Александрова Алена : другие произведения.

Профессор Ньюмен

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  - И какие перспективы у вашего исследования? - Грузный человек в сером костюме со скучающим видом перелистывал страницы в синей папке. Его соседи за длинным столом вообще не демонстрировали ни малейшего интереса к материалам, которые принёс сухопарый высокий человек.
  - Поймите наконец, - надрывающимся голосом проговорил сухопарый и сложил руки на груди, - это же фактически рецепт бессмертия!
  - Что? - Грузный человек усмехнулся, брызнув слюной, сидящие за столом подняли головы и, глядя на своего лидера, тоже засмеялись. - Доктор Ньюмен, вы в своём уме? Вы приносите нам материалы какого-то непонятного исследования, которое вы якобы провели в своей якобы лаборатории. Показываете нам полудохлую крысу и просите грант. Вся эта ваша демагогия, - злобно сказал грузный и потряс синюю папку, - яйца выеденного не стоит. Вы только отнимаете наше время своими псевдонаучными опытами.
  Грузный человек с отвращением швырнул папку на стол и глянул исподлобья на Ньюмена. Папка звонко ударилась о клетку с белой крысой, клетка проехала с полметра и чуть не упала со стола. Крыса никак на это не отреагировала - она сидела неподвижно, глядя бесцветными глазками в одну точку.
  - Мой вам совет, Ньюмен, - угрожающе произнёс грузный человек, - прекратите свои опыты и убейте уже эту несчастную крысу. Впрочем, если вы так любите животных, организуйте для них приют. Приют Доктора Ньюмена. Звучит? - Грузный самодовольно глянул на сидящих за столом, и те согласно закивали, кто-то даже выдавил смешок.
  - Послушайте, вы не понимаете, - начал доктор Ньюмен - это же...
  - Нет, это вы не понимаете! - Грузный человек ударил кулаком по столу, его коллеги вздрогнули, кто-то пролил кофе и, тихо ругаясь, стал спешно искать салфетку. - Мало того, что ваша теория, мягко говоря, ненаучна, так она ещё и неэтична! Вы соображаете, что вы хотите сделать? Это называется осквернение трупов! Возомнили себя доктором Франкенштейном?
  - Но они сами согласились, добровольно... - пробормотал Ньюмен.
  - Пошёл вон! - гаркнул грузный человек, схватил папку и швырнул её в Ньюмену в лицо. - И крысу свою забери!
  Ньюмен поднял папку, быстро собрал выпавшие листы, испещрённые строками, графиками и таблицами, взял со стола клетку с крысой, которая по-прежнему смотрела в одну точку, и вышел из зала. В коридоре сидели другие кандидаты на получение гранта, и при появлении Ньюмена они переглянулись.
  - Как успехи? - фальшиво улыбаясь, спросила стройная молодая брюнетка с искусственным загаром. - Скоро ли начнётся производство эликсира бессмертия?
  Все присутствующие захихикали. Ньюмен открыл было рот, чтобы ответить женщине, но в этот момент его крыса пискнула и заметалась по клетке, она бросилась в сторону брюнетки, вцепилась лапками в решётку, и, обнажая острые серые клыки, забилась в истерике, издавая звуки, больше похожие на рычание, чем на писк. Женщина вскрикнула и отскочила, тонкий каблук её кожаной туфли надломился, и она с грохотом упала на пол. Планшетный компьютер, который она держала в руках, отлетел в сторону и ударился об пол, отчего экран разлетелся на сотни острых осколков.
  Крыса продолжала биться в клетке, из её пасти капала чёрная слюна. Находившиеся в коридоре люди инстинктивно расступились и с отвращением смотрели на животное. Брюнетка неуклюже поднялась и тут же закатила истерику по поводу испорченных туфель, которые по её словам "стоили грёбаную кучу бабла". Разбитый планшет она даже не заметила. В этот момент открылась дверь и появился грузный человек.
  - Так, кто следующий? - спросил он и осёкся, увидев взъерошенную брюнетку, изрыгающую проклятья в адрес Ньюмена, и самого доктора с его крысой. - Ньюмен! Вы ещё здесь? Я же сказал, чтобы вы убирались!
  Доктор Ньюмен зло улыбнулся, обошёл брюнетку, наступив на её планшет, и зашагал прочь. Он быстро спустился на первый этаж, повернул налево, прошёл по узкому коридору и толкнул дверь с большой буквой М. Несколько секунд он прислушивался, потом, убедившись, что в туалете кроме него никого нет, поставил клетку с беспокойной крысой на кафельный пол и присел на корточки.
