Алмистов Александр Александрович : другие произведения.

Эпизод I I I. Пьянящее дыхание Победы или ... Смерти? ("Тетраксис мира Посейдона. Кн.1. Архонт")

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ознакомительные главы из нового авторского романа про Атлантиду Сумрачного Солнца - "Тетраксис мира Посейдона. Книга первая. Архонт" (https://author.today/work/26981) .Полный (законченный) текст самого романа пока бесплатно выложен на литпортале Author.Today. Буду весьма благодарен тем моим постоянным (и потенциальным) читателям и друзьям, кто оставит под моим романом на АТ свои отзывы, рецензии или даже "лайки". И уж тем более - если подпишется на получение продолжений моего романа "Тетраксис мира Посейдона" (через кнопку "+ Подписаться" в моем профиле на АТ).


   Эпизод III. Пьянящее дыхание Победы или ... Смерти? ("Тетраксис мира Посейдона. Кн.1. Архонт")
  
  

0x01 graphic

  

***

   Никогда ранее, сколько он себя помнил, Нерей не задумывался о сущности Смерти.
   А посему, вдруг и ни с того ни с сего, ощутив на себе ее обжигающее дыхание, юноша запаниковал. 
   И было от чего!
   Особенно, если учесть тот факт, что в эти мгновения "безвечности" он ровным счетом ничего не чувствовал. Хотя, как ни странно, все понимал.
   Все? Вот именно ...все!
   И, прежде всего то, что это "все" - теперь есть только лишь он сам. А именно, пугливая и на первый взгляд абсолютно беззащитная перед хаосом и пустотой сущность. Терзаемый противоречивыми страстями и разбегающимися в разные стороны мыслями сгусток сознания. То, что уже много раз было там, в реальном мире, человеком, животным, растением, камнем, молекулой, атомом и ... снова вернулось к своей исходной форме - одной единственной во всем мире частичке света?
   Нерею стало не по себе. И он, по старой "привычке", предпринял отчаянную попытку призвать себе на помощь все свои органы чувств. Дабы раз и навсегда разобраться в этой новой, окружающей его действительности...
   Но, к его немалому изумлению, вокруг него не было НИКАКОЙ, МАЛО-МАЛЬСКИ ОСЯЗАЕМОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ!
   Только одна пустота?
   Без света! Без цвета! Без звука! Без вкуса! Без запаха! И, главное, без ГРАНИЦ!
   А еще, к тому же, и без времени...
   Нерей ... хотя, если честно, он уже не был твердо уверен в том, кто или что он теперь такое, все же рискнул сосредоточиться и позволить своему сознанию расставить все точки над "i"!
   И ... пространство вокруг него, бывшего - будущего Нерея, самым невероятным образом преобразилось, наполнилось красками, звуком, движением!
   Но, самое главное, СМЫСЛОМ!
   Нерей это понял сразу, как только новая светоформа его собственной ЖИЗНИ неожиданно озарилась фиолетово-голубым сиянием. После чего развернулась в целую плоскость и подобно тончайшему полотну материи заструилась сразу во всех из существующих в природе направлений.
   Еще через мгновение, а может, Нерей не был в этом уверен, через целую вечность, плоскость его собственной Жизни превратилась в шар. Затем - в тетраэдр, конус, куб, октаэдр и ... так, все время меняясь, устремилась к бесконечности.
   Снова минула вечность. Прежде чем Нерей, наконец, понял, что окружающая Вселенная его собственной Жизни стабилизировалась. И перестала всецело зависеть от его собственных растерянности и страха.
   Одновременно с этим из глубины его сознания, подобно вулканической лаве или фонтану гейзера, вырвались на свободу образы.
   Простые и сложные. Яркие и не очень. Цельные, как гранитный монолит. И, беспардонно рвущиеся на куски, при первом же робком к ним прикосновении мыслей.
   Это были не что иное, как его, Нерея, собственные ВОСПОМИНАНИЯ!
