1. Выделим Основные Этапы развития Вселенной в убывающей последовательности:
1 Этап. Божественное:
а) Божественно-Бессущностное - Бог.
б) Божественно-Сущностное.
2 Этап. Духовно-Сущностное:
а) Сознательное Духовно-Сущностное.
б) Бессознательное Духовно-Сущностное.
3 Этап. Сущностное:
а) Сознательно-Сущностное.
б) Бессознательно-Сущностное.
4 Этап. Вещественное:
а) эфирно-вещественное,
б) грубо-вещественное.
2. Духовные истоки человека лежат в Бессознательном Духовно-Сущностном, сущностные же истоки животного - в Бессознательно-Сущностном. Животворящее ядро человека - Дух, животворящее же ядро животного - сущность.
3. Дух выше сущности, так что внутренний мир человека более высокого происхождения, чем внутренний мир животного, объединяет же их обоих лишь происхождение грубо-вещественного тела.
4. Со временем Дух человека преобразовал его тело, первоначально ничем не отличавшееся от тела животного, в большей степени, чем сущность животного смогла преобразовать своё тело.
5. Человек не состоит из одного лишь тела. Точно так же этого нельзя сказать и о животных. Тело является всего лишь составной частью, необходимой в условиях грубой вещественности.
6. Сущностное, а Духовное и подавно, превыше всего вещественного. С земной точки зрения можно говорить о продолжении ввысь, к Истокам Всего Сущего. Естественнее точка зрения с Высоты, позволяющая говорить о сферах Творения, опередивших вещественность в развитии.
7. От заблуждений не осталось бы ни следа, если бы удалось соблюсти одно из двух условий: либо вести научные исследования, устремлённые ввысь, то есть выходящие за рамки вещественного, либо суметь взглянуть на события с Высоты, следуя естественному течению процесса развития.
8. Необходимо соблюдать сугубую осторожность, чтобы Духовное Знание, в котором нет и не может быть ничего нелогичного, не подверглось искажению до невежественной фантазии. Сущие в Творении Законы налагают нерушимый запрет на любые поползновения подобного рода.
9. Каким бы величайшим самомнением ни обладала мелкая человеческая тварь, ей не удастся решительно ничего поделать с Железной Совершенной Волей своего Творца. Единственное существенное отличие человека от животного - это его внутренний мир.
10. Расставшись со своим грубо-вещественным телом, животное может возвратиться лишь в Простое Сущностное, в то время как человек возвращается в Духовное, располагающееся гораздо выше.
2
1. Совокупное Творение состоит из Первичного Творения с Первосотворёнными, Творения с Сотворёнными и Вторичного Творения с высокоразвитыми духовными, к которым относятся и земные люди.
2. Первичное Творение в ходе своего нисходящего развития разделилось на три основные части: Высшее Духовное, или Первозданное Творение, затем более плотное и тяжёлое Простое Сущностное, затем самое тяжёлое царство вещественного. Этот Процесс произошёл на основе Закона Тяготения.
3. Его надлежит вызубрить каждому. Это Основная Движущая Сила всякого Становления, в том числе и развития человеческого Духа. Человек должен отвыкнуть невидимые ему Дела видеть непонятными и неестественными.
4. Вещественность делится на два подразделения: эфирно-вещественное и грубо-вещественное. Эфирно-вещественное - это вещественность иной природы, незримая для земного глаза. Всё естественно: Потусторонний Мир, а также ещё очень далёкий от него Рай.
5. Эфирно-вещественный человек в Потустороннем Мире ощущает, слышит и видит своё эфирно-вещественное окружение родственной ему природы. Духовный человек высшего порядка в состоянии воспринимать лишь своё Духовное Окружение.
6. Надо всем этим как Наивысшее стоит сам Бог в своей Божественной Бестелесности. Несколько ниже находится Божественно-Сущностное. Оба они вечны, то есть не подлежат Распаду.
7. К Божественно-Сущностному примыкает, располагаясь по нисходящей, Созданное Творение. Оно уплотняется в находящихся всё ниже и ниже областях и сферах, пока не становится видимой человеком грубой вещественностью.
8. Эфирно-вещественный мир человек называет потусторонним в отношении его земного грубо-вещественного видения. И то, и другое является Созданием Творца. Они подвержены изменению в целях обновления и сохранения свежести.
9. В Наивысшем Исходном Пункте Вечно-Духовно-Сущностного находится Хрустальный Дворец, духовно видимый и доступный лишь такому же Духовно-Сущностному виду.
10. В Хрустальном Дворце как Залог Вечной Божественной Благодати, Символ Чистейшей Божественной Любви и Исток Его Божественной Силы находится Святой Граль.
11. Это Чаша, в которой непрестанно, не переливаясь через край, бурлит и клокочет подобие красной крови. Чаша омывается Лучами Божественного Света. Только Чистейшим из Духовно-Сущностных дано заглянуть в этот Свет. Это Стражи Святого Граля!
3
1. Ниже Замка Граля располагаются Три Обширных Подразделения Совокупного Творения. Первое и Высшее из Них - Первозданное Творение, второе - Творение, третье - Вторичное Творение.
2. Замок Граля стоит сам по себе, возвышаясь над Первозданным Творением! Часть Замка, из которой исходит Первозданное Творение, находится вне Божественной Сферы. Замок Граля прочно связан Пристройкой с Божественной Сферой.
3. Пристройка к Замку нерушимо укоренилась в Божественном. Между Источником Жизни и этой точкой нет ничего, кроме Нисходящего и вновь Восходящего Потоков Деятельных Волн Божественного Света.
4. Только в Замке Граля происходит перемена характера Течений. Вне Замка вступает в свои права Нисходящее Течение, и начинается Круговорот - Причина всех Подразделений Творения, Их Движущая Сила. Первозданное Творение и Творение поддерживаются Нисходящими и Восходящими Волнами!
5. Первозданное Творение и Творение подразделяются на два Подразделения. Первое обрело Форму и Сознание мгновенно, а второму пришлось развиваться.
6. За Творением следует Кольцо Простого Сущностного. Это обретшие форму в Деятельности Волны Света, стремящиеся в Нисходящем, а затем в Восходящем направлении.
7. Они связаны с Замком Граля по прямой линии или по цепи. Это не Силы Круговорота! В этом и состоит разница. Силы Круговорота также обрели форму в деятельности, но род этих Сил иной. Они смогли возникнуть только при скрещивании Вибраций.
8. Первоисточник Вращательного Движения - Отделение Положительного от Отрицательного, то есть Активного от Пассивного. Разделение происходит в Замке Граля. Это Событие называется Переменой Характера Течений.
9. В связи с охлаждением Вибраций Света Положительное и Отрицательное отделяются друг от друга. Всё, что обретает Форму в Пределах Божественной Сферы, несёт в себе Положительное и Отрицательное в Гармоничном Единстве!
