1. Рассмотрим одно из самых "безобидных" развлечений - семейные бани. "Тому, кто чист, чисто всё!" Это звучит так красиво, что под покровом благозвучия можно себе кое-что и позволить.
2. Но присмотримся поближе к простейшим эфирно-вещественным процессам, происходящим в подобной бане. Предположим, что в ней находятся тридцать человек обоего пола, из которых двадцать девять в самом деле чисты во всех отношениях.
3. Тот самый тридцатый тоже смотрит, и это возбуждает в нём нечистые мысли, хоть внешне он, может быть, и ведёт себя вполне корректно.
4. В сфере эфирно-вещественного эти мысли тотчас же воплощаются в ожившие идеи, тяготеющие к тому, на кого он смотрит, и прилепляющиеся к нему. Это пачкает независимо от того, дошло ли дело до слов и действий или же нет!
5. Поражённый таким образом будет носить всю эту грязь с собой, а она в состоянии притягивать блуждающие идеи того же рода.
6. Они всё теснее сгущаются вокруг него и могут ввести в соблазн и отравить, подобно тому, как лианы-паразиты часто губят самое что ни на есть здоровое и крепкое дерево.
7. Таковы эфирно-вещественные процессы, сопутствующие так называемым "безобидным" семейным баням, фривольным развлечениям в "хорошем обществе", танцам и т. п.
8. Необходимо обратить внимание на то, что ходят в эти бани и принимают участие в этих развлечениях, как правило, все, кто как раз ищет чего-то конкретного, чтобы намеренно возбудить свои мысли и чувства с помощью подобных зрелищ!
9. Нетрудно представить себе, какую же грязь там разводят, а на поверхности, в сфере грубо-вещественного, заметить при этом решительно ничего нельзя.
2
1. Непрерывно размножающийся рой эротических идей, сгущаясь, медленно, но верно воздействует на многочисленных людей, невзирая на то, что сами по себе они вовсе не стремятся к подобному.
2. В них возникают родственные мысли, вначале едва заметно, а затем всё сильнее и крепче, постоянно находя себе пищу во многих проявлениях безнравственности в окружающей среде.
3. Так эти люди один за другим сползают в вязкий и мутный поток, в котором способность распознавать истинную чистоту и нравственность ослабевает с течением времени - и, в конце концов, всё уносится в пучину непроглядной Тьмы.
4. Именно эти ситуации и стимулы к подобным буйно разрастающимся извращениям и необходимо в первую очередь отнять у людей!
5. Это эфирно-вещественные очаги грязи, куда зачумленное отродье безнравственных людей откладывает свои мысли, вслед за чем они буйно разрастаются ввысь, неся погибель всему человечеству, создавая всё новые и новые очаги.
6. Так что, в конце концов, не остаётся ничего, кроме гигантских размеров поля, заросшего омерзительными сорняками, ядовитые испарения которых душат ещё уцелевшее добро.
7. Вы связаны с тем Потусторонним Миром, который отрицали, которого боялись и жаждали, пребываете в тесном и неразрывном единении с Ним.
8. Мысли - гонцы, отправляемые вами в путь и возвращающиеся с тяжёлым грузом измышленного вами, будь то добро или зло.
9. Помните о том, что ваши мысли - реальность. Они обретают духовную форму и часто становятся сущностями, переживающими земную жизнь вашего тела.
3
1. Порождённые вами мысли - дела, с которыми вы рано или поздно встретитесь. Они образуют вокруг вас сияющий или мрачный ореол, сквозь который вы должны пройти, чтобы проникнуть в Духовный Мир.
2. Здесь не поможет никакая защита, ничьё вмешательство, так как вы обладаете свободой воли. Именно поэтому первый шаг во всём этом должен исходить от вас самих. Суть в желании, проявляющемся в мыслях, так что и Небо, и Ад заключены внутри вас.
3. Вы можете принимать решения, но последствия ваших мыслей и желаний - неумолимо тяготеющий над вами рок!
4. Последствия вы создаёте сами, поэтому я призываю вас: "Храните очаг своих мыслей в чистоте - тем самым вы творите мир и счастье!"
5. Не забывайте о том, что всякая мысль, порождённая и излучённая вами, по пути притягивает всё себе подобное или прилепляется к другим и в силу этого становится всё крепче.
6. В конце концов, она поражает цель - мозг, забывшийся, быть может, лишь на мгновенье и тем самым представляющий подобным свободно парящим идеям возможность проникать туда и действовать там.
7. Ответственность ляжет на вас в тот момент, когда мысль породит действие, совершённое кем-то, на кого она сумела оказать воздействие!
8. Источник этой ответственности в том, что любая отдельно взятая мысль постоянно поддерживает с вами связь, чтобы возвратиться, обладая накопленной в пути силой, и осудить или осчастливить вас согласно тому, что вы породили.
9. Таково ваше положение в мире мыслей, причём образ вашего мышления способствует развитию родственных ему идей.
10. Вот почему не растрачивайте бесцельно силу мышления, а копите её для обороны и для выработки ясного мышления, стремящегося к цели, как копьё, и на всё оказывающего воздействие.
2 глава
1
1. Мысли действуют в тонкой грубой вещественности, слова - в средней, а внешние поступки формируются в наиболее грубой плотной вещественности. Эти три категории вашей деятельности относятся к грубой вещественности!
2. Формы существования всех трёх тесно взаимосвязаны, их последствия взаимно проницаемы. Это говорит о том, что мысль, продолжая действовать самостоятельно, может усилить родственное себе в средней грубой вещественности и придать ему более мощные формы.
3. Продолжая действовать и далее, она способна породить зримые формы, действующие в наиболее грубой вещественности, казалось бы, без непосредственного вашего в этом участия. Велики легкомыслие и беззаботность земного человека в его мыслях.
4. Вы причастны, сами о том не зная, ко многим поступкам, совершённым кем-либо из ближних. Он получил поддержку вашими мыслями, которая и побудила его совершить в грубейшей форме мирно дремавшее в нём до поры до времени - перейти от игры в мыслях к действию.
5. Если человек созерцает некий поступок своего ближнего, порицая и гневно осуждая его, то перед ликом Вечных Законов Божьих он является соучастником этого поступка!
6. При этом речь может идти о совершенно постороннем ему человеке и о поступке, которого он сам никогда не совершил бы в грубой вещественности.
