1. Лжепастыри - ничтожные человечки, с каким рвением добиваются они главенства своего смехотворного псевдознания и как запутали при этом многие души, что могли бы спастись.
2. Духовные рыцари плаща и кинжала, подобно грабителям с большой дороги, поначалу робко крадутся по обочине праведного Пути, притворяясь, что именно им и следуют.
3. Используя красивые жесты и избитые фразы, горделиво берутся они за толкование преданий, истинного смысла которых они так и не постигли - переливают из пустого в порожнее.
4. С такой ограниченностью приходится сталкиваться повсюду. С тупым упрямством бьются они над сказанным другими, потому что сами не способны что-либо добавить к этому. Тысячи принадлежат к ним.
5. Другие тысячи воображают, что только они обладают истинной верой! Смиренно, но самодовольно предостерегают они от зазнайства там, где нечто превосходит их ограниченность. Это одни из сквернейших.
6. Они упустили своё время. Каждый миг слишком дорог для того, чтобы расточать его на таких всезнаек. Так слепыми и погибнут с их отвратительно льстивыми речами и уверениями в преданность Богу, с их лишь воображаемым признанием Христа!
7. Не лучше их и массы тех, кто уподобил служение Богу обязательной регулярности иной работы, "необходимой, полезной и целесообразной". Ведь невозможно знать, что окажется полезным в итоге. Они бесследно исчезнут, как вздох на ветру!
8. Скорее следует пожалеть исследователей, которые, обладая истинно научным мышлением, запутались в частностях, тщась обрести Путь к Истокам Творения и растрачивая себя в пустой болтовне.
9. Остальному подавляющему большинству человечества некогда вслушаться в себя.
10. Они очень задёрганные земные люди, предельно заваленные работой, нацеленной на претворение их земных желаний и удовлетворение повседневных нужд, а потом уже достижение чего-либо, далеко выходящего за эти пределы.
11. Они не замечают, что вместе с исполнением желаний множатся и сами желания, и процесс этот бесконечен.
2
1. Кто посвятил себя воплощению своих желаний, никогда не обретёт покоя, никогда не найдёт времени для внутреннего пробуждения!
2. Лишённый Высшей Вечной Цели, затравлен он своим земным бытием - раб земных вожделений.
3. Изнурённый своими делами, он вынужден тешить своё тело отдыхом, разнообразием, рассеянием, поэтому не хватает времени на Внеземное, Духовное!
4. Отсюда жалобы на судьбу и ропот на Бога! Они не желают понять, что только от них зависело сделать всё по-иному! Для них существует только земная необходимость, непрерывно возрастающая с каждым успехом.
5. Ничего иного они никогда всерьёз и не желали. Напротив, всегда ставили на пути Духовного преграды, легкомысленно отводили Ему пятое-шестое место.
6. Для них всё это дело второстепенное! Обращались к Нему лишь в крайней нужде или в смертный час. С точки зрения воспарения они лишь гнилые плоды, распространяющие тление вокруг себя.
7. Кто же останется? Печальная картина, но правдивая. Подумайте уже сегодня, как на Суде преклони?те колени во всём своём ничтожестве и одновременно в высокомерии, лишь жалуясь и прося о помощи.
8. При этом ни единой мысли о собственном внутреннем исправлении, ни единого искреннего порыва добровольно отказаться от прежних ложных воззрений, от чисто земных устремлений.
9. Нет ни малейшей тяги к познанию и мужественному признанию прежних заблуждений и ошибок.
10. Сталкиваешься с такой запущенностью, такой немощью, что не знаешь, печалиться или возмущаться. Именно таким образом человек нередко низвергает свой внутренний мир на уровень недостойной бессловесной твари.
11. Самоуверенность расцвела пышнее, чем когда-либо, потому что Мраку постоянно требуется почва для насаждения ограниченности. Рост ограниченности должен вызвать и буйный расцвет самоуверенности.
12. Честолюбие приобрело маниакальный судорожно-лихорадочный характер. Чем меньше мог дать человек, чем сильнее был вопль об избавлении его испуганной души, тем упорнее искал человек, ведомый ложной потребностью внешней земной мишуры, людских отличий и признания.
3
1. Если в этой великой нужде явится к ним Сын Человеческий, то все они протянут к нему руки, стеная и моля в надежде, что Он поможет в исполнении их желаний, отвратит мучения, поведёт к Новой Жизни!
2. Он, как ядовитых пресмыкающихся, отшвырнёт от себя всех этих страждущих. Все эти молящие после оказания им помощи тут же впадут в старые заблуждения, продолжая отравлять окружающее.
