Алексеев Богдан Юрьевич : другие произведения.

Квартет Ф - Серия 1. Пилот (ред.1)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Давайте представим, что мы смотрим сериал. Книжный сериал-приквел к ранее выложенным рассказам (вот это загнул). О чем он? О людях и событиях, из-за которых Мексика и погрузилась в то состояние войны и разрухи. Серии (главы) будут редактироваться.
    P.S. Рассказы лучше не читать. Рассказы переписываются.


   Пилот
   1945 год. Мексика.
   Армейский камуфлированный С-47, с клеймом ВВС США на борту, вошел в воздушное пространство спящей Мексики незамеченным для радаров. На борту он нёс десант: мужчина (один экземпляр, 32 года) и женщина (один экземпляр, 40 лет). Двое белых в облегающем черном. Политкорректный десант.
   Мужчина надел парашют и скрепил лямки на груди. Но образ еще не завершен. Женщина протянула ему ветрозащитные очки с тонированными стёклами. Он надел их. И пусть в полумраке самолёта, посреди ночного неба, в них почти ничего не видно, теперь образ можно считать завершенным. Последний штрих - дослать патрон в ствол пафосным передергиванием затвора ПП Томпсона M1A1. Патрон в стволе, оружие висит на ремне, на уровне живота, свободная рука почесывает ухоженную бороду. Самодовольно улыбнувшись, мужчина показал читателю (да-да, тебе!) большой палец - "Всё okay".
   Четвертая стена разрушена. Достижение получено.
   Женщина собрала рыжие волосы в пучок, открыв старыйшрам, от виска до мочки уха, на правой стороне. Образ почти готов, но не хватает маленькой детали. Быстрым движением она выхватила из ножен боевой нож с волнистым лезвием, эффектно раскрутила ловкими пальцами. Немного ускорила темп. Замедлила. Остановилась. Вернула нож в ножны и мило и по-доброму улыбнулась, показывая дружелюбную натуру. Послала тебе воздушный поцелуй.
   Получено достижение "Ты сделал это еще раз...Вау, наверное".
   Из кабины в десантный отсек вышел куратор операции. Типичный американский "Джон" по имени Майк. Но на нём не будем особо зацикливаться - он здесь проездом.
   - Тридцать секунд до высадки, - Майк стукнул костяшками пальцев по лампочке, она зажглась предупредительным красным. - Миссис Догси.
   - Готова! - женщина подошла к открытой двери, приготовилась к прыжку.
   - Мистер Кэтсвил.
   - Готов! - мужчина стал за женщиной, положил левую руку ей на плече, правую - на пистолет-пулемёт.
   - А как насчет тебя? - "Джон" обратился напрямую к тебе. Да-да! Поэтому отвечай, пока он сверлит тебя взглядом полным ожидания и усталости. Давай, как в детском шоу - "Я готов(-а)!".
   Получено достижение "Автор, придумай что-нибудь новое!"
   Выполнено испытание "Оригинальный малый" - получить три достижения одним способом.
   Зеленый свет!
   Догси прыгнула в ночное небо. Кэтсвил, не отставая, прыгнул за ней. Следом Майк вытолкнул ногой ящик с разнообразным шпионским снаряжением.
   - Разворачивай! - приказал куратор пилоту.
   Агенты сразу увидели точку приземления в виде круглой мишени с разметкой. Свои люди нарисовали её светящейся в темноте краской на чьем-то кукурузном поле, скосив в том месте весь урожай. Вот же перепадёт им от хозяина, если уже не перепало!
   На двухкилометровой высоте датчики, закрепленные на рукавах, начали мигать красным - пора! Мистер и Миссис одновременно открыли парашюты. Между ними на высокой скорости пролетел вниз тяжелый ящик со снаряжением. Кэтсвил достал из кармана штанов маленький прямоугольный пульт, предварительно накинув ремешок на запястье, и нажал единственную кнопку. Парашют на ящике раскрылся.
   Ящик приземлился за пределами мишени, придавив несколько стеблей кукурузы. Кэтсвил попал точно в десятку, присвистнул. Догси приземлилась на шестерку, но решила не заострять на этом внимание... или не решила.
   - В следующий раз даже единицы не получишь! - ткнула напарника указательным пальцем в грудь, и со злобой посмотрела в его глаза, спрятанные за тонированными очками. Для устрашения сымитировала нервное подергивание глаза. Вышло забавно.
   Оба дружно посмеялись над этим.
   В доме фермера, в двадцати метрах от поля, включился свет. Внутри что-то громко упало (фермер нашел двустволку). Дважды (фермер нашел патроны). Раздался выстрел, картечью пробило входную дверь (ружье случайно выстрелило при заряжании).
   - Аргх! Ах ты %"@#*()(*^&^%^%!!! - поток нецензурных выражений из уст фермера. - Я сейчас выйду! Стойте там и...там стойте! Сейчас выйду!
   Но когда он разобрался с двустволкой и вышел, нарушителей фермопорядка уже и след простыл.
   Агенты пробежали N-ое количество километров с тяжелым ящиком на плечах.
   - С этого холма отлично видны огни ночного Мехико, - Мистер убрал плечо из-под ящика, отошел на несколько шагов, зачарованно смотря на город вдали. Но его половина ящика осталась в том же положении в воздухе. - Здесь и отдохнём часик-другой.
   - Очень красиво, - Миссис тоже ушла из-под ящика, встала рядом с напарником. - Но мой Бордо красивее.
   Ящик остался в воздухе - он просто еще не понял, что его никто не держит. Засмотрелся на ночной город. Гравитация тоже засмотрелась. Красиво. Неспящий мегаполис - это всегда красиво. Можно описать это еще множеством синонимов, но нет. Будем проще. Здесь не словарь.
   - Это они. Это они, вредители, - прокряхтел старый фермер, указывая пальцем на агентов. - Я их по запаху узнал!
   Агенты обернулись. Сотня пограничников, у подножия холмика, окружила их. Ящик от такого неожиданного визита солдат упал на землю, как тяжеленный ящик под действием силы тяжести. Что вполне логично и давно должно было произойти.
   Молодой лейтенант внимательно выслушал обвинения и проклятия фермера в сторону вредителей. Попросил громкоговоритель, который подали в ту же секунду.
   - Незваные гости, незаконно пересекшие законную границу, - в горле запершило, лейтенант прокашлялся. - Сдавайтесь. Вам не причинят вреда, кроме нескольких сломанных конечностей во время допроса.
   - Для меня было честью, - по щеке прокатилась скупая мужская слеза, - служить с тобой, Догси.
   - Для меня тоже, Кэтсвил.
   - Погибнем как герои, подруга дней моих суровых!
   - Заберём как можно больше сукиных сынов с собой в Ад!
   - Ада нет.
   - Пофиг. Давай убивать!
   Кэтсвил открыл беспорядочную стрельбу из ПП по противнику. Догси расчехлила пистолеты и начала стрелять с двух рук в разные стороны. А потом...
   ...Они проснулись.
   Примерно такую высадку они представили, когда узнали о новом задании. Но всё оказалось проще.
   Агенты заснули на мягких креслах обыкновенного пассажирского самолёта "Вашингтон-Мехико" в первый час пути. В начале, салон был забит битком. Но сейчас людей уже меньше. Раза в два точно.
   В конец салона прошла стюардесса, разбудила спящего клерка в костюме.
   - Ваша остановка через две минуты.
   - Благодарю.
   Клерк надел парашют, взял кейс и встал у выхода. Стюардесса объявила остановку - город-казино Эль Ранчо Вегас - и открыла дверь. Мужчина попрощался и прыгнул.
   - Следующая остановка - Мехико.
   Солнце уже взошло, можно наблюдать за красотой Мексики. А здесь есть на что посмотреть. Мексика - это вам не только пустыни и кактусы, какой многие её представляют. Какой я её представлял в детстве. Особенно, после вестернов.
