Архипов Петр Евгеньевич : другие произведения.

Грешница

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пьеса о потерянной любви

  Действующие лица:
  Вера Федоровна Алексеева - мать, потерявшая сына
  Вася - сын Веры
  Зина - соседка и подруга Веры
  
  Сотрудники университета:
  Соболев Денис Васильевич - заместитель декана
  Объедков Борис Христофорович - заведующий кафедрой
  Евсиков - местный донжуан
  Никодимов - обычный преподаватель
  Савина - энергичная дама
  Дорожкина - столп общества
  Кастелянша общежития
  Уборщица
  
  Студенты университета:
  Пашка Петров - староста группы
  Дмитрий Малинин - топ-модель
  Анна Скорик- любовница Малинина
  Краснов - спортсмен
  Парень с бейсбольной битой
  Парень с монтировкой
  
  Священник
  Ангел
  Демон
  Рассказчик (за сценой)
  
  Статисты:
  - студенты университета
  - женщины - покупательницы универмага
  - прихожане церкви
  - банда подростков
  Акт 1
  Пролог
  Голос рассказчика: Порой, теряя близкого человека, мы виним себя, что не смогли его уберечь. Мы постоянно копаемся в прошлом, ищем в нем воспоминания о невольно нанесенных обидах, сожалеем о каждом неосторожном слове. Порой думаем, что будь мы рядом, ничего плохого бы не случилось. Только исправить уже ничего нельзя.
  
  Однако жизнь порой заставляет почувствовать это дважды.
  Сцена 1
  Квартира Веры в Москве. На стене висит фотография жизнерадостного голубоглазого парня лет двадцати с открытой добродушной улыбкой в траурной рамке. На полу маленькой уютной комнаты стоит раскрытый чемодан. Вера укладывает в него блузки и юбки. На табуретке сидит соседка Зина.
  Зина: Все-таки уезжаешь? Ну, куда, куда ты поедешь? Только сердце себе надорвешь и рану разбередишь. Василия уже не вернуть. Я понимаю: единственный сын и надежда, но как-то жить ведь надо. И после смерти детей матери живут - не ты первая.
  Вера спотыкается и приглушенно стонет.
  Зина: Ну, послушай, приедешь ты и что?! Васи там нет, будешь ходить и целовать камни на дороге в надежде, что это те самые, на которые он наступал, когда был еще жив?
  Вера прижимает к груди фотографию в рамке, которую она сняла со стены.
  Вера: Да, буду целовать! Не приставай ко мне. Конечно, ты права и все вы правы, кто говорит правильные слова, но жить здесь я больше не могу. Все смотрю на эту фотографию его на берегу, где он так беззаботно смеется и... (теребит воротник платья)
  ...прости, снова слезы подступают. Я должна, понимаешь должна найти это место. Там его видели в последний раз...
  Она с нежностью гладит фотографию и бережно укладывает ее поверх остальных вещей.
  Зина: А делать ты там что будешь, когда деньги закончатся. Счета в швейцарском банке, насколько я знаю, у тебя нет, так что твоих сбережений и на полгода не хватит.
  Вера: Ох, с этим все нормально. (вытирая слезы) Мне обещали работу в Васином университете. Буду "Материаловедение" преподавать студентам. Может, кто из них мне и про сына что-нибудь расскажет... У него были две такие приметные родинки на шее...
  Сцена 2
  Зал ожидания на вокзале. Периодически диспетчер объявляет о прибытии или отправлении поездов. Вера в обнимку с чемоданом сидит и дремлет в ожидании своего поезда. Рядом на соседнем кресле спит маленькая худенькая бабушка. Она просыпается, когда чемодан Веры съезжает на ее колени.
  Вера: Простите, я Вас побеспокоила и разбудила. Выдохлась: целый день на ногах, вот и отключилась на минуту - чемодан не удержала.
  Бабушка: Ничего страшного. Только что же ты не поставишь его на пол? Ведь тяжело держать, поди.
  Вера: Я не могу - там важные для меня вещи.
  Бабушка: Вещи из прошлого? Если так крепко держаться за него, и будущее не наступит.
  Вера: Я бы не возражала остаться в прошлом, оно было очень счастливым. Впереди пока только тьма.
  Бабушка: Потеряла кого: мужа или ребенка?
  Вера: Сына нет больше...
  Бабушка: Ох, ты бедная! Меня Бог миловал - все дети живы, только вот из всей нашей семьи я одна осталась. Было 5 меньших братьев, 2 сестры старшие, а еду сейчас на похороны - последний брат помер. Вчера думала: и мне пора...зажилась, а сегодня одумалась - я внучатам еще нужна. Кто их уму-разуму научит?
  Сцена 3
  Главный корпус инженерно-педагогического университета. Из дверей корпуса выходит Вера с чемоданом. Ее сопровождает подтянутый зам. декана Соболев Денис Васильевич.
  Соболев: Так что Вы не переживайте - студенты у нас добросовестные и тихие - еще никого не съели. Будут проблемы, смело обращайтесь ко мне. Вы где устроились?
  Вера: Пока нигде.
  Соболев: Мы это быстро поправим. Пока поживете в нашем общежитии: там есть прекрасные гостевые комнаты. Оплата для сотрудников вполне приемлемая. По этой дороге пройдете до перекрестка и там направо идти, пока не упретесь в 2-х этажное строение. Это общежитие и есть. Сошлетесь на меня - скажете: "Соболев очень просил помочь". Всего доброго. Приятно было познакомиться.
  Они тепло прощаются друг с другом. Соболев протягивает Вере свою визитку. Он останавливает пробегающего мимо парня в спортивном костюме (Краснова).
  Соболев: Краснов стойте! У меня к Вам просьба заменить одно упражнение другим. Это наша новая преподавательница и ей нужно помочь с чемоданами. Будет у Вас пробежка с отягощением.
  Краснов: Да не вопрос Денис Васильевич. Конечно, поможем.
  Соболев: Желаю комфортно устроиться на новом месте. Вынужден Вас покинуть - дела. Зам. декана по воспитательной работе - должность собачья: ни выходных, ни отпуска нормального. Если на собственных парах я уважаемый профессор, то в остальное время простой работяга, слуга двум тысячам господ.
  Вера: Спасибо Вам за все. Как только обживусь, жду в гости с супругой - отметим новоселье.
  Вера отдает спортсмену свой чемодан и направляется вдогонку, едва поспевая за его широкими быстрыми шагами.
  Сцена 4
  Комната Веры в общежитии.
  Кастелянша: Так Вы к нам учить наших оболтусов приехали. Неужели, правда, из самой Москвы? Чудеса! Наши только о столице и мечтают, а Вы сами обратно. Чудеса! Может, ждет Вас кто тут?
  Вера: К сожалению, не ждет, хотя я бы очень хотела...
  Ее голос срывается. Чтобы не показать слезы, Вера с усилием кашляет и вытирает губы, а затем и глаза платком.
  Кастелянша: Да темны дела твои Господи... Ну, поживем - увидим.
  Вера с видимым усилием обращается к ней снова.
  Вера: Вы, наверное, тут выросли. Не знаете, где здесь хороший пляж? Чтобы место тихое было: скалы по бокам и песчаный берег.
  Кастелянша: Нет, я кроме общежития и рынка нигде не бываю - некогда. Да и не местная я - сама с мужем сюда только в прошлом году перебралась. А пляжи: не до пляжей мне - ребенка надо на ноги поднимать. Скоро и он поступать будет. Так что Вы там его потом не сильно мучайте.
  Вера: Конечно, я никого мучить не стану.
  Вера отворачивается и начинает застилать кровать.
  Кастелянша: Да, темны дела твои Господи.
  Она прощается и, подхватив пачку белья, уходит. Вера разбирает вещи достает из чемодана фотографию сына и ставит ее на письменный стол. Вера заваривает чай, садится на кровать и рассеянно дергает за ниточку чайного пакетика. Потом отставляет кружку от себя и берет в руки фотографию. Она с любовью гладит изображение сына по шее.
  Вера: Вот я и приехала сынок. Что же ты меня не встречаешь?
  По ее лицу катятся слезы. Потом она добавляет.
  Вера: Я обязательно найду тех, кто помнит тебя (гладит изображение), твою лохматую шевелюру и 2 родинки на шее.
  Сцена 5
  Кабинет заведующего кафедрой. В центре стоит длинный стол, за которым сидят сотрудники кафедры и делятся последними новостями.
  Савина: Анталия в этом году просто забита отдыхающими из России. Куда не пойдешь - всюду русская речь. Не понимаю, зачем платить столько денег, чтобы оказаться в рязанском филиале.
  Дорожкина: И до тебя дошло, наконец! Наш берег ничем не хуже, можно и безлюдное место отыскать. Кстати даром!
  Евсиков: А я в Турцию езжу, чтобы отдохнуть от надоевших лиц тещи и супруги. Чем дальше от нашего берега, тем лучше.
  Дорожкина: А не боишься, что приедешь и найдешь дома нового "квартиранта"?
  Евсиков: Я бы с радостью, была бы причина развестись и разъехаться.
  Никодимов: А тебя они разве не ревнуют? Ты ведь не только по курортам разъезжаешь, но и на диплом подбираешь одних блондинок.
  Евсиков: Представляете, не ревнуют. Они смотрят на меня как на любимое домашнее животное и готовы удовлетворять все мои капризы.
  Никодимов: Повезло же тебе! Теща-миллионерша и у жены бизнес процветает, можешь вообще не работать.
  Евсиков: Да, только порой и золотая клетка маловата бывает.
  Входит заведующий кафедрой Объедков Борис Христофорович вместе с Верой.
  Объедков: Позвольте представить Вам нашу новую сотрудницу Алексееву Веру Федоровну. Она к нам из самой Москвы переехала.
  Женщины удивленно вскидывают брови. Мужчины пристально разглядывают ее фигуру.
  Объедков: Садитесь, пожалуйста, чувствуйте себя как дома. У нас коллектив небольшой, но очень дружный. Любой с удовольствием окажет Вам помощь.
  Евсиков: Особенно в поиске счастья в личной жизни.
  Заведующий шутливо грозит ему пальцем.
  Объедков: Итак, сегодня на повестке дня подготовка кафедры к новому учебному году.
  Сцена 6
  Комната Веры в общежитии. Вера набирает номер Зины.
  Вера: Алло, это Вера. Зина, как дела?
  Зина: (за кадром) Нормально, а как ты, как коллеги по работе? Женщины тебя возненавидели? А мужчины, есть интересные экземпляры? Клеились к тебе?
  Вера: Кто о чем, а больной о самом насущном! Хотя ты права - все так и было!
  Зина: Что ты хочешь - провинция! Ты поменьше при них вспоминай Москву, не нарывайся. Иначе заклюют как белую ворону.
  Вера: Хорошо, но я и не собиралась красоваться: на первую встречу самое простое платье надела.
  Зина: Вот-вот, так и поступай! Целее будешь! А про Васю что-нибудь узнала? Его кто-нибудь помнит?
  Вера вздрагивает и прижимает телефон к груди. Через пару минут она снова подносит его к уху.
  Вера: Нет, Зина, мне кажется, что здесь что-то не так. Не может быть, чтобы в маленьком городке, где все на виду, не помнили моего сына. Ты ведь не забыла его: общительный, жизнерадостный - как такого не заметить?!
  Зина: Может, это они виноваты в его смерти, поэтому и молчат все.
  Вера: Значит, мне это нужно выяснить!
  