3. Он примет лишь тех, кто просит Его придать силы, чтобы подняться для непрестанного исправления.
4. Он окажет помощь лишь тем, кто смиренно желает избавиться от прежней косности и радостно, как спасение, приветствует исходящее от Света Слово Истины!
5. Подайте ваше знание неудовлетворённым сиюминутным удовольствием, тем, кто ищет в земном бытии большего, чем просто набить брюхо подобно скотам.
6. Бесконечные вереницы, завлечённые косностью Духа, затянуты в усыпляющее лоно церквей, верят в кощунственную глупость дешёвого отпущения грехов.
7. С ростом числа косных Духом увеличивается земное влияние церквей, конечная цель которого - захват власти на Земле!
8. Вы представали до сей поры перед Ликом Господа вашего своевольными, высокомерными и недовольными, лицемерными в своей поверхностности, думая о Нём только в горести и болезнях, чтобы Он помог вам справиться с последствиями ваших же проделок.
9. По доброй воле вы никогда не созреете. Вы охаиваете всё, что не подходит вам, тут же хватаясь за камни, чтобы побивать ими всё в мире, что неудобно вам, потому что мешает предаваться самовосхвалению.
10. Вы охотно славите люциферовых приспешников, льстящих вашему тщеславию и раздувающих ваше самомнение, чтобы тем вернее отрезать вас от Света и укрепить вашу духовную косность, что приведёт к мёртвой спячке вашего истинного бытия!
11. Вы должны одолеть всё в себе, должны очиститься или погибнуть вместе со скверной, если скверна сможет осилить вас.
4
1. С каким самомнением стремитесь вы протащить здесь, на Земле, те законы, что порождены мелочностью вашего мышления и не созвучны Божественным Законам, заложенным Им в Творение.
2. Безответственно умничая перед Богом в зломыслии своём, сколь часто исполняете вы свою недобрую волю, вредя своим ближним лишь ради собственной выгоды, денежной или имущественной, или по соображениям, престижным в глазах тех, для кого вы это делаете.
3. Ни один человек в воображении своём не представляет себя настолько ничтожным, чтобы полагать, что бытие его может быть бесцельным, если он сам не сделал его таковым.
4. Во всяком случае, он считает себя слишком значительным для этого. Но лишь немногие из земных людей способны настолько превозмочь косность собственного Духа, чтобы всерьёз заняться исследованием своей задачи на Земле.
5. Одна лишь косность Духа побуждает их охотно принимать уже разработанные другими готовые учения. Суть же косности в успокоительном размышлении, что величие заключается в том, чтобы держаться веры своих родителей, не подвергая содержащиеся в ней рассуждения пристальному, детальному рассмотрению.
6. Во всём этом человечество усердно поддерживают расчётливые и корыстолюбивые общества, считающие, что рост числа их приверженцев есть лучший способ расширения и обеспечения влияния, тем самым и укрепления власти.
7. Истинное богопознание далеко от них. В противном случае, они не связывали бы Дух человеческий путами установленного учения, а должны были бы воспитывать в нём предписанное Богом чувство самостоятельной ответственности, основным залогом которого является полная свобода принятия духовных решений.
8. Только свободный Дух способен достичь истинного богопознания, которое, зрея в нём, становится полной уверенностью, необходимой каждому, желающему воспарить к Сияющим Высотам. Лишь свободная, искренняя уверенность может помочь ему в этом.
9. Но что же сотворили вы, люди! Как опутали Высочайшую Милость Божью, кощунственно препятствуя тому, чтобы Она смогла помочь человечеству открыть тот Путь, что надёжно поведёт его к миру, радости и к высочайшему счастью.
10. Уже не раз вы своими легкомысленно принятыми решениями навлекали бедствия на себя. Зачастую это поражает ваших детей.
11. Если сами вы оказались слишком косными, чтобы собраться с силами и решить самостоятельно, без оглядки на выученное, таит ли в себе Истину каждое слово, которому вы привержены, то вы должны попытаться хотя бы не возлагать последствий своей косности на ваших детей, повергая их таким образом в несчастье.
12. То, что, с одной стороны, влечёт за собой косность Духа, вызывается у других расчётливостью рассудка. Оба эти врага духовной свободы принятия решений опутывают человечество. Лишь немногие мужественно пытаются взорвать в себе эти путы, чтобы стать настоящими людьми, как это и надлежит при следовании Божественным Законам.
