|
|
||
Комментарии в основной файл |
Душа Айны. Часть 1
Глава 1
Столовка нашего гордого университета - довольно неплохое место. В ней и пообедать сытно и недорого можно, и посидеть в тишине и полумраке обеденного зала. Несмотря на очень приличное меню, немногие студенты и преподаватели сюда ходят, предпочитая более солидные кафешки, расположенные в шаговой доступности от универа.
Но сегодня в зале столовки было на удивление людно и шумно. Студенты оккупировали несколько столов, побросав на стулья свои рюкзаки и переговариваясь, перекрикиваясь и перешучиваясь, всей группой отправились к раздатке.
Несмотря на шум и крики, свои планы я решил не менять. Обычно я не спеша обедаю, и провожу остатки большой перемены за тем же столиком в столовой за расчетами. До сдачи диплома ещё куча времени, но я хочу закончить пояснительную записку пораньше, что бы иметь больший люфт на непредвиденные взбрыки научрука.
После пяти минут безрезультатных попыток сосредоточиться на расчете, я понял, что шум и разговоры мешают мне сильнее, чем я предполагал. Ладно, вздохнул я про себя, буду переваривать обед без интенсивной умственной деятельности.
За соседним столом почти в полный голос спорили несколько парней. Я присмотрелся к ним. Прислушиваться необходимости не было, слышно всё было великолепно.
- Да ничего теперь не будет! - махал рукой, слегка привстав на стуле, крупный парень в светлой рубашке и джинсах, - Без Прохорова они не смогут запуститься, он там единственный кто шарил во всей системе. Сам её придумал, сам довел до ума. Так что всё, аут!
- Да какой аут!!! Ты чё, совсем? Там бабла влито в проект столько, что я цифр таких не знаю. Всех зарядят и всё будет!!! - с ним на повышенных тонах спорил высокий, худой, внешне вылитый ботан, парень, одетый в классический костюм и бледно-голубую рубашку. Верхняя пуговица рубашки была расстегнута, узел галстука расслаблен, а сам галстук слегка сбился набок, добавляя внешнему виду студенка капельку неряшливости, - Да, Прохоров гений, да, он разработал систему, но! Серёга, до релиза неделя!! Всего ОДНА неделя! Всё уже должно быть на мази, отработано и вылизано. Бета-тестеры всё излазили, исписали и протестировали. Осталось нажать кнопку запуска сервов авторизации и мы в раю!
- Вован, ты блаженный оптимист! Ни разу ещё ни один высокобабловый проект не был запущен без смазки из багов, косяков и крашей, - светлая рубашка распалялся и аргументировал, для наглядности загибая пальцы при перечислении видов смазки, - а если автор системы гавкнулся и следом гавкнется система, то я не знаю что они будут без него делать.
- Сергей, ты драматизируешь! И кидаешься в крайности, - симпатичная брюнетка, сидящая между двумя спорщиками слегка сморщила свой носик и недовольно покосилась в сторону рекомого Сергея, - я очень хочу верить, что заявления Прохорова не пустой звук и новая система абсолютно защищена от ошибок и взломов, устойчива и надежна. Помните что он ответил на форуме разработчиков, когда его спросили о количестве вакансий в службу поддержки игроков?
Я про себя хмыкнул. Кто бы сомневался. Тема нового проекта была в топе всех новостных лент вот уже два года. Тема немного двигалась по рейтингам, но никогда ниже топ 10 не падала.
Первые холивары начались, насколько я помню, в 2042 году, когда Михаил Прохоров, на тот момент не особо известный за рамками его профессиональной деятельности молодой программист, выложил на краудфандинговую платформу, что удивительно, выбрал он российскую платформу, проект игры в разработанной им системе виртуальной реальности. И запросил он при этом очень скромную цифру.
Я тогда следил за данной темой краем глаза, было любопытно: всё таки терминологии ВР уже более 40 лет, более менее адекватные системы Дополненной Реальности (ДР) применялись уже повсеместно, но вот адекватных технологий ВР все-таки ещё не было. И тут такое громкое заявление от частного лица. Пару месяцев все площадки пестрели этой темой, Прохоров общался с подписчиками, встречался пару раз на открытых мероприятиях, объяснял, доказывал. На одном из форумов разработчиков ПО он продемонстрировал работу его системы ВР. В качестве рабочей зоны была прописана виртуальная комната с мебелью. Выбрали случайного репортера, водрузили на него монструозно выглядящий шлем ВР, уложили его на кушетку, врубили и весь мир увидел, что технологии ВР - уже реальны. Журналист после сеанса залил своим восхищением реалистичность Прохоровской ВР и понеслась...
В следующий раз Прохоров появился на публике только через месяц. Месяц истерик в сети, криков его фанатов и прочих поклонников теорий заговора. Но что самое забавное, Прохоров, из больницы, поблагодарил своих фанатов '...что его помнят и своим душевным порывом и постоянными желаниями его лицезреть спасли от участи более страшной, чем забвение...' Вроде как ложки нашлись, но осадочек остался.
В течение полугода тянулись непонятные события, набор средств на платформе, непонятки с силовыми структурами. Но всё устаканилось. Средства были набраны (сумма сборов в семь раз перекрыла запросы Прохорова). Было сделано заявление, что выход ММО запланирован на 1 марта 2045. Проект будет развиваться фирмой 'Сколково-Интертеймент', в которую в качестве соучредителей вошли Прохоров, РосНАНО и Гугл.
Прохоров предоставляет технологии ВР и разработанный лично им ИИ, РосНАНО производственные площадки и персонал, а Гугл цифровые мощности, it специалистов, программистов и прочих -стов, необходимых для вылизывания проекта. Пошумели тогда знатно на тему бедных присоседившихся родственников, но Российский гарант конституции шикнул и все затихли. Создание ИИ прошло уже легким довеском. Этот термин был настолько затаскан, что на него даже специалисты не обращали внимания. Ну о каком реальном ИИ может идти речь, ну не смешите меня, коллега. Так сложноалгоритмизированный суперкомпьютер в лучшем случае.
И вот буквально два дня назад Михаил Прохоров вылетел на частном самолете на презентацию 'Души Айны' (такое название получила игра) в Сингапур на одну из крупнейших компьютерных выставок. Самолет упал в степях Монголии. Выживших не было. Презентация прошла под траурными настроениями, но ребята из команды старались изо всех сил и вроде бы фанаты, при всей горечи событий остались довольны тем, что им преподнесли. Остались только сомнения пессимистов в работоспособности системы без её автора, которым оппонировали оптимисты с одним из самых главных аргументов: заявлением Прохорова об абсолютной защищенности и устойчивости системы и отсутствии необходимости заводить службы технической поддержки и поддержки пользователей.
Я ещё раз хмыкнул, собрал свои вещи и покинул столовую. Через 15 минут мне нужно быть у научрука, обсудить второй раздел диплома и проконсультироваться по поводу получившихся результатов расчета. А 'Душа Айны' - это немного позже, когда будет свободное время.
После универа я поехал к себе на съемную квартиру. Снимаем мы её вдвоем с одногруппником, так как для одного стоимость аренды однокомнатной квартиры, хоть и на окраине города, просто неподъемна. Ещё повезло, что нашелся единомышленник, который в начале первого курса тоже искал компаньона для съема жилья. Виктор парень в целом нормальный, в бытовом плане как сосед по комнате - безпроблемный. После первого полугода совместного проживания обсудили и решили, что будем так снимать квартиру до конца учебы, ну или пока кого-нибудь не отчислят. Посмеялись, поплевали через плечо и так и снимаем жилье с тех пор вот уже 5 лет. И уже на третий год относились друг к другу как братья.