  - Кушать хочешь, да? - мягко спросил доктор. Он открыл свой портфель и достал оттуда плоскую железную банку. В этот момент в коридоре послышались шаги. Доктор быстро взял клетку и зашёл в кабинку. Он запер дверь и поставил клетку на крышку унитаза. Хлопнула входная дверь. Ньюмен, стараясь не издавать лишних звуков, осторожно открыл плоскую банку, достал оттуда кусок скользкой тёмно-красной субстанции и сунул крысе, которая жадно набросилась на еду. Доктор сидел на корточках и с нежностью смотрел на крысу, уплетавшую угощение. Её белая мордочка окрасилась кровавой жижей. Покончив с едой, крыса снова затихла и уставилась в одну точку. Несколько секунд доктор сидел и смотрел в бесцветные неподвижные глаза крысы, как будто надеялся, что увидит там проблеск разума.
  Потом доктор выпрямился и прислушался. Снова хлопнула входная дверь. Ньюмен открыл дверцу кабинки и выглянул наружу. Пусто. Ньюмен взял клетку, быстро сполоснул руки и вышел из туалета. Он буквально пробежал по коридору, пересёк холл и выскочил на улицу. Спустившись по каменным ступеням, он обернулся, бросил злобный взгляд на белое высокое здание и направился к своей машине.
  Через час доктор Ньюмен остановился около неприметного кирпичного строения. Некоторое время он просто сидел и смотрел на снежинки, которые кружились в воздухе, падали на потрескавшийся асфальт и не таяли. Корявые ветви голых деревьев, слегка покачиваясь, расчерчивали белое небо постоянно меняющимся причудливым узором.
  Профессор вышел из машины и медленно побрёл к железной двери. На секунду он остановился и огляделся. Пейзаж соответствовал его настроению - серо-чёрная унылая гамма. Профессор открыл скрипящую дверь и оказался в тёмном холле. Он знал это место, которое гордо именовал исследовательским центром, как свои пять пальцев и мог ориентироваться здесь даже при полном отсутствии освещения. Поэтому он не стал включать свет - во-первых, найти дорогу к лаборатории для него не составляло труда. Во-вторых, меньше энергозатрат - меньше счёт за электричество.
  Когда он вошёл в лабораторию, его ассистент стоял, засунув руки в карманы белого халата, и наблюдал за крысами, метавшимися в большом прозрачном кубе.
  - А, доктор, - сказал он, подняв голову. - Как прошло?
  Ньюмен поставил клетку на стол и бросил портфель в угол.
  - Понятно, - произнёс его лаборант и снова повернулся к крысам. - В общем, этого следовало ожидать.
  - Чтоб его! - гаркнул Ньюмен, ударив кулаком по столу. - Профессор нашёлся! Сидит, важный такой, прямо пуп Земли! Гранты раздаёт! Того и гляди рожа треснет!
  Лаборант поднял голову и улыбнулся.
  - Как вы говорите, его зовут?
  - Кого? Этого гада? Лайт, а что?
  - А это не тот Лайт, который вас тогда подставил? - спросил лаборант, по-прежнему беспечно улыбаясь.
  - Тот самый. - Ньюмен вздохнул и подошёл к кубу с крысами. - Сумел тогда увильнуть. Свалил всё на меня: "Вот он, ловите его! Это тот доктор, который ставит опыты над пациентами!"
  - Но вас же восстановили, - ассистент доктора поднял брови.
  - Да, после того, как эти пациенты пришли толпой в суд. - Ньюмен провёл рукой по лицу.
  - А... так это кто-то из них, тех самых пациентов, согласился... ну, вы понимаете? - Лаборант косо глянул на доктора.
  - Послушай, Одес, здесь только мы с тобой. Можно говорить вслух. - Ньюмен выжидающе посмотрел на своего ученика.
  Одес глубоко вздохнул и произнёс:
  - Так это кто-то из тех пациентов завещал нам свои тела?
  - Да, - коротко кивнул Ньюмен. - Тогда я помог им выжить, теперь они помогают мне найти путь к бессмертию. Хотят жить вечно.
  -Все хотят жить вечно, - задумчиво проговорил Одес.
  - Спорный вопрос.
  Некоторое время доктор и его лаборант молчали, наблюдая за крысами в кубе. Животные бесновались, прыгали на стенки, рычали, брызгали слюной, скребли лапками, били по полу хвостами.
  - Почему ты их до сих пор не покормил? - спросил наконец Ньюмен.
  - Да вот, наблюдаю... - протянул Одес, улыбаясь. - Хочу посмотреть, как они начнут есть друг друга.
  - Не начнут, ты же знаешь. Им свежее подавай. - Доктор достал плоскую банку из портфеля и резкими движениями вытряхнул всё содержимое в кормушку. Кровавая жижа потекла по стенке, оставляя широкий алый след. Крысы набросились на красную скользкую массу и через некоторое время затихли. Все они сидели неподвижно, глядя бесцветными глазками перед собой.
  - Теперь они скучные, - протянул Одес. - Сидят, смотрят. И ничего им больше не надо. Только есть. Зачем так жить?
