниатюрах 1-й пол. XVI в. в хоране над евангелистами. Причём шесть даров показывались как свастики в фронтальном ракурсе, а седьмой в боковом, подчёркивавшем, что это именно "цветок" (Евангелие, 1507 г., РНБ Погод 133, л. Юоб.; школа Феодосия Изографа, Четвероевангелие, 1531, ОР РГБ, ф. 304.8659; Евангелие XVI в., ЗГХМЗ, N 272, л. 17об.) [282, т. 7, с. 74; 230, с. 132,136-137; 282, т. 9, с. 388]. Дары везде расцвечены небесно-голубой краской. Так же раскрашивался обыкновенно хитон олицетворения ветра. "Голубой цвет крыльев, хитона и сапогов напоминает лазоревый цвет воздуха, который, вместе с тем, есть символ духовного возрождения человека к добру" [346, т. 1, с. 174]. "...Живописцам... трудно написать красками ветер", - заметил преп. Ефрем Сирии (Сагт. 33, contra scrula-tores).
(по материалам Р. Багдасаров, "СВАСТИКА: СВЯЩЕННЫЙ СИМВОЛ. Этнорелигиоведческие очерки", Белые Альвы, Москва 2001)
Высокая мировоззренческая значимость Гептады (числа семь - 7) отчетливо прослеживается также и в исконной ДревнеСлавянской культуре (по материалам В. Демин, "Тайны русского народа: В поисках истоков Руси"):
--
Символ Полярной Отчизны (Гипербореи) -- золотая гора Меру, по древнеарийским и доарийским представлениям, возвышалась на Северном полюсе, окруженная семью небесами, где пребывали Небожители и царил "золотой век" (отсюда, кстати, русская поговорка: "На седьмом небе" -- синоним высшего блаженства);
--
Семь героев популярной сказки "Семь Симеонов": Симеон-корабельщик = морской владыка Посейдон, Симеон-вор =вороватый покровитель торговли Гермес, Симеон-всевидящий =провидец Зевс, Симеон-стрелок = стрелометатель Аполлон и т.д.
--
Найденный археологом Ю.А.Шиловым (автором книги "Космические тайны курганов") курган группы Высокой могилы, относящийся к доскифским древнеарийским временам, имеет крестообразную (олицетворающую Солнце) форму. От Солнца-кургана Высокой могилы отходят двенадцать лучей, по числу месяцев года. Это и символ Вселенной, и своего рода календарь. Дороги-лучи были ориентированы, и каждая из них связана с определенной датой (зимней, весенней, летней, осенней). Само погребение находится в зимнем секторе Солнца-Вселенной. Погребение -- сенсация: в головах нашего предка -- семиколесная (!) повозка (число "семь" священно в русской, славянской и других индоевропейских культурах, в прошлом оно имело также и магический смысл). Каждое из семи колес повторяет одно из направлений тех дорог, которые связаны с весной и летом (что символизирует переход от смерти-зимы к весне-воскресению). Этот переезд на магической семиколесной повозке осуществляется в пламени погребального костра по звездным путям, под покровительством Солнца (общеарийский образ огненной колесницы).
Нашло свое отражение число 7 и в мировой и отечественной литературе и искусстве.
Семь музыкальных нот положили начало философскому представлению о "музыке сфер", в котором вся Вселенная воспринимается как одна большая музыкальная гамма.
В рабочей палитре любого художника также присутствует семь основных цветов.
Семерка вошла в знаменитое пушкинское в "Пиковой даме": "тройка, семерка, туз".
Современный исследователь В. Н. Топоров обнаружил в романе Достоевского "Преступление и наказание" следы мифопоэтической концепции числа (прежде всего семи) - с подчеркиванием его "качественных" свойств.
Сам роман семичленен (6 частей и эпилог), первые две части состоят из 7 глав каждая. Роковое событие, отнесенное ко времени после семи часов, было предопределено и пережито Раскольниковым еще накануне, когда последним и все решившим импульсом было услышанное и отозвавшееся всюду, где возможно, СЕМЬ: "- Приходите-то завтра, часу в семом-с... Посмотрю я на вас, совсем-то... - В семом часу... самолично... - и самоварчик поставим... с места... незаметно... сменилось ужасом... ровно в семь часов... как приговоренный к смерти... всем существом...".
