Алексеева Марина Никандровна : другие произведения.

Святое дело господина де Ла Фера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Святое дело господина де Ла Фера". Часть 3, глава 7. "Сомнения господина де Ла Фера и уверенность госпожи де Роган. Атос и Диана де Роган беседуют по дороге на улицу Феру в карете Дианы о своих делах.


   Святое дело господина де Ла Фера.
   Часть третья.
   Улица Феру.
   Глава 7. Сомнения господина де Ла Фера и уверенность госпожи де Роган.
   -Вы хотели спросить меня еще о чем-то?
   -Да, Диана. О принце. Вы сами с ним никогда не встречались? Вы его никогда не видели, не разговаривали с ним?
   -Увы, нет, - вздохнула Диана, - Королева не посвящала меня в эту историю. Я до последнего времени и не подозревала о рождении несчастного принца. Я же не имела такого влияния на Анну, как ваша жена. А почему вы спросили об этом? Спрашивайте о Филиппе свою жену, кроме нее, вам никто не расскажет о принце.
   -Она уже рассказала все, что знала. Жаль. А королева - она что-нибудь говорила о Филиппе?
   -Что вас интересует?
   -Что это за человек?
   -Вы хотите сказать, стоит ли принц того, чтобы подвергаться из-за него такому риску?
   -Вопрос, недостойный госпожи де Роган. Все уже решено. Мы доведем дело до конца. Но, согласитесь, дорогая Диана, заговорщики - люди творческие, не так ли? Вроде поэтов и художников?
   -О, вы создадите шедевр, маэстро! - улыбнулась Диана, - Я в вас верю.
   -Вернемся к художникам, - вздохнул Атос, - Tabula rasa*.
   ..............................................................................................................................................
   *Tabula rasa - чистая дощечка. (Лат.)То есть такая, на которой можно писать что угодно. Употребляется для харкатеристики детского разума, но иногда и для обозначения полной некомпетентности.
   .............................................................................................................................................
   Чистый холст. Согласитесь, что художнику легче написать новую картину, чем переписать чью-то неудачную работу, хотя бы местами выполненную кистью гения, но в целом безнадежно испорченную. Речь идет о неудачном заговоре Арамиса...
   -Вижу, вы были знакомы с господином Фуке - судя по вашим "живописным" лирическим отступлениям.
   -Не настолько, чтобы знать по имени всех его эпикурейцев. Я вспомнил одного совсем молоденького художника, Люка Куртуа, начинающего... Но это к слову.
   -Вы правы - безусловно, легче начать свою работу, чем переделывать чужую. Вы хотите сказать, милый граф, что неудавшийся заговор Арамиса создал вам дополнительные трудности?
   -Да, Диана, и одна из главных трудностей заключается в принце. Я совсем не знаю этого юношу. По словам Арамиса, он очень скрытный и замкнутый.
   -Посади вас в Бастилию в 14 лет или около того в полную изоляцию - и вы были бы скрытным и замкнутым.
   -Это понятно. Но Арамис пробил броню отчуждения и недоверия и, как я понял, подобрал ключик к принцу.
   -Что вы хотите? Арамис - иезуит, это говорит само за себя. Кроме того, Арамис, как и Филлип, тоже скрытный и замкнутый. Два сапога пара. Или я ошибаюсь - вы лучше знаете своего друга.
   -Вы правы.
   -Их сблизило одиночество, - печально сказала Диана, - Одиночество юного Филиппа и одиночество стареющего Арамиса. Из Четверки Арамис был самым одиноким. Разве нет? У вас -сын, любимая женщина, политика, у Д'Артаньяна - его солдаты, королевская служба, у Портоса - масса добрых знакомых, наивные развлечения, лошади, знаменитые на всю страну, бурная жизнь... А Арамис всю свою энергию вложил в этот заговор, задумал и осуществил в одиночестве. Вы не можете понять одиночество, Атос, на ваше счастье.
   -Одиноким можно быть и вдвоем. Имея верных сторонников, можно быть внутренне одиноким.
   -Полноте, Атос, что это на вас нашло? Мари не простила бы таких слов.
   -Я ее берегу и не высказываю всего, что у меня на душе. А с вами мы знакомы с давних пор, и я с вами вполне откровенен.
   -Я тоже. Если уж начистоту, ваши сомнения в успехе операции можно объяснить неуверенностью в завтрашнем дне, или я ошибаюсь?
