Удрученные они посидели в кафе, потом Макс предложил:
- Пойдем позанимаемся к Славе.
- Давай, а потом к Саше, я как раз флейту взяла.
К Саше Макс не хотел, но промолчал. В спортклубе Славы не было, с ресепшена ему позвонили. Он сказал, что будет через пару часов. Макс и Рита пошли погулять рядом в парк. Рита предложила:
- Давай пока про Катю подумаем.
- Давай. Суммируем все выводы, всё что знаем.
- Предполагаем. - поправила Рита. - Катя участвовала в команде Клиента по спасению погибающего мира.
- У Клиента в разработке два направления. Собрать всё возможное настоящее от огнепоклонников, чтобы экипировать отряд, несущий живой огонь. И второе направление, Карьер, мир древний. - продолжил Макс.
- В книге, которую читала Катя в библиотеке в посольстве, говорилось: огнепоклонники первоогонь зажигают на перво планетах. Клиент изучал карьер, и возможно, решил, что это и есть перво планета.
- И ему обязательно нужно было, чтоб хоть один бессмертный добрался до карьера. Отсюда навязчивая мысль, посылать туда бессмертных. - подхватила Рита.
- Но во всяком случае последняя поездка Кати была самодеятельностью, никто о ней не знал.
- Да, после знакомства с Макарием, у неё появились свои идеи. Она тоже начинает изучать карьер по снимкам, с помощью Гриши. К каким выводам она проходит?
- Там точно есть другой мир, лишние отражения доказывают это. Мир этот не мертвый, там явно нечто происходит.
Рита добавила:
- Мир живой ещё и потому, что пропадают люди, есть порталы. Мертвые миры связей не имеют.
- Но всё это она знала и от Клиента. Что нового она поняла из коллекции Макария и снимков Гриши?
- Коллекция Макария скорее всего о драконе. А вот снимки, мы видимо, так и не поняли о чем. Сеня так обрадовался параллельному миру, и мы туда же. Хотя и без всяких снимков об этом знали.
- Чужой восторг затмил нам соображалку. Так всегда похвалят, пятерку поставят, и кажется, больше ничего искать. - усмехнулся Макс. - Надо будет ещё раз все снимки посмотреть, и наши тоже, и съемку Маши боев.
- Кстати Слава там, похоже, чего-то увидел интересного.
- Так он объяснил чего. Он сказал, что вид такой же, как с крыши посольства города бессмертных. - сказал Макс.
- И что это значит? - спросила Рита. - Он скучает по городу, и хочет увидеть похожее. То что мы видели с крыши посольства не особо внятно, чтобы искать такие виды в карьере.
- Хорошо давай у него сегодня спросим. - ответил Макс. - Что мы ещё знаем?
- Предполагаем, - улыбнулась Рита. - Мы с Германом пришли к тому, что дракон возможно, живет в том мире рядом с карьером. Периодически ест людей через портал, тех кто зазевается.
- И ещё был некто, кто делал скульптуры из глины и костей, обжигал в огне дракона в портале, и выкладывал их вокруг карьера. Скульптурки эти собрал Макарий. Их находили и другие, и использовали как обереги.
- Катя провела работу над костями, и после стала складывать их в скульптуры. Что она узнала при этом?
- Она поняла, что они тотемы.
- Чьи?
- Я думаю ходоков с драконами. Просто всё остальное уходит в сторону. И её вряд ли заинтересовало бы.
- Нам надо узнать, как работают с тотемами.
Позвонил Слава, сказал что ждет их.
На занятии Рита вдруг поняла, что она видит, как двигаются Макс и Слава.
Это было для нее совершенно неожиданно. Несмотря на то, что она поглощена своими движениями, она ощущала себя словно в некой структуре, частью модели, как часовой механизм. Вертясь, нагибаясь, поворачиваясь
Рита знала, что делают другие. И ещё было странно то, что чувствовала она, двигаются не трое в зале, а гораздо больше, 6 человек или 9. И в модель ( механизм, конструкцию) входят не они трое, а больше - и те, что в зеркалах. После занятий Рита поделилась со Славой.
- Очень хорошо. - отозвался Слава. - Наше восприятие, это не только зрение в крошечном диапазоне. Если бы живое только так воспринимало мир, нас бы не было. Живое, да и не одно живое, воспринимает мир многогранно, и в каждой грани мир умножается многократно. Мы словно частичка огромной грибницы. И восприятие наше словно грибница. И у тебя Рита был небольшой опыт взаимосвязи и между нами живыми и с отражениями. Мы не в пустом пространстве вакуума, каждое наше движение, голос, дыхание меняют нечто в мире. Так маленьким ключиком, заводя маленькую шестеренку, можно включить огромный механизм. Нажимаешь кнопку, а включается целый завод.
Рите было сложно такое осознать. Да, конечно, она всё в своей жизни включала одной кнопкой, но никогда не думала, что всё так тесно взаимосвязано.
- Но если всё так тесно сплетено друг с другом, то почему мы этого не чувствуем?
- Потому что мы не двигаемся? - ответил Слава.
- Только что Вы сказали меняет любое движение, даже дыхание. А теперь мы не двигаемся? Не понятно. - возмутился Макс.
- Можно много поменять и ничего не заметить. Например, съел что-то, в организме катастрофа, а ты и не заметил. А потом Рита спросила, почему мы не чувствуем связей. Я и ответил, потому что не двигаемся относительно них. Электрон несется с бешенной скоростью вокруг ядра, но атом полностью обездвижен в кристалле.