  - Ты не понимаешь. Это только первый этап эксперимента. - Ньюмен посадил крысу, которую принёс, к остальным. - В дальнейшем мы сможем найти способ сохранить и остальные функции мозга.
  - Как мы это сделаем? - Одес развёл руками. - Нам нужны деньги для работы.
  - Будут деньги.
  ***
  - Вот, посмотрите. - Доктор Ньюмен наклонился над столом, где лежала крыса, к которой были прикреплены датчики с отходившими от них проводами. - Она уже не живая. Видите, сердце не бьётся. - Ньюмен указал на стоявший рядом монитор - через весь экран протянулась тонкая прямая линия. - Теперь мы вводим препарат и ждём. - Ньюмен взял тонкий шприц и сделал крысе укол.
  Ничего не произошло. Ньюмен неподвижным взглядом смотрел на крысу. Человек, стоявший за его спиной, тихонько хмыкнул. Через несколько минут прямая линия на мониторе изогнулась, график отразил биение сердца крысы.
  - Вот так, - сказал Ньюмен и улыбнулся.
  Невысокий седой человек с серьёзным лицом, наблюдавший за манипуляциями доктора, вздохнул и выпрямился. Затем он сдвинул брови и спросил сухим твёрдым голосом:
  - Откуда мне знать, что это не фокус?
  - Так я же не фокусник, - просто ответил доктор.
  - Я хочу сказать, откуда мне знать, что вы меня не обманываете? - повторил вопрос седой человек.
  - Я вас когда-нибудь обманывал? - Ньюмен поднял брови. - Нет. Помните, в тот раз? Я сказал, что вылечу вас, и вылечил. Другой доктор не справился бы.
  - Да, да, я вам благодарен, - быстро сказал седой человек. - Но ваши методы...
  - Не всегда традиционные, - быстро сказал Ньюмен. - Не всегда законные. Но всегда оправданные и действенные.
  Седой человек подошёл ближе к столу и внимательно посмотрел на крысу. Он наклонился и стал рассматривать животное, как будто обнюхивал его. Вдруг крыса открыла глаза и зашевелилась. Седой человек отшатнулся. На секунду его лицо стало испуганным, потом он взял себя в руки и вернул выражение серьёзной задумчивости.
  - То есть, - медленно начал седой человек, глядя на крысу, которая медленно передвигалась по столу, - эта крыса была... хм...
  - Вы же сами видели, как я её задушил, - пришёл на помощь Ньюмен.
  - Да, - сказал седой человек и кашлянул. - А теперь она живая.
  - Всё верно.
  - А почему её глаза стали серыми? - спросил человек, заглядывая в глазки крысы. - Они же были красными, я видел.
  - Побочный эффект, - пожал плечами Ньюмен.
  - Ну, хорошо, - седой человек медленно ходил вдоль стола. - Давайте проговорим это ещё раз. Вы нашли способ вернуть умершее существо к жизни. Вы продемонстрировали это на крысе. Теперь вам нужно финансирование для углубления исследований. И в перспективе вы сможете проделать то же самое с человеком.
  - Всё так. - Ньюмен кивнул.
  - Но... где вы возьмёте... ну... - седой человек замялся.
  - Рабочий материал? - подсказал Ньюмен.
  - Да. Рабочий материал. - Седой человек ещё раз кашлянул.
  - Уже несколько человек завещали мне свои тела. Документы в порядке.
  - Значит, добровольцы. - Седой человек барабанил пальцами по столу. - А как насчёт качества жизни?
  - Мы над этим работаем, - уклончиво ответил Ньюмен. - Без достаточного финансирования нам придётся трудно. Вы должны понимать: сначала крысы, потом люди. Мозг людей гораздо сложнее.
  Седой человек снова наклонился к крысе, которая теперь сидела неподвижно. Некоторое время он её рассматривал, потом поднял глаза на Ньюмена.
  - Ну, хорошо. Я подумаю, чем вам помочь.
  ***
  В тёмной комнате за длинным столом собрались хмурые люди. Они молча наблюдали за крысами, марширующими по поверхности стола. Двенадцать животных, выстроившись по трое в четыре шеренги, синхронно проползли сначала в одну сторону, потом в другую, после чего сели и затихли, глядя в одну точку.
  Человек, сидевший в центре группы, нахмурил густые брови и вздохнул.
  - Так, - глухо произнёс он. - Крысы маршируют. По вашей команде. Хорошо.
  - Да, - сказал стоявший рядом доктор Ньюмен. - Как я уже говорил, я управляю ими с помощью этого пульта. - Он показал присутствующим тонкий пульт с сенсорным экраном. - Сигнал поступает в датчик в мозгу животного. Фактически они выполняют мои команды.
  - А если вынуть эти датчики? - высоким голосом спросил человек, сидевший ближе к краю стола.
  - Ничего, - сказал Ньюмен. - Они будут просто сидеть и слабо передвигаться на небольшие расстояния. Время от времени их надо кормить.