2 глава
1
1. Многие охотно именуют себя идеальными, но не принадлежат к людям, желающим стать идеальными. Это большая группа мягкотелых мечтателей обоего пола.
2. К ним нужно добавить и одарённых фантазией, но так и не научившихся управлять своим даром, чтобы от него была польза.
3. Группа всегда недовольных существующим порядком вещей считает причиной недовольства свои более идеальные задатки, в силу которых они якобы родились не в своё время.
4. Множество непонятых обоего пола, преимущественно девушки и женщины, возомнили, что их не понимают. На этих непонятых решительно никогда и ни в чём нельзя положиться.
5. Им мнится, что в них заложены неисчислимые сокровища, но они всего лишь неиссякаемый источник безмерных, неутолимых желаний.
6. Это бесполезные легкомысленные люди, так как не способны вести полезный образ жизни в настоящем времени и цепляются за нереальное - то, что не подходит для здоровой земной жизни.
7. В народе легкомысленный образ жизни именуется аморальным. Они охотно и легко позволяют себя утешать мужчинам определённого пошиба, пользующимся ими без зазрения совести.
8. Мня себя идеальными, они не представляют никакой ценности. Серьёзному человеку, не имеющему низменных намерений, лучше уклониться от встречи с ними. Любая попытка оказать им помощь не достигнет цели.
9. В отношения с ними вступают лишь злонамеренные утешители. Уже через несколько дней или недель непонятая девушка или женщина ощутит себя в объятиях утешителя столь же непонятой, томясь по тому, кто поймёт её. Она просто не знает, чего хочет.
2
1. К группам никчёмных людей относится и группа мечтателей, с виду безобидных, как дети. Безобидным подобный мечтатель является лишь для себя, но не по отношению к людям, с которыми сталкивается.
2. Он подобен медленно отравляющему яду. Своими идеями он способен вырвать людей из круга нормальной и здоровой земной жизни, увлекая их в царство нереального, неуместного с точки зрения земного бытия.
3. Подобный мечтатель вовсе не является нечистым или даже плохим человеком. Он может желать добра, вот только его устремление всегда будет не осуществимым на практике.
4. Группа подражающих идеалам - люди слабохарактерные и всегда томятся по недостижимому, неземному. Они недалеко ушли от группы непонятых, впадая с возрастом в болезненную сентиментальность.
5. Стремящихся к идеалу крайне мало. Только таких людей и можно считать полноценными. Они никогда не витают в облаках и прочно стоят на твёрдой почве земной жизни, не отрываясь от неё ради нереального на Земле.
6. Они стремятся к великой цели, принося вред лишь тем, кто этого заслуживает. Эксплуатация при этом вообще немыслима, иначе эти люди не имели бы права называться стремящимися к идеалу.
7. Стремиться к идеалу должен и может каждый человек. Он может облагородить любую работу, придав ей возвышенную цель. Созидание - основное условие и признак стремления к идеалу.
8. Человек обязан всеми силами стремиться к достижению идеала. Он не вправе ограничиться заботой о еде подобно животному, что свойственно слишком многим людям.
9. Его главная цель - общее благо и возвышение человечества. Он не вправе стремиться и к чисто земному величию и славе, поддавшись уговорам рассудка.
3
1. Бодрствуйте! Человека, воистину стремящегося к идеалу, можно распознать по тому, что он прилагает усилия к возвышению всего сущего на Земле. Он облагораживает всё земное!
2. Его идеи можно воплотить в жизнь на Земле с пользой для конкретных людей и для общества в целом, в то время как те, кто лишь мечтает обрести свой идеал, носятся с идеями, не поддающимися воплощению на практике в здоровой земной жизни.
3. Их идеи - грёзы, а это вредно, так как отвлекает от использования земного времени для достижения духовной зрелости, что является насущной задачей каждого человека в сиюминутном переживании.
4. Люди, придерживающиеся идеально-коммунистических убеждений, приносят вред человечеству. Осуществление этих идей на практике влечёт нездоровые последствия, хотя исходной точкой является стремление к добру.
5. Они ошибочно оценивают то, что уже существовало в качестве неотъемлемого предварительного условия их работы! Человек, воистину стремящийся к идеалу, не допустит таких ошибок!
6. Эти идеи утопичны, так как нельзя добиться одинаковой зрелости у всех людей на Земле. В духовном плане они являются полностью самостоятельными личностями.
7. Ищите же на Земле людей, воистину стремящихся к идеалу, и содействуйте их делам. Созидая, они приносят лишь пользу.