7. Именно поэтому храните в чистоте очаг ваших мыслей, этим вы сотворите мир и будете счастливы!
8. Если вы достаточно укрепитесь в собственном очищении, на Земле станет совершаться куда меньше преступлений, к которым многие сопричастны, не зная о том.
9. Поддержка как результат ваших мыслительных забав проявляется там, где обнаруживается родственное им, независимо от расстояния, национальности и страны.
2
1. Зависть и ненависть в мыслях могут со временем поразить отдельного человека, группы людей или даже целые народы там, где эти мысли обнаруживают родственное себе, принуждая к действиям, которые в своих формах проявления совершенно отличны от тех, что некогда возникли в ходе ваших мыслительных забав.
2. Это проявится в формах, соответствующих ощущениям исполнителя в момент совершения им действия. Вы можете оказаться причастны к совершению действий, столь отвратительных, о которых вы никогда в действительности и не думали.
3. Вы находитесь с ними в связи, некая частица их обратного действия неизбежно повиснет подобно грузу на вашем Духе, отягчая его, когда он освободится от тела.
4. Ваш вклад в дело мира и счастья человечества мог бы проявиться гораздо сильнее, сумей вы посредством чистых и радостных мыслей принять участие в действиях, совершаемых совершенно посторонними вам людьми. Благодать из этого источника изольётся и на вас, а вы не узнаете даже, за что она вас посетила.
5. Процессы зарождения, формирования, созревания, жатвы или увядания, влекущие за собой видоизменение, распад на элементы у растений, животных, человека, точно так же происходят и в масштабах Вселенной.
6. Грубо-вещественные зримые небесные тела, влекущие с собой гораздо более обширный эфирно-вещественный, то есть недоступный земному взору ореол, подвержены в своём вечном обращении тем же процессам - ими управляют одни и те же Законы.
7. Существование Первородного Семени не может отрицать даже самый фанатичный скептик, и, тем не менее, Оно недоступно земному взору. Природа его вещества иная, эфирно-вещественная.
8. Согласно Законам Естества образующийся из Него первоначально мир также является эфирно-вещественным, недоступным земному взору.
9. Лишь позже из выпадающего впоследствии наиболее грубого осадка постепенно формируется в зависимости от эфирно-вещественного мира грубо-вещественный мир со своими грубо-вещественными телами.
10. Не иначе обстоит дело и с оболочкой человека, истинная природа которой духовна. В своих странствиях по различным мирам человек должен был обладать одеянием, покровом, телом или приспособлением.
11. Природа его тела всегда соответствует окружающей среде, в которую вступил человек, чтобы тело служило ему защитой и необходимым вспомогательным средством, пожелай он иметь возможность быть непосредственно деятельным.
3
1. Грубо-вещественный мир зависим от эфирно-вещественного, и свершающееся в грубо-вещественном мире находится в связи со свершениями в эфирно-вещественном.
2. Этот обширный эфирно-вещественный ореол также был сотворён из Первородного Семени. Пребывая в Вечном Круговороте, он также будет втянут на обратную сторону Гигантской Пропасти, где происходит разложение, чтобы вновь извергнуться с другой Её стороны в виде Первородного Семени для нового Круговорота.
3. Эта Пропасть является Сердцем вещественного Творения. Её функция соответствует функции сердца в системе кровообращения. Процесс разложения поражает всё Творение вместе с эфирно-вещественной сферой. Всё это возвращается к Первородному Семени, чтобы возродиться заново.
4. В зависимости от состояния Духа данного конкретного человека в грубо-вещественном и в эфирно-вещественном мире человек, его истинное "Я", должен воспарить или оставаться прикованным к вещественности.
5. Серьёзный порыв к Истине и Свету сделает каждого духовно чище и просветлённее. Это будет всё более и более разобщать его с плотной вещественностью, устремляя к Высотам соответственно его чистоте и лёгкости.
6. Кто верит только в вещественное и сам по убеждению привязан к вещественному, остаётся прикованным к вещественному, и уже не сможет вознестись.
7. Отделение стремящихся к Свету от привязанных к Мраку происходит в результате самостоятельного решения каждого согласно Закону Духовного Тяготения.
8. По этой причине и в Чистилище Потустороннего Мира возможностям развития отошедших от земного бытия когда-нибудь придёт настоящий конец вследствие последнего решения!
9. Люди в обоих мирах или являются настолько благородными, что могут вознестись в Обители Света, или остаются по собственной воле в своём ничтожестве, чтобы низринуться в вечное проклятие.
10. Это означает, что они будут сметены в разложение вместе с вещественностью, от которой не в состоянии освободиться, испытают всю болезненность этого разложения и не будут больше существовать как личности.
11. Подобно плевелам рассеются они по ветру, превратятся в прах и тем самым будут вычеркнуты из Золотой Книги Жизни!
4
1. Страшный, то есть Последний Суд, также является процессом, совершающимся в Творении вполне естественным образом по присущим Ему Законам. По-иному и быть не может.
2. Человек лишь пожинает плоды своих желаний, плоды того, что он привёл в действие своими убеждениями. Путеводная нить человеческих судеб всегда определяется людьми по их воле и желанию, а Творец не вмешивается как Верховный Наблюдатель, чтобы наказать или наградить.
3. Величие Творца заключается в Совершенстве Его Деяния, и это побуждает благоговейно взирать на Него, потому что Величайшая Любовь и Неподкупная Справедливость непременно присущи в равной мере как колоссальнейшему, так и малейшему из явлений.
4. Человек также велик в Творении как господин своей судьбы. Он в состоянии вознестись по воле своей из Сущего, способствуя Его возвышенному развитию, или тянуть это Сущее вниз, окончательно запутавшись в Нём и продвигаясь вместе с Ним к распаду, будь то в грубо-вещественном или эфирно-вещественном мире.
5. Именно поэтому освободитесь от всех пут низменных чувств. Близится Час, когда будет уже поздно! Пусть в вас пробудится тоска по чистому, истинному, благородному!
6. Если из пребывающей в страдании и тяжкой нужде частицы Великого Творения к Творцу будет вознесена горячая молитва, один из Служителей Чаши Граля ниспосылается как Носитель этой Любви, чтобы своим вмешательством помочь в духовной немощи.