   -Я не хочу надоедать вам, Диана, но принц меня очень беспокоит. Пожалуйста, вспомните, что говорила о своем сыне королева. Вы молчите, Диана? Ее Величество Кукушка ничего не говорила?
   -"Ее Величество Кукушка"? Однако, Атос!
   -Кукушка и есть. Так она ничего не говорила?
   -Я вспоминаю, подождите. Не шутите так жестоко. Будьте снисходительнее. Мне трудно что-то сказать. Кто вам расскажет о принце... Я не знаю, чем помочь вам. И, кажется, я понимаю, что вызывает ваши сомнения. Вы полагаете, что, будучи предан Арамисом, Филипп, уже освобожденный, отнесется и к вам с недоверием или во время операции по освобождению поведет себя как-то не так и нарушит, а то и сорвет ваши планы?
   -Обжегшись на молоке - дуешь на воду. Я для Филиппа незнакомец. Уже испытав горечь предательства, сможет ли он поверить нам? Веренем ли мы ему утраченную веру в людей? У Арамиса были возможности встречаться с принцем. Он единственный, кто владеет какой-то информацией. А у меня с ним нет контактов.
   -Вы себя недоцениваете, Атос. Я уверена, вы сможете стать для Филлипа alter ego, чем не стал ваш иезуит.
   -Принц ничего обо мне не знает.
   -Полагаете, Арамис не говорил о вас с принцем?
   -Полагаю, что сведения, которые Арамис обрушил на бастильского узника Марчиали - ничто после провала его заговора. Даже, быть может, предубеждение. Кто такой Атос? Друг Арамиса - а, значит, такой же. Друг гасконца - тем хуже.
   -Понимаю. Филипп и до заключения в Бастилию рос в изоляции. До него не доходили вести о вас - то, что сделало вас знаменитостью, звездой, одним из главных героев Семнадцатого Века.
   -Диана, не надо комплиментов.
   -Я думаю, когда вы начнете действовать, все устроится само собой. Так и будет. Он вас не знает - тем лучше. Он о вас ничего не знает -тем лучше. Но я уверена, что ваше имя ему знакомо. Не только от Арамиса. Королева говорила, что Д'Артаньян увез принца на Юг, это верно?
   -Да.
   -Послушайте, но в дороге они о чем-то говорили? Нельзя же молчать всю дорогу?
   -Путешествие гасконца с принцем на Юг, можно сказть - Via dolorosa*.
   ....................................................................................................................................
   * Via dolorosa - путь страданий, крестный путь (лат.).
   ....................................................................................................................................
   -Я понимаю. Но, зная Д'Артаньяна - а в душе он человек добрый, остроумный и справедливый - я уверена, что он в этом печальном путешествии старался поднять настроение принца, и, возможно, рассказывал ему какие-нибудь забавные истории, балагурил, развлекал байками. А принц, уже зная Арамиса и Портоса, возможно, и сам его расспрашивал. Вы просто обречены на то, что принц заинтересуется четвертым мушкетером, пока еще неизвестным ему. Думаю, так оно и было.
   -Возможно. Правда, у нашего противника на руках все козыри. А у меня - мелочь. Но еще остался последний козырь. Может, он поможет выиграть партию.
   -О каком козыре вы говорите, картежник?
   -"Монсеньор"*.
   ..................................................................................................................................
   * Атос имеет в виду эпизод из "Виконта...", когда он воскликнул: "НАЗЫВАЙТЕ ЕГО МОНСЕНЬОР!" В этом сюжете - надежда на помощь.
   ...................................................................................................................................
   Но это тоже - к слову. Забудьте о моих сомнениях, сударыня. Какой-то шанс у нас все-таки есть. Но вы сами, будучи в столь юные годы участницей печально знаменитого заговора Анри де Шале, понимаете, что мы - очень необычные заговорщики. И мы еще нервничали из-за Бофора в Сорок Восьмом! Сейчас бы мне такие возможности! С Бофором была налажена постоянная связь. А сейчас - кто составляет нашу petit bande? Старая королева, ваша прелестная кузина, и аз, грешный.
   -Сирый и убогий, - сказала Диана насмешливо, - Не прибедняйтесь.
   -О! Я вижу, что остроумная рогановская барышня жива в вас, аббатисса. Но я употребил церковную лексику, памятуя, что говорю с монахиней.
