Однажды зимой-весной 2010 года на Самиздате объявили конкурс Добрых Новогодних Историй.
Формат был для меня удобный - 1500 знаков, даже пришлось сокрашать написанную ранее миниатюру "Ой, мороз, мороз!".
Сократил и послал и на сайт конкурса на Самиздате, и на сайт спонсора - http://2010-2011.ru/ . Конкурс проводился командой Бекмамбетова.
Послал и... И нифига. Не признал спонсор миниатюру "историей дня". Ну, ничего страшного. Но на всякий случай прочел правила. А правила у Спонсора отличались от правил на Самиздате.
Во-первый, я понял, что конкурс, оказывается не литературный. Литература режиссера не интересовала. Ему были нужны сюжеты для сценариев. Потому и конкурс был не рассказов, не миниатюр, а именно историй. То есть, реальных случаев. Видимо, это для того, чтоб не было потом проблем с копирайтом.
Ага. Почитал истории-победители. Действительно - сюжеты неплохие, а в литературном смысле - преимущественно никак.
Ну, а в чем проблема? Историй реальных у меня в запасе сколько угодно. Написал "Новогодний корпоратив". Ну, врать не буду, с соавтором (с ним мы потом этот ноутбук и пропили).
Как литература моя история, конечно, вызывает у меня оторопь. Но ноутбуки на дороге не валяются.
В общем, вывод какой?
Во-первых, не всегда нужна литература. У конкурсов могут быть свои задачи.
Поэтому читайте правила, пытайтесь понять что нужно устроителям конкурса - и приз будет ваш.