4
1. Никто из человеческих Духов не может ступить в эту Священную Обитель. Даже в высочайшем совершенстве он ещё слишком для этого плотен. Его виду не дано стать ещё более светлым и эфирным. Его вид этого не выдержал бы.
2. Стражами Граля являются вечные Прадухи, которые никогда не были людьми. Они Вершина всего Духовно-Сущностного. Они нуждаются в Божественно-Бестелесной Силе, зависят от Неё так же, как зависит всё от Источника всей силы - Бога Отца.
3. В День Святого Голубя, Знака Божественной Любви, является над Чашей Голубь. Это Час, несущий единение и обновление сил. Стражи Граля воспринимают это в смиренном Благоговении и сообщают эту Силу Творению.
4. В День Святого Голубя во Дворце Святого Граля изливается, лучась, Любовь Творца для нового бытия и творческого порыва, пульсирующего, нисходящего и распространяющегося по всей Вселенной. Любовь Творца - Основа существования всего Творения!
5. Лишь Дух земного человечества остаётся при этом всё ещё в стороне, не понимая того, что? именно с ним при этом вершится, тупо не постигая из-за ограниченности его рассудка, какой неизмеримый Дар он принимает.
6. Момент притока жизни всему Творению - постоянное, необходимое, повторное подтверждение Единения Творца с Его Творением. Если этот изливающийся Приток однажды будет отсечён или иссякнет, постепенно одряхлеет, иссохнет и погибнет всё Сущее.
7. Если Дух человеческий раскроется навстречу Гралю, то будет способен воспринять исходящее от Него Благословение, которое передают Стражи Граля, и наслаждаться Им.
8. Дух человеческий способен воспринять Благословение лишь в образной форме, так как он может мыслить, чувствовать и познавать лишь в пределах, из которых вышел сам. Это и есть Вечно-Духовно-Сущностное.
9. Заблуждается тот, кто воображает, что несёт Бога в себе, является божественным сам или может стать таковым. Он несёт в себе Духовное, а не Божественное. Он есть творение, а не часть Творца, поэтому никогда не станет Мастером, то есть Богом.
10. Неверно, что Дух человеческий происходит от самого Бога Отца и возвращается к Нему. Исток человека - Духовно-Сущностное, а не Божественно-Бестелесное. Достигнув совершенства в развитии, он может вернуться лишь в Духовно-Сущностное.
11. На вершине каждой сферы Творения находится как необходимый пункт перехода и переноса сил свой Дворец.
12. Каждый из Них является отражением Высочайшего Дворца Граля, который благодаря Излучениям Парсифаля есть Исходный Пункт всего Творения.
13. Амфортас был жрецом и царём низшего из этих отражений Дворца Граля, находящегося на вершине сферы всех развившихся из духовных семян Духов человечества, то есть сферы, ближайшей к земному человечеству.
14. В легенде изображено, как постепенно должно дряхлеть и гибнуть всё, если не повторится День Святого Голубя. Пока Амфортас не снимал Покрова с Чаши, старели его рыцари, и так до часа, пока не явился Парсифаль - Царь Граля.
2 глава
1
1. Человек зачастую способен опуститься до уровня животного, но не в состоянии избавиться от ответственности, вытекающей из его происхождения от Духовного, оставаясь всегда человеком.
2. Животное происходит лишь от Простого Сущностного, поэтому ни в коем случае не может подняться до уровня человека. Человеческое же тело отличается от тела животных лишь по форме. В ходе развития сказалось облагораживающее влияние Духа, вселившегося в земное человеческое тело.
3. Сотворённое в ближайшей окрестности Творца или произошедшее от Него является подобным Его Совершенству. Совершенство убывает с удалением от Его Источника.
4. Духовные Существа являют собой Самый Идеальный Пример, которому люди способны лишь подражать. Они никогда не погрузя?тся в вещественность и не станут земными людьми.
5. Это Лучезарные Идеальные Образы, обладающие притягательной силой магнита, усиливающего все качества человеческих духовных семян, а позднее и осознавших себя человеческих Духов.
6. Исчерпывающая картина всего Сущего облегчи?т ищущему человеку Путь в Вечное Царство Божье, то есть в Рай. В качестве Высшего Верховного Начала человеку надлежит представлять себе Божественное.
7. Бог Бессущностен. В непосредственной близости от самого Бога в Его Изначальной Бессущности пребывает Сфера Божественно-Сущностного, откуда происходят Первые Обретшие Форму.
8. Это Первозданная Царица Елизавета и Архангелы, а вслед за Ними - небольшая группа Старейшин, Хранителей Граля, которые имеют большое значение для дальнейшего развития в направлении Духовно-Сущностного.
9. Из Сферы Божественно-Сущностного был послан Люцифер, чтобы стать опорой развития Творения. Сын Божий явился из Божественно-Бессущностного, будучи Его частью. Исполнив свою Миссию Помощи человечеству, Он должен был воссоединиться с Отцом.
10. Сын Человеческий также происходит от Божественно-Бессущностного. Он по-прежнему пребывает в непосредственной связи с Божественно-Бессущностным и является Вечным Посредником между Богом и Его Деянием.
2
1. К Божественно-Сущностному примыкает Первозданное Творение, Вечное Царство Божье. Ближе всего к Божественному располагается Сфера Сознательного Духовно-Сущностного, населённая Вечными Духовными Существами - Духами.
2. Они Совершенные Идеальные Образы всего, к чему должны стремиться человеческие Духи, достигшие совершенства в своём развитии. Подобно магниту, Они притягивают стремящихся к восхождению.
3. Эта Связь ощущается ищущими и стремящимися к восхождению необъяснимым томлением, пронизывающим их порывом к поиску и восхождению. Эти Духи сотворены по Образу и Подобию Божьему, но не по Его Сути.
4. Они сотворены в соответствии с тем, в каком Образе является Бог. Чтобы явиться, Богу необходимо облачиться сначала в Божественно-Сущностное, но и тогда Божественно-Сущностные могут увидеть лишь Его малую часть.
5. При виде чисто Божественного всё не Божественное лишилось бы зрения. Даже Божественно-Сущностным не дано увидеть Лик Божий! Разница между Божественно-Сущностным и Божественно-Бессущностным слишком велика для этого.
6. В Раю, где пребывает Сознательное Духовно-Сущностное, обитает и Бессознательное Духовно-Сущностное. В Нём скрыто семя Сознательного Духовно-Сущностного. Оно стремится к развитию согласно Божественной Воле, то есть к самосознанию.
7. Постепенно созревая, то есть проникаясь порывом к дальнейшему развитию посредством опыта, семена Бессознательного Духовно-Сущностного выталкиваются наружу Духовно-Сущностной Сферы в направлении вещественного.
