Аннотация: Продолжение перевода книги о Дине Риде.
Дин Рид рассказывает о своей жизни.
Venceremos.
( перевод).
Из глубокого горнила нашей родины
Поднимется народный вопль.
Уже приближается новый рассвет,
Все Чили начинает петь.
Вспоминаем отважного солдата,
его подвиг сделал бессмертным,
первый противостоял смерти,
никогда не предавая родину.
Мы победим. (2р.)
Тысячи цепей надо разбить.
Мы победим...
Мы сможем победить нищету!
Крестьяне, солдаты и рабочие,
А также женщина нашей родины,
Студенты, служащие, шахтеры,
Выполним наш долг.
Соберемся на земле славы,
социализм - наше будущее.
А все вместе мы вершим историю,
Выполним...
Мы победим...
Тысячи цепей...
Мы победим...
Мы сможем победить фашизм!
У ЛАГЕРНОГО КОСТРА В ХАЛАПЕ.
Тропические сумерки сгущаются быстро. Над городом Халапа опустилась ночь... Но этот небольшой город не спит. Он вообще не уснул в одну из апрельских ночей 1984 года. Как и многие провинциальные городишки, он расположен в двенадцати километрах от границы Гондураса, откуда засылаются банды с целью терроризировать население Никарагуа.
В эту ночь Дин Рид прибыл в Халапу. Жители городка о нем были наслышаны. Этот американец - друг революционного народа.
В эту ночь в Халапе почти никто не спал. Весть о прибытии знаменитого "гринго" облетела всех. "Прибывает Гринго - друг революции". Сенсацией являлось и то, что Дин американец. Латиноамериканцы понимают янки по-своему: это они обучают контрас; это они снабжают их оружием, вертолетами и самолетами и поэтому вполне естественно "Made in USA" вызывает ненависть у никарагуанцев. Но этот американец их друг. На маленькой площади Халапы стояли четыре джипа с прожекторами, направленными на сцену. Дин зажмурился от яркого света, потом освоился и оглядел лица окружающих. Море лиц. Это были обветренные, загорелые, со следами пережитых страданий лица старых крестьян, лица прекрасных черноволосых молодых женщин, решительные лица молодых мужчин. Эти лица говорили ему: им нужна правда, Дин думал в это время о своих друзьях в Чили и в других странах субконтинета, и все стало ясно и просто. Он пел песни о свободе и мире, песни свободной Америки, рожденные в борьбе против Пиночета, о борьбе против диктатуры в Уругвае, о борьбе против войн и интриг империализма в Латинской Америке и на всей нашей планете.
" No nos moveran" - поет он на испанском языке, и его песню подхватывает публика, вокруг лагерного костра. Дину понравился мальчик-подросток (ему было примерно 14 лет). В руках у него был автомат. Дин спросил его, умеет ли он стрелять. Мальчик ответил утвердительно. Затем Дин дал ему гитару. Мальчик играл и пел. Он пел песню о героической борьбе. Это был голос народа, его песня.
В Манагуа Дин поет песни перед посольством США. Те же песни борьбы.
НА AUGUST-BEBEL-PLATZ В БЕРЛИНЕ.
В Троицу 1979 года столица ГДР стала городом юности. Этот город национального фестиваля юности, город радости и музыки. Одна из самых больших трибун находится на "August-Bebel-Platz".
У Университета Гумбольдта тысячи юношей и девушек. Вечером многочисленные прожекторы бросают свои лучи на сцену. Поет Дин Рид. Это третье его выступление в первый день фестиваля. Он поет песню "Мы говорим ДА".
Спев эту песню, Дин восклицает: "ЧИЛИ БУДЕТ СВОБОДНОЙ!"
И через всю площадь поносится молодежный клич: "ЧИЛИ БУДЕТ СВОБОДНОЙ!"
В эту минуту Дин как никогда уверен в том, что борьба отважного народа Чили закончится успешно.
В ГДР Дин вступает в брак с актрисой кино Ренатой Блюме.
ПИСЬМА РАССКАЗЫВАЮТ.
Дину поступало много писем. Кто просил его автограф, кто восхищался его творчеством, кто давал ему характеристику с аргументацией, за что его ценит. Вот письмо Татьяны Шойерман, ученицы 9-го класса одной из берлинских школ...
"Мы Вас очень часть вспоминаем. День встречи с Вами мы, берлинские школьники, никогда не забудем.
Я же могу сказать, что в Вашем лице я обрела нового друга.
Вы для меня - образец борца. Вы открыли мне глаза на мир. Мы тоже учились солидарности, но это не было полностью осознано.
Теперь, когда мы повзрослели, мы думаем о многих проблемах и конфликтах, котрыми так богат мир.
Мы думаем и мечтаем о том мире, где не будет войн, где будет господствовать мир и дружба, где можно свободно осуществить свои планы".
Это письмо Татьяна писала в конце февраля 1979 года. В это время вьетнамский народ отражал китайскую агрессию. Это событие ее потрясло.
"Разве вьетнамцы недостаточно страдали? они сражались за мир в своей стране. - Я вспоминаю, как мы все радовались, узнав, что солидарность победила. - И что же? Но я восхищаюсь этими храбрыми людьми. Они опять борются. Еще раз спасибо, Дин Рид. - Много счастья желает Вам Татьяна Шойерман, которая пишет от имени всех своих товарищей".
ПОПУЛЯРНОСТЬ НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ.
Как и в ГДР, Дин побывал во многих социалистических странах.
Он выступал в ЧСР, снова в СССР, в ПНР, в Будапеште.
То, что капиталистическая пресса писала, что Дин неизвестен на своей родине, не лишено оснований. Это объясняется тем, что на родине Дин, как борец за мир и как антиимпериалист был занесен в черный список. Но популярность его росла и росла. Однажды он получил письмо от Ясера Арафата, который пригласил его встретиться.
Откуда его знают в Палестине? Когда они встретились, Арафат объяснил ему, что знает его по Багдаду. Там шел фильм с участием Дина Рида. "Ты становишься все больше и больше популярным в арабских странах. - Хочешь помочь нам?" На это Дин всегда готов. И вот осенью 1977 года он в Ливане.