Уит Алексей Владиславович : другие произведения.

Спиритипические миры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В настоящее время в различных эзотерических учениях существует много так называемых тонкоматериальных миров, в которых существуют различный сверхъестественные существа, которые я называю спиритипами. Определение спиритипа можно дать такое: Спиритипы- это духовные образы включающие мифологические и эзотерические символические образования.

  
  Содержание
  
  Введение.
  Алиса в стране чудес.
  Спиритипы подсознательного.
  Спиритипы.
  Разнообразие спиритипических миров.
  Спиритипическая реальность.
  Спиритипические миры в современной культуре.
  Виртуальные миры.
  Литература.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Введение.
   В настоящее время в различных эзотерических учениях существует много так называемых тонкоматериальных миров, в которых обитают различные сверхъестественные существа, которые я называю спиритипами. Определение спиритипа можно дать такое: Спиритипы - это духовные образы, включающие мифологические и эзотерические символические образования.
   В концепции К. Г. Юнга основное внимание уделено мифологическим образам я добавил еще мистические. В современном мире, когда огромный интерес общественности к НЛО, инопланетянам, сверхчеловеческим существам, появляется вопрос как их рассматривать и классифицировать, поэтому как представить психологической науки определение их в качестве мистических существ или образов, в концепции трансоанализа я буду называть спиритипами.
   Спиритипические миры - иллюзорные миры созданные воображением в подсознание человека, пока непонятно под влиянием какого фактора, возможно опирающиеся на мифологию предков, и спроектированные на сознании человека. В некоторых мировых религиях допускается множество миров, в которых может пребывать душа. Одной из таких религий является буддизм. Прежде всего, там есть представление о нирване - совершенном мире, где полностью отсутствует зло, и нет течения времени в нашем понимании. Но обычный человек, даже очень хороший, не может в него войти. Для этого надо быть не только добродетельным, но и просветленным, понять, частью чего является человеческая жизнь. Но весь опыт нашей повседневности не дает ответа на этот вопрос. Нирване противопоставляется сансара - совокупность миров, в которых в той или иной степени присутствует зло, что делает их несовершенными. Кроме того, в них есть время, что свидетельствует об их иллюзорности - ведь время все уничтожает, и ничто не существует вечно. Эти два признака - наличие зла и времени - позволяют буддистам считать все миры сансары 'нечистыми'.
   Большой интерес для нашего исследования представляет такой священный текст, как 'Тибетская книга мертвых'. В ней говорится о том, что существуют шесть основных миров сансары, куда люди чаще всего попадают после смерти. С психологической точки зрения иллюзорные миры сансары следует рассматривать скорее как полное погружение в характерные для этих миров душевные состояния, нежели как занимающие конкретную территорию в нашем трехмерном пространстве. Они существуют одновременно с нами, рядом с нами, вокруг нас.
   В эти миры мы попадаем под влиянием преобладающей в нас душевной направленности. Она зависит от того, о чем мы обычно думаем и как именно, какие эмоции мы испытываем чаще всего, к чему стремимся, чего боимся, что любим и чем восхищаемся. Возможно, в этих созвучных нам мирах мы, в конце концов, закономерно оказываемся по окончании жизни. Люди, психологический тип которых соответствует тем или иным мирам, вполне узнаваемы в нашей повседневной действительности. Своим характерным способом восприятия реальности, эмоциональным откликом на события и вытекающими из этого поступками они сами создают свои миры.
   Но, изменяя свое восприятие жизненных событий и поведение, мы можем начать резонировать с более высоким миром и, соответственно, улучшить наше будущее - посмертное или будущее этой жизни.
   Высший мир в сансаре - это мир Дэйвов, или Богов. Он находится выше нашего мира людей и очень похож на христианский рай - там также не существует тяжелого труда, тягот жизни, а, напротив, царит всеобщее блаженство и беззаботность. Прекрасные пейзажи, сказочные дворцы, драгоценные камни, отдых, наслаждения, приветливые лица вокруг. Казалось бы, там есть все, чего только можно пожелать. И все же это только сансара...
   В настоящий момент существует огромное количество различных картографий тонкоматериальных миров, которых в дальнейшем я буду называть спиритипическими мирами. Почему я считаю термин 'тонкоматериальный' не корректным, его можно разложить на 'тонкий' и 'материальный' тонкий можно определить как не сразу заметный, скрывающийся в глубине чего-то, такой, до которого нужно доискиваться. Материальный я обозначу в словосочетании мир, следовательно, материальный мир - это мир в котором мы живем. Он состоит из различных предметов и процессов, которые превращаются друг в друга, возникают и исчезают, отражаются в нашем сознании, существуя независимо от него. Ни один из этих предметов, взятый сам по себе, не может быть отождествлён с материей, но всё их многообразие, включая их связи, составляет материальную действительность.
   Надо сразу сказать, что нет доказательств существование тонкоматериального мира, он существует только в человеческом сознании и воображении. В эзотерике тонкоматериальный мир считается частью реальности, однако доказательств этому ни каких нет. Поэтому, с моей точки зрения, нужно тонкоматериальный мир отнести к иллюзорному, созданному воображением, а значит в реальности не существующем. В психологии рекомендую, употреблять термин 'спиритипический мир' (от латинского spiritus -душа, дух), мне кажется, с точки зрения психологии и трансоанализа считаю наиболее правомерным. Психология недолжна, впитывать различные эзотерические термины, в том числе и трансперсональная психология.
  