7. Такие Миссии случаются не часто. Всякий раз Они сопровождаются глубокими изменениями, великими катаклизмами.
8. Подобные Посланники несут Свет и Истину заблудшим, мир отчаявшимся. В своём Послании Они протягивают руку всем ищущим, чтобы вселить в них новые силы и мужество и возвести их к Свету сквозь непроглядный Мрак.
9. Они приходят только ради тех, кто жаждет помощи от Света, но не ради зубоскалов и самоуверенных.
3 глава
1
1. Всё эфирно-вещественное облечено в формы, создаваемые и оживляемые человеческими ощущениями. Они ждут людей, покидающих Землю и не могущих воспарить к лучшим, более светлым сферам.
2. Человек приводит в движение течения родственной природы в иных мирах в точном соответствии с силой или слабостью своих желаний, будь то ненависть, зависть или любовь.
3. Воспаривший в Царство Духа чист - до этого он прошёл через очищение Божественными Законами. Это единственный Путь приблизиться к Богу.
4. Дух человека формирует себе эфирно-вещественное тело. Низменно-земные устремления уплотняют и отягощают его. В этом шанс пребывать в земных страстях и наслаждениях и после земной смерти.
5. Своими желаниями человек создаёт эфирно-вещественные формы. Они прочно связаны с человеком, пока он питает их своими желаниями и ощущениями для своего восхождения или падения.
6. После переселения Закон Тяготения остановит эфирно-вещественного человека на уровне, соответствующем его тяжести, где ему придётся страдать или радоваться среди своих единомышленников.
7. Человеку не нужно жаловаться или благодарить - вознесение и падение во Мрак зависит от его внутренней жизни.
8. Когда прозреете, лишь тогда вы будете иметь право суждения! Дело в вас, а вовсе не в ином мире. Вы располагаете веществом эфирного мира, куда можете навести мост с помощью эфирного вещества!
9. Если не можете достичь этого, то помалкивайте, по-прежнему лелея своё грубо-вещественное, давящее на эфирно-вещественное тяжким грузом.
10. Настанет день переселения, и тогда ваше эфирное вещество не сможет воспарить, так как его окончательно отучили от полёта. Оно так же подчиняется земным законам, как и земное тело.
11. Формы эфирного вещества вы не можете видеть и осязать с помощью грубо-вещественного тела. Эта вещественность потустороннего мира доступна вашему познанию лишь посредством подобной и присущей вам субстанции.
2
1. Теория прекращения жизни по истечении её земных сроков опирается на желание избавиться от духовной ответственности, принимающей в расчёт не ловкость и сообразительность, а одно лишь истинное ощущение.
2. Существуют эфирно-вещественные тела или предметы, давление или воздействие которых и пробуждает в нас ощущения. Если бы там не было ничего, то не могло быть и картин, доступных созерцанию в Духе.
3. В эфирно-вещественном мысль тут же создаёт соответствующие формы, плотность и жизнеспособность которых зависит от силы ощущения породившей их мысли.
4. Вокруг внутренней жизни человека возникает эфирно-вещественное окружение, состоящее из аналогичных форм. Оно влияет на медиума благотворно или негативно, или даже болезненно.
5. Реальные вести из эфирно-вещественного мира могут искажаться, так как присутствие людей с нечистой внутренней жизнью сбивает медиума с толку. Эта грязь - преграда для чистой эфирной вещественности.
6. Переселившийся даёт ему по этому поводу некие указания, воспринимаемые посетителем как Евангелие и Откровение из Потустороннего Мира. В точности придерживаясь их, он впоследствии терпит ущерб в больших масштабах.
7. На самом деле человек подпадает под влияние подобных потусторонних течений силою притяжения однородных субстанций. Он попадает в самое грязное рабство, взваливая на себя карму, для разрешения которой ему потребуется срок земной жизни целого поколения.
8. От этой кармы исходят всё новые нити, образующие сеть, запутавшись в которой он вообще уже не видит выхода, что только подогревает его враждебность и яростный фанатизм.
9. Другие, пребывая на привычном для тысячи тысяч комфортабельном пути, говорят: "Какое мне дело до потустороннего мира. У меня есть дела поважнее..." - служить исключительно своему телу путём добывания денег. Это означает ещё большее удаление от эфирно-вещественного.
3
1. Человек ошибочно предполагает, что эфирная вещественность автоматически наделяет переселившегося всеведением. Дополнительное знание переселившегося, которым он обладает благодаря произошедшей с ним метаморфозе, состоит лишь в постижении того, что после земной смерти его бытие не прекратилось.
2. Ничего, кроме этого, он и не узнает до тех пор, пока не воспользуется случаем для продвижения вперёд в эфирно-вещественном мире. Это зависит от его свободно принятого решения и от того, будет ли он стараться по-честному.
3. Переселившийся вообще не может судить о земных делах и обстоятельствах так ясно, как это дано человеку, живущему в этих обстоятельствах. Для вынесения правильного суждения о земном необходима грубая вещественность.
4. Следует различать лишь два типа Духов: сведущих и несведущих. Если Дух опускается и становится менее чистым, сужается и его горизонт. Дух всегда реагирует и действует в точности так, как ощущает.
5. Единственным смыслом его жизни является ощущение, а не расчётливый рассудок, которого у него больше нет. Именно поэтому Дух не думает более и не размышляет, а лишь ощущает в непрерывном потоке непосредственного переживания!
6. Виноваты в ошибках те, кто желает спросить совета о земном у тех, кто не страдает более земной узостью, а потому и не может понять её. Потусторонние могут дать лишь направление, способствующее успеху.
7. Затем человеку придётся воспользоваться рассудком и опытом, чтобы разобраться в том, каким именно образом он сможет держаться верного направления и учесть все земные возможности! Это его работа.
8. Когда падшему низко Духу подворачивается случай повлиять на ход событий, никто не имеет права сказать, что Он лжёт или пытается завести в тупик. Напротив, он делится тем, чем живёт, пытаясь убедить в этом и других. У него нет иных возможностей.
4 глава
1
1. Причиной привязанности к Земле бывает та или иная мрачная ситуация. К примеру, за грехи отцов приходится отвечать вплоть до третьего и четвёртого колена!
2. Когда ребёнку хочется разобраться в том, что говорят в школе или в церкви о потустороннем мире и о Боге, отец отмахивается: "Оставь меня в покое, не приставай с глупостями! Умру - всему конец".