   Как прошлые, так и будущие.
   Но, что самое интересное, Нерей не просто заново-заведомо их все "переживал", но воедино складывал, делил и умножал... Как если бы сидел перед огромным зеркалом Жизни, имея при этом редкую возможность не только одновременно видеть перед собой все из его отражений, но еще и ... полноценно в них участвовать! Причем, как в роли самого себя, так и от имени всех остальных, оставивших неизгладимый след в его биографии, персонажей. 
   Что скрывать, вначале сия игра не то Богов, не то его ума, Нерею даже понравилась. Но очень скоро он понял, что поторопился с выводами о своем безраздельном господстве над миром собственного "я"!
   Да, одним лишь усилием воли, он мог заставить любого, с кем имел честь в одной из своих прошлых жизней встречаться, думать и поступать именно так, как этого ему хотелось ...
   Но, точно так же, как ни один из смертных не способен помыкать Гипносом, самолично режиссируя Властелином Грез навеянные сны, Нерей, как оказалось, тоже был не в силах серьезно изменить реальный ход событий, не говоря уже о том, чтоб в корне повлиять на их конечный результат.
   И это был, пожалуй, самый невероятным и необъяснимым парадоксом из всех тех, с которыми его самосознание когда-либо встречалось!
   Парадокс, суть которого заключалась объективности субъективного, фатальности случайного или, того хуже, в презумпции неизменности собственных грез!
   Логика и здравый смысл здесь были явно бессильны, и Нерею оставалось только лишь признать-принять сей факт как данность!
   Между тем, погруженный в самого себя Нерей не сразу обратил внимание на то, что Вселенная его собственной Жизни снова пришла в движение. Причем на этот раз ее метаморфоза была чем-то из ряда вон выходящим и зловеще отдавала привкусом грядущей беды.
   Нерей насторожился, но ...
   Слишком поздно!
   Властное прикосновение Мнемосины обрушилось в его сознание лавиной леденящего огня, по ходу дела обращая в прах и пустоту самые сокровенные и личные из всех его ВОСПОМИНАНИЙ и кровожадно вгрызаясь клыками - сполохами в их оставшуюся часть. 
   Ровным счетом ничего не понимая в происходящем, Нерей похолодел от ужаса.
   Еще мгновение - и в самом центре его нового, виртуально-субъективного мира, возникла огромная, иссиня-черная пропасть-дыра.
   Она стремительно росла, ширилась, закручивалась в форме водоворота, пенилась лохмотьями образов и событий. И, шаг за шагом, превращала сознание Нерея в безраздельный хаос и мрачную пустоту.
   Наконец, то естество, что считало себя пусть, благородным, но все же матерью рожденным человеком, мучительно затрепетало и в панике метнулось к последнему из оставшихся в его распоряжении фантомов света и ...
   Родился новый Царь Священной Атлантиды Евэмон!
   Родился, чтобы жить, править и служить Божественному Посейдону!
   Родился и теперь растерянно оглядывался по сторонам.
   И в этом не было ничего удивительного.
   Потому что, что Нерею-Царю было от роду не больше минуты.
   В то время как Нерей-Человек никогда прежде в этом святая Святых Атлантиды, не бывал. 
   Ведь Святилище Посейдона, а орихалковая колоннада, которую видел сейчас перед собой Нерей, без сомнения принадлежали именно ему, было запретным местом для всех без исключения атлантов.
   Только Царям Атлантиды и могущественным жрецам Посейдона было дозволено переступать его порог. Да и то, лишь в определенные, четко обозначенные в Священных Письменах и на Скрижалях, дни.
   Более того, это был наиболее важный и свято чтимый в Атлантиде закон, нарушение которого влекло за собой верную и неминуемую смерть. Причем не только самого отступника, но и всей его семьи. И даже, разумеется - чисто символически, его достопочтенных предков.