Тема СЕМИ подчеркнута и в эпилоге, но уже не как предвестие гибели, а как указание пути к спасению: "Им оставалось еще семь лет, а до тех пор столько нестерпимой муки и столько бесконечного счастья! ...Семь лет, только семь лет! В начале своего счастия, в иные мгновения, они оба готовы были смотреть на эти семь лет, как на семь дней..." И "эти семь лет, словно семь ослепительных дней", непохожи до полной противоположности на семь лет, прожитых Свидригайловым с Марфой Петровной, о чем семь раз упоминает Свидригайлов. Отмечена исследователем и важная роль в романе чисел 3 и 4, составляющих 7.
Можно сказать, что Гептада наделена такими качествами, как мудрость, терпение, развитие, равновесие и совершенство. В повседневной жизни это число счастливое.
5. Ученые, философы и мыслители - о сущности гептады
(по материалам статьи "Священная наука чисел", С.Ю. Ключников, http://www.autsider.ru/lib/index.php ((с) М.: Беловодье, 1996. - 192 с.)
Универсальность числа 7 , его всеобщий характер подчеркивали многие исследователи проявлений числового символизма в различных культурах.
Практически все авторы (Генон, Блаватская, Э. Леви), писавшие о числе 7 указывают на его связь с процессом проявления.
Об этом в частности говорит Мэнли Холл:
"Число 3 (дух, ум, душа) снисходит в 4 (мир), и результатом является сумма 7, или мистическая природа человека, состоящая из тройного духовного тела и четырехсоставной материальной формы. Они символизированы в кубе, который имеет шесть граней и таинственную седьмую точку внутри. Шесть граней - это направления: север: запад, юг, восток, верх, низ, или же земля, воздух, огонь, вода, дух и материя. В середине всего стоит 1, которая представляет фигуру стоящего человека, от центра которого в кубе расходятся шесть пирамид.
Отсюда происходит великая оккультная аксиома: "Центр есть отец всех направлений, измерений и расстояний"."
О пифагорейском же восприятии семерки Мэнли Холл пишет следующее:
"Пифагорейцы называли гептады, 7, достойной поклонения. Она считалась числом религии, потому что человек управляется семью небесными духами, которым человек делает приношения. Она часто называется числом жизни, потому что полагали, что рожденный через семь месяцев после зачатия человек живет, но те, кто рождается через восемь месяцев, часто умирают. Один автор называет ее Девой без Матери, Минервой, потому что она родилась из головы Отца, монады. Ключевыми словами к гептаде являются "удача", "случай", "опека", "управление", "правительство", "суждение", "сновидения", "голоса", "звуки" и то, что ведет вещи к их концу. Божества, чьи атрибуты были выражены гептадой, - это Осирис, Марс, Клио (одна из Муз)."
По тому же вопросу В. Н. Топоров пишет:
""Магическое число 7" (по словам Дж. Миллера) характеризует общую идею вселенной, константу в описании мирового дерева, полный состав пантеона, число сказочных героев-братьев (ср. "Семь братьев", "Семь Симеонов" и сестер и т. п.), число дней недели, число дней праздников, количество цветов спектра, тонов в музыке, основных запахов стереохимической теории, константу, определяющую объем человеческой памяти. В некоторых культурно-языковых традициях существует семеричная система счисления и/или число 7 выступает вообще как наиболее употребительное число, характеризующее почти универсально все, что исчисляется в мифопоэтическом космосе."
По свидетельству Блаватской о сакральном значении числа 7 знали задолго до Библии, где эта тема получила дальнейшее развитие - еще Гесиод применял высказывание "седьмой есть священный день", Основательница Теософского Общества дала свой подробный список тех областей бытия, где число 7 проявляет свою священную природу:
"Употребление числа семь никогда не было ограничено одной народностью. Это достаточно свидетельствуют семь ваз в Храме Солнца около развалин Бабиана в Верхнем Египте; семь огней, на протяжении веков, постоянно горящих перед алтарем Митры; семь священных храмов арабов; семь полуостровов, семь островов; семь морей; семь гор и рек Индии и Зохара; еврейские Сефироты или Духов; семь созвездий, упомянутых Гезиодом и Гомером; и все нескончаемые семеричности, которые встречаются востоковедами в каждом открытом ими манускрипте."