4
1. Человек, который проводит свои земные дни в самокопании, никогда не сможет подняться ввысь. Он воображает, что самокопание и самосозерцание и есть то нечто особенно важное, с помощью чего они восходят ввысь, стремясь обнаружить свои ошибки и найти путь избежать их.
2. Путь самокопания ложен, он никогда не ведёт ввысь, в Царство Света и Свободы, так как в самокопании человек связывает себя! Он принуждён к тому, чтобы направлять свой взор только на самого себя вместо высокой, чистой, светлой цели!
3. Самокопание подавляет волю и тянет вниз, а для радости нужна воля. Радостный, сердечный смех - сильнейший враг Мрака, но только это не может быть смех злорадства!
4. Причина постоянного самокопания - тщеславие, честолюбие и самовлюблённость. Это не чистое томление по Свету, а мания собственного превосходства - повод к самолюбованию. Она разжигает и непрестанно питает его!
5. Человек до изнеможения размышляет о себе. Он ревностно перебирает всё "за" и всё "против" в процессах своей души, злится, утешает себя, чтобы с глубоким вздохом удовлетворённого самомнения констатировать самому себе, что он в очередной раз преодолел нечто, продвинувшись на шаг вперёд.
6. Самокопатель всегда занимается лишь самообманом. Он мнит, что преодолевает одну ошибку за другой. Он всегда вертится по кругу вокруг самого себя, в то время как засевшее в нём основное зло непрестанно порождает новые формы. Таков эфирно-вещественный процесс, соответствующий делам самокопателя.
7. Самокопатель никогда не дойдёт до переживания, так как созерцая, он смотрит на себя со стороны, как на постороннего, расчленяя и разлагая вместо того, чтобы полностью ощущать в себе. Он подавляет любое подлинное переживание в ощущении. Усвоить можно только в переживании, а не в созерцании.
8. Вечно созерцающий себя и копающийся в себе человек не позволяет воздействию внешнего события из вещественности проникнуть далее, чем до переднего мозга, который первым воспринимает его.
9. Здесь переживание в ощущении мрачно подвергается разложению, так что не доходит до ощутительного мозга, через который Дух только и мог бы воспринять его как переживание.
10. Самокопатель судорожно удерживает впечатление внешнего события в переднем рассудочном мозге, расчленяя и разлагая его там. Он передаёт дальше ощутительному мозгу обрывки впечатления, искажённые насильственной мыслительной деятельностью.
3 глава
1
1. Вместо того, чтобы в благодарности за своё бытие радоваться Красоте Творения, некоторые люди кощунственно подвергают мукам здоровое тело, злоумышленно взваливая на него лишения и страдания, чтобы таким образом стать угодными Богу! Они отвратительны, никто из них никогда не достигнет Царства Небесного!
2. Всё для того, чтобы прослыть выдающимся среди людей или перед собой для собственного удовлетворения и возвышения в вымышленном сознании какого-то совсем особенного действия, чтобы стать угодным Богу.
3. Всё это гадкое, отвратительное извращение безмерного самомнения низшего сорта, стремление непременно прослыть чем-нибудь любой ценой.
4. Это убеждённые в своём ничтожестве люди, никаким другим способом они никогда не смогут добиться престижа. Они ощущают, что не способны на великие дела, чтобы их посредством выдвинуться на передний план.
5. Обманывая себя, они думают, что убеждённость в своей ничтожности и есть смирение! Только самодовольство и тщеславие толкает их на столь отвратительные поступки.
6. Это не благочестивые и не смиренные служители Бога, и нельзя рассматривать их как святых, а лишь как закоренелых грешников! Они ещё и ожидают восхищения за свои грехи, вознаграждения за свою лень!
7. Эти люди - грешники перед Богом, так как они противодействуют Его Первозданным Законам Творения в злоумышленном и своевольном поведении. Они не ухаживают за вверенными им телами для развития в них силы, необходимой Духу. Это преступники против вверенного им тела и против Воли Бога!
8. Их поведение - лишь следствие извращения мозга, готовность пойти против Законов природы, лишь бы выдвинуться и броситься в глаза. Здоровому человеку никогда не придёт в голову, что он может искривить хотя бы на волос или улучшить Божественную Волю в Первозданных Законах Творения без ущерба для самого себя.
9. Фанатик гибнет от своего упрямства! Сюда относятся и бесчисленные мученики тщеславия и моды! Перестаньте оказывать им любое внимание, и вы увидите, как они быстро изменятся, как неглубока их уверенность. Такой человеческий Дух вообще не представляет никакой ценности.
