Алданов Марк Александрович : другие произведения.

Четыре танкиста и приблудная баба о х/ф "т-34"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В чем смысл всей этой херни? Видимо в том, чтобы потренировать немецких танкистов в стрельбе по движущейся мишени. Зачем для этого танк? Ай, не задавайте, глупых вопросов. Сказано же вам - фрицы тупые. Поэтому младший лейтенант Ивушкин, только что прибывший из учебки, уничтожает их целыми ротами, подбивая два танка одним снарядом (это не шутка).

  
  
  
    Как Губенко ставит Чиполлино на колени
 Украинство - форма безумия
 Словарик для выпускников ВГИКа
 А.Кунгуров: автор фильма БабальонЪ Месхиев воровал у ветеранов
 А. Кунгуров: 'Битва за Севастополь' - гламурное дерьмо для идиотов
 Сексот ФБР Элвис Пресли
 Карамазовы дворяне, не вписавшиеся в рынок
 Черная метка российской оппозиции
 Проф. Преображенский - все еще ваш герой?

Фильм 'Т-34' вроде как только обещают выпустить на большой экран 1 января, но пираты не дремлют, и поэтому я эту киноопупею уже посмотрел, пусть и в качестве говно-RIP. Впрочем, она от этого потеряла не сильно. Типичный продукт постсовкового кинематографа, который, с одной стороны, тужась изо всех сил, пытается копипастить Голливуд, с другой же - работает по совковым поцреотическим штампам, к которым привыкла потенциальная духовноскрепная аудитория. По задумкам продюсеров это должно обеспечить кассу. Правда, для полного успеха мочить русские супергерои должны были не банальных немцев, а пиндосов на 'Абрамсах' где-нибудь в Сирии - тогда бы вата точно косяками в кинотеатры поперла.

Если кто-то думает, что фильм про войну, про 'дидываивали' и 'можемпавтарить', то успокою: ничего этого нет и в помине. Война - всего лишь фон, повод погонять на танчиках и популяться друг в друга снарядами. Это чистой воды комиксы и блокбастерное фэнтези. Реализмом и правдоподобием тут даже не пахнет.
Ну, скажем, когда в одной из серий сиквела 'Форсаж' главные герои грузят свои навороченные пижонские суперкары в военно-транспортный самолет и летят за тридевять земель, чтобы погоняться за плохими парнями, у вас же не возникает вопроса, как это они арендовали самолет и где купили транспортные парашютные системы. Вопрос, зачем выбрасываться на парашютах прямо с тачками с заоблачной высоты, если можно спокойно сесть в аэропорту - это вообще не вопрос. Все для того, чтобы порадовать пипл компьютерной графикой экстремального десантирования прямо на хайвэй. За это зритель и платит.

Вот и здесь вас ничего не должно удивлять. Зачем главный герой - младший лейтенант Ивушкин, вылезший из подбитого танка, вместо того, чтобы спрятаться за ним с мехводом, тащит раненого товарища прямо по дороге в сторону немцев? Нет, он не идиот, просто по сценарию надо, чтоб он попал в плен. Ничего более остроумного сценарист не придумал. Режисер тоже решил не усложнять себе жизнь, тем более, что это одно и то же лицо - некий Сидоров, который раньше снимал социально востребованные сериалы про бандитов. Дальше начинается вообще трэш и угар. Проклятым немецко-фашиздским оккупантам приходит в голову совершенно безумная идея сформировать из пленных русише танкистов экипаж, дать им безоружный танк и устроить дуэль с ротой панцеров PzKpfw V ('Пантера').

В чем смысл всей этой херни? Видимо в том, чтобы потренировать немецких танкистов в стрельбе по движущейся мишени. Зачем для этого танк? Ай, не задавайте, глупых вопросов. Сказано же вам - фрицы тупые. Поэтому младший лейтенант Ивушкин, только что прибывший из учебки, уничтожает их целыми ротами, подбивая два танка одним снарядом (это не шутка). Ну, ладно, допустим, немцы - тупые и не знают, что такое буксируемая мишень. Но зачем они сформировали из пленных практически полный экипаж, включающий в себя наводчика и заряжающего, если танк им нужен только в качестве мишени? Затем, что так нужно для сюжета. С этой же целью они пригнали с фронта подбитый Т-34-85 с боекомплектом и мертвым экипажем и заставили пленных наводить в салоне порядок. Те, естественно, не растерялись и потырили снаряды, которые незаметно закопали вместе с трупами, а потом незаметно выкопали и загрузили в танк.