   Так-с, осталось еще немного. Полчаса до приземления в главном аэропорту столицы.
   - Догси, дай, пожалуйста, шоколадный батончик, - Кэтсвил засмотрелся на стюардессу.
   - Какой батончик? - еле слышно спросила Догси.
   - Что? - агент посмотрел на неё.
   - Не знаю никаких батончиков, - пробубнила с набитым, измазанным в шоколаде, ртом.
   - Вот ты... Всё. Мы умрём с голоду. Операция провалена. Столько готовились, но всё пропало из-за батончиков.
   Догси сдержала смех, не растеряв пережеванный батончик.
   Прошло полчаса. Приближаемся к посадочной полосе главного столичного аэропорта. Вот уже пилот выпустил шасси. Опускаемся. Самолёт соприкасается с землёй. Длинный тормозной путь. Остановка. Сейчас подвезут трап. Шесть пассажиров (в их числе агенты) искренне хлопают пилотам. Стандартная картина.
   Пустой зал. Шестеро новоприбывших, немногочисленный сонный персонал, где-то лает собака. Через несколько часов прилетят переполненные туристами аэробусы. Тут уж не до "Твистера" будет. В который сейчас играют диспетчеры.
   На паспортном контроле агенты предъявили настоящие паспорта с настоящими именами - Натаниэль Циммерман и Мария-Луиза Дюбуа. Им нечего скрывать. Они прилетели сюда скучно работать в офисе, а не собирать доказательства профнепригодности президента Мексики. Нет-нет-нет. Ни в коем случае.
   Приготовьтесь к тому, что я буду периодически использовать по три (а то и больше) имени агентов подряд. А всё почему? А потому что я мастер усложнять себе работу, а вам чтение.
   - Откройте сумки. Осмотр, - на автомате сказал сотрудник полиции.
   В сумках, к сожалению досматривающего, не оказалось ничего запрещенного. Нижнее белье, повседневная и рабочая одежда, предметы гигиены, личные вещи (о них позже) и немного денег на первое время.
   - Чисто. Закрывайте. Добро пожаловать в Мехико, - полицейский натужно улыбнулся. Ему так делать еще целый день. Не завидую...
   Агенты вышли в город. Столица встретила их шумом автомобилей, летящих на работу, собирающимися у остановок толпами сонных людей, футуристическим зданием супермаркета через дорогу... и мятой ежедневной газетой, что ветром кинуло в лицо Кэтсвилу. Догси насмешливо захохотала, по-дружески.
   Рядом остановился мексиканец в джинсовом костюме и с соломенной шляпой.
   - Вы будете читать? - спросил он.
   - Нет, - ответил Кэтсвил.
   - Благодарю, - мексиканец снял с его лица газету и ушел.
   Агенты постояли еще минуту, изучили улицу. За это время возле них прошли четыре пассажира с их рейса.
   - Какой у нас бюджет на отель? - Натаниэль достал из сумки кошелёк с парой крупных купюр.
   - Четыреста, с твоими двумя сотнями, - Мария-Луиза пересчитала пачку десяток.
   - Кто сказал, что я дам двести? - жалостливо посмотрел на три одинокие купюры в кошельке: две стодолларовые и одна десятка.
   - Я, - протянула руку для "добровольного" пожертвования. - Давай-давай.
   Кэтсвил скривил рожу, нехотя отдал две сотни.
   - Мне теперь на десятку жить до зарплаты.
   - У нас общий бюджет, а не раздельный, дылда, - показала толстую пачку банкнот на повседневные нужды. - На каждой операции напоминать?
   - Ха, тогда гуляем! И всё же, обменный курс здесь не радует.
   Первым агенты посетили отель "Международный", что находится за футуристическим супермаркетом. Но там не оказалось свободных мест. Всё забито послами, деловыми партнерами и прочими богатыми офисными крысами, в одинаковых костюмах как на подбор. Вторым посетили отель "Тысячелетний ястреб" в квартале от первого: подошли к стойке, увидели цены, развернулись и молча ушли.
   Спустя еще десяток переполненных туристами отелей, агенты сели отдохнуть на лавку в парке Музея Естествознания. До чего же здесь красиво. А как пахнет!
   Подошел пожилой мужчина, симпатичный, с густой ухоженной бородой, одетый в наряд майя: набедренная повязка, скромно украшенная накидка на плечах, длинная рубаха и сандалии.
   - Вам помочь? - спросил он на английском языке.
   - А? - удивились агенты.
   - По вашим уставшим глазам я понял, что вы обошли десяток популярных столичных отелей, но свободных номеров не нашли. Верно? Не удивляйтесь. Я хорошо осведомлен о ситуации в отелях, особенно за день до Дня мёртвых.
   - Вы хозяин отеля с дешевыми, но комфортабельными номерами? - предположил Кэтсвил.
   - О, нет! Я - смотритель этого музея, - старик указал большим пальцем на обитель знаний. - Мои хорошие друзья держат уникальный отель. Здесь рядом.
   - А причем наряд майя к натуральной истории? - спросила Догси на испанском.
   - Я пишу монографию про Цивилизацию Майя.
   Агенты переглянулись. Выбора у них нет. Где-то же остановиться надо.
   - Хорошо, - продолжила Мария-Луиза на испанском языке. - Ведите нас в отель ваших друзей, профессор.
   Отель "Одинокий музыкант". Маленькое заведение на тридцать номеров. Снаружи ничем не отличается от стоящих рядом современных зданий, но внутри... Черт побери, эта красота заслуживает любых денег, что за неё просят!
   Вестибюль украшен в национальном мексиканском стиле. При входе тебя встречают настоящие мариачи, в традиционных костюмах. Они играют приветственную песню, придумывая её на ходу, завязывая с тобой диалог. Грифом гитары указывают на табличку с ценами. Большой шрифт позволяет разглядеть стоимость всех типов номеров, которая настолько низка по сравнению с популярными отелями, что агенты сразу решают: Будем брать!
   Музыканты продолжают петь, рассказывая про условия и различия каждого номера, про преимущества их отеля, разбавляя это смешными шутками и забавными движениями. Под песню подводят к ресепшену. Один из музыкантов вешает гитару на крюк на стене, становится за стойку. Второй музыкант становится рядом, продолжая тихо наигрывать веселую мелодию.
   - Какой номер будете брать?
   - Полулюкс! - единогласно решили агенты, протягивая деньги за неделю вперёд.
   - Оу. Извините, но мы не принимаем доллары. Только песо. Это одна из традиций отеля.
   - А зачем указывать цены в долларах? - спросил Кэтсвил.
   - Чтобы иностранный турист понимал свои дальнейшие расходы.
   - Умно. Где здесь ближайший банк?
   - В одном из соседних зданий. Как выйдете, поверните налево, сэр.
   - Я останусь и пообщаюсь с милыми музыкантами, -Догси подмигнула. - Не потеряйся, mon cher.
   Банк. Нет, это не банк. Это какая-то плешивая юридическая контора. Где банк? Так, это ресторан. Хм, а это магазин какой-то. О, банк.
   Агент потянулся к дверной ручке, но дверь открылась сама. Из отделения банка вышел голубоглазый блондин средних лет.
   - Немец.
   - Гауптман, - заговорил он на родном языке, поглаживая квадратную челюсть. - Мне это больше нравится.
   - Знал, что я буду здесь, - не спросил, а утвердил Кэтсвил. - Хорошо работаешь.
   - Нет, не знал. Случайные встречи имеют место быть. Хорошо работают мои люди... Давай уйдем с прохода, - немец пропустил людей. - А я всего лишь запустил эту систему. Со Спаем уже пересекся?
   - Нет. Мы с Догси все заселиться не можем, - Натаниэль промямлил название отеля и махнул рукой в его сторону.