  - И это всё? - спросил сидевший в центре.
  - На данном этапе да. В перспективе мы найдём способ либо сохранить функции мозга, либо разработаем специальные поведенческие программы.
  - И что... они, получается... бессмертные? - человек с тонким болезненным лицом подался вперёд.
  - Фактически, да. Их, конечно, можно уничтожить. Например, если не кормить. Или если отделить мозг от тела.
  - А если попытаться отравить или пристрелить?
  - Это им вреда не принесёт. - Ньюмен покачал головой. - Конечно, до тех пор, пока целы кости, мышцы, ну, и так далее. Ранить можно, убить - нет. До тех пока тело соединено с мозгом.
  - И вы утверждаете, что сможете и людей превращать в таких... - человек в центре снова нахмурился.
  - В перспективе, - быстро сказал Ньюмен.
  - И вы утверждаете, что нашли добровольцев для участия в вашем исследовании.
  - Именно так. - Доктор Ньюмен кивнул своему ассистенту, и тот разложил на столе документы. Человек, сидевший в центре, надел очки и стал медленно перелистывать страницы, внимательно изучая материалы. Вдруг он остановился и, указав на тонкую стопку бумаг, помеченных красным, спросил:
  - А почему эти отдельно?
  - Эти тела уже у нас, - ответил Ньюмен.
  - То есть? - человек поднял кустистые брови.
  - Вы же видите заключения о смерти. Их тела лежат у нас в специальном хранилище.
  - Получается, - подал голос седой серьёзный человек в белом халате, - что применять ваш препарат можно не только сразу после остановки сердца, но и через некоторое время?
  - Это зависит от степени сохранности материала, - сказал Ньюмен. - Если условия хранения были благоприятными, то срок применения препарата вообще не ограничен.
  ***
  - Ну, с кого мы начнём? - Одес просматривал список имён.
  - Да без разницы.
  Доктор Ньюмен наблюдал за крысами с бесцветными глазками, которые медленно ползали по столу. Они вели себя как самые обыкновенные крысы, только передвигались немного медленнее. В отдельной клетке с номером 2 копошились крысы, совершенно не отличавшиеся от обычных. Только глазки у них были бесцветными.
  - Так кого вынимать? - Одес поднял глаза на доктора.
  - Пока никого. Я сейчас поеду в клинику. Когда вернусь, всё обсудим.
  - Хорошо. Удачи вам.
  ***
  Последним, что запомнил доктор Ньюмен, был свет фар, бьющий в глаза. Потом он провалился в темноту. Он всё куда-то падал, падал, падал... вокруг слышались глухие голоса, проплывали бледные тени, а он всё летел вниз. Потом зажёгся яркий свет, ослепил его на секунду и погас. Ровный голос произнёс: "Множественные переломы... кровоизлияние... кома... шансов почти нет..."
  Потом всё исчезло. Позже доктор вспомнит, как линия на мониторе у его кровати стала ровной, как кто-то что-то сказал про время смерти, как его накрыли белой простынёй и куда-то повезли. Тесный железный ящик. Но это будут не его воспоминания. Его воспоминания сотрутся. Они начнут исчезать в тот момент, когда он услышит голос, доносящийся ниоткуда.
  - Ну нет, доктор, - скажет голос, - я не дам вам так просто уйти. Вы обещали, что будете со мной до конца, а обещания надо выполнять... живи... ну же... давай, поднимайся... живи...
  ***
  Доктор Ньюмен открывает глаза, он ещё не знает, что они стали бесцветными, как будто подёрнутыми плёнкой. Он видит тусклый свет, белый потолок и стены, выложенные плиткой. Он с трудом поворачивает голову и видит лицо человека. Кажется, оно должно быть ему знакомо, да, точно, это... Ньюмен не может вспомнить его имени. Он не может вспомнить своего имени. Он не может вспомнить вообще ничего.
  Человек приподнимает тело доктора и помогает ему сесть. Он говорит:
  - Доктор Ньюмен? Вы меня помните? Это я, Одес, ваш лаборант.
  Ньюмен его не помнит. Только где-то на краю его сознания маячит что-то вроде мысли. Эта мысль говорит, что он знает этого человека. Но он уже забыл его имя.
  - Вы, наверное, не помните, - продолжает Одес, - вы попали под машину. Гад какой-то на вас наехал и удрал, представляете? И ведь на пустой дороге, прямо перед клиникой. Ну, вас сюда привезли. Это, кстати, больница, та самая, в которой вы когда-то работали. - Одес помогает Ньюмену спуститься со стола и встать на ноги. - Ну вот, вы в коме пролежали почти две недели. А потом вы, извините, того...