   Это было жестоко, бесчеловечно, и, наконец, по-варварски глупо ...
   Но зато никто и никогда даже не пытался нарушить закон!
   Хотя, возможно, очень даже зря ... 
   Ведь цель нередко и с лихвой оправдывает средства?
   Нерей смог в этом убедиться сам, как только его глаза привыкли не только к сумраку, но и к огнистому блистанию орихалка.
   "- О Боги! Какая неземная стать и красота!" - в исступлении восторга беззвучно выдавили из себя его уста 
   Еще бы!
   Нерея окружала иссиня-черная, время от времени сочившаяся перламутрово-игристыми сполохами и чарующими переливами далеких зарниц БЕСКОНЕЧНОСТЬ абсолютно ему до этого неведомого пространства и естества ...
   Но и это было еще не все.
   В самом центре этой новой для Нерея Стихии легко и непринужденно парила в воздухе величественная, из чистого золота и еще какого-то бледно-желтого материала, громада статуи самого Посейдона.
   Владыка морей был изображен стоящим в серебряной колеснице с впряженной в нее шестеркой крылатых коней и своей венценосной главой небрежно подпирал бескрайнее звездное небо, кое из себя представлял искусно инкрустированный златом, серебром и орихалком потолок его Чертогов - Храма.
   Со всех сторон возницу окружали сказочные монстры, о которых юноша знал только то, что жрецы называли их дельфинами и всегда говорили о них с нескрываемым благоговением и страхом. В то время как самому Нерею они показались очень милыми и добродушными тварями, пусть даже и не похожими ни на одну из тех, что Нерей когда-либо в своей жизни встречал...
   И вот теперь их, этих самых "дельфинов", вокруг растерянно озирающегося по сторонам Нерея было никак не меньше сотни. Вдобавок, каждый из них был оседлан прекрасной наездницей - нереидой, выполненной в натуральную величину из все того же, незнакомого Нерею, материала [1] и, казалось, задорно подмигивающим ему своими, из оникса и бирюзы, глазами.
   При этом как первые, так и вторые выглядели совсем, как живые.
   Нерею даже показалось, что он слышит шум прибоя, плеск рассекаемых телами волн и звонкую капель-симфонию девичьих голосов [2]: всевидяще-чуткой защитницы моряков Панопеи, неуловимо-вездесущей как прибрежный песок Псаматы, застенчиво - игривой как горный ручей Аретузы, сердобольно-великодушной как ласковый утренний бриз Калипсо, непоколебимо-безмятежной как сама Вечность Галатеи и самой заботливой из всех матерей Атлантиды Фетиды ...
   Разумеется, все это было лишь игрой его воображения, наповал сраженного чудодейственным талантом и мастерством "божественных" творцов.
   А посему, спеша избавиться от наваждения, Нерей тряхнул головой и перевел свой взор на орихалком выложенные пол, столпы и стены Храма и ...снова приглушенно застонал от восхищения при виде искусно исполненных золотых и серебряных изваяний, что заполняли интерколюмнии и эдикулы в них.
   Ближайшая к нему из статуй являла миру несравненную супругу Посейдона Амфитриту.
   Нерей узнал ее сразу и без всяких колебаний: по завораживающему своей девственной чистотой и прямодушию лику, по черным жемчугом искрящимся очам, по розовым кораллам уст струящейся улыбке и изумрудным, бурным водопадом ниспадавшим с плеч на бедра, волосам.... А еще по сомкнувшемуся вокруг Владычицы Морской кольцу из вечно-преданных ей слуг - никогда неунывающего пастуха дельфинов Палемона, воинственных Кентавротритонов и змеехвостых Гиппокампов.
   Рядом с матерью и по правую руку от Посейдона, как и подобает первенцу божественной четы, неистово трубил в свой, ветрами понукающий, рожок из раковин Тритон. Ему с почтенным раболепием внимали Евр, Борей, Зефир и Нот.
