Эта история, в которой будет рассказываться об еще одной необычной школе. Вы скажете: "Фу, еще одна книга о магической школе. Хватит с нас Гарри Поттера. И книга и фильм по нему сняты, приелось все это". А если учесть, сколько написано (срисовано) с Гарри Поттера подобных ему произведений... Одна только Таня Гроттер Дмитрия Емца чего стоит, а еще и другие встречаются. Вон А.В Жвалевский и И.Е Мытько тоже не отстали от Емца, наклепали цикл пародий про Порри Гаттера".
И я соглашусь с такими вот изречениями. Ведь на самом деле, таких книг о школах, где обучают вот именно, что магии, действительно написано предостаточно. А вот, что вы скажете о школе, в которой раскрываются наши древнеславянские традиќции и умения, которыми когда-то владели такие, я думаю не без известные вам люди, как волхвы и ведуны?
Неужели, не интересно? Тем более эта история хоть и предназначена для детского и подросткового прочтения, думаю, будет интересна и для более взрослого поколения.
А основал эту школу Бус Белояр, котоќрый родился в конце третьего века, а умер в середине четвертого. Причем был казнен вместе со своими соратниками, котоќрые поддерживали и несли его учение с нашими древнерусскими традициями до своего последнего вздоха. И можете ли вы себе представить, что этому человеку в наше время, должно быть более восьмисот лет?! Разве такое возможно?
И, тем не менее, пришло время возрождать наши извращенные иноверцами русќские учения, тем самым раскрывая в себе, как многие считают, далеко нечеловечеќские или же, как их еще называют сверхчеловеческие возможности и способности.
Так вот этот самый Бус Белояр был казнен якобы точно так же как и ...
Стоп, стоп, стоп. А не слишком ли быстро я забегаю вперед и хочу поведать обо всех секретах Русколанской школы? Может быть, нам стоит начать все с самого начала? Как и кто, может попасть в это загадочное место? Где оно находиться? И был ли вообще Бус Белояр казнен? А, там уж и до остальных тайн и загадок недалеко.
Вот это сон!
Начиналось все вполне буднично. Приближалось первое сентября. Казалось бы праздник для всех учащихся. Но для этого молодого человека этот день не считался праздником. Чем ближе подходило время к первому сентября, тем больше у него портилось настроение. Не то, чтобы он не хотел идти в школу? Схоќдить, конечно, можно, но так на пару денечков, чтобы встретиться, повидаться с одноклассќниками, узнать от них какие-нибудь новости, рассказать свои. И все. На этом школа, по мнению нашего героя должна была закончиться, а не продолќжаться бесконечное количество дней, в ожидании следующих каникул.
Этого молодого человека звали Кириллом, а сокращенно Кир. Он не был местным классным заводилой-драчуном, но поучаствовать в каких-нибудь вылазках любил, и из-за своей неплохой физической подготовки, частенько выходил победителем. Учился он средне. Если родители давали ему немного расслабиться, надеясь, что Кир уже взрослый и самостоятельный мальчик, он тут же опускался в успеваемости, но как только мама с папой проводили с ним внушительный разговор, учеба налажиќвалась. Причем при всех его неудачных ответах был виноват ни кто иной, как учиќтель, или не вовремя спросил или придрался. Вот так он и учился, с переменным успеќхом. Считая, что ему это вообще не нужно. Короче говоря, Кирилл учиться не люќбил, и поэтому ленился.
И вот снова в школу. В этом году Кир скакнул в пятый класс. Говорили, что в пятом классе будут разные учителя, и надо будет переходить по разным классам, - все какое-то развлечение. Но с другой стороны будут больше задавать уроков, вот это минус, приќчем огромный.
К школе все было готово. Учебники и тетради, пока еще уложенные аккуратными стопками (мама приложила руку), мама же приготовила и нагладила Киру новую школьную форму. Осталось только переночевать и труба зовет.
- Кир, не пора ли тебе спать? - обратилась мама к сыну. - У тебя завтра важный день. Ты перешел в пятый класс, и стал совсем взрослым мальчиком.
- Ага, - не отрываясь от компьютера, согласился Кирилл, а про себя пробубнил: - Да уж важный, важнее не бывает.
- Ты что-то сказал или мне послышалось?
- Нет ничего, послышалось.
- Тогда, в честь завтрашнего праздника, еще пятнадцать минут сидишь у компьютеќра, и в кровать.
- Ага, - повторил Кирилл. - Как скажешь мамуль.
Компьютер им подарили совсем недавно, и естественно Кирилл не мог от него отоќрваться. А тут школа, вообще времени не будет. Конечно же, в этот вечер ему хотеќлось наиграться на компе за все последующие дни.
Пятнадцать минут пролетели, как один миг, а Кир даже не пошевелился. И так как папа в этот день допоздна задерживался на работе, маме самой приходилось укладыќвать сына спать. Благо она знала его слабое место, которое до сих пор действовало безотказно.
- Кирюнь, последний раз повторяю. В кровать!
- Ну, мам. Я же просил, не называй меня так. Что я маленький что ли?
- Судя по твоей реакции, да. Я в свою очередь тоже тебя просила и не раз - спать. Раз моих слов ты не понимаешь, значит, маленький, - сделала заключение мама серьезќным тоном, и совсем другим голосом спросила: - Да Кирюнь? Кирюнюшка-лапаќтунюшка, голубь ты мой сизокрылый.
- Бе-е-е, мам, противно.
И чтобы не вынуждать маму вновь перевертывать его имя, Кир со вздохом разочаќрования выключил-таки комп и пошел в свою комнату. Все-таки мама знала, как его досќтать.
- Спокойной ночи, солнце мое, - пожелала мама сыну в след. - Пусть тебе приќсниться незабываемый сон.
- Спокойной ночи, мам.
Но ни Кирилл, ни мама не знали на сколько, незабываемым окажется его сон.
Не смотря на то, что особого желания спать не было (в голове все еще прокручиваќлись несколько вариантов прохождения игры), только мальчик коснулся подушки, его сразу же окутал легкий и ненавязчивый туман сна.