8. Суть процесса верно отражена в словах Писания: "В поте лица твоего ты будешь есть хлеб твой". Это означает, что человеческому Духу придётся испытать на себе влияние низменного земного окружения, которому он чужд по роду своему, и вступить с ним в борьбу.
9. В Повествовании о Сотворении Мира сказано, что как только в человеке пробудилось представление о добре и зле, он ощутил потребность прикрыть свою наготу. Это и означает, что в нём забрезжило самосознание.
10. Покинувшее Сферу Духовно-Сущностного семя по своему роду непременно оказалось бы обнажённым. Ему необходимо надеть на себя сущностную оболочку, затем эфирно-вещественное и грубо-вещественное тело.
11. Лишь после облачения в грубо-вещественное тело в человеке пробуждается половое влечение, а вместе с ним и телесный стыд. Чем сильнее этот стыд, тем возвышеннее влечение и тем выше сам духовный человек.
3
1. Степень развития чувства телесного стыда у земного человека служит мерилом его внутренней, духовной ценности! Это чувство - драгоценность, без которой не бывает продвижения вперёд ни в каком отношении!
2. С подавлением внешнего чувства стыда непременно подвергается удушению гораздо более тонкое, душевное чувство стыда. Тогда внутренний человек теряет всякую ценность.
3. Безошибочным признаком глубокого падения, неизбежно приводящего к разложению, являются потуги человечества переступить через чувство стыда, исходя из ложного понимания прогресса.
4. Подходящий повод всегда найдётся, будь то спорт, гигиена, мода или воспитание детей. Нисхождение перерастает в неудержимое падение, и лишь великий страх может ещё заставить одуматься кое-кого из тех, кто по неразумию дал увлечь себя на этот путь.
5. В странствии сквозь Творение бытие семени необходимо для дальнейшего развития и возвышения Творения. Итог странствий - самосознание и воспарение или путь к распаду, необходимому для защиты других человеческих Духов.
6. Основные черты Творения всякий раз повторяются. Изгнание зрелых духовных семян из Рая - естественное следствие развития. Точно так же Простое Сущностное, эфирно-вещественное и земное Творение в своих общих чертах вытекает как следствие из Духовно-Сущностного Творения.
7. В земной грубой вещественности происходит изгнание души, как только она достигнет зрелости. Это и есть земная смерть, означающая отторжение грубо- вещественного тела и переселение в эфирную вещественность, то есть рождение в иной среде.
8. Внимательный человек легко обнаружит, что его ближайшее окружение в точности воспроизводит, и притом неоднократно, общую картину событий в Творении, так как в малом всегда отражается великое.
9. Ближайший нижележащий уровень по отношению к Духовно-Сущностному Раю - это Царство Простого Сущностного. Оно подразделяется на две части. Первой из них является Сознательно-Сущностное.
10. Это элементарные и природные существа, последние из которых - эльфы, гномы, русалки и т. п. Они сыграли роль необходимой для дальнейшего развития ступени на пути к сотворению вещественности, так как вещественное могло произойти лишь от связи с Простым Сущностным.
3 глава
1
1. Другая часть Царства Простого Сущностного - Бессознательно-Сущностное. В Нём лежат истоки жизни душ животных. Одно лишь Духовное наделено изначально свободой принятия решений, влекущей ответственность. Сущностное не обладает этим свойством.
2. Вещественность делится на эфирную вещественность и грубую вещественность, включающую в себя всё доступное земному взору, начиная с легчайшего тумана!
3. Настанет время, когда от руки Сына Человеческого на Земле воссияет Отблеск Истинного Рая, тогда-то и установится Тысячелетнее Царство.
4. В Нём восстанет земное подобие Замка Граля, чей Прообраз венчает собой Высочайшую Вершину Творения, будучи Единственным доселе Истинным Храмом Божьим.
5. Есть лишь Одна Сила, исходящая от Бога и пронизывающая Совокупное Творение. Сила Духа подчиняется Божественной Силе, но у Неё иная природа.
6. Есть три Основополагающих Силы, причём Духовная и Простая Сущностная питаются Божественной Силой и управляются Ею. Все три единая суть, других Сил не бывает.
7. Есть лишь многочисленные варианты, возникшие на Духовной и на Простой Сущностной Основе, проявления которых также различаются по своему роду. Всякому новому варианту соответствуют свои подвергшиеся изменению Законы.
8. Законы во всех случаях последовательно примыкают к Основному Типу, но Их внешние проявления соответствуют изменившемуся характеру Силы и зачастую отстоят от Основного Типа довольно далеко.
9. Все типы и варианты, кроме самой Божественной Воли, суть лишь частные случаи. Все они стремятся к Целому, к Совершенству, от которого произошли, то есть к Чистой Божественной Силе, равнозначной Божественной Воле.
10. Всякая Сила проявляет себя, действуя совместно со своими вариантами, по роду своему в эфирно-вещественной и грубо-вещественной материи. Эти Силы различны, каждая из Них придаёт материи особую форму, образуя свой мир.
2
1. Каждый из этих миров - частный случай Совокупного Творения. Придавшая ему форму Сила - подвергшаяся изменениям частица Совершенной Божественной Силы, а Законы этого мира - лишь несовершенные частные случаи Общих Законов.
2. О Совершенных Законах можно говорить лишь в том случае, если имеется в виду вся совокупность Законов, управляющих отдельными сферами Мироздания. Они и были заложены Божественной Волей в Первозданное Творение, то есть Царство Первозданного Духа.
3. Для развития духовного семени, стремящегося к личностному сознанию, необходимо погружение в вещественность. Оно может развиться, лишь испытав переживания в вещественности.
4. Понаблюдайте за процессами зарождения, роста, созревания и тления. Вы обнаружите соединение основных элементов, вызревание, а затем возвращение к основным элементам в разложении, то есть распад и тление того, что обладало формой.
5. Вы увидите это в случае воды, выветривания камней, в случае растений и тел животных и человека. Происходящее здесь в малом без всяких изменений повторяется в большом и во всей совокупности Мировых Событий.
6. Совокупная вещественность расположена в самой нижней части Творения и описывает гигантский Круг, причём на один оборот уходят миллионы лет. Целое также неудержимо движется в чудовищном Круговороте.
7. События Великого Творения состоят в том, что всё вращается вокруг своей оси. Уже пройден Путь от Первого Соединения до нынешнего Свершения. Движение неустанно продолжается до начала разложения и возвращения к Праматерии.
8. Затем произойдёт новое Соединение, и образуются новые Сферы Мироздания, в которых будет скрыта девственно нерастраченная Энергия. Таково великое Становление, вечно повторяющееся как в самом малом, так и в самом большом.
9. Над этим Круговоротом нерушимо стоит Первое, Духовно Чистое Творение, это и есть Рай. В отличие от имеющей форму вещественности Он не подвержен разложению.
