Аннотация: На страницах РУСКОЙ СБОРКИ я всё время упоминаю Нравственность, пора дать определение понятия этого слова.
Само слово НРАВСТВЕННОСТЬ существует в Руском языке и отсутствует в европейских языках (уж коль скоро нам навязали сравнивать себя с Западом). В западных языках есть слова "мораль", "справедливость", "равенство", "честь", "этика", "добросердечие", "моральные ценности", "традиции", "обычаи"... Но слово НРАВСТВЕННОСТЬ отсутствует. Это указывает на то, что такое понятие пока не сформировалось в среде тех народов. По отношению же к народам Руской цивилизации это указывает на духовную развитость нашего народа, в языке которого родилось слово НРАВСТВЕННОСТЬ и имеется понимание НРАВСТВЕННОСТИ в сравнении с другими качествами человека.
Попробуем определить, какие ещё слова родственны слову НРАВСТВЕННОСТЬ.
Выходит, нравственность - это стремление видеть мир без лжи, пошлости, разврата, злонравия; желание и жить в мире, где люди не лгут друг другу, добросердечны и открыты друг другу, готовы помочь. Нравственный человек стремится к справедливости в обществе. Справедливость идёт от слов "с праведностью жить", "с правдой жить", то есть не обманывать, не вводить в заблуждение других, не паразитировать на человеке, жить своими возможностями и силами. Слово НРАВСТВЕННОСТЬ имеет корень НРАВ, который схож со словом НОРОВ, но это разные понятия. "Нравом хорош, да норовом негож" - так говорит руская пословица. Значит НРАВ - это то, что нравится, то, что по нраву. А по нраву Человеку то, что идёт от Бога, это всё то, что соответствует Божьим Законам: "возлюби себя самого", "возлюби ближнего, как самого себя", "не твори другому то, что не желаешь себе". Эти простые и ясные законы в свои времена напоминали людям и Христос, и Мухаммед, и многие другие вестники. Можно сказать, что НРАВСТВЕННОСТЬ - это жизнь по Прави, по правде, по справедливости, это обхождение с самим собой и с окружающими тебя людьми по Законам Божьим. НРАВСТВЕННОСТЬ - это стремление к гармоничным отношениям с мiром, с себе подобными.
Что же происходит в нашем обществе последние двадцать лет? Кто-то с рекламных щитов призывает нас "брать от жизни всё", "выгодно продать", "оторваться", "приколоться". Но кто будет "отдавать", кто будет созидать, кто будет творить? Ведь в природе предусмотрен обмен, взаимообмен; природа основана на гармонических отношениях. И кто в конце-концов будет защищать мир от Зла? Или Зла не существует?
Кто-то усиленно через телевидение проводит в нашу жизнь утверждение, что понятие стыд - это чувство, которое мешает человеку чувствовать себя свободным. Стыд же по понятиям Руского мiра - это студ, это чувство, остужающее мысль человека, отрезвляющее его, когда он с своих помыслах или действиях переходит вдруг невидимую черту Добра и Зла. Стыд останавливает человека на этой границе и не позволяет ему сотворить зло, выйти из рамок Нравственности. Разговоры о том, что стыд сковывает свободу человека есть попытка увести человека по тропе Дьявола, демонизировать его, либо оскотинивать в зависимости от его интеллектуального уровня. В этом случае НРАВСТВЕННОСТЬ может выступать как иммунная защита нашей души против расчеловечивания Человека.
Кто-то усиленно внушает нам, что "не обманешь - не проживёшь". Но когда-то у наших предков самым страшным преступлением считалось "введение человека в заблуждение", которое каралось смертной казнью. Выходит, что нас усиленно хотят вывести из состояния "общины" и заменить правило "человек человеку друг, товарищ и брат" на "человек человеку враг", оторвать друг от друга, сделать потенциальными соперниками, врагами. Но ведь тогда мы перестанем помогать друг другу, начнём обманывать друг друга, а, значит, потеряем доверие друг к другу, и не сможем уже объединиться, если враг пойдёт на нас войной. А то, что враг всегда шёл на нас войной - доказывать не надо, вся наша история - сплошные оборонительные и освободительные войны, сплошная борьба за свободу. И тут НРАВСТВЕННОСТЬ, которая противится обману, холодному расчёту, лицемерию, опять выступает как иммунная защита нашей души.
Так кто же нас усиленно уговаривает жить по законам лжи, обманывать друг друга, отказаться от стыда, наплевать на совесть? Кто желает опустить нашу НРАВСТВЕННОСТЬ до уровня гениталий и, тем самым, опустить нас до скотского уровня, до уровня самцов и самок? Кто эти - те, которые на нашем родном языке внушаут нам чуждые нам доктрины, походя отравляют наши души, и своей отравой словесной, разлагают нашу Нравственность, глумятся над ней, подменяют справедливость двойными стандартами, совесть - двойной моралью? Кто посадил их на те места, с которых они поучают нас отказаться от Человеческого восприятия мира и заменить его демоническим, потребительским, нечеловеческим, скотским, лукаво преподнося это под видом демократических преобразований, экономических реформ, модернизаций, заботой о гражданах? И почему многие их нас верят им?
Эти люди - язык не поворачивается назвать каждого из них Человеком - живут среди нас. Как они попали к нам? Родились они в нашем обществе или каким-то образом проникли в него? И как они получили власть над нами? Кто их пустил во власть? И почему мы их до сих пор терпим? Выходит, что заговорили нас когда-то, заморочили голову, "развели", сумели очаровать иными формами общественного строя, убедили отказаться от своего образа жизни - общинного и примерить на себя распрекрасную "западную демократию", которая в реальности оказалась демонократией, властью подонков над честными людьми? Если всё это так, то, выходит, НРАВСТВЕННОСТЬ - это самое дорогое, самое ценное, что у нас хотят отнять, вырвать с корнем. И потому НРАВСТВЕННОСТЬ нашу мы должны ценить более всего, беречь её ка зеницу ока. НРАВСТВЕННОСТЬ - это наша иммунная защита от параsитической заразы, от морального разложения, от обыдливания.
* * *
Великий руский писатель Лев Николаевич Толстой оставил нам замечательное наследие в поучение, которое нам следовало бы знать - "Народные рассказы", которые он кропотливо собирал с желанием донести до нас Правду-Истину руской жизни. Один из этих рассказов - "Как чертёнок краюшку выкупал" - может служить хорошим дополнением к вышесказанному.