Алигор : другие произведения.

Наследник ордена Драконов. Глава 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
   Глава. Печать.
  
  Мастер жил недалеко от того городка, где умерла Катя, а значит, и не очень далеко от Карьера. Жил он в деревушке на берегу маленькой речке. Простой деревенский домик, и сарай, где он оборудовал мастерскую.
  Когда Рита вошла в дом, она сразу поняла это настоящий мастер. Вещей в доме было много, но все они были больше, чем просто вещи.
  - Дом набитый артефактами. - услышала она мысли Макса.
  Хозяин, Борис Львович, заварил чай, сели за стол.
  - Чем могу быть полезен? - спросил Борис Львович.
  - Борис Львович, - начала Рита.
  - Давайте просто Борис. - перебил он её.
  - Хорошо. Борис у нас к вам несколько вопросов. Мы расследовали смерть Кати, и ещё несколько подобных смертей. Мы нашли причину её смерти и других, дело закрыли. Но мы хотели кое-что прояснить.
  - Да, конечно.
  - Расскажите нам о Кате.
  
  - Познакомились мы через Макария. В своё время Макарий выложил в сеть часть своей коллекции. Меня заинтересовал способ обжига. Мы созвонились, я ездил к нему. Так мы подружились, он приезжает ко мне в гости, покупает мои работы. Катя увидела мои работы в коллекции Макария, заинтересовалась и приехала посмотреть.
  - Катя, что-нибудь купила у Вас? - спросил Макс.
  - В первых раз ничего. Но Катя знала как понравится. Она привезла мне таких вкусняшек, пальчики оближешь. Первый раз она приехала, я думаю, просто из любопытства. А потом уже она приезжала прицельно, у неё созревала идея и она пыталась её решить.
  Когда она приехала второй раз, в ней уже появилась какая-то задумка. Она дотошно осмотрела все мои работы, о каждой задала сотню вопросов. Я устал отвечать ей и с сарказмом спросил, зачем ей знать обо всех работах, надо выбрать, что нравиться, и тем интересоваться. Катя извинилась, сказала, что её интересуют не работы, а мастер.
  
  Улыбнулась и пояснила, что хочет сделать заказ, и вот прощупывает мои возможности. Я даже обиделся, если не веришь в способности человека, то зачем заказывать. Она опять извинялась, говорила, что способности на лицо, и никакой веры не надо. Но у неё заказ очень сложный, и больше того, она сама его не понимает.
  Только потом когда она додумала свою идею, я понял насколько трудный заказ. Заказ был такой. Она принесла перламутровые косточки из коллекции Макария и листок с рисунком, на котором помечены косточки, но не все. Некоторых не хватало, и она не знала, как они выглядят и где их взять. Такая работа для меня была вызовом, и я решил попытаться. Она хотела рассказать для чего ей такая вещь, но я её остановил. Если сам не догадаюсь, то и сделать не смогу.
  
  Уж как я с этими косточками намучился, всего и не передашь. У Макария узнал точные места, где он нашёл каждую вещь из всей своей коллекции. Он составил карту- схему, где были найдены его или похожие фигурки. И мы с ним по всем этим местам чуть ли не ползком проползли. Долго у меня ничего не складывалось, а потом приснился сон, в котором карта-схема Макария дополнена несколькими местами.
  И представьте себе там оказалось тоже находили похожие фигурки. А в одном диком месте Макарий организовал раскопки и нашел сундук с двумя фигурками. Как же он был рад, плясал.
  
  Потом он у меня допытывался, как я вычислил эти места. А я ничего не вычислял, просто во сне соединил все его точки на карте, и несколько линий пересеклись в тех неотмеченных местах. Я вглядывался в полученный рисунок и понял, что это печать. Сделал по рисунку печать из камня, чувствую не то, потом из глины - не то, потом из дерева, почувствовал теплее. Кольнула мысль - поджечь деревянную печать.
  И когда огонь охватил дерево, я на минуту в языках огня увидел ходока с Драконом. И понял, что от меня хотела Катя, и как это сделать. Катя радовалась как маленький ребенок, расцеловала меня, сказала, что я спас целый мир.
  
  Ушла. Оказалось навсегда. Борис замолчал.
  - Вы, Борис после её смерти не пытались вернуть тотем ходоков? - спросил Макс.
  - Нет, да и как? Узнал я о её смерти от Макария, когда вы к нему пришли. Да и мыслей у меня честно таких не было, расстроились мы с Макарием очень.
  - А как выглядел тотем? - спросила Рита.
  - Пойдемте в мастерскую, я вам покажу.
  