Блаватская следующим образом видит сущность семерки:
"Рассматриваемое как совокупность, состоящая из 6 и 1, или Шестеричности и Единства, число 7 было невидимым центром, Духом всего, ибо не существует шестиугольного тела без седьмого свойства, которое составляет центральную точку, как например, кристаллы и снежинки в так называемой "неодушевленной" природе. Кроме того, число семь, говорят они, имеет все совершенства единицы - числа чисел. Ибо, как абсолютное единство не связано и неделимо, следовательно, не имеет и числа, и ни одно число не может воспроизвести его, так же точно и число семь, ни одна единица, заключающаяся внутри Декады, не может породить или воспроизвести его. И именно четыре дает арифметическое деление между единицей и семью, ибо оно превосходит первую тем же числом [три], так же как оно само превышается семью, ибо четыре на столько же чисел превышает единицу, на сколько семь превышает четыре."
Как всегда емкую и полную характеристику числа со всеми его атрибутами дает X. Э. Керлот:
"СЕМЬ символизирует совершенный порядок, полный период или цикл. Заключает в себе союз троичности и четверичности и поэтому наделено исключительной ценностью. Оно соответствует семи направлениям пространства (т. е. шести существующим измерениям плюс центр), семиконечной звезде, примирению квадрата с треугольником посредством наложения последнего на предыдущий (как небо на землю) или путем вписывания одного в другой. Это число образует базовую серию для музыкальных нот, спектральной шкалы и планетарных сфер, как и для богов, соответствующих им; а также для главных добродетелей и противоположных им смертных грехов. Оно также соответствует кресту с его тремя измерениями, и в заключение, это символ страдания."
Керлот описывает также не только число, но и сам принцип семеричности, лежащий в основании числа семь: "Это есть некий порядок составления (композиции) семи элементов. В конечном счете семеричность основана на семи направлениях пространства: два противоположных направления для каждого измерения плюс центр. Этот особый порядок из шести подвижных и одного неподвижного элементов проецируется на неделю как модель семеричности во временном протяжении. 'Три" во многих культурах является числом, относящимся к небу (небесам) (т. к. это число образует вертикальный порядок трехмерного пространственного креста), и число четыре ассоциируется, с землей (по причине четырех сторон двух горизонтальных направлений, сравнимых с основными пунктами.
Следовательно, семь - это число, выражающее сумму небес и земли (как двенадцать есть выражение умножения их качеств). В религии семеричность выражается или подразумевается в триадах (таких, как три теологических добродетели) плюс четыре основных добродетели, а также в семеричности основных грехов. В традиционной теории символов семеричность рассматривается как производная или аналогичная духовным принципам семи планет или древним мифологическим божеством. На небесах "семь" приобретает особый смысловой оттенок в образовании созвездия Плеяд - дочерей Атласа (шесть из которых видимы, а одна невидима).
Число семь с его характерным синтетическим качеством рассматривается как символ трансформации и взаимодействия всех иерархически организованных порядков в целом. Отсюда семь нот диатонического ряда, семь цветов радуги, семь планетарных сфер и семь плане".
Представляет собой интерес соотнесенность числа семь с планетами и вообще астрологическими свойствами. Для этого необходимо посмотреть как применяется принцип семеричности в соотнесении с идеями астрологии. Так по свидетельству Керлота "семеричность берется как разделенная на числа два и пять, а иногда как их соединение (Солнце, Луна; - Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн) или как разделение на "три" и "четыре" (и их соединение) (Солнце, Луна, Меркурий; - Венера, Марс, Юпитер, Сатурн)".
Семерку также считали девственным числом, поскольку, как писал древнеармянский философ Давид Анахт, в отличие от других чисел "семь не порождает никакое число из входящих в десятку и не порождается каким-нибудь числом". Потому семерка представляет собой сокровенный центр шестиугольника или шестиконечной звезды, который как бы не касается ни одного из шести углов, поскольку принадлежит иному пространству и иной реальности. Именно по этой причине такой центр является средоточием мистической силы. Оккультисты утверждают, что "седьмой ключ есть иероглиф священной семеричности, царской власти, жречества (Посвященного), восторжествования и истинного достижения путем борьбы. Это магическая власть во всей ее силе, истинное "Святое Царство"".