Возле подъезда сегодня было суетливо. Полностью перекрыв узкий от нечищеных обочин проезд, стояли две полицейские машины с включенными проблесковыми маячками, рядом с машинами курили несколько полицейских в форме, зябко кутаясь в тонкие форменные псевдо-пуховики. Ещё пара полицейских разбрасывала снег и трещала ветками в палисаднике, перекрикивалась с кем-то сверху.
Я глянул наверх и увидел на нашем с Виктором балконе ещё одного полицейского. Он руководил теми, что рылись в палисаднике, махал им рукой, направлял и очень авторитетно указывал в каком из углов искать.
Стало не по себе. Я подошел к курящим полицейским и, выбрав старшего по званию, спросил что случилось.
Окинув меня задумчивым взглядом и зафиксировав камеру видеоискателя полицейского сканера, встроенного в очки, на моем лице, полицейский подождал пару секунд, пока система отработает моё лицо и выдаст ему информацию на стекла очков. Прочитав полученную информацию он кивнул, признавая за мной право находиться в данном месте и задавать некоторые вопросы и ответил:
- Квартиру вашу вскрыли. Пока вскрывали, соседка вызвала нас. Ближайший патруль приехал быстро, но взять преступника не смогли... С балкона он выпрыгнул и сквозь кусты ушел.
Я с сомнением посмотрел на наш балкон на восьмом этаже, на сугробы в палисаднике, явно недостаточные, что бы человек выжил, спрыгнув в него, и перевел вопросительный взгляд на полицейского. Видимо выглядело это настолько выразительно, что полицейский нехотя продолжил:
- В топтунах был, похоже, а то и в бегунках. Ну да не твое это дело. Ты в квартиру подымись, осмотрись там, может что успел он стащить.
Я покивал на предложение полицейского и двинулся в подъезд. Пока поднимался на восьмой этаж, пытался вспомнить, что же такого ценного могло быть у нас в квартире, что к нам вломился ТАК экипированный домушник.
'Топтуны' и 'Бегунки' - это нижние части пехотных мобильных экзоскелетов. 'Топтуны' - от более массивного и тяжелого 'Голиафа', а 'бегунки' - от более легкого и скоростного - 'Спринтера'. Очень дорогие игрушки. Их вообще официально закупают в Еврозоне по госзаказу и на сторону они не продаются. Официально. И может их себе позволить далеко не каждый домушник. Да я вообще ни разу не слышал, что бы домушники промышляли в какой-то дорогостоящей экипировке...
У нас в квартире вообще ничего дорогостоящего нет, что бы и обычному то домушнику польстится. Не могу, конечно, говорить про Виктора, но мое самое ценное имущество я таскаю с собой - это мой мобильный комп.
Кстати про Виктора. Быстро набросал ему сообщение о случившемся и спросил про его ценности. Ответ пришел ещё до того, как я зашел в квартиру. У Виктора самым ценным были только новые джинсы, которые он купил пару дней назад.
Зайдя в квартиру, первым делом осмотрел входную дверь - видимых повреждений не было, замок был цел. Значит, орудовал хорошо экипированный профессионал. Электронные устройства для вскрытия замков стоили конечно дешевле, чем части экзоскелетов, но лишь в разы, а не на порядки.
Переговорил с полицейским, получив подтверждение своим мыслям, приложил палец к скану и завизировал в полицейском планшете несколько документов. Протоколы, заявления, разрешения, отказы, и, что самое интересное, первый гриф секретности и соглашение о неразглашении. Данное ограбление я мог обсудить только с непосредственными пострадавшими и следователями по данному делу. Ну ещё и с грабителем... Когда его поймают. Вот ведь. Уже бытовуху секретить начинают.
Ничего из вещей не пропало, хотя за те секунды, которые у преступника были, он успел переворошить практически все шкафы и выбросить на пол почти все вещи. Что искал? Черт его знает.
Странностей в этом всём было хоть отбавляй, но честно говоря, желания и времени разбираться в этом вопросе, не было, тем более прямой угрозы не ощущалось. Вечером, вместе с Виктором, убрали всё по местам, единогласно сошлись в том, что ещё легко отделались, что не попали под подозрения или полицейскую операцию и жизнь потекла дальше по своей наторенной дороге.
Глава 2
К 'Душе Айны' я вернулся только спустя полтора месяца и то можно сказать случайно. К тому времени дипломная работа была закончена, все подписи собраны, графическая часть распечатана, доклад отработан. И до официальной даты защиты оставалось почти три месяца.
Можно было по разному провести эти три месяца, но так случилось, что относя черновики и, на данный момент устаревшие, чертежи и документы по диплому в подвал, я обнаружил там странный пластиковый контейнер, размером с хороший технический справочник... в двух томах. Контейнер был закрыт, руки у меня были пыльные и в памяти не было ясности, по поводу того, как этот контейнер появился в подвале, которым пользуюсь лишь я один, и то, потому что ретроград, педант и чистоплюй (со слов Виктора, который свои бумаги складировал у себя под диваном).
Уже дома, пока крутил контейнер в руках и искал замок, я вспомнил...
За три дня до ограбления, по дороге в подвал, пересекая двор дома (а подвал, которым я пользуюсь, расположен в соседнем доме) мне навстречу попался мой старый хороший друг, с которым вместе ходили в секцию рукопашного боя.
Нас там, в группе рукопашки, было около 25 здоровых парней, все были не разлей вода, но с Костей отношения были особо душевными. И спортивное соперничество и белая зависть. Он завидовал тому, как мне легко дается учеба, сам при этом не сказать что был глупым или недалеким человеком, но вот новое покорялось ему заметно труднее и медленнее, и тому что у меня есть семья и ещё и такая любящая семья, что для выпускника детского дома было сродни сказке. Я же завидовал его успехам у противоположного пола, и его яркому и искрометному характеру, делающему бывшего детдомовца Костю душой компании с первых же минут.
Костя был на взводе, в легком психе, по нему это было видно и после приветствия и похлопываний по плечам друг друга на мой вопрос:
- Кость, тебя какая муха покусала? Может помощь какая нужна?
Он на секунду замер, обдумывая что-то, потом как то по другому на меня взглянул:
- Слушай, Ник! А ты ведь реально можешь мне помочь.
- Говори, я тебя внимательно слушаю. - Я оглянулся в поисках ближайшей лавочки, что бы сложить тяжеленный рюкзак и сумку с черновиками, прикидывая, что разговор может быть долгим.
Устроившись на лавочке, Костя в двух словах описал суть проблемы и вручил мне этот контейнер.
Проблема была в следующем. Костин шеф кулуарно вручил ему данный контейнер с настоятельной просьбой спрятать и забыть куда прятал до момента, пока шеф не попросит контейнер обратно. Как попросит - вспомнить и притащить. Если не попросит - то и пусть себе лежит. Предельный срок хранения - две недели. Через две недели с ним можно делать что угодно. В контейнере какой то гаджет, которые разрабатывает их контора, а этот конкретный экземпляр - личная разработка и сборка шефа. Вроде как для спокойствия и гарантий авторских прав, что ли. Костя в юридических делах не очень разбирается, а Шеф ему доверяет. И вот Костя после моего предложения помощи и подумал что это судьба. А злой и на взводе Костя потому, что какой-то критин в арке ему чуть на ногу не наехал на своем лексусе, ещё и обматерил.