3. Уничижительные формулировки отца или матери повторяются, то же самое приходится слышать и от других, и ребёнок соглашается с этой точкой зрения.
4. Когда отцу бьёт час переселения, к своему ужасу в этот миг ему приходится осознать, что бытие его не прекратилось. В нём пробуждается горячее желание дать знать ребёнку об этом, оно и привязывает отца к нему.
5. Однако, сын не слышит отца и не ощущает его присутствия, так как живёт теперь согласно убеждению, что отца больше нет. От отца со всеми его потугами сына отделяет как бы прочная, непроницаемая стена.
6. На глазах у отца сын воспитает в ложных понятиях своих детей - и всё это будет следствием его собственных прегрешений. Это и есть наказание, назначенное отцу за то, что он когда-то толкнул своего ребёнка на этот путь.
7. Когда кто-нибудь из его потомков осознает, где же правый Путь, и вступив на него, благотворно повлияет на других, тогда отец освободится от пут и сможет заняться своим восхождением.
2
1. И после переселения заядлый курильщик не смог избавиться от сильной тяги к курению, так как эта тяга - склонность, затрагивающая ощущение, то есть сферу духовного.
2. Пламя желания привязывает его к тому месту, где только и возможно удовлетворение - к Земле. Удовлетворение же этот Дух обретает, увиваясь за курильщиками и получая нечто вроде наслаждения опосредованно через их ощущения.
3. Стремление к переживанию в ощущении ради удовлетворения привязывает потустороннего к земным людям, чьи ощущения для него - способ опосредованного удовлетворения. То же касается страстишки к удовлетворению полового влечения, склонности к выпивке.
4. Гипертрофированный интерес к еде побуждает присутствовать при вкушении яств другими, пользуясь любой возможностью опосредованно ощутить хоть малую толи?ку наслаждения.
5. Страстишка заглушает тоску по благородному и высокому, которая едва теплится и не становится главным переживанием, что могло бы избавить потусторонних от низменного и возвысить.
6. Они вообще не осознают, чего им не хватает до тех пор, пока это стремление к постоянному удовлетворению желания не приведёт к постепенному отвыканию от былой привычки, её ослабеванию и угасанию.
7. Тогда в нём пробудятся другие ощущения, наделённые меньшей энергией желания, поэтому дремавшие до той поры, и постепенно догонят, а затем и обгонят старую привычку, благодаря чему они тут же станут переживаниями, обретя полную силу реальности.
8. По роду оживших в нём ощущений он окажется там, где пребывает подобная им субстанция, то есть падёт или возвысится. Это ощущение так же разрешится в отвыкании, как это произошло с предыдущим, и настанет очередь следующего ощущения.
9. Когда низменные ощущения будут изжиты и отпадут, откроется Путь ввысь и пробудится неутолимая жажда всё более высокого и чистого - могучая движущая сила на Пути к восхождению.
3
1. Опасность срыва или торможения куда серьёзнее, чем на Земле. Если переселившийся, уже воспарив, отдался на волю низменного ощущения, то это ощущение тут же становится непосредственным переживанием, то есть реальностью.
2. Отяжелев, он опускается в сферы, духовно подобные этому ощущению. Его горизонт сужается, ему придётся вновь шаг за шагом пробиваться наверх. Может случиться и так, что в неудержимом падении он скатится на самое дно.
3. Вот почему "Бдите и молитесь!" - не пустой звук. На Земле эфирно-вещественное в тебе ещё пребывает под защитой оболочки из прочного материала - твоего тела.
4. Когда придёт час расставания с ним, ты лишишься этой защиты, и твоя эфирная вещественность подвергнется неодолимому притяжению подобных ей субстанций ввысь или в пропасть.
5. Всё вокруг деятельно, всё прядёт по Закону Взаимодействия, в центре которого пребываете вы, заново прядя нити и управляя ими.
6. В вас исходная точка и конечная цель, вы могучие властелины, и каждый из вас сам воздвигает своё царство. Вам суждено либо возвысить его, либо похоронить под развалинами.
7. Воспользуйтесь данной вам властью, чтобы не порождать по глупости, упрямству и лени одних лишь вредоносных уродов, душащих здоровое и несущих потрясение и падение именно тому, кто породил их.
8. Исходя из грубо-вещественного, нити взаимодействия простираются как в высшие эфирно-вещественные Сферы, так и в пучину царства Тьмы. Всё связано и сплетено друг с другом неразрывно. Учтите это!
9. Безобразие присущих нынешним мыслям форм не может увидеть земной человек с повязкой на глазах. Многие из тех, кто ныне влачит свою жизнь наивно и легкомысленно, не придавая значения угрызениям совести, оцепенели бы от ужаса.
10. В соответствии с общими свойствами эфирно-вещественного мира всякая порождённая человеком мысль тут же принимает форму, воплощающую и представляющую собой истинный смысл задуманного.
4
1. Концентрированная воля, присущая додуманной до конца мысли, приводит к тому, что пронизывающая людей Жизненная Сила Творения сплачивает эфирно-вещественное, придавая ему связную форму, выражающую собой волю этой мысли.
2. Реальное и жизнеспособное согласно Закону притяжения однородных духовных субстанций притягивает подобное себе в этом мире мыслеформ или притягивается подобным в зависимости от того, что сильнее.
3. Мир мыслей весьма густо населён. Сила взаимного притяжения привела к образованию настоящих центров, влияющих на людей в излучении благодаря уже накопленным запасам энергии.
4. Они влияют на тех, кто уже несёт в себе подобную им субстанцию. Однотипная центру воля этих людей крепнет, что побуждает их порождать аналогичные структуры, вступающие в мир мыслеформ и воздействующие на всё окружающее.
5. Другие люди, не обладающие от природы подобными свойствами, могут быть задеты и втянуты в сферу влияния этих центров, развивающих неслыханную энергию, если источники их питания не иссякают.
6. Не грозит это только тем, кто обладает энергией более высокого уровня, благодаря чему никакая связь с не однородной им субстанцией вообще невозможна.
7. Ненависть, зависть, подозрительность, похоть, скупость и все прочие ипостаси зла, обладая большим числом приверженцев, располагают и более мощными центрами энергии в мире мыслей, вступая в контакт с подобными себе сферами Тьмы.