6. Сакральная ОНТОЛОГИЯ семерки (гептады)
(По материалам: В. А. Мишнёв, "САКРАЛЬНОЙ АСТРОЛОГИИ", издательство "Спалах", Киев, 2002)
Божественная сила дает возможность материи проявляться закономерно:
Из древних источников к нам пришла важная информация, имеющая отношение не к какой-то одной традиционной системе, а к универсальным обобщениям, которые древние называли Принципами.
Они считали, что в основе этого мира лежат семь Высших Принципов, а все физические, химические, биологические, гуманитарные и другие законы, которые признает и исследует официальная наука, являются частными случаями этих Принципов.
Первоначально принимая эти Принципы априори, т. е. аксиоматично при проверке мы убеждаемся в их полной состоятельности, отметим, что один из них - основополагающий, три - связаны со строением Вселенной и три - с ее функционированием.
Где же решение?
Для начала обратимся к Каббале, к книге Сефер Йецира.
Уточним некоторые важные принципы работы с эзотерической информацией: "Невозможно представить, что может выразить рот или услышать ухо".
Речь идет о невозможности буквального понимания каббалистической мудрости.
Попытаемся выяснить суть взаимоотношений между числами 7 и 12 с точки зрения каббалистики. Читаем там же:
"А, М, Ш представляют три основных элемента, или Начала, от которых эманировали три источника - первородные воздух, вода и огонь, от которых произошли семь планет с их ангелами и двенадцать наклонных точек Зодиака".
Отсюда следует, что число 3 является первоисточником чисел 7 и 12.
Причем, преобразование тройки осуществлялось при помощи числа 4 (числа трехмерного пространства).
В результате Я Некого действия - сложения (3+4) - появилось ЯНское число 7, в результате ИНЬского действия - умножения (3x4) - появилось ИНЬ-ское число 12.
В подтверждение там же читаем, что 7 разделилось на 3 и 3 и седьмое, а 12 - на четырежды три.
Как видим, речь идет о символической иерархии чисел, выраженной словом "управление", но не об управлении семи планет двенадцатью зодиакальными знаками.
Объединяющим для "7" и "12" является ближайшее к высшему уровню число 3 - символ равновесия.
Данное положение органически совпадает с традиционным делением Зодиака на 3 креста и 3 зоны.
Рассмотрим эту же проблему с позиции иной эзотерической традиции.
В авестийских источниках, судя по содержанию, относящихся к эпохе зурванизма, упоминается о шести планетах, идентифицируемых с шестью древними персидскими богами, где высший - Ахура Мазда (Юпитер), и отдельно - седьмой - Кайван (Сатурн), или время.
Авеста говорит о шести Амэша-Спэнта - Бессмертных святых, персонифицирующих шесть высших добродетелей, которые во главе с Ахура Маздой образуют "семерку единосущих", покровительствующих семи благим творениям: человеку, скоту, огню, земле, небу, воде и растениям.
И здесь видим семерку разделенной на 6 и 1, где 1 является высшим завершающим итоговым элементом, придающим числу 6 трансцендентность "7".
Согласно авестийскому учению, каждая из шести добродетелей имеет отрицательный антипод. И если человек в результате свободного выбора становится на сторону добра или зла, тем самым он увеличивает число "воинов света" или "тьмы" с 6 до 7 и обеспечивает победу добра или зла в битве за собственную душу. Как видим, здесь "6" представляет по сути не 6 чисел, а 6 пар, каждая из которых несет как позитивный, так и негативный потенциалы, суммарно представляя число 12.
Данные современной науки.
Человек воспринимает все окружающие явления - свет, звук, запах, вкус - через семь отверстий в голове: через два глаза, два уха, две ноздри и рот. Кроме того, существуют семь чакр или энергических центров тела.