  Алиса в стране чудес.
   Синдром Алиса в стране чудес названый по известной сказке Льюиса Кэрролла.
   Многие мистики прибывают в так называемом своем собственном мире придуманным ими же. Хороший пример - это религиозно-философское учение 'Роза мира' Даниила Андреева, создавший вымышленный мир Шанданакара. Особенность такого пребывания в своих фантазиях в том, что человек оторван от реального мира, в котором живет, он верит в важность данного занятия и не желает от него отказываться.
   Со многими мистиками, с которыми я общался, имеют синдром Алисы в стране чудес. Направление в трансоанализе - Спиритипиеские миры, как раз создано для изучения фантазий мистиков. Конечно, не все мистики страдают данным синдромом, многие из них имеют высокое духовное развитие и огромный запас знаний о мироздании.
   Страшная особенность синдрома 'Алисы в стране чудес' заключается в том, что в более тяжелых вариантах есть огромная вероятность заболеть шизофренией, в этом случае человека очень сложно выдернуть из выдуманного им мира. Как правило, индивидуальные спиритипические миры мистиков более совершенны чем материальная реальность, в них есть то, что нет у человека в реальном мире, в них содержатся мечты, фантазии созданные воображением, как правило, в сверхъестественной обертке. Например, Даниил Андреев выдумывает множество миров, в которых живут спиритипические существа. Некоторые мистические личности выносят их на бумагу, превращая свои фантазии в целые философские учения. Исследование данных текстов просто необходимо психиатрам и психологам трансперсональной направленности для возможной помощи данному человеку.
   В настоящей момент можно говорить об увеличении количества данной литературы, где описываются спиритипические миры - фантазии мистиков. По всей видимости вызвано это сложностью реального, материального мира особенно если учесть, что такие фантазии бывают не редко и о обычных людей.
   Иногда человеку хочется убежать от реальности от своих многочисленных проблем он находит утешения выдумывая свой собственный мир, где не существует проблем и только там он может делать только то, что он хочет, постепенно все больше и больше погружаясь в этот спиритипический мир, не думая о последствиях все больше уходит от реальности.
   Для оказания помощи такому человеку хорошо подходит фэнтезитерапия, которая поможет ему с начало войти в этот свой фантастический мир и потом с помощью психолога постепенно выйти из него. Для того, что бы вытащить человека из выдуманного мира нужно его убедить в значимости реального мира, например, то, что у него есть работа, семья, дети, которые нуждаются в его помощи и поддержке.
   Сложность может возникнуть, тогда когда человека уже возникло особое состояние, которое в психиатрии называют, психическим расстройством, в таком случае реабилитация может быть осложнена или в худшем случае невозможна.
  
  Спиритипы подсознательного.
   В этой статье речь пойдет о различных мистических образах, которых иногда в период своей жизни видит человек. В этой работе я постараюсь предположить, почему возникают спиритипы. Для наглядности приведем пример:
   Один из таких случаев произошел, когда Е.П. Блаватской было 13 лет. Лошадь, на которой она ехала верхом, внезапно испугалась и встала на дыбы. Девочка была выброшена из седла и повисла, запутавшись в стременах. Все то время, пока не остановили лошадь, она чувствовала, что чьи-то руки поддерживают ее тело.
   Еще один случай:
   Н. живет в частном секторе. 6 ноября 2005 года, Н. была дома одна вечером, посмотрела концерт, посвященный 7 ноября, закрылась на все замки и легла отдыхать на кресло кровать, кровать стоит вдоль серванта. Время было около 1 часа ночи. Внезапно почувствовала не понятную тревогу, перевернулась на другой бок и снова попыталась уснуть, и в это время в доме прозвучал сильнейший грохот. Когда Н. развернулась на грохот, увидела, что возле нее стоят двое, существ не похожих на человека. Один стоял на уровне головы, а второй на уровне живота, причем смотрели не на меня, а выше, в сервант. Н. лежала и наблюдала, молча, внезапно стоящий возле живота повернулся ко мне, Н. растерялась, что характерного страха на тот момент у меня не было, но Н. решила, что сейчас что то будет. И Н спросила за что? И в это время внезапно провалилась в сон. Очнулась 3-45 утра, никого не было уже дома, все замки закрыты. Рассказывала на работе, но не все верят. Целый год мучилась, переживала, болела голова.
  
   Что связывает эти два случая? В первом и во втором, двум женщинам являлись явно спиритипы со сверхъестественными возможностями. Почему возникают эти образы? Могут ли они существовать на самом деле? Для того чтобы разобраться в этом давайте обратимся исследованиям известного психиатра и психолога Станислава Грофа.
   Гроф изучая подсознания человека с помощью ЛСД. При ЛСД - сеансах у человека возникали различного рода переживания, которые в дальнейшем были названы трансперсональными переживаниями, человеку виделись различные образы, из так называемого астрального мира, тонкоматериальных существ, переживаний контактов с инопланетянами и т.д. которые я согласно концепции трансоанализа называю спиритипами, что С. Грофу позволило сделать вывод:
   'Существование и природа трансперсональных переживаний нарушают некоторые наиболее фундаментальные предположения механической науки. Они требуют признания таких кажущихся абсурдными представлений, как относительность и условность всех физических границ, непространственные связи Вселенной, коммуникация посредством неизвестных средств и каналов, память без материального субстрата, нелинейность времени, сознание, связанное со всеми живыми организмами, в том числе с низшими животными, растениями, одноклеточными и вирусами, и даже неорганической материей.
   Многие трансперсональные переживания включают недоступные непосредственно органам чувств человека события макрокосма и микрокосма или периодов, предшествующих возникновению Солнечной системы, формированию Земли, появлению живых организмов, развитию центральной нервной системы, появлению homo sapiens. Все это ясно указывает на то, что каким-то необъяснимым пока образом сознание человека содержит информацию обо всей Вселенной, или обо всем существовании. Человек обладает потенциальным эмпирическим доступом к любой ее части и в некотором смысле является всей космической сетью, будучи одновременно ничтожно малой ее частью, отдельным и незначимым биологическим существом (выделено мной - А. Т.)'.
   Самое главное, на что с моей точки зрения стоит обратить особое внимание, что каким-то необъяснимым пока образом сознание человека содержит информацию обо всей Вселенной, или обо всем существовании. Человек обладает потенциальным эмпирическим доступом к любой ее части и в некотором смысле является всей космической сетью, будучи одновременно ничтожно малой ее частью, отдельным и незначимым биологическим существом.
   По всей видимости в подсознании хранится коллективная информация о всем мироздании, которая в некоторых случаях проявляется в виде образов. Человеку может казаться, что он попал в параллельное измерение, или он попал на другую планету, его похитили инопланетяне и т.д. Вот наглядный пример:
  