  Одес поддерживает нетвёрдо шагающего Ньюмена. Они выходят из тускло освещённой комнаты в белый кабинет. Свет бьёт в глаза. Ньюмен понимает, что должен сощуриться, но не может этого сделать. Они идут к двери. На полу лицом вниз лежит человек в белом халате. Ньюмен останавливается и смотрит на лежащего. Он не понимает, чем поза этого человека отличается от его собственной, он ещё не научился ориентироваться в пространстве. Или забыл, как это делается.
  - Да, это я его, - говорит Одес и тянет Ньюмена за руку.
  Ньюмен больше не различает интонаций. Он не сможет узнать голос Одесса среди других. Он слабо передвигает ноги, потому что его куда-то тянут. Если этот... как его... перестанет тянуть, Ньюмен просто остановится. Он не знает, что делать дальше. Его мысли рассыпаются и утекают, как песок сквозь... что-то...
  - Но с ним ничего страшного не случилось, - продолжает Одес, закрывая за собой дверь. - Он меня не хотел пускать, так я его и оглушил. Через часик придёт в себя.
  Ньюмен не понимает, о ком идёт речь. Он уже забыл о человеке, лежащем в кабинете.
  - Ну так вот, - говорит Одес, толкая Ньюмена вдоль коридора. - Врач ясно сказал - шансов нет. Я всё дежурил у вашей палаты с препаратом, ждал, когда можно будет. А потом мне позвонили, пришлось уйти. Возвращаюсь - вас уже нет, увезли вниз. В холодильник. Ну, я спустился, нашёл вас. Вколол вам препарат. Вы, можно сказать, первый человек, вступивший в бессмертие. Думаю, это справедливо - создатель первый пользуется своим рецептом.
  Они едут куда-то на машине. Ньюмен смотрит в окно и тут же забывает, что увидел. Постепенно он теряет интерес к происходящему вокруг. Он чувствует сухость в горле, она постепенно распространяется на всё тело, он чувствует, как его внутренности будто охватывает огонь. Всё окрашивается красным, всё тонет в алой дымке. Есть только жажда, которую надо утолить. Больше нет ничего, всё рассыпалось, всё сломалось. Ньюмен понимает, что рядом с ним пульсирует, течёт, переливается... Жажда... Он поворачивается, он готов впиться зубами в это манящее, разорвать... его мучает жажда... Ему на лицо попадают капли, он их слизывает, но этого мало, нужно ещё... Ему в рот льётся, да... так намного лучше... Он успокаивается, чувствуя, как через горло течёт жизнь... ещё... да, теперь хорошо.
  Красная дымка медленно исчезает. Ньюмен снова видит своего спутника. Он только теперь вспомнил о его существовании. Одес смотрит на него с неприязнью и потирает шею.
  - Ну вы даёте, доктор. Надо же, силища у вас. Вцепились так вцепились, думал, пришибёте. - Одес снова заводит мотор и косо поглядывает на доктора. - Я не ожидал, что голод появится у вас так рано. Бутылку отдайте.
  Одес вынимает из рук Ньюмена пластиковую бутылку, которую тот смял в комок. На стенках скомканного пластика видны алые разводы. Та же красная жидкость забрызгала одежду Ньюмена, струйки стекают по его шее, лицо испачкано. Одес достаёт салфетку и протягивает доктору. Тот никак не реагирует. Тогда Одес сам вытирает лицо и шею доктора.
  - Подумать только, - усмехается Одес. - Чуть не был съеден своим научным руководителем. В прямом смысле.
  Машина останавливается. Одес выходит из машины и открывает дверь со стороны Ньюмена. Тот никак не реагирует. Тогда Одесь просто вытаскивает доктора из машины и ведёт его к небольшому кирпичному зданию. Когда они входят внутрь, Ньюмен забывает, что здание было кирпичным, он вообще забывает, как оно выглядело снаружи. Одес помогает ему переодеться. Ньюмен не различает цветов одежды. Одес сажает его на стул. Он наклоняется к доктору, рассматривает его лицо, заглядывает в бесцветные глаза. Ньюмен никак не реагирует. Он только чувствует запах живого существа, но в данный момент жажда его не мучает.
  - Доктор, вы меня вообще слышите? - спрашивает Одес.
  Ньюмен не реагирует.
  - Ну, ладно. По официальной версии вас уже нет. - Одес выпрямляется и ходит туда-сюда по комнате. - Но вы оставили завещание, по которому ваше тело принадлежит мне и нашей клинике. Значит, всё в порядке. Я могу делать с вами, что захочу. Например, могу оживить вас. Что я и сделал. - На лице Одесса появляется довольная улыбка.
  Ньюмен уже не смотрит в одну точку. Теперь он следит за передвижениями Одеса. Кажется, он даже знает этого человека.
  - Только вот какое дело, доктор, - говорит Одес, - я вам вколол препарат под номером один. Испытания второго ещё не закончены. Кто его знает, как оно там получится.
  Одес подходит к клетке с крысами. На клетке закреплён листок с каким-то знаком. Ньюмен не помнит, что это за знак.