10. Оттуда семя отправляется в Путь бессознательным, не несущим ответственности, а возвращается сознательной и ответственной личностью при одном условии - если не заблудится на пути сквозь вещественность.
3
1. Грубая вещественность - всё, что доступно земному зрению человека, его земному слуху и осязанию, а также видимое с помощью земных вспомогательных средств или новых изобретений.
2. Вещественность состоит из многих подразделений, не смешивающихся друг с другом. Эфирно-вещественное никогда не сможет стать грубой вещественностью, занимая переход между нею к Простому Сущностному.
3. Вещественность - вспомогательное средство в развитии Духовного, чьё семя погружается в неё, как в плодородную почву так же, как обычное зерно, чтобы прорасти и заколоситься.
4. Вещественность бессильна и беспомощна. Только после того, как Простое Сущностное пронижет и свяжет её, она обретает тепло и жизненную силу в качестве исходного материала для оболочек, или тел.
5. Различные виды вещественности не поддаются смешиванию. Однако, Простое Сущностное способно не только связывать их, но и соединять два или несколько видов вещественности друг с другом.
6. У каждого отдельного рода вещественности своё определённое излучение. Оно смешивается с излучением других видов, что приводит к образованию спектра излучений.
7. У всякого камня, растения или животного есть своё излучение. Оно выглядит по-разному в зависимости от состояния тела, то есть оболочки или формы. По отклонениям от нормы в спектре излучений можно распознать больные места оболочки.
8. Излучение образует ближайшее окружение всякой формы. Оно играет защитную роль и является мостом к более отдалённому окружению. Проникая внутрь, оно принимает участие в развитии сущностного ядра.
4 глава
1
1. Вторичное Творение, или Мироздание, вращается ниже Первозданного Творения. Солнечные миры Вторичного Творения подвержены Созреванию, Старению и Распаду.
2. Вторичное Творение возникло по Воле Первосотворённых. Оно подвержено влиянию человеческих Духов, поэтому в Нём есть несовершенство, отсутствующее в Первозданном Творении, созданном Божественной Волей.
3. Любое земное действие - внешнее проявление духовной воли в ощущении. Она оказывает решающее влияние на человеческое бытие и влечёт за собой восхождение или нисхождение. Чтобы взвалить на себя карму, нет необходимости в земном, грубо-вещественном поступке.
4. Воля в ощущении затрагивает подлинное ядро человека, а воля в мыслях - лишь внешнюю сферу, имеющую к нему слабое отношение. Восхождение или нисхождение укоренено сильнее всего в воле в ощущении. Только в нём скрыты истинные переживания человеческого Духа.
5. Воля в ощущении - единственный рычаг, приводящий в движение Волны Духовной Энергии. Они многократно усиливают волю в ощущении, способствуя её немедленному проявлению. Духовная Энергия может вступить в связь лишь с волей в ощущении человеческих Духов!
6. Изобретения никогда не помогут подобраться к Духовной Энергии - на их пути стоит Непроницаемый Заслон. В других случаях речь идёт об энергиях значительно низшего порядка.
7. Человеческий Дух пользуется Духовной Энергией повседневно, но бессознательно, не замечая ужасных последствий своего легкомыслия и взваливая тяжкую вину.
8. Благодаря Духовной Энергии у человека появляется огромная порождающая способность в эфирно-вещественном мире, делающая его верховной тварью в Творении. Эту способность нельзя путать с Творческой Силой Божьей Воли.
9. Обитатели Рая способны вступать в связь с Волнами более Высокой и намного более Мощной Энергии. Сознательно пользуясь Ею, Они способны творить совсем иные дела, чем земные люди.
10. Наивысшая из Энергий, чьими Волнами ещё могут пользоваться люди - лишь тень Энергии, покоящейся в Первозданном Творении.
2
1. Земные люди - лишь тени Первосотворённых. Человеческому знанию недостаёт сведений о многочисленных, ослабевающих по мере нисхождения оттенках всего, что обретается в Первозданном Творении.
2. Как только люди по-настоящему проникнутся сознанием того, что и сами относятся к теням Первосотворённых, былой гордыне придёт конец, и откроется Путь к восхождению. Тогда исчезнут глупые фантазии о верховенстве человека, якобы несущего в себе Божественное.
3. Первосотворённые намного выше и ценнее людей. Они свободны от самомнения, снисходительно усмехаясь над заблудшими земляными червями подобно тому, как усмехаются родители фантастической болтовне своих детей.
4. Решающее влияние на всё, что происходит во Вторичном Творении, оказывает неправедная духовная воля человека, иначе Творение стало бы во всём подобно Раю, то есть Подлинному Творению.
5. Все твари жили бы в райских условиях, так что отпала бы необходимость в борьбе и в кажущейся жестокости! Райские условия равнозначны сильнейшей активности, подлинной жизни, основанной на полноте личностного сознания!
6. Когда замкнётся Круг всех произошедших до сих пор Событий, то для этой сферы Творения настанет время Жатвы, Сбора Урожая и Разделения. Это случится впервые за время существования совокупной вещественности. Такова перспектива Мировых Событий.
7. По доброй воле люди не могут проникнуться смирением, которое укажет им кратчайший правый Путь. Одни исповедуют смирение по рабски, что так же неправедно, как и высокомерие. Другие лезут на недостижимую для них высоту.
8. Лишь Первосотворённые - Образ и Подобие Бога. Это Духовные Первосотворённые, пребывающие в Первозданном Творении, из которого развилось всё прочее. В их руках Основное Руководство всем Духовным. Они Идеалы, Вечные Примеры для всего человечества.
9. Земной человек лишь развился, подражая этому Творению. Он прошёл путь от духовного семени до осознавшей себя личности. Придерживаясь правого Пути в Творении, человек со временем достигнет совершенства, но он станет всего лишь отражением Образа и Подобия Божьего!
10. Земному человеку давно пора осознать, какая Пропасть отделяет его от Бога. Ему мнится, что он уже достиг несравненного божественного совершенства и несёт в себе Его частицу, но и на вершине своего совершенства человек останется лишь отражением Образа и Подобия!
3
1. Так же, как в Области Духа, обстоит дело и в Простом Сущностном. Здесь предводители стихий - Сущностные Первосотворённые. Все обретающие сознание сущностные: русалки, эльфы, гномы, саламандры и т. п. - не сотворены, а развились из Творения.
2. Они произошли от сферы Простого Сущностного, пройдя путь от бессознательного сущностного семени до сознательного сущностного лица.
3. В процессе становления сознания они могут принимать и человеческие формы. В Простом Сущностном такая же иерархия, как и в Духовном.