   -А я подшутила над вами, мессир заговорщик, памятуя, что говорю с весьма амбициозным господином. Каким вы с вашим сорвиголовой-кузеном Мишелем представлялись рогановским барышням в те далекие годы. ANNI PRATERITI *. Помните, Атос, еще при жизни Генриха Четвертого вы ухаживали за моей прелестной кузиной? Помните нашу первую встречу в лесах герцога де Рогана?
   Что вы тогда сказали мне: "Все равно женюсь на рогановской барышне, твоей кузине, ДИАНКА!" А Мари заявила: "Станьте сначала великим человеком, мессир де Ла Фер, тогда и подъезжайте к рогановской барышне!"**
   ........................................................................................................................
   *ANNI PRAETERITI - минувшие годы (лат).
   **Диана вспоминает события начала Семнадцатого Века. Генрих Четвертый был убит в 1610 году. При жизни короля Атос и рогановские барышни - Мари и Диана де Роган - были детьми. По возрасту - наша начальная школа.
   ........................................................................................................................
   В конечном итоге вышло по-вашему, мессир де Ла Фер. Вы осуществили задуманное в детские годы. Правда, и вас и мою кузину занесло не туда, но судьба вас все-таки соединила. А потом и отец Этьен в Нотр-Дам-де-Пари, о чем свидетельствует запись в церковной книге более чем 10-летней давности, заверенная подписями свидетелей вашего тайного бракосочетания - моей и Д'Артаньяна.
   Так было суждено.
   -Вы фаталистка, Диана? - спросил Атос.
   -Не знаю. Право, не знаю. Но мне кажется, вам на роду написано доводить до конца неосуществленные замыслы Арамиса.
   -Вы намекаете на Мари?
   -Полагаю, вы сами понимаете, о чем я хочу сказать.
   -Да, Диана, я очень хорошо понимаю. Мы скоро приедем, и Бог знает, увидимся ли еще. Я только хотел спросить напоследок - вы не сожалеете о Мишеле?
   -Разве Мишель не счастлив? Он нашел себя, обрел смысл своей жизни. Он весь в делах, он популярен, я следила за судьбой Мишеля, и знаю о его многочисленных романах - до того, как он стал вторым лицом после Великого Магистра Мальтийского Ордена. Вы завоевали свою рогановскую барышню, мессир де Ла Фер. Хотя с вами не поймешь, кто кого завоевал - вы ее или она вас. Я, быть может, скажу лишнее...
   -Так не говорите.
   -Нет. Атос, я все-таки скажу. Вы должны знать. Мари боялась, что вы женились на ней не ради нее самой, а из-за сына.
   -Она никогда не говорила ничего подобного.
   -Она и не скажет. Рогановские барышни очень гордые. Вы должны были догадаться.
   -Вы сказали, что Мишель - с вашего позволения, рискуя показаться неучтивым, я вернусь к нему...
   -А я скажу, что вторая рогановская барышня, никем не завоеванная и никого не завоевавшая, кузина Диана, принадлежит Богу. Эта грешная земля - наше временное пристанище. С тех пор, как погиб Анри де Шале, я влачу бремя земного существования и жду встречи с Анри - там, на Небесах. А что, Атос, Мишель вспоминает меня? Говорит обо мне?
   -Нет, Диана де Роган. Он тоже гордый - Мишель де Бражелон.
   -Атос, это правда, что вы никогда не лжете?
   Атос улыбнулся.
   -Сейчас вы сказали правду?
   -А как вы думаете?
   -Не отвечайте вопросом на вопрос. Вы полагаете, Мишель еще не забыл меня?
   -Можно комплимент, Диана? Вы не зря так подробно изучали рецепты красоты госпожи де Пуатье, вашей знаменитой тезки из прошлого века. А Мишель знает толк в женской красоте.
   -Вы явились искушать меня, господин де Ла Фер? Меня, аббатиссу монстыря Сен-Дени, и напоминать мне о юношеской влюбленности Мишеля?
   -Мне очень жаль, Диана, что Мишель не завоевал свою рогановскую барышню.
   -Вы знали мое условие? Он же отказался убить тирана Ришелье и шпиона Рошфора. А я горела жаждой мести. За мученическую смерть Анри!
   -Да. Этого Мишель не мог сделать. А все-таки жаль, что вы поставили ему невыполнимое условие и похоронили себя в монастыре.
   -Так было суждено. Иначе быть не могло.