  - Когда тестирование закончится, - продолжает Одес, - если всё пройдёт хорошо, мы вам вколем и этот препарат. Вообще, вы не волнуйтесь, я вас не брошу.
  ***
  Ньюмен только что утолил жажду. Он ходит кругами по белой комнате. Бесцельно. Движение ради движения. Дверь открывается и входит тот человек, который постоянно присутствует где-то рядом, и о существовании которого Ньюмен вспоминает, только когда тот появляется в поле видимости, слышимости или запаха.
  - Добрый вечер, доктор, - говорит человек. - Это я, Одес.
  Ньюмен не помнит, что такое вечер.
  Одес ставит на стол клетку с крысами и садится на стул. Он откидывается на спинку и закрывает глаза.
  - Знаете, кого я сегодня там встретил? - спрашивает Одес, не открывая глаз. - Профессора Лайта. Он у них теперь научный консультант. Говорил, что всё наше исследование - это пустая трата времени, которая ни к чему не приведёт. Разглагольствовал об этике, гуманизме, целесообразности, о чём-то ещё... В общем, так. - Одес выпрямляется и смотрит на доктора. - План такой. Пока в Комиссии сидит Лайт, вам там показываться нельзя. Но последний опыт дал положительный результат. Поэтому мы вам введём препарат и пойдём на следующее заседание вместе.
  Одес достаёт из шкафа ампулу и набирает препарат в шприц. Он подходит к доктору и делает инъекцию. Ньюмен ничего не чувствует. Потом он ощущает лёгкое головокружение, всё как будто затуманивается, гул нарастает и переходит в звон, который заполняет всё пространство. На Ньюмена лавиной обрушиваются слова, звуки, воспоминания, эмоции. Перед его взором за мгновения проносится его жизнь. Огромный врач, держащий его на руках; бабушка, заставляющая его есть кашу; лабораторные мыши; букет из гладиолусов на первое сентября; он подсыпает слабительное одноклассникам на выпускном; вступительные экзамены; он стоит на коленях в туалете во время вечеринки по поводу экватора, его желудок выворачивается наизнанку; красный диплом; серые стены больницы, где он давал пациентам препарат собственного производства; судебное заседание, Лайт, бывший когда-то лучшим другом, а теперь сваливающий всю вину на него; Одес и новая лаборатория; крысы с бесцветными глазами; комиссия; свет фар; капельница; простыня на лице; железный ящик; жажда...
  Ньюмен понимает, что лежит на полу и кричит. Около него на коленях стоит Одес, бледный, как полотно. Ньюмен замолкает. Он снова помнит, кто он. Стена рухнула. Он сгибает и разгибает руки, он чувствует себя, как ожившая статуя.
  Ньюмен медленно поднимается. Он начинает осознавать, что произошло: он умер, а потом его оживили. Его ученик вернул его к жизни при помощи им же разработанного препарата. Только он не чувствует себя живым. Его воспоминания как будто ему не принадлежат. У него появляется ощущение, что его не должно быть здесь. Само его существование противоречит всем законам природы. Его сердце не бьётся.
  Одес поднимается и заглядывает в глаза Ньюмену. Он спрашивает:
  - Вам лучше?
  Ньюмен медленно кивает головой. Он хочет что-то сказать, но не может. Слова рассыпаются на части до того, как он успевает их произнести. Собрать буквы и звуки так сложно, он не помнит, как нужно говорить. Ему удаётся издавать только неопределённые звуки, больше похожие на рычание. Он обходит стол. У него не получается идти ровно, он спотыкается. Он ходит кругами и не может остановиться. Но с каждым шагом ему становится всё легче, движения становятся более скоординированными и осмысленными. Он останавливается и пытается вздохнуть. Не выходит. Опять накатывает жажда.
  Одес успевает бросить Ньюмену бутылку с красной жидкостью до того, как доктор сбивает его с ног.
  - Ну вот, опять, - бормочет Одес, поднимаясь и потирая поясницу. - Многое ещё не доработано. Нам есть куда стремиться, правда?
  ***
  Профессор Ньюмен сидит в кресле в тускло освещённой лаборатории. В прозрачном кубе спят крысы. Он смотрит в одну точку. Весь остальной мир растворился. Он не знает, сколько времени прошло с того дня, когда этот парень вывел его из больницы, он даже не помнит, как там оказался. Сейчас все его воспоминания отрывочны, в них нет ни звуков, ни запахов, ни слов - всё это просто рассыпается, в памяти остаются только яркие пятна, цветов которых он не помнит, и жажда.
  Иногда он как будто приходит в себя. Кусочки воспоминаний складываются в картинки, он вспоминает звуки и даже слова. Но произнести всё равно ничего не может -выходит только мычание. Он вспоминает, для чего нужны окружающие его предметы, помнит, какое отношение он имеет к лаборатории, вспоминает лица и голоса... А потом приходит жажда и всё снова исчезает.