  
  
  Сцена 7
  Аудитория университета. Вера прощается с последними, покидающими аудиторию студентами и складывает в аккуратную пачку их контрольные работы. Она обращает внимание на верхнюю работу - почерк очень похож на почерк ее сына.
  Вера: Господи, Вася тоже также писал: это его "р" и "ж".
  Ей становится нехорошо, она подходит к окну, открывает его и делает несколько глубоких вдохов. Неожиданно в ее лицо бьет сильный порыв ветра - кто-то открыл дверь в аудиторию и устроил сквозняк. Она поворачивает голову: по аудитории разлетелись студенческие работы. В дверях стоит Евсиков и разглядывает ее фигуру.
  Евсиков: Ой, Верочка, простите. Я Вам навредил, сейчас помогу все собрать.
  Он наклоняется за листками и садится на корточки. После пары подобранных работ он поднимает глаза на ее ноги. Вера одергивает вниз юбку.
  Вера: Пожалуйста, не беспокойтесь, я сама справлюсь.
  Евсиков: Что Вы, мне вовсе не сложно их собрать, даже приятно в определенном смысле.
  Вера: Не нужно во всех смыслах!
  Он встает и насмешливо разглядывает ее.
  Евсиков: Неужели я не в Вашем вкусе?! Раньше мне женщины не отказывали!
  Вера: Очень за Вас рада, но женатые мужчины мне нравятся только как коллеги по работе.
  Евсиков: Так это замечательно. На основе общих интересов может развиться сильная привязанность, основанная на взаимопонимании.
  Вера: Договорились, Вы сейчас меня тоже поймите: я устала и хочу побыстрее добраться до дома.
  Евсиков: Вас подвезти?
  Вера: Нет спасибо.
  Евсиков: Может быть в другой раз?
  Вера: Маловероятно, но спасибо за участие.
  Евсиков картинно раскланивается и удаляется.
  Вера: Провинциальный кобель!
  