10. Как тысячи совершают подобные надругательства над своими земными телами, кощунственно против Воли Господней, так и тысячекратно это совершается над душами.
11. Велика толпа тех, кто постоянно живёт в сотворённом ими принуждении: они якобы оттеснены назад в Мироздании, лишены своей доли счастья, оставлены без внимания своими ближними и многое другое.
2
1. Они предъявляют совершенно несправедливые претензии своим ближним, действуя завистливо-разлагающе на своё окружение и лишь взваливая на себя вину за виной, как тяжкое бремя.
2. Они образуют червие, которое должно быть раздавлено на Суде, чтобы среди людей смогли жить чистый мир, радость и счастье.
3. Они мучают своих ближних капризами и травмируют при этом свои душевные тела так же, как религиозные фанатики приносят вред своему грубо-вещественному телу.
4. Они особенно преступают Божественный Закон, безжалостно наносят раны всем вверенным их Духу необходимым оболочкам, так что те не могут быть использованы Духом в бодром здравии и полной силе.
5. Осквернители своих земных и душевных тел поражают Дух, подавляют и угнетают его необходимое развитие. Это приведёт к вечному распаду и проклятию. Они все, низвергаясь, будут пребывать в обиде за претерпеваемые несправедливости!
6. Это лишь достойные презрения твари, не заслуживающие радости, поэтому не обращайте на них внимания и избегайте их, так как они не стоят и доброго слова!
7. Многие до сих пор предполагают, что служители церквей, храмов, всех религиозных отправлений равнозначны слугам Божьим.
8. Они всегда стремились создать себе престиж, какого никогда не смогли бы завоевать как личности. Для человечества в этом был заложен вред вместо пользы. Это означает непонимание Бога!
9. Человек, стоящий в Творении с бодрым Духом, не избегает тонких вибраций ощущений своей души и никогда не сможет принять как истину, что Великому Богу надо служить посредством отправления культов, попрошайничества, которое люди именуют молитвой, и аскетических упражнений! Это всё ради своего внутреннего успокоения и возвышения или в состоянии отчаяния и нужды.
10. Кто правильно стоит в Божьем Творении, сам осознаёт себя частью Творения и живёт согласно этому осознанию, тот и есть истинный слуга Божий независимо от деятельности для поддержания своей земной жизни.
3
1. Он всегда постарается, будучи частью Творения, слиться с Законами, которые поддерживают Творение. Слиянием с Законами он поддерживает Творение и служит своему Богу единственно правильным способом, потому что благодаря такому истинному слиянию может возникнуть только счастье, радость и дальнейшее развитие!
2. Единственное, что необходимо вам - познать Волю Бога, которая покоится в Творении, оказывая воздействие, непрестанно самовозрождаясь. Именно об этом вы до сих пор никогда не заботились должным образом.
3. Дело с вами обстоит так, как если вы находитесь в чудовищном Часовом Механизме и должны передвигаться в Нём, не имея возможности ничего изменить и исправить.
4. Если вы стоите или передвигаетесь в Нём неправильно, то вам повсюду грозит опасность, вы разобьётесь или будете разорваны точно так, как в гигантском машинном отделении.
5. Творение напоминает гигантское машинное отделение. Там во всех направлениях в неудержимом потоке бегут, мелькая в глазах, бесчисленные приводные ремни, которые несут страшную угрозу всякому несведущему повсюду, на каждом шагу, а сведущему служат только на пользу, не иначе обстоит дело с человеком в Творении!
6. Изучите Законы Творения как следует. После этого вы будете в своём праве и сможете использовать Их для своего счастья, но для этого вам сначала придётся побывать в учениках.
7. В величайшем из всех Деяний, Творении, дело обстоит точно так же, как и с человеческими ремёслами. Автомобиль сведущему приносит только радость, а тому, кто не умеет управлять им, несёт смерть! Именно в Творении вы стоите, как перед стеной, тупо, равнодушно, с упрямством, которого нельзя объяснить. Вся ваша жизнь, бытие поставлены на карту именно здесь!
8. Люди воображают, что знают всё лучше Мастера. Они не хотят наставлений, а сами хотят поучать Основным Законам, вывести которые они тоже стремятся сами из поверхностного наблюдения лишь малой части того Великого Подлинного, от предощущения которого они всегда открещивались, поэтому и речи не может быть ни о каком Знании.
9. Вам уже была с любовью предложена возможность Познания через Сына Божьего, который стремился даровать её вам в притчах и образах. Их суть не была познана - из-за человеческого зазнайства всё было страшно искажено, затемнено и искривлено.