  Жажда. Опять он о ней вспомнил. Он уже чувствует её приближение - жжение в горле и беспокойство. Точка, в которую он смотрел, исчезает, но теперь ему кругом видятся такие точки - он бешено вращает глазами, выхватывая отдельные фрагменты картинок, но тут же забывает о них, обращаясь к новому кадру.
  Ньюмен встаёт и начинает ходить кругами по комнате. Где же тот... Ньюмен снова не помнит, кто именно, он только знает, что этот человек, который такой живой, такой тёплый... Он приносит пластиковые бутылки и жажда отступает.
  Но теперь этого человека нет. Ньюмен ходит всё быстрее, он обнюхивает углы и ящики столов. Его взгляд падает на прозрачный куб с крысами. Он подлетает к кубу и одним резким ударом разбивает стекло. Осколки летят в разные стороны, но они совершенно чистые - на них нет ни капли крови. Руки Ньюмена исцарапаны, но раны не кровоточат.
  Ньюмен наклоняется к крысам, обнюхивая их. Животные спокойно сидят и смотрят перед собой - разрушение клетки, кажется, их нисколько не беспокоит. Ньюмен мечется от одной крысы к другой, но он не чувствует спасительного запаха живого существа, не слышит биения крохотных сердечек, не ощущает тока крови по их сосудам. Они мертвы.
  За дверью что-то шуршит. Ньюмен резко оборачивается - с его обострившимся восприятием он отчётливо слышит, как за запертой дверью что-то двигается. Что-то живое. Ньюмен бросается к двери и начинает обнюхивать щели. С другой стороны кто-то сопит, тихо ругается, пытаясь открыть замок. Сквозь щели и замочную скважину побивается запах живого существа. Незнакомый запах. Существо, что приносит еду, пахнет по-другому.
  Тот, что сопит за дверью, пришёл не один - Ньюмен ощущает запах как минимум двух существ, он приникает ухом к двери и слышит, как часто бьются их сердца, как они дышат, как поры их тел выделяют капельки пота. Они волнуются, чего-то боятся.
  - Вы уверены, что... что стоит... - произносит слабый голос. Ньюмен слышит, как существо нервно сглатывает.
  - Абсолютно, - произносит второе существо. Голос кажется Ньюмену знакомым. - Я тебе уже объяснял, чем он там занимается.
  - И вы уверены, что мы должны ему помешать? - у говорящего дрожат руки, Ньюмен чувствует запах пота.
  - Уверен, - шепчет второй голос. - Я думал, после гибели Ньюмена этот дурак одумается, так нет же. Продолжает дело учителя, чтоб ему пусто было.
  - Знаете, а я его понимаю. Если бы вы погибли, я тоже продолжил бы ваше дело.
  - Не будь идиотом, Хоуп. Я не играю в бога и не создаю чудовищ.
  - А вы уверены, что там никого нет? - после небольшой паузы спрашивает первый голос.
  - Да. Я позвонил Одессу и сказал, что сегодня состоится заседание комиссии по его проекту. Он сейчас там. А мы здесь.
  - Так он же вернётся, когда узнает, что нет никакого заседания.
  - Мы к тому времени уже закончим.
  Щелчок. Замок открыт. Ньюмен бесшумно отходит от двери и прижимается спиной к стене. Дверь открывается и в комнату проникает тонкий луч света. Существо очень близко, оно делает осторожные шаги и входит в лабораторию. Луч света выхватывает камеры и приборы. Ньюмен слышит биение сердца существа. Ещё чуть-чуть, ещё секунда...
  Луч света поворачивается и светит в глаза Ньюмену. Но он даже не щурится.
  - Ньюмен! - испуганно восклицает существо. - Какого...
  Ньюмен отталкивается от стены и делает прыжок. Существо падает на пол, Ньюмен сидит на нём верхом, его крепкие зубы пронзают тонкую кожу... Экстаз. Жажда уступает. Ньюмен даже не чувствует, как кто-то пытается его оттащить, как его дёргают за руки и за шею.
  Жажда ушла. Ньюмен сползает с чего-то мягкого, ещё пахнущего жизнью, он медленно потягивается, как будто только что проснулся, и вдруг понимает, что его руки покрыты чем-то липким и тёплым. Он смотрит на свои пальцы, с которых капает густая красная жидкость. Эта жидкость везде - на его лице, на одежде, на полу...
  На полу лежит что-то большое. Ньюмен всматривается и видит, что это человек - грузный мужчина в сером костюме (Ньюмен с удивлением понимает, что узнаёт этот цвет). Мужчина лежит в луже крови и невидящими глазами смотрит в потолок. Над ним сидит ещё один человек, совсем юный, почти мальчик.
  - Профессор Лайт, - всхлипывает мальчик, тряся лежащего за плечо. Тот не реагирует.
