Аннотация: Пояснительный текст к выставке в галерее "Феникс".
"Вьетнамский пленэр"
Галерея "Феникс" представляет выставку "Вьетнамский пленэр" из коллекции Л.Н.Лазаревой. Название проекта неслучайно - в изобразительных мотивах представленных работ преобладает пейзажный жанр, по технике напоминающий французскую живопись 60-70-ых годов ХХ столетия.
Тогда, в Европе было принято смешивать техники и манеры различных стилей, что лучше всего проявилось в творчестве группы "Кобра".
Представленная живопись может шокировать зрителя. Будучи воспитанными в традиции русского искусства, палитра художников может нам показаться чрезмерно яркой, мазок излишне массивным, а сама композиция грозит раствориться в абстрактном цветовом пятне. Но, приглядевшись к общему живописному построению, начинаешь замечать мягкие градации света, внимательный подход к живописной организации полотен.
В этом искусстве много национальных черт, которые столь необычным образом проявляются в представленном современном искусстве. Так, например, традиция лаковой живописи видна в работах выполненных маслом, технике, привычной европейскому зрителю. Интенсивность колорита идет от ярких тканей, а сложная вязь мазков идет от орнаментальной декорации прикладного вьетнамского искусства.
Мы привыкли смотреть на живопись так, чтобы узнавать в ней свои представления о красоте. Нам нравится соотносить себя с взглядом художника, скульптора, архитектора. Это происходит помимо нашего желания.
Таков рефлекс нашего эстетического восприятия.
Мы, подчас подсознательно, постоянно оцениваем всё, что нас окружает: рекламный плакат, оформление витрины магазина, промелькнувшего в окне автомобиля, вывеску, подсвеченную неоновыми огнями. Так происходит ибо сознание каждого человека включает в себя творчество - проявление абстрактного мышления, свойственного только homo sapiens.
В большинстве случаев, взгляды на украшение окружающего пространства довольно типичны, что подтверждает стандартный ассортимент антикварных и мебельных магазинов. И только коллекционер имеет замечательную возможность реализовывать в полной мере свой эстетический вкус.
Коллекционер прозрачен для того, кто интересуется предметом его собирательства и абсолютно непостижим для тех, кому неведома эта страсть. Человек в полной мере проявляется в своем собрании. Именно там видны все его предпочтения и интересы. И как мы задерживаемся около понравившегося нам произведения искусства в музее, поразившись личным переживанием, так и коллекционер искусства имеет замечательную возможность пребывать постоянно в той среде, которую он сам формирует вокруг себя, исходя из собственного эстетического вкуса.