   - Хороший выбор отеля! Герр сверхсекретный агент, мои песо к вашим услугам, - вложил в карман пиджака толстую пачку песо. - Забирай. У меня еще есть.
   Из банка вышли два одинаково одетых мексиканца, неся за спиной по большому мешку с деньгами.
   - Это ограбление?
   - Нет. Это кредит. Ладно, герр Кэтсвил, не заставляйте прелестную даму ждать. Встретимся на завтрашнем карнавале, если встретимся.
   Агенты завершили разговор рукопожатием.
   ...
   Догси разулась, стала на широкую двухместную кровать и начала прыгать, касаясь руками высокого потолка. Кэтсвил проверил унитаз на работоспособность и устойчивость в постперелетных условиях. Войдя в спальню, увидел прыгающую напарницу.
   - Это норма, читатель. Это норма.
   Присоединился к прыжкам на кровати.
   Попрыгав, позавтракав яичницей с беконом и разложив содержимое сумок на кровати, агенты продолжили спор, начало которому положили еще во времена первого совместного задания.
   - Догси, ты параноик! Зачем ставить столько секретов? Мы же не в сверхсекретном убежище.
   - Война сделала меня параноиком, мой друг. Лучше обвешать здесь всё ловушками и спать спокойно, чем проснуться с пистолетом у головы. Или вообще не проснуться.
   - Это чрезмерная безопасность. Мы сделаем минное поле для возможного врага, но сами запрём себя на нём. Думаешь, это круто в своём "доме" скакать как по клеткам, лишь бы не наткнуться на свою же ловушку? Да и куда столько-то? Нас никто не ищет и даже не пытается. Кому мы нужны? Секретарша и телохранитель. Неужели тебя до сих пор преследуют нацисты?
   - Меня до сих пор преследует весь тот ужас, что я пережила во время оккупации.
   - Я понимаю, но повторюсь: это чересчур. Если к нам придет враг-одиночка, то его вполне остановит и одна-две ловушки. Или мы сами. Но если это будет целая группа боевиков или, что хуже, Секретная Служба, то их не остановит даже угроза ядерного взрыва.
   - Но ставить ловушки надо.
   - А я и не отрицаю. Говорю же: одна-две-три будет в самый раз!
   - Этого мало для ощущения безопасности.
   - А что, лучше по десять на квадратный метр?
   - Я не смогу уснуть, если будет так мало ловушек. Да, я - хренов параноик, mon cher.
   - А я не смогу уснуть на минном поле, где любое неосторожное движение... Ты знаешь. Вспомни прошлое задание.
   - Ты сам виноват, что чуть не влез в капкан. Я рекомендовала заучить карту секретов, но ты это проигнорировал.
   - Да я в туалет... Ах, блин, ладно. Давай возьмем любую среднюю цифру. Не слишком маленькую для тебя, не слишком большую для меня.
   - Двенадцать?
   - Ну, это не тридцать, как в прошлый раз. Согласен.
   - Вот поэтому я и люблю с тобой работать.
   - Скажу то же самое, подруга.
   Вот это поворот. Удивлён, что они смогли найти золотую середину. Все предыдущие разы заканчивались долгим спором по поводу средней цифры, который ни к чему не приводил. А иногда и до неё не доходило (как на прошлом задании). То ли повзрослели, то ли поумнели, но это успех. Определенно.
   ...
   Утро. Солнце бьет прямо в глаза. Жарко.
   Кэтсвил, не вставая с постели, протягивает руку, чтобы закрыть жалюзи, но в последний момент вспоминает о секрете в окне. Лучше встать и сделать всё аккуратно.
   Догси проснулась еще час назад. Вышла на пробежку - кружок по пустому кварталу. А сейчас готовит завтрак.
   На кухню пришел не до конца проснувшийся Натаниэль.
   - Надо найти хороший спортзал, - сказал он, зевнув под конец. - Даже на задании нужно поддерживать форму.
   Из холодильника достал начатую бутылку молока. Опорожнил несколькими большими глотками. Догси перестала собирать сендвич, удивленно взглянула на напарника.
   - Ты точно ненавидишь молоко?
   - Блин! Не заметил. Такая мерзость во рту...
   - Взбодрить дружеской пощечиной? - игриво предложила.
   - Я бодрый, как торчок под ЛСД. Верну молоко обратно, - Кэтсвил пошел с бутылкой в туалет.
   ...
   Мрачная, сырая комната 5х5. Никакой мебели, кроме маленького круглого столика в центре. На нём стоит белый телефон. Через жалюзи на единственном окне еле пробивается свет. Несколько удачливых солнечных лучиков.
   Дверь в комнату заметно выделяется. Наверное, из-за подсветки её текстуры. Это чтобы герой, который через минуту войдет сюда, сразу понял в какую дверь ему надо. Казуалы, мать их...
   Телефон зазвонил. Дверь открылась. Вошел низкорослый мужчина, одетый в поношенную униформу военного мексиканской армии и кожаную куртку, какую в 50-х будут носить гризеры в США. Света недостаточно, чтобы полностью осветить лицо. Он поднял трубку.
   - Миссис Шеф?
   - Как долетели, Мистер Спай? - спросил приятный женский голос.
   - С комфортом. Я ведь местный.
   - Готовы к началу операции? Не желаете пройти обучение для выявления рекомендуемого уровня сложности?
   - Не желаю. Я готов ко всему. Не сомневайтесь.
   - Мы всем штабом не сомневаемся в вас. Не желаете перед заданием пройти психологический тест?
   - Нет. Одного раза хватило. Я еще не смирился со своими новыми "отклонениями".
   - Сигаретку?
   - Не откажусь.
   Из трубки, фильтром вперёд, вылезла зажженная сигарета.
   - Миссис Шеф, к чему эти вопросы? Я готов. Серьезно, я готов.
   - Это стандартный диалог с агентом на первом большом заказе, Мистер Спай. Каким бы вы физически подготовленным не были, всегда есть шанс, что неподготовленные нервы сорвут всю операцию. Особенно, когда на плечах такая большая ответственность.
   - Зачем тащить меня сюда? Вы могли позвонить мне домой. Сын в такую рань уже не спит...
   - Все претензии к Сценаристу операции. Он слегка... увлекается комиксами. Пафос и таинственность, или что-то вроде того. Любит он всё обставить по-своему... Неважно. Приступайте к заданию. Конец связи.
   - До встречи, миссис Шеф.
   ...
   Кэтсвил надел рубашку с необычным узором, классические черные брюки, обул начищенные черные дерби. Даже бороду немного подровнял. Догси надела кристально белую рубашку, красный клетчатый костюм с юбкой, обула тёмно-красные туфли на невысоком каблуке. Волосы оставила распущенными, чтобы прикрыть шрам. На голову надела любимый тёмно-красный берет. Естественно, добавила немного "штукатурки" на лицо. В меру и красиво.
   - Догси, быстрее, - Натаниэль встал у двери. - Работодатель долго ждать не будет.
   Напарница эффектно вышла из спальни. У ослепленного красотой агента отвисла челюсть.
   - Как же тебе идут костюмы... Рыжая бестия.
   -Пошли. Работодатель ведь долго ждать не будет.
   Центр города обошли стороной. Сегодня первое ноября - первый день праздника Мертвых. Людей там сейчас немерено (а вечером будет еще больше). Иностранцы, мексиканцы из соседних городов. Практически вся Мексика приехала сюда на главный карнавал инициированный мэром. Участвовать будут все. До вечера будут готовить костюмы, грим (а кто-то уже в них), вечером будут пугать людей, веселиться, зависать на кладбищах.