Но вот, словно призрачная дымка туман начал постепенно рассеиваться, и сквозь нее Кир разглядел интересно убќранную поляну. Мало того, он не просто ее разглядел, он на ней находился, причем эффект присутствия был на столько реален, что мальчик не мог понять, действиќтельно ли он находится на ней или это всего лишь сон. На поляне стояло несколько дубовых столов, вдоль его сторон - лавки. И как понял Кир, и столы и лавки были сделаны словно в старину, без единого гвоздя.
"Вот это да, как же это они не разваливаются? Умели же раньше строить"! - подуќмал про себя Кир и одновременно восхитился этому.
Туман отступил полностью, и сейчас Кириллу представилась вся поляна. Стол со стульями - это были всего лишь цветочки по сравнению с тем, что открылось на поляќне. Это был целый жилой комплекс. В небольшом отдалении от столов находилось строение, напоминающее летнюю крытую кухню, с умывальниками и варочными поверхностями, только далеко не современными: под каждой поверхностью располагалось место для дров или угля, чтобы таким образом разогревать плиты. С одной стороны от жилых строений расположилась спортивная площадќка, с брусьями, перекладинами, лестницами и еще какими-то приспособлениями, и все это было так же деревянным. С другой - стояли несколько длинных сараев, обнесенных изгородью. Как понял Кирилл, это был скотный двор, на котором паслись и выгуливались домашние животные: коровы, гуси, куры, утки, по всей территории бегали юркие и смешные маленькие поросята, взрослые же, полеживали в травке в стороне. С противоположной лесу стороны, поляна расширялась, открывая взору пробегавшую мимо реку, на берегу которой, чуть с боку расположились перевернутые лодки. На самом берегу стояла еще одна небольшая одноэтажная постройка, от которой шел забор высотой в человеческий рост, подходящий к самой воде. Но больше всего Кира поразил своей красотой и убранством терем с пятью этажами, который разместился возле лесной полосы. К нижнему самому широкому этажу был пристроен деревянный сруб, напоминавший складской ангар, два следующих этажа чуть поуже одинакового размера, четвертый еще чуть уже и пятый самый маленький, в виде башенки, заканчивающийся круглой высокой заостренной крышей-куполом, под которой наверняка находился загадочный чердак. Окна терема были украшены ставнями с узорчатой резьбой. Терем выглядел, словно неприступная крепость, в древнерусские времена. От него просто было глаз не отвести.
Вокруг поляны и вдоль берегов озера произрастал лес. Да такой густой и не-проходимый, что можно было подумать, что ты попал в какую-то волшебную сказку, но попадать внутрь этой сказки, нагнетающей страх и ужас, совсем не хотелось. Казалось, что под каждым кустом или за стволом огромного дерева в этом лесу, тебя ждет если ни Баба Яга, то какой-нибудь разбойник или чудиќще лесное.
- В этот лес, я, пожалуй, ни ногой. Прямо как в фильмах ужаса, не знаешь, что тебя там ждет. И вообще такого реального сна у меня еще никогда не было. А запахи, ведь я чувствую все запахи этого удивительного места. - Кир хлопнул себя по шее, и с удивлением добавил: - И укусы комаров, я тоже чувствую. Но этого же не может быть! Мама, как в воду глядела. Такой яркий сон я и в правду не забуду.
- Это точно, - раздался зычный голос, исходящий от терема.
Мальчик оглянулся на голос и увидел человека, стоящего на ступенях крыльца терема. Хозяин голоса, создавал впечатление не менее удивиќтельное, чем все то, что успел увидеть и разглядеть Кирилл. Выглядел незнакомец, лет на сорок-пятьдесят, окладистая борода незнакомца не давала возможности лучше определить его возраст. Подтянутый, широкоплечий, он был похож на древнерусского или древнеславянского война, сошедшего с полотна художника Константина Васильева. На нем, конечно, не было воинской кольчуги и шлема, и тем более щита, меча или пики, а так всего лишь рубаха на выпуск, на маќнер русских богатырей, с расстегнутой верхней пуговицей, свободные штаны, за-правленные в легкие кожаные сапоги. Но от него исходили, такая мощь, стать, сила и уверенность, что Кир для себя решил, если бы у него был такой знакомый, то он обяќзательно смог бы ему довериться, как своему родному отцу.
- Простите, что вы сказали? - не веря своим ушам, переспросил Кирилл.
- Я сказал, что такой явный сон, действительно сложно забыть. - Он секунду поќмолчал, а потом продолжил. - Но это зависит только от тебя.
- В смысле? Вы что, сотрете у меня память, как это делают инопланетяне? А-а-а! - схватился за голову Кир. Получается, первое впечатление об этом человеке оказалось обманкой. - Вы что инопланетянин?!
- Неужели у всех современных детей, до такой степени забиты мозги? То, что у тебя такая бурная фантазия, это конечно хорошо, но к твоей радости или огорчению, она не соответствует реальности. Дело в том, что ты оказался в этом месте, действиќтельно по моему желанию. Но не для того, чтобы проводить над тобой какие-либо опыты, а потом стирать память. Нет. Я хотел предложить тебе проходить здесь, вот в этом месте обучение.
У Кирилла расширились глаза. В его голове, прокручивались слова незнакомца.
"Какой-то древний, неизвестный мне дядька предлагает учиться в этом загадочном месте. И что же я должен ответить этому незнакомцу"?
А незнакомец, в свою очередь, словно прочтя мысли мальчика, перебил его разќмышления.
- Кстати, я не представился. Меня зовут Бус. Бус Белояр.
После этих слов. Глаза мальчика, казалось бы уже расширенные, стали еще крупќнее.
"Он, что же это, еще и мысли мои читает, что ли? - подумал Кир. - Или это просто совпаќдение"?
Но потом, он решил, что вести разговор, зная имя собеседника, и не представивќшись самому как-то неприлично.
- А меня зовут...
Незнакомец, то есть Бус Белояр, не дал договорить Киру.
- Чь-чь-чь. Молчи, ты не должен произносить свое имя в этом месте. Я его знаю, но кроме меня его никто не должен слышать. Оставь его для пользования в том другом мире, мире Яви, а здесь, в нашем, если ты согласишься на мое предложение, тебе дадут другое имя, которое ты не должен произносить в своем мире.
На все эти переплетения миров, у Кира в голове все запутаќлось. Он потряс головой, стараясь разложить всю высыпавшуюся на него информаќцию по полочкам. Потом спросил.
