Рабин Алла Александровна : другие произведения.

Призрачная планета

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Даже не знаю что сказать... часто... любовь и реальность как два разных мира... не соединяются

  Действующие лица:
  Аэлита, Скрипач, Садовник, группа танцующих мужчин и женщин, маленький ребенок.
  Декорации:
  На сцене два предмета расположенные на расстоянии и напоминающие полумесяц и не полную луну. Две эти формы являются частью одного целого и при освещении дают тень таким образом, что на экране соединяются и превращаются в круг. Они достаточно велики чтобы на них стоять. Сцена как бы разделена на две части. Со стороны "неполной луны" сад. Со стороны "полумесяца" одно молодое дерево.
  Аэлита в саду поливает цветы.
  На "полумесяц" поднимается Скрипач В его руках скрипка. Он смотрит на звезды, потом начинает играть. В его руках скрипка плачет. Аэлита замерла. Скрипач, продолжая играть, медленно спускается с "полумесяца". В это время Аэлита взбегает на "неполную луну" и всматривается в звезды, вытирает сбежавшую слезу. В сад выходит Садовник.
  Садовник:
  - Мадам... (музыка скрипки внезапно прервалась. Аэлита молчит) Вы плачете, мадам?
  Аэлита не слышит Садовника (продолжая глядеть на звезды) :
  - Играйте же, я слушаю Вашу музыку.
  (Скрипач молча спускается с "полумесяца").
  (Садовник смотрит в ту же сторону, что и Аэлита):
  - Куда Вы смотрите, мадам?
  Аэлита (Садовнику тихо):
  - Почему Вы называете меня "мадам", Садовник. Вы же знаете, что меня зовут Аэлита.
  Садовник:
  - Мне так проще, мадам... Вы плачете.
  Аэлита ( украдкой вытирая слезу):
  - Нет, не плачу...
  Садовник (пожимает плечами идет к деревьям):
  - Странно... она разговаривает сама с собой?
  Аэлита:
  - Я разговариваю со звездами.
  Садовник смотрит на нее недоуменно снизу вверх:
  - С кем?
  Аэлита:
  -Со звездами.
  Садовник (с усмешкой):
  -Вы их считаете?
  Аэлита:
  - Да нет же. Я их слушаю.
  Садовник (недоуменно и цинично):
  - Что? Звезды? Ну и что они там говорят?
  Аэлита:
  - Звезды многое говорят...
  Садовник:
  -Странно... (идет возиться в саду)
   Скрипач (снова поднимается на " полумесяц"):
  Вы плачете, Аэлита.
  Аэлита:
  - Да.
  Скрипач:
  -Отчего же?
  Аэлита:
  - От того, что плачет Ваша скрипка.
  Скрипач:
  -Она больше не будет плакать.
  Аэлита:
  - Если ей не дать выплакать всю боль, она сломается совсем.
  Скрипач:
  - Не плачьте Аэлита, это не поможет.
  Аэлита:
  - У меня не получается. Мне все равно плачется почему то.
  Скрипач:
  - Не стоит огорчаться напрасно. То, что происходит со мной, происходит только со мной. Никому и никогда не удастся взглянуть на мир моими глазами, пережить то что переживаю я.
  Аэлита:
  - Вы так одиноки?
  Скрипач:
  - В боли человек всегда одинок. Танцуйте Вашу жизнь. А я вам подыграю.
  Аэлита:
  - Я уже не знаю, как танцевать свою жизнь. Играйте и я стану танцевать Вашу. Вы мне отдадите не много Вашей боли...
  Скрипач (жестко):
  - Это ни к чему.
  (Слышится музыка танго. На полу-сцену со стороны "полумесяца" выходит группа мужчин и женщин они танцуют танго. Каждый из танцующих делает движения присущие только ему одному. Танцующие часто меняются партнерами. В танце гармонии нет. Скрипач вовлечен в танец. Аэлита спускается в сад и тоже танцует на своей полу-сцене. Ее движения идентичны с движениями Скрипача).
  Садовник (держа в руках лопату и ведро):
  Вы плачете, мадам, я же вижу.
  Аэлита, продолжая танцевать:
  - Нет, я не плачу, мне просто грустно.
  Садовник, следя за ее движениями:
  -Не понимаю, как можно грустить, имея такую совершенную попку.
  (Аэлита поднимается на "неполную луну", садится, свесив ноги. Скрипач поднимается на "полумесяц" и тоже садится свесив ноги. Оба смотрят назад на экран где их тени танцуют вместе. На экране "Неполная луна" и "полумесяц" соединены и выглядят как одна планета. )
  Скрипач:
  - Вы хорошо танцуете, Аэлита. Мне так легко с Вами танцевать.
  Аэлита:
  - Мне тоже.