  Голос рассказчика: прошло 3 месяца.
  Акт 2
  Сцена 1
  Аудитория университета, за столами склонились студенты. Они пишут контрольную работу. На доске написаны вопросы:
  1. Области применения титановых сплавов.
  2. Деформируемые магниевые сплавы.
  3. Литейные алюминиевые сплавы.
  4. Деформируемые сплавы, упрочняемые термической обработкой.
  Вера сидит, склонившись над журналом, и записывает в него тему занятия. Открывается дверь, входит высокий парень с волнистыми волосами до плеч (Дмитрий Малинин).
  Малинин: Здравствуйте, можно и мне присоединиться.
  Вера: А Вы собственно кто?
  Малинин: Моя фамилия Малинин из группы ЛД-110.
  Белобрысый паренек (Пашка Петров) с заднего ряда поднимает голову и обрадовано приветствует товарища.
  Пашка: О, Дима! Решил к нам заглянуть на огонек?
  Малинин раздраженно передергивает плечами. Его глаза сверкают зеленым огнем.
  Малинин: Я, кажется, опоздал?
  Вера с изумлением разглядывает нахала.
  Вера: Кажется, что Вы опоздали на половину семестра. Ладно, садитесь. Хоть ручка у Вас есть.
  Малинин: Да где-то была.
  Он долго и шумно возится в сумке, извлекая оттуда ручку и тетрадь. Делает несколько безуспешных попыток расписать пустую ручку, и громко сетует.
  Малинин: Вот невезуха - паста кончилась.
  Студенты начинают смеяться. Вера с нажимом в голосе, чтобы перекрыть шум произносит.
  Вера: Хорошо, я дам Вам свою.
  Она подходит к его столу, ярко освещенному солнцем, и кладет на него гелевую ручку. Малинин благодарно улыбается ей мягкой улыбкой. Вера замечает, что на шее у него 2 точно такие же родинки, как и у ее пропавшего сына. Она вздрагивает и, пошатываясь от внезапной слабости, возвращается на свое место. Вера закрывает лицо ладонью и тихо произносит.
  Вера: Совсем как у Васеньки. Те же 2 родинки на шее. Что это может значить?
  На протяжении оставшегося времени Вера многократно скользит взглядом по высокой фигуре. Парень в задумчивости накручивает прядь длинных волос на указательный палец - Вера вздрагивает.
  Вера: Господи, у него даже привычки и жесты такие же, как у Васи.
  Пара закончилась, студенты подходят и сдают свои работы. Приближается и Малинин. На его листе написана только его фамилия и вопросы контрольной работы без единого ответа. Внизу страницы нарисовано маленькое сердечко.
  Сцена 2
  Морское побережье, Вера гуляет по берегу моря, в задумчивости рисуя на песке буквы "М" и "Д". Вера поднимает голову и растерянно оглядывается. Место абсолютно незнакомое с отвесными скалами вокруг.
  Вера: Куда меня занесло? Как теперь отсюда выбираться? Смогу ли я пока не стемнело вернуться домой?
  Она прибавляет шаг, но ее ноги увязают в глубоком песке. Она останавливается, чтобы вытряхнуть песок из обуви. Приведя туфли в порядок, Вера оборачивается, осматривая свои глубокие следы, поднимает голову и пораженная вскрикивает - это та самая бухта, где любил плавать ее пропавший сын.
  Вера: Это то самое место - любимая Васина бухта! Я нашла! Наконец-то нашла!
  Вера кидается к скалам, осматривает их со всех сторон.
  Вера: Васенька я тут! Я пришла! Я нашла твое любимое место! Где ты? Где? Отзовись!
  Она снова обходит скалы, трогает их руками, пытается раздвинуть небольшую трещину в камнях. Потом падает на песок и, прижавшись щекой к холодной скале, начинает плакать.
  Сцена 3
  Аудитория университета, занятие закончено староста группы ЛД-110 - Пашка Петров подает журнал посещаемости преподавателю.
  Вера: А куда снова подевался ваш Малинин? Уже месяц его нет.
  Пашка: Месяц для него не предел - он чаще на полгода или год пропадает.
  Вера: У него дома проблемы или спортом занимается?
  Пашка: Да видимо спортом... Да Вы не переживайте, он очень настырный: как появиться, все быстро сдаст.
  Сцена 4
  Бухта Васи, Вера пришла с фотоаппаратом и снимает на него скалы и песок. Потом прячет фотоаппарат в сумку и качает головой.
  Вера: Нет, сюда нужно придти с красками - это позволит лучше передать атмосферу места, да и времени займет больше...
  Вера садится на песок и запускает в него руки.
  Вера: Найти бы здесь хоть что-то.
  Она наклоняет голову и упирается лбом в колено. Так она долго сидит, обхватив лодыжки руками. Неожиданно она вздрагивает от постороннего жалобного звука: то ли плача, то ли крика. Она вскакивает и идет в его направлении. В кустах в обрывке рыболовной сети шевелится несчастный черный комочек облепленный песком и водорослями. Она берет его на руки, освобождает от тины и сетки - миру предстает крошечный черный котенок с белой манишкой.
  Вера: Как ты сюда попал бедненький? Наверное, замерз и голоден. Дрожит как! Придется поиски следов Васи отложить на будущее. Все-все идем домой. Я тебя согрею и накормлю.
  Она берет котенка на руки и внимательно рассматривает его.
  Вера: Да ты у нас девочка. Значит, будешь Василисой!
  Она засовывает кошку себе за пазуху. В тепле она успокаивается и засыпает.
  
  Голос рассказчика: прошел год.
  Сцена 5
  Комната Веры в общежитии, она возвратилась с пленера домой. Она достает этюд бухты и ставит его на просушку. Все стены комнаты увешаны изображениями Васиной бухты в разное время года. На картинах не только море, песок и солнце - везде счастливый парень с 2 родинками на шее радующийся жизни - ее сын.
  Голос рассказчика: десятки воскресных дней и столько же картин. На каждом новом полотне волосы на голове Васи становятся все более длинными и волнистыми как у одного пропавшего студента.
  Вера: (перед новой картиной) Где же ты Дима?
  Сцена 6
  Аудитория университета, Вера закончила читать лекцию и стирает с доски надписи. Студенты неспешно собирают вещи и по одному прощаются с ней. В аудиторию заходит расфранченный высокий парень с интеллигентной бородкой. В руке его чертежный тубус.
  Малинин: Здравствуйте, мне нужно Вам сдать зачет по материаловедению.
  Вера: Простите, а Вы кто?
  Малинин: Я Дмитрий Малинин из группы ЛД-110. Мы в прошлом году проходили Ваш предмет.
  Вера радостно улыбается и прижимает к груди свою курточку.
  Вера: А да, конечно, я Вас помню. Только Вас не узнать совсем. Прекрасно выглядите и борода Вам очень идет.
  Малинин: Спасибо за комплимент. Вы скажете, что я должен приготовить на зачет?
  Вера: Конечно, только тот журнал в моем кабинете. Если есть время, пойдемте со мной и посмотрим, какие темы Вы пропустили.
  Он согласно кивает головой и очаровательно улыбается.
  Вера: Вы как-то совсем забросили учебу Дмитрий. Что-то случилось? Вроде мне говорили, что Вы спортсмен.
  Он лукаво улыбается и выпрямляет спину.
  Малинин: Да, футболист. Играю за городскую команду.
  Вера: И как, жить можно на Вашу зарплату?
  Малинин: Нет, еще приходится подрабатывать. Денег не хватает катастрофически.
  Он смотрит на нее печальным проникновенным взглядом. Преподаватель смущенно опускает глаза.
  Вера: Пойдемте, Вы наверняка торопитесь.
  Малинин: Нет, сейчас я полностью в Вашем распоряжении.
  Его улыбка становится немного насмешливой.
  Сцена 7
  Коридор перед кабинетом Веры. Дверь кабинета открывается. Оттуда выходят Вера и Малинин.
  Малинин: Так значит во вторник? Я могу придти и все сдать?
  Вера: Если выучите, то обязательно все быстро сдадите.
  Он пристально смотрит прямо в ее глаза, на губах появляется легкая улыбка.
  Малинин: Хорошо я постараюсь.
  Он разворачивается и плавно удаляется по коридору. Вера долго смотрит ему в след.
  Вера: Надо же - футболист, а внешность и походка как у фотомодели!
  Она вздыхает и возвращается к себе в кабинет.
  