   Бар, спрятавшийся на безлюдной маленькой улочке рядом с центром. Бар без названия, потому что деревянную табличку с ним давно кто-то украл, а на том месте нарисовал мужской и женский половые органы. Да и кому это название нужно? Свои знают это место и водят друзей, а чужие, если и забредают сюда без чужих наводок, то название бара их интересует в последнюю очередь. Или выпивка, или "Ой, извините. Как пройти в библиотеку?".
   Агенты пришли по наводке. Работодатель во время телефонного разговора указал этот адрес. Название бара не сказал, так как не знал сам. Но ориентир - наполненный жизнью рисунок - дал.
   - Мне уже не нравится это место, - прокомментировал ориентир Кэтсвил.
   - Думаешь, ловушка?
   - Возможно. Не станет солидный человек встречаться... здесь, - решил опустить уничижительные эпитеты.
   - Зная твой нюх на ловушки...
   - Твой не лучше, подруга.
   - Уделал.
   Из бара вывалился в стельку пьяный представитель деревенщины. Увидев красиво одетую, интеллигентную пару, решил не позориться - крепко встал на ноги и твёрдым шагом, высоко задрав подбородок, пошел прочь.
   В баре агентов чуть не свалил с ног дичайший смрад заядлого посетителя (постоянного жителя), который заснул в углу у входа, в одежде, что не снимал неделю. В любом баре обязательно должен быть свой пьяный в стельку бычара, спящий за столиком в одном из углов. Этот штамп уже в традицию вошел.
   Но, в целом, бар чистый, приятный, да и клиентура - не гопники и прочее хулиганье. Обычные работяги в обычном заведении. Опрятно одетый бармен с черными патлами (похож на индейца). Каша из множества голосов, но всё достаточно спокойно. Не тот шум, чтобы голова болела. Работает музыкальный аппарат, играет расслабляющая музыка.
   Одинокий посетитель, за одним из столиков слева, приветливо машет рукой. Привлекает внимание.
   - Это наш.
   Привлёк.
   - Раз ты так уверен, мой друг.
   - У него табличка.
   Одинокий посетитель поднял табличку с надписью "Работодатель".
   По пути к столику, агенты заказали две пинты тёмного пива. Не с пустыми же руками идти.
   Работодатель-то оказался совсем не таким, каким представляли его герои. Полноватый мужчина лет сорока, с залысиной и неестественными усами в форме велосипедного руля на круглом лице. Да и рабочий свитер с масляным пятном не выдал в нём состоятельного человека.
   - Здравствуйте, - мужчина обменял рукопожатия. - Дайте угадаю. Секретарша и заместитель начальника службы безопасности.
   - Именно, - подтвердила Догси.
   - Как вам вид из окна? Замечательный, я считаю. Оцените.
   Окон, естественно, нет. Какие же тут окна, когда стена параллельна другой стене. Разве что окно в чью-то квартиру. Но хозяин бара когда-то давно нашел гениальный выход из ситуации, принесший успех не только ему. Он попросил знакомого художника создать фотореалистичные пейзажи, а после повесил их на место окон. Обычным работягам такая идея пришлась по душе. Они стали чаще захаживать в бар и больше приобщаться к искусству. А хозяин бара, для разнообразия, каждый год менял пейзажи.
   Но как-то в бар заглянул хозяин одной известной картинной галереи. Увидев эти оконные шедевры, он немедленно попросил организовать встречу с художником, написавшим их. Встреча состоялась в тот же день, в тот же час. И сейчас этот художник разъезжает по миру с выставками. А ведь на момент рождения той идеи, ему было всего восемнадцать лет.
   - Да, вид прекрасен, - оценил Кэтсвил. - Что-то в этом есть.
   - В картине? - спросил работодатель.
   - В идее, - взгляд Натаниэля резко устремился в глаза собеседника. - Извините, забыл ваше имя.
   - Можете не вспоминать, - улыбнулся тот и аккуратно отклеил усы и густые брови, салфеткой вытер грим.
   - Премьер-министр? - у агентов округлились глаза.
   - Собственной персоной, - премьер-министр доволен собой как никогда. - Так выпьем же за неожиданный поворот!
   Непьющие агенты чокнулись с ним, и осушили четверть бокала.
   - Ответьте, пожалуйста, почему второй человек в правительстве, - спросила Догси, - выбрал обыкновенный бар, пришел сюда без охраны и переоделся в рабочего?
   - Ха-х... Отвечу! Второй человек в правительстве в прошлом был довольно известным актёром театра и кино, который, повзрослев, ушел в политику. Но актерство так просто не вывести из себя. Да и не надо! Знаете, как второму человеку в правительстве скучно работать? Ооочень скучно. Надо себя развлекать периодически, да и людей тоже. А почему без охраны? А я, в отличие от многих коллег, работаю на благо народа, а не своего кошелька. Его-то я набил доверху еще в годы актерства! Хе-хе-хе. Так себе шутка...
   - Вы считаете, что у вас нет врагов? - Догси наклонилась к собеседнику, оперлась на локти.
   Премьер-министр её явно заинтересовал. Кэтсвила же заинтересовала охрана политика, которую он незаметно попытался вычислить среди посетителей, ведущих себя хоть чуть-чуть странно. Не вычислил. Значит, охраны и вправду нет. По крайней мере, внутри.
   - Эти люди знают кто я, - премьер-министр обвёл рукой весь бар. - Среди них есть несколько маньяков и убийц, в прошлом, конечно. Естественно... естественно, они отсидели своё. А сейчас работают на моём заводе. Имеют жилье, высокую зарплату и защиту на законодательном уровне. Недавно они даже лично поблагодарили меня. Признаться, в тот момент я чертовски сильно испугался! Всё же, у них на руках побывала кровь и влиятельных людей. Хе-хе-хе...Мда, - политик смочил горло глотком пива. - А враги... да они есть у каждого. Всегда найдутся недовольные.
   - И каково оно устраивать подобный приём на работу? - спросил Натаниэль. - Не каждый претендент оценил, я думаю.
   - Это чертовски интересный процесс! Выбирать место, подбирать костюм... Правда, перевоплощаюсь я не всегда. Всё зависит от настроения. Могу примерить образ, но выйти из него почти в самом начале. Ну, как у нас сейчас получилось. А могу не выходить из образа до самого конца. Видели бы вы реакцию людей в таких случаях... Хе-хе-хе... Да что мы всё обо мне? Это вы мне должны о себе рассказывать! Мадемуазель Дюбуа. Месье Циммерман. Поведайте же о себе. Мне ведь с вами еще работать.
   ...
   Разговаривали еще полчаса. Поняли, что уже все, в общем-то, узнали друг о друге и обсудили.
   Премьер взглянул на наручные часы.
   - У меня еще час до заседания. Предлагаю пройтись до здания правительства. Посмотрите на место работы, дорогу запомните, познакомитесь с будущими сотрудниками.
   - Ну... - Догси поправила локон, залезший на лицо. - Если вам не сложно.
   Премьер улыбнулся.
   - Для хороших людей мне не сложно.
   - А вы хороший человек? - спросил Кэтсвил.
   - Пусть народ ответит. Идемте на экскурсию?
   Премьер-министр повёл агентов через центр города - площадь Победы. Площадь получила новое название в честь победы правительственных войск в войне "сухого закона" 1933-года против обнаглевших банд-производителей нелегального алкоголя (дешевого яда) и наркотиков. В последние месяцы "сухого закона" США, мексиканские контрабандисты решили сорвать финальный большой куш. И даже не один. Почти полностью коррумпированное правительство открыло карманы и закрыло глаза.
   Но "почти полностью" - не значит "всё". Остались в правительстве и честные, жаждущие справедливости, влиятельные люди. Они развернули против коррупционеров "скрытую войну": используя отряды наёмных солдат, они, притворившись контрабандистами, по одному устранили почти всех коррупционеров в своих рядах. Оставшиеся "неожиданно" объявили войну ранее любимым контрабандистам, хоть те и отказывались брать на себя вину за смерти политиков.