  Скрипач:
  Я бы хотел с Вами танцевать на моей планете.
  Аэлита:
  - Я тоже. Расскажите мне про нее.
  Скрипач:
  Да что рассказывать, планета как планета. Ничего особенного.
  Аэлита:
  - А что на ней есть?
  Скрипач:
  - Дерево.
  Аэлита (удивленно):
  - Дерево? Одно?
  Скрипач:
  - Да, одно. У него особенное цветение. И цветет только один раз в жизни. Оно еще молодо и слабо. Это самое дорогое что у меня есть.
  Аэлита:
  - Я хотела бы за ним ухаживать.
  Скрипач:
  - Я был бы рад.
  *********
  На сцене меняется освещение. "неполная луна" и "полумесяц" снова отдельно. Музыка танго прерывается, становится атональной, не гармоничной. Скрипач и Аэлита спускаются каждый на свою полу-сцену, танцуют, трактуя движением каждый в отдельности музыкальный хаос. Подчиняясь музыке, Скрипач снова оказывается на полумесяце. Какофония обрывается так же внезапно как и началась Скрипач садится задумчиво на полумесяц, свесив ноги и положив локти на колени, ладонями подперев подбородок. Аэлита тоже останавливается с последним звуком. (тишина) Аэлита смотрит вокруг, словно не понимает где она находится. Садовник ее окликает:
  - Мадам, (Аэлита приходит в себя, оглядывается и видит Садовника)
  Аэлита (раздраженно поправляет его ):
  - Аэлита, Садовник, Аэлита...
  Садовник:
  - Я помню ваше имя, мадам. (приближается к ней и берет за руку) я давно хотел Вам сказать... (мнется) я предлагаю Вам руку и сердце.
  Аэлита с удивлением:
  Мне? Вы любите?..
  Садовник:
  -Да, я люблю.
  Аэлита:
  Больше всего?
  Садовник:
  -Да, мадам. (подумав) Ммм... Больше всего я люблю секс и вкусную еду. Остальное вторично. Но поверьте, одно другому не мешает. Даже наоборот. Усиливает страсть.
  Аэлита:
  -А птицу?
  Садовник:
  -От птицы я никогда не отказывался.
  Аэлита:
  -Нет, летящую птицу.
  Садовник (уклончиво):
  -Я не охотник, Мадам.
  Аэлита:
  - На нее не надо охотиться, ей надо завидовать.
  Садовник:
  - Ну... если завидовать, то почему бы не поохотиться?
  Аэлита (не знает что ответить):
  - А... а ветер?
  Садовник:
  - А с ним что?
  Аэлита:
  - С ним поют.
  Садовник:
  -Мадам, ради Вас я готов на все.
  Скрипач начинает играть на скрипке красивую романтическую мелодию.
  Аэлита Садовнику:
  -Мне надо бежать, меня зовут.
  Садовник удерживает ее за руку:
  -Кто?
  Аэлита:
  -Голос.
  Садовник:
  -Чей?
  Аэлита, высвобождая руку:
  -Этот голос только я могу слышать. (взбегает на "неполную луну")
  Садовник (кричит вдогонку):
  - Так как же Вам мое предложение, мадам?..
  Аэлита уже не слышит Садовника. Обращается к Скрипачу:
  - Скрипач!
  Скрипач:
  -Я Вас ждал, Аэлита!
  Скрипач играет, Аэлита поет. Пение Аэлиты слушает Садовник.
  Садовник (мечтательно):
  - Не от мира сего. Мотылек. Мне в ней нравится все. Ее бормотание, которое она называет разговорами со звездами. А тело! Какое тело, Какая чувственность! И вроде ничего специально не делает, а какое волшебство. Лакомый кусочек. Она моя. Это вопрос времени.
  Аэлита и Скрипач садятся каждый на своей планете. Аэлита (обращается к Скрипачу):
  - Я думаю о вашем дереве, которое цветет один раз в жизни.
  Скрипач:
  - А я о Вас.
  Аэлита:
  - Когда думаешь о том что Вы любите, о дереве и о планете, то это то же самое, что думать о Вас. (помолчав) Жаль что я... не смогу ухаживать за Вашим деревом, которое цветет один раз в жизни.
  Скрипач:
  - Почему?
  Аэлита:
  Для того чтобы мне попасть на Вашу планету, я должна буду вырубить все сады и вычерпать всю воду и все топливо, чтобы построить и запустить космический корабль. Но даже если я это сделаю, то мой корабль все равно не долетит до Вашей планеты. Расстояние между нашими планетами слишком велико. Не долетев, я вынуждена буду высадиться на первой попавшей планете.
  Скрипач:
  - Я готов сделать половину пути.
  Аэлита (с надеждой):
  - Да? А как будет звать нашу новую планету?
