Аннотация: Внимание, в некоторых художественных образах возможна пропаганда.
Внимание, в некоторых художественных образах возможна пропаганда.
Это уже не секрет, что в мире рекламы давно используется скрытые маркетинговые технологии. С помощью посылов: к действию, к ощущению, к соотнесению, к ассоциации, к осознанию и так далее, создаются новые модные потребительские течения в направлении свежих товарных тенденций того или иного производителя. А производители известные всему миру корпорации, так как технологии эмпирического маркетинга требуют больших ресурсов. Маленькая фирма не может себе позволить таких денежных затрат в создании своей атмосферы потребления.
Но сегодня речь не об этом. Даже не о том, что политика сегодня тоже являться товаром, и этот товар тоже продают с помощью скрытого маркетинга. Я тоже среднестатистический потребитель данного товара. Но я предпочитаю свой национальный товар, почему, наверно потому, что он просто свой.
Сегодня речь пойдет о скрытой пропаганде нашего конкурента. Все, так называемые развитые страны, все также как и в древнем Риме, управляют своими потребителями с помощью развлечения. Мир развлечения - это самый мощный инструмент для продвижения своих интересов не насильственным путем.
Можно еще бесконечно долго разводить круги по воде на эту тему. Но давайте разберем наглядный пример этого инструмента в действии.
Комиксы- рисунки со смысловой последовательной нагрузкой. Единство повествовательного и визуального действия. Золотой век комиксов пришелся на годы Второй Мировой Войны. Возможно, только благодаря этой обстановке комиксы и стали популярны во всем мире. Американские супер герои на своих страницах, так красиво боролись с международным врагом. Еще бы, ведь это и смысл их существования, вечная борьба со злом. Остается лишь только постоянно указывать нужного врага.
Компания Marvel владелец этих героев, отлично понимала весь смысл заключенный в определениях комикса. Особенно по поводу качества и популярности этого искусства. Качество и популярность комикса зависит не только от придуманной истории, но и от стиля графики. Комикс уже давно переведен на новый уровень графики.
Рассмотрите их новый политический развлекательный продукт. Мировой шедевр, Мстители самая свежая часть.
Американские герои хотят мирной жизни, но очередной враг человечества вновь не дает им покоя. ( Хотя они сами его и вырастили). Ну а дальше война, заезженная тема. Но этот этап приключений героев, точнее их финальная битва разворачивается на фоне то ли Украинского то ли Русского городка. Обычный серый городок, с серым населением, единственный яркие пятна, это конечно герои, их металлические враги, взрывы и наши полицейские почему-то с украинскими шевронами. У полицейских нет шансов спасти население от железной армии, целью которой являться уничтожение мира с помощью уничтожения этого города. Это взрыв мозга, однозначно яркое впечатление. Ну, вот приходят Американские герои, планы врага рушатся, особенно эпично выглядит американский воздушный авианосец, который спасает население от гибели. Таких моментов большое количество все перечислять я не стану, возможно, я даже не заметил все, сами досмотрите. Но я не сомневаюсь, все они отложились у меня на подсознании. Хочу лишь выделить цель американских героев в этой серии. Полное уничтожение врага. Полное это значит каждого, каждого носителя чужеродных им идей. В фильме это выражено через необходимость уничтожении железной армии, каждой единицы врага. Враг создает угрозу, если существует, хоть бы одна его единица. Надеюсь это только игра в ассоциации, если нет, то здесь фашизмом попахивает.
Ну ладно вернемся к фильму, как просто к инструменту по сбыту своей национальной политики. То, что основное применение инструмента предназначалось для потребителей из своей страны это понятно изначально. Основной рынок кинозрителей находиться в США. Но это не отменяет их влияния на зарубежных потребителей. Какое это влияние, в этом лучше пусть разбираются психологи. Недаром после второй мировой резко активизировалось гонение на комиксы со стороны американских психологов. Публиковались целые научные труды, комиксы являются причиной деградации молодого поколения США. В статьях говорилось, что графические истории могут подталкивать подростков к грабежам, насилию и к расовой дискриминации.
Создают ли угрозу эти технологии нашему обществу. Возможно, но запрещать, это лишь повод для создания моды на этот продукт. Советский союз уже проиграл информационную войну западному образу жизни. Лучше просто дать выбор, с помощью предупреждения.
Внимание, в некоторых художественных образах возможна пропаганда.
Выбор - для того чтобы просто потупить с американским зрителем, но увидеть при этом иное.
Алексей Егорр.