С волчонком на руках, Весельчак вошел на школьный двор. Огражденная территория была боль-шой. С одной стороны размещалось что-то сада-огорода, с другой - место для игр, спортивная пло-щадка. Вроде все прилично. Весельчак направился к саду, где стояли плотные кусты с ягодами, на-шептывая на ухо своему новоявленному дружку.
-Будешь ждать меня здесь, в этом кустарнике. Никому не показывайся. Я быстренько разузнаю, что там да как, а после того, как нас покормят, в свободное время выскочу к тебе, принесу поесть. И вечером тоже. Если после обеда не появлюсь, беги отсюда в лес, а то сделают из тебя таких же, каких я встретил в лесу, и который нарычал на тебя.
Ах, если бы только Весельчак знал, что это была мама волчонка! Волчонок помнил те времена, ко-гда у него была мама и папа, и они оба его любили, вылизывали. Но однажды, после выхода на охо-ту, они не вернулись. Он их ждал, долго ждал, проголодался. И пошел по следу своих родителей. Дорогой поймал пару ящерок и лягушку. С голодухи, еще не то съешь. Долго плутал по следу, пока не вышел к этому странному и страшному месту. Мимо него проходило много детей, но на маленького несчастного детеныша никто не обращал внимания, не говоря уже о том, что бы его покормить. И вот он встретил такую же потерянную, и такую родственную душу, этого маленького мальчика. Волчонок хотел предупредить своего нового друга об этом странном месте, что родители сюда приводят таких же нормальных, пусть и избалованных детей, а через какое-то время за забором они оказываются измененными, не говоря уже о том, какими выходят. От них исходит безразличие, как будто бы за этими стенами, они потеряли или оставили частичку себя.
Волчонок внимательно выслушал Весельчака, моргнул глазками, показывая, что все понял, и сам спрыгнул с рук гномика, после чего пошел искать себе незаметную со стороны, но уютную норку, предварительно дав себя погладить и конечно же лизнув руку нового друга.
Весельчак, как бы ему этого не хотелось, направился к входу в школу. От того, как он себя сейчас покажет, зависело, оставят его в стенах этого здания или нет.
Мальчик вошел. Внутри школы царила полнейшая тишина, видимо шли занятия. При входе не было никакой охраны. Гномик поднялся на второй этаж, и пошел вдоль кабинетов по коридору, прислушиваясь к каждому звуку. За дверьми было слышны только монотонные голоса преподавателей, и никаких шепотков, переговоров детей. Весельчак удивился, неужели в классе могла стоять такая тишина? Наконец дошел до приоткрытой двери, заглянул туда, там сидело два человека в пол-оборота к входу, лиц их не было видно. Гномик постучался, и протиснулся в пространство между дверью. Оба лица обернулись на звук, глаза у обоих были разные, но взгляд одинаковый - пронизывающий и холодный, от которого у мальчика сразу же пошел озноб, весь его боевой дух в одно мгновение куда-то делся.
-Чего тебе мальчик? Почему не на занятиях?
-Извините, - промямлил гномик. - Я только что пришел в вашу школу, сбежал от родителей, и пока еще не знаю ваших порядков и расписания уроков.
-Сколько же тебе лет, что ты сбежал из дома, не маловат ли еще? - произнес один из них насмеш-кой, кого-то здорово напоминающий Весельчаку, и похоже среди этих двух он был главнее.
На самом деле, гномику было одиннадцать лет, но он решил скинуть пару годочков для большей правдоподобности.
-Девять. Скоро будет, - соврал Весельчак, не моргнув и глазом. Он решил, что для этого возраста его рост вполне должен соответствовать.
-И тебя отпустили одного?
-Говорю же, сам сбежал, ночью. Достали родичи, своими нравоучениями. Сил больше нет, один препод, сменяет другого. У вас со всеми вместе, может быть учиться интереснее будет, да и проще. - Рассказывал свою историю Весельчак, частично говоря правду о побеге.