   -Вы все-таки фаталистка, дорогая Диана. Мы другие, мы не фаталисты. Мы все делали вопреки року. И Мишель тоже. Диана, на правах друга детства, я все-таки спрошу вас, обещайте ответить откровенно - мы, быть может, и не увидимся боле.
   -Вы опять? Обещаю, но мы еще увидимся. Куда вы денетесь!
   -Вам не приходило в голову за эти годы, Диана, что Мишель, за которого вы не пожелали выйти замуж, мой сорвиголова-кузен, как личность, как дворянин, как человек на голову выше вашей первой полудетской любви - Анри де Шале. И Шале любил...
   -Шале любил герцогиню де Шеврез, мою кузину и вашу жену,- спокойно сказала Диана, - Обычное дело. Но я любила Анри таким, каким он был, несмотря на, вопреки. А ведь, дорогой Атос, часто бывает, что любят не благодаря , а именно вопреки. С этим ничего не поделаешь. Я отдаю должное всем талантам и обаянию Мишеля. Но - вижу, вы в обиде за вашего кузена. Я чувствую, вы сдерживаетесь изо всех сил, чтобы не высказать все, что вы думаете о заговоре Шале.
   -О мертвых или хорошо или ничего, - вздохнул Атос, - А Мишель был первым фрондером - за двадцать с лишним лет до Фронды. Жаль, Диана, что вы не оценили его в те годы.
   -Мишель искал абсолютную свободу, и жил, как ему вздумается. О чем вы жалеете? О том, что не могло быть ни при каких обстоятельствах? Роганы упрямы, на то они и Роганы. НАШ КЛАН!
   -Ни при каких обстоятельствах Мишель де Бражелон не мог стать убийцей Ришелье. Бражелон тоже упрям. НАШ КЛАН.
   -Вот потому мы и расстались.
   -В противном случае, Диана, быть может, совсем другой человек нынче назывался бы виконтом де Бражелоном.
   -Этого не могло быть, Атос. У Мишеля и Дианы не могло быть общего ребенка. Моего неродившегося сына звали бы де Шале. Полагаю, это ясно? И, если вы хоть на секунду могли подумать, что ваш Рауль занял чужое место, то вы очень, очень ошибаетесь. Так должно было случиться. И, раз уж мы заговорили о виконте, прошу вас от имени нашего клана и вашего клана - займите твердую, непримиримую позицию и не дайте вашему сыну опять уговорить себя. Я хочу, чтобы вы пообещали мне это. Ради нас всех.
   -Вы о чем, Диана?
   -Я о Мальтийском Ордене. Если вы и здесь уступите свои позиции, я не знаю, как после этого уважать вас! - простите за резкость, но я имею право быть резкой, ибо кое-какие действия вашего милого сыночка нам всем внушают большое беспокойство. Мы должны занять круговую оборону. Понимаете, о чем я говорю?
   -Понимаю. Мы с женой старались держать в тайне фантастические прожекты Рауля. И Мишель уже предпринял кое-какие шаги.
   Вы-то как узнали?
   -Сначала пообещайте! - потребовала Диана, - Что вы молчите? Вас не возмущает блажь влюбленного мальчишки? Поблажит и перебесится. Женится как миленький на девушке, достойной его, на той, которую мы примем как равную! Однажды вы уже поддались, сдали позиции - и к чему это привело? Будьте тверды ради всех нас. Черт возьми, Атос, не к лицу аббатссе чертыхаться, но где был ваш разум, когда вы дали согласие на этот нелепый брак с нищей хромоножкой, падчерицей придурковатого Сен-Реми? Разве Роганы
   приняли бы в свой клан эту дурочку?
   -Эта дурочка - дочь маркиза де Лавальера.
   -Маркиз де Лавальер давно умер. А Сен-Реми, этот шут гороховый, живет и вызывает смех у всех, кто его знает. Можно ли представить себе более нелепую фигуру?! Это же вопиющий мезальянс, ведь вы сдались и поставили всех нас в смешное положение. Вы просили у короля руки этой дурнушки для Рауля - да мыслимо ли это?
   -Диана, будь у вас свои дети, вы не были бы так категоричны.
   -Быть может. Простите, если я сказала что-то не то. На правах родственницы, тетки, черт возьми, я могу выразить свой протест - что я и сказала вашему драгоценному сыночку и довольно резко - насчет сумасшедшей идеи с Мальтийским Орденом.
   -Когда и где?