   'Ипат Федорович оказался в очень большом, незнакомом городе, выглядевшем совершенно неадекватно земным представлениям. Все дома были ослепительно-белые, в основном двух- и трехэтажные, с закругленными краями. Такими же были окна и двери. Большая часть домов имела надстройки типа башенок, минаретов, колоколен. Улицы разделялись на ряд дорожек, движущихся, как эскалатор в метро. Полоса рядом с тротуаром двигалась медленно, ближе к осевой линии - быстрее. Виднелись транспортные средства - небольшие вагончики, сцепленные по семь-восемь штук, и они 'летали' со скоростью 40-50 км/ч примерно на высоте одного метра от поверхности земли.
   Освещённость была достаточно сильной, но никакого светила не было видно. Цвет неба - зеленоватый. Облаков, туч, ветра не наблюдалось. Состояние организма было вполне комфортное, ощущалась приятная свежесть и легкость. Везде было много зелени, выделялись высокие, стройные деревья с большими желтыми цветами. С пригорка виднелась широкая река, но вода в ней казалась свинцовой, мертвой, без видимого движения.
   На улицах было много людей. Внешне они выглядели обычными, но высокими - около 2,5 метра. Женщины и мужчины одеты практически одинаково - в длинные балахончики с плотно закрытой грудью. У некоторых женщин они были подпоясаны в талии. Мужчины имели прическу, напоминающую стрижку "под горшок" с небольшими бородками, женщины - длинные, зачесанные назад волосы, до плеч или несколько ниже. У части женщин волосы скреплялись цветными тесемками, бусами. Все без исключения были светлокожие и светловолосые. Среди взрослых попадались и дети, но младенцев и особенно пожилых людей не было.
   Люди двигались и стояли небольшими группами. Создавалось впечатление, что они о чем-то оживленно разговаривают и при этом сильно жестикулируют'.
   Данный пример очень хорошо отражает спиритипический мир, информация о котором хранилось в подсознании человека. В некоторых случаях, человек может неадекватно ее воспринять, решив, все, что с ним случилось, произошло на самом деле, связи с этим у человека могут возникать различные рода психологические травмы. В тоже время, достаточно часто о таких случаях рассказывается в различной мистический литературе, из этого можно сделать вывод, что подобные случаи не редки.
   Гроф ни как не объясняет, каким образом человек имеет информацию обо всем мироздании и обо всей Вселенной. В этом случае стоит несколько гипотез, которые могли бы объяснить этот феномен. И так:
   1. Согласно теории Карла Густова Юнга о коллективном бессознательном, она заключатся в том, что разум наших древнейших предков, способ, которым они постигали жизнь и мир, богов и человеческие существа, по словам Юнга, идентично у всех людей и образует тем самым всеобщее основание душевной жизни каждого, будучи по природе сверхличным. По мнению К.Г. Юнга, 'коллективное бессознательное', передается по наследству и является базой, на которой вырастает человеческая психика. Изучая поведенческую мотивацию поступков, как индивидов, так и групп (причем, на различных уровнях - от малых групп до национальных сообществ включительно). Именно поэтому если верить К.Г. Юнгу у человека в подсознании в результате коллективного опыта наших древних предков есть информация обо всем мироздании и Вселенной.
   2. Согласно мистическим учениям в человеке существует четыре энергетических канала. Левую симпатическую нервную систему питает энергетический тонкий канал (Лунный канал, он требует горячей энергии), который дает человеку его эмоциональную основу. Все прошлое человека записывается в подсознании левого канала. Подсознание - это прошлое, сегодняшнее прошлое, завтрашнее прошлое, прошлое этой жизни, прошлое последних жизней и, наконец, прошлое, идущее от начала Творения - Коллективное Подсознание - знание, опыт, традиции.
   Правый канал (Солнечный канал, выделяющий энергию, он требует охлаждения) дает энергию для физической, ментальной, интеллектуальной части человеческого существа и служит для планирования и осуществления будущего - Коллективное Сверхсознание. Движение в будущее определяется тем, что: 'Я хочу' (Канал Эго). Левый канал - Суперэго: 'Я знаю как'. Центральная парасимпатическая нервная система питается через третий центральный канал, проходящий внутри позвоночника. Таким образом, все чего мы достигли в нашем эволюционном процессе, записывается и находит выражение в нашем существе через центральную нервную систему.
   В третьем энергетическом канале проходит наша внутренняя энергия, которая называется Кундалини и начинается в крестцовой косточке. Кундалини - это наша персональная внутренняя энергия, являющаяся отражением соответствующей энергии Вселенной. В идеальном случае должна содержать 21108 видов энергии. При рождении человека Кундалини в виде определенного количества потенциальной энергии входит в человека и сохраняется в крестце. При истощении этой энергии человек в этом теле прекращает свое существование.
   У обычного человека энергия Кундалини проходит и расходуется в основном по левому и правому каналам.
   С 1970 года человечеству дана возможность поднять Кундалини по центральному каналу, заполнив энергией Учителя в области живота энергетический разрыв в центральном канале. Кундалини поднимается вверх по позвоночнику, проходит семь энергетических центров человека, выходит из головы на месте родничковой кости, разрывает ауру человека и соединяет сознание человека с Всепроникающей Энергией Вселенной, с Коллективным Сознанием Вселенной. Таким образом, человек становится единым со знанием Вселенной, знанием внутренней сущности и всего того, что неизвестно. Для получения информации ему достаточно направить свое внимание на предмет. Человек достигает Безмысленного Осознания.
   3. Сознание человека можно охарактеризовать как степень осознания информации в поле коллективного сознания или степень связи (подключения) к коллективному сознанию. Когда сознание человека настраивается на бесконечное, и оно становится бесконечным.
   4. Сверхсознания, содержит всю информацию обо всем, о развитии Вселенной. Это матрица развития Вселенной, ее эволюции. Этой опорной информацией во Вселенной является реликтовое излучение и чистая вода из природных источников (холодная 'живая' вода).
   5. Человек во Вселенной является управляющим звеном: формирует свои внутренние заболевания, внешние обстоятельства жизни, во внешней среде своими мыслями и материальной деятельностью формирует погоду, природу, стихийные бедствия, катастрофы, засухи и наводнения, нарушает экологию среды обитания.
   Гипотезы, которые я здесь привел, требуют доработки и проверки. Феномен расширенного сознания, который описал С. Гроф, имеет огромный интерес как для трансперсональной психологии так для трансоанализа.
   Некоторые критики говорят, что трансперсональные переживания, которые описал Гроф, являются галлюцинациями, вызванными ЛСД. Однако если это и так, то все равно проблема не исчезает. Галлюцинации - это мнимые образы предметов и ситуаций, воспринимаемых как реальные, но отсутствующие в действительности, возникающие спонтанно, без сенсорной стимуляции. Вызываются внутренними психическими факторами (в противоположность иллюзии, которая является искаженным восприятием внешних стимулов). Есть основания утверждать, что галлюцинации возникают в результате предыдущего опыта полученного человеком в прошлом. В таком случае совершенно не правомерно с моей точки зрения откидывать теорию К.Г. Юнга о коллективном бессознательном, или о том, что наше сознание может содержать всю информацию о вселенной.
   И еще на что хочется обратить внимания, на так называемых контактеров или шаманов, которые прежде чем получить информацию входят в измененное состояние сознание. ЛСД - сеансы и метод холотропного дыхания, как раз основан на вхождение в измененное состояние сознания, в результате у человека открываются каналы в глубины подсознательного, в которых и хранятся знания о мироздании и структуре вселенной. Собственно это и открыл Гроф в результате своих исследований в области особых состояний сознания.
  