  Голос рассказчика: наступил вторник.
  Сцена 8
  Коридор перед кабинетом Веры, она периодически выходит в коридор, оглядывается по сторонам. Несколько раз подходит к окну на стороне фасада корпуса, откуда хорошо виден вход в здание.
  Вера: Где же Дима? Я не отлучалась больше чем на минуту. Неужели именно тогда он приходил?
  Она нервно сжимает руки, подходит к своей двери и прижимается к ней головой.
  Вера: Две родинки на шее...
  Мимо идет Никодимов.
  Никодимов: Вера Федоровна, что-то Вы припозднились?! Неужели наши двоечники и прогульщики Вам дороже уюта домашнего очага? Плюньте на них - скоро стемнеет.
  Вера: Да, конечно, я уже ухожу...
  
  Голос рассказчика: прошло 3 месяца.
  
  
  Сцена 9
  Аудитория университета. Вера сидит в окружении студентов, решающих тестовые задания. Входит Малинин с большим ноутбуком "Apple".
  Малинин: Здравствуйте, вот, наконец, и я.
  Вера: Замечательно, что Вы радуетесь. Хоть кому-то эта ситуация нравится!
  Он сникает и садится напротив нее.
  Малинин: Понимаете, вызвали на сборы. Я не мог отказаться.
  Вера: Вы бы хоть передали с однокурсниками, что не придете. Я Вас несколько часов тогда ждала.
  Она осекается и смущенно краснеет. Потом выпрямляется и подчеркнуто холодно произносит.
  Вера: Теперь все - льготы кончились. Сдадите - хорошо, не сможете - пойдете на комиссию. У меня времени уже нет.
  Малинин: Да, но мы вроде договаривались о снисхождении ко мне как спортсмену.
  Вера: Это было раньше - тогда и нужно было приходить. Поезд ушел, и даже дым развеялся... Жду Вас сегодня через час в своем кабинете. И не опаздывайте!
  Сцена 10
  Кабинет Веры, она сидит за компьютером и правит статью для журнала. Напротив нее уныло горбится Малинин - уже 2-е тестовое задание он решает на двойку. Он разминает длинные тонкие пальцы, нервно поправляет волосы, вскидывает голову и обреченно произносит.
  Малинин: Снова не получается. Эта тема мне не дается.
  Вера: Не волнуйтесь, просто спокойно подумайте.
  Она переставляет стул и садится с ним рядом.
  Вера: Давайте вместе разберемся. Итак, с каким заданием больше проблем?
  Малинин: С третьим...
  Вера: Прочитайте внимательно вторую часть вопроса. А теперь выберете тот ответ, где фигурируют те же термины.
  Он пораженно хлопает себя по лбу.
  Малинин: Неужели первый вариант ответа верен?
  Вера: Конечно!
  Малинин: Так просто? Спасибо Вам большое! Ко мне только сестра и мама так по-доброму относятся. Остальные лишь выдающихся результатов требуют.
  Вера: Это Вы про свой футбол говорите?
  Он немного смущается и отводит взгляд.
  Малинин: Да.
  Вера: А чем еще Вы занимаетесь? Увлечения какие-нибудь есть?
  Малинин: Так немного музыкой... хочу научиться играть на фортепиано.
  Вера: Я думаю - все у Вас получится! А родители где работают?
  Он ощутимо напрягается и смолкает, а потом, проникновенно глядя ей в глаза, отвечает.
  Малинин: Мама - художник, а отец простой работяга. Мы с ними в тесной хрущевке живем на окраине. Когда я дома, приходится маме помогать и по хозяйству, и в творчестве. Я краски ее растираю курантом.
  Вера: Как замечательно! Я очень хочу научиться хорошо рисовать. Может, познакомите меня с Вашей мамой?
  Он смущается и начинает нервно собирать вещи.
  Малинин: Да, как-нибудь, обязательно... сейчас мне идти нужно - по другим предметам тоже одни хвосты, а времени перед защитой диплома почти не осталось.
  Он уходит. Вера выглядывает в коридор - Дмитрий идет, словно по подиуму с гордо откинутой головой.
  Вера: Неужели все футболисты такие?!
  Она возвращается в кабинет и садится за компьютер.
  Вера: Так поищем в Яндексе: "Малинин Дмитрий футболист" (через пару минут) Ничего? Как же так, ведь он говорил, что играет за городскую команду. Только какой-то Малинин Дмитрий - фотомодель. Она выключает компьютер.
  Вера: Как жаль, что нет ни одной его фотографии. Можно было бы распечатать и попросить Диму подписать на память...
  Она подходит к зеркалу и с отвращением разглядывает свое отражение: опухшее лицо, отеки под глазами, в углах рта залегли глубокие морщины.
  Вера: Только память о такой мымре будет ужасной.
  Она устало отмахивается от своего отражения.
  Вера: Все нужно спать, а с утра пора взяться за себя основательно. А то: у меня, у дуры ни лица, ни фигуры! Скорее домой: Василиса голодная!
  Сцена 11
  Комната Веры в общежитии, она пытается подобрать одежду на выход.
  Вера: Нет, все не то! Господи, да в чем я ходила на занятия? Я совсем себя забросила. Ни одной стоящей тряпки!
  Она снова перерывает раскиданные по кровати платья, блузки и юбки.
  Вера: Может быть это подойдет? Черное - оно хотя бы гармонирует с моим бледным лицом.
  Одев его, она подходит к зеркалу и придирчиво себя разглядывает.
  Вера: Зина меня бы высмеяла и отругала. А может быть и нет - она много раз говорила, что любой человек заслуживает быть счастливым. (расправляя на себе платье) Почти так же плохо, как и все остальное. Только бы Дима заметил во мне хоть какие-то перемены к лучшему.
  Сцена 12
  Кабинет Веры, она сидит за компьютером и продолжает поиски в интернете.
  Вера: Так пока Димы нет, попробуем еще раз найти информацию о нем. Пусть мне в этот раз поможет Гугль. Если Дима играет за городскую команду, то фотографии и даже видео должны быть.
  Она заходит на сайт городского футбольного клуба.
  Вера: Да где же он? Сайт городской команды: три десятка игроков, а его нет. Может быть, он ушел из команды, чтобы без помех закончить обучение в университете? (нервно дергает мышкой компьютера) Опять этот Малинин - фотомодель. Какой бы ни был этот Малинин, мой Дима лучше. Надо посмотреть и сравнить...
  Она нажимает на строку - появляется множество фотографий ее Димы.
  Вера: Господи, что это?!
  