Я ещё раз покрутил контейнер в руках. Ну да, всё верно. Я его закинул в рюкзак, попрощался с Костей, клятвенно заверив, что спрячу так, что огого. Ну и по первому требованию - верну. И упер всё это туда, куда и шел перед встречей. В подвал. Выгрузил документы и контейнер там же и оставил. На а что? Спрятал что огого... Даже сам забыл.
Попытки позвонить Косте ничего не дали. Длинные гудки. В сетях Костя не появлялся уже более месяца. Это было очень странно. И тут я вспомнил, что Костя как то хвалился своим местом работы. Он работал в 'Сколково-Интертеймент' и его непосредственным начальником был Михаил Прохоров... разбившийся буквально сразу после нашей с Костей встречи.
И тут, с щелчком, у меня в голове собрались нехорошие подозрения:
- Прохоров вручает Косте контейнер с каким то устройством и ставит задачу - спрятать!
- Костя встречает меня и 'прячет' устройство у меня в подвале.
- На следующий день Прохоров вылетает на презентацию своей игры и разбивается.
- Через два дня нашу квартиру вскрывает хорошо экипированный домушник и, несмотря на полицию, висящую на хвосте - успевает перерыть все шкафы, столы и тумбы.
От этих мыслей мне стало жарко. Те, кто вскрыл нашу квартиру, играют за команду, которая не дружит с командой Прохорова и Кости. Иначе Костя бы спокойно позвонил и я бы ему отдал этот контейнер без каких либо сложностей. Это если конечно они искали действительно его. Но больше у нас искать то и нечего. Что ошиблись адресом можно даже не думать, люди с таким оборудованием как экзокостюмы и электронные отмычки адресами не ошибаются.
Значит, скорее всего, искали этот контейнер. И не нашли. Вот ведь.
С другой стороны с того момента как к нам вломились, прошло более двух месяцев. Вполне возможно что, обыскав квартиру, решили, что тут контейнера нет и никогда не было. Кое как успокоил приступ паранойи.
Хм... Костя вроде говорил, что через две недели, если контейнер не будет востребован - с ним можно делать всё что угодно. Ну, вот и решено.
И в этот момент с тихим шипением выходящего из пневмозамков воздуха крышка контейнера разблокировалась. Внутри оказался стандартный бокс для виртуального шлема с логотипом 'Сколково-интертеймент', внутри бокса - стандартный шлем ВР. Тот же вид, те же логотипы, всё точно тоже, что и в рекламах, которыми пестрела сеть вот уже больше двух месяцев с момента старта большой рекламной компании проекта 'Душа Айны' и чуть раньше. Да и в роликах всяких блогеров-стримеров успел на него насмотреться.
В сложенном состоянии шлем ВР был похож на шлем велогонщиков: зализанный, обтекаемый. Никаких ремешков, проводов и портов на нем не видно. Из рекламы я помнил, что когда шлем одевается на голову, автоматическая трансформация выдвигает боковые щитки, обхватывающие щеки и подбородок, которые фиксируют шлем на голове пользователся в необходимом положении, затем выдвигается лицевая панель. Панель фиксируется, проводится аудио-визуальная калибровка и на этом автономная часть работы шлема ВР заканчивается. Дальше необходимо соединение с серверами игры и уже дальнейшие настройки.
Сама игра, насколько я помнил - условно-бесплатная, что бы подключиться и начать играть, необходимо купить или взять в аренду шлем ВР.
Который вот уже более двух месяцев валяется у меня в подвале. Хм. Интересно, а он рабочий вообще? Костя что-то говорил про авторскую разработку и сборку... Хотя это же разработка Прохорова. Проверю. Играть пока не буду, просто зайду и выйду.
А Костю нужно найти и этот вопрос провентилировать. Думаю пересекусь с ним в секции. Занятия у нас послезавтра вечером. Там и обсудим мои подозрения.
Я решительным жестом достал из бокса шлем и водрузил его на голову. С тихим жужжанием началась трансформация и пока лицевая панель ещё не заняла свое положение перед глазами, вытащил, расположил на столе и включил свой мобильный комп. Откинулся на спинку кресла, расслабился, приготовился.
Глава 3
Пиииип.
Пиииип...
Пиииип...
Назойливый писк иглой втыкался через уши прямо в мозг, выдавливая из черного безбрежного нигде в назойливую реальность...
Пиииип...
Пиииип...
Пиииип...
Попытки игнорировать эту иглу, с ритмичностью метронома пробивающую окружающее пространство, что бы вонзить сгусток боли в моё сознание, ни к чему не приводили. Боль с каждым разом нарастала. Незначительно, а может даже и не нарастала в реальности, но, в ощущениях, которые тянули меня в эту реальность, росла.
Следующее, связывающее меня с реальностью ощущение, родилось в груди. Легкий дискомфорт неспешно превратился в легкое покалывание, медленно перерождался в жжение. Одновременно с иглой, в сознание вонзилась какая-то мысль. Очень легкая, испуганная, готовая в любое мгновение упорхнуть, мысль. Но очень нужная. Я чувствовал нужность этой мысли, её необходимость, её желанность, её уместность. И когда жжение в груди почти переродилось в боль, мысль впиталась в сознание, возрождая кажется забытые рефлексы: наружные межреберные мышцы и диафрагма сократились, объем грудной полости увеличился и живительный воздух ворвался в легкие, как будто в первый раз насыщая кровь кислородом и проясняя сознание.
Слышать собственное дыхание было слегка непривычно. Два звука смешивались и переплетались:
Пиииип....
Шелест вдоха...
Пиииип...
Шелест выдоха...
'Я в больнице'?
Пиииип....
Шелест вдоха...
'Что такое 'больница'?
Пиииип...
Шелест выдоха...
'Кто я'?
Пиииип....
Шелест вдоха...
Пиииип...
Шелест выдоха...
Что-то подсказывало мне, что моё спокойствие ненормально. Вроде как должны быть какие-то эмоции (что такое 'эмоции'? что такое 'ненормально'?) Как будто сознание укутано в шар из ваты, которая глушит звуки, эмоции, реальность.
Заморгал свет. Хорошо видимый сквозь закрытые веки. Немного проморгавшись, свет загорелся ровно. Следом за светом, в окружающую реальность ворвался холодный бесполый слегка дребезжащий на твердых согласных механический голос:
- Аватар сгенерирован. Шаблон генерации - задан разумным. Ошибок при генерации - нет. Отклонение при генерации - в пределах погрешности. Внешний вид аватара - задан разумным. Подтверждаете генерацию аватара?
Вот это вот ничерта ж себе ж!!! Мои мысли, как получившие пинка, как рухнувшие в пропасть, заметались под черепной коробкой, куда только спокойствие делось. Такого реализма от виртуальной реальности я не просто не ожидал. Я даже представить не мог, что виртуальная реальность может быть практически на порядок живее и реальнее, чем реальность реальная. Я ещё раз вспомнил ощущения первого вздоха и снова выматерился про себя. Ну, можно поздравить себя с днем рождения. Конечно не доктор, шлепающий тебя по голой попе, что бы ты закричал и в крике начал дышать, но это воспоминание теперь со мной и оно ярче, чем всё что было в моей жизни до этого.
- Разумный, Вы подтверждаете генерацию аватара? - повторил свой вопрос механический голос.
Не совсем понимая, какого подтверждения от меня хотят получить, я вслух переспросил:
- В каком смысле 'подтверждаете'? Уточните вопрос, - мой голос был сипловат, но в целом очень очень похож на мой. Как будто только проснулся.
- Принято! Генерация аватара подтверждена! Покиньте медицинский бокс.
Как только голос договорил, медицинский бокс, в котором я лежал, принял близкое к вертикальному положение и пластиковая прозрачная крышка бокса с легким шипением откинулась вверх.