Одновременно с этим, по данным инженерной психологии людям свойственно усваивать поступающую информацию, если она не превышает 7 категорий (максимум запоминания человеком сигналов-символов). Если число знаков, например, точек на бумаге, меньше семи, то человек, не считая, сразу интуитивно называет число. Если же количество таких точек больше семи, то разум начинает считать. Данные особенности семерки удалось объяснить американскому ученому (психологу) Дж. Миллеру - с помощью анализа пропускной способностью нервной системы человека. Статистика опытов подтвердила, что самые разные испытуемые могут без ошибок сравнить между собой в среднем только 7 раздражителей. В другой области психической деятельности - в оперативном, кратковременном восприятии человек может мгновенно схватить не более семи сходных элементов.
С числом "семь" также связаны оптимальные размеры первичного коллектива - научного, производственного, военного. Число одинаковых структурных элементов, надежно контролируемых одним человеком, не превышает семи.
Одно из возможных объяснений Принципа Семеричности в Природе
Один из самых интересных и доселе необъяснимых современной Наукой Принципов в Природе, это числовой Принцип. У пытливого ума, при наблюдении за теми или иными природными явлениями, непременно возникнет вопрос - почему, при такой неповторимости форм, неизменным остается числовая и математическая основа всех скрытых природных процессов? И, действительно, будем ли мы рассматривать тончайшие биологические явления в инфузории туфельке, в клетке целого организма или же заглянем в интимные процессы человеческого организма, или организма растительного и животного, мы везде обнаружим одну и ту же математическую закономерность. Именно эта четкая и неизменная закономерность присутствует и в мире химических и физических законов, а также - во Вселенной. Для большей наглядности рассмотрим ряд примеров.
Это тело вырабатывает прогестерон для перехода эпителия матки из стадии пролиферации в стадию секреторную. Через 14 дней жёлтое тело перестает функционировать, подвергается атрофии и при этом наступает менструация.
Прогестерон стимулирует деление эпителиальных клеток и в результате этого активного деления маточные железы эндометрия её врастают внутрь. Постепенно сосуды эндометрия наполняются и на 5-й день наступает фаза прегравидная, которая к 7-му дню сменяется - секреторной. Во время этой фазы оплодотворённое яйцо поступает в матку и имплантируется, здесь происходит одно из самых интересных и священных действий в организме. Под действием внутреннего магнетизма, который есть аналог Космического, яйцо разрастается и зигота начинает делиться.
Здесь представлены лишь примеры семеричности из биологии и физиологии, но подобных примеров более, чем достаточно в других аспектах Бытия. Будем ли мы рассматривать разложение белового света на семь цветов радуги (дисперсия света через пирамидную призму), деление единого звука на семь нот или деления в таблице Д.И.Менделеева на семь периодов, мы в любом случае будем сталкиваться с семеричностью, которая присутствует также и в Космосе. Даже в древнейших Учениях и легендах, начиная с Вед и заканчивая Новым Заветом, указывается на семёрку, как на священное число.
Возникает справедливый вопрос, - а каким образом во всех сферах Бытия заложено это одно число?
Истинно, лишь пытливый и наблюдательный ум с серьёзным подходом к данному вопросу сможет получить ответ, так как в самой загадке уже кроется разгадка. Начнём данный дифференциальный разбор с общего, подходя, таким образом, к частностям постепенно, т. к. не узрев самой причины, мы не сможем правильно оценить следствий.
Итак, подойдём к самому главному закону Жизни, без которого сама Жизнь не мыслима как таковая. Поговорим о Движении.
На первый взгляд может показаться, что Движение никаким образом не связано с числовыми проявлениями в Природе, но, на самом деле, это не так. Ещё великий Пифагор дал прекрасную формулировку Жизни, сказав, что Жизнь - есть Число и всё, что нас окружает, и всё, что находится во Вселенной, также как и сама Вселенная, есть ничто иное, как Число[12]. При этом никогда не нужно забывать, что между самим Движением и любыми числовыми значениями в Природе всегда существует единое для любого аспекта этой Природы "связующее звено", без которого невозможно ни одно проявление во Вселенной. Именно этим "связующим звеном" между Движением и числовыми проявлениями являются циклические процессы со строгой иерархичностью в своих проявлениях. Древние говорили: "Всё имеет свое начало и свой конец, но Великие Воды Пространства - в вечном Пахтанье". И обратившись ныне к этому мудрому изречению, разберём его смысл. Всё, что нас окружает и является частью нашей Природы, в самом широком смысле этого слова, также как и сама Природа, являются множественными проявлениями одного, Единого для всех, Вечного Движения. В данном выражении вся цикличная Иерархия Мироздания в целом и её проявление. Исходя из вышесказанного и взяв за основу философского объяснения Доктрину Пифагора Самосского, рассмотрим числовые закономерности в Природе и начнём с числа семь.