  Скрипач:
  - Земля.
  Аэлита:
  -Какое необычное название!
  Скрипач:
  - Мы построим там Рай.
  Садовник подходит к "не полной луне" смотрит снизу в верх:
  - Мадам.
  Аэлита:
  - Что, Садовник?
  Садовник:
  - Спуститесь на землю, мадам.
  Аэлита:
  - Зачем?
  Садовник:
  - Спуститесь, мне не сподручно так с вами разговаривать.
  Аэлита нехотя спускается.
  Садовник:
  - Идемте, я Вам что то покажу. (поворачивается и идет, Аэлита за ним. Останавливается около большого куста) Вот куст.
  Аэлита:
  -Что, "куст"?
  Садовник:
  - Он слишком большой и старый. А эта ветка высохла совершенно.
  Аэлита:
  - Ну?
  Садовник:
  - Его надо выкорчевать.
  Аэлита:
  -Я не умею выкорчевывать кусты.
  Садовник:
  -Я его выкорчую.
  Аэлита:
  - Хорошо. Делайте, что Вы знаете. (пытается уйти).
  Садовник:
  - Мадам, останьтесь!
  - Аэлита:
  - Зачем?
  Садовник:
  - Вы будете смотреть, как я его выкорчевываю.
  Аэлита:
  -Зачем я должна смотреть, как Вы его выкорчевываете?
  Садовник:
  Это Ваша планета, мадам, и Вы должны участвовать во всех ее событиях.
  Аэлита (подняв глаза к небу):
  - Мне душно. Боже, как мне душно! Жизнь пуста! Я не могу так больше! Мне пора уходить с этой планеты. (решительно) Я строю корабль и улетаю, Садовник!
  Садовник (с насмешкой):
  - Куда? На луну? Вы у нас небесное создание, любительница полетать.. Только без меня Вы далеко не улетите, Мадам.
  Аэлита (серьезно и тихо):
  - Вы меня плохо знаете, Садовник. Я способна улететь гораздо дальше, чем вы способны это
  нарисовать в вашем воображении.
  Садовник:
  - Мое воображение реалистично, а у Вас это все не более чем фантазии...
  Аэлита:
  Фантазия, Садовник, это когда ты владеешь ею. Ты можешь ее призвать, а можешь и отослать за ненадобностью. Но существуют вещи, которыми ты не владеешь, которые владеют тобой и твоими фантазиями и желаниями и ты уже не можешь отослать их. Ты пытаешься назвать их "всего лишь фантазии", а они не отпускают. Они становятся твоей жизнью. И тут уже дело выбора, оставить их в рамках иллюзий или превратить в реальность. А для этого, Садовник, достаточно приложить усилие и мир может стать другим.
  Садовник (с издевкой):
  Вам Вашего усилия не хватит, мадам, чтоб изменить мир. Крылышки у вас слабенькие.
  Аэлита:
  - Ваше реалистичное воображение, Садовник, не в состоянии видеть той энергии, которая...
   Садовник (перебивая):
  - И что? Есть ли у Вас понятие в каком направлении Вы собираетесь прилагать усилие?
  Аэлита (серьезно, не замечая его издевки):
  - Да, Садовник. Я лечу на новую планету.
  Садовник (с усмешкой):
  - Одна?
  Аэлита:
  - Нет. Там я встречу Скрипача. Мы назовем свою планету нашим, особым именем и построим там Рай!
  Садовник:
  - И каким же "вашим именем" вы ее назовете?
  Аэлита:
  - Земля!
   Садовник: (посерьёзнел. возмущенно):
  - Ааа... Конечно! Все думают, что Земля - это их особенное изобретение. Что такой нет и не было во всей вселенной. И что Рай построить очень просто. Да Вы спросите меня, Садовника, как строятся Раи. Я этих Раёв столько наклепал. Трижды женат был! Сначала там и дождь и солнце. Растительности полно, черт ногу сломит, ничего не видать. И все до первого яблока познания. А там и кончен Рай. И все начинай с начала. Динозавров разводить. А они плодятся как кролики. И то и делают, что жрут друг друга, жрут. А птички, мадам, сами не появляются. Это надо чтоб метеорит бац! Чтобы всех вечной мерзлотой хрясь! Чтобы динозавры те хищные уменьшились выживания ради и чешуя их колючая сделалась мякенькой как пушок, чтобы от мороза спасал. И чтоб крошечки клевать научились, потому как другой еды нет. Что Бог пошлет, как говорится. Чтоб клыки у них повыпали от голода. Вот тогда они начинают петь красиво, как птички!
  (Садовник бросает в сердцах о землю свой рабочий пиджак, уходит).
  Аэлита остается одна. (Молчит. Потом говорит себе сосредоточено):
  - Я должна вычерпать всю воду... и все топливо... (тихо) все сады... вырубить...