- Хорошо. Давайте все по прядку. Для того чтобы мне дать вам свой ответ, я хотя бы могу знать, чему меня здесь будут обучать?
- Конечно. В этом нет никакого секрета. Это Русколанская школа. Здесь тебе, и не только тебе, будут даваться определенные знания. Например...
- Это, что же, школа по типу Гари Поттера, что ли? - перебил мальчик Буса. - Магия и всякая там лабуда? Знаем, читали, смотрели. - И Кир сделал заключение. - Не удивили.
- Да ладно? Что, правда? Может быть, это место сильно напоминает тебе замок Хогвартса? А я профессора Дамблдора? Ага, наверное, к моей бороде мне не хватает очков, и длинной манќтии, а в ее кармане волшебной палочки.
- Э-э-э... - растерялся Кирилл. - Нет, место не напоминает, а вы совсем не похожи на проќфессора Дамблдора.
- Во, как! Ну, наконец-то. Тогда может быть, и наше учение будет отличаться от учения в магической школе?
- Так чему же тогда? Кроме магии, я больше ни о чем особо не знаю.
- Во-первых, то, чего ты не знаешь, не значит, что этого не существует. А во-вторых перебивать взрослых, тем более намного старше себя, не дав им договорить, невежливо.
- Извините, - согласился Кирилл. - Я был не прав.
- Извинение принято. Так тебе интересно, чему обучают в этом месте? Если нет, то продолжать наш разговор бессмысленно, и ты проснешься утром, ни о чем не вспомќнив.
Это в планы Кирилла не входило. Ему очень хотелось увидеть продолжение этого волшебного и такого реалистичного сна, и тем более запомнить его.
- Конечно, интересно.
- Ты слышал когда-нибудь о таком учении, как ведичество?
- Да. Но что-то отдаленно. Папа читал, будто бы это все происходило в древние вреќмена. Вот тогда жили ведуны. Они знали намного больше основного народа, могли лечить, предсказывать, и даже, если я ничего не путаю, общаться с животными.
- О, да ты я смотрю, просвещенный парень! Тогда скажи мне еще кое-что. Есть ли что-то общее у ведичества, (то, что ты о нем знаешь) с магией, о которой так много читал и наверняка смотрел?
- По моему, нет.
- Вот видишь, ты сам ответил на свой вопрос. А теперь я повторюсь еще раз, хоќчешь ли ты проходить обучение в нашей школе?
Кирилл вновь задумался. По своей натуре он был авантюристом и узнать, что буќдет дальше, увидеть продолжение удивительного сна, от этого он не мог отказаться.
- Да, я хочу у вас учиться. Но я не понимаю, почему вы мне такое предложили? Ведь для этого, у человека должны быть хоть какие способности. У меня же, насколько я знаю, ничего этого нет. Да и в обычной школе я учусь, перебиваясь с тройки на тройку.
- Обо всем этом и еще о многом другом ты узнаешь на общем собрании для новоќприбывших. А на занятиях, вам расскажут о таких науках, про которые ты, наверќняка, и не слышал. А теперь, ты можешь познакомиться со своими новыми друзьями.
Бус махнул рукой в сторону столов, и в тот же момент, Кир увидел сидящих за ними детей. В основном они были разбиты по группам, и каждая возрастная группа сидела за своим столом.
- Вот эта да! - восхитился Кирилл. - А вы говорили, что без магии обходитесь.
- На самом деле, магией здесь и не пахнет. Всего лишь искусное отведение глаз. Говоря современным языком - внушение или гипноз. Все это время большинство из них уже давно сидели за столом и праздновали первый учебный день, а некоторые, как и ты прибыли сюда совсем недавно. Они здесь новички, как и ты, и я предлагаю тебе присоедиќниться вот к этой компании.
Воздух взорвался приветственными аплодисментами, они сопровождали Кира, пока он не достиг места, которое ему предложил Бус.
За столом расположились ребята его возраста, примерно одиннадцати лет, и у всех на лицах читалась неуверенность и не понимание, что же здесь все-таки происходит.
- А теперь, друзья мои, - продолжил Бус, уже находясь в изголовья стола. - Поќзвольте поздравить вас с первым осенним днем и набором в нашей школе новых учеќников, которых так нелегко было отыскать. Я надеюсь, они с радостью вольются в наш коллектив, и не посрамят высокое звание Русколанской школы! Да будет так!
Бус поднял бокал с вином, его поддержали все здесь присутствующие. Кир огляќнулся по сторонам. На его столе, кроме разнообразных закусок и другого питья, стояли бокалы, так же как и у всех наполненные вином. Мальчик не на шутку удиќвился, разве можно детям-подросткам пить вино вместе с взрослыми. Но потом подуќмал, что это всего лишь сон, и глотнул из своего бокала. Вино оказалось, чуть поќкрепче сока, только еще и терпкое, но при этом удивительно вкусное. Он еще раз посмотрел по сторонам, и еще раз глотнул, ощущая, как вино мягко стекает по стенкам горла и медленно попадает в желудок, отдавая организму свое тепло. Но голова оставалась все такая же ясная, в глазах не кружилось, и мальчик полностью осушил свой бокал.
- Вот это вкуснотища! Никогда не пробовал такое вкусное вино. Хотя если подуќмать я никакого вина не пробовал. Мне его не разрешают родители.
- И правильно делают. Говорят, вино из мира Яви, полная бурда и химия. А здесь самодельное, на травах, ягодах с пряностями. Привет меня зовут Заруба, но все зовут Зарубиком.
Кирилл уставился на знакомца, как на нечто ископаемое.
- Заруба? - переспросил Кир.
"Вот это имечко, - подумал он. - И чего только не придумают, но такого я еще не слышал. Хотя с другой стороны сейчас модно стало называть своих детей всякими изысканными именами. Чем чуднее, тем моднее".
- Заруба означает - рубаха парень, боец, - пояснил мальчик. - Я долго ждал, - тем временем продолжал Зарубик, - когда же мне позволят начать проходить обучение, и наконец-то время приќшло. Я буду, как мой отец и мои старшие братья, ведуном-кудесником или, в крайнем случае, волхвом и продолжу их традиции. А ты, как тебя зовут?