   -На конкретный вопрос конкретный ответ: 1 апреля в Сен-Дени. Судьбоносное письмо великому Магистру ваше милое дитя там и нацарапало, присев на какой-то серый камушек. Ну а Мари, узнав от меня об этой фикс-идее, сразу всполошилась и дала сигнал графу де Санта-Крусу.
   -Вот оно что! Теперь понятно.
   -Разве вы не знали, что ваша жена в отчаянии позвала на помощь дона Патрисио де Санта-Круса? Я же говорю, Атос, мы занимаем круговую оборону. А Бофор... Я говорила и с Бофором.
   -Когда и где?
   -Все тогда же, в апреле, на первом балу его прелестной дочери. Милый герцог мне сказал только: "Что-нибудь придумаем". Очень оригинально! Впрочем, Бофор не отличался красноречием. Бофор отличался косноязычием. Ну что, граф? Вы не дадите свое согласие, не допустите, чтобы мальчишка сломал себе жизнь из-за глупой фантазии? Вы можете обещать это мне - и нашему клану?
   -Вас Роганы уполномочили?
   -Я сама себя уполномочила.
   -Вы не о том говорите, Диана. И не блажь влюбленного мальчишки представляет собой реальную угрозу. Все это ( мы очень надеемся!) - мало-помалу отходит на задний план. Восток - вот реальная УГРОЗА. Очень серьезная.
   -Атос, но это угроза для всех! И потом, все закончится к осени. Главное - пережить лето.
   -А лето только началось. И лето кончится не скоро!
   -Полноте, дорогой Атос, время пролетит незаметно. Мы, кажется, подъезжаем. Скажите, господин мушкетер, вы, во время ваших опасных приключений, походов, войн - вы чувствуете, что мы, ваши любимые женщины - сестры, любовницы, жены, невесты, матери, дочки, кто там еще? никого не забыла? - включая старых бабулек и крохотуль-внучек - вы чувствуете, что мы, ваши женщины, молимся за вас? Долетают до вас слова наших молитв? Это вам помогает?
   -Это трудно объяснить, Диана - я все-таки позволю себе поцеловать вашу руку, рогановская барышня... но что-то такое, невыразимое... ощущается.
   -Мы будем молиться за вас, знайте это, Атос! Скажите это своей команде. Мои воспитанницы и я, Диана де Роган, их наставница. Аббатисса монастыря Сен-Дени. Вы это почувствуете там, на Сент-Маргерит. И наш бедный принц почувствует тоже.
   -Спасибо. А еще - помяните в своих молитвах Бофора и его "крестоносцев".
   -Бофора и его "крестоносцев" мы и так поминаем. Каждый день, Атос. Мои девочки очень за них... переживают. Они хорошие девочки. Добрые, наивные. И они очень их любят! Картинки рисуют. Они их просто обожают, не смейтесь, отважный мушкетер, ведь это приятно - обожание десятилетней Натали или Катрин, даже если ваши бофоровцы никогда не увидят Натали и Катрин.*
   ........................................................................................................................
   * А тут, дамы и господа, в свободном Самиздате я позволю себе сослаться на свой жизненный опыт - на картинки, которые мои дети рисовали для Чечни. Натали и Катрин - мои лучшие ученицы, Наташа Иванова и Катя Козлова - да-да, Катя Козлова, верьте написанному! Наташин рисунок "Дембеля" к песне "Голубых Беретов" я загрузила в свой раздел в артлиб. ру. Посмотрите, кто хочет. О Кате речь пойдет в творческой работе о Дюма в школе. Это было в 1997-1998 г.г. На урок о рисунках для Чечни в 3-а приехало ТВ. Я такие мероприятия терпеть не могла, и подставила Свету Захарову (классного руководителя), сдав ее телевизионщикам. Видака и ДВД-шника у нас тогда еще не было. Детей смотрели по старому ящику. Но дети очень искренне говорили: "Мы их любим! Мы хотим, чтобы все вернулись домой" - речь шла о ребятах в "горячих точках". Простите за лирику.
   ........................................................................................................................
   Может быть, молитвы, воссылаемые девочками из монастыря Сен-Дени, как-то помогли на салинге "Короны" "шевалье де Сен-Дени", как вы думаете?
   -Я не фаталист, но я согласен с вами, Диана.
   -Я верно назвала псевдоним нашего сокровища?
   -Верно. Но все же, Диана, не много ли на себя берут Роганы, и, в частности, вы, заявляя свои права на моего сына?