  Возникают видения из затемнения в разных концах сцены:
  
  1) Дима почти без одежды, которую ему заменяет разноцветная краска, нанесенная на голое тело, позирует перед фотографом.
  2) Дима в садистском кожаном прикиде с плеткой в руке склоняется над поверженной девушкой.
  3) Теперь он сам в кожаном ошейнике на коленях перед девицей в алом купальнике
  Текст статьи под фотографиями гласит:
  Вера: (читает вслух) Известная модель из России Дмитрий Малинин давно покорил лучшие подиумы мира. Вот уже 3 года как его фотографии не сходят с обложек престижных модных журналов Италии и Франции.
  Она встает, нервно ходит вокруг стола с компьютером, потом садится снова и продолжает читать.
  Вера: Дмитрий на сегодняшний момент является самой высокооплачиваемой мужской моделью из России.
  Вера судорожно сжимает в руке мышку от компьютера побелевшими пальцами.
  Вера: Как же так? А квартира в хрущевке, бедность и спорт? Этого никогда не было?! Господи, да за что же он так со мной?! Я ему сочувствовала, а он просто глумился над наивной дуррой.
  Она трет дрожащими пальцами виски. Накапывает себе в стакан корвалол, пустырник и валерианку. Она находит новое интервью с ним. Ее глаза расширяются в удивлении. Она читает вслух.
  Вера: В настоящее время баловень судьбы проживает в Монако. За последний месяц благодаря бешеному везению в казино Монте-Карло Малинин утроил свои активы.
  Ее дыхание перехватывает от нервного спазма, лицо покрывает смертельная бледность - Вера оседает в глубоком обмороке на пол. Стакан с лекарством переворачивается, и оно растекается по поверхности стола.
  Часы бьют час дня. В комнату вежливо постучав, входит Дмитрий.
  Малинин: Вера Федоровна Вы тут? Можно войти?
  Увидев ее лежащую на полу без сознания, он дает задний ход и закрывает за собой дверь.
  Часы бьют половину третьего. В кабинет входит Соболев.
  Соболев: Вера Федоровна, любезная, Вы бы поторопились - занятия начались уже 20 минут назад, а Вас все...(заметив ее лежащую на полу) Верочка, что с Вами?
  Он кидается к ней и встает рядом с ее телом на колени. Соболев проверяет ее пульс и с облегчением вздыхает.
  Соболев: Жива!
  Он поднимается и осматривает кабинет в поисках аптечки. Белый ящик с красным крестом стоит на тумбочке у двери. Он подходит, берет вату и смачивает ее нашатырем. После нескольких движений тампона у ее лица, Вера приходит в себя.
  Вера: Денис Васильевич, что произошло?
  Соболев: Судя по всему глубокий обморок. Вы часом не беременны?
  Вера испуганно вскидывает брови.
  Соболев: Шучу, конечно! Вы сесть сами сможете? Нужно пойти отпустить студентов, и я сразу же вернусь.
  Вера: Спасибо, можете не беспокоиться. Мне уже лучше.
  Соболев: Хорошо. А насчет ребенка подумайте. Мы сейчас в демографической яме, скоро совсем некого будет учить. Смог бы - сам родил.
  Оба смеются.
  Сцена 13
  Аудитория университета, Вера собирает плакаты после лекции. Входит Малинин.
  Малинин: Здравствуйте Вера Федоровна. Вы меня примете? Мне осталось защитить всего одну работу.
  Вера: Дмитрий Денисович присядьте, пожалуйста.
  Он несколько напрягается, пытается спросить, но потом молча садится за первый стол.
  Вера: Скажите, пожалуйста, как Вы считаете, не пыталась ли я у Вас вымогать деньги за зачет?
  Малинин: Нет, конечно.
  Вера: Хорошо. Не пыталась ли я выведать у Вас какие либо сведения о жизни Вас и Вашей семьи вопреки Вашему желанию?
  Малинин: Нет. Я не совсем понимаю...
  Вера: Поймете! То есть Вам не было необходимости врать мне, чтобы разжалобить?
  Малинин: Я и не врал!
  Вера: И Вы действительно футболист и живете в бедной квартире на окраине?
  Малинин: Именно так!
  Вера: Тогда как Вы объясните это?
  Она раскладывает перед ним распечатанные фотографии из интернета. Он в замешательстве, но быстро мобилизуется.
  Малинин: Все-таки узнали. Не удалось побыть Ханой-Монтаной. Я надеюсь на Вашу скромность и сохранение моей тайны.
  Вера: Простите, Вы о чем? Вы могли не озвучивать свои достижения, но зачем Вы мне врали в лицо? Хотели поиздеваться? Конечно, Вам как топ-модели были смешны и я и мои дешевые наряды. Но за что так? Неужели я плохо обращалась с Вами? Я прожила долгую жизнь, общалась с разными, в том числе очень знаменитыми людьми, и еще никто так надо мной не глумился. Если все это из-за зачета, давайте зачетку - я поставлю...
  Малинин: Нет-нет, что Вы! Ведь у меня еще не все сдано. Я приду завтра, выучу и все сдам.
  Он хватает сумку и направляется к двери.
  Вера: Малинин вернитесь.
  Малинин: Нет-нет, я должен все сдать по правилам. А потом, когда Вы успокоитесь, я бы хотел поговорить и все объяснить. Я надеюсь, что это нужно не только мне.
  Он уходит и плотно закрывает дверь. Вера долго сидит в молчании и тяжело дышит. Потом она успокаивается и вымученно улыбается.
  Вера: Может не такой он и плохой. Действительно, зачем всюду кричать, что ты супермодель...
  
  Голос рассказчика: Наступил следующий день
  Сцена 14
  Кабинет Веры, она сидит в кабинете и ждет Малинина. Перед ней журнал, который раскрыт на странице успеваемости группы ЛД-110. Только что закончились ее занятия - на часах половина шестого. Она подходит к зеркалу и разглядывает свое отражение. На нее оттуда смотрит молодая девушка со светящимися любовью и надеждой глазами.
  Она выравнивает папки на столе, поливает цветы и периодически смотрит на часы - уже семь вечера. Вера садиться за компьютер: на экране статья про Диму и его фотографии с модных показов.
  Вера: А ведь образ прекрасного садовника и конюха ему бы очень пошел. Хорошо бы смотрелся он и в костюме рейнджера или морского офицера. Нужно обязательно ему посоветовать расширить свое амплуа. Хотя мне он всего дороже в роли студента.
  Раздается осторожный стук в дверь, входит уборщица.
  Уборщица: Здравствуйте, не возражаете, если я у Вас приберусь?
  Вера: Конечно, пожалуйста.
  Она быстро убирает в кабинете и прощается.
  Уборщица: Всего Вам хорошего. В следующем семестре мой оболтус к Вам на занятия придет. Вы его не очень мучайте, он один у меня. Ведь у Вас, наверняка, и свои дети есть. Его папаша спился и помер давно, я его сама на ноги поднимала.
  Вера: (с видимым усилием) Конечно, я как мать Вас прекрасно понимаю.
  Уборщица: И не сидите тут долго, у нас темнеет быстро. Лучше добраться домой засветло, а то в прошлом месяце одну женщину ограбили и изнасиловали.
  Вера: Спасибо за предостережение. Я скоро заканчиваю.
  Уборщица уходит. Вера продолжает искать в интернете информацию о Дмитрии.
  Вера: Какой же он красивый!
  За окном стемнело - на часах половина десятого. Она выключает компьютер, подходит к шкафчику и достает оттуда свое пальто. Одевает его, потом снимает снова, и бросает его на стул.
  Вера: Он не пришел. Он не придет больше, уедет в Монако и не вернется. Я его больше никогда не увижу.
  Она падает в кресло и обхватывает себя руками за плечи. Глаза ее сухие - только боль пытается прорваться наружу, но не может.
  Вера: За что так жестоко? Зачем давать надежду и тут же толкать в пропасть одиночества? Я ведь живая... Господи, я снова теряю близкого человека, я опять одна...опять... и навсегда...
  Она сидит, сжавшись в несчастный маленький комочек, ее плечи вздрагивают в беззвучном рыдании.
  Вера: Какая же ты дура Вера! Просто дурища! Цепляешься за любую надежду, превращаясь в персонаж фильма "Ужин с придурком". Ты смешна, смешна со своими надеждами. Все будут поносить тебя, тыкать пальцем и смеяться вслед.
  Вера рвет на клочки, распечатанные с интернета фотографии Дмитрия. Она периодически останавливается, пытается сложить и склеить куски фотографий, но затем рвет их снова. Ее сумочка начинает вибрировать - пришла смс-ка. Вера читает вслух.
  Вера: Это Дмитрий. Я вынужден уехать далеко и на долгий срок. Придти в университет у меня не получится.
  Вера садится. Она очень расстроена, но затем вымученно улыбается.
  Вера: Все-таки он вспомнил и позвонил. Откуда только номер узнал?
  Она снова собирает разорванные фотографии.
  Вера: Зря я так. Нужно верить людям, особенно тем, кого любишь.
  Она складывает из кусочков лицо Димы и с нежностью гладит его шею с двумя родинками.
  Вера: Я должна исправить ошибку. Вероятно я слишком сурово с ним обошлась в последний раз. Какая я несдержанная.
  Она ходит в возбуждении по кабинету, потом садится за компьютер.
  Вера: Я все ему скажу в письме. Я не потеряю его снова. У меня еще будет мой ребенок с 2 родинками.
  Она набирает первую строчку:
  Голос Веры: Дорогой Дима, возможно с первых слов этого письма ты захочешь его выбросить. Может так будет и лучше, но я все-таки попрошу тебя прочитать то, во что я вложила свою душу...
  Вы очень красивый и обаятельный, теплый и жизнерадостный человек и любому рядом с Вами станет намного лучше как в радости, так и горе. Не держите на меня зла за интернет-поиски. Если честно, я стремилась найти там Вашу фотографию на футбольном поле, распечатать ее и попросить Вас подписать на память.
  