   Пока коррумпированная полиция уничтожала склады и лаборатории недавних "друзей", честные и жаждущие справедливости, влиятельные люди распространяли компромат. Когда народ узнал о продажности президента и некоторых его людей, в ход пошла взбунтовавшаяся армия, которую повёл новый министр обороны. Всего за день они взяли столицу в кольцо и, через ожесточенное сопротивление полиции, дошли до Здания правительства. Президент застрелился. Выхватил пистолет у офицера, засунул ствол в рот и нажал на спусковой крючок. Ну, на деле это всё сделал офицер. Но какая разница? Был бы у Президента пистолет - всё равно бы застрелился.
   (Не пытайтесь искать эту выдумку в учебниках или на Википедии)
   К чему я это всё рассказываю? А к тому, чтобы вы поняли, почему премьер-министр сделал крюк и повёл агентов именно на эту забитую людьми и магазинчиками, вымощенную брусчаткой, площадь. Для него это не просто площадь. Это поле боя, через которое он вёл своих солдат тогда - в 1933-ем. Это знаковое место, куда солдаты притащили труп убитого им Президента, как знак окончания войны.
   Но кто об этом знает, кроме нового правительства? Никто. И не надо больше никому знать. Ха, а с виду такой добряк. Или этот образ - ложь? Или правда? Поработаем - узнаем.
   - Люблю это место! - премьер глубоко вдохнул. - Эта духота! Этот отвратительный запах духов, источаемый потными телами! - принюхался к своему запаху. - А этот...ммм, хлеб. В честь Дня Мёртвых. Свежий, горячий... Единственное, чем здесь нельзя отравиться.
   Рядом упал мужчина с неестественным ядовито-зеленым лицом. В окоченевшей руке он сжимал надкусанный хлеб Мёртвых.
   - Даже выпечку умудрились прошляпить. Медик! - министр помахал наряду скорой помощи. - А мы идём дальше.
   Следующая остановка - какое-то пятиэтажное здание в стиле модерн. Некрасивое, невзрачное, унылое, как и другие правительственные здания в городе. Без внешней изюминки. Но внутри всё по-другому. Может, агенты оценят внешний вид.
   - Что-то... как-то убого, - оценила Догси.
   Кэтсвил насупил брови, поджал губы. С таким выражением лица он, обычно, оценивает что-то важное или играет в детектива. В данном случае, первое.
   - Оконные рамы более-менее, но остальное - убого. Тут я согласен с подругой.
   - Как всегда благодарна тебе за это.
   Приятно, когда герои сходятся во мнении со своим создателем. Возможно, я обеспечу им счастливый финал. Всё зависит от их поведения и моего настроения.
   - Вы уверены в своей оценке? - премьер посерьезнел.
   Агенты кивнули.
   - А я ждал подхалимства. Всё же, это мой офис, да и я не хрен с горы. Радуете. Вот что я люблю. Честность! Ну что же, пройдемте внутрь?
   - Вам-то хоть нравится ваш офис? - спросил Кэтсвил.
   - Ненавижу его. Но не мне выбирать.
   ...
   Вечер того же дня.
   Как любитель карнавалов и тому подобного, Натаниэль заказал у подруги устрашающий грим для карнавала в честь Дня Мёртвых, купил "Цветы мёртвых", приготовил мешочек с вещами, из которых уже вскоре соберёт алтарь.
   - Забавный мужик, - Мария-Луиза макнула кисточку в краску. - Видно, что актёр с опытом, хорошо отыгрывает образ веселого добряка. Так, а ну не двигайся, а то смажу скулы!
   - Такой открытый... Рассказывает всё, о чем спросят. Даже на каверзные вопросы ответил, актёр. Будто никаких секретов нет. Ни хороших, ни плохих. И это у премьер-министра-то! Хотя...
   - Хотя? - подруга подняла челку, чтобы раскрасить лоб.
   - Вспомни войну 33-го года. Именно такие люди и уничтожили коррупцию и контрабандистов. И они были не из народа.
   - Да, они все были из разных чинов власти. Хорошая власть била плохую власть, а народ офигевал от таких поворотов. Но многие из тех "хороших" никогда не преследовали цели народа. Они просто воспользовались случаем, чтобы "очиститься" в глазах людей, стать героями и набрать голоса на внеочередных выборах. А этот... Он актёр. Это уже серьезный повод ему не верить.
   - Все политики - актёры.
   - Этот круче будет.
   - Знаешь, я тоже ему не особо верю. От слова "совсем". Но какая разница кто он на деле? Мы просто выйдем через него на Президента. И всё. Больше он ни для чего не нужен. Плевать на настоящую личность. Пусть честный политик остается честным политиком.
   - Напомни, сколько раз нам ставили палки в колёса люди, которым мы не верили?
   - Всегда.
   - Всегда! Пусть Гауптман копнёт на него информацию.
   - Копнёт, как будет свободное время. У нас есть задачи поважнее.
   - Конечно, когда будет свободное время. Я и не предлагала ставить второстепенную цель выше главной, - Догси убрала кисточку в стаканчик. - Всё! Жуткий зомби-кот готов!
   - Кот?
   - Немного необычности образу не помешает. А зомби - это слишком банально.
   - Дай зеркальце. Хм, а я красавчик. А клыки-то какие...
   - Ну так! От души рисовала.
   - А себе маску придумала?
   - Мне достаточно шрам показать, - убрала за ухо локон, приоткрыв шрам.
   - Или фотографию моей спины.
   - О, да! Там настоящий ужас.
   - Ха-ха... да уж. Мины плоть не жалеют.
   ...
   Богатый район Мехико - "Коттеджный городок".
   Асфальтированная прямая улица, протяженностью в километр. Аллея, разделяющая дорогу на две полосы, с множеством вкусно пахнущих растений и приятных на ощупь птичек и крохотных животных. По одну сторону улицы, от начала и до самого конца, стоят разнообразные коттеджи: маленькие и дешевые, средние и дорогие, элитные, и даже несколько замахов на сказочные замки, неподъемные даже для некоторых богачей. По другую сторону расположились магазины, парк развлечений, различные увеселительные заведения и т.п. Даже школу открыли.
   У ворот "городка" остановился желтый автомобиль такси. Спай расплатился и вышел. У ворот его ожидали.
   - Вечер добрый, Гауптман. Хорошо выглядишь.
   Клетчатый серый костюм-тройка из шерстяной ткани, с карманами цвета золота. Истинный ариец во всей красе.
   - Благодарю, - акцент никуда не делся. - А ты, я вижу, оделся сразу на карнавал?
   Любимые джинсовые брюки и кеды, но джинсовая куртка переделана под костюм брутальной Смерти - скелет с кровью, демонические наплечники, острые, кривые выступы на предплечьях. Ну и конечно плащ. Черный плащ! Ну-ка, от винта...
   - А чтобы дважды не переодеваться. Какой коттедж наш?
   - Четвертый от входа, - немец открыл калитку. - Ты в каких условиях раньше жил?
   - Одна комната и совмещенный санузел. Представляешь? Совмещенный санузел!
   - О боги. Сочувствую. Мало кто проходит через это, сохраняя рассудок. Наш коттедж должен тебе понравиться. Идём.
   Люди Гауптмана выгрузили ящики с различной сверхсекретной, опережающей время месяца на два, аппаратурой, начали заносить в коттедж.
   - Ух ты! Новый кирпич! - Спай прикоснулся к острому заборчику, закрыл глаза. - Кухня прямо у входа, справа. Небольшая, пяти человекам будет узковато. По центру - гостиная. Слева - спальня с двухместной кроватью, двумя стульями и гардеробом в углу у окна. Всё из красного дерева. А еще двухметровое зеркало справа от гардероба.
