Алексеев Кирилл Валерьевич : другие произведения.

Ранняя история Поднебесной

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Из серии "Вымышленная История" Криптоисторический этюд

  Я родился в небольшой деревне, пригороде Байджунга, в благословенное время правления династии Тан, в год обезьяны, под лозунгом "Великое терпение". До совершенолетия, мой отец, владевший большим фруктовым садом, давал мне домашнее образование. Меня обучали каллиграфии, музыке и истории самые лучшие мастера, жившие не далее трёх часов езды от нашей усадьбы.
  В год, когда мне посчастливилось выдержать экзамен в столице, я был назначен управляющим императорской резиденцией севернее дельты Ян-Цзы. В первый же год работы, мною, при инспекции сада Луны, была обнаружена могила знатного военачальника, свидетеля подвигов Чжунгэ-Ляна, времени Троецарствия. Подробнейшее описание, вкупе с наиболее ценными находками было направлено лично Управляющему Императорским Двором. Было это в год Дракона, под лозунгом "Победа справедливости".
  Через пять лет исправной службы я был назначен в императорский совет по древностям, где работаю и поныне.
  
  В седьмой день пятой луны, года под знаком Петуха, мой слуга обнаружил удивительный предмет. Он нашёл его в пещере, около старых каменоломен, но месторасположение находки удивило не только меня, но даже Левую Руку Государя - Госпожу Мин Сяо[1], отличавшуюся спокойствием и бесстрастием в любых ситуациях.
  
  Возвращаясь пьяным, после празднования помолвки своей двоюродной племянницы, он оступился и провалился под землю, около колодца, на окраине Гостевого Посёлка. Очнувшись под утро, он обнаружил себя в большой пещере, где по стенам, влажным от соседства с колодцем, располагались чудесные изображения зверей и птиц, доселе не виданных в наших краях. Стиль и выразительность фресок заставили весьма громко закричать слугу, что позволило с лёгкостью найти его челяди, безуспешно обшаривавшей округу с рассвета.
  
  После рисовой водки, лёгкость движения обычно не свойственна только что проснувшемуся человеку. Мой слуга попробовал опереться на левую руку и нащупал около себя некий предмет продолговатой формы, размером не более двух локтей.
  
  С помощью факелов мы исследовали всю пещеру, и нашли её весьма необычной. Внимательно осмотрев все настенные (а точнее будет сказать "наскальные") изображения, покрывавшие более трети всей поверхности камня в пещере, я пришёл к выводу, что люди нарисовавшие оленей, куниц и зубров жили намного раньше, чем повествует Сунь Дзы. По полу были разбросаны осколки грубой керамической посуды со странным орнаментом, который напоминает иероглиф "вода", только сильно вытянутый и совершенно неаккуратно выведенный.
  
   Все сосуды в то время, видимо, делались из раскатанного куска плохо очищенной глины, оборачивая получившуюся ленту вокруг какого-нибудь чурбана или полена. Обжигали тут же, в костре, это я выяснил по остаткам лопнувших от огня черепков.
  
  Но самый удивительный предмет, найденный в подземной пещере, тот самый, на который мой слуга попробовал облокотиться. Он выглядел как скульптурное изображение обнаженной женщины. Премного удивлённый я приказал вынести сей предмет и спрятать в моём личном паланкине. Выполненный из огромного куска яшмы, он изображал мать множества детей, с полной фигурой, толстыми руками и ногами.
  
  Судя по местонахождению статуи (в самом центре пещеры), её почитали за главное божество. Сразу вспомнились древние изображения богини Гуаньинь из собрания древностей нашего Императора в Запретном Городе. Они более тщательно проработаны резцом и выглядят много моложе, если исходить из ремесленных навыков.
  
  Попытавшись понять возраст обнаруженной находки, я пришёл к выводу, что люди жили здесь задолго до Цинь Ши Хуан Ди и может даже Жёлтого Владыки. И если наша история правдива (в чём я начинаю сомневаться), то возраст находки превышает четыре с половиной тысячи лет. Я не заметил других человеческих изображений, кроме яшмовой скульптуры. Скорее всего, художник был жрецом и не имел права изображать никого кроме Божества. Несомненно, что они почитали Богиню-мать, которую позже мы назвали Гуаньинь, почитание которой было в чести во времена легендарного Фу Си.
  
  .................................................Далее текст утрачен...........................................
  
  
  
  Передав тайно всё описание, приложив к документу собственные наброски внутренностей пещеры, я пригласил Госпожу Мин Сяо осмотреть место раскопок. К моему превеликому изумлению, Хозяйка Северного Дворца вышла из паланкина одетая в трико и приказала мне спустить её на дно, чтобы лично всё осмотреть.
  
  Спустя некоторое время, она забрала все документы и рисунки и повелела мне забыть о странной находке. Нимало восхитившись, однако, нефритовой богиней, она поместила её в своих личных покоях, где она и находилась до пожара дворца в Год Белой Лошади.
  
  Я же, скромный слуга, Его Императорского Величества, описал все события со своими гадательными умозаключениями, и спрятал там, где рукопись, всего вероятней, проживёт дольше меня - в архиве долговых расписок и налоговых отчислений Императорского Запретного Города[2].
  
  [1] Видимо исследователь имеет в виду любимую наложницу императора, которую Принц забрал тринадцатилетней девочкой из бродячего театра. Позже, для неё были наняты учителя, которые обучали за семь лет до этого самого Императора.
  
  В День Поминовения Предков, некий безумец, одетый бродячим монахом бросился с мечом к паланкину Его Величества. Внезапно, он замер, что позволило опешившей страже скрутить его. Начальник Охраны Запретного Города обнаружил при освидетельствовании трупа накладной ноготь, пробивший аорту незадачливому преступнику. Обо всех деталях происшествия было незамедлительно доложено Высочайшему Министру Двора. Через сорок дней Император оформил свои отношения с Мин Сяо. Она стала Любимой Наложницей, к тому же ей поручили пост Хозяйки Северного Дворца, где и работал автор "Истории Поднебесной" (здесь и далее примечания Ю Тана, учёного и историка династии Мин).
  
  [2] Учёный оказался удивительно находчивым, его рукопись, кроме небольшой части, была найдена в описанном архиве спустя шестьсот лет Вашим покорным слугой, который немедленно организовал экспедицию на место, где располагался Северный Дворец, во времена династии Тан. Мною были откопаны семь пещер, в трёх из которых мне посчастливилось обнаружить плохо сохранившиеся изображения птиц и зверей, а так же описанные неизвестным исследователем глиняные черепки с удивительным орнаментом.
  
  Весьма удивительно, что после описанного случая, учёный прекратил работу над трудом своей жизни - "Истории Поднебесной", занявшись подробным описанием своего времени, обычаев и исторических персонажей. Благодаря этим книгам мы знаем обо всём, что произошло в танскую династию, что может помочь в нынешнее время мудрым правителям и просто образованным людям.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"