   С противоположной стороны зала на них обоих не без ревности взирал сражающийся с Минотавром и сжимающий в своих ладонях путеводную нить Ариадны Тесей, Ему, самому прославленному из всех героев, составляли компанию волшебные кони Арейон и Пегас, добродушно-щедрый Алоей и верный сподвижник самого Аполлона и основатель древнего Оракула Парнас.
   Чуть поодаль - самозабвенно пировали другие внебрачные дети Морского Царя: могучий сын Геи Антей; жестокосердно-чуждые гостеприимству Царь египтян Бусирид и предводитель бебриков Амик; вероломно пославший за Золотым Руном Ясона Пелий, безутешный отец Европы Агенор, отважный Царь фракийцев Евмолп и сердобольный Эпопей.
   Здесь же, в тени от легендарных царей и героев, коварно притаились Циклоп-людоед Полифем, угрюмый великан Хрисаор и злые демоны Тельхины.
   А вот своего божественного тезку - старца Нерея, чья статуя возвышалась особняком от всех остальных, юноша долго и пристально рассматривал, прежде чем, наконец, уловить знакомые ему по фрескам и речам жрецов черты: пронизывающий Вечность взгляд, высокое, светящееся мудростью, чело и копну сплетенных воедино в бороду зеленых водорослей и седых волос.
   Ну а для того, что бы распознать в трех следующих за мудрецом статуях ясновидящего Главка; многоликого Протея, вспыльчивого и неистового, как бурное море, Форкиса и любвеобильного отца-титана Океана, юноше уже пришлось всецело положиться на свою фантазию: слишком не похожи были рыбьехвостые морские божества на то, как в принципе могли бы выглядеть пускай бессмертные, но все одно живые, существа.
   Но, все же, Нерей отвел свой взгляд от их таинственных лико-фигур, дабы снова насладиться изваянием их Владыки.
   Зрение Нерея полностью восстановилось, и теперь он уже мог рассмотреть Посейдона до мельчайших подробностей и светотеней.
   Единоличный хозяин морских пучин и всего сущего под знойными лучами Сумрачного Солнца Атлантиды выглядел величественно и неприступно.
   В то время, как взоры всех других статуй и нереид были прикованы к его грандиозной фигуре и, казалось, искренне его молили о милости и доброй воле.
   Но Посейдон, как будто, их не замечал.
   Гордо и надменно правил он своей колесницей. Суров и грозен был его взгляд. Страшная кара грозила любому, кто смел покуситься на его власть и величие. Или, даже, просто дерзнул приблизиться к им охраняемой Стеле.
   Той самой Стеле, что испокон веков служила для атлантов Алтарем. 
   И помимо Священных Письмен, имела на своей поверхности еще одну, не менее судьбоносную для всех атлантов, надпись.
   Если верить легенде, эта надпись была сделана самим Посейдоном. И несла в себе не то совет, не то жестокое проклятие тому, кто сможет вдруг ее прочесть и тем самым навсегда изменит будущее Атлантиды.
  

0x01 graphic

   [1] Слоновой кости - Прим. авт.
   [2] Здесь и далее автором умышленно используются образы античных, как чисто мифических, так и имевших реальные исторические прототипы, божеств, царей и героев. При этом никакой "нестыковки" и "ляпов" (в русле того, что "живущие в другом мире атланты не могли знать чужую для них историю землян") нет. Потому как, по мнению автора, в обоих мирах-антиподах цивилизация развивалась хоть и независимыми, но все же схожими путями. Другими словами, в мире Сумрачного Солнца тоже были свои Египет, Колхида, Троя и т.д., но только в качестве протекторатов-провинций атлантов. А посему, все связанные с ними события (поход "Аргонавтов", подвиги Геракла, Троянская война) тоже имели место быть, но только ... роль эллинов в них играли атланты. - Прим. автора. 
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"