- Э-э-э, - замялся Кир, вспоминая предосторожность Буса, о том, чтобы не назыќваться в этом месте тем именем, к которому он так привык.
- А прости... Я совсем забыл, вы же еще не прошли обряд имянаречения. Но ничего, сегодня отпразднуем, а завтрашний день начнется с серьезного для вас испытания. Как вы его пройдете, такое имя и заслужите.
Из всего этого водопада слов, Кирилл почти ничего не понял, разве что в завтрашќнем сне его ждет какое-то испытание, а это значит, у сна будет продолжение. Вот здорово!
- А как же нам тогда знакомиться, если мы не знаем имен друг друга?
- Общий стол всегда объединяет.
- Понятно, как и труд, - Кир вспомнил мультик про дядю Федора и деревню Простоквашино.
После этого, Кирилл начал осматриваться уже более внимательно. За их столом, почему-то сидело ребят больше, чем за другими столами. И если новички сидели и вели себя сковано, то за другими, вовсю шел оживленный разговор, вспоминали прежние года учебы, каникулы, которые они провели в отдалении от школы, и как скучали в это время по своим друзьям и учителям. Кир в некотором роде удивился, как можно скучать по учителям? По друзьям понятно, это он допускал. Но по учителям! В это самое время он случайно, а может, и нет, встретился взглядом в Бусом. Тот смотрел на него, чуть прищурившись, словно сдерживая улыбку, и как будто опять знал, о чем только что думал Кирилл.
"Ну вот, опять что ли, все мысли просканировал? Но так же нельзя, это же внедреќние в мое личное пространство! И, между прочим - не законно. Короче, первым, чему я здесь научусь, это блокировать свои мысли".
Кир снова одним краем глаза скосился на Буса. Тот отвернулся.
"Ну и ладно, ну и пусть смеется", - догадался Кир.
Потом о чем-то вспомнил и толкнул своего соседа по локтю.
- Эй, Зарубик. Я вот чего не пойму. И Бус и ты упоминали о каких-то там двух мирах, Яви и еще каком-то...
- Может быть, Нави? - предположил Зарубик.
- Да. Наверное. Но что это за миры?
- Я еще сам путем в них не разобрался. Но знаю, что мир, в котором вы живёте, это Явь. Он воспринимается вами через органы наших чувств. То есть это то, что можно потрогать, ощутить, попробовать, увидеть и так далее.
Навь - это потусторонний мир, мир мертвых, а так же мир снов, мир мысленного восприятия, это бестелесное прошлое и будущее, то, что до Яви и после Яви, то, что мы можем увидеть умозрительно, осознать интуитивно, через предчувствие, но не можем ощутить в Яви.
Есть еще мир - Правь, но в него попасть очень сложно. Это саќмый сложный уровень развития. Его мечтают постичь многие ведуны. Правь - это правила и законы, управляющие Явью, это Мир Богов, сверхсознание и высшая мудќрость. Это смысл существования Вселенной, Мира, Природы, Людей. Понимающие Правь уходят к Богам, становятся частью Богов. - Словно заученно выдал Зарубик и замолчал. - Да, - вдруг опомнился Зар. - Вроде как есть еще какой-то мир, связанный с Навью и Явью, но про него я совсем не понял, поэтому и не помню.
Кир устаќвился на него, как на что-то невиданное.
- Во, как! Это что же получается, сейчас я нахожусь в мире мертвых? Не рановато ли для моего возраста? - Возмутился Кирилл.
- Действительно рановато, поэтому, все вы находитесь в мире снов.
- Но, откуда, позволь спросить, ты все это знаешь? И тебе одному из нас новичков присвоено имя? И почему про мир Явь, ты упоминаешь, так, словно в отличие от нас, ты в этом, то есть в нашем мире не живешь?
- Да потому что я живу здесь, то есть в мире, что для вас является Навью. А ваша Явь, для меня является Навью.
- О-о-о, Зар если бы ты знал, как ты меня запутал. У меня просто голова пухнет от всех этих миров. А ты еще про третий говоришь, да еще и о четвертом что-то там вспомнил.
- Это потому, что ты немного забежал вперед. Впрочем, как и я, - усмехнулся мальчик. - Обо всем этом нам будут говорить на заќнятиях и очень подробно и понятно объяснять. Так что ты не переживай, разберемся.
- Вот спасибо, успокоил. - Но тут до Кира дошел смысл сказанных Зарубиком слов. - То есть как, ты живешь здесь? Разве такое возможно?
Но новый знакомец Кирилла не успел ответить на заданные вопросы, со своего места вновь поднялся Бус Белояр.
- Друзья мои, а теперь после праздничного застолья, прошу вас разойтись по ваќшим кабинетам. Ваши кудесники вкратце расскажут вам о планах на этот год обучеќния. Младшую группу проводит кудесник Волх. Я думаю, от него они узнают много новоќго и интересного.
Из-за стола, как понял Кир, преподавателей или как они себя называют кудесников, отделился человек и направился к столу новичков. Он, как и Бус, был одет в такую же рубаху и штаны. И в нем, как и в Бусе чувствовалась какая-то необъяснимая сила.
- Здравствуйте, друзья мои. Как меня уже представил Бус, я буду вашим мастером-кудесником, а также вашим помощником, наставником, а самое главное другом. Пойдемте, я покажу вам, где будут проходить наши занятия, а потом разведу вас по местам отдыќха.
Ребята задвигали лавками, поднимаясь из-за стола, и пошли вслед, за, как он выќразился мастером-кудесником. Волх привел детей, к тому самому терему. Они вошли внутрь, миновав первый и второй этажи, поднялись на третий, а там остановился возле одной из дверей.
- Заходите, заходите. Располагайтесь, кому, где удобно.
Дети завалились в кабинет, и остановились в нерешительности. Как положено в классах, парт здесь не было. Стоял один большой круглый стол, вокруг которого расположились табуреты.
- Ну, что же вы замерли? Рассаживайтесь. Возможно, вы думаете, что для вас всех не хватит места? Если и так, то это временное явление. Тем более, я думаю, в тесноте, да не в обиде.