Перешагнув низкий бортик, я вышел из бокса. Пол был прохладный, ноги босые. Стало немного зябко, хотя температура в комнате была довольно комфортной. Для полностью обнаженного человека... Хм... Вернее аватара. Внимательно осмотрелся. Небольшое медицинское помещение. Метра 3 на 4. В центре - медицинский бокс, вдоль стен - шкафы, пара кушеток, стол, стул и пара тумб. Стены металлические. Пол металлический. Потолок непонятный, слегка светящийся. Пусто, мрачно, слегка пыльно. Я сделал шаг вперед и посмотрел на пол сзади себя - точно. Слой пыли небольшой, но ровный. Давно тут никто не убирался...
На одной из стен располагалась зеркальная панель шириной около двух метров и высотой от пола до потолка. Внимательно рассмотрел себя. Тело - схожесть с реальным высокая. Рост оценить сложно, знакомых ориентиров рядом нет, но, на вскидку, по пропорциям - имею свои метр восемьдесят пять. Плечи широкие, телосложение крепкое. Мышцы более развиты, чем в реальности. Я напряг бицепс левой руки и потыкал в него пальцем правой - значительно более твердый и упругий. В реальности я тоже не заплывший жиром ботан, занимаюсь рукопашкой, себя не запускаю. Но до таких мышц мне никогда не добраться.
Внимательно рассмотрел паховую область. Первичные половые признаки присутствовали и даже как то опять же слегка значительнее чем в реальности. В реале я никогда не был недоволен размерами и работоспособностью Ника-младшего но тут как то гармоничнее всё смотрелось, что ли. Я слегка покачал тазом. Интересно, а этот вопрос в игре реализован? Не помню что-то. Вроде не натыкался в описаниях на данную тематику.
Дошел до лица. Тут точность была на высоком уровне. Смотрел в зеркало и находил очень мало отличий от того, что я наблюдаю каждое утро, умываясь перед зеркалом. Правильное овальное лицо, каштановый ежик волос, не люблю длинные волосы, нужно ухаживать за ними, следить, причесываться. Зеленые глаза, прямой тонкий нос. Широкий рот с губами средней полноты. На подбородке отсутствует небольшой вертикальный шрам, оставшийся после падения с лестницы в третьем классе. Растянул губы в оскале, обнажаю зубы. Ровные, белые. Все на месте. Никаких пломб и пропусков. Слегка увеличенные клыки. Немного погримасничал перед зеркалом, рассматривая мимику. Никаких нареканий. Просто шикарно.
Дальше прошелся по ощущениям. Руки обычные, кисти пятипалые. Чувствительность слегка поострее, ощущаю окружающее поярче, больше запахов, звуков. Я попрыгал на месте, прислушиваясь к ощущениям. Всё верно. Ощущения ярче. Мышцы отзывчивее. Хочется двигаться.
Ещё раз выматерился, уже вслух. Вот ведь до чего дошли технологии.
- Уточните запрос?
Тьфу ты, железяка. Ведь следит, подслушивает, подглядывает. Ладно, пока достаточно, эмоций и впечатлений хапнул выше крыши, надо всё обдумать, ознакомиться с открытой информацией по 'Душе Айны' и потом уже вернуться в игру.
- Система, выход!
- До окончания процедуры формирования аватары выход невозможен.
- Так аватар же сгенерирован? Медицинский бокс я покинул.
- Процедура формирования аватары не завершена.
Мда, похоже первая точка сохранения выделена отдельно и выйти из игры до её достижения мне не дадут. Ладно, играем дальше.
- Хорошо, что мне нужно сделать, что бы завершить процедуру формирования аватары? И с кем или с чем я разговариваю?
- Для завершения процедуры формирования аватары Вам необходимо инициализировать защитный комплекс, пройти регистрацию в системе и пройти первичное тестирование. По окончании данных процедур Вам станет доступен системный функционал и операция отключения в том числе. Вы ведете диалог со старшим контролером малого кайто-фомг-комплекса. - В конце фразы в голосе легкое дребезжание явно стало каким-то самодовольным.
- Допускается ли использование обращения 'старший контролер'? Или просто 'контролер'? И куда мне двигаться дальше для инициализации комплекса? - канцелярит в языке собеседника оказался очень заразным, и я сам не заметил, как перешел на аналогичный способ изложения мыслей
- Допускаются оба предложенных варианта обращения. Для запуска процедуры инициализации защитного комплекса, осуществите тактильный контакт с ядром комплекса. Ядро комплекса через 2 секунды будет транспортировано на указанную горизонтальную поверхность.
В момент окончания фразы контролера столешница стола, расположенного у стены слегка засветилась белым и через пару секунд на ней появилась пирамидка серо-стального цвета, высотой примерно сантиметров 15-20.
Стартовая плюшка выглядела как то скромненько. Ровненькая, гладенькая, слегка поблескивающая треугольная пирамидка.
- Контролер, что из себя представляет данный защитный комплекс?
- Разумный, в данный момент времени перед Вами отсутствуют какие-либо защитные комплексы. Если вы имеете ввиду данное ядро, то оно представляет из себя симбиотическое устройство, состоящее из аналитического центра, управляющего модуля и нанофабрики. При инициализации ядра разумным, защитный комплекс принимает вид и форму наиболее близкую к предпочтениям разумного. Дальнейшее развитие комплекса задаётся разумным в осознанном режиме.
О как. Похоже маштабируемый уник. Осталось посмотреть его возможности. Я подошел к столу и положил руку на боковую поверхность пирамидки. Через несколько секунд пирамидка нагрелась, размягчилась и довольно резво стала облеплять мою руку, поднимаясь всё выше и выше. Потом переползла на грудь, шею, живот, пах, ноги...
Примерно через минуту щекотки, я был практически полностью покрыт наноматериалом защитного комплекса. Который не спеша, беззвучно и как то даже буднично начал превращаться в легкий бронескаф, один в один мой любимый бронескаф, нарисованный и просчитанный мною для всех игр, в которых разрешена ручная доводка внешнего вида обмундирования персонажа.
Прозрачный лицевой щиток шлема с легким шипением закрылся, и его внутренняя поверхность превратилась в голографический интерфейс. Быстро пробежав взглядом стандартные калибровочные маркеры я вызвал игровое меню, появившееся в левом верхнем секторе. Пиктограмма 'выход' была неактивна, зато были подсвечены пиктограммы 'регистрация' и 'тестирование'.
Регистрация заняла буквально несколько секунд: подтвердил импорт данных из личного игрового профиля и утвердительно ответил на вопрос 'Скрывать ли данные от пользователей, не входящих в мой список контактов'. Потом, подумав, скрыл данные и от пользователей, входящих в мой список контактов. Когда разберусь, тогда откроюсь.
Нажав на пиктограмму 'Тестирование' и подтвердив, что разрешаю защитному комплексу приступить к тестированию пользователя, увидел перед глазами сообщение: 'Займите удобное положение'
Я признавал только одно положение как удобное - это горизонтальное, а единственным местом, где можно было принять горизонтальное положение, являлась пыльная кушетка, стоящая у стены медицинского помещения. На ней я и расположился, проигнорировав слой пыли. Скаф всё-таки герметичен, а уж почистить его, я не думаю, что будут проблемы.
И кликнув на системное меню, обнаружил активную пиктограмму 'Выход', которую мысленным усилием и придавил.
***
Выход из виртуальной реальности никаких сюрпризов не принес. Лицевой щиток шлема сложился внутрь шлема сразу же, как я открыл глаза, а зажим под подбородком не открывался до тех пор, пока я не прихватил шлем рукой. После этого он расстегнулся и боковые щитки убрались внутрь.