- Слава у нас есть ещё вопрос. - сменила тему Рита. - По поводу съемок в карьере. Вы сказали, что карьер Вас заинтересовал. Скажите, что Вы надеетесь найти там.
- Ты сегодня Рита видела свое отражение и чужие, и чувствовала связь с ними. Там в карьере много теней, отражений другого мира и они тоже связаны с нашим миром. Для меня это интересно само по себе, отражения в отражениях. Особенно меня заинтересовали цветные яркие отражения в камнях до взрывов.
Я собираюсь один камень вывести и отполировать его до зеркала. Ваши фотки мне напомнили зеркала времени из города бессмертных, я думаю там формировались такие зеркала.
Рита всплеснула руками:
- Спасибо. Какой вы молодец, сразу поняли, а меня мучило, где я подобное видела.
Да, точно зеркала времени, как в библиотеке.
Глава. Урок Музыки.
По дороге на урок музыки Макс вспомнил:
- Интересно, помнишь, как Клиент и его команда узнала про карьер.
- Да они провели ритуал с зеркалом времени, и оно стало показывать только этот карьер.
- Плохо, что мы тогда у мастера витражей ничего не узнали. Надо было хотя бы спросить, что конкретно они там так долго наблюдали. Происходило ли что-нибудь в карьере, и какое время показывало зеркало.
- И что зеркало показывает сейчас?
- Это мастер вряд ли знает, он же поругался с ними. - ответил Макс. - Нам кстати надо съездит к нашему Садовнику, узнать об изменениях в микстурах, которые мы у него брали.
- Да, давай завтра. А то найдет нам колдуна Герман, и сошлет в Шотландию.
К консерватории они подъехали в хорошем настроении. Особенно веселился Макс:
- Я музыкальный инструмент от поварского не отличу. Меня учить одно удовольствие. Я думаю, он с нами пару уроков помучается и никаких денег не захочет.
- А вот я думаю, ты зря веселишься. Саша нас выпрет, а потом и Слава.
Макс приуныл:
- Ладно я буду стараться и не высовываться. И тебе придется музыку брать на себя, делать так, чтоб нас не выперли. Морок там, внушение.
- Это всё можно, Саша тебя полюбит, но толку не будет, Славе ведь не мои умения внушать нужны.
- Ты права, я буду стараться.
Саша привел их в небольшую комнату, в ней стоял рояль, стол, на столе и рядом лежали разные музыкальные инструменты. Тут были и барабаны и маленькая арфа, духовые, струнные. Инструменты старенькие, потрепанные.
- Садитесь, пожалуйста. На первом уроке я вам поиграю на всех этих инструментах. Чтобы вы понимали какие голоса существуют, кроме человеческих и животных. Что эти голоса могут выражать. Как меняется тема на разных голосах. И сегодня или на следующем уроке попытаемся понять, что такое голос.
- Я знаю, учитель. - усмехнулся Макс.- Голос это звук, который издает человек.
Рита сурово посмотрела на Макса.
- Да, правильно, и вот нам надо будет понять, чем отличается голос человека, от других звуков. И как появляется музыкальная осмысленность в голосах инструментов. Я начну с барабанов, а закончу скрипкой, буду играть примерно одну тему.
Застучали, затопали, загомонили барабаны. Марш? Поход? Позывные? Звуки сбиваются, бьются, раскалываются стеклянными звуками ксилофона. Труба снова трубит сбор, пора, уже давно пора. Звуки подхватывают кларнет, фагот, флейта они настойчиво тянут вперед.
И уже непонятно, победа и мы танцуем, или поражение и мы зовем уцелевших за собой. Похороны, орган и клавесин уводят за собой в мир иной. Прощание. Капель-плач фортепиано. Одиночество. Но ты не готов смириться с потерями и ты зовешь, молишься скрипкой.
И отвечает тебе надеждой виолончель. Накатывают волны забвения с арфой. И ты уже не помнишь, кого ты звал, но ты точно знаешь - есть в мире те, кого надо звать, чтобы не потерять себя. Что остается после звуков, молчание? нет только Зов, и теперь в нем нет отчаяния. Теперь в нем огромная сила. Зов это взаимосвязь всего.
Рита думала о том, что она много лет слышала Зов. Она понимала, что это её способности. Но она никогда не думала, что Зов принадлежит пространству, и возможно это способность времени. А она лишь иногда слышала Зов и резонировала, как все эти инструменты. Рита посмотрела на Макса, он сидел с отрешенным лицом. Саша молчал и смотрел в окно.
Рита обратилась к Саше:
- Замечательно! Мне хотелось бы немного ободрить тебя, Саша. Я не знаю, кого ты зовешь. Но я точно знаю, на другом конце Зова кто-то есть.
Саша обернулся, выглядел он потрясенным.
- Откуда ты знаешь? - удивленно спросил он.
- Я не смогу тебе объяснить, просто знай, есть такие люди как ты, как я, которые слышат Зов.
- Ладно на сегодня урок окончен. До свидания. - Саша ушел, убежал.
Рита стала тормошить Макса.
- Ты чего? Куда ты смотришь?
Макс с трудом вышел из оцепенения.
- Не могу понять как, но я видел поляну с тотемами. И по меньшей мере двое из них танцевали под музыку.
- Тебя это беспокоит? - спросила Рита.
- Нет, ничего ведь не произошло. Но мне кажется, что если бы я танцевал тут, и рядом другие люди, то что-то произошло бы в нашем мире.
- Надо с этим поэкспериментировать на свежем воздухе. Пойдем, завтра поедем к Садовнику.