Одним из первых проявлений Вечного Движения является Полярность, причина любого магнетизма. Именно в числе семь проявлена Полярность. Внимательно обратим внимание на число семь, разложив его на составляющие: 3 и 4 и рассмотрим вначале эти числа, начав с тройки, которую также разберём на три единицы: 1 1 1. Конечно, эти три единицы правильней было бы представить в схеме, которую Пифагор принёс из Индии. Первая единица соответствует первому проявлению Единого - Мужскому Началу. Вторая - Началу Женскому, а третья единица соответствует их проявлению - Сыну, который, соединяя в себе эти два Начала, также разделяется в Природе, как учит Доктрина древних. Четвёрка - число, которое проявляется из тройки, а именно, из проявленного Логоса, которого также именуют Сыном или нашей проявленной Природой. Ещё древнеегипетские иерофанты говорили "Как Наверху, так и Внизу". Впервые эту фразу, ставшую афоризмом, произнёс Гермес Трисмегист, величайший из Посвящённых древности и современности.
Исходя из вышесказанного, следует обратить внимание на семеричность в аспекте древневосточной Философии. Читателю представляется общая схема развития Вселенной как причина будущих образований. Аналогично данной схеме происходят развития на нашей Планете.
7. Влияние на характер человека (астрология и нумерология)
Число 7 наделяет своих подопечных мудростью и проницательностью. Те, кто попадает под его влияние, становятся величайшими мыслителями, философами и писателями того типа, что называется "аскетичным", так как они упорствуют в различного рода самодисциплине. Часто им приходится отстаивать в борьбе свои теории и принципы, так как они настолько духовно развиты, что заметно опережают свое время и их считают либо сумасшедшими, либо революционерами. Они терпеливо переносят физическую или душевную боль и редко жалуются на неудачи.
Особенно им неприятны педантизм и ограниченность ума, так как они более всего в жизни почитают знание. Обыденные удовольствия и наслаждения значат для них мало, если только не требуют напряжения ума, которое ведет к новым областям мысли. Чрезмерное стремление к уединению, которое может привести к болезни, является основной опасностью для людей этого типа. Когда им приходится общаться с окружающими, они часто ворчат и проявляют недовольство, так как считают, что никто не уважает их право на частную жизнь.
Вследствие этого они слишком сурово критикуют действия других и проводят мысленные сравнения с тем, как бы они сами поступили в подобных обстоятельствах (естественно, их собственный образ действий кажется им правильным). Более того, им часто не удается воспользоваться обретенным знанием на практике; они предпочитают хранить его в себе и тратить время на получение очередных сведений. Этим людям нужно ценить дружбу, развивать практицизм и использовать свои умственные способности для достижения материального благополучия.
Число Души - 7
Семь - число души тех, кто родился 7, 16 или 25-го числа любого месяца. Те, кто родился 25-го числа, являются наиболее удачливыми.
Небесное тело, управляющее людьми, рожденными 7, 16 или 25-го числа, или теми, чьи главные нумерологические числа сокращаются до 7 - КЕТУ.
Раху и Кету - это полупланеты, расположенные относительно друг друга на 180 градусов. Они противостоят друг другу, это два узла Луны, известные также как Голова Дракона и Хвост Дракона. Раху, Голова имеет описание в разделе, связанном с тайнами числа 4, здесь будет дано описание Хвоста Дракона, Кету, который обычно представляют, как безголовый торс с рыбьим телом. Хотя Кету считается зловредным, в нем меньше зла, чем в Раху. Это происходит потому, что Кету считается мокшакарак (причина освобождения). Кету дарует непривязанность к мирским желаниям и стремление к духовности. Он дает своим обладателям мудрость, умение различать плохое и хорошее и психические способности. Под его влиянием люди становятся высокочувствительными, эмоциональными. Они чувствуют отвращение к материальному успеху и равнодушие к психодраме жизни. У них нет тщеславия, нет мотивации совершать какиелибо поступки. Они интересуются джнаной, познанием своего Я и стремятся обрести просветление через "истинное знание".