  Спиритипы.
   К.Г. Юнг ввел понятие архетип, обозначающий некий принцип, обеспечивающий психологическую реальность со специфическим психологическим содержанием, в целом же под архетипом понимается определенное образование архаического, включающий мифологические мотивы. Я же расширил теорию Юнга о архетипах, ведя понятие 'Спиритип'.
   В концепции К.Г. Юнга основное внимание уделено мифологическим образам я добавил еще эзотерические. В современном мире, когда огромный интерес общественности к НЛО, инопланетянам, сверчеловеческим существам. Появляется вопрос как их рассматривать и классифицировать, поэтому как представить психологической науки определение их в качестве мистических существ или образов, в концепции трансоанализа буду называть спиритипами.
   Юнг уже начал рассматривать мистические образы в своей книге 'НЛО: Современный миф о вещах, наблюдаемых в небе' и 'О психологии и патологии, так называемых оккультных явление'. Юнг говорит, что эти явления можно называть оккультными, но зачастую они выступают как демонстрация патологических или истерических психологических состояний. Что касается НЛО то работ аналитиков - юнгеанцев на тему исследования символического знания НЛО до сих пор нет, думаю было бы правильным, если этот пробел на себя взяла трансоаналитическая концепция.
   Теперь поговорим о классификации спиритипов.
  
  Классификация спиритипов.
  1. Сверхчеловеческие существа.
  2. Духовный учитель.
  3. Инопланетные существа.
  4. Астральные сущности.
  5. Неопознанный летающий объект.
  
  Поговорим о них более подробно:
  