Главный из двух, посмотрел на мальчика еще пристальней и внимательней. Весельчак весь сжался под этим взглядом, но решил не отступать.
-Че, не веришь мне, господин? Ну тогда я пойду. Зря только, столько времени потерял. - Забубнил себе под нос Весельчак, внутри весь, содрогаясь от страха, и разворачиваясь к выходу.
-Стой малец. Уж очень ты прыткий, как я посмотрю, пожалуй , и действительно мог из дома сбе-жать. Садись здесь, посиди, отдохни с дороги, а я пойду начальству доложу о новом ученике.
Человек крадущейся походкой выскользнул за дверь, и только сейчас Весельчак узнал в этом чело-веке Потерянного из своей родной страны. Очень удивился, но промолчал. При близком рассмотре-нии все-таки были видны различия этих двух людей. Тот же вскоре вернулся.
-Шеф одобрил. Сегодня пока походишь, осмотришься. На обед прозвенит три коротких звонка подряд, после обеда свободное время, кто хочет - спит, кто хочет, гуляет на школьном дворе. После двухчасового отдыха, еще пару занятий, ужин и еще отдых. Когда отбой, и твою комнату, тебе со-общат и покажут. Кстати, как тебя зовут-то, шустрый?
-А, ты, господин почти угадал, так и зовут, Шустриком.
-В общем, да, тебе подходит. Тебя бы, пару лет назад, ко мне в команду, - размечтался замдиректо-ра, как догадался мальчик. - Ну, да ладно. Иди, давай погуляй на улице до обеда.
Весельчак с облегчением выдохнул, когда наконец-то покинул кабинет преподавателей. На улицу он идти не хотел, что бы лишний раз не привлекать к себе внимание волчонка, и не выманивать его из укрытия, а так же, не показывать их дружеские отношения.
В коридоре все еще было пусто. Гномик начал бродить по школе, куда глаза глядят. Спустился на первый этаж, нашел дверь, ведущую в столовую, пару туалетов, и наконец, кабинет директора, но оттуда веяло таким ужасом, что гномик сразу же решил от нее ретироваться. Как только мальчик дошел до ближайшего туалета, как сначала почувствовал, а потом и услышал звук открываемой две-ри. Он быстро метнулся за дверную туалетную перегородку, и выглянул оттуда одним лишь глазком. Увидел человека, вышедшего из директорского кабинета. Человек был в темных громоздких очка, скрывающих половину лица, но походка, одежда, да и то, что не скрывали очки, выдали этого человека. В нем Весельчак узнал Кумируса. И хорошо, что гномик находился в туалете, со страху он было чуть не наделал в штаны, но все-таки смог сдержать такие сильные порывы слабости. Как только Кумирус прошел туалетную комнату, и немного удалился, гномик вышел из своего укрытия и крадучись последовал за ним. Директор, довел Весельчака до того самого кабинета, который совсем недавно с облегчением покинул - до преподавательской. Кумирус стал входить в кабинет, уже в проходе спрашивая:
-Ну, поговорил с ним? Ты посоветовал ему прогуляться, что бы нос никуда не совал, пока занятия идут?
-Да, я отправил его на улицу.
Кумирус наконец-то полностью вошел в кабинет, но дверь осталась чуть приоткрытой. Сверкаю-щая в двери щель так и манила к себе Весельчака, и она не заставила себя долго ждать. В короткий миг, мальчик оказался рядом с приоткрытой дверью, он пристроился сбоку от дверного проема, что бы лучше слышать.
-Как он тебе? Не мелковат для такого возраста, как ты сказал, что бы от родителей удрать? - Про-хрипел Кумирус.
-Наглый малец, как говориться: "мал, да удал", такой сможет. А энергии в нем, хоть отбавляй, бьет ключом! Откуда он, я не знаю, разговора не было, так, что будет тебе кем полакомиться, когда дозреет.