  (снова молчит. Ходит взад вперед.) А дерево... оно же никогда не зацветет!
  ( Садится на камень и еле заметно отрицательно качает головой. Слышится музыка скрипки)Аэлита пробуждается от тяжелых мыслей, поднимается на "неполную луну". Скрипач, увидев ее глаза, внезапно прекращает играть.
  Скрипач (тревожно):
  - Что то случилось?
  Аэлита:
  - Нового ничего не случилось, но...
  Скрипач:
  - Но?
  Аэлита (тихо):
  - Мир рухнул.
  Скрипач:
  - Так страшно?
  Аэлита (задумчиво):
  - Да. Мы не сможем вырастить наши сады и развести птичек, даже если переживем вечную мерзлоту. Потому что дерево, которое цветет один раз в жизни не выживет без тебя.
  Скрипач:
  -"тебя"?
  Аэлита:
  - Да.
  Скрипач (с горечью):
  - Да, я понимаю, и твоя планета разрушится без воды и топлива.
  Аэлита:
  - И мы с тобой, зная это, умрем с тоски.
  Скрипач:
  -Я понимаю.
  (На полу- сцену со стороны "полумесяца" выбегает маленький ребенок):
  - Папа, папа! Дерево зацвело!
  Скрипач спускается с "полумесяца", берет на руки ребенка и уносит. Аэлита спускается с "неполной луны". Ее встречает Садовник.
  Аэлита:
  - Мне так одиноко...
  Садовник:
  -Я с Вами, мадам...
  Аэлита тихо плачет.
  Садовник делает движение, что бы ее обнять, но останавливает себя. Его взгляд прямой и упрямый.
  - Мадам... (Его жадные руки скользят на расстоянии по линии ее тела, но не смеют коснуться. Аэлита рыдает еще сильнее. Садовник мычит от муки)
  -Мммм... (отходит от нее). Я прост и плотояден, мадам, но не глуп. Я все понимаю. Да, я хочу Вас. Может я и груб, но я предпочитаю называть все своими именами. Мои слова не имеют красивого фасада. Но они искренни. Я садовник, не поэт. Выращивать сады- это то, что я умею делать. Я не знаю как можно вырастить сад и не испачкаться в земле. От меня пахнет потом, а не духами, но... Вот цветок (срывает)... Он родился вовсе не Вам на радость. Он далеко не романтичен по своей сути. Он меркантилен как сукин сын. Он красив и ярок, чтобы его видели. Он испускает дурманящий запах, чтобы к нему тянулись, даже когда он выходит из поля зрения. Он дает нектар, чтоб его оплодотворяли. Он заманивает и владеет всеми органами чувств тех, кем он хочет владеть. Он делает все, чтоб его хотели. Он заключает деловые и брачные контракты с каждым, кого он хочет. Со мной, с пчелами, с бабочками. А они с ним по той же причине. Я его поливаю, потому что знаю, что Вы хотите его. Что он Вам делает, я не знаю. Да мне и не важно. Я его хочу, потому что я хочу Вас. А Вы... Женщина, которая слушает звезды... Ведь Вы встаете утром, умываетесь, причесываете Ваши шелковые волосы, наряжаетесь, все потому, что хотите, что бы другие хотели Вас. В точности, как этот цветок. Вот и вся Ваша романтика, мадам. Она Вам нужна, потому что Вы боитесь хотеть. Не надо бояться хотеть, мадам. Чем сильнее мы хотим, тем буйнее цветут наши сады. (страстно) Я хочу Вас, мадам, и предлагаю Вам контракт на постоянной основе. Я буду Вас беречь и поливать, как вот этот цветок. (понизив голос) Я не умею слушать звезды, мадам. Возможно мой слух слаб а душа черства, но я умею слышать землю и все что она рождает. (еще тише) Я не так уж и безнадежен. Мне можно доверять.
  Аэлита (закрывает лицо руками, стонет, потом открывает, смотрит на Садовника):
  - Нет, Садовник. Есть нечто большее, чем просто хотеть. Это когда ты уходишь от того, чего ты хочешь больше всего на свете, только потому что боишься разрушить. (хочет уйти, потом передумывает и возвращается) Я благодарна вам за вашу искренность и преданность. Наверное это тоже форма любви.
  Аэлита медленно и неуверенно протягивает руку Садовнику. Он берет ее руку и притягивает Аэлиту к себе в объятья.
  Свет медленно гаснет. Немая сцена. Луч света отражает на экране силуэты Аэлиты в объятьях Садовника. Чуть выше над головой Аэлиты силуэт "полумесяца". На нем, на самом его конце стоит Скрипач. Он играет на скрипке. Звучит плачущая мелодия скрипки.)
  
  Занавес.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"