  1. Сверхчеловеческие существа.
   В трансоанализе сверхчеловеческие существа - это существа, которые обладают различными паранормальными способностями. Возможно обитающих в параллельных мирах.
   Этот мистический образ по поверьям некоторых людей обладают огромными возможностями: могут воздействовать на людей и даже их похищать.
   Обратимся к двум религиям Индии - буддизму и джайнизму. Изучая их тексты, мы с удивлением убедимся в том, что признаваемые ими божества и демоны всего только определенные типы живых существ (наряду с людьми и животными), что они так же рождаются и умирают, хотя срок их жизни может быть измерен только астрономическими числами. Достижение их состояния отнюдь не является религиозной целью двух названных учений, и значительной роли признание их существования не играет. Более того, в основах доктрины буддизма и джайнизма не произошло бы никаких существенных изменений, если бы их последователи вдруг решили отказаться от веры в богов и демонов, - просто двумя классами страдающих живых существ стало бы меньше. Таким образом, в буддизме и джайнизме, во-первых, существа, наделенные божественным статусом, рассматриваются как вполне посюсторонние, то есть, строго говоря, не сверхъестественные, а во-вторых, их роль в данных учениях вполне ничтожна.
   Религии Китая обнаруживают еще меньше склонности к вере в сверхъестественное; не совсем даже понятно, как можно было бы перевести само слово 'сверхъестественный' на древнекитайский язык. Вполне показательно, что идеалом даосской религии является не что иное, как естественность, естественное. Как гласит 'Дао дэ цзин' (§16): 'Человек берет за образец Землю, Земля берет за образец Небо, Небо берет за образец Дао (Путь, первопринцип.), Дао берет за образец самоестественность (цзы жань). Идеал даосизма в конечном итоге сводится к следованию своей изначальной природе и к единению с природой как таковой. По справедливому замечанию синолога и миссионера-иезуита Л.Вигера, в религиозном даосизме мы встречаемся с описанием самых невероятных и фантастических событий и превращений, но все они объясняются естественным образом, что свидетельствует от том, что представление о чуде как некоем событии, принципиально нарушающем законы и нормы природы, было не только неизвестно даосизму, но и абсолютно чуждо ему. Да и все бессмертные, божества и гении даосской религии пребывают в пространстве Неба и Земли, в пределах сакрализованного, но вполне чувственно-конкретного космоса'.
   Даже в политеистических религиях Ближнего Востока древности, а также античных Греции и Рима идея сверхъестественного отсутствует. Древние египтяне были последовательными 'монофизитами', пребывая в убеждении, что боги, люди, животные и другие существа обладают одной и той же природой. Поэтому, в частности, и животные обожествлялись ими не за сверхъестественные, а как раз за самые естественные свои качества и свойства, что вызывало одобрение Джордано Бруно, видевшего в египетском культе животных лучшее выражение понимания всеприсутствия божественной природы. Для греков и римлян также было вполне чуждо представление о богах как о трансцендентных сущностях.
   По существу, только религии библейского корня (иудаизм, христианство и ислам) полностью удовлетворяют рассматриваемому критерию. Им присуще представление о трансцендентности Бога, о товарности и принципиальной иноприродности космоса и населяющих его живых существ, о чуде как божественном вмешательстве, нарушающем Богом же установленные законы природы.
   В заключение следует с сожалением констатировать, что слово 'сверхъестественное' зачастую употребляется в религиоведении не как однозначный термин и вообще не как понятие, а как слово обыденного языка, передающее интуитивное и нерефлексивное понимание чего-то как фантастического, не имеющего места в действительности и т.п. Помимо нетерминологичности такого словоупотребления оно опасно еще и потому, что нечто, представляющееся фантастикой и небывальщиной сегодня, может оказаться вполне реальным завтра (достаточно вспомнить о современной теоретической физике с ее теорией искривления пространства-времени или о генной инженерии; более спорные примеры, связанные, например, с парапсихологией, можно не приводить).
   Вместе с тем существуют нерелигиозные формы духовной культуры, предполагающие если не веру в сверхъестественное, то, по крайней мере, признание его существования. Любая форма философии, обосновывающая или декларирующая существование некоей трансцендентной (в онтологическом смысле) реальности, как раз и является таковой. Достаточно вспомнить о мире парадигматических платоновских идей, чтобы убедиться в справедливости высказанного тезиса. Конечно, вопрос об отношении религии к философии весьма сложен, и рассмотрение его выходит за пределы настоящего исследования. Однако автономность от религиозных представлений многих существовавших в истории философии концепций о трансцендентных представлениях вполне очевидна.
  2. Духовный учитель.
   Духовный учитель или духовный наставник в принципе одно и то же. По поверьям он может сопровождать человека трудных для него жизненных отрезков или на протяжения всей его жизни.
   В некоторых культурах духовный учитель называют ангелом хранителем, который может спасти человека от неминуемой гибели. Значение образа духовного учителя имеет огромное значение для восточной культуры.
   Сначала следует визуализировать своего духовного наставника у себя над головой, сидящего в окружении всех Будд. Из его сердца исходят лучи, а напротив него находятся все учителя, от которых вы когда-либо получали учение непосредственно. Представляйте их себе в их нормальном виде, даже со всеми физическими недостатками, если таковые имеются. Последнее очень важно для данной практики, поскольку вам предстоит особая медитация почитания гуру, которая включает в себя в значительной степени средства преодоления видения в них любых недостатков.
   Затем поразмышляйте немного о благих последствиях правильной опоры на духовного учителя. В Ламриме перечислено восемь таких последствий: это, например, приближение к достижению состояния Будды. Вспоминая то, что сказано в писаниях, применяя все доступные вам рассуждения, вспоминая примеры из жизни учителей прошлого, то есть, используя все имеющиеся в вашем распоряжении средства, вы должны усмотреть великое благо от опоры на духовного учителя. Это принесёт вам огромную пользу.
   Вы не должны полагать, что понятие 'духовный учитель' имеет отношение только к высшим ламам, которые дают учение, сидя на высоких тронах. Напротив, это относится к тому духовному наставнику, с которым вы непосредственно связаны в своей повседневной жизни и который шаг за шагом ведёт вас по духовному пути. Именно в нём вы сможете найти величайшую доброту.
  3. Инопланетные существа.
   Инопланетные существа стали очень популярны сравнительно недавно. Существует огромное количество якобы контактов между инопланетянами и человеком. Самый известный из них случился в 60-х годах XX века с супругами Барни и Бетти Хилл. 'В ночь с 19 на 20 сентября 1961 г. после короткого отдыха в Канаде супруги Хилл возвращались домой в Портсмут (Нью-Гэмпшир, США) по дороге ?3. Когда они проезжали Ланкастер, Бетти заметила в небе летящую светлую точку и показала ее своему мужу. Объект можно было принять за звезду или спутник, лети он по прямой траектории (относительно двигающегося автомобиля). Но странное поведение точки вызвало интерес у супругов, и они стали останавливаться время от времени для наблюдения за точкой. Вскоре можно было говорить не о точке, а об объекте, который постепенно снижался. Барни, рассматривавший его в бинокль, удивлялся необычной форме, не похожей на самолет.