-Да, не плохо, но сначала доведите его до состояния наших любимых учеников, чтобы не особо мучился, тогда уж ему будет все равно, жить или не жить.
Но вот прозвучали три коротких звонка, оповещающие перерыв на обед. Весельчак все еще стоял возле преподавательской, когда услышал приближающиеся к двери шаги Кумируса. Гномик застыл на месте, вжавшись в стену и обливаясь холодным потом от страха. Бежать и метаться по пустому коридору, было бессмысленно, он тем самым только выдал бы себя с потрохами, и его сразу же за-метили. К дверной ручке протянулась рука в черной одежде, цвет кисти руки был земляного цвета. Дверь дернулась, как бы раздумывая, открыться ей или закрыться. Весельчак не спускал глаз с руки, протянутой к двери, но вот дверь наконец-то захлопнулась, видимо Кумирус решил пересидеть пе-ремену, и о чем-то переговорить со своими подчиненными, а топот ног учеников покинувших каби-неты будет наверняка мешать, да и лишние уши им тоже ни к чему. С моментом, как захлопнулась эта дверь, стали открываться другие. Из кабинетов выходили ученики. Каридор набился детьми аб-солютно разного возраста. Весельчак, тут же смешался с толпой детей, и удалился от преподаватель-ской никем не замечаным, и бегом пустился на улицу, на спортивную площадку, где и должен был быть все это время.
Только он остановился у брусьев и стал делать вид занимающегося, как из школы вышел мальчик лет девяти, и направился прямиком к Весельчаку.
-Ты Шустрик? - Весельчак утвердительно кивнул. - Давно гуляешь?
-А че, не заметно? Запыхался весь уже. Как господин меня отправил, так вот я и здесь. А, че?
-Просили передать, чтоб на обед шел, звонки уже были. Не слышал?
-Господин как его там, сказал, что за мной пришлют кого-то, вот я и ждал. Спасибо друг, что при-шел за мной. - Поблагодарил Весельчак мальчугана, хотя дружеского во внешности и поведения то-го нисколечко не было, скорее наоборот. - "Приставили наблюдать", - подумал гномик.
Вместе вошли в здание.
-Я за тобой присмотрю, пока ты здесь не освоишься, - открытым текстом подтвердил мальчишка, мысли Весельчака, и пожал плечами - как хочешь.
ГЛАВА 5
В которой у Весельчака состоится знакомство, как
оказалось с гномочкой, в которой происходит не менее
двух потасовок, где с помощью одной из них гномочка
помогает организовать встречу Весельчака с волчонком.
Столовая уже наполнялась детьми. Здесь были и мальчики и девочки, хотя и в меньшем количест-ве. У Весельчака появилась возможность получше рассмотреть контингент учащихся. Он устроился в дальнем углу, лицом к залу, всех было видно как на ладони. Его наблюдатель куда-то запропастил-ся, и гномик смог слегка расслабиться, и принялся за дело, стал наблюдать сам.
В основном дети были какими-то заторможенный, двигались словно в тумане, на лицах не свети-лось никакой заинтересованности, глаза без блеска, без огоньков, потухшие как лучинки. Эти ученики были похожи на жителей города, через который пришлось пройти мальчику. Встречались и такие, как его новоявленный "друг", в основном они мельтишили словно пескарики в озере. Их можно было увидеть и среди "серых", как назвал про себя заторможенных детей Весельчак, но больше среди пока еще нормальных ребят - новых учеников, как и сам Весельчак. В основном они вели беседы с последними, пытаясь, может быть войти к ним в доверие, а может вытянуть из них какую-либо информацию, но присутствие "подставных" избегали, разговоры при их приближении замолкали и не велись. Новоприбывшие ученики, на что сами были задирами и драчунами, но вели себя с осторожностью, видимо понимая, что сами рано или поздно будут такими же, как и "серые", но каким образом, никто из них не догадывался. Зато догадывался Весельчак, тем более после подслушанного за дверью разговора, хотя и не совсем понятного. Но причем здесь избыток его, и его ли энергии, и тем более слово "полакомиться"? Эти слова никак не сходились в его понимании, но он все разузнает, лишь бы времени хватило, и осторожности не помешает, с такими-то, приставными "друзьями", а возможности он найдет. От размышлений его отвлекли.