  
  
  
Место стрелка-радиста осталось вакантным, и это тоже надо для сюжета, потому что, если есть четыре танкиста, то по законам жанра к ним должна примкнуть либо собака, либо баба. Приручать концлагерную немецкую овчарку наши герои не стали, поэтому прихватили бабу-переводчицу, которая стырила для них секретную карту Германии из рабочего стола главного злодея и заняла на этом основании кресло справа от механика-водителя. Впрочем, как вы понимаете, карта - всего лишь повод. На самом деле телка нужна для того, чтобы главный герой в перерыве между супергеройскими подвигами вступал с ней в половую связь. К сожалению, тема сисек оказалась визуально не раскрыта, потому что категория 12+.

Тут самое время сказать, что фильм 'Т-34' - ремейк старого советского кинца 'Жаворонок': там русских пленных на трофейных танках тоже используют в качестве мишеней, но не в танковом биатлоне, а в рамках испытаний противотанковых пушек, что довольно логично. 'Жаворонок' - ни разу не киношедевр, заурядный военно-патриотический ширпотреб, но в нем все-таки из русских пленных не делали комиксных супергероев, уничтожающих танковые армады рейха. Они просто угнали танк, хотели ворваться на нем на аэродром и подавить самолеты, но не смогли и были убиты. Вечная память павшим, пафосная музыка и вечный огонь перед титрами.

В новом же кине, как вы понимаете, должен быть мегаэкшен с гонками по пересеченной местности, с пиу-пиу и бах-бабахом. Все это было сделано с минимальным реализмом и здравым смыслом, но зато максимально зрелищно в стилистике компьютерных игр. Вот тут, кстати, и было рациональное зерно, которое, впрочем, ничем не проросло в мозгах создателей фильма. Разумно было сделать приквел по компьютерной игре World of Tanks без каких-либо претензий на 'основанность на реальных событиях'. Тут и с промоушеном - широчайшие возможности, и многомиллионная базовая аудитория в наличии, и даже кое-какие потенциальные возможности экспорта открываются.

Но работать в таком жанре очень сложно - тут должен быть выдержан технический реализм и антураж. Потому как если на танке Т-34-85 Омского завода вдруг обнаружится люк, как на нижнетагильской модели, притязательная геймерская публика исплюется и посчитает ходить на эту кинохалтуру зашкваром. Так что ничего удивительного, что киноговноделы отработали по привычной схеме - вытрясли бюджетное бабло в размере 600 миллионов рублей, после попила которого для отчетности выдали на гора некий продукт.

Доделывали, видимо, в спешке, денег на создание оригинального саундтрека уже не осталось, поэтому фильм про танкистов завершается под песню 'А мы с тобой брат из пехоты...' ('Бери шинель', слова Окуджавы, музыка Левашова), которая уже использовалась в двух советских фильмах - 'Аты-баты, шли солдаты' и 'От зари до зари'). Обсуждать киноляпы просто не имеет смысла. Супергерои из комиксов - они на то и супергерои, что в воде не горят, в огне не тонут, курят прямо в танке (!) и даже непотушенные окурки под ноги сплевываю. Что такое ТПУ - ведать не ведают и ведут беседы в громыхающем по бездорожью танке, как будто едут по автобану в лимузине с шумоизоляцией салона. И команды пехоте командир танка передает телепатически, и наблюдает за полем боя он исключительно в танковый прицел. Особенно порадовала победа русских танкистов в номинации 'Кто быстрее повернет башню' в которой супергерой Ивушкин вращал ее на Т-34 вручную, но все-таки опередил 'Пантеру'.

Актерская игра? Хм, не шлышали. Она свелась к игре лицом в момент рикошетирования снаряда о башню танка и выражалась в открывании рта, выпучиванию глаз и издавании соответствующих звуков. Диалоги блещут разве что своим примитивизмом. Операторская работа? Клипмейкерство в чистом виде с заунывным полетом снарядов в замедленном темпе и такими же замедленными взрывами во всех ракурсах.  В целом, израсходовав приличный по голливудским меркам бюджет, сняли обычный для Раши киношлак, рассчитанный исключительно для внутреннего потребителя, благо, он к говну привыкший, ему, наверное, даже понравится.
   А. Кунгуров
  


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"