   Отдышался. Продолжил:
   - На втором этаже, кроме спальни слева, справа, над кухней, кабинет с дорогим ковром ручной работы, с индивидуальным рисунком. Искусно вырезанный стол, шкаф, со встроенным сейфом для оружия. И обычный сейф в... а тут уж как поставят.
   - Молодец. Но кое-чего не хватает.
   - Чего?
   - Объяснений.
   - Я такие дома грабил, пока в Фирму не попал. Это государственная застройка, а не частная. Государство всегда по одному лекалу строит. В таких коттеджах только ковры различаются, и то не всегда.
   - А я уже подумал, что ты от забора это всё узнал.
   - Веришь в экстрасенсов?
   - Верю в то, что вижу.
   ...
   Ночь. Карнавал на Главной площади. Начало.
   Сотни "Катрин" и различных страховидл вышли на площадь. Тысячи безликих вышли на них посмотреть. Огни ночного города слепят, запах свежего хлеба пробуждает аппетит даже у сытого желудка. Шум, гам, музыка. Люди веселятся, пугают друг-друга, и веселятся, и пугают друг-друга, и веселятся...И так до самого утра. А рассвет будут встречать на кладбище.
   Кэтсвил вошел в образ. Подкараулил и напугал отставших от шествия трёх молоденьких студенток, набросился на парня в джинсовом костюме Смерти и быстро скрылся во тьме. Набрел в переулке на группу (5 человек) в масках Катрины и с сомбреро. У четверых настоящие автоматы, а пятый держит большой мешок с печатью "Деньги, украденные из банка". На куртках у всех надпись "Грабитель" светящейся в темноте краской. Группа случайно увидела наблюдающего из-за угла зомби-кота.
   - Здрасьте.
   - Привет, - поздоровался тот, что с мешком.
   - Из какого банка?
   - На Центральной улице.
   - Молодцы...
   - Спасибо.
   - Ну, удачи. Я пошел.
   - Ага. Пока.
   Кэтсвил вернулся на площадь, у булочной встретился с напарницей.
   - Кто-то работает даже в праздник.
   - Ты о ком, Натан?
   - Да так. И о нас в том числе. Идем к алтарю? Вызовем мёртвых, вспомним былые дни...
   - Говорит тот, кто в это не верит.
   - Начинаешь верить, когда это касается твоих друзей или родных.
   - Это распространяется только на друзей и родных? Я права? А других людей будешь осуждать за подобные ритуалы и желание пообщаться с умершими. Почему?
   - Потому что я так устроен. А почему ты срываешься на незнакомых людей, только потому, что они иногда делают глупости?
   - А как бы ты отреагировал на ситуацию, когда молодой парень пытается открыть дверь от себя, хотя на двери большими буквами написано "НА СЕБЯ"? А он всё толкает её и толкает. А потом удивляется, что она не открывается. Дебил! И еще масса разных случаев...
   - Я бы посмеялся и прошел мимо. А не бросался бы на человека с криками и кулаками.
   - Может, я и перегибаю иногда, но...
   - Перегибаешь. Идём к алтарю.
   - Вот говнюк! - Догси ударила его в плече. - Даже договорить не дал!
   - Да я и так знаю, что ты ответишь, милая.
   - А что мне еще отвечать, если ты каждый раз упрекаешь меня в одном и том же, одними и теми же словами!
   Нет, Догси не разозлилась. Она давно не злится на напарника, как и он на неё. Даже когда они в очередной раз заводят яростный спор о том, что уже обсуждалось, в них нет ни капли злобы друг на друга.Они кричат, ругаются, иногда швыряются чем-нибудь легким. Но не злятся. Все подобные разговоры заканчиваются или нахождением золотой середины, или резким уходом с темы, и никогда не заканчиваются обидой. Выпустили пар - пошли работать или отдыхать. Преимущество дружбы.
   Алтарь обустроили в деревянной будке на набережной. Алтарь общий. Мария-Луиза посвятила правую половину своему другу и наставнику, погибшему у неё на руках при открытии второго фронта во Франции. Натаниэль посвятил левую половину лучшему другу, с которым вместе оборонял военный госпиталь в Северной Африке. Ни он, ни она не были солдатами даже близко, как их погибшие друзья. Та страшная война затронула всех. К кому-то постучалась в двери, а кто-то сам пошел к ней навстречу. Убивать и умирать не желал никто. Но остановить этот беспредел нужно было любой ценой. Остановили.
   Агенты сели перед алтарём, закрыли глаза. Фотографии охватило желтое свечение. Пыль и мелкий мусор поднялись кругом вокруг героев, потолок исчез, открыв изумрудное переливающееся небо, подобно Северному сиянию. Будка растворилась, остался алтарь и ровное поле. Свечение фотографий прекратилось, люди с них исчезли, оставив пустые белые рамки.
   По бокам, из-под земли выросло два ряда дверей, уходящих вдаль на все четыре стороны. Двери разные. И деревянные, и стальные, и любые. Разные размеры, стили. И не только двери - ворота, люки, палатки.Агенты открыли глаза. Алтарь исчез. Непередаваемые впечатления.
   - Извините, - подбежала девушка. - Вы не видели синюю палатку, присыпанную снегом?
   Кэтсвил осмотрелся и увидел похожую, указал направление.
   - Спасибочки! - девушка поцеловала его в щеку и побежала к палатке.
   - А нам что искать? - Догси потрогала ближайшую деревянную дверь. Она не могла не заметить, что часть дверей похожа.
   Возле лица что-то вспыхнуло. На месте вспышки появился светящийся летающий сгусток энергии, с приятным, расслабляющим мужским голосом.
   - Загробный помощник к вашим услугам. Пожалуйста, опишите смерть человека, которого ищете. Я определю местонахождение и вид его портала. Если хорошо попросите, я лично сопровожу вас до портала или отмечу путь на карте. За особую услугу, я телепортирую вас в нужное место. Имя можете не говорить, поименно не ищем.
   - Интересно.
   Агенты попробовали наощупь помощника. Мягкий, нежный.
   - Воспользуетесь моими услугами?
   - Да. Мой друг погиб в бою под Парижем, в 1942-ом году. Я вынесла его с поля боя, но сама была раненной. Потеряла сознание, а когда пришла в себя... он уже умер. У меня на руках.
   - Зафиксирована смерть, подходящая под описание. Дубовая дверь с красным крестом.
   - Укажи дорогу.
   - Надо хорошо попросить.
   - Пожалуйста, укажи дорогу, мой нежный комочек счастья.
   - Принято. Короткий путь отмечен на вашей миникарте.
   Если сейчас посмотреть от первого лица, прямо из глаз Догси, то можно увидеть, как в правом верхнем углу экрана появилась круглая карта местности с проложенной к порталу дорогой и счетчиком шагов. До друга - 50 шагов.
   - Я пошла, mon cher. Встретимся дома.
   - Удачи, подруга.
   - Теперь займемся вами, сэр.
   - Мой друг погиб при обороне госпиталя в 1942-ом году. Он встал за орудие с единственным снарядом. Перед ним, в двухсот метрах, стоял немецкий танк. Они навелись друг на друга и выстрелили почти одновременно. Друг выстрелил чуть раньше. Уничтожил танк, но танк убил его.
   - Зафиксирована смерть, подходящая под описание. Белая деревянная дверь на песчаной подставке.
   - Дорогу, пожалуйста, будь так любезен. Что, блин? 4000 шагов? Телепортируй меня!
   - За особую услугу.
   - Жопу тебе целовать не собираюсь!
   -...
   Помощник ушел в недолгое молчание.
   - Хорошо, мистер. Ты мне нравишься. Готовься к телепортации, засранец.
   ...
   Догси встала напротив заветной двери-портала. Прикоснулась ладонью к нарисованному кресту, прислушалась. Тишина за дверью, тишина вокруг, только слабенький ветер гуляет. Она провернула ручку и легонько толкнула дверь. Никакой реакции.