Я покачал шлем ВР в руке. Легкий, зараза... Легкий, а такой технологичный. Я конечно далек от новейших разработок в медицине, всё-таки заканчиваю технический ВУЗ по самой технической специальности, но как то с трудом в голове укладывался тот рывок, который наша наука и техника все-таки сделала. Ведь этот шлем является промышленным изделием, выпускаемым сотнями тысяч штук. Даже гордость охватила за родную страну. Всё-таки наша разработка. Не зря тогда, когда Прохоров собирал первые деньги, разразилась мощная схватка между мировыми гигантами, за то, кто будет инвестироваться в эту разработку. И выиграли наши российские олигархи (ну без них тут само собой никуда) и мегаконцерн Гугл. Отбрив при этом всех остальных. Так что на две трети этот проект наш. Русский.
Погрев воду и заварив чай, я сел шерстить глобальную сеть, собирать информацию, систематизировать и анализировать. И уже по результатам анализа буду определяться со своими дальнейшими планами.
Если кратко и по группам, то нарыл следующее:
Первое - ЛОР игрухи не сильно впечатляет. Твердая шестерка по десятибалльной шкале. Жила была империя Нурнай, отхватившая около 200 звездных систем, в каждой из которых у них было минимум по одной, а обычно по две-три хорошо развитые и заселенные планеты. Жили себе Нурны не тужили, считали себя пупками вселенной и думали что одни такие разумные. Но около четырех миллионов лет назад по галактике прокатилась вселенское зло в виде биологической расы, пожирающей всё на своем пути. Как сами себя называли эти санитары вселенной, никто не знает, но Нурны назвали их Шургами. И гордо встали на защиту своей империи. Проиграли. Потом попытались уже не так гордо, но более пафосно защитить родной мир Айну - и тоже проиграли. Но сумели забаррикадироваться под поверхностью. И осталась поверхность - Шургам, а недра Нурнам. А Айна - планета крупная, раз в 8-10 больше Земли. Внутренности у неё пористые и их объем просто колоссальный. Места море. В общем, битва за Айну длилась несколько тысяч лет, пока Нурны без света светила не вымерли. Но недра Шургам так и остались недоступны. Зато поверхность ими захвачена почти вся. И вот уже несколько миллионов лет Шурги вяло пытаются добить Нурнов, которые вымерли, а автоматические производственные центры вымерших Нурнов не пускают Шургов под поверхность.
Мы, как бравые спасители огромных ценностей Нурнов принимаем на себя почетное и тяжелое бремя отомстить за погибшую цивилизацию, вышвырнуть Шургов к такой то матери, убив их при этом столько, сколько сможем, полутать кучу хабара с убитых и полутать просто несчетное количество хабара, оставшееся от защитников империи Нурнай. И, несмотря на то, что сроки годности лута уже несколько миллионов лет как прошли - он всё равно ещё огого как крут.
Второе - Игровой процесс просто потрясает. Абсолютное, полное погружение. Игрок на сто процентов ощущает себя своим аватаром в игре. Графика, управление, обратная связь - ощущения от игрового процесса примерно на 10-15 процентов ярче, чем в реальности. По этому поводу ведутся какие то разборки с привлечением юристов, медиков и правозащитников, но пока вяло и непонятно что там. Зацепились они за то, что те, кто проводит в виртуале более 12 часов в сутки, теряют яркость ощущений в реальности и изо всех сил стремятся вернуться в выдуманный мир. Вроде как наркотик. Но обследования показали отсутствие каких-либо физиологических изменений кроме естественных, вызываемых малоподвижным образом жизни и нарушением ритма питания, что, в свою очередь, полностью нивелируется спецоборудованием. Никакой наркотической зависимости и физиологических изменений процесс погружения в ВР не несет, поэтому и нет никаких подвижек у разборок.
Третье - Монетизация. Тут вообще какая то дичь. Компания - разработчик оставила валютный вопрос полностью на откуп игроков, так как по ЛОРу какой-либо единой валюты у Нурнов не было. Что-то у них там было вроде коммунизма. Раса галактических альтруистов, у которых на первом месте было общественное.
Есть единая сеть, есть искусственный интеллект, который поддерживает и обслуживает данную сеть (вроде так залегендирована система). Ну и так как туда пришли бравые мы, то теперь там наш закон, ну и валюта там тоже наша. Наш родной доллар. Нет, у нас конечно официально в России рубль, но... Вот вот... Тем более торговля там возможна только между игроками. Из неигровых персонажей - только Шурги. И хабар на Айне бывает в трех агрегатных состояниях - полутанный человеком - его другой человек может купить за доллары (нет, и бесплатно конечно тоже можно, прямого запрета нет, но ищите других альтруистов, одних то уже сожрали), оставшийся от Нурнов - это бесплатный хабар, самый желанный и приятный, и третье агрегатное состояние - принадлежащий Шургам - этот можно получить только расплатившись мощными и сочными люлями.
Да, ПВП тут как таковое запрещено. Законодательно. Технически, ты конечно можешь попытаться отстрелить какому-нибудь тамбовскому волку голову, и даже отстрелишь. Но больше реснуться ты не сможешь. Оборудование Нурнов перестает тебя воспринимать как разумного, и ты выпадаешь из игрового процесса. Только реролл. Только создание нового персонажа.
Так вот, то что один человек покупает у другого за реал - оплачивается обычными долларами покупателя на обычный счет продавца. Никаких коэффициентов, никаких комиссий и прочего. Данные операции отнесены в сферу оказания услуг и за этот доход продавец выплачивает налог государству. Его законные 25%. Заплатил и спи спокойно. И трать эти деньги тоже спокойно, никто тебе ничего не скажет. Простор для заработка - дикий. Простор для доната - дикий. Просмотрел торговую площадку: за всё время со старта игры - общий оборот сделок 250 тысяч долларов. Количество сделок 135. Самый толстый покупатель - Клан 'Вестники' (Сумма покупки 167 килобаксов), второе место - клан 'Шепчущий лед' (Сумма покупки 44 килобакса). Самый толстый продавец - Игрок со скрытым ником (сумма продажи 1,5 килобакса). Мнда, однако... Простор то дикий, но что-то торговлишка то идет слабо... Кланы гребут в свои закрома, и то как то скромно. Какие-то тут свои заморочки.
Других законов в игре нет. Ну или законы диких поселений. Кто сильнее - тот и устанавливает свои законы. А сильнее всех там те, в чьих руках производственные центры или как их называют 'Комплексы'. Владельцы комплексов через их ИИ могут навязывать и контролировать выполнение собственных законов. Если не устраивает - можешь поменять место жительства.
Четвертое - прокачка. На старте все получают защитный комплекс. После инициализации он трансформируется либо в оружие, либо в защиту. Оружие в основном дальнего радиуса действия (винтовки, пулеметы, пистолеты различных принципов действия), защита в основном в виде различных скафандров. Хотя встречались и абсолютно индивидуальные трансформации. У одного парня защитный комплекс на старте трансформировался в мобильную баррикаду, сейчас он уже может раскладываться в небольшую долговременную закрытую огневую точку (ДЗОТ). Другой на старте получил легкий скутер, сейчас носится по пещерам на довольно мощном ховербайке.
После получения защитного комплекса идет тестирование, на основании которого игроку предлагают выбрать класс. Выбрать можно только один из предложенных трех. Базовых классов 6: два силовых - Центурион и Штурмовик, два базирующихся на ловкости - Диверсант и Разведчик и два на интеллекте - Исследователь и Инженер. Есть информация, что классы можно объединять, трансформировать и вообще гибко с ними взаимодействовать, но как - информации в сети нет.