-Ты новенький?
К Весельчаку подсела девочка. Он уже понял, что здесь можно встретить разных детей, поэтому прежде чем ответить ей, он внимательно стал осматривать ее. Девочка была примерно его возраста и его роста, одета, как и все ученики школы - в коричневый пиджачок и юбку. Но вот он перевел взгляд на ее глаза. Отец и мама гномика всегда говорили: "глаза - зеркало души", особенно в этом грязном подозрительном месте, где на каждом шагу можно было встретить предательство. И он по-смотрел. И он утонул, улетел. Таких восхитительных глаз Весельчак еще не встречал. Они были го-лубые, и глубокие, как небо, как бездонное озеро. В них можно было, как купаться, нырять в глуби-нах озера, так и летать, порхать, как птица в поднебесье. Да у Милевы тоже красивые глаза, но дру-гие, и Милева была девочкой Валеми. А эти! Весельчак, наслаждался, купался, летал, и не хотел вы-плывать, возвращать на землю, как вдруг.
-Эй, малая. А ну, свинти с моего места. Ты че, наезжаешь на моего подопечного? Смотрите-ка, он уже повелся, сидит как размазня. - Вокруг воцарилась полная тишина. На них направились взоры всех ребят, находящихся в столовой.
К девочке подскочил новый знакомец Весельчака, и бесцеремонно столкнул ее со стула. Гномик опешил от такой невероятной наглости этого мальчишки. Его выдернули из состояния блаженства. Весельчак посмотрел на упавшую беззащитную девочку, и что произошло дальше, никто ничего не понял. Мальчишка был молниеносно выведен из строя всего лишь одним ударом гномика по его на-хальному фейсу. Он отлетел к соседнему ряду столов, и как раз приземлился на стул за одним из них, где и остался сидеть, вытирая кровь, текущую из разбитого носа и верхней губы, подняв лицо вверх.
Новоприбывшие дети, пока еще не зомбированные, в восторге заухали, некоторые захлопали в ла-доши, вплоть до старших ребят.
Весельчак не обращая внимания на такую реакцию, присел к девочке.
-Да, я новичок, - наконец-то ответил он, на заданный ему вопрос. - Тебе не больно? Давай помогу подняться. - Весельчак за руки приподнял девочку и посадил на тот же стул, а сам сел рядом. - Ты тоже здесь недавно?
-Нет, я уже вот четыре месяца в этом месте, - и она зашептала, оглядываясь по сторонам, никто ли не подслушивает. - Сказать по правде, я не совсем девочка, в смысле не человек. Я с другой стороны радуги, и, я гномик, меня зовут Селена. У меня нет родителей, я бродила по округе, пока не забрела к серым столбам. Я слышала про радужную воронку, но никогда не видела ее, и решила посмотреть. Как только перешла границу столбов, воронка меня и засосала, и я очутилась в совершенно незнакомом мне месте. Увидела как будто бы, парящую в воздухе прозрачную, раз-ноцветную дорожку, и пошла по ней. Через некоторое время вышла к городу. Долго бродила голодная и потерянная, пока не услышала разговоры о школе-интернате, подумала хоть голодной не останусь, и отправилась на поиски. Через два дня я уже была здесь.
Весельчак обрадовался, что обрел не только нового друга, но и соратника в этом не простом явно враждебном месте.
-Ну и как тебе здесь?