  В мастерской Борис выложил на стол карту-схему, печать в нескольких вариантах, рисунок с помеченными косточками, и несколько пробных работ. Потом достал телефон и показал снимки готовой работы. Надо отметить она довольно сильно отличалась и от рисунка и от пробных работ.
  - Скажите, а Вы не могли бы поджечь печать, чтоб увидеть ходока. - попросила Рита.
  Борис молча поднес свечу к деревянной печати, и как только огонь охватил дерево. Рита и Макс увидели в языках пламени ходока в плаще из кожи дракона и с посохом, как у Макса. Взгляд ходока пристально вглядывался в их лица. Губы что-то шептали. Мгновение кончилось, огонь погас.
  
  - Потрясающе! - прошептала Рита. - Вы чудесный мастер!
  Вернулись в дом.
  - Знаете, мы хотели тоже вам сделать заказ. И тоже, как Катя, не знаем о нём ничего.
  Борис улыбнулся.
  - В этом есть своя прелесть.
  Рита коротко рассказала о Вожаке, Лисе и Отшельнике. Борис слушал с большим интересом.
  - Вы хотите, чтобы я сделал оберег для Вожака?
  - Да, очень хотим. - подтвердила Рита.
  Борис взял баночку, открыл, высыпал немного на ладонь, стал перетирать песчинки. Песок не скрипел, не шуршал, как обычный, а тихонько звенел. Голос. Рита вспомнила, как Саша говорил, надо учится слышать разницу между звуком и голосом. Надо понимать когда появляется в звуках осмысленность. Мастер понимал.
  
  Борис вернул песок обратно в банку.
  - Хорошо, я послушаю, может догадаюсь. Давайте попьем еще чайку. - Борис засуетился за столом.
  - Борис, мы хотели бы сразу обговорить оплату. - сказал Макс.
  - Катя мне рассказывала про книгу, которую она читала в библиотеке своего города. Меня эта книга очень заинтересовала. Если вы знаете, чем она интересовалась, то я хотел бы посмотреть эту книгу. Если нет, то я готов работать за вкусняшки.
  Макс помолчал.
  - Знаете книги из того города тут не прочтешь, текст совершенно нечитаемый.
  - Если принесете, я попробую.
  - Хорошо, договорились.
  
  По дороге домой Рита размышляя вслух.
  - Борис Львович настоящий мастер. Мы конечно, не знаем получился ли у него рабочий тотем ходоков ордена Дракона, но те работы, которые мы видели настоящие.
  Макс прервал её мысли.
  - Поехали, заедем на наше первое рабочее место. Тут недалеко. Все вещдоки по делу Кати перенесли в хранилище отдела.
  - Рабочий день заканчивается, там никого нет. - ответила Рита.
  - А нам никто и не нужен. Дежурный есть и хватит.
  
  Дежурных было целых два. Рита и Макс решили себя не обнаруживать, поэтому воспользовались внушение и мороком. Один дежурный им открыл хранилище и помог найти нужные вещдоки. Рита сняла коробку и села под лампой перебирать оставшиеся от Кати вещи. Не смотря на то, что Рита не была знакома с Катей, с каждым новым днем расследования Рита всё больше и больше чувствовала растущее родство, некую связь. Конечно, Рита понимала, Катя погибла. Но когда Рита думала о Кате, это не имело никакого значения. Вот ручка с откусанным колпачком. Рита видела, как Катя нервничает над словами, которые пишет в блокнот.
  
  Она пишет записку дочке сестры, и вспоминает как много лет назад, писала такие записки и самой сестре и своему парню. На слова в записке капают слезы. Вот в блокноте несколько страниц вырвано. В блокноте рисунки. Катя рисует тотем ходока, рисует его схематично, под разными углами и ракурсами. Словно пытается заставить его двигаться. И вдруг Рита услышала мысли дежурного.
  - Почему людей интересует такая ерунда?
  Рита нырнула в его память. Сюда приходил человек. Рита всмотрелась, оборотень.
  
  Забрал тотем, и сфоткал все странички блокнота. Рита смотрела, как делает снимки оборотень, и понимала - оборотень не знает, что это, где верх, низ, бок. И похоже он и сам догадывается, поэтому вырывает несколько листов. Но Рита в памяти дежурного видит рисунки и запоминает их. Уже в дороге Рита сказала Максу:
  - Наш Клиент всё-таки поверил Кате, и решил проверить её гипотезу.
  - Зачем ему тогда огнепоклонники? - возразил Макс.
  - Я думаю - запасной вариант. Наши огнепоклонники ведь ничего не знают и не умеют. А потом Клиент нам говорил, что у него вариант с тотемами был в приоритете. Просто он искал тотемы своего мира, на этом зациклился, и проворонил другие возможности.
  - Знаешь, а давай - предложил Макс. - заедем к Макарию, всё равно рядом проезжаем.
  - Хорошо. - ответила Рита. - Он ещё не спит.
  