   - На себя, - подсказал помощник, возникший рядом из вспышки.
   - Могли бы и написать. Как у вас здесь всё непродуманно.
   - Деньги на таблички разворовали еще на стадии проектирования.
   Даже мёртвых не обошли проблемы живых.
   Агент открыла дверь НА СЕБЯ и вошла в темноту. Дверь сама закрылась за ней, темнота развеялась. Подвал. Самодельный деревянный длинный стол в крови, два стула (на одном лежит свёрток ткани). Возле стола стоит невысокий шкаф с медицинскими препаратами. Под стенкой - испачканные кровью и блевотой матрасы.
   Мария-Луиза вспомнила. В этом подвале побывал почти каждый член Сопротивления. На этом столе было спасено много жизней. Она развернула свёрток - её инструменты. Её операционный стол. Её подвал.
   В подвал спустился друг... наставник. По щеке Догси пробежала слеза. Так, стоп! Нет. Эта фраза - такое клише, что противно даже. Что вы так смотрите? Я испортил грустную сцену? Тю! Да таких сцен будет еще вагон и маленькая тележка! Или только маленькая тележка. Гарантирую.
   Она улыбнулась и заплакала. Слезы радости. Печальные, кровавые воспоминания сменились светлыми и радостными моментами. Все они пронеслись перед глазами, стоило только увидеть друга.
   - Здравствуй, Мария. Вновь рад видеть тебя в рядах Сопротивления.
   Одежда её изменилась на коричневую юбку, белую рубашку с закатанными рукавами и армейские ботинки.
   - Здравствуй, мой дорогой друг. Всего несколько лет не виделись...
   -...а кажется, будто целую жизнь. Тяжело, наверное, вот так встречаться. У меня-то другое отношение ко всему этому.
   - Тяжело. Но я ждала этой встречи. Готовилась.
   - Как учил.
   - Как учил. А ты... ты ограничен этим подвалом? Или...
   - Нет, конечно, дорогая моя. Наверху целый мир. Живой, красочный. Слышишь? Начинается парад! Союзники и Сопротивление сейчас проезжают по освобожденному Парижу. Великое событие для нас. Результат нашей упорной борьбы! Пошли смотреть. Ведь ты пропустила его, в своё время. Уверен, ты почти не была в Париже после освобождения. В городе, за который так отчаянно боролась.
   - Ты прав. Не была.
   - Так идём, - друг взял её за руку. - Слышишь? Ликуют!
   ...
   - Ой, не начинай! Не умеешь - не мучай шашки, - осадил друга Кэтсвил. - Еще партию?
   Они заняли свободную палату в хорошо знакомом военном госпитале. Друг выпросил у главврача шашки, а агент ухватил из столовой поднос с закусками.
   - А давай! Сейчас я тебя ужамкаю!
   - Ты даже себя ужамкать не в состоянии. Выбирай, - Кэтсвил протянул обе руки, с зажатыми в кулаках шашками.
   - Эта.
   - Опять белая. Ладно, забирай, - развернул доску белыми шашками к другу. - Третья партия. Понимаешь о чем я?
   - Прекрасно понимаю, друг мой.
   Настоящие фанаты шашек. В любую поездку брали с собой компактный набор, чтобы убить свободное время в пути и свободное время до и после работы. Так и зародилось правило трёх партий: перед важным делом надо обязательно сыграть три быстрые партии, с любым результатом, на своей (это важно) доске. На удачу.
   Поначалу они делали это, чтобы пробудить мозг перед делом, требующим продолжительного умственного труда. Раскочегарить, как говорится. Но постепенно это переросло в традицию. А с началом Второй мировой войны, три партии стали чуть ли не талисманом. Как маг наносит на себя защиту, читая древнее заклинание, так и здесь, но вместо слов - игра.
   Кэтсвил в это никогда не верил, но делал вид, чтобы поддержать близкого человека. А близкий человек делал вид, что не знал этого (и еще иногда поддавался).
   В то утро, когда нацистские войска второй раз напали на этот госпиталь, друзья играли в солдатской столовой, перед тяжелым рабочим днём. Но отыграть успели всего две партии. Начался минометный обстрел, а после него пошли волны пехоты и бронетехники. Вечером того же дня друг погиб.
   - Сраная третья партия... - это были его последние слова. Но никто их не услышал.
   Как и погибший друг, три партии тоже ушли в прошлое. С Догси у Натаниэля другие традиции, правила и талисманы.
   - Ты же поддаешься, верно? Ты упустил такой ход. Ты не мог его так упустить.
   - Да я почти всегда тебе поддавался.
   - И я узнаю это только после твоей смерти? Сейчас кто-то отхватит.
   - Бои подушками?
   - А это идея!
   - Или мокрыми полотенцами.
   - Не искушай, орёл, без нужды.
   ...
   Всё. Хватит с вас знакомства с прошлым главных героев. Оно, конечно, интересное, но не такое как основной сюжет. Для желающих узнать больше, добавлю еще кусочек прошлого в следующей серии... в одной из следующих серий. Да-да, серий. У нас здесь сериал на бумаге, поэтому про "главы" забудьте.
   Пропустим то, как агенты вернулись из Мира мёртвых, как искали нужный район (и угодили в гетто), искали нужный коттедж. Перейдем сразу к тому моменту, как вся четверка собралась в кабинете на втором этаже.
   Гауптман представил новичка.
   - Догси, Кэтсвил, это Спай. Спай, это Догси и Кэтсвил.
   - Дратуйте...
   Хотя, глупо и неправильно называть его новичком. В организации, в которой работают наши (МОИ!!!) герои, принято так: если тебя допустили к большому заказу, значит, ты прошел все возможные курсы-подготовки-проверки и малые заказы. А это, в свою очередь, означает, что ты уже далеко не новичок, а вполне себе опытный агент с наработанной за время обучения практикой и умением применять полученный опыт. Новичком называют лишь на стадии малых заказов. И то, до второго успешно выполненного. Вот так вот.
   - Какая у тебя роль? - спросила Мария.
   - Ну, не самая главная, но важная. Я буду заметать ваши следы и устранять хвосты. Если понадобятся услуги солдата - это тоже ко мне. И, конечно, эвакуация, в случае полной задницы. Из неполной задницы вы и сами, думаю, выберетесь. Ха-ха.
   - А теперь обсудим цель и план, - Гауптман поставил перед всеми переносную доску с какими-то непонятными рисунками уровня пятого класса.
   - Зачем это всё? Для кого? - потеряв надежду на скорый уход домой, спросил Кэтсвил. - Мы все всё на брифинге уже узнали. И сто раз повторили.
   - Это всё для читателя, - ответил немец. - Это обязательная часть. Герои собираются в "убежище", рассказывают о себе и своих ролях в операции. Потом еще десять минут одни объясняют другим цели операции и план, потому что никто не знает, зачем их собрали.
   - Это же бред. Как можно не знать на что подписался? Даже актёр не начнет переговоры, пока не прочтет сценарий.
   - Всегда это бесило, - резко заговорила Догси. - Неужели нельзя переслать каждому папку с информацией, чтобы заинтересовать и привлечь к делу. Просто ввести в курс во время вербовки! У нас, конечно, выбора нет - это наша работа. Но суть одна. Это тупое клише.
   - Согласен, - включился Спай. - Как в примере с актёром, никто не пойдет на дело, не зная деталей. А этот брифинг сейчас - это тупо, даже в нашей ситуации. Ведь для нас всё разжевали на стадии подготовки.
   - Мне самому это не нравится, - признался Гауптман. - Но кто разжует всё для читателя? Мы. В этом кабинете. С помощью этой доски и маркера.