-Я только потом узнала, что это интернат для трудновоспитуемых детей. Приводят такими, как те, что сейчас хохотали над Бегунком, подвижными, задиристыми, а уводят - безвольными, тихими, зато послушными. Да такими людьми, почти весь город населен, в котором эта зловещая школа на-ходиться. На такое превращение детей, обычно уходит от месяца до трех - четырех, а со мной еще пока ничего не происходит. Или, мы гномы менее подвержены их воздействию, которое проводят над людьми, или я себя просто со стороны не вижу, не могу оценить свое состояние? А я здесь, как раз четыре месяца, по всем срокам - пора.
-Нет, с тобой все хорошо - ты живая, настоящая, мне же со стороны виднее. А как они превраща-ются в таких? А еще я слышал, что некоторые ученики просто пропадают в этой школе, и не воз-вращаются домой. Ты ничего не знаешь об этом?
Девочка вдруг насторожилась. Не слишком ли много вопросов у мальчишки, который только что появился в интернате? Пришла очередь задать вопрос Селене мальчику.
-А ты кто такой? Сказал, что новенький, а знаешь больше кого другого!
Весельчак не мог соврать девочке и тем самым подорвать ее доверие к нему, тем более, что чувст-вовал, что Селена настоящая, а не подставная.
-На самом деле меня зовут Весельчак, но здесь я представился Шустриком. И ты не поверишь, но я тоже гном, и с другой стороны радуги, и на самом деле мне одиннадцать лет, а не девять, возраст я уменьшил, что бы подходить под маленький рост. - И Весельчак кратко рассказал свою историю, после чего наступило молчание, было только слышно чавканье ребят, и как стучат ложки по метал-лическим чашкам. - Теперь я сожалею о совершенной глупости, и боюсь, что не справлюсь с за-думанным делом, - нарушил тишину мальчик.
-Я не знаю, куда они деваются. Сначала пришедшие без родителей меняются, так же как и все, а потом, просто-напросто не появляются ни на занятиях, ни в столовой, и не было видно, что бы родители за ними приходили. Они появляются позже, но их уверяют, что никаких сбежавших из дома детей здесь и в помине не было, и те уходят отсюда, после посещения кабинета директора, такими же чудными. Здесь полная разрозненность среди детей, никому ни до кого нет дела, зато царит полное послушание перед учителями. Им скажи, что никого не видел, они и подтвердят.
Весельчак пока не стал рассказывать о подслушанном разговоре Кумируса и еще одного человека, чтобы не беспокоить Селену, но часть головоломки в голове гномика стала сходиться.
Но вот прозвенел звонок, опять три коротких раза, объявляющий, что обед закончен. Гномик вспомнил, что все это время провел за разговорами, быстро закинул кое что себе в рот, и набил кар-маны едой для волчонка. Он понимал, что Бегунок не оставит его в покое, тем более после сего-дняшнего обеда, где его унизили перед братвой. Надо было что-то придумывать, чтобы не заметно подойти к заросшему кустарнику и покормить волчонка.
Два друга вышли в коридор, и направились на уличную прогулку. Оба знали и спиной чувствова-ли, что где-то неотступно за ними следует Бегунок.
-А почему ты доверилась мне Селена, и решилась все рассказать?
-А я к каждому новенькому подходила, заговаривала с ним, хотела найти друга хотя бы на два-три месяца. Знаешь как тяжело и одиноко быть одной, тем более в этом месте. Но реакция всех преды-дущих была похожей, такая же, как у Бегунка. Даже девочек приводили не менее озлобленными и агрессивными, как и мальчишек, и ответ звучал примерно один: "Чего тебе надо малявка"? или "Ва-ли отсюда! Че пялишься"? А ты другой, я увидела это по твоим глазам, еще до твоего заступничест-ва.
-Слушай Селена, ты могла бы мне помочь?
-Все, что в моих силах.