10. Ныне вам опять представляется случай ясно увидеть Божественные Законы в Творении, чтобы люди смогли стать истинными слугами Божьими в полном осознании, в радостном деянии, как того требует правое служение Богу!
11. Вы творите нужду и озабоченность, болезни и преступления! Вы не пожелали понять, в чём состоит та невиданная Сила, которая была дана вам с собой в Путь через все миры, каждый из которых без исключения вы должны пройти для своего развития по вашему выбору. Только настройтесь правильно, Сила эта притянет к вам солнечный свет и счастье!
12. Вы стоите во Всеобъемлющем Механизме беспомощные, ничтожные и бахвалитесь высокопарными словами о своих знаниях, пока вам не придётся низринуться на дно из-за своих ошибок, которые возникли от полного невежества и нежелания чему-нибудь научиться.
4 глава
1
1. Слово фарисей означает сочетание духовного высокомерия, лицемерия, хитрости и коварства. Это враг Истины.
2. Первый круг непригодных для познания Истины, врагов Бога - большинство служителей и представителей храмов и церквей. Где бы ни появлялся Посланец Света, Он подвергался нападкам и насмешкам, клевете и преследованиям фарисеев.
3. Больше других в нападках и преследованиях Христа усердствовали представители и служители господствовавшего в то время вероисповедания, утверждавшие, что служат Богу. Не менее их усердствовали люди, мнившие, что являются представителями Божественной Воли.
4. Именно служители культа всех времён и народов всегда были самыми отъявленными противниками Света и врагами Бога. Они не хотели уважать Его Волю, противопоставляя Ей свою. Они никогда не могли своевременно осознать Истину и Свет.
5. Во всех случаях Познание осеняло немногих из простой и бесхитростной среды. Гораздо позднее к ним присоединялись и священнослужители, полагая, что поступят умнее всего, если последуют за народом, чтобы не утратить своего лидерства. Ещё ни разу не случалось так, чтобы они добровольно и радостно приняли Посланца Божьего.
6. Показательно, что никто из Них не произошёл из среды священников! Никто из людей не подумал о том, что таким образом сам Бог высказал своё Суждение о священниках. Они всегда отгораживались от Истины из самомнения, страха утратить власть, лени и стремления оградить свой комфорт.
7. Настоящее ничем не отличается от прошлого. Нет никаких изменений к лучшему, скорее наоборот! Честные люди призна?ются вам в том, что церковь и сегодня придерживается своих прежних позиций. Церкви устраивают заговоры против всякого человека, способного поколебать застывшие догмы, власть, влияние и земную кормушку.
8. Они поступили бы точно так же и с Христом Иисусом, если бы Он ещё раз внезапно явился им в том же самом облике земного человека! Он не признал бы, что церкви обладают единственно правильными в своём роде воззрениями.
9. Тогда они не постеснялись бы поступить с Ним, как с врагом, вновь обвинив Его в богохульстве! Они забросали бы Его грязью, облили бы потоками самой мерзкой клеветы. Причина этих ложных поступков - борьба за влияние среди людей, земную власть, земной хлеб!
10. Чего стоит одна лишь междоусобная распря церквей, а вы всё ещё не сделали из этих фактов ни единого вывода, который мог бы принести пользу вам и облегчить ваш поиск. Вы легкомысленно мири?тесь с создавшимся положением. Вы мгновенно пробудитесь от этой ленивой спячки, когда прогремят Раскаты Грома!
2
1. Второй круг непригодных для познания Истины, врагов Бога - те, кто не принадлежит к священнической касте, но исполнен духовного высокомерия. Это те, кто слишком доволен собой.
2. Предположим, что человек прошёл через внутреннее переживание, причём поводом к этим переживаниям могло послужить едва ли не всё, что угодно.
3. Это совсем не обязательно должно было быть страдание. Это могла быть радость, какой-нибудь образ, празднество - побудительных мотивов бывает великое множество.
4. Человек цепляется за то единственное, что так сильно потрясло его, чтобы вознестись над ближними. Оно возникло из него и не было настоящим переживанием. Переживания человеческого Духа должны быть тысячекратными, если он хочет созреть для Высшего Познания!
5. Ленивый, переоценивающий самого себя земной человеческий Дух хранит в себе, как в ларце, одно-единственное переживание. Он цепляется за него, так как полагает, что всё уже произошло и теперь ему хватит на всю жизнь.
6. Глупцам, поступающим подобным образом, ныне предстоит пробудиться, то есть убедиться, что до сих пор они спали.