4. По роду своей активности Первосотворённые стихий в Простом Сущностном принимают мужскую или женскую форму точно так же, как Первосотворённые в Духовном. Великое Всеединство пронизывает Творение и Мироздание - вещественность, пронизанная Духовным.
5. Творение делится на Рай и Мироздание, то есть на Духовное и мирское. В этом случае Духовное в мирском не исключено, мирское же в Духовном немыслимо.
6. Подлинное Творение состоит лишь из Рая, то есть нынешнего Духовного Царства. Всё прочее - результат развития, то есть Мироздание.
7. Оно преходяще и развивается из Излучений Первичного Творения, подражая Им в образах. Оно созревает, а затем перезревает и вновь распадается. Духовное не стареет вместе с Ним, а пребывает вечно юным, вечно тождественным себе.
8. Человек никогда не сможет подняться над Творением, так как является Его частицей. Он связан с Ним очень тесно бесчисленными нитями, и ныне ему надлежит стать драгоценнейшим из плодов Творения.
5 глава
1
1. "Сущностное" - это именно то, что существенно для Творения. Сущностное связывает, и само является связанным. Сущностное расчищает человеку Путь в Творении, чтобы он мог развиваться и совершенствоваться.
2. Сущностное создаёт формы только тогда, когда за Ним стоит Движущая Сила - Воля Божья, Живой Первозданный Закон Творения. Сущностное является исполнительной движущей Силой, образующей и поддерживающей формы!
3. Есть только два Высших Подразделения: Бессущностное и Сущностное. Бог Бессущностен, а Его Излучение Сущностно. Всё, что вне Бога, происходит и развивается исключительно из Излучения Бога.
4. Существуют и ступени Простого Сущностного, расположенного между Духовным и эфирной вещественностью. Из этой области происходят элементарные существа: эльфы, нимфы, гномы, саламандры, души животных, в которых нет ничего Духовного.
5. При первом охлаждении Простого Сущностного образуется тяжеловесная эфирная вещественность, из которой затем выделяется не обладающая внутренней подвижностью грубо-вещественная масса. Обе эти вещественности чужды друг другу по своему роду.
6. Земля не является самой тяжеловесной вещественностью, потому что есть тяжёлые, намного более плотные подразделения. Господствующее там понятие пространства-времени гораздо у?же земного понятия. Вещественность в этих подразделениях малоподвижна.
7. В этих условиях большой плотности передвигаются медленнее не только звёзды - тела более прочные и неуклюжие, снижена подвижность мозга.
8. Бессущностное есть Бог, а Сущностное - Одеяние Божье. Те, кто ткёт это Одеяние Божье или может укрыться в его складках, должны поддерживать его в чистоте.
9. Это относится и к человеческим Духам. Большое Сущностное объемлет всё, кроме Бога, так как Оно является противоположностью Бессущностному.
10. Оно несёт в себе и Божественное, и Первозданное Духовное, и Духовное со всеми Его особыми подразделениями, и Простое Сущностное.
11. Сюда относятся все существа, занимающиеся тем, что люди очень поверхностно именуют природой: морями, горами, реками, лесами, лугами и полями, землёй, камнями и растениями.
2
1. В сравнении с элементарными существами душа животного иного рода в области Простого Сущностного. Деятельность эльфов, нимф, гномов и саламандр связана с вещественностью. Всё это совершенно верно определяется понятием "существо".
2. Дух и Сущность - две твари, ничем не отличающиеся друг от друга по своей ценности в Творении, но Они различны по роду своему, что по-разному обуславливает их деятельность. Дух тоже относится к Великим Сущностным, обладает свободой воли и может самостоятельно действовать в Творении.
3. Сущность же пребывает под непосредственным Давлением Божьей Воли и не имеет возможности принимать самостоятельные решения. Сущностные возводят Дом Божий, то есть Творение, и управляют Им, а Духи гостят в Нём.
4. В настоящее время все существа во Вторичном Творении стоят выше человеческих Духов, так как люди придали своей воле ложное направление, воздвигли с её помощью преграды на Путях строительства и гармонии и пошли своим, а не богоугодным путём. Единственное мерило ценности твари в Творении - род её деятельности.
5. Ложная воля человеческих Духов нанесла серьёзный ущерб Творению. Больше всего пострадали от этого малые существа, действующие в вещественности. Однако, теперь они усердно черпа?ют из Источника Живой Силы, явившегося на Землю по Воле Божьей. Причинённые человеческими Духами бедствия обрушатся ныне на головы тех, кто явился их причиной.
6. Архангелы в Божественном - Существа, так как под сильнейшим Давлением Близости Бога немыслима никакая воля, кроме той, которая колеблется в лад с Божьей Волей, чисто и без искажений.
7. Личностное Сознание проявилось впервые только на чудовищном, непостижимом для вас удалении от Бога, у самых Пределов Сферы Божественного, там, где в Божественное уходит корнями Замок Граля - Противоположный Полюс Божества.
8. Там трудятся Вечные, которых именуют Старейшинами, Божественные Стражи Святого Граля. Личностное Сознание смогло проявиться у Них благодаря тому, что Они пребывают достаточно далеко от Бога. Это Верхний Предел Личностного Сознания.
9. Гораздо ниже, на значительно большем удалении от Бога, смогли развиться малые личностные сознания. Оказавшись чересчур далеко от Бога, они утратили истинную опору и устремились прочь от Вибраций Чистой Божественной Воли.
3
1. Люцифер менялся тем сильнее, чем дальше удалялся от Бога. Как только Люцифер порвал Связь с Божеством по своей воле и начал действовать самостоятельно, разверзлась Пропасть, со временем ставшая непреодолимой.
2. В результате уплотнения и охлаждения, становясь всё мрачнее и тяжелее, Люцифер сделался Духом, обладающим свободой воли. Воспользовавшись большими способностями, данными ему по происхождению, Люцифер принялся действовать в вещественности как Дух огромной Силы.
3. Его ложная воля навлекла бедствия на всё Духовное в вещественности. Под сильным влиянием Люцифера человеческие Духи добровольно поддались соблазну, ведущему к падению. Дух не может оступиться и пасть, если не решится сам на это, и в этом случае Совершенный Закон исполнился со строгой последовательностью.
4. Где есть Архангелы, должны быть и другие Ангелы. Ангелов очень много: одни в Божественном, другие в Первозданном Духовном, третьи в области Духовного. Все Они Существа. Ангелы вибрируют по Воле Бога, исполняют эту Волю, несут Весть о Ней.
5. Кроме Ангелов, есть ещё бесчисленное множество существ, которые добросовестно трудятся на строительстве Совокупного Творения, поддерживая Его в порядке. Все они неотъемлемая составная часть Закона Божьей Воли.
6. Надо всеми существами стоят руководители низшего ранга, облечённые непостижимой для человека властью, а над ними - руководители более высокого ранга, облечённые ещё большей властью. При этом каждая следующая ступень чужда предыдущей по своему роду.