   - Тебе охота много говорить? - Спай взял со стола синюю папку. - Вот, например, папка с данными. Я сейчас достану листки, молча прочту их, а читатель увидит прочитанное выделенным текстом:
  
   Личная запись 1.
   Лучшие бордели Мехико:
      -- "Лазурная устрица". Адрес - ###. Цены - 2 из 3 (средние). Качество обслуживания - 2 из 3 (среднее).
      -- "Мизинец". Адрес - ###. Цены - 3 из 3 (высокие). Качество обслуживания - 3 из 3 (высокое).
      -- "Ан-дер-секс". Адрес - ###. Цены - 2 из 3 (средние). Качество обслуживания - 3 из 3 (высокое).
      -- "6-я городская лечебница". Адрес - ###. Цены - 3 из 3 (высокие). Качество обслуживания - 2 из 3 (среднее).
  
   Спай выпучил глаза.
   - Это не наше задание. Но тоже очень важная инфа.
   - Отдай сюда, - немец спрятал папку в ящик стола. - Перейдем к заданию.
   Догси над чем-то задумалась, остановив взгляд на его губах.
   - Слушаю тебя и слышу фальшь в твоём акценте.
   - Хм... молодец, - акцент мигом исчез. - Раскрыла тайну.
   - Зачем имитировать акцент?
   - Нравится. Звучит забавно.
   - Мы перейдем к заданию или нет? - Кэтсвилу стало скучно. - Читатель ждёт. Для него стараемся.
   Все повернулись лицом к тебе. Роль оратора взял Гауптман. Готов слушать?
   - Мы все собрались здесь, чтобы устранить Президента.
   - Как-то грозно сказано. Подумают, что мы убить его хотим.
   - Не перебивай, Спай. Да, поправлюсь. Устранить - не убить. Устранить - сместить с должности не убивая его. Я бы сказал, что проще первое, но заказчику виднее.
   - Какой у нас план? - спросил Натаниэль.
   - Компромат. Качественный компромат, который настроит весь народ и ближайшее окружение против него. И просто украсть секретную папочку из секретного сейфа не получится. Потому что её не существует. Это было бы слишком просто.
   - А откуда мы возьмем этот компромат?
   - Что-то выпытаем у народа. Всегда есть недовольные режимом. Такие люди или ноют перед телевизором, или готовятся к радикальным действиям. Нам нужны вторые. Но это лишь верхушка айсберга. Не думаю, что их информация будет сильно отличаться от доступной.
   - Нытье про воровство, коррупцию и похищения людей, разбавленное пафосными речами о революции.
   - Практически так, Догси. Но с доказательствами от независимых журналистов и других искателей правды. Неважно, правдивы они или ложны. Главное, что какую-то часть народа это убедит выйти на улицы, под руководством радикалов. Но выйдут немногие. А при первых выстрелах 99% разбежится. Но это уже что-то. Для серьезных сдвигов нужен информационный "Толстяк". А такое не добудешь у народа.
   - Окружение Президента. Близкие люди, партнеры, сотрудники.
   - Именно. Но не каждый из окружения может что-то знать. Лишь избранные. И моя задача - вычислить их и предоставить вам. А вы вытянете из них секреты. Любыми методами.
   - У нас есть премьер-министр. Второй человек в правительстве, он может многое знать. Если не всё.
   - В белой папке еще три важных человека. Подтверждена их близкая связь с Президентом: партнеры и друзья из прошлого. К концу недели будут еще имена. Занимайтесь ими в любом порядке. Потом из всех частиц соберём картину, способную поднять всю страну. Или же нам повезёт и кто-то выдаст всю картину сразу. Официально, на задание у нас два месяца. Но благодаря Кэтсвилу, появилась неделя в запасе. Это очень хорошо.
   - Вот-вот. Спасибо мне. Если бы не моя любовь к карнавалам...
   - А что будет, если нам не повезёт с компроматом? - спросил Спай.
   - Возьмем то, что есть и... дополним отборной отсебятиной. Может быть, кого-нибудь подставим, чтобы обеспечить себе доказательства. Но об этом будем думать позже. Теперь по поводу имён. Имена Фирмы используйте только между собой в убежище. Если где-то засветятся наши мистер и миссис, то к нам наведаются агенты Секретной Службы. Каждому будет присвоена кличка: Кэтсвил - Кавиль, Догси - Иш Таб, Спай - Кими. А я - Гауптман.
   - Эм...
   - Что? Я не нашел себе подходящего бога в местной мифологии. Да и я, формально, их агент. Вопросы?
   - Секретная Служба заинтересована в этом задании?
   - Она заинтересована во всех наших заданиях. Но не во все вмешивается.
   - Да уж знаем... - Догси посмурнела.
   - Я пробиваю эту информацию. Подробности завтра на вечернем сборе.
   - У нас будет свой Бэтмобиль?
   - Спасибо, что напомнил, Кэтсвил. Мои люди подобрали вам лучший транспорт. Неприметный, вместительный. Мой родственник, в конце концов.
   - Фольксваген?
   -Ага. Жук.
   - Бэтмен сейчас слюной заливается от зависти.
   ...
   Утро следующего дня. Коттедж.
   Гауптман и Спай закрылись в кабинете. Немец включил рацию, настроился на защищенный канал.
   - Маламут, приём. Это Келпи. На хозяина напали. Надо защитить, но пасть в наморднике. Помоги снять.
   - Ааа... что?
   - Оружие надо, дружище. Чего ты тупишь?
   - А, бля, извини. Что именно подогнать? Холодное? Пистолеты? Тяжелое? Танк?
   -Четыре Walther PPK, четыре Browning High-Power, столько же StG 44...
   - Мне одну маслёнку, пожалуйста.
   - ...и один М3 для моего напарника. Еще патроны, ремни, дополнительные магазины и кобуры. Ну, ты понял. Разберешься.
   - Всё понял, Келпи. Взрывчатку берешь?
   - С удовольствием купил бы твоей отборной взрывчатки, но нельзя. В этот раз мы работаем тихо.
   - Да я так и понял. Ты сейчас в Мехико, да?
   Не думайте, что каждая собака знает где он. Только друзья. А защищенный канал, все равно, никто прослушать не сможет. У Фирмы технологии не хером деланные.
   - Да. Только не оставь в каком-нибудь болоте, как всегда.
   - Как получится.Через три дня сообщу адрес доставки.
   - Конец связи, Маламут.
   Немец вычеркнул из списка озвученные выше пункты. Два оставшихся пункта в конце ненавязчиво прикрыл ладонью от любопытного молодого напарника. Тот сделал вид, что не заметил.
   - Слушай, Гауптман. Ничего, если я в лоб спрошу?
   - Про мою работу в Секретной Службе?
   - О тебе никому ничего неизвестно. Когда я спросил о тебе в Информационном центре, мне честно предоставили полупустой лист. А теперь мы узнаем, что ты работаешь на СС.
   - Ты в чем-то меня подозреваешь?
   - Пока повода нет. Почему о тебе ничего неизвестно, кроме страны?
   - Я, как и ты, вольный агент. Свободного времени много, работы много. С моей-то специальностью... лучше играть в молчанку, даже с начальством.
   - С твоей-то специальностью, наверное, у тебя много начальников и врагов?
   Немцу эта догадливость не понравилось.
   - У меня много врагов среди моих начальников и много начальников среди врагов. Но можешь быть уверен, я - человек Фирмы.
   Всё. Больше он ничего не скажет, хоть до отвала языка расспрашивай. Спай понял это по интонации и решил не испытывать. Гауптман - типичный таинственный персонаж, знающий всё про всё и обо всех, в любой момент времени. Вроде, и в команде главных героев, но при этом есть к нему какое-то недоверие. Такой может и в спину ударить, и эту самую спину прикрыть.
   Хм. Что же произойдет в нашем случае? На всё воля финала. И да нескоро он явится нам.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"