  Она позвонила. Макарий согласился их принять, и предложил остаться переночевать. Макарий уже знал откуда они едут. И за ужином стал расспрашивать о Борисе. Рита подробно рассказала о встрече, о мастерской о работах мастера, а потом с легким упреком сказала:
  - Что же Вы, Макарий, не показали работы такого мастера?
  - А вы и не спрашивали. - улыбнулся Макарий. - Пойдемте я вам покажу.
  Он достал коробку из сейфа, открыл.
   - Любуйтесь. - с гордостью сказал он.
  
  В отличии от содержания других коробок, которые они видели, тут вещи действительно были хороши, работы настоящего мастера. Рита обратила внимание и в доме у Бориса, и в коллекции Макария, вещи были женские, даже скорее девичьи. Серёжки потрясающей красоты, колечки, браслетики, расчески, зеркальце и т.д.. Каждая работа сделана с такой любовью, что кажется чувство осязаемо. Будто прикасаешься не к колечку, а к самой любви.
  
  Рита обратилась к Макарию:
  - Ведь эти работы очень личные, как же Борис Львович их продал?
  - Это очень грустная история. - сразу помрачнел Макарий. - Но Борис её не скрывает, поэтому я вам расскажу. Он много лет работал на одного очень влиятельного человека, сильного колдуна. И когда у него родилась дочь бросил всё, и спрятался с ней. Он смог защитить от преследований и себя и дочь, надежно скрылся за своими артефактами. Но колдун оказался мстительным и гнилым человеком. Он нашёл их через много лет и убил дочь.
  - Как убил? - ахнула Рита.
  
  - Подробности я не знаю, мы познакомились позже, но Борис до сих пор сильно переживает. Кстати, Катя тоже интересовалась историей Бориса, и когда приехала от него в первый раз, попросила показать ещё раз эти вещицы. И сказала странную фразу:
  - При таком количестве любви, человека нельзя просто так убить. Что это значит не спрашивайте, не знаю.
  Макс слушал вполуха, он подошёл к сейфу, там на нижней полки стоял сундучок.
  - Этот сундучок с ваших совместных раскопках?
  - Да. - переключился Макарий. - Там такие же фигурки, какие мы из косточек собирали с Катей.
  
  Макарий открыл сундучок.
  Перламутровые косточки были собраны в две невообразимые поделки. Рита сразу попросила одну на исследование. Макарий, как ни странно, согласился.
  - Берите, у меня их достаточно. А целые они не так завораживают, тайны нет.
  Рита подумала, как странно устроены люди. Собрать из косточек тотем, Макарию казалось интересным и важным. Узнать какая была вещь и для чего предназначалась. А научится пользоваться целой вещью совсем неинтересно. Пусть лежит в сейфе или музее. И таких сколько ритуальных работ по всему миру. Узнали о материальной составляющей и хватит.
  
  Макс в это время рассматривал сундучок, в котором лежали тотемы.
  Сундучок был сделан из того же дерева, что и его посох, он почувствовал, как только прикоснулся.
  
  Ночевать у Макария не остались, не хотели стеснять гостеприимного человека.
  А по дороге домой Макс высказал свои мысли:
  - Скорее всего все тотемы лежали в таких сундучках. Кто-то целенаправленно искал вокруг Карьера эти сундучки, и выбрасывал из них содержимое. Зачем?
  - Такие сундучки могут выдержать любую дорогу, любой путь, даже огненный. - ответила Рита. - Я думаю, это большая ценность.
  - Но тот, кто нашёл почти все сундучки, не мог не знать, что внутри тоже ценность. - возразил Макс.
  - Да, наверное. - Рита задумалась. - Зачем столько сундуков? А может сундук был один, просто некто разложил свои артефакты в виде печати ходока вокруг Карьера.
  - Зачем он так старался? - нахмурился Макс. - Ведь сложно рассчитать места- точки печати при таких расстояниях. Просто разбросать было и проще и практичнее.
  
  - Проще. - согласилась Рита. - Разбросать случайным образом. Но человек не разбросал, выложил в виде печати.
  - Печать накладывают, когда?
  - Когда хотят опечатать, скрыть...
  - Да. - прояснилось у Риты - Шли годы кто-то случайно нашёл один тотем. Либо от времени или обстоятельств один тотем сломался. Нарушалась печать и Карьер стал проявиться в нашем мире. Теперь все тотемы собраны, часть у Макария, часть у других. Дорога, охраняемая печатью, открыта.
  - Герман взрывами завалил вход. - подхватил Макс. - Но Клиент и два огнепоклонника рвутся туда.
  - В Карьере много теней, чужих теней. И Веня говорил, огонь предупреждал свою птицу не приближаться к земле, потому что на ней много чужих теней. - вспомнила Рита. - Ладно, завтра посоветуемся с Германом.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"