   Теперь дорога шла через ущелье Уайт Маунтин и была очень извилистой. Иногда деревья или горы скрывали объект из виду, но в те моменты, когда он наблюдался, он был уже большим и, казалось, следовал по курсу машины. Вскоре объект оказался впереди по ходу машины на небольшой высоте, и Бетти четко различала контуры с красными огоньками по сторонам. По просьбе жены Барни остановил машину, вышел, не выключая двигателя, и стал рассматривать странный летающий корабль в бинокль. Ему были видны два ряда освещенных иллюминаторов. И тут неожиданным образом Барни пошел в сторону висящего в воздухе объекта, не слыша криков Бетти, требовавшей вернуться в машину. Барни увидел в иллюминаторах силуэты, напоминавшие человеческие, испугался, бросился к машине и нажал на акселератор. Когда они поворачивали, объект исчез из поля зрения Бетти, но Барни был уверен, что он летел над ними. Вдруг они услышали идущий как будто со стороны багажника сигнал типа 'бип-бип'.
   Позднее они услышали шум работающего мотора и стали отдавать себе отчет в том, что едут по дороге и уже находятся в Эшленде, расположенном в 56 километрах от Индиэн Хэд, места последнего наблюдения летевшего объекта. Они вернулись домой на два часа позже, чем должны были, учитывая, что от Индиэн Хэд до Портсмута было уже недалеко'.
   После этого случая появилось огромное количество похожих случаев. В настоящее время существует огромное количество уфологических организаций по всему миру, которые изучают этот феномен.
   Что еще более интересно есть много людей, которые уверяют, что вступали в контакт с существами из другой галактики, но, к сожалению, нет пока доказательств, как в пользу этого феномена, так и против него.
   Этот феномен имеет огромное психологическое значение, поэтому я и включил его в свою классификацию.
  4. Астральные сущности.
   Считается, что астральные сущности - это низшие существа из других миров, которые, как правило, негативно влияют на человека, строят ему различные 'пакости', шумят, бьют посуду и т. д.
   В некоторых их называет домовые, полтергейст. Некоторые очевидцы рассказывают, что в их квартирах поселился домовой или полтергейст, но феномен пока еще до конца не изучен, возможно, имеет огромное духовно - психологическое значение.
  5. Неопознанный летающий объект.
   На протяжении 60 лет человечество наблюдало в небе непознанные летающие объекты (НЛО). История с НЛО началась с Розуэлла 1947 году, когда неопознанный объект якобы потерпел крушение в США. Тогда все документы об этой катастрофе были засекречены военными спецслужбами. Для многих людей это история осталось мифом. И началось. Люди видели на небе тарелки. Им хотелось посмотреть на них еще раз. Прекрасно! И вот шутники начинают сбрасывать с крыши самых высоких зданий всевозможные дискообразные предметы. Их деятельность увенчалась полным успехом. С неба дождем посыпались колеса. Колеса из картона и колеса из фанеры. Колеса, украшенные деталями старых электронных вентиляторов, и колеса с эмблемой серпа и молота и большими красными буквами СССР. Летали даже колеса с фейерверком, и, пока они падали с крыши на улицу, во все стороны сыпались снопы искр. Появилось в печати огромное число случаев связанных с наблюдением НЛО. Так зарождался самый масштабный миф XX века.
   В современной уфологии, доказательства существования инопланетян, если можно их так назвать, прилетающих с других планет, или из других галактик, или из параллельных миров, так до сих пор не найдено ни каких доказательств, существования НЛО вообще. Не у одного человека, занимающегося уфологией, нет остатков инопланетного корабля ВБС (внеземного биологического существа). Многие сообщения якобы об НЛО, когда их начинаешь проверять, оказывались или мистификацией, или их не было вовсе. Существует много мифов, кстати, придуманные самими уфологами, например: Зона -51, Капустин Яр, и многие другие. Стоит только почитать 'Черные страницы уфологии' Бориса Шуринова, в которых он пишет, что практически все ведущие уфологи страны являются мошенниками и жуликами. Можно вспомнить, сколько было беготни, сколько истратили сил, времени, пока поняли, что собой представляет Кыштымский карлик, и кто из уфологов якобы исследователей все это начал.
   Вот, как объясняется происхождение инопланетян в учебнике по обществознанию за 1994 год 'Мифологическое сознание устремляется в космос не только из страха, но и с надеждой на мировой разум на контакты с ним. И вот появляются мифология о космических пришельцах, о вмешательстве сверхчеловеческих сил в мир, который оказывался непригодным для человека и перед которым сам человек бессилен. Однако все может измениться в одно мгновение и открыть путь к признанию восприятия мистических, таинственных потусторонних сил'. Надо сказать очень интересная фраза и на редкость точная. Я долго думал о пришельцах, НЛО, пришел к выводу, что меня или просто обманывают, или кому то очень хочется все свалить на пришельцев из космоса. Появилось огромное число книг, проблему НЛО очень часто освещают в печати, показывают по телевидению - это стало настолько часто, что вошло в нашу культуру. Но вот вопрос стоит ли за всем этим, что, то настоящее инопланетное? Уфологи говорят, что из всех объектов наблюдаемых в небе только 5% процентов можно причислить к Феномену НЛО, да и того меньше. Не смотря на это, 1000 людей занимаются феноменом НЛО, как выяснилось, по большей части эти люди далеки от настоящей науки, ведь занятие уфологией очень доступно, что стоит купить книгу по уфологии в магазине, или записаться в общественную организацию уфологов не составляет ни какого труда. Даже в Москве существует школа юных исследователей аномальных явлений.
   Я пришел к выводу, что НЛО, это хорошо спланированная мистификация, а так называемые контакты с НЛО, к НЛО не имеет ни какого от ношения, об это я уже рассказывал на страницах этой книги. Пока не появятся неопровержимые доказательства неопознанных летающих объектов, пока не докажут, что эти объекты не секретные самолеты спецслужб, говорить о гипотезах инопланетных или параллельных миров на мой взгляд рановато, вот такому выводу я пришел, проработав восемь лет в области уфологии, из них четыре различных уфологических объединениях и организациях. Много вопросов, которые необходимо задать ведущим уфологам страны, очень много нестыковок, огромное число непознанных пока явлений, которых надо познать, а потом уже говорить о кораблях, прилетающих к нам из других галактик. Если НЛО и в самом деле существует, то им должны заниматься профессионалы, а не любители. Но пока феномен НЛО так и остался мифом XX века.
   Интересно то, что в современном мире образы НЛО часто наполняются некоей религиозной символикой. Но если апокалипсические настроения конца 1-го тысячелетия не выходили за пределы традиционных религиозных воззрений, то в наше время они начинают выполнять квазирелигиозную роль. Есть множество людей, которые не верят в Бога, но верят в НЛО, в то, что земная раса людей произошла от инопланетян и так далее, НЛО в большинстве случаев описываются как круглые объекты. Во все времена символы округлой формы играли существенную роль. Круг - символ целостности, вечности, Бога... Форма НЛО является символом, компенсирующим беспорядочность современной жизни.
   Здесь я попытался подробно разобрать классификацию спиритипов, не могу сказать, что она окончательно закончена, она требует уточнений и добавлений.
  
