Еваленко Александер Ефимович : другие произведения.

Мишки Гами. Часть одинадцатая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Мишки Гами. 11-ая часть. Брестская крепость
  Алекс Еваленко
   Разлинеенный как по линейке и уголку из школьного пенала, на прямо перпендикулярные улицы и площади город Герой Брест, напоминал в те времена большой осиный рой. Это были главные въездные и выездные ворота бывшего СССР. Все поезда следовавшие в западном направлении проходили тогда через знаменитую на весь мир Брестскую таможню. Но про саму таможню я расскажу Вам чуть-чуть попозже.
   Всё началось уже при самом въезде в город герой. Как было тогда заведено, все товарные поезда дальнего следования, приостанавливались на входном семафоре при въезде на главную товарную станцию города. Внимательно приглядевшись к ярко-красному сигналу, мы разглядели под самим железнодорожном знаком явно непонятную постороннюю личность, которая занималась тоже явно непонятными земляными работами. Вследствие этих земляных работ красный сигнал семафора вдруг как-то подмигнул непонятным, бледно-оранжевым цветом и вместо того, чтобы переключиться на зеленый или желтый, вдруг замертво угас. Именно в этот момент наша невнятная личность, с удовлетворенной ухмылкой на лице, вытащила из-под земли кусок оголенного медного кабеля и радостно растворилась в густых белорусских пригородных лесах. Приключения начинались.
   Через нн-ое количество часов наш поезд все-же благополучно затянули на станцию и Миша надел свою бэндеровскую фуражку. Это означало, что пора идти на разведку. Первый визит мы нанесли непосредственно на саму товарную станцию.
   Оказывается, прибыли мы как раз к самой раздаче. Тогда, уже начавшему разваливаться на части Советскому Союзу, активно пошла обещанная гуманитарная помощь с запада. Это было время, когда в нашу страну ввозилось почти все.
   Холодильные секции всех видов были в большом дефиците и расходились как жареные пончики. В результате после небольших и недлительных переговоров нас зарезервировали под загрузку яблоками на польской территории. Первый раз в жизни нам возможно удастся покинуть территорию нашей безграничной и безмятежной страны. Да еще и по служебным делам. Это все надо было еще хорошенечко обдумать. Решив не отпускать дела на самотёк, следующий визит был нанесен ни много ни мало к первому заместителю начальника Брестской железной дороги.
   Сценарий был как всегда разработан Мишей по ходу пьесы. После окончания всего спектакля с фуражкой, мы расстались с высшим руководством Брестской железной дороги очень хорошими друзьями. Нам было торжественно обещано, что при следующем появлении в городе герое нашей отважной героической секции, ей будет проложена прямая зеленая дорога в Польшу.
   Между делом хочу Вам вкратце описать краткие технические данные нашего подвижного состава. Вернее даже не столько технические данные. Разговор пока идет только о габаритах или вернее размерах наших вагонов. Все дело в том, что выпуском холодильных поездов в мире, занималось тогда только две страны. Секции советского производства выпускали в городе Брянск, ну а второй страной была тогда бывшая ГДР. Есть до сих пор в Германии тихий городок под названием Дассау. Конечно ГДР, это далеко не ФРГ, но народ-то немецкий с обеих сторон одинаково трудолюбивый. Вот и вагоны у них уже в то время были оборудованы по последнему слову техники. Стояли кондиционеры. И даже пахли они как-то модерново, по-импортному. То-ли пропитывали они древесину дезодорантами какими. Самое главное, что по своей высоте и ширине они могли ездить по всем железным дорогам всего Мира. Поэтому наши холодильные секции, отличались друг от друга, как Фольксваген и Жигули. Хотя нет, Жигули мы тоже скопировали у Запада. Скажем лучше так, как БМВ и наш Москвич. Это чтобы всем всё было ясно. Вроде снаружи, внешне очень похожие друг на друга вагоны. Но ведь и БМВ с нашим Москвичём тоже своими формами слегка похожи друг на друга. Соответственно и вагоны наши изнутри конструктивно отличались друг от друга примерно так-же. Хочется сказать, что наверно не для кого уже давно не секрет, что наша, русская колея отличается от западной. Насколько мне не изменяет память, наша на одиннадцать сантиметров шире. Вот и вагоны советского покроя были немножко шире и выше чем их двоюродные немецкие братья. Именно из-за этой вроде-бы минимальной разницы, советские секции даже мечтать не могли попасть куда-нибудь глубже, чем на пять километров вглубь территории соседнего государства. Зато на всей пограничной территории с обеих сторон, всё рельсовое хозяйство было оборудовано под три рельса. Две крайние сделаны под наш стандарт, ну а внутренний рельс подходил под стандарт западный. Вот и поехали мы этим же вечером на знаменитую Брестскую таможню по всем этим трём рельсам.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"