Алексеев Алексей Алексеевич : другие произведения.

Лево-правый марш

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Время стремглав пролетает мимо:
  Справа - налево, слева - направо?
  Кто же ты - зритель, участник мима,
  Свист или возглас в театре "браво!"?
  
  Время сечётся незримой бритвой:
  Злое - что слева, незлое - справа?
  Кто ты - боец, упоённый битвой,
  Трус ли, стяжавший чужую славу?
  
  Время течёт, но куда, откуда?
   "Было" - так влево, а "будет" - вправо?
  Кто ты - счастливец, что видел чудо,
  Или безумец, что пьёт отраву?
  
  Время - пространство? Душа - потёмки?
   "Лево" - всего лишь кривое "право"?
  Кто там на очереди, потомки,
  Семя пандавов и кауравов?
  
  Авторецензия
  Это было давно и сочинилось в два приема. Первые три четверостишия сотворились около 1997 года, последнее, а с ним и окончательная редакция - в 2008 году. Автор плохо помнит, что заставило его написать это стихотворение, а также придать ему ту форму, в которой оно пребывает сейчас. Наверняка могу сказать, что отправной точкой сочинения сего опуса послужила статья в журнале "Наука и жизнь", читанная автором еще в советское время. Помнится, в статье рассказывалось об экспериментах некоего кандидата наук, пытавшегося определить вектор течения времени. Из статьи выходило, что вектор удалось "нащупать", но я сейчас не помню, в какую сторону, согласно журнальной статье, двигалась данная "форма протекания физических и психических процессов". При написании "Марша" автор также использовал положения некоторых научно-популярных работ в области психологии (насчет активной и пассивной жизненных позиций), в разное время попадавшихся ему на глаза, ну и какие-то распространенные представления (например, представление, о том, что революцию делают фанатики, а ее плодами пользуются лицемеры) и личные впечатления.
  Сам процесс сочинения опуса, как мне теперь кажется, напоминал известное определение сна: "небывалая комбинация бывалых впечатлений". Автор не будет утверждать вслед за Виктором Гюго, будто ему диктовал Бог (Черт), а он записывал. Нет в "Марше" какой-то строгой логики; в нем, как во сне, образы и мысли причудливо перемешаны (если, конечно, читатель согласится с наличием в стихотворении образов и мыслей). По мнению автора, объяснять, что он хотел сказать своим произведением, значит провоцировать взрывы неуправляемого смеха у тех, кто его пояснения будет читать.
  Старомодная, или традиционная форма "Марша" объясняется тем, что автор с отроческого возраста восхищался твердыми формами да так и застыл где-то на уровне 19-го столетия в своих представлениях о том, как должны выглядеть поэтические строки. Ваше право презирать его за такую приверженность обветшавшим образцам.
  В заключение все-таки позволю себе пояснить, откуда взялось в последнем четверостишии упоминание о героях "Махабхараты". Дело в том, что вместо пандавов и кауравов в финале "Марша" вполне могли фигурировать, скажем, гвельфы и гибеллины, асы и ваны или любые другие группировки, люто ненавидящие друг друга (да хоть Монтекки и Капулетти!). Просто персонажи древнеиндийского эпоса вошли в ритм "Марша" благодаря поиску обязательной рифмы к слову "право", а их седая древность тоже оказалась нелишней.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"