  ***
   Значение спиритипов может быть очень велико для психологии. Классификацию, которую я привел, имеет огромное значение в современной культуре. Стоит обратить внимание на тот факт, сколько говорят в последнее время об НЛО и инопланетянах, астральных сущностях, полтергейстах, приведениях и т. д. по телевидению, радио, сколько написано книг статей, выпускают специализированные журналы: 'Аномалия', 'Коледоскоп НЛО'. Думаю, наконец, то стоит обратить внимание на это психологической науке. Ведь нужно ли объяснять тот факт, что какое влияние СМИ имеет на сознание и подсознание человека. В последнее время телевизионные передачи просто кишат рассказами о разных аномалиях, а книжные магазины просто завалены сообщениями о том, что где то в Волгоградской области местные жители опять наблюдали НЛО. Стоит задуматься, какое вырастит новое поколение, воспитываемое около экранов телевизоров. Такая тенденция информирования населения об оккультных явлениях стало давать свои плоды, вот например, в психиатрии появился новый диагноз, в кругу психиатров его называют 'Космическим диагнозом'. Человек сообщает, что вступал в контакт с инопланетянами или с другими спиритипами, разве не стоит ли на это обратить особое внимание медицинской и психологической науке. Наконец стоит избавиться от старых стереотипов и посмотреть, что происходит вокруг.
   А сейчас я более подробно рассмотрю картографию спиритипических миров.
  Разнообразие спиритипических миров.
   Говоря о спиритипических мирах, хочется обратить внимание читателя, что таковых миров может быть огромное количество их можно разделить на четыре больших группы:
  1. Религиозная космология, к ним относятся космология мировых религий, таких как буддизм, индуизм, мусульманство, христианство.
  2. Мифологические миры, к ним относятся различного рода сказки и мифы народом мира, со своей индивидуальной космологией.
  3. Визионерский опыт, внутренние миры мистиков, например, таких как визионер, Даниил Андреев и его книга 'Роза мира', миры Шанданакара. Особенность визионерского опыта заключается в разнообразие, многослойности таких миров. Все миры мистиков разнообразны, не похожи друг на друга.
  4. Виртуальные миры, к ним относятся кино жанра фантастики и фэнтези, компьютерные игры и т.д.
   Напоследок, хочется сказать, что каждая мистическая личность создает свой индивидуальный спиритипический мир, поэтому вся разнообразие таких миров одинаково важна, нет смысла выделять, какой-то один 'главный' спиритипический мир, так как они все интересны и разнообразны по-своему.
  
