Аннотация: Лучший фильм и лучшая книга? Хм... единственное, что могу сказать - Аффлек здесь действительно хорош!
- Я! Не! Убивал! Свою! Жену! - упорно повторяет Ник. Он вспыльчив, агрессивен, любит выпить, у него в шкафу полно скелетов. А весь вид Ника буквально кричит о том, что скелеты не только в шкафу. Они повсюду. Ник будто живет на чертовом кладбище...
У него есть молодая любовница, он срывает злость на Удивительной Эми, он ненавидит детей, он лжец и эгоист. Гребаная свинья, которая теряет всякий интерес к окружающим, стоит только добиться от них желаемого.
- Я! Не! Убивал! Свою! Жену!
Ник противен нам, он пугает и вызывает раздражение. Поэтому, мы не верим его словам. Впрочем, как и полиция. Остается только найти труп и дело будет закрыто.
Но трупа нет.
Зато есть куча скелетов.
Мог ли Ник совершить с телом своей жены нечто настолько ужасное, что от него не осталось бы и следа? Газовая печь? Негашеная известь? Промышленный отбеливатель?
Скорее всего. По крайней мере, никто этому не удивился бы. Однако, Ник продолжает повторять одну и ту же фразу. Словно, убеждая в этом не всех остальных, а самого себя:
- Я! Не! Убивал! Свою! Жену!
Хотя, в этом не уверена даже его сестра. Впрочем, она готова помочь Нику в любом случае. Даже если он на самом деле покончил с кумиром миллионов детей. Беременным кумиром.
Однако, совершенно внезапно, все переворачивается с ног на голову. Напряженная история Ника раскрывается под другим углом. Всплывают интересные подробности, появляются говорящие подсказки.
- Я! Не! Убивал! Свою! Жену!
Теперь, в словах Ника больше правды и мы постепенно меняет свое отношение к этому парню. В самом деле, разве наличие любовницы при стервозном характере жены может быть такой уж огромной ошибкой? Бывает и не такое. Кладбище со скелетами постепенно наполняется солнечным светом. Так, уже через некоторое время можно разглядеть, что это и не кладбище вовсе, а заброшенный городской парк.
Правда, освещение меняется для одних зрителей. Участники истории до сих пор воспринимают все по-старому. Из-за этого, Ник вынужден воспользоваться услугами Таннера Болта - агента, который специализируется на различного рода проблемах звездных пар. Он учит своего нанимателя избегать фраз, которые могут быть неправильно истолкованы. Но главное, объясняет единственную вещь, которая должна помочь не столько самому Нику, сколько зрителям. Но об это чуть позже.
В тот момент, когда картина показывает потайное дно, триллер заканчивается и начинается драма с элементами комедии. Появляется путаница, сумбур, множество глупых и непонятных моментов, ощущается затянутость сцен, проявляется общая небрежность. Однако, приближается и конец истории. Зрителей уже не интересует вопрос, который испортил Нику жизнь. Для них главное - как же все сложится в итоге?
А складывается все далеко не самым благоприятным образом. Теперь Ник заперт в клетке с грубым, целеустремленным и расчетливым животным. Он не может покинуть ее самостоятельно. Не потому что у него нет ключа. Есть. А потому, что у соседа-зверя в пасти спрятано солнце. То самое, из сказки Корнея Чуковского. И стоит только Нику сделать хоть одно неверно движение, как солнце скроется из виду. И тогда заброшенный парк снова превратится в чертово кладбище, под завязку забитое скелетами...
Вот и все.
- Как же так? Почему? О чем тогда фильм? - спрашивают зрители.
И тут нужно вспомнить урок Таннера Болта. Чтобы толпа не разорвала Ника на куски, он должен все это раздражение и ярость превратить в сочувствие и жалость. На момент расследования это единственный верный способ защиты.
А теперь, досмотрев фильм до конца, признайтесь вы испытываете к Нику жалось или хотя бы сочувствие?
Теперь, точно все.
Хотя, по моему скромному мнению, у Гиллиан Флинн конец получился гораздо более удачным и атмосферным. А сам фильм выигрышно смотрелся бы в формате "Старикам здесь не место" братьев Коэнов. Так как Финчер конец упустил...