  Голос рассказчика: прошел месяц.
  Акт 3
  Сцена 1
  Кабинет Веры, она возвращается с плакатами в кабинет, швыряет в угол и кидается к компьютеру: ее сообщение Диме по-прежнему осталось без ответа.
  Вера: Господи, снова тоже: Дмитрий Малинин заходил на свою страницу месяц назад.
  Она встает, снова садится, ломает руки и, наконец, начинает писать снова.
  Голос Веры: Дима, я не понимаю: каждые 5-10 минут я захожу к Вам "В контакт", и каждый раз вижу, что там Вы были больше месяца назад. Мне ведь только и нужно, что знать, где Вы, в какую сторону молиться о мире и спокойствии в стране, чтобы ничего плохого с Вами не случилось.
  Я не жалуюсь на боль, я счастлива, что Вы вообще промелькнули на моем жизненном пути. Но как же мне невыносимо больно и страшно, что могу Вас больше никогда не увидеть. Дима, поймите меня, пожалуйста. Я люблю Вас бескорыстно и без какой-либо пошлости, скорее как сына...
  Она встает, мечется по комнате, пытается одеться и уйти, но потом садится в пальто снова за компьютер.
  Голос Веры: Своего сына я потеряла: его звали Василием, и он пропал без следа в Вашем городе. Все считают, что он утонул в море. Я даже похоронить его не смогла и попрощаться. Когда это случилось, я думала, что меня похоронят через несколько дней и саму. Я выжила, но практически умерла в душе. Мне стало абсолютно все равно, что я ем и как выгляжу - я стала такой, как сейчас. Я думала, что уже ничего не произойдет со мной, не будет ни счастья, ни надежды и бежала от любви. С тобой я снова чувствую себя живой. Ведь ты так похож на него...
  В кабинет входит Дорожкина.
  Дорожкина: Верочка, еще на работе? Как хорошо, что я Вас нашла.
  Вера сворачивает страницу; встает, загораживая собой экран компьютера.
  Дорожкина: Завтра у меня с мужем юбилей - 20 лет совместной жизни. Вы не смогли бы провести за меня пару. Я посмотрела, что своих занятий у Вас в это время нет.
  Вера машинально кивает головой.
  Вера: Конечно, проведу. Поздравляю с годовщиной.
  Дорожкина благодарно улыбается и, помахав рукой на прощание, удаляется. Вера возвращается к письму.
  Голос Веры: Прости меня, пожалуйста, за горькие слова тебе на занятии - я хотела снова спрятаться в любимую раковину от всех и тебя в особенности. Я бесконечно признательна за желание довести наше общение по учебе до конца, обсудить и разрешить конфликт. Только в итоге я прикипела всем сердцем к тебе (не к топ-модели, кумиру Парижа и Милана, а просто к доброму парню - несуществующему футболисту). Где ты сейчас? Что с тобой? Пожалуйста, ответь!
  
  Голос рассказчика: прошло 4 месяца.
  Сцена 2
  Кабинет Веры, она готовится к занятиям, раскладывает слайды и плакаты. В кабинет без стука входит уборщица.
  Уборщица: Я больше не намерена тебя обслуживать. Не барыня, помоешь пол сама. И еще вот что: держись подальше от моего сына. Я знаю, ты молоденьких мальчиков любишь, но мой ребенок не для тебя!
  Вера: Вы что, рехнулись? Как Вам такое в голову пришло? И почему Вы в таком тоне со мной разговариваете?
  Уборщица: Ах, тон ей видишь мой не по нраву! А что по нраву: молодые парни? Что в Москве всех перепробовала, мало показалось, так сюда приехала. Не надейся, что все с рук сойдет! Только подойди к моему сыну - пожалеешь!
  Она уходит, громко хлопнув дверью. Через несколько минут дверь открывается снова - на пороге ее бывшая ученица Анна Скорик. Она неприятно осклабилась в презрительной улыбке.
  Анна: Надо же, кто бы мог подумать, что такая принципиальная тихоня настолько страстная. Может быть, поучите меня всяким столичным штучкам. Как это почти пенсионерка умудряется парням головы морочить?
  Вера грозно поднимается с кресла.
  Вера: Да как ты смеешь?! Что на вас всех сегодня нашло? Что вы себе позволяете?
  Анна: А ты что себе позволяешь, посмешище ходячее?! Думаешь ты лучше всех? Ах, мы так тонко чувствуем, так изысканно любим! Только свербит все в том же месте, что и у простой доярки. Интересно все ли прочли о твоих похождениях со студентами?
  Вера: Какие похождения? С какими студентами? Что за бред ты несешь?
  Анна: Бред?! Ты глянь на страницу "В контакте", почитай в разделе: "Слухи универа". Скажешь, не было у тебя с Малининым?
  Вера испуганно вздрагивает и оседает в кресло.
  Вера: Аня, ты о чем? Что с Малининым?
  Анна: Ага, в точку попала! Значит, было все? Старая кошелка, на себя бы в зеркало посмотрела, прежде чем к парням в штаны заглядывать!
  Скорик тоже уходит, хлопнув дверью. Вера включает компьютер и находит страницу сплетен университета. Там выложена ее фотография, под ней подпись: "Обезумевшая нимфоманка страстно желает познакомиться". Она читает вслух.
  Вера: "Кумир сотен девушек Дмитрий Малинин недавно пожаловался нам, что преподаватель материаловедения просто не дает ему прохода: засыпает признаниями в любви и домогается его тела. Если кто не знает, его параметры: 95, 70, 90 - 190 сантиметров идеальной фигуры".
  Она пораженно смотрит на экран компьютера. Вера стонет и проваливается в очередной кошмар.
  