  Спиритипическая реальность.
   Спиритипическая реальность - это область психической реальности, на которой строится спиритипический мир, единицей спиритипической реальности является - спиритип.
  
  
  
   Спиритип
  
  
  
   Спиритипическая
   реальность
  
   Говоря простым языком, спиритипическая реальность состоит из спиритипов - духовно мистических образов.
   Спиритипическую реальность можно разделить на простую и сложную:
  
  I. Простая. Включает не более трех элементов.
  
  
  
  
  
  
  
  
  II. Сложная. Более трех элементов.
  
  
  Миры Шанданакара из книги
  'Роза мира' Д. Андреева.
  
  Сложная спиритипическая реальность разделяется:
  
  1. Линейная.
  
  
  2. Кольцевая.
  
  
  
  3. Иерархическая.
  
  
  
  
  
  4. Смешанная
  
  
  
   Возможно, по результатам исследования появятся еще разновидности сложной спиритипической реальности.
   Спиритипическая реальность, пространство в которой находится мистик - это его внутренний мир. Каждый мистик имеет свою индивидуальную спиритипическую реальность. Спиритипическая реальность Гуджиева, Блаватской, Андреева, Успенского, все они различны и уникальны по- своему.
   Исследование спиритипической реальности проводится с помощью интервью, автобиографического метода и психологического анализа мистических текстов.
  
   Спиритипические миры
  в современной культуре.
   Во многих современных фильмах, фантастических романов содержатся огромное количество спиритипов и спиритипических миров. Вот, например, в фильмах: 'Алисе в стране чудес', 'Оз: Великий и ужасный', 'Хронике Нарнии' и д.р., создан целый мир со сверхъестественными существами. Можно пойти еще дальше многие мистики, например Даниил Андреев, создал и описал в своей 'знаменитой книге' 'Роза мира' миры Шандакара, которые как я считаю должны быть очень интересны как для трансоаналитиков та и для психологов трансперсонального направления.
   Можно пойти еще дальше и назвать, например исследования НЛО, где созданной уфологами новой концепции естествознания допускается существование параллельных миров, так и существ обитающих в них.
   В древности люди верили в чертей и ангелов, в домовых, (да и сейчас верят), официально существовали шаманы, колдуны и маги к которым прислушивались, в том числе и цари, императоры и т.д. Хороший пример, сравнительно в недалеком прошлом при Николае II было принято при дворе держать такого колдуна, который был известен, как Григорий Распутин.
   В таком случаи нужно признать, что во все времена люди верили в сверхъестественное, что и доказывают современные фантастические фильмы, существование в современном времени, экстрасенсов, колдунов и шаманов, в том числе огромное количество документальных телепередач обо всем таинственном и мистическом.
   Объяснение этому может быть несколько. Одно, из которых заключается в том, что психика человека, как известно, построена на образах. По К. Г. Юнгу существует архетипы коллективного бессознательного, которые представляют собой первообразы, оставшиеся от наших предков, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга. Коллективное бессознательное является общим для разных людей, не зависит от индивидуального опыта и истории развития индивида, представляет собой некий единый 'общий знаменатель' для разных людей. Коллективное бессознательное основывается на опыте не конкретного человека, а общества в целом. Огромный вклад внес и Станислав Гроф который с помощью ЛСД - терапии открыл дорогу к
  подсознательному к так называемым трансперсональным\ мистическим переживаниям, которые отражали спиритипическое отражение реальности, человек мог переживать контакты со сверхъестественными существами и т.д. Из этого всего можно сделать вывод, что изначально на подсознательном уровне в памяти человека заложены знания о всей вселенной в том числе о религии, о мистическом, которые с помощью образов появляются виде волшебных, мифологических, сверхъестественных существ. Отражение этих знаний появляется в фильмах, фантастических романах и современных сказках. Каким образом передается эти знания, по всей видимости, через ДНК - один из двух типов нуклеиновых кислот, обеспечивающих хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов. По всей видимости ДНК несет общую информацию о опыте предков, и возможно осмелюсь предположить о всем мироздании и вселенной, которое откладывается у человека в подсознательном и при разных обстоятельствах выходит на поверхность.
  
   Виртуальные миры.
   С возникновением компьютеров появилась так называемая виртуальная реальность, которая отражается, например, в компьютерных играх, рисуют нам различные фантастические миры.
   Виртуальная реальность, наверное, одно из самых масштабных созданных спиритипических миров с помощью современных технологий, именно в них собраны, все мифы, легенды, сказки, представление о жизни на других планетах и т.д.
   С помощью виртуальной реальности можно смоделировать любой воображаемый мир. Не случайно компьютерные игры так разнообразны, сколько в них создано различных существ, наверное, и не сосчитать, сколько в них вложено труда, фантазии разработчиков.
   Однако виртуальная реальность не всегда полезна для психики человека: Во-первых, личность может провалиться в этот компьютерный мир на столько, что забудет о настоящей реальности, а за этим может повлечь не приятные последствия очень похожие на те, что бывают у мистиков, когда они уходят в свои выдуманные спиритипические миры и теряют связь с реальной жизнью. Вот уход в виртуальный мир может повлечь за собой похожие проблемы, с разницей только в том, что в эту ловушку может попасть и простой обыватель.
  ***
   В заключении хочется сказать, что спиритипических миров может быть столько же, сколько и мистических личностей. Каждый из них создают свой неповторимый мир, со своими особенностями, а нам остается только изучать этот внутренний космос.
  
  Литература.
  1. Бардо Тхедол Тибетская книга мертвых. - М.: АСТ: Астрель, 2011
  2. Гроф С. Области человеческого бессознательного: данные исследования ЛСД. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1991.
  3. Гроф С. Путешествие в поисках себя. М.: АСТ, 2004.
  4. Дьячков В. П. Встреча с непознанным: Полеты на планету Пикран возможны?! М.: Рипол-Классик, 2005.
  5. Лао-Цзы Дао Дэ Цзин. Издательство: Азбука, Азбука-Аттикус 2011
  6. Нэф М. Личные мемуары Е. П. Блаватской. М.: ЭКСМО, 2009.
  7. Шуринов Б. А. Парадокс XX века Издательство: Международные отношения 1990
  8. Юнг К. Г. Конфликты детской души. М.: Просвещение, 1991.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"