Дети зашевелились, и начали рассаживаться вокруг стола. Волх занял свободное место. Кирилл начал осматриваться. Всего, вместе с Киром за столом сидело двенадцать детей. В глаза бросился мальчишка, который сидел через одного от Кирилла, в строгой и слишком опрятной для мальчишек одежде, с ровной, как струна спиной и высоко поднятой головой. С близи, да еще и с боку его лицо, рассматривать было неудобно. Но по поведению было видно, что тот готов был выслужиться перед учителем или, как они себя здесь называли - кудесником, он просто съедал его глазами, ловя каждое его слово, и вел себя так, словно знал больше, чем остальные присутствующие дети, и относился ко всему здесь происходящему с каким-то сарказмом. Кирилл осќмотрелся. И заметил, что его новый знакомец, который сидел почти напротив его, так же изучает мальчишку-аккуратиста, причем, с пренебрежением, и неприязнью, тот ему явно не нраќвился. Девочка, сидящая рядом с Киром по другую сторону от противного мальчишки, внимательно следила за действиями и словами мастера, впрочем, как и все. Короче говоря, за столом собрались обычные ребята, ничего осоќбенного... Хотя нет, кое-что особенное и даже очень, мальчик все-таки узрел. Через три человека от Кирилла, сидела девочка, и ее лицо очень хорошо проќсматривалось с его места. Песочного цвета волосы были собраны в тяжелый хвост, густая челка чуть выше бровей, красиво контрастировала с темными бровями и длинными темными, словно закрученными вверх, ресницами. Крупные карие, широко открытые удивленные глаза следили за каждым движением ведущего. Вот она поправили выќпавшую прядь волос, и заложила ее за ухо, и это движение показалось Кириллу таким грациозным, легким, что дыхание у мальчика затормозилось... И вообще от нее шла какая-то тонкая нежная энергия, которая так и притягивала Кирилла, и это не смотря на то, что он с ней был даже не знаком и не слышал ее голоса.
"Что это со мной? Про тонкую энергию начал думать. Может быть, эта девчонка только выглядит симпатичной, а на самом деле... Да вон, как Кристинка из нашего класса. Вроде тоже симпатичная, в детском саду влюблен даже в нее был. А как пошли в школу, списыќвать не дает, ябидничает..."
- Молодой человек, к сожалению пока не знаю вашего имени. Мне кажется, вы находитесь где угодно, только не здесь.
При этих словах все присутствующие тут же обернулись к Кириллу, будто знали, что обращаются именно к нему.
"Ну вот. Везде одно, и тоже. Даже помечтать не дадут". А вслух ответил:
- Да нет, я слушал... - и совсем тихо добавил: - Вроде как.
- Это хорошо. Потому что со временем лет, память моя стала совсем, никуда. Наќпомните мне, пожалуйста, на чем я остановился.
- Так это. Как там его.
- Кого? - не удержался кудесник.
- Кого, кого? Ну, его, - сам не понимая, о чем или о ком идет речь, повторился Кир.
- О-о-о, это в корне меняет дело! Вы очень многословно и подробно мне все объяснили. И как я мог забыть о нем?
- Н-н-не знаю, - мальчик пожал плечами. Он совсем растерялся. Ни один из учителей не разговаривал с ним в таком ироническом тоне. Все в основном начинали отчитывать за плохое поведение или за невнимательность.
В классе раздались смешки. Мальчик-аккуратист усмехнулся и отвернулся от Кирилла с таким пренебрежительным видом, будто говоря, что он Кир, не тот человек, который заслуживает излишнее к себе внимание. А та девочка, от которой он не мог оторвать взгляда, она не смеялась, она просто очень внимательно поќсмотрела на мальчика, и только от ее взгляда тому стало стыдно, что он так небрежно и рассеянно отнесся к первому уроку. Кир покраснел, и чтобы этого никто не увидел, уткнулся в стол.
- Пожалуй, я продолжу, - тем временем вещал кудесник. - Первые две-три недели, пока вы будете привыкать к одновременному появлению в этом мире, у вас будет проходить сокращенное количество искусств. Позже прибавятся еще несколько. Хочу заметить, что первый год обучения будет для вас самым сложным основа основ, но и значимым. В последующие года вы будете углублять пройденные знания, и опять же что немаловажно, определяться с выбором вашего пути. Через три года пойдете каждый своей дорогой. Здесь вы узнаете много нового, но только в том случае если...
В классе стояла полная тишина. Все слушали Волх. Он же в свою очередь обвел всех взглядом, и вдруг.
- То, что я сделал замечание одному из вас, это не значит, что вы должны сидеть, словно истуканы и со страхом и вожделением смотреть мне в рот. Неужели вам не интересно, знать, как будут называться ваши первые искусства, и какие умения и тайны с их изучением, вам будут открываться? Вот ты, - учитель укаќзал на пай-мальчика. - Ты так внимаешь моим словам. И что у тебя не возникло ни единого вопроса?
Мальчишка замялся.
- Но как же? - растерянно пробубнил он. - Ведь на уроках вопросы задают учителя.
- Хорошо, тогда считай, вопрос уже задан.
Мальчишка совсем сконфузился, его надменность куда-то делась, к такому повороќту событий он был не готов. Еще можно допустить, если бы им что-то задали, он естеќственно подготовился, и ответил на заданный вопрос, а так. Но вот все услышали:
- Так может, вы нам расскажите, что за искусства мы будем изучать? И кто такие кудесники. Слово вроде бы знакомое, но что оно означает, я совсем не помню.
Кирилл сам удивился от такой неслыханной наглости со своей стороны, он даже не понял, как слова слетели с его языка. Тем более на него вновь устремились взгляды присутствующих, под которыми он вновь сконфузился.
Однако...
- Ну, наконец-то! - с радостью выдал Волх. - Хоть одна живая интересующаяся душа появилась. Я рад, что ты к нам все-таки вернулся, друг мой. И еще, я хочу открыть вам одну тайну. В этом месте, вы сможете узнать только то, о чем сами будете спрашивать, чем интересоваться. Так вот, я начну с того, что объясню, кто такие кудесники.