7. Все существа служат Богу. Что же касается Духов, то и они должны решиться на это по своей доброй воле, если хотят благотворно действовать в Творении. Если Дух решится на это, то его путь станет путём счастья и радости, так как его вибрации будут соответствовать вибрациям тех существ, которые помогут ему расчистить Путь.
8. Дух, пошедший по ложному пути, негоден для богоугодного и закономерно обусловленного дальнейшего развития всего, что возникло до сих пор. Единственный пример неправильного развития - высокоразвитое человеческое Духовное, нарушающее гармонию.
9. Для человеческих Духов ещё не всё потеряно - после Суда им будет дана отсрочка на время существования богоугодного Тысячелетнего Царства. Если человеческие Духи не сумеют достичь безусловной твёрдой воли к добру, то высокоразвитое человеческое Духовное будет вновь отброшено назад.
10. Ему будут указаны пределы, исключающие возможность развития и самосознания. Тогда воцарится мир и радость для всех тварей, населяющих Царства Божьи.
11. Близится Поворот в развитии этого Творения - Ему предстоит возвыситься до состояния грубо-вещественного Рая. Лишь человек портит богоугодную красоту Творения. Поторопитесь, так как вы сможете воспарить только в Знании! Откройте Ему свои души, и вы обретёте Силу.
4
1. Есть Сущностные, действующие совершенно независимо от человеческих Духов и подчиняющиеся только Высшему Руководству. Они заняты строительством мировых тел, поддержанием их в порядке, их движением и разложением перезревшего мирового тела.
2. Малые сущностные: эльфы, русалки, гномы, саламандры - занимаются видимой вам грубой вещественностью на Земле и на всех других грубо-вещественных мировых телах. Они самые плотные из всех и действуют с большей надёжностью, чем человеческий Дух. Их легче всего увидеть.
3. Через каждого из малых сущностных, даже самого крохотного, действует Энергия Целого, за которым стоит Единая Воля Божья. Она поддерживает и укрепляет, защищает и руководит! Вам давно пора поучиться у сущностных.
4. Целое всей своей тяжестью обрушивается на того из сущностных, кто только осмелится оплошать, и немедленно отвергает его. Всё слабое тут же отторгается, не успев причинить вред.
5. Своей волей вы всегда оказываете сильное влияние на всё Сущностное вокруг вас. В соответствии с этим они могут творить добро или зло. Направление Его деятельности определяется вашим мышлением и деятельностью, так как вы духовны!
6. Подлинное же Руководство исходит только свыше! Это относится ко всякой твари. Сущностные никогда не подвластны чужой воле, но по Закону воля Духа оказывает давление на всё окружающее, в том числе и на малых сущностных.
7. Давление Духа передаётся малым сущностным, после чего они образуют в эфирной грубой вещественности соответствующие формы. Эти существа исполняют согласно Божьей Воле всё, что вы желаете!
8. Воля вашего Духа есть ощущение! Малые сущностные образуют в эфирной грубой вещественности формы, в точности соответствующие воле Духа.
9. Малые сущностные подхватывают всякую нить вашей воли и ваших поступков, формируя на другом конце этой нити образ. Так они формируют уровень эфирной грубой вещественности, который вам не миновать при переселении!
10. У этого Порога очищаются ваши души, прежде чем вступить в эфирную вещественность. Пребывание души там зависит от её внутренней природы и от того, насколько сильны склонности и пороки, привязывавшие эту душу к грубой вещественности.
6 глава
1
1. Уровень эфирной грубой вещественности относится к грубой, а не к эфирной вещественности. Сущностные прокладывают путь не только человеческому Духу, но и человеческой душе, и земному человеку путь, которым ему придётся идти, хочет он этого или нет!
2. Деятельность сущностных приводит к возникновению мыслеформ. Так возникают целые ландшафты, деревни и города - безобразное с безобразным, прекрасное с прекрасным согласно своему роду. По этим уровням вам ещё придётся пройти после земной смерти, прежде чем вы вступите в эфирную вещественность.
3. Здесь отпадает и остаётся позади самое грубое, прилепившееся к вашим душам ещё на Земле. Для этого оно должно быть изжито в Познании. После земной смерти душа постепенно, шаг за шагом продвигается по ступеням уровней.
4. При этом она непрестанно осознаёт, то есть переживает на собственном опыте всё, что приобрела на Земле. Труден путь души, для которой сущностным пришлось воздвигнуть тёмный, мрачный ландшафт по её злой земной воле.
5. Малые сущностные ткут вашу Судьбу - это именно то, что угодно вам в соответствии с вашими внутренними ощущениями, вашими мыслями и вашими поступками, но они служат не вам! Деятельностью, связанной с путями вашей Судьбы, занято три рода сущностных.
6. Первый род малых сущностных прядёт все нити ваших ощущений, второй - нити ваших мыслей, а третий - нити ваших поступков, потому что ощущения человека не всегда совпадают с его мыслями, а мысли не всегда в ладу с его поступками!
7. Нити ощущения совсем особого рода, так как они тянутся в эфирно-вещественное и Духовное и закрепляются там, в то время как нити мышления оканчиваются в пределах эфирной грубой вещественности, и их надлежит изживать в этих пределах.
8. Нити деятельности плотнее и тяжелее всех, а потому они закрепляются вблизи от земного бытия. Душе придётся в первую очередь изжить их в осознании, чтобы отправиться в дальнейший путь. В большинстве случаев Путь Познания очень долог и очень горек.
9. Пережив нити Судьбы до конца, душа должна осознать, что все её земные привязанности не обладают ценностью и важностью, которые она придавала им, расточив много земного времени на пустяки и мнимые ценности.
2
1. Многие души многократно воплощаются на Земле, не побывав в эфирной вещественности, так как не сумели вовремя освободиться от нитей, накрепко привязывавших их к Земле. Схитрить, чтобы как-нибудь выскользнуть из пут, душа просто не может.
2. На Земле у человека гораздо больше возможностей для искупления, чем после переселения. В Потустороннем Мире он крепче привязан к Закону этого Творения. Там он переживает всё острее, так как у него нет грубо-вещественного тела, оказывающего защитное, замедляющее действие.
3. По этой причине на Земле многие проявления Закона наступают позднее, что даёт отсрочку Возмездия. Человека ждёт строгое, но справедливое Воздаяние за все его земные ощущения и действия.
4. Всякий раз, когда человек ощущает, возникают нити, подобные крохотным семенам. Эти нити попадают в руки малых сущностных. В своём развитии молодая поросль достигает пределов эфирной грубой вещественности, где и закрепляется в первый раз. Затем сущностные иного рода прокладывают им путь сквозь эфирную вещественность.