   -Браво, сударь! Почти так же мне возражал ваш милый мальчик, когда я пыталась втолковать ему, что не подобает единственному наследнику, нашей надежде, с многообещающими задатками, шататься по морям в обществе "пиратов Иисуса" - а согласитесь, что эти парни - мальтийские рыцари - смахивают на пиратов?
   -Соглашаюсь. Пираты и есть. Но что же вам сказал Рауль?
   -"Я не Роган, я Бражелон".
   -Но это так и есть. Он прав.
   -Да, дорогой граф, я всего лишь тетка, и то двоюродная, Рауль наш по линии матери, моей кузины, но я напомню вам о ваших собственных связях с нашим кланом. Вы-то нам не седьмая вода на киселе. Или вы забыли свою собственную родословную? Так вот, мессир де Ла Фер, эта тетка, упрямая, как все Роганы, будет гнуть свою линию! Будьте собственником, черт вас возьми! Ни за что не сдавайтесь! Не смейте отдавать Рауля иоаннитам! Будьте феодалом! Атос, поверьте, я от души. Мой жизненный опыт...
   -Сейчас, Диана, вы не ушли бы в монастырь из-за Анри де Шале?
   -Что я? Речь о Рауле! Не соглашайтесь с его безумным решением, чтобы потом не ныть, подобно старой бабе. А впрочем, вас не переделаешь - как же свобода! Прекрасное слово - но у свободы две стороны, как у медали. А обратная сторона свободы может завести Бог знает куда.. И все-таки... "Суженого на коне не объедешь". И Суженую тоже. Я убеждена, что какой-то фатальный магнентизм толкает вашего (и все-таки нашего!) Рауля к дочери Бофора. О чем говорят последние новости с флагмана Рыночного Короля. Вспомните все свои связи с Домом Вандомов - начиная с начала века, когда XVII век был младенцем. Даже раньше - во времена Генриха Четвертого и Габриэли Д'Эстре. Так будет. Это Провидение. И по гороскопу - не качайте головой, я лично верю в гороскопы - мне звезды в те годы сказали правду! Это предначертано Судьбой. И по гороскопу - то же выходит. Но детки пусть тешатся мыслью, что сами нашли друг друга.
   -Пока еще не нашли. Пока еще блуждают в потемках.
   -Долго блуждать не будут. На крестины позовете?
   -Диана!
   -Атос! Я опять сказала что-то не то? Эх, мы с Мари быстренько бы все сладили. Подтолкнули бы деток друг к другу.
   -Видимо, у женщин мания устраивать чужие свадьбы.
   -Скажите конкретнее - у стареющих женщин. А что до свадьбы, полагаю, это произойдет если не в этом году, то в будущем - наверняка. Небо не обманешь, у вашего мальчика счастливая звезда.
   -МГЛА, ВЕЧНОСТЬ, ЗВЕЗДЫ. - об этом рано говорить, Диана.
   -Не буду, не буду, суеверный вы наш! Но еще о фатализме. Вам не кажется, что судьбой было предначертано, чтобы Д'Артаньян стал орудием Провидения. Мстителем. Поразив Рошфора! И то был, я уверена Суд Божий!
   -Д'Артаньян не хотел его убивать. Он охранял маленького Людовика во время беспорядков. Я расцениваю это как несчастный случай.
   -Да. Но именно Д'Артаньян и именно Рошфора. По-моему, это был РОК. Вот за что я очень благодарна вашему гасконцу. Он совершил то, чего я не могла добиться от Мишеля.
   -Я не стану передавать Д'Артаньяну вашу благодарность. сударыня. Не хочу его травмировать тяжелыми воспоминаниями.
   -Я его сама поблагодарила. И он знает, за что. Вы меня не возненавидели за мои слова? Я принадлежу прошлому, живу прошлым, даже имя мое относится к минувшему веку - век Дианы ушел, сейчас это имя не такое модное. Новые имена вошли в моду в этом веке - АННА. МАРИ. ЛУИЗА. АНЖЕЛИКА. Но фаталистка, архаичная Диана (уже имя богини-девтсвенницы обрекает меня на монашескую жизнь, сударь), верит в вашу Фортуну. Итак - до встречи. Полагаю, мы скоро встретимся вновь, Атос. Мы редко встречаемся, и все же мы встретимся - на свадьбе виконта.
   -До встречи на свадьбе виконта, Диана. Надеюсь вас не разочаровать.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   7
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"