7. Человек должен неустанно шагать вперёд, сохраняя подвижность Духа. Вступив на этот Путь, он очень скоро осознает, что пережитое им было всего лишь переходной ступенью, необходимой для пробуждения к Настоящему Познанию.
8. В таком человеке расцветает духовное высокомерие. Он мнит себя выше, чем другие, идущие иным путём и исповедующие иную веру.
9. Странствуя сквозь Творение, человек должен неустанно идти вперёд, в том числе и в Познании всего, что он находит в Творении.
10. Остановиться - значит отстать, при восхождении опасность всегда подстерегает его сзади, а вовсе не впереди.
3
1. Присмотритесь получше к поступкам и болтовне самодовольных, и вы скоро распознаете подлинную суть этих людей. Их очень много в этом круге.
2. Это гнилые плоды, обречённые на погибель. Их вина состоит в том, что они уже ничего не воспринимают, так как мнят, будто у них и так всё есть.
3. Третий большой круг непригодных для познания Истины составляют фантазёры и болтуны, легко воспламеняющиеся при виде всего нового. Такие люди приносят вред всякому истинному добру.
4. Им всегда хочется одним махом завоевать весь мир, но они быстро сникают, как только речь заходит о том, чтобы проявить упорство, выдержку и как следует поработать над собой.
5. Они сгодились бы на то, чтобы взять крепость штурмом, если сопротивление продолжалось бы не слишком долго. Они могут наброситься с поучениями на своих ближних.
6. Это фейерверк, быстро вспыхивающий и так же быстро гаснущий. Такие люди относятся к легкомысленным, и цена им невысока.
7. В четвёртый круг непригодных для познания Истины входят люди, которым никак не удаётся обойтись без прибавления собственных мыслей к тому, что уже дано им.
8. Им представился случай воспринять каплю Истины, и вот теперь они распространяют Её таким образом, чтобы удостоиться славы и самим! Они всякий раз приплетают свои воззрения к услышанному или прочитанному, запутываясь в паутине своей фантазии.
9. Их немного, но они опаснее всего, так как создают и распространяют лжеучения, исходя из зёрнышка Истины. Их многообразная деятельность приносит вред им и многим из тех, кто рядом с ними.
5 глава
1
1. Каких только кощунств не творится в фантастических романах и повестях на мнимой основе зёрнышка Истины, чего только не позволяет себе извращённая фантазия многих людей!
2. Авторы идут навстречу болезненной фантазии своих ближних, предлагая их вниманию самые невероятные истории, чтобы основательно пощекотать нервы читателей. В своих писаниях и "откровениях" такие люди прежде всего хотят отличиться, блеснуть перед окружающими.
3. Авторам фантастических романов кажется, что они не только открывают перед читателями перспективы будущих исследований, но и побуждают их к выдающейся деятельности.
4. В фантастических романах описываются твари, порождённые больной фантазией. Основная мысль авторов состоит в том, что люди на Марсе должны быть устроены совсем по-другому, чем здесь на Земле, так как Марс - иная планета.
5. Творение возникло по единым Законам, едино в своём Развитии и поддерживается на единой Основе. Всякий человек Вторичного Творения - отражение Первосотворённых, Возникших по Образу и Подобию Божьему.
6. Именно поэтому во всём Совокупном Творении для людей предназначена одна и та же форма. У человека не может быть ни трёх ног, ни одного-единственного глаза во лбу.
7. Нельзя назвать человеком то, что не носит основной формы человека. К примеру, духовное семя на первых стадиях своего развития ещё не является человеком. Оно никогда не принимает таких причудливых очертаний, какие описывают фантасты-вредители.
8. На Основе точного Знания Законов Божьей Воли перед учёными и инженерами откроются невиданные до сих пор перспективы, что приведёт к невиданному прогрессу и невиданным успехам во всех областях.
9. На мрачных уровнях средней и эфирной грубой вещественности можно встретить звероподобные формы с человеческим лицом. Они порождаются злым человеческим мышлением.
10. В течение некоторого времени они носят лицо того человека, который породил их. Если сам человек исходит ненавистью, завистью и прочими злыми страстями, то вне сферы земного тяготения вокруг его Духа формируется звероподобное тело.
11. Тогда человеческий Дух утрачивает и все права на человеческое бытие. Такой человек не может иметь ничего общего с формой, отображающей Образ и Подобие Божье.
12. Он перестаёт быть человеком, опустившись до чего-то такого, что ещё неизвестно земным людям, а потому не имеет у них названия.