  Из затемнения в глубине сцены возникает насмешливое лицо Малинина.
  Малинин: Она мне проходу не давала, сука.
  
  Вера приходит в себя. На улице уже полная темнота.
  Вера: Как он мог? За что? Что теперь будет?
  Она выходит из корпуса и идет домой. Из соседней подворотни вываливается группа подвыпивших подростков.
  Один из подростков: Ой, смотрите - московская шлюха. Пацаны, поможем женщине расслабиться?!
  Они приближаются к ней, похлопывая себя по низу живота. Обезумевшая от страха Вера кидается бежать. Подростки с улюлюканьем несутся следом. Девушка забегает в церковь стоящую на дороге, там подходит к концу вечерняя служба.
  Сцена 3
  Маленькая церковь, священник заканчивает проповедь.
  Священник: Бог есть любовь. И мы тоже должны любить ближнего, порой вопреки обидам на него. Так завещал нам Господь. Любите врагов ваших, благословляйте ненавидящих вас и будете совершенны, как и Отец наш небесный.
  После службы Вера останавливает его и спрашивает.
  Вера: Батюшка, помогите мне, пожалуйста. Душа моя мечется и болит, я не знаю, что мне делать. Вы говорили о любви и прощении, но я слышала и о предостережении метания бисера перед свиньями.
  Священник: Да: "не мечите бисер перед свиньями и не давайте святыни псам, чтобы они, обратившись, не растерзали вас". Но ты уверена, что твои ближние - псы и свиньи? Если так решила, можешь и не разбрасываться добром. Только если ты ошибаешься в своей оценке, что тогда?
  Вера: Но как можно вынести столько унижения?
  Священник: Терпи, у каждого человека по жизни свой личный Антихрист имеется. Если сама его победишь - истинный мир обретешь, попросишь помощи - другие вместо тебя святыми станут. Только чаще абсолютного зла не бывает: есть и светлая сторона в человеке. В нее верить нужно.
  Вера: Как же быть?
  Священник: Сердце должно подсказать - любящее сердце.
  Сцена 4
  Комната Веры в общежитии, она лежит на кровати и ворочается - заснуть никак не получается.
  Вера: Я должна попробовать и объяснить всем, что ничего плохого не писала. Раньше публиковали любовные письма известных писателей - все восторгались глубиной их переживаний. Я тоже напишу...в местную газету. Они должны понять. И Дима должен понять тоже... я слишком сильно его любила - он просто испугался. Потом он поймет, должен понять... Ведь любовь дороже всего на свете.
  Сцена 5
  Кабинет Веры, она копирует на страницу местной газеты - тексты своих писем и добавляет последние прощальные слова.
  Голос Веры: Наверное, я выгляжу смешной и нелепой. Я знаю, что я: старая, некрасивая, не богата и не знаменита, но я не могу так просто убить свое чувство к тебе. Такое вот сердце, прилипшее к твоей подошве.
  Вера нервно кутается в шаль, ее знобит от отчаяния.
  P.S. Я просила тебя просто получить роспись в зачетке и уйти. Неужели так весело было манипулировать моими чувствами и делать вид, что тебе тоже это важно. Неужели в ночных клубах Парижа, Монте-Карло и на Ибице мало развлечений?! Или они все приелись и сценарий "Ужина с придурком" нужно повторять снова и снова?
  Она с видимым усилием нажимает на кнопку отправить, выключает компьютер и роняет голову на лежащие на столе руки.
  Вера: Вот и все... кончилось мое счастье... Как жить дальше?
  Сцена 6
  Площадь перед универмагом, Вера выходит из магазина и ловит спиной чей-то неприязненный взгляд. Она оборачивается - на Веру с презрением смотрят ее коллеги: Дорожкина, Евсиков и Никодимов.
  Дорожкина: Что, Наташа Ростова, всех решила посвятить в свои шашни с малолетками?! Смотришь - с виду приличная баба, а на самом деле - шлюха.
  Евсиков: Да, Верочка, мы видимо Вас не возбуждали так как молоденькие мальчики.
  Вера: Вы что, не читали? В моих письмах не было греха! Я его как сына полюбила!
  Дорожкина: Вот именно, он тебе в сыновья годиться, как только не стыдно! Хотя, что взять со столичной штучки!
  Никодимов: Вера-Вера, как Вы могли так подставиться?! Вы ведь не только сами опозорились, но и весь университет тоже. Мне друзья из соседней области позвонили - даже они в ужасе от Вашего поступка.
  Вера: Но я же... я хотела...
  Невдалеке останавливаются и прислушиваются к разговору несколько пожилых женщин с авоськами и пакетами в руках.
  Дорожкина: Пора бы уже знать, что не все желания нужно озвучивать!
  Пожилая женщина с авоськой: Да что Вы с ней разговариваете?! Гнать таких из города надо поганой метлой!
  Сцена 7
  Лестничная площадка перед комнатой Веры в общежитии. Вера возвращается домой - на ее двери надпись "Шлюха". На коврике под дверью лежит маленький черно-красный комочек. Вера оседает со стоном в ужасе на пол - это ее Василиса, которую всю истыкали ножами.
  Вера: О, нет! Василиса, что они с тобой сделали?! Бедный мой ребенок, за что они так с тобой?!
  В приоткрытой пасти торчит записка. Она вытаскивает и читает вслух.
  Вера: Убирайся из города, иначе и с тобой будет то же самое.
  Вера поднимает кошку на руки, открывает дверь, положив Василису на кровать, она берет телефон, набирает номер полиции. В трубке раздаются гудки, затем мужской голос отвечает.
  Дежурный (за кадром): 1-е отделение полиции, дежурный у телефона.
  Вера набирает воздух, затем сникает и сбрасывает звонок.
  Вера: Ничего они не сделают, это их город. Я здесь чужая.
  Затем она берет в руки фотографию сына и падает с ней на кровать. Прижимая фотографию к груди, она протягивает руку и с нежностью гладит то, что осталось от ее Василисы.
  Вера: Я совсем одна! Нет ни одного близкого существа. И уже никогда не будет...
  Сцена 8
  Бухта Васи, Вера идет, прижимая к груди маленький сверток с растерзанным тельцем кошки.
  Вера: Вот мы и пришли Василиса. Здесь я тебя нашла, сюда и возвращаю... Прости, что не уберегла от людского зла.
  Она бережно кладет ее на песок под нависающей над пляжем скалой и начинает копать маленькую могилку. Выстилает ее сухой травой и ее любимым мягким полотенцем, складывая его пополам. Вера аккуратно укладывает бедное тельце кошки и накрывает ее второй частью полотенца.
  Вера: Покойся с миром дорогая. Я тебя буду навещать.
  Она вздрагивает от шума приближающихся машин. Из них выходят Малинин, Анна и их друзья.
  Малинин: Я же говорил, что эта сука сюда придет. Нужно было сразу сюда ехать!
  Парень с битой: Да какая разница, когда с ней бы разобрался: сейчас или раньше на полчаса?
  Малинин: Заткнись! Она меня достала, а когда меня достают, я обязан действовать. Ждать я не намерен!
  Анна: Все, действуйте! Хватайте ее, пока не сбежала, и тащите сюда.
  Парень с битой: А за что тащить?
  Анна: Да все равно, но лучше за волосы!
  Вера пытается сбежать, но ее ноги подгибаются от страха. Она обреченно смотрит на скалы - до них слишком далеко. Добраться до скал и подняться по ним она явно не успеет. К ней направляются, неспешно поигрывая мускулами, битами и монтировкой четверо старшекурсников.
  Парень с монтировкой: Сейчас у Вас будет лабораторная по материаловедению.
  Все цинично хохочут.
  Парень с битой: С монтировкой в глотке или заднице.
  Смех становится громче и напряженнее - парни распаляют себя перед атакой.
  Малинин: Хватит ржать! Мы должны закончить до темноты и сидеть дома у телевизора как пай-мальчики.
  Анна: Смелее, место здесь глухое и ее никто не услышит!
  Вера: (обреченно) Ребята вы же были добрые, опомнитесь! Что я вам сделала?
  Парень с битой: Заткнись шлюха! Расписывала свои грезы о молодом парне, так получишь сейчас сразу троих!
  Вера отступает, спотыкается и падает навзничь. Парни подходят ближе.
  Вера: Дима помоги. Я знаю: ты хороший, только боишься сам себе в этом признаться...
  Анна: Да он очень хорош... (пауза) ...в постели!
  Нарастает шум приближающегося нового автомобиля. Из него выходит Соболев.
  Парень с монтировкой: Вот облом! Администрация все снова берет под контроль. Парни расходимся!
  Соболев: Так, что здесь происходит? Можете не отвечать - намерения ваши мне и так ясны.
  Парни опускают головы.
  Соболев: Вот только не понятно, почему они еще не реализованы?
  Вера пораженно вскидывает голову.
  Вера: Вы? Вы не на помощь мне приехали? Вы заодно с ними?
  Соболев: А как Вы думали? Опозорила наш вуз на всю область и в дамках? Святая мученица в поисках вечной любви? Нет, раз мученица, то мученицей и станешь! А путь для этого только один...
  И обращаясь к парням.
  Соболев: Ну, и долго мне еще ждать? (поворачиваясь к Дмитрию) А ты как всегда в стороне - весь в мамочку! Давай хватай биту и вперед, иначе действительно лишу наследства.
  Вера: Наследство... мамочка... Дмитрий Денисович...
  Вера испуганно всплескивает руками.
  Вера: Так это Ваш сын? Теперь все ясно!
  Соболев: Умная? Но дурой прожила бы дольше!
  Вера съеживается под злыми взглядами и зажмуривает от страха глаза. Она поворачивается и идет к воде. Ее шаги невесомы, как существа уже лишившегося телесной оболочки. Она идет по воде, и та только слегка прогибается под ее тяжестью.
  Соболев: Что за черт?! Не хватало еще этого! Тоже мне святая - по воде идет. Просто дерьмо в воде не тонет! (поворачиваясь к студентам) Держите ее, сбежит!
  Парни несутся за ней.
  Парень с битой: Так здесь глубоко и вода холодная, мы не пойдем дальше.
  Соболев: Идиоты, сами не можете ее достать - бросайте биту - она долетит. В голову цельтесь!
  Вера спотыкается, от удара падает на колени. Вода перед ней начинает искриться и переливаться яркими светящимися бликами. Она теряет сознание.
  