8. У Чистоты и Любви приверженцев куда меньше. По этой причине Зло распространяется с поразительной скоростью. Подстрекательство сфер Тьмы способствует энергичной деятельности центров, что приводит прямо-таки к эпидемиям, губящим людей направо и налево.
9. Мысли чистоты и любви способствовали бы возникновению мощных центров в мире мыслеформ. Они питались бы Энергией Лучезарных Сфер, защищая и укрепляя стремящихся к добру, оказывая очистительное воздействие на менее светлые души.
10. Если же мысли нечисты, то они неизбежно запачкают того, к кому относятся, при условии, что человек не располагает прочной внутренней связью с центрами Светоносных Энергий.
11. Под напором чужих нечистых мыслей в его ощущениях воцарится смятение. Прилепившиеся к адресату созданные нечистыми мыслями формы в состоянии отравить мышление попавшего в западню.
12. Ответственность поразит в обратном действии того, кто породил нечистые мысли и отправил их по данному конкретному адресу силою желания или вожделения. Именно поэтому следите за чистотой своих мыслей.
5 глава
1
1. Грандиозная Творческая Сила приводится при этом в действие! Вы можете пользоваться Ею, как грозные воители, пролагая Путь к Свету и освобождая своих собратьев, погрязших в ядовитой трясине мира мыслеформ.
2. Совсем рядом с вами в потустороннем мире обретается великое множество душ, дожидаясь случая вновь воплотиться на Земле. Будучи связаны нитями кармы, они стремятся искупить ту или иную вину в новой земной жизни.
3. Так в семье поселяется пришелец, гость, чья карма ещё доставит немало хлопот, когда его придётся воспитывать! Пока его душа пребывает в состоянии ожидания, выбор тела отчасти зависит и от него самого.
4. Притягивающим полюсом не обязательно служит подобная субстанция одного из родителей. Иногда эту роль берёт на себя кто-либо из посторонних, проводящий много времени вблизи от будущей матери.
5. Пока люди легкомысленно предаются игрищам и танцам, принимая гостей и не очень-то беспокоясь о том, что в это самое время нечто важное готовится властно вторгнуться в их жизнь, чтобы придать ей совсем иное течение.
6. Они могли бы сознательно управлять многими деталями этого процесса, подрывая позиции зла и укрепляя позиции добра силою молитвы.
7. Благодаря этому гость из иного мира, поселяющийся у них в семье в качестве ребёнка, оказался бы желанным во всех отношениях!
8. Кто бездумно вступает в легкомысленные связи, тому достаётся вполне по заслугам, когда в его окружение вторгается человеческий Дух, способный причинить ему лишь беспокойство, а то и прямо-таки зло.
9. Свободный Духом человек должен относиться к зачатию как к проявлению готовности принять к себе в семью всерьёз и надолго человеческий Дух, предоставить ему случай к искуплению и достижению зрелости на Земле.
10. Прибавится чувства такта, самостоятельности, ответственности, следствием чего явится социальный подъём всего народа, а дети вскоре отучатся присваивать себе несуществующие права.
11. Необходимо учесть эфирно-вещественную жизнь во всём многообразии её проявлений: мир мыслеформ, карму, вибрации Тьмы и Света в вещественности, излучения земной поверхности.
2
1. Лучи звёзд - каналы, по которым всё, чем живёт эфирная вещественность, доходит до человеческой души в более сплочённом виде, оказывая на неё более сильное воздействие.
2. Звёзды указывают на время, когда обратные взаимодействия и другие влияния могут излиться на человека компактнее, воспользовавшись лучом звезды как каналом.
3. Непременным предварительным условием является наличие неблагосклонных к данному человеку обратных взаимодействий во время неблагоприятного излучения или благосклонных во время благоприятного излучения.
4. Если карма конкретного человека устроена так, что в данный момент в эфирно-вещественном мире настала очередь неблагоприятных к нему обратных воздействий, то в дни и часы благоприятного излучения звёзд враждебная ему деятельность прекращается или значительно ослабевает.
5. Если в ход пошли благосклонные обратные действия, а излучение звёзд неблагоприятно, то на время излучения всё благосклонное как бы отключается.
6. Благоприятное излучение не может само по себе всегда служить источником Добра, а неблагоприятное - источником зла для данного конкретного человека.
7. Если звёздный канал работает вхолостую, то это может привести лишь к приостановке того или иного воздействия, что не приносит ни добра, ни зла.
8. Временное прекращение недобрых обратных действий уже само по себе в определённом смысле есть благо.
9. В подобном случае человек, подвергающийся яростным нападкам зла, воспользуется передышкой для того, чтобы собраться с силами и продолжать нести свой крест.
10. Именно противоборствующие человеческому Духу излучения способствуют полному напряжению его сил. Пробуждаясь и укрепляясь, он всё сильнее воспламеняется стремлением к преодолению этих препятствий.
11. Каким бы благоприятным для человека ни было излучение звёзд, на него не сможет излиться ни Свет, ни добро, если вокруг него полно Тьмы.
12. Если душа человека пребывает в чистоте и Свете, то и самым враждебным ему звёздам не удастся подавить его волю и причинить ему существенный ущерб. Всё непременно обернётся к лучшему.
13. Бог не ставит Судьбу своих людей, то есть их благополучие и горести, в исключительную зависимость от излучения звёзд, хотя они властно вмешиваются в Судьбу каждого отдельного человека и во всю Совокупность Мировых Событий.
3
1. Беспокойство - злейший враг души, разрушающий оборонительную стену, открывая доступ злу, что не смогло бы проникнуть иным путём.
2. Многие люди испытывают беспокойство при мысли о том, что в данный момент на них воздействует неблагоприятное излучение. Другие предаются излишней беспечности, будучи убеждены, что как раз подвергаются воздействию благоприятного излучения.
3. Так люди взваливают на себя ненужные заботы вместо того, чтобы всегда наслаждаться духовной свободой и радостью - источником силы, способной защитить от самых мощных недобрых влияний.
4. Суета повседневности с её насущными заботами и многочисленными пустяками поглощает людей без остатка, и они не могут прозреть и наблюдать за большими и малыми событиями, происходящими вокруг.
5. Стоит лишь немного понаблюдать, и перед вами вдруг откроется целый мир, полный жизни и строго упорядоченный. Миром движет рука Всевышнего, не знающая поблажек.