Кету беспол (хотя некоторые астрологи считают Кету женщиной). По своей природе - тамас, а по характеру разрушителен. Он делает своих обладателей инертными. Он наделяется большой силой ночью и легко раздражителен. Если Кету не находится в благоприятном астрологическом положении, он может вызывать увечья, калечить людей. Они теряют силу различения и в мирском смысле лишаются разума. Иногда кажется, что в них вселяются злые духи. С другой стороны, если Кету находится в благоприятном положении, то люди получают силу лечить одержимых злыми духами и привидениями. Поэтому они интересуются разными видами целительства - природным, тантрическим или психическим, магическим, оккультным, с помощью трав, определенной пищи, специй, звуковых вибраций.
Люди, управляемые Кету, болтливы. Они любят споры, дебаты; у них своя собственная логика. Они живут в своих фантазиях, обладают большим воображением и интуицией, склонны преувеличивать. С виду это оборванцы, не заботящиеся о своем внешнем облике: иногда они хорошо одеваются, иногда нет. По своему мировоззрению это космополиты. Они принимают истину из разных источников и создают собственное мировоззрение.
Кету управляет стариками; он воздействует на ветряной химический баланс тела, и это лишает людей спокойствия. Друзья Кету - Меркурий, Венера, Раху и Сатурн; Юпитер нейтрален по отношению к нему, а Солнце, Луна и Марс - враги. В соответствии со мнением многих ведических астрологов, в наше время, то есть в эпоху Кали Юги (эпоху тьмы), Раху, Кету и Сатурн особенно влиятельны и активны. Поэтому знание качеств Кету и Раху полезно тем, кто занимается предсказательными науками.
Из-за неблагоприятного влияния Кету, люди с Числом Души 7 нерешительны, разрушительны, неугомонны, мятежны и подвержены быстрым сменам настроения. Им предстоит встретиться в жизни со многими бедами, "семерок" считают неудачниками. 7 - число всевозможных переворотов и революционных изменений. Но все это не совсем так. Неудача - ключ к успеху. Основные вибрации числа 7: анализ, понимание, созерцательность; поиск истины, духовное понимание.
По этой причине многие люди с Числом Души 7 - одаренные поэты, художники, мыслители, судьи, нумерологи, реформаторы и ученые: даже несмотря на то, что все обладатели числа души 7 требуют большего внимания, чем обладатели остальных восьми чисел; "семерки" нуждаются также в верном руководстве. Правильно направляемые "семерки" могут оставить в жизни заметный след.
Люди с Числом Души 7 глубоко духовны и религиозны.
У них доброе сердце, они социальны, романтичны, сентиментальны, у них благородная душа. Они оригинальны в своем самовыражении и независимы в своем подходе к жизни. Благодаря своему философскому взгляду на вещи, у них неповторимая индивидуальность. Они придают новое значение старым ценностям и старым истинам. Они защищают личную свободу и не терпят несправедливости. Это хорошие ораторы и обладающие способностью заставить поверить публику своим доводам, так что даже их противники вынуждены принять их точку зрения. Они дружелюбны и легко добиваются популярности - потому, что не различают между богатыми и бедными, между королем и нищим, между хозяином и слугой. Они ко всем одинаково дружелюбно настроены и всем оказывают поддержку. По отношению к своим подчиненным и ученикам "семерки" наделены большой сердечностью.
"Семерка" старается основать собственную философию, по которой сможет жить; она старается проникнуть в мистерию, стоящую за ее существованием, о которой раньше не пыталась даже узнать. Для анализа необходимо одиночество, и "семерка" чувствует потребность проводить время вдали от толпы, в соприкосновении с природой. Она ищет дружбы с существами возвышенного сознания, которое сходно с ее собственным. Ключевые слова: спокойствие, интроспективность, интуиция, анализ, вдохновение, уединение.