5. У её пределов они вновь закрепляются, после чего попадают в Простое Сущностное. В Духовном их ждёт окончательное закрепление - дело рук Сущностных совсем особого рода. Таков Путь доброй воли, ведущий ввысь. Путь злой воли точно так же ведёт в пучину.
6. Подвижность Духа - источник ощущения доброй воли, поэтому сущностные пролагают его нитям Путь в Духовное. Оттуда нити притягивают душу или поддерживают её в то время, когда она пребывает в эфирной грубой вещественности, где ей приходится пережить многое ради искупления.
7. При каждом закреплении у пределов данного уровня нити оставляют слой предыдущего уровня, чтобы иметь возможность продвинуться в область высшего рода. Чем больше нитей доброй воли закреплено в Духовном, тем больше вероятность того, что поддерживаемая душа не опустится и не падёт.
8. Намного хуже придётся душе, если все связанные с ней нити оканчиваются в эфирной грубой вещественности. На Земле такая душа была ленива Духом и стремилась исключительно к земным, грубо-вещественным наслаждениям.
9. Душа, поддерживаемая нитями своей воли, не видит этих нитей, как не видит их человек здесь, на Земле. Во всякий миг нити ощущения относятся к несколько более эфирному роду, чем самая внешняя из тех оболочек, в которых ещё пребывает душа.
3
1. Нити Судьбы человеческого Духа находятся в надёжных руках малых сущностных, действующих повсюду в Творении. Представьте себе, что вы повсюду окружены сущностными. Они наблюдают за вами, немедленно подхватывают всякую нить и направляют её по назначению.
2. Сущностные следят за тем, чтобы нить пустила корни, и ухаживают за ней, а нить прорастает, расцветает и приносит плоды. Всё происходит так же, как и в тяжеловесной грубой вещественности.
3. Здесь, на Земле, сущностные всегда ухаживают за семенами растений, и только благодаря этому вы можете пользоваться их плодами. И здесь, и там действует один и тот же Основной Закон. Меняются лишь исполнители - сущностные того или иного рода. Так малые сущностные формируют сказочную красоту Светлых Царств!
4. Нити, возникшие под напором низменных устремлений людей, также укоренились в Творении в результате деятельности сущностных, положив начало Аду.
5. Плоды эти приходится пожинать тем людям, которые посеяли недобрые семена. Именно поэтому в пучинах Ада царит всепожирающая похоть злачных мест, страсть к убийству, к вражде и все прочие извращённые человеческие страсти.
6. В Творении всё движется: одни потоки стремятся к человеку, другие обтекают его стороной. Они пересекаются, узлы завязываются и развязываются, идёт строительство и ломка.
7. Всё бурлит и волнуется, нет ни минуты покоя. В одном месте как бы сжимаются для удара могучие кулаки, в другом - любвеобильные руки ведут и охраняют. И посреди всего этого сходятся и расходятся странствующие Духи.
8. Нитей, завязывающихся по Закону притяжения подобного, недостаточно душе, чтобы привести в движение земное тело. Чтобы воплотиться на Земле, душе нужен дополнительный мост, который возводят малые сущностные. Это астральное тело!
9. Спектр излучений - исходная точка деятельности тех малых сущностных, которые создают астральное тело, состоящее из средней грубой вещественности. Астральное тело должно предшествовать всему, что формируется в тяжеловесной грубой вещественности!
10. Ничто в ней не могло бы сформироваться, если бы не было астральных прообразов! В земных понятиях это поле средней грубой вещественности лучше всего было бы назвать модельной мастерской.
7 глава
1
1. Прежде чем создать произведение, художник создаёт модель. Всё в Творении может использоваться по назначению многими способами. Суть деятельности сущностных в том, что всё индивидуальное является необходимой частью Целого. Единый Поток Целого пульсирует во всякой Его детали.
2. Есть такая модель и у самой Земли. Нет ничего на Земле, что не имело бы прообраза, сформированного малыми сущностными в средней грубой вещественности. Эти модели намного прекраснее и совершеннее грубо-вещественных образов.
3. Всему, что происходит в тяжеловесной грубой вещественности, предшествует деятельность малых сущностных. У них заимствовано всё, их произведения уже существуют в средней и эфирной грубой вещественности в совершенном виде.
4. Деятельность сущностных непосредственно сливается с Законами Божьей Воли. Она Совершенна, поэтому выражаемые в Ней формы совершенны. Любое изобретение - всего лишь заимствование того, что уже сделано сущностными на других уровнях.
5. Тому, кто серьёзно и смиренно ищет, нетрудно достичь астральных прообразов, но рассудок испортил многое при их отображении здесь, на Земле. У большинства одарённых людей отсутствует смирение, необходимое для чистого творчества.
6. Самомнение всегда препятствовало обитателям Земли уважать Божественные Законы в Творении. Людям ещё предстоит познать эти Законы в точности, и только после этого они смогут по-настоящему заняться изобретательством - поиском того, что уже существует на других уровнях.
7. Человек позволяет себе высказывать смелые предположения, выдавая их за несомненное Знание. Он считает, что ему представился случай прослыть чем-то значительным в условиях полной безответственности, но по Божественным Законам каждый полностью отвечает за каждое слово!
8. Законы приковывают к безответственному болтуну всех, кто следует его ложным воззрениям или предаётся своим фантазиям на почве его лжеучения. Ему придётся помочь высвободиться всем своим последователям прежде, чем он сможет подумать о своём восхождении!
9. Деятельность Простого Сущностного состоит в добросовестном управлении Хозяйством Великого Творения, а Духовное - странствующий в Нём гость. Его обязанность - содержать великое хозяйство в порядке и не нарушать гармонию Творения, прилагая все усилия.
10. Высшее Божественно-Сущностное исторгло из себя Дух, предоставив ему радостное бытие в Творении при условии, что Дух не нарушит царящую в Доме гармонию, а иначе с ним поступят, как с непрошеным гостем, и он не сможет наслаждаться Творением.
2
1. Представьте себе Знание о Прядении, Сущностном и события в ближайшем окружении земного человека в виде единой картины и осознайте, как связаны между собой и с вами отдельные события. Приведите в движение отдельные проявления Законов друг за другом, а затем весь Механизм в Совокупности.
2. Попытайтесь увидеть, как злые мысли и устремления проносятся сквозь Прядение подобно тени среди красоты. Чистые, добрые мысли и устремления пробегают по нитям, как вспышки Света, озаряя красотой свои пути.
3. Когда вы освоитесь с Механизмом Прядения, Он станет вам опорой, благодаря которой все ваши устремления, мысли и действия будут направлены только к добру.
4. Представьте тончайшее Покрывало, состоящее из тонких, сияющих Нитей. Они протянулись над Прядением вокруг вас, источая дивный аромат, животворящий и укрепляющий всякого, кто сумеет осознать Его Существование и обратить на Него внимание.