6. Этот мир - мир символического! Он глубоко ушёл корнями в эфирно-вещественную сферу Творения, и лишь самые отдалённые его побеги проросли в сферу того, что доступно земному взору.
7. Человек мог бы с полной ясностью наблюдать за деятельностью кармы, играющей в его жизни столь существенную роль, и которой он так страшится. Ему стоит совсем немного потрудиться, став чуть-чуть повнимательнее.
8. В момент отделения неумирающего эфирно-вещественного человека от грубо-вещественного тела интенсивность ощущений сравнялась с силой рассудка, которому люди были насильственно подчинены до тех пор.
9. Эти люди ничего не выигрывают! Они пожнут именно то, что посеяли в земной жизни своими мыслями и делами. Не произошло ни малейшего улучшения, и ничего не изменилось!
10. В эфирно-вещественном мире им придётся пережить всё, в чём они согрешили, то есть все мысли и действия, совершённые ими по ложному убеждению.
11. У них есть все основания страшиться расставания с земным грубо-вещественным телом, защищавшим их от многих эфирно-вещественных процессов. Им надлежало пользоваться земным телом как щитом.
12. Под его защитой они могли изменить к лучшему или полностью искупить многое из того, что должно было бы нанести им тяжкий ответный удар при отсутствии этой защиты.
4
1. Эфирно-вещественное тело многочисленных душ, или искр Духа, ожидающих воплощения, более или менее замутнено, то есть нечисто, в результате чего непосредственная связь со Светом затруднена и даже может совсем прерваться на некоторое время.
2. Кто не расточил понапрасну своё земное бытие и вовремя вступил на Путь духовного восхождения, тот при переселении в эфирно-вещественный мир берёт с собой стремление к серьёзному поиску, служащее им там жезлом и опорой.
3. Час переселения для них - продвижение вперёд в эфирно-вещественной жизни. Добро осчастливит их, с тяготами же они справятся удивительно легко, так как воля добра поможет им в этом с огромной силой.
4. В момент смерти происходит рождение в эфирно-вещественном мире, подобное рождению в грубо-вещественном мире. В течение некоторого времени после отделения эфирно-вещественное тело связано с грубо-вещественным пуповиной.
5. Она тем тоньше, чем более высокого уровня развития в эфирно-вещественном плане достигла ещё в земном бытии душа вступающего в эфирно-вещественный мир.
6. Если человек накрепко приковал себя к Земле своими стремлениями, не желая знать о загробной жизни в эфирно-вещественном мире, его воля делает прочной и пуповину, привязывающую его к грубо-вещественному телу.
7. Огрубеет и эфирно-вещественное тело, необходимое Духу в эфирно-вещественном мире. Оно окажется подобным и близко родственным всему грубо-вещественному, то ему будет очень тяжело расставаться с грубо-вещественным телом.
8. Эфирно-вещественному телу приходится даже ощущать последние приступы грубо-вещественной телесной боли и весь процесс распада при тлении. То же оно испытывает при кремации.
9. Когда пуповина порвётся, оно опустится в эфирно-вещественном мире до того уровня, где его окружение будет столь же тяжёлым и плотным, как и оно само. Ему предстоит столкнуться там с одними лишь единомышленниками.
10. Обстоятельства при этом сложатся гораздо хуже, чем под прикрытием грубо-вещественного тела на Земле. Это легко объяснимо, так как в эфирно-вещественном мире все ощущения проявляют себя полностью, не зная преград.
5
1. По-другому обстоит дело с людьми, восходящими ко всему Возвышенному ещё в земном бытии. Расставание даётся им куда легче, так как они несут в себе живую убеждённость в том, что это всего лишь переход в эфирно-вещественный мир.
2. По роду своему они чужды грубо-вещественному телу, так что отделение от него происходит с поразительной быстротой. Благодаря этому в течение всей агонии, то есть последних сокращений мускулов грубо-вещественного тела, эфирно-вещественное тело давным-давно пребывает вне его.
3. Их умирание происходит естественным образом. Благодаря рыхлому, неплотному состоянию соединительной нити обретающийся поблизости эфирно-вещественный Человек не ощущает ни малейшей боли.
4. Обретя полную свободу в короткий срок, просветлённый эфирно-вещественный Человек встретит лишь себе подобных, обретя мир и счастье в возвышенном ощущении добра.
5. В конце концов, эфирно-вещественный человек станет таким прозрачным, что сияние покоящегося в нём Духовного забрезжит сквозь него, и он, целиком обратившись в Лучезарное Сияние, вступит в Сферу Духовного.
6. Человек, который в своей земной жизни ничего не желает знать ни о существовании эфирно-вещественной жизни и о том, что ему рано или поздно придётся отвечать за все свои дела и упущения, после переселения в эфирную вещественность будет слеп и глух.
7. Только в течение тех первых дней и недель, когда он ещё связан с грубо-вещественным телом, от которого отделился, он время от времени в состоянии воспринимать происходящее вокруг него.
8. Освободившись от грубо-вещественного тела, он лишается возможности видеть и слышать на неопределённое время.
9. Это не наказание, а вполне естественный процесс, связанный с тем, что он не хотел ни видеть, ни слышать ничего об эфирно-вещественном мире.
10. Именно его воля, способная породить в мгновение ока соответствующие эфирно-вещественные формы, и лишает эфирно-вещественное тело зрения и слуха до тех пор, пока в этой душе не произойдут постепенные изменения.
11. От самого человека зависит, займёт ли это годы, десятилетия или даже столетия, так как человек полностью сохраняет волю.
12. Помощь ему будет оказана лишь тогда, когда он сам воспылает томлением по ней. Его никто ни к чему не принудит.
6 глава
1
1. На всякое земное действие необходимо смотреть как на внешнее проявление внутренних процессов - духовной воли в ощущении. Она оказывает решающее влияние на человеческое бытие и влечёт за собой восхождение или нисхождение.
2. Воля в ощущении затрагивает подлинное ядро человека, а воля в мыслях - лишь внешнюю сферу, имеющую к нему слабое отношение. Воздействие и той, и другой воли не всегда проявляется так, как это доступно земному взору.
3. Чтобы взвалить на себя карму, нет необходимости в земном, грубо-вещественном поступке. Доступные земному взору действия зависят либо от воли в мыслях, либо от воли в ощущении, но не наоборот.