В зависимости от выбранного класса и типа защитного комплекса игрок получает личный уникальный перк. Он может быть разным. Есть перки, позволяющие видеть на 150 метров сквозь любые преграды. Есть перки, позволяющие не дышать определенное время. Есть перки, позволяющие убить живое существо, разрушить любой материал, воспламенить кислород в воздухе на расстоянии. Пишут, что перки пока ещё ни разу не повторились. Хотя схожие есть. Перки можно прокачивать, усиливать, улучшать.
У Игрока есть статы: Сила, Ловкость, Интеллект. Статы являются проходными для работы перков, устройств и прочих сторонних предметов, сами они на игрока никак не влияют. Очков здоровья нет. Очков манны нет. Очков действия нет. Очков выносливости нет. Если словил в башку пулю или коготь - увидимся на респе. Каждый уровень на единицу увеличивает тот или те статы, какие классы игроком активированы. Например, если игрок активировал одновременно один силовой и один класс на ловкости, то при повышении уровня у него на 1 вырастет и сила и ловкость. Если же активированы два класса на силу, то при повышении уровня сила вырастет на 2. Если активны все шесть классов, то при повышении уровня на 2 единицы вырастут и сила и ловкость и интеллект.
Повышение уровня происходит классически. Что-то делаем - получаем опыт. Действие выполняется впервые - опыта получаем много. Действие монотонно и однообразно повторяется второй мильён раз - опыта за каждое действие практически незаметно. В данный момент топовый уровень - 35-й. Сразу за ним идет 29-й, дальше уже идут плотно.
Что делать в 'Душе Айны'? Да что угодно в рамках основной задачи: Можно собирать группы и резать Шургов. Можно делать это в одиночку. Можно сталкерить по заброшенным подземным галереям, протянувшимся на миллиарды километров, собирать хабар, исследовать заброшенные города, комплексы, базы. Можно реанимировать законсервированные базы и управлять ими, пытаясь разрабатывать новых дронов, оружие, доспехи, боеприпасы. Можно торговать, можно просто наслаждаться ощущениями, которые дарит виртуальная реальность.
Реализация всего этого возможна благодаря ИИ, который носит имя Айна. Именно его разработал Прохоров вместе со шлемом ВР. Как с опаской пишет народ, мощнейшая дичь, Управляющая игрой единолично, обрабатывая и обсчитывая ВСЁ что там происходит.
Когда я закончил сбор и систематизацию информации, было далеко за полночь. Сидел больше шести часов. Голова была уже никакая и слегка побаливала.
Дополз до ванной, обнаружил в кухне Виктора, корпящего над дипломом. Пожелал ему спокойной ночи, умылся и пополз спать.
Глава 4
Утро началось поздно. Поднял меня звонок родителей. Услышав мой заспанный голос в одиннадцать часов дня мама переполошилась: 'Не заболел ли ты, сынок, всё ли у тебя хорошо, как самочувствие, горло не болит? Пей чай с малиной, мы тебе с папой в прошлый твой приезд две банки передали' насилу успокоил, объяснив, что засиделся допоздна над дипломом, а сегодня выходной и хотел дать себе немного отоспаться и поваляться в кровати. Успокоив маму, немного поболтал с отцом, обсудили новости у нас и у них. Передал привет сестрам и на этом разговор с родными был закончен. Сна уже было ни в одном глазу, поэтому пошел приводить себя в порядок и завтракать. Виктора не было, несмотря на выходной он убежал в универ, насколько я помню, в качестве дипломной работы они собирают какой-то агрегат вместе с научруком и группой активистов, поэтому выходные в стенах универа - для них самое то - Народу меньше, никто не мешает, можно работать спокойно.
Пока завтракал мысли крутились вокруг вчерашнего. После того как переспал с кучей мыслей и эмоций от первого подключения к виртуальной реальности, появилась твердая уверенность, что оставшиеся свободное время до сдачи диплома проведу в 'Душе Айны'. Поманьячу. Расслаблюсь, Переключусь с учебы, проветрю мозги.
Далеко планы пока не строил, исходных данных было всё-таки недостаточно. Я пока не знаю, какой мне достанется личный перк, а класс буду брать инженера. Всё-таки это моё. Я обожаю технику. Люблю в ней копаться, разбираться, постигать принципы и закономерности работы устройств и механизмов. Млею от стройности и логичности прочностных расчетов, хотя часто диссонансом в них звучат допуски и эмпирические коэффициенты. Но понимаю, что нет в жизни совершенства и мы можем только к нему стремиться, но не достигнуть никогда.
Вот поэтому и хочу проветрить мозги. Подклинивает слегка.
Перехода от реальности к виртуальности опять не заметил. Вот вроде лицевая панель закрывает обзор, и вот я уже открываю глаза, видя сквозь голографический интерфейс бронескафа потолок медицинского помещения. Как будто просто моргнул.
Перед глазами висели две пиктограммы в виде конвертиков. Подсветив первую, увидел тему: 'Тестирование пользователя завершено, выберите класс'. Подсветив вторую - 'Выберите перк и способность'. О как, про способность нигде информации я вчера не встретил и про выбор перка тоже. Активировал данную пиктограмму, увидел сообщение: 'Сначала выберите класс'.
Хорошо, кликаю по пиктограмме выбора класса:
- 'Выберите класс развития носителя':
1. Центурион (+1 сила)
2. Штурмовик (+1 сила)
3. Диверсант (+1 ловкость)
4. Разведчик (+1 ловкость)
5. Исследователь (+1 интеллект)
6. Инженер (+1 интеллект)
Как и планировал, выбираю Инженера, и снова активирую пиктограмму выбора перка и способности:
- 'В связи с тем, что пользователь является первым разумным на территории малого кайто-фомг-комплекса за более чем одну тысячу лет, для повышения вероятности выживания, разумный имеет право выбора направленности дара аватара. Вы согласны осуществить данный выбор'?
Лаконичные 'Да' и 'Нет' под сообщением не подразумевали никаких возможностей уточнения. Весь остальной интерфейс был затемнен и неактивен. Хм, ну раз сам по себе выбор уже улучшает вероятность выживания, то естественно нужно его делать. Выбираю 'Да' и читаю дальше:
- 'Выберите направление дара носителя':
1. Материя (Способности разумного будут связаны с манипуляцией материей: созданием, трансформацией, уничтожением) (Для совершенствования требуется Сила носителя);
2. Энергия (Способности разумного будут связаны с манипуляцией энергией: производством, транспортировкой, применением) (Для совершенствования требуется Ловкость носителя);
3. Пространство (Способности разумного будут связаны с манипуляцией пространством: соединение, искривление, блокирование) (Для совершенствования требуется Интеллект носителя).
Вот это интересный выбор. Хотя, если задуматься, выбора как такового нет. Материя и энергия это не интересно. Да, может в аспекте материальной выгоды манипуляции материей выглядят заманчиво, а энергия для цивилизации Нурнов - это вообще как кровь для человека, но оба этих пункта для меня обыденны и не интересны. А вот пространство - это неизведанное и это захватывает. Тем более это направление для развития требует интеллект. Выбираю третий пункт и вижу следующее сообщение:
- 'Выберите первичную реализацию (перк) дара аватара':
1. Создание стационарных порталов
2. Создание мобильных порталов
3. Создание стационарной зоны свернутого пространства.
4. Создание мобильной зоны свернутого пространства.
5. Создание стационарной зоны вырожденного пространства.