Это слово произошло от древнеславянского - "кудеса", что означает чудеса, чародей, волшебник, умеющий творить чудеса. А теперь, что вы будете изучать. Я не хочу выделять какое-либо искусство отдельно, потому как все искусства взаимосвязаны и переплетаются между собой. Без знания какого-либо, вы не сможете усвоить или выполнить следующее. Все одинаково нужные и необходимые. Единственное, это то, что исходя из своих личных особенностей, интересов, пристрастий, кто-то из вас сможет освоить то или иное искусство хуже или лучше, но знание основ всех изучаемых исќкусств и умений должны будут присущи каждому из вас. И тогда ваши знания смогут помочь вам в трудной ситуации. Итак, первое и не последнее, - искусство зелейничестќва. На этих занятиях, вы будете изучать различные растения, и уметь готовить на их основе простейшие укрепы-настои и более сложные отвары, которые обладают общеукрепќляющими и восстанавливающими свойствами. В общем, если вы еще не поняли, эти отвары могут не раз спасти вам жизнь. Следующее искусство - кобничество, на котором вы научитесь гадать и предсказывать погоду по народным приметам, звездам. - И добавил: - Очень интересное занятие. Дальше, искусство речевого анализа. О, это целая психология. Вы научитесь слушать собеседника и выявлять его внутреннее состояние, что на самом деле скрывается за его словами. А языкознание?
- Языкознание? Что же в этом предмете такого необычного? Меня этот русский язык в школе просто достал. Как бы я ни учил правила, исход один - пара.
- Друг мой. Мне кажется, ты немного путаешь русский язык в мире Яви и языкознание в наше мире.
- Расскажите, пожалуйста, - нашла в себе смелость девочка, сидящая рядом с Киром.
- А сами не можете догадаться?
- Понятно одно, придется изучать язык, или расшифровывать чью-нибудь речь, - вставил слово еще один мальчик.
- Правильно. Языкознание это составляющее еще одного искусства. Только изучать вы будете не язык, а языки. И ни чью-нибудь речь, а природы: языки животных, птиц, пресмыкающихся. То есть понимать речь всего живого и уметь общаться с ними на их языках.
- Вау! - не удержался Кирилл.
- Полностью с тобой согласен, - поддержал его Волх. - Ну, и как, я вас хоть немного заинтересовал?
- Ну, пожалуй, кроме зелейничества, вроде как ничего, интересно, - высказался все тот же Кирилл.
- Согласен, - поддержал его Зарубик. - Зелейничество - это же девчачье.
- Девчачье? - не удержалась еще одна девочка. - Вот окажешься ты в лесу один одинешенек, попадешь под дождь, и простынешь или поранишься обо что-нибудь, тогда посмотрим, какое это девчачье искусство.
- Да, ладно, что я против, что ли?
- Ну, тогда, добавлю еще кое-что для мальчишек. Древнеславянская самозащита, ратный бой. Это искусство будет проходить, как дополнительное занятие отдельно для мальчиков. А вот выживание в любых условиях не плохо бы освоить всем, в том числе и девочкам. Оба эти искусства ведет мой друг Кудияр.
- Круто! - мальчишки разом проснулись, взбодрились.
- Волх, а какое искусство вы сами ведете? - наконец-то подала голос девочка, на которую не переставал изредка коситься Кирилл.
- О, у меня очень скромное искусство. И если честно, я думал, вы уже догадались, какое. Ну-ка, какие будут предложения?
Ребята молчали. Волх сжалился над ними.
- Что, даже никаких предположений нет? Никто из вас не читал сказки про богатырей? И не слышал и Волхе Всеславовиче? - в ответ тишина. - Это же ясно, как день. Я преподаю искусство оборотничества. Именно составляющее этого искусства является языкознание.
После этих слов наступила такая тишина, что можно было расслышать голос кудесника в соседнем кабинете.
- Вы, что это притихли?
- Волх Всеславович, - вдруг осенило Кирилла. - Точно, в сказке вы превращались в быка, муравья и еще в кого-то!
- Ну, наконец-то, хоть один что-то такое вспомнил, - похвалил кудесник Кира.
- Но разве такое возможно? Превращаться в уродских волков, как в фильмах ужасов? Я думал, такое только в кино бывает, - добавил Кирилл.
- В волков - да, но не уродских, а самых обыкновенных, и не только. В разных животных, птиц, и даже насекомых. Или же входить в их сознание, но это мы используем крайне редко, только по большой необходимости.
- Почему?
- Потому что, друзья мои, после того как приходиться покинуть сознание какой-либо живой твари, она сразу же гибнет.
- В тараканов, не жалко, - заключил еще один мальчик. - Их столько развелось. И в комаров.
- Тут, я с тобой соглашусь, - усмехнулся Волх. - В тараканов и в комаров, не жалко.
Урок прошел на ура. Та граница, которая угадывалась при первом знакомстве детей с кудесником, исчезла полностью. Волх рассказал, какие еще искусства придется освоить детям в этом, и на другие года обучения. Занятие прошло в виде диалога, дополнений, совсем не скучно, играюче. Мастер смог увлечь всех детей, даже с выпендрежного мальчишки сошла его надменность и спесь.
- Ну, а теперь, я покажу вам ваши комнаты. Там вы можете немного пообщаться, отдохнуть. Если хотите, погуляйте по территории нашего лагеря, после чего вас вновь пригласят за столы, ужинать. А потом спустя некоторое время, вы разойдетесь по своим спальням, и мы с вами встретимся завтра на испытании именами.
После занятия Волх повел детей на второй этаж, показать им их комнаты отдыха и сна. Ведь им предстояло здесь не только учиться в мире Нави, но здесь же практиковаться, отрабатывать навыки и умения. А при приходе ночного времени, ложиться спать, чтобы проснуться в своем мире - Яви.
- Несмотря на то, что весь лагерь был задуман в старославянском стиле, с изменением времени и развитием цивилизации, мы внесли здесь некоторые поправки, и немного усовершенствовали жилищную обстановку, так сказать внедрили современные условия, - объяснял по дороге учитель. - Впрочем, несколько изменили и систему вашего обучения. Так как встречаться с вами мы можем только в этом мире, то и обучаться вы будете иначе, нежели в былые времена. Особенно на первых порах, пока не определяться конкретные отроки. Но, не смотря на это, я думаю, обучение ваше будет, не менее прогрессивным.
В общем зале, куда ребят привел Волх стоял круглый стол, за которым дети могли выполнять домашние задания. Возле одной из стен - беленая печь, и ни какая-нибудь, а самая настоящая - большая русская. От нее в разные стороны отходило две трубы, которые терялись внутри стены.