4. Суждено человеку возвыситься или пасть, укоренено сильнее всего в воле в ощущении. Только в нём скрыты истинные переживания человеческого духа. Воля в ощущении - единственный рычаг, приводящий в движение Волны Духовной Энергии.
5. Они многократно усиливают эту волю в ощущении, способствуя её немедленному проявлению. Именно на этот едва ли не самый важный процесс человечество до сих пор почти не обращало внимания. Воля в мыслях не может добиться этой связи.
6. Духовная Энергия может вступить в связь лишь с волей в ощущении человеческих Духов! Изобретения никогда не помогут добраться к Духовной Энергии - на их пути стоит непроницаемый заслон. В других случаях речь идёт об энергиях значительно низшего порядка.
7. Человечество не приблизится ни на шаг к Подлинной Энергии, которой человеческий Дух пользуется повседневно, но бессознательно, не замечая ужасных последствий своего легкомыслия и взваливая тяжкую вину.
8. У человека проявляется огромная порождающая способность в эфирно-вещественном мире, делающая его верховной тварью в Творении. Её нельзя путать с Божественной Творческой Силой.
9. Ни одна тварь во Вторичном Творении, кроме человека, не наделена Ею. Во всём Вторичном Творении только человек несёт Дух в своём сокровенном ядре. Вот почему именно он может вступить в связь с покоящейся во Вторичном Творении Верховной Живой Силой.
2
1. Обитатели Рая способны вступать в связь с Волна?ми более высокой и намного более мощной Энергии. Сознательно пользуясь Ею, они способны творить совсем иные дела, чем странствующие сквозь миры, к которым относятся и земные люди.
2. Наивысшая из Энергий, чьими Волнами ещё могут пользоваться люди, есть лишь тень Энергии, покоящейся в Первозданном Творении, но и сами земные люди - лишь тени Первосотворённых.
3. Человеческому знанию недостаёт сведений о многочисленных, ослабевающих по мере нисхождения оттенках всего, что обретается в Первозданном Творении, а также сознания того, что и сами люди относятся к этим оттенкам.
4. Как только они по-настоящему проникнутся этим сознанием, былой гордыне придёт конец и откроется Путь к восхождению. Тогда исчезнут глупые фантазии о верховенстве человека, якобы несущего в себе божественное.
5. Первосотворённые намного выше и ценнее людей. Они свободны от этого самомнения, снисходительно усмехаясь над этими заблудшими земляными червями подобно тому, как усмехаются родители, слушая фантастическую болтовню своих детей.
6. К примеру, человек ощущает зависть. Обычно говорят: "В нём вспыхнула зависть!" Сначала это неопределённое ощущение, не осознаваемое им, оно ещё не облачилось в определённые мысли, то есть ещё не поступило в мозг.
7. Затем в это ощущение немедленно изливается ровно столько Живой Силы, сколько оно может воспринять, а это определяется силой ощущения.
8. Набравшись сил, ощущение зависти порождает нечто вроде своей тени - форму, абсолютно точно воплощающую это ощущение! Эта форма поддерживает с хозяином связь посредством питательного канала.
9. Она немедленно вступает в соприкосновение со сборным пунктом подобных ей форм. Получив оттуда сильное подкрепление, новоявленная форма образует теперь эфирно-вещественное окружение данного человека.
3
1. Поступив в мозг, ощущение порождает там подобные себе мысли, выбирающие цель и становящиеся каналами, по которым формы устремляются к определённой цели. Они смогут причинить там вред, если найдут подходящую для себя почву.
2. Если внутренний мир человека, которому должны повредить эти формы представляет собой абсолютно чистую почву, то созданным завистью формам не за что зацепиться и укорениться в нём. Однако, и после этого они не становятся безвредными.
3. Они либо блуждают поодиночке, либо объединяются с подобными себе на сборных пунктах, представляя опасность для человеческих Духов, несущих в себе слишком мало чистоты, то есть могучей воли добра.
4. Они несут гибель и тем, кто породил их. Формы всё время выливают на своих хозяев новую энергию зависти из центра энергии. Завистника вновь и вновь тянет вниз, так что он будет вынужден затратить на восхождение гораздо больше усилий.
5. Выход один - надо постоянно ощущать чистую волю добра. Тогда питательный канал зла постепенно сойдёт на нет, отсохнет и отпадёт, если только произведённая на свет форма ещё не успела причинить никому вреда.
6. Чтобы распутать и эти путы, необходимо, чтобы пути обидчика и потерпевших лиц пересеклись на Земле или в потустороннем мире столько раз, сколько нужно, чтобы осознать и простить.
7. Создатель форм зла сможет воспарить лишь после того, как воспарят все, на кого они были нацелены. Соединительные нити Судьбы будут удерживать обидчика на месте, пока их не удастся компенсировать возмещением ущерба и прощения.
8. Воля в ощущении, подкреплённая Живой Силой, населяет формами эфирно-вещественный мир и вмешивается в события земной жизни. Её вмешательство бывает созидательным, а бывает и губительным!
9. Человек мог бы осенить благодатью и Вторичное Творение, и всех тварей. Для этого ему нужно исполнить свой долг духовного существа. Ему давно пора понять, что его поступки в лучшем случае нелепы.
4
1. Борьба в природе происходит от того, что Сущностное во Вторичном Творении подражает поведению человека по роду добра и зла! Единственное исключение - Первосотворённые Сущностные.
2. Порождения воли в ощущении после отделения от своего хозяина существуют самостоятельно, пока их питают единомышленники - подобные им по роду своему человеческие Духи!
3. Формы ищут случая прилепиться к готовому на это человеку или слишком слабому, чтобы защищаться от них. Это демоны зла, порождённые завистью, ненавистью и им подобными ощущениями. Есть и милосердные существа, любвеобильные миротворцы, помогающие восхождению.
4. При этом нет необходимости в человеческом поступке, он лишь добавляет новые звенья в цепи. Они должны быть искуплены на Земле, что требует повторного воплощения, если искупление невозможно в данной земной жизни.
5. Формы, присущие человеческой воле в ощущении, несут в себе Силу Нейтральной Основной Энергии. Благодаря этому они принимают в себя сущностное ядро в момент своего возникновения.
