Аннотация: Выставка "Алексей Николаевич Наделяев, он же Крендель. Ретроспектива"
Как стать хорошим зодчим? Надо чувствовать архитектуру, запах стройки, эстетику кранов на фоне неба. Фотографа можно уподобить охотнику, выслеживающему ситуацию или человека. В отличие от живописца, который, как земледелец, мазок за мазком возделывает пространство холста. Алексей Наделяев-Крендель в своём творчестве - собиратель. Собиратель картин, знаков и образов, произрастающих в нашем саду жизни. На востоке считается, что произведение искусства должно вмещать в себя бесконечное число смыслов, в противном случае это ремесло, а не искусство. В работах А. Н. Наделяева можно увидеть и восточное созерцание, и западный рационализм. Рядом с лаконичностью, доведённой до абсолюта, есть роскошная барочная натура, богатая формой и цветом. Он строит фотопортрет по законам классической европейской живописи XVI-XVII веков. Он сближает фотографию и картину, оставляя технику, как единственное отличие этих двух искусств.
Пространство его работ богато как отдельными нюансами, так и единым композиционным движением. Внимание зрителя направляется по пространству фотографии, мягко акцентируя тот или иной фрагмент работы.
Всё, оказавшееся в объективе интереса Алексея Кренделя становится как бы живописным, графическим символом своего века - рабочий и бродяга, асфальт и лужи, капот авто и стена - соль времени.
Крендель работает фотокамерами "железного века" фотографии, и открывает мир заново, как во времена Родченко и Малевича. В его работах натурализм может доходить до полной абстракции, а беспредметные сюжеты - обрастать множеством смыслов.
Исторический тип личности человека меняется с течением времени. Каждой эпохе свойственны свои психофизиогномические образы людей. И именно бесконечно ускользающее лицо нашего времени - добыча Кренделя-фотографа.
Кирилл Алексеев
искусствовед
Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева
Адрес: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 5
По материалам пресс-релиза
Государственного музея архитектуры
имени А. В. Щусева