2
1. Близится время, когда Знание о Божественных Законах в Творении продвинется так далеко вперёд, что выдумки фантастов-вредителей исчезнут сами по себе.
2. Людям будущего останется только посмеяться, оглядываясь на нынешнее время, так ясно свидетельствующее о своём невежестве во многих вопросах.
3. Есть люди, которых считают особенно сообразительными с точки зрения земного рассудка, но в большинстве случаев именно такие люди дряблы Духом и не обладают ни малейшей ценностью перед Богом в Творении. Рассудок и рассудочное знание не дают им возможности созидать Вечные Ценности.
4. Среди христиан не так много настоящих верующих, так как подавляющее большинство исповедует христианство только чисто внешне, не имея с ним никакой внутренней связи.
5. С благоговейным трепетом они заявляют: "У нас есть наш Иисус, наш Спаситель. От Него мы не отступимся, и другого нам не надо!" Эти люди - точная копия фарисеев, которых так часто и резко изобличал Иисус.
6. Они ленивы Духом и ужасающе самодовольны. Их выдаёт с головой отвратительная манера речи. Они несут в себе не истинную убеждённость, а лишь пустую привычку, усвоенную с детских лет!
7. Фарисеи грешат против важного Божественного Закона Духовного Движения, благодаря которому сохраняются их души и тела. Единственный способ воспарить и достичь полной духовной зрелости - соблюдение этого Закона!
8. Они гордятся своим мнимым величием, в котором их проклятие и погибель! Заученное легко вошло в привычку - от верующих требовалось только внешнее соблюдение обрядов религиозного культа. Люди сочли совокупность привычек за правую веру - так веровать легко и приятно.
9. По особому роду человеческий Дух не станет ни насмехаться, ни издеваться там, где считает себя более сведущим, чем другие. Где он по-настоящему убеждён в своём Знании, у него нет ни малейшего повода к недоброжелательности и вражде.
3
1. Человек зарвался настолько, что окончательно утратил способность видеть свои ошибки. Среди людей так много глухих Духом - легкомысленных, поверхностных и ограниченных. О них Иисус сказал: "Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов!" Глухой и слепой Духом и есть духовный мертвец!
2. Вы ограниченные земные человечки, впустую убивающие земное время, ведущие бессмысленную жизнь в угаре земной суеты и алчности, которые прикрывают вашу духовную пустоту.
3. Вы расточаете жизнь в бессмысленной погоне за ничтожными и преходящими пустяками. Земные человечки возвели чепуху в ранг первостепенной значимости, упиваясь собственной важностью.
4. Большинство относится к плевелам, и грядущие Очистительные Бури не укрепят их, а развеют без остатка - такие люди непригодны для серьёзного, подлинного бытия.
5. Такие люди постоянно требуют от Творца дополнительного времени на размышления, но так никогда и не решатся на восхождение, так как для этого нужно было бы собраться с духовными силами.
6. По этой причине нет смысла заниматься этими людьми в дальнейшем. Они вечно хотят, но никогда не подвигнут себя на свершение, а значит, они обречены.
7. Человечество взвалило на себя ужаснейшее бремя - добровольную ограниченность, полную неспособность к постижению всего Внеземного, то есть преобладающей части всех Событий.
8. Надо проломить эту непроницаемую стену ограниченности изнутри, так как изнутри она и была воздвигнута, и сделать это должен каждый человек самостоятельно, но люди этого не хотят!
9. Куда ни глянь, одна и та же картина беспросветных заблуждений и духовной нищеты, а над грудой развалин гордо высится, упиваясь ограниченностью, современный человек, породивший всю эту дикую сумятицу.
10. Он мнит себя прогрессивным, хотя в действительности всё время деградирует! Он именует себя трезвым материалистом, возомнив, что достоин восхищения по этому поводу.
11. Большинство искателей Истины тоже далеки от правого Пути. Девять десятых из них превратились в фарисеев, лишь критикующих своих ближних, высокомерно смотрят на них и яростно враждуют между собой.
12. Вы должны испытать всю глубину отвращения, которое пришлось пережить всем Посланцам Света, столкнувшись с безобразной испорченностью земного человечества, враждебного Свету.
13. Таковы в большинстве эти рассудочные земные люди: духовно тупые, глухие и слепые, глупые, ленивые и заносчивые, мстительные и властолюбивые, завистливые и спесивые.
14. Современный человек не намного отличается от высокоразвитых животных, несмотря на меньшую тупость и более развитый интеллект.
15. Потрудитесь исполнить свой долг перед Господом - выучить и исполнять Его Законы, а не судить и поучать других.