6. Воля добра несёт с собой несказанную благодать, а злая воля - неисчислимые бедствия. Воля в ощущении порождает как существа, воплощающие собой волю добра, так и демонов.
7. Их сущностное ядро обладает собственной движущей силой, способной воздействовать на всё грубо-вещественное. В силу этого ответственность человеческого Духа возрастает до чудовищных размеров.
8. Самодвижущееся, поэтому непредсказуемое в своих поступках, ядро этих форм происходит не от Сущностного, наделённого собственной волей, куда относятся души животных, а от его оттенка, не обладающего собственной волей.
9. Сущностное также способно соприкасаться с Живой Силой, покоящейся в Творении, но эта не та Энергия, к которой подключается воля человеческого Духа, а всего лишь Её тень.
7 глава
1
1. Одни сочетания различных по роду своему субстанций возможны, другие исключены. Именно эти возможности и исключения строго следят за порядком во Вторичном Творении, поддерживая устойчивую, нерушимую иерархию во всяком становлении и распаде.
2. Нужно учесть дальнейшие последствия деятельности этих живых форм, чтобы представить себе беды, что люди уже натворили. Это как камень, брошенный человеком, чья воля уже не может контролировать его путь в пространстве.
3. Воля в мыслях является продуктом земного мозга и не обладает способностью вступать в непосредственную связь с Нейтральной Основной Энергией. Она образует более слабое подразделение призраков.
4. У них нет самодвижущегося ядра, присущего формам, порождённым ощущением и являющихся сущностными тенями душ. Призраки зависимы от своего хозяина, и у них есть питательный канал, служащий проводником обратного взаимодействия.
5. Они могут привести к погибели огромные толпы и внести свой вклад в опустошение целых Сфер Мироздания. Люди усиленно лелеют эти формы, наделяя их невиданной властью, как это случилось в течение последних тысячелетий.
6. Единственный источник любого зла - сами люди. Они не контролируют волю в ощущении и волю в мыслях, легкомысленно предоставляя той и другой возможность идти неправедным путём!
7. Именно к царствам демонов и призраков полностью сводится поле деятельности и созерцания величайших магов и мастеров всех времён и народов. В них вынуждены жить и настоящие человеческие Духи.
8. Запутавшись в лабиринте этих царств в земной жизни, они удерживаются в их пределах и после переселения. Их мастерство ограничено пределами этих царств.
9. Они живут среди порождённых ими форм и могут быть мастерами лишь на этом уровне, но не в подлинной потусторонней жизни! Не имеет значения, исповедуют ли они чёрное или белое искусство по роду злой или доброй воли.
10. Они мнят себя могущественными силою Духа. Было бы просто замечательно, если бы последствия деятельности этих великих мужей поражали в обратном действии лишь их самих.
11. Копаясь там безо всякой нужды, они лишь укрепляют всё низменное, в силу чего оно становится опасным для всех, кто не умеет защищаться. Безобидный человеческий Дух, по-детски радующийся Бытию, сразу же воспарит над этими низинами.
12. Всё это необходимо принимать всерьёз. Обрядившись в мишуру и надувшись от ложного самомнения, маги отчаянно суетятся, чтобы вдохнуть жизнь в это безжизненное царство.
2
1. Царство теней - мир демонов и призраков, целиком состоящий из видимости, способной прикинуться чем угодно, мыслимым и немыслимым. Много людей ревностно исследуют эти низины вдоль и поперёк, да ещё и гордятся этим.
2. В течение некоторого времени маги способны казаться в своём царстве теней тем, чем они никогда не смогут стать в Подлинном Бытии Животворящего Духа - там им придётся прислуживать. От желания покрасоваться в мастерах не останется и следа.
3. Сколь немногие люди обладают внутренней ясностью и устойчивостью. Немного осталось людей, наделённых по-детски светлой простотой. Только они могут миновать эти низины, порождённые легкомысленной человеческой волей и постоянно подкрепляемые ею.
4. Если бы ощущение и мысли каждого человека стали чище, то силы всех тёмных и мрачных потусторонних низин скоро истощились бы. Это помогло бы застрявшим там человеческим Духам, ведущим отчаянную борьбу за своё избавление.
5. Как и "великие мастера" на Земле, человеческие Духи, пребывающие в потустороннем мире, неподдельно переживают происходящее среди форм и образов. Это относится к уровням Мрака и к просветлённым уровням.
6. Человеческие Духи испытывают там страх и радость, отчаяние и избавление, но они вообще не находятся при этом в Царстве настоящей жизни. Там нет ничего по-настоящему живого, кроме них! Их окружение существует лишь благодаря им и их единомышленникам на этой Земле.
7. Сам Ад - лишь продукт человеческих духов. Он таит в себе ужасные муки. Его существование зависит от воли всех людей, чьи ощущения питают Ад. Они злоупотребляют Нейтральной Божественной Энергией. Ад - не Божье установление, а человеческое творение!
8. Всё лучезарное и есть единственная настоящая жизнь. Каждому человеческому Духу надлежит отыскать этот щит и вооружиться им, то есть сознательно воспользоваться этой защитой.
9. Добрая и злая воля подкрепляется Силою, мгновенно реагирующей на волю в ощущении человеческого Духа. Она даёт жизнь тому, чего пожелал человек. Человек не несёт эту Силу в себе.
10. Он лишь обладает ключом к Ней, то есть способностью испытывать ощущения. Он управляет этой Силой, работающей по его воле. Ему надлежит отчитываться в том, как именно он управлял Ею во всякий час.
3
1. Пример. Утопившись, мать увлекла с собой в земную смерть и своё двухлетнее дитя. В Потустороннем Мире она ощутит себя утопающей в мрачном илистом водоёме, так как в эфирной вещественности оживут последние мгновения, столь ужасные для души.
2. Вместе с ней испытывают такие же непрестанные муки и все подобные ей утопленники. Мать держит на руках ребёнка, прижавшегося к ней в смертельном ужасе, хотя земное действие произошло при других обстоятельствах - она сначала бросила дитя в поток, а затем уже утопилась сама.
3. Она слышит лишь грубые слова, отборнейшую брань и проклятия, видит лишь жесточайший эгоизм. Ей придётся длительное время переживать эти ужасные мгновения. Это может продолжаться десятилетия, а то и дольше, пока в её душе не пробудится непритворный зов о помощи, покоящийся на чистом смирении.