6. Создание мобильной зоны вырожденного пространства.
7. Создание стационарных точек сопряжения пространства.
8. Создание мобильных точек сопряжения пространства.
9. Широкодиапазонное изменение физической константы точки пространства.
10. Изменение физических констант точки пространства.
Мда, выбор был очень сложным. Логично будет откинуть все перки создания стационарных объектов, так как я тут один, а для одного - мобильность важнее. Тем более я не знаю, что творится за стенами этого помещения. На будущее конечно можно было бы взять стационарные порталы, добраться до обжитых мест, вступить в клан и бед не знать, но это не по мне. Это скучно и однообразно.
Механизма работы предложенных к выбору перков я не знаю, детали и особенности неизвестны, поэтому в любом случае выбор на основе недостатка данных - это случайный выбор. Поэтому выбираем мобильные зоны свернутого пространства. Уж больно звучит похоже на пространственный карман из фэнтезюхи. Если это оно, то будет очень удобно. Тем более весь полутанный, но недопертый до базы хабар при смерти выпадает. После смерти тело воссоздается в медицинском боксе. А старое и 'продырявленное' остаётся на месте смерти ещё час. Сможешь добраться и забрать хабар - молодец, не сможешь - значит хабар был не так и нужен. Вместе с телом воссоздается только защитный комплекс. Шанс не терять хабар при смерти - довольно весом при игре в одиночку.
Выбрал четвертый пункт 'Создание мобильной зоны свернутого пространства' и теперь могу глянуть общую информацию о персонаже:
Имя разумного: Ник
Уровни эволюции: ЗК 1 (0%); Аватара 1 (0%).
Класс: ЗК - Универсальный; Аватара - Инженер (интеллект +1).
Характеристики ( в том числе бонус от ЗК):
Сила 7 (2)
Ловкость 7 (2)
Интеллект 8 (2)
Тип дара: Пространство
Реализация дара: Мобильная зона свернутого пространства. Уровень 1.
Первым делом создал свой 'пространственный карман'. Локальная зона свернутого пространства, привязанная точкой входа/выхода/якоря к моему поясу. Объем внутреннего пространства - кубик со стороной в 10 сантиметров. Помещать в него вещи и извлекать их - с помощью интерфейса бронескафа. Сожержимое 'пространственного кармана', также отображается в интерфейсе бронескафа. Пока экспериментировал, забил его наноматериалом по самое горлышко, так как другого ничего в зоне досягаемости и не было. Вес не ощущался совсем.
Всё. Больше в медицинском блоке делать нечего. Хочешь не хочешь, а шаг в неизвестность делать надо. С ощутимым трепетом активировал панель открывания двери и шагнул сквозь открывшийся проем в большой мир.
Большой мир представлял из себя длинный коридор. Слева и справа двери, аналогичные той, что закрылась за моей спиной. При фиксации взгляда на дверях голографический интерфейс моего комплекса подсвечивал поясняющие надписи: 'Оружейная', 'Дежурная', 'Пост наблюдения', 'Операторная', 'Энергоузел' и на дальней двери в торце коридора: 'Выход из малого опорного поста'. Тусклый свет, которым светили потолочные панели, не должен был освещать весь коридор, но интерфейс космоскафа слегка чистил и осветлял картинку и всё было прекрасно видно.
Старший контролер малого кайто-фомг-комплекса не отзывался, я его пытался дозваться с самого начала подключения. Зато в списке задач появились запись: 'Восстановить энергоснабжение малого кайто-фомг-комплекса не менее 50%. Текущее значение 2%'. Стало понятно, почему не отвечает контролер. И чем мне заняться в первую очередь. Очень надеюсь, что 98% энергопотребления были израсходованы за миллионы лет работы, а не за время создания моего аватара.
В первую очередь само собой сунулся в 'Оружейную'. Разжился 'кинетическим метателем ручным КМР-4' выглядящим как прямоугольная металлическая пластина стального цвета, толщиной миллиметров 8, длиной 60 и шириной 35 миллиметров. Как оповестил меня кратенько интерфейс, данная криптограмма содержит в себе полные молекулярные карты КМР-4 и алгоритмы взаимодействия с протоколами защитного комплекса.
Другими словами в этой пластине (криптограмме) записана программа работы наноматериала, выполнение которой позволяет сформировать моим бронескафом данное оружие. Программа довольно объемная и мощностей бронескафа пока не хватает, что бы он мог записать её в себя, но вот так как с 'флешки' пользоваться можно. На запрос, сколько таких 'флешек' одновременно я могу использовать, получил ответ, что на данный момент активными могут быть только три слота или гнезда подключения криптограмм такого класса.
Как интересно. Нашел, что называется, автомат. Пока ситуация позволяет, решил уточнять детали у системы. Выяснил, что криптограммы бывают шести классов. Всё ручное и тяжелое оружие записывается на криптограммы 1-го класса.
В мой бронескаф, на данном уровне, можно установить одновременно три криптограммы первого класса. Количество одновременных подключений можно увеличить, когда защитный комплекс будет расти вместе со мной. 7 подключений 1-го класса можно трансформировать в одно подключение 2-го класса, семь 2-го класса в одно 3-го класса. Критограммы выше третьего класса в защитные комплексы не устанавливаются. Они имеют свои персональные активаторы.
Например, криптограмма 6-го, наивысшего класса, с записанной на него космоверфью активируется специальным грузовым ботом доверху груженым наноматериалом на орбите планеты и такая космоверфь может изготавливать и обслуживать космические корабли любого класса и массы.
Космоверфь - это конечно очень и очень масштабно, но и очень и очень нескоро. Пока мне не до неё. Информацию я уяснил, буду иметь ввиду.
Как только КМР-4 был загружен и сформирован, в интерфейсе появился прицел. Пока серый и неактивный. Я дал команду активировать оружие и увидел, как на внешней стороне запястья правой руки сформировался ступенчатый блок, с выступающим на пару сантиметров стволом. Поведя рукой перед собой, увидел, что прицел налился красным светом и следовал за передвигающимся стволом, четко фиксируя точку попадания выстрелов. Информационная нагрузка вокруг прицела показывала стандартную дополнительную информацию: дистанцию, время полета пули, остаток выстрелов.
Следом с тихим писком список задач пополнился следующей записью: 'Зачистить территорию малого кайто-фомг-комплекса от враждебных форм жизни. Незачищенный остаток: 100%'.
В Энергоузле я разжился криптограммой с локационным модулем. Установив его во второй слот бронескафа, мне стала доступна полная карта комплекса с подстветками целей задач и локацией враждебных форм жизни.
Покрутив проекции карты и уяснив направление движения до ближайшей задачи и местоположение ближайших вражин, я убрал карту, второй раз собрался с духом и переступил порог малого опорного поста.
Небольшой мандраж перед схваткой всё-таки был. Руки немного потряхивало от адреналина. Игра игрой, но ощущения, более яркие чем в реальности и сам бой, который придется проводить не за голоклавиатурой и монитором а собственными руками и ногами, заставляли настраиваться на бой.
По мере продвижения по слабоосвещенным коридорам, к тихим звукам моего дыхания и легких шагов, которые до этого момента единственные нарушали окружающую меня тишину стали добавляться новые звуки: щелчки, постукивания, шушрание, звук когтей, скребущих металл.