"Семерки" многолики. Но их основная черта - неуверенность. С виду "семерки" хаотичны и похожи на анархистов, однако внутри это хорошо организованные люди, обладающие постоянством жизненных принципов, с помощью которых поддерживают физическое и ментальное здоровье. Они умело составляют планы. Это и идеалисты и материалисты в одно и то же время. С одной стороны, они легко раздают деньги, живут в утопиях и размышляют об универсальном космическом благе; с другой стороны, они умело генерируют и выгодно продают собственные идеи, не забывая при этом обращать внимание на деньги. Многие из них бережливы. Им нелегко выбросить вещи в мусорную корзину; они быстро находят применение ненужным вещам. Многие из изумительных предметов, находящихся в доме, сделаны из вещей, выброшенных другими людьми.
"Семерки" беспокойны: у них перегруженный проблемами ум и слишком активный мозг. Они любят перемены и обожают путешествовать. Если же они отправляются в путешествие, то делают все, чтобы узнать что-нибудь новое и заработать деньги. Особенно примечательны их деловые идеи на международной арене - потому что "семерки" генерируют блестящие идеи. "Семерки" любят мистику и поддерживают вокруг себя мистическую ауру. Они стараются у всех чему-нибудь учиться и очень интересуются оккультными науками. У них своя манера объяснять идеи; "семерки" не следуют ни одной принятой религии. Они создают свою собственную идеологию и свою собственную религию, которая насыщена образами и имеет под собой неясную, ненаучную основу. Какие бы средства они не избирали для самовыражения, они остаются оригинальными; их любимая тема исследования - философия. Это истинные ученые жизни, которые хотят привнести в жизнь рабочие доктрины. Если "семерки" склонны к духовности, они быстро достигают прогресса и становятся гуру или йогами.
"Семерки" верят в мирное сосуществование и могут подстраиваться под любое, даже совершенно чуждое окружение. Они быстро воздействуют на умы людей, с которыми долго общаются. Однако "семерки" в городах и странах, которые посещают, становятся популярными далеко не сразу. Они очень социальны, но не любят, когда ими командуют. "Семерки" приносят удачу друзьям, коллегам и начальникам; когда они разрывают дружеские отношения, то причиняют другим много страданий. У них хорошая память; "семерки" быстро ко всему приспосабливаются. Подобно "пятеркам", с детьми они сами превращаются в детей; при общении с молодежью "семерки" молодеют, а с мудрыми людьми "семерки" - сама мудрость и здравомыслие. Они интересуются многими предметами и легко дают советы людям, обращающимся к ним за помощью. "Семерки" не следуют никакой конкретной идеологии, не входят ни в одну секту; в глубине сердца они любят только тех людей, кто принимает их советы и следует их инструкциям.
"Семерки" в любом положении и ранге становятся выдающимися людьми и добиваются на работе высокого положения. Они много работают, испытывают в молодости множество трудностей. Они храбры и легко идут на риск. Обустраиваются в своей жизни они обычно ближе к 34 годам. Так как "семерок" всегда недооценивают, они становятся преуспевающими и богатыми довольно-таки поздно.
"Люди с Числом Души 7 обычно удачливы в супружестве и имеют особые сексуальные требования к представителям противоположного пола. "Семеркам" обычно помогают их друзья, и им выгодны такие отношения. Эти люди обычно еще в молодости встречают человека, с которым устанавливают взаимовыгодные дружеские отношения на всю жизнь. Они притягательны, приятны и очаровательны. Их нелегко обмануть, потому что они могут читать мысли других людей. Однако они не знают, как понимать свои собственные мысли, и иногда обманываются собственными фантазиями, утопиями и идеями. Их легко вовлечь в дела страны и людей, с которыми они общаются. "Семеркам" свойственно часто размышлять о прожитой жизни и игнорировать свои ошибки. Некоторые из них становятся наркоманами и подчас злоупотребляют спиртными напитками.
Женщины с Числом Души 7 всегда беспокоятся о своем будущем. Они тревожны, чувствительны, эмоциональны, привлекательны; у них чарующие светлые глаза.
Предпочтительные цвета. Особо рекомендуемыми цветами для "семерок" являются светло-зеленый, голубой и белый. "Семеркам" следует избегать черного цвета и использовать его по возможности как можно реже. "Семерки" должны вешать в доме голубые занавески, иметь голубые покрывала, одеяла, наволочки. А если им захочется перемен, то можно использовать светло-зеленый. Зеленый цвет успокаивает нервы, и поэтому "семерки" должны окружать себя растениями и созерцать их, расслабляясь.