- Вот, это и есть ваши, говоря современным языком апартаменты. Из этого зала пути девочек и мальчиков расходятся по разные стороны. А там вдоль коридора вы найдете еще несколько дверей с туалетом, душем и с вашими личными комнатами. В них вы можете расселиться по двое или по трое... Теперь я вас оставлю на какое-то время, потом ужин, и вскоре я соберу вас для того, чтобы вы могли вернуться обратно в ваш мир.
Сидеть в зале Кириллу не хотелось. Особо говорить с незнакомыми ребятами было не о чем, поэтому Кир вышел на улицу, впрочем, как еще несколько ребят. На улице хоть было на что посмотреть, разглядеть фигуры животных, искусно вырезанных из стволов деревьев, полазить по препятствиям на спортивной площадке, посидеть у реки, посмотреть на воду.
Но желаниям Кира не пришлось осуществиться. Единственное, что он успел сделать, это забраться на лестницу с перекладиной, после чего мальчик начал осматривать этот удивительный лагерь с десятиметровой, а то и выше высоты. А посмотреть было на что, особенно, на фигурку, которая из-за высоты и дальности расстояния казалось маленькой. Но, не зависимо от этого, Кирилл смог разглядеть в ней никого иного, как ту самую девочку, от которой не мог оторвать глаз. Он хотел окликнуть ее, но вспомнил, что не знает, как ее зовут.
"Интересно, что она забыла в этом ужасном лесу"?
А девочка в это время последний раз посмотрела на поляну и исчезла под пологом леса.
- Куда же это она одна? - рассуждал мальчик, частично слезая, частично спрыгивая с лестницы.
Он глянул по сторонам, похоже, что исчезновение девочки никто кроме него не заметил, и метнулся вслед за ней.
- Я не смогу. Это не лес, это просто кошмар какой-то, и водиться в нем должны как минимум кошмарные чудовища, - бубнил Кирилл себе под нос, пока бежал через поляну.
Но вот мальчик добежал до того места, где под покровом деревьев исчезла девочка. Так же как и она, напоследок посмотрел на поляну, тяжело вздохнул и сделал шаг вперед.
- Не могу поверить, что делаю это, - не верил в свой безумный поступок мальчик. - Но как же она там одна?
Кир оказался в тени деревьев, его сразу окутал полумрак и прохлада леса. Редкие лучи солнца просачивались через густоту и размеры листьев и сучьев. Мальчик словно попал в другой мир, его окружили звуки леса. Деревья словно общались между собой, перешептывались, скрипя и потрескивая. Начинавшая желтеть высокая трава, кустарники, сухие ветки, и где-то вдалеке мелькнула кофточка незнакомки.
Чтобы не заблудиться самому и не потерять из виду девочку, Кир стал продвигаться вперед, подлезая, перепрыгивая стволы наваленных деревьев. Он старался запоминать дорогу, по которой мальчик в прямом смысле проламывался. Потому как ломал на своем пути побольше веток, чтобы на обратке по этим нехитрым приметам выйти к лагерю.
Перед мальчиком оказался очередной завал, и когда он пролез под ним и поднял голову, то девочку впереди себя не обнаружил. Кира охватила паника. Это что же получается, он ее потерял? Но Кирилл не хотел сдаваться, может быть именно как раз ей нужна его помощь, и он уже по наитию, двинулся дальше. Преодолев еще пару растительных препятствий, совершенно неожиданно мальчик вышел, на совсем крохотную полянку. И первое, что он увидел, это как девочка с чем-то или кем-то в руках пытается залезть на высоченное дерево. Только вот получалось это у нее не очень умело.
- Эй, - окликнул ее Кир. - Ты чего это здесь делаешь?
От неожиданности девочка вздрогнула и чуть не выронила то, что с осторожностью держала в руках. Она оглянулась на голос.
- Как же ты меня напугал, - произнесла она. - Мне и так-то здесь не по себе, а еще и ты пугаешь. Ты сам-то, что здесь делаешь? Что погулять перед сном решил?
"А девчонке-то палец в рот не клади, откусит. А на занятии вся такая скромная сидела".
- А я смотрю, ты верхолазанием решила заняться. Что не получается?
- Чем стоять и насмехаться, помог бы лучше, - смягчилась девочка.
- Вообще-то я за тобой и увязался, что бы помочь. Только в чем?
- Видишь ли, вороненок из гнезда вывалился, надо обратно в гнездо доставить.
- Да, задачка. А на другое дерево, чуть поменьше, нельзя его устроить?
- Нельзя. Гнездо-то на этом.
- Постой, постой. А откуда ты узнала про вороненка и про то, что именно на этом дереве расположено его гнездо?
- После занятия, я на улицу вышла, погулять, рассмотреть. А тут надо мной вороны начали кружить. Покружат, покружат и улетают в лес, потом через какое-то время вновь возвращаются. Опять кружить начинают, и улетают, словно зовут за собой. Да вдобавок, каркают как-то жалобно, просящее так, как будто им помощь моя нужна. А еще знаешь, что?
- Что? - заинтересовался Кир.
- А ты смеяться не будешь?
- Нет. Рассказывай, раз начала.
- Мне показалось, что я в их карканье слова расслышала, - шепотом сказала девочка.
- Какие? - так же шепотом, спросил Кирилл.
- Помоги Краву, - неуверенно произнесла девочка. - Это его, - она кивнула на вороненка головой, - наверное, так зовут.
И словно по волшебству совсем близко в воздухе послышалось карканье. Девочка прислушалась, и сказала.
- Они подтвердили. Его зовут Кр-р-рав.
- Да ну? - не поверил Кир.
- Ну да, - ответили девочка. - А ты разве не слышал? Вот только что.
- Извини, но кроме карканья, я ничего не услышал, - и, видя расстроенное лицо девочки, которая наверняка подумала, что он ей не верит, добавил: - Но если, считать, что мы находимся во сне, да в другом мире, то все возможно. - После этих слов девочка приободрилась. - А теперь, раз уж ты пришла на зов помощи, а я увязался за тобой, давай подумаем, как нам вернуть вороненка обратно.
Девочка пожала плечами.