Согласно карте, за поворотом находился небольшой круглый зал, если я правильно прикинул пропорции - метров 15-ти в диаметре. Локатор отображал в нём две враждебные формы жизни. Дверь в зал отсутствовала. Выглянув из-за поворота на долю секунды, я оценил диспозицию. Два падальщика. Шурги самого низкого уровня. Вспоминаю, что читал по падальщикам в сети. Никакой брони, средняя скорость, мощная пасть, которой они могут откусить незащищенному человеку голову и пара клешней на передних приподнятых конечностях, которыми они ловко действуют при растаскивании завалов и разгребании горных пород. Внешне несуразные, чем-то напоминающие помесь птиц и мелких динозавров (велоцерапторов), перемещаются на двух, реже четырех конечностях, ещё две конечности имеют угрожающие клешни, на спине имеют зачатки крыльев, не столько для полета, сколько для маневрирования и короткий толстый хвост. Опасны в ближнем бою. Резко стартуют с места, набирая приличную скорость (до 40-50 км/ч). Резко маневрируют. Перемещаются одинаково ловко по горизонтальным и вертикальным поверхностям.
Значит нужно стрелять быстро и метко. Ну и плюс проверим мой бронескаф, если уж до меня доберутся. Ближний ко мне падальщик что-то пытался оторвать примерно в центре зала, ковыряясь клешней под упавшим стеллажом, от поворота коридора до него по прямой было 12,5 метров. До дальнего, рывшегося у двери на противоположной стороне зала - 20 метров. На меня, замершего на колене в коридоре, они не обращали внимания. Я не спеша, поддерживая правую руку левой, динамику стрельбы я пока не знаю, навел прицел на голову ближайшего падальщика и чуть сжал кулак, активировал КМР-4. Тихий свист на грани ультразвука, никакой отдачи и только чавкающие звуки попаданию пуль в голову падальщика слились в единое 'Чавкчавкчавк', с которым его голова лопнула, разбрызгав ошметки и куски чего-то тошнотворно-синего в радиусе двух метров. Второй падальщик среагировал мгновенно, резко стартанув в мою сторону. Бежал он хоть и быстро, но прямолинейно, а управление оружием было настолько простое, что не добегая до своего товарища второй шург потерял сначала одну беговую конечность, потом крыло и следом голову.
Не вставая с колена и держа под прицелом коридор и зал, развернул перед глазами карту комплекса. Ближайшие точки исчезли, те что подальше оставались в тех же местах, что и до начала мимолетного боя. Отлично. Фух. Ощущения обалденные. Смотря в эти пару десятков глазиков, на морде этого страхочудища, несущегося к тебе, что бы убить и сожрать, черт, даже вибрация пола от его шагов отдавалась в позвоночнике добавляя к общему фону эмоций и ощущений, мышцы с трудом и скрипом двигались, защищая жизнь хозяина. Но ведь двигались. И защищали. Я начинаю понимать людей, которые не хотят отсюда выходить и стремятся продлить время игры. Хотя никогда не был адреналинозависимым. Ну, или думал, что не был до этого момента.
Осмотривая тела Падальщиков, заметил надпись в интерфейсе:
- Падальщик (Мертв) Уровень 1. Эволюция - отсутствует. Ожидаемая эффективность наноэкстракции - 100%.
На запрос что такое 'Наноэкстракция' получил рекомендацию воспользоваться клинковым оружием, встроенным в бронескаф. Одновременно с рекомендацией в нижней части ступенчатого выступа для ствола КМР-4 выскочило обоюдоострое лезвие 20 сантиметров длиной и 4 сантиметров шириной. Толщина в широкой части ромбовиднго лезвия достигала 5 миллиметров:
- Наноэкстракция - процедура извлечения определенных атомарных и молекулярных компонентов. Процедура наноэкстракции, при применении к шургам позволяет извлечь уникальные компоненты, необходимые для эволюции в первую очередь защитных комплексов. Кроме этого, компоненты, извлекаемые из шургов могут иметь другое применение. Цикл жизни данных компонентов после экстракции - от 1,5 до 3 миллисекунд. Требуется оперативное применение. В полевых условиях возможно только для усиления защитных комплексов. Для начала наноэкстракции необходимо погрузить клинковое оружие на максимально-возможную глубину в останки шурга и удерживать его в таком положении требуемое время.
Вот значит, какой тут хабар лутается. Честно говоря, до этого даже не задумывался, как будет реализована система лута хабара с мобов. И в интернете эту тему молчаливо обходили стороной. Лут-опыт с тварей для роста уровней бронескафа. Реалистично получается.
Я присел рядом с телом первого Падальщика. Крупный, доставал бы мне примерно до груди, когда стоял, лежа на боку же он возвышался примерно на пол метра. Тяжеленный наверное. Минимум килограмм на триста потянет, а то и пол тонны. Клинок, не встречая сопротивления, как горячий нож в масло, погрузился в бок шурга.
- Сохраняйте контакт ещё 15 секунд...
И через 15 секунд:
- Процедура завершена. Эволюционный прогресс - 2%.
После повторения процедуры со вторым падальщиком эволюционный прогресс подрос до 3%. Однако, процедура, судя по всем долгая.
Пока ждал завершения обоих процедур, глянул боезапас автомата - 2982/3000. Попробовал пополнить до максимума из внешнего источника. Получил два источника на выбор: Внутренний запас бронескафа (доступный лимит 75000 выстрелов) или зона свернутого пространства (доступный лимит 10000 выстрелов). Тут же в интерфейсе открыл ресурсы бронескафа и потраченные 0,001% общего запаса попробовал восполнить из зоны свернутого пространства. Пополнился и боезапас автомата и ресурс бронескафа. Ну вот, и отлично, уже хороший профит от перка.
С отличным настроем я приступил к зачистке злобной живности и неспешному продвижению к зоне выполнения первого задания.
Встречались в основном Падальщики, обычно парами или тройками. Никаких сложностей крошить их в капусту не было. Иногда в редких довольно больших ангарах приходилось столкнуться со стаей в 10-12 голов. Возможности интерфейса позволяли начинать бой с предельной дистанции в 200 метров и пока ни одна тварь не смогла добраться до меня ближе чем на 4-5 метров.
Несколько раз встретился другой тип шургов низшего уровня - Нежданчик. Внешне сильно отличающийся от падальщика, но, своими способностями был слегка на него похож. Никакой брони, высокая скорость, мощная пасть, острые клыки. Худое длинное тело, вытянутый череп, длинные лапы и тонкий длинный хвост с костяным наконечником. Внешне напоминает помесь ящерицы и русской борзой перемещается на четырех конечностях. Способен пролезть в любую мало-мальски заметную щель, трубу, отверстие. Очень опасен в ближнем бою. Способен к высоким ускорениям, высоким скоростям (до 60-70 км/ч). Резко маневрирует. Перемещается одинаково ловко по горизонтальным и вертикальным поверхностям. Имя своё получил из-за того, что часто нападает с неожиданной стороны, используя для скрытного передвижения любые преграды и щели.
Но даже их высокая скорость и маневренность ничем им не могла помочь. Хотя через 4 часа монотонных зачисток я уже порядком устал. Нужен был перерыв. Прикинул по интерфейсу: в виртуале я находился уже более 5 часов, нужно передохнуть выйти, пообедать, Да и форумы нужно ещё раз внимательнее прошерстить. С учетом появившегося опыта и сформировавшихся вопросов. Вернувшись на семь-восемь зачищенных блоков-помещений назад, я перед выходом глянул задания и текущий статус:
'Зачистить территорию малого кайто-фомг-комплекса от враждебных форм жизни. Незачищенный остаток: 39%'.
'Эволюционный прогресс - 18%.'
'Остаточный ресурс защитного комплекса - 100%'
'Наполнение зоны свернутого пространства - 32%'.
Разместился на полу в углу небольшой закрытой комнаты, нажал пиктограмму 'Выход'
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"