Необходимо остановиться на творчестве Дина в области кинематографиии. В 1981 году в период недели летних фильмов шел фильм "Пой, ковбой, пой", названный первым пасхальным спектаклем ДЕФА. Сцены фильма сопровождались музыкой, как и в фильме "El Cantor". Дин был и автором, и режиссером, и актером. На этот раз критики набросились на фильм, усмотрев в нем несерьезность (слишком много неуместных шуток, паясничанья). Лишь немногие критики оценили фильм положительно. Так, например, один из критиков на страницах берлинской "Nationalzeitung" указывал, "не надо забывать о том, что Дин есть Дин и фильм, конечно, удался".
В июне 1981 года в интервью "Berliner Zeitung" Дин высказывал свою точку зрения по поводу фильма. "Я хотел, - говорит он, -Чтобы люди смеялись. Смех также важен для человека, как еда, любовь и труд. Но об этом мы часто забываем. - В тюрьме я понял, как важен в жизни смех. - Нигде мне не приходилось встречать столько юмора как в заключении. Здесь каждый старался посредством смеха сохранить оптимизм. Вот поэтому я считаюсь со смехом. - Об этом фильме ("Пой, ковбой, пой!") Многие критики говорят, что в нем много хлама, и это принимается за негативное. - Я же скажу, что можно хорошо преподнести и "Хлам". Я считаю хорошо, когда публика смеется. - Зрители были веселы и смеялись от души.
В ЛИВАНЕ.
Над Южным Ливаном опускалась ночь. Перед входом в блиндаж группа повстанцев. Блиндаж является штабом Палестинской организации за освобождение. Время пить чай. Арабские друзья говорят Дину: "Попробуй Палестинского виски". И когда уже выпито несколько чашек, один из бойцов говорит:"Benasser", что значит "За победу". Командир Биляль, опытный боец, прошедший школу в Алжире и Вьетнаме, просит Дина что-нибудь спеть. Дин поет "WE SHALL OVERCOME" - "ВСЕ ПРЕОДОЛЕЕМ". Тут начался артобстрел.
Один из повстанцев хорошо поставленным голосом отдает какие-то приказания. Израильтяне кончили обстрел, и Дин продолжал петь.
Утром он впервые поселил позиции повстанцев и увидел траншеи фалангистов, реакционной части ливанской крупной буржуазии. Это они развязали гражданскую войну в Ливане и щедро снабжаются Израилем оружием и амуницией. Но реакционерам не удалось превратить Ливан в опорный пункт империализма. Находясь вблизи города Тироз, Дин собственными глазами увидел последствия варварских бомбардировок Израиля. Многие деревни были превращены в руины. Дин молча шел среди развалин. Его сопровождающий сказал ему, что здесь 52 человека - женщины, старики, дети - палестинцы и ливанцы. Дин понял, что империалисты хотят превратить Южный Ливан в кладбище. Повстанцы дали ему автомат и гранаты-лимонки "на всякий случай". Они называли Дина "Aj Abn Salam" -наш брат, отец мира. Дин посвятил Палестинскому движению две песни: "He Biroudi" и "O, Jerusalem". На XI -м фестивале мира он подарил своим палестинским друзьям две пластинки с этими песнями, котрые были приняты ими как лучший подарок.
СКАНДАЛ В МИНЕСОТА.
Много земли в Минесота. Под высоким небом простираются прерии.
Там, где почва более плодородна, на целые километры тянутся поля, где выращиваются зерновые, а также соевые, бобы. Но нередко здесь землю используют энергетические концерны, чтобы строить крупные
электростанции. Так произошло в Делано. 29 октября 1979 года прерии огласились рокотом тракторов и других сельскохозяйственных машин. Здесь открылся массовый митинг фермеров, рабочих, студентов и интеллигенции, протестующих против опустошения земли промышленностью. Впервые индейская часть населения выступала вместе с фермерами. Дин в это время находился в Делано. Его друзья попросили спеть борющимся фермерам. Манифестация проходила мирно, хотя 9 полицейских машин напоминали, что может быть применена и сила.
Когда Дин начал петь под гитару, люди сгрудились вокруг него и запели вместе с ним песни американского Движения за права человека. Мирно шли фермеры и их друзья к своим машинам, но несли лозунги со словами "POVER TO THE PEOPLE" - "ВЛАСТЬ НАРОДУ". Полиция не заставила себя ждать. Полицейские бросились к машинам, начались аресты. Среди арестованных оказался и Дин Рид.