5. Как только где-нибудь в неспокойном Механизме вспыхивает крохотная искорка томления, просьбы или сильного желания, навстречу ей тут же протягиваются Нити, вступая с искоркой в связь наподобие магнитной и укрепляют её.
6. Благодаря связи с Нитями Света искорка разгорается ярким пламенем, быстро раздвигающим всё тёмное и мрачное вокруг себя. Бушующее пламя сжигает всё, что ещё связывало с мраком и злом тот пучок нитей Судьбы, где возникла искра. Этот пучок нитей освобождается от всего, что мешало восхождению.
7. Только чистые, светлые желания и просьбы могут добиться связи с сияющими Нитями, протянутыми над Механизмом, всегда окружающим человеческую душу или земного человека. Тёмные желания никогда не найдут опоры в этих Нитях, так как не смогут вступить с Ними в связь.
8. Нити Света происходят из Простого Сущностного. Их связь с земным человеком осуществляется через астральное тело. Любое движение души порождает излучения, пронизывающие астральное тело. Если излучения души мрачного рода, то протянутые ей навстречу сияющие Нити не могут пробиться к ней на помощь.
9. Только при просветлённых устремлениях душа может излучать так, что астральное тело раскрывается навстречу Нитям с Сияющих Вершин. В этом случае излучения души подобны Им по своему роду. Астральное тело - настоящие входные и выходные врата души.
10. Представьте себе, как просто, надёжно и справедливо всё. Ни одна мысль, ни одно устремление к добру не могут остаться без помощи. Так легко приходится человеческому Духу, но он не способен уважать и ценить эту помощь.
3
1. Всё в Творении имеет исходную точку и не смогло бы существовать без неё. Человеческим Духам на Земле надлежало стать сборным пунктом, а затем и посредниками по дальнейшей передаче всех Излучений тем человеческим Духам, которые достигли большей зрелости, чем вы, а потому находятся на более высоких уровнях Творения.
2. Более зрелые Духи вступают в Связь с ещё более высокими, просветлёнными и зрелыми человеческими Духами. Так устанавливается Связь с Раем, где обитают и радостно трудятся самые высокие, самые совершенные из всех человеческих Духов этого Вторичного Творения.
3. Человеческие Духи Рая располагают Цепью Посредников, с помощью которых ими руководят самые Совершенные из Первосотворённых, пребывающие в Первозданном Духовном. Так же и в такой же последовательности обстоит дело и у Сущностных.
4. Сияющие Нити - Излучения многочисленных сущностных посредников, известных древним народам. Они помогают вам, действуя в Совокупном Творении вместе с вами, но всегда на половину ступени выше, чем вы. Сущностные, чья деятельность протекает рядом с вами или ниже вас, связаны с вами иначе.
5. Земной человек и душа, уже расставшаяся с Землёй, получают помощь, поддержку, утешение и опору во всём, когда томление и мольба достигают определённой силы желания добра!
6. Не должно быть умозрительного расчёта и ожидания награды. Не годится и всё заученное, так как томление должно исходить от самого сердца, из глубины души.
7. Нити, окружающие вас со всех сторон в непрестанном движении - это Излучения сущностных посредников, занимающих своё место в Великой Цепи, начало которой на Вершине. Эти существа воспринимают Энергию, исходящую от вышестоящего посредника, и передают Её дальше.
8. При передаче Энергия преобразуется, приспосабливаясь для воздействия на нижележащих посредников. Сияющие Нити могут укрепить земных людей во всякой добродетели и желании добра! Это возможно во всякий миг, так как Нити всегда протянуты над вами и ждут, что вы позовёте их на помощь.
9. К примеру, Совершенство Елизаветы, Первозданной Царицы Женственности, вмещает все Добродетели и Преимущества. От Неё исходят Излучения. Достигнув нижних пределов Сферы Божественного, Они покидают Её и попадают в Царство Первозданного Духовного, в котором находятся многочисленные Подразделения Первосотворённых.
10. При каждом очередном нисхождении Излучения распадаются на отдельные роды в Творении, независимые друг от друга. Они легко воплощаются в Духовном и Сущностном, подражая Елизавете.
8 глава
1
1. Формы - воплощение Излучений. Древние народы называли их богинями и богами. Они ещё не могли заглянуть дальше, поэтому принимали их за Подлинный Первоисточник Излучений. Представив себе Цепь от человеческих Духов ввысь, мы обнаружим в Простом Сущностном многочисленных посредниц и посредников.
2. Через них каждый земной человек может получить всё, по чему томится в чистоте - например, обрести невинность, которая мало похожа на человеческие представления о ней, удостоиться верности, плодовитости, правдивости, кротости, скромности, прилежания, вибрирующих в Законе Движения. Любая из женских добродетелей воплощена в посреднице.
3. Существуют посредники для всех мужских добродетелей: сила, мужество, бесстрашие, ловкость; подлинная, чистая властность и многое другое. От каждого посредника исходят Нити. У каждого из них есть множество помощников. Они окружают его, действуя в Излучениях, напоминающих радостный волнующийся океан!
4. Сегодня большинство Нитей не находят Связи с земными людьми, так как Их не принимают те, кому Они должны были бы оказать любвеобильную помощь. Это свидетельствует о ваших грехах по всему Творению, и вопль о ваших грехах доходит до Творца.
5. А ведь Он так щедро осыпал вас своей Любовью. Если бы вы соблюдали Его Святые Законы, то вам было бы совсем нетрудно познать, каким именно Путём вам надлежит идти!
6. Чем сильнее накал радостного Потока Взаимодействия, тем большую Благодать несёт Оно всем тварям в Творении. Прочно и радостно стоят только те посредники, которые связаны с животными, растениями и камнями.
7. Отдавая и получая, они принимают активное участие в необходимом Круговороте. В радостном послушании они благодарят Бога, даровавшего им эту возможность по своей Всеобъемлющей Любви.
8. Великие Руководители из Первозданного Духовного воплощают в себе Добродетели, и многочисленные Сущностные посредники воплощают те же Добродетели и воздействуют на людей.
9. Их Излучения делятся на определённые подвиды. Опускаясь, Излучения охлаждаются, в силу чего на каждом очередном уровне высвобождается новый подвид.
2
1. Выше пределов данного уровня Давление было слишком сильно для того, чтобы мог высвободиться соответствующий этому уровню подвид Излучения. При дальнейшем охлаждении Давление ослабевает, Жара спадает, и новый род в Творении обретает самостоятельность.
2. Отделившийся род одновременно приобретает соответствующую сущностную форму. Это происходит само собой по Закону Творения. Так возникает целая Цепь сущностных помощников и строителей. У этой Це?пи есть много различных боковых ответвлений, и все эти сущностные связаны друг с другом, протягивая друг другу руки.