  Лайт... Это имя кажется Ньюмену знакомым. И вдруг вспышка - к Ньюмену вернулось сознание. Он помнит, кто такой Лайт, как он подставил Ньюмена, и... Ньюмен понимает, что теперь его бывший друг лежит на полу в его лаборатории в луже крови. Он быстро подползает к Лайту и пытается понять, как можно помочь ему.
  Мальчик, который тряс Лайта за плечо, увидев Ньюмена, вскрикивает и пытается отползти назад, но упирается спиной в шкаф. Ньюмен смотрит на мальчика, кажется, он его где-то видел... Хоуп, конечно, это ученик Лайта, его лучший студент. Ньюмен протягивает Хоупу руку с раскрытой ладонью в знак того, что тому нечего бояться, но Хоуп вжимается спиной в шкаф, по его лицу текут слёзы. Ньюмен хочет его успокоить, но не может произнести ни слова.
  Вдруг Ньюмен слышит шаги, знакомые шаги. Кто-то быстро приближается к лаборатории. Знакомый голос произносит:
  - Что здесь... - Одес замирает на пороге. Пару секунд он неподвижно стоит в дверном проёме, потом ставит портфель и клетку с крысой на стул.
  Ньюмен хочет что-то сказать Одессу, но у него снова получается только мычать. Одес поднимает Ньюмена за локоть и отодвигает в сторону.
  - Так, профессор, давайте-ка вы подождёте здесь, - говорит Одес. Глянув на скорчившегося на полу Хоупа, Он подходит к Лайту и пытается нащупать пульс. - Пульса нет...
  - Конечно нет! - выкрикивает Хоуп - Он ему горло перегрыз!
  Одес садится на корточки около тела Лайта и задумчиво потирает подбородок.
  - Убийца! - рычит Хоуп.
  - Заткнись. - Одес осматривает рану на шее Лайта.
  - Он его убил!
  - И что? - Одес даже не смотрит на Хоупа.
  - Почему он жив?! - взвизгивает Хоуп, указывая на Ньюмена.
  - А что такое? - равнодушно спрашивает Одес.
  - Он же умер... - Хоупа бьёт крупная дрожь.
  - Значит, не умер.
  - Или ваши эксперименты дали результат, - сдавленным голосом шепчет Хоуп.
  - Или так.
  - Я должен положить этому конец, должен завершить дело Лайта! - Хоуп вдруг вскакивает и достаёт пистолет. Одес медленно поднимается и пятится к Ньюмену, закрывая его собой.
  - Ты защищаешь это чудовище? - спрашивает Хоуп.
  - Разве ты не сделал бы то же для Лайта?
  - Лайта больше нет. Ньюмен убил его! - По лицу Хоупа текут слёзы, его рука дрожит. - А всё из-за ваших экспериментов! Богами себя возомнили, да?
  - Ты говоришь прямо как Лайт.
  - И что? Он был великим человеком! Он пытался не допустить катастрофы, которую так упорно приближает Ньюмен! Он действовал в интересах других людей, а не только в своих собственных!
  - Это ты о чём? - спрашивает Одес, делая шаг вперёд. - Как он действовал? Подвёл Ньюмена под суд?
  - Ньюмен это заслужил! Его надо было остановить! Любой ценой.
  - Например, сбив его машиной, - ровным голосом произносит Одес.
  - Его эксперименты ненаучны и неэтичны!
  - Снова говоришь как Лайт.
  - Лайт умер! - выкрикивает Хоуп. - Он был мне как отец... - Слёзы не дают ему говорить.
  - Эксперименты Ньюмена опережают науку. - Одес медленно обходит тело Лайта. - Наука должна действовать в интересах человека, ведь так? Так почему же не воспользоваться случаем? Почему не вспомнить о своих собственных интересах?
  - Ты о чём? - настороженно спрашивает Хоуп.
  - Вот ты говоришь, что Лайт был тебе как отец, а Ньюмен его убил. А у меня обратная ситуация. Но я вернул Ньюмена. Понимаешь?
  - Что? Да ты с ума сошёл, раз предлагаешь мне такое! - Хоуп решительно наставляет пистолет на Одеса.
  - Послушай, Хоуп. То, что случилось... В общем, Ньюмен сейчас находится под действием второй версии препарата. Поэтому временами он и похож на злобного монстра. Но есть третья версия. Сегодня я получил первые положительные результаты. Теперь мы можем сохранить все функции мозга. Личность остаётся целостной. Понимаешь?
  Хоуп молча смотрит на Одеса.
  - Но есть один нюанс, - продолжает Одес. - На данном этапе успешное использование третьей версии возможно только в течение пяти минут после смерти. Сколько прошло времени? Мы ещё можем успеть.
  Хоуп переводит взгляд с Одеса на Лайта. Потом он медленно опускает пистолет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"