- Я пробовала залезть на дерево, но одна рука занята, а положить его в карман, я побоялась, вдруг задохнется или задушится.
- Угу. - Кир внимательно и оценивающе посмотрел на девочку, та под пристальным взглядом мальчика засмущалась. Но у Кира были свои мысли. - А ну-ка, что это у тебя, под кофточкой?
- Это поясок от джинсов.
- А у меня есть ремень, тоже для джинсов, причем длинный. Папа не разрешает мне его отрезать, проделал дополнительную дырочку, и я могу опоясаться им чуть ли не два раза. И вот теперь он пригодится. Снимай свой пояс. - И сам Кирилл начал расстегивать ремень, и вытаскивать его из петель. - Мы их сейчас сцепим. Я полезу на дерево. А пока я буду лезть, ты найди что-нибудь, в чем можно подвесить вороненка. Может ветку-рагатину или еще что-нибудь. А веревку нашу я возьму с собой, потом скину тебе один ее конец, и к нему ты прикрепишь вороненка.
Ребята так и поступили. Кирилл карабкался все выше и выше. Лезть оказалось не так уж и сложно, корявый ребристый ствол служил мальчику хорошей подпорой, единственное, надо было поплотнее прижиматься к стволу, чтобы не потерять равновесие и не свалиться, а так... Кирилл долез до первой толстой ветки, взобрался на нее и скинул конец ремня. Ремень повис в метре над землей. В процесс втянулась девочка. Она успела сплести из тонких гибких веточек небольшую корзинку, на манер кашпо, в нее положила вороненка и прикрепила корзинку к застежке ремня.
- Тяни, - разрешила она.
Кир подтянул ремень, убедился, что вороненок удобно там устроился и полез дальше, не выпуская свой конец пояса. Таким вот образом, карабкаясь, подтягивая ремень к себе, вновь карабкаясь, мальчик долез до нужного ему места, не до самого верха, но довольно высоко. Как раз над ним, на верхней ветке располагалось гнездо воронов. Не залезая на нее, Кир встал во весь рост и, переступая ногами по нижней ветке, одновременно с этим держась за верхнюю, двинулся к цели. Передвигаться, таким образом, оказалось несколько сложнее, чем думал мальчик. Ветка под ногами опасно провисала и вибрировала от каждого его шага, так и, норовя под ним треснуть или разломиться. Но, не смотря на это, падение Кира почему-то не пугало. Он думал, что если вдруг упадет, нижние более крепкие пушистые ветви поймают его, словно в объятия и не дадут разбиться. Тем более что может случиться во сне? Вот наконец-то приблизившись к гнезду, Кирилл подтянул мотающийся в воздухе ремень, вытащил из временного гнездышка вороненка и переложил его в более просторное, глубокое гнездо. К вороненку, совсем не пугаясь присутствия мальчика, тут же подлетели вороны, и, не переставая каркать, уселись рядом с возращенным сыном, окутывая его родительским теплом и заботой.
- Уф, ну и провернул я дельце. Теперь можно возвращаться.
Так же аккуратно и не торопясь, Кирилл оказался у ствола, на более толстом основании ветки. И осмотрелся. Ух и красотища открывалась с этой высоты, высоты птичьего полета, не передать словами! И хотя частично красоту скрывали верхушки все тех же деревьев, Кирилл начал крутиться на ветке, чтобы осмотреть все вокруг, а возможно отыскать лагерь, в какой стороне он находиться. И как это обычно бывает, отыскал, но вовсе ни лагерь, а кое-что другое, что не вписывалось в общее великолепие и гармонию природы. Вдали зиял увядающий и жухлый пятачок пространства.
- Интересненькое дело, что это такое? - задал сам себе вопрос Кирилл.
И словно ответ на свой вопрос, услышал.
Звук исходил именно от того загадочного места, что показалось мальчику подозрительным. Звук, словно мимолетное дуновение ветерка пролетел мимо Кирилла, и было не ясно, кто или что его издает, но непонятно почему, он понял. Обладатель голоса, как и совсем недавно вороненок, нуждается в помощи. Откуда пришло это понимание, мальчик не знал, но теперь он знал, девочка на самом деле могла расслышать в карканье воронов определенные слова.
- Кто же это может быть такой?
Со скоростью, на которую только был способен, чтобы не сорваться, Кирилл начал спуск вниз.
Девочка его уже заждалась. Она в нетерпении приплясывала вокруг дерева.
- Ну, где же ты был? - потом поняла, что ляпнула глупость, и сама знает ответ на заданный вопрос, спросила по-другому: - Что же так долго?
- Не это главное, э-э-э. Как же неудобно общаться без имен.
- А давай сами придумаем, на время, как называть друг друга? - предложила девочка.
- Давай, - согласился Кирилл. - Тогда ты и начинай.
- А почему я?
- Ну, ты же девчонка, - заявил Кирилл.
- И что? - с вызовом поинтересовалась она.
Видя такую реакцию...
- Ну, во-первых ты сама это и предложила, а во-вторых, у девчо..., в смысле у девочек, как мне кажется, лучше развита фантазия, чем у мальчишек, - свалил с себя ответственность Кир.
- Ты так считаешь?
- Конечно.
- Тогда ладно. Но что бы придумать?
- Пока ты думаешь, пойдем, - и, помня в каком направлении, Кирилл углядел увядающий кусок растительность, пошел в ту сторону. - Кстати, ты совсем недавно ничего такого не слышала?
- Нет, а что?
- Помнишь, ты рассказывала, как в карканье воронов расслышала определенные слова?
- Ну, конечно. Кстати они передали тебе благодарность, и просили передать, что мы можем рассчитывать на их помощь.
- Это, конечно хорошо. Но вот, что я тебе скажу. Когда я был там, на высоте, и разглядывал местные пейзажи, мне в глаза бросился какой-то непонятный участок леса. Я очень хочу на него посмотреть, но он находиться несколько глубже в лесу. Поэтому, пока мы не зашли так далеко, может быть тебе стоит вернуться обратно в лагерь, а я один, метнусь быстренько, разведаю и обратно. Понимаешь, э-э-э, как тебя там?
- Зови меня Повелевса.
- Повелевса. Слушай, а классно ты придумала. А что это обозначает?