  
  Сцена 9
  Ворота в загробный мир, Вера недоуменно озирается в незнакомом месте. Перед ней материализуются 2 существа: демон и ангел.
  Ангел: С прибытием! Как добралась? Тебя уже заждались - вон тот с черными крыльями. Эй, принимай пополнение!
  Демон: Да иду я, иду! Подумать о смысле жизни не дадут. Ни минуты отдыха за 3 тысячи лет. То встречай, то дров и серы добавляй - достали! На Земле так сами друг друга мучили и ничего, не жаловались на отсутствие пятизвездочного обслуживания. А в аду на всем готовом - бедных чертей заездили. В последнее время вообще кошмар: одни мазохисты попадаются. Этим наших традиционных развлечений не хватает никак.
  Вера: А разве я к нему? Может все-таки к светлым?
  Ангел: Да нет, к нему! Ты же грешница. По воде, конечно, ходить пыталась, только сказки это. Ты ведь и сама, поди, не веришь?
  Демон: Да как она верить может, когда на Земле живет. Я там день побыл: почитал газет - теперь ни в Бога, ни в черта не верю.
  Вера: В Бога я верю и в Вас, раз Вы передо мной явились. Глупо в очевидное не верить. И про себя я все знаю: я - Вера и я грешница. Я слабая: не хотела больше терять близких, думала, что не переживу новой утраты (она замолкает), видимо и не пережила...
  Демон: Хватит болтать, стой смирно я тебя измерю - надо же котел для варки подобрать по размеру...
  Вера: Пожалуйста, пощадите, я виновата во всем, я мешала своей любовью жить хорошим людям.
  Ангел: Ох, не все тем является, чем кажется. Ты столько раз наступала на те же самые грабли. Вот, к примеру, перо это, какое: белое? А вот и нет - черное!
  Он сбрасывает с себя как плащ прежнее белоснежное оперение и надевает ужасную маску. Бывший демон же наоборот становится архангелом.
  Бывший Ангел: Стало быть, думаешь, что ходила точно святая по воде и даже спаслась, несмотря на все свои грехи и ошибки? Удивительно, какие наивные еще попадаются! Только тебе все равно к нему. (показывает крылом на нового ангела)
  Бывший демон: Хорошо, что не оправдывалась и себя не обеляла. Вера говоришь? Она и спасла тебя.
  Вера: Так куда мне идти?
  Бывший демон: А куда хочешь! Хочешь, мы тебя к ним вернем?
  Он показывает ей уголок пляжа (картина возникает из затемнения в глубине сцены), на котором копошатся и пытаются дотянуться до нее ее преследователи. Они наскакивают на невидимую стену, пробить которую и добраться до своей жертвы не могут.
  Вера: Нет, у них своя правда, принять мою они не смогут никогда.
  Бывший демон: Но ведь весь мир ваш такой: все слушают только себя.
  Она горбится под тяжестью рождающихся слов.
  Вера: Мой сын меня слушал, когда был жив...
  Бывший демон: Когда-нибудь вы снова встретитесь...
  Сцена 10
  Бухта Васи. Она приходить в себя на песчаном пляже и осматривает окрестности. Вдалеке проступают черты приморского города, виднеется крыша главного здания университета. Она вздыхает тяжело и качает головой.
  Вера: Нет, назад я не вернусь...
  Она поворачивается и следует за падающим к горизонту солнцем. Слой песка, в котором утопали ее ноги, становится все меньше - она уже шагает по твердому грунту; ее походка становится все более прямой и уверенной.
  Голос рассказчика: Ее зовут Вера. Она грешница и идет за своей судьбой. Куда приведет ее эта дорога: к новым бедам или радости - не важно. Главное - идти только вперед, и будь что будет...
  
  КОНЕЦ
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"