-У меня тут во дворе, в кустах спрятан один дружочек - волчонок. Я подобрал его у забора школы, подкормил маленько, приласкал, он и увязался за мной. Мне надо его покормить, а вечером, когда все разбредутся по комнатам и заснут, если конечно хочешь, вместе пойдем, я вас познакомлю. Мне бы отвлечь от своей персоны Бегунка, и вообще лишние взгляды.
-Пойдем, я, что нибудь придумаю. У Бегунка и его братвы, здесь не все так гладко, как кажется на первый взгляд, они многим напакостили.
На улице, на спортивной площадке сновали недавние новички, а при них и местные соглядатаи. Несколько старых учеников бездумно бродили то там, то сям.
Друзья остановились на крыльце школы, как бы в раздумье, куда направиться. Бегунку ничего не оставалось делать, как обогнать их, намеренно грубо задев плечом Весельчака, и идти на спортивную площадку к остальным, но, не спуская глаз с гномика.
-Иди пока к деревьям, пошатайся там, поблизости от кустов, заварушку увидишь, дуй к своему дружку. - Посоветовала Селена Весельчаку, а сама смело направилась к остальным ребятам.
Селена вскоре затерялась среди толпы школьников, а еще через короткое время в компании нача-лась суета и толкотня. Бегунок сначала пытался избегать потосовки, но потом и он был вовлечен в кучу малу. И вот пошла стенка на стенку. Были задействованы все, ученики пошли против согляда-таев. Весельчак сорвался с места, и пригнувшись побежал к кустам. Добравшись до места, присел еще ниже, и стал выгребать все содержимое из карманов.
-Эй, волчонок, ты где?
В кустах тут же послышались, до селе не виданные, шорох и шевеление. И вот появилась знакомая морда, с умными глазами.
-Иди ко мне скорее, пушистик.
Волчонок подбежал к мальчику, дал себя погладить. Потом приступил к поглощению пищи, что-то съедал с рук Весельчака, что-то подбирал с земли. Набил животик и начал прыгать вокруг гномика, заигрывая с ним, утыкаясь носом, полизывая руки в благодарность за кормешку, гномик принял игру, но через какое-то время начал осаживать и успокаивать его.
-Ну, хватит, хватит, мне уже пора бежать, а то нас заметит кто-нибудь. Я вечером приду, ни один, с подружкой, ее зовут Селена. - Потом подумал и добавил. - Очень хорошая девочка.
Весельчак потеребил напоследок волчонка за загривок и чмокнул в лобик. Волчонок, тут же успел лизнуть гномика в нос, и скрылся в кустах, повиливая хвостиком.
Когда заварушка прекратилась, Весельчак уже находился на крыльце вместе с Селеной. Про-звенел звонок, напоминающий, что время отведенное, на отдых закончилось, пора за уроки. Мимо друзей, проскочил Бегунок, исподлобья посмотрев на них, как будто хотел испепелить их взглядом, те в ответ только рассмеялись, и пошли за всеми следом в школу.
Вскоре им пришлось расстаться, но ненадолго, Селена отправилась на очередные занятия, а Бегу-нок повел Весельчака, показать ему его комнату, что бы тот располагался. Комнатой это помещение назвать было сложно - эта была комнатушка или даже келья, достаточно темная, тусклая и тесная. В комнате умещалась всего лишь кровать, что-то напоминающее тумбочку и одновременно столик и стул, окошко находилось под самым потолком и совсем малюсенькое. На спинке стула висела новая одежда для Весельчака - школьная форма: коричневая куртка со штанами и мешок для учебников. На столе-тумбочке стояли две стопки: с учебниками и тетрадями. Не долго думая, Весельчак, быстро переоделся, не забыв переложить все свои вещи из карманов, в том числе и потайных, старой одеж-ды в новую, в этой форме, у него было больше шансов слиться с толпой, а этого ему и надо было. Мальчик сел на кровать, одеяло, которым она была покрыта, оказалось колючим и жестким, но это не смутило гномика, он прилег и решил вздремнуть, зная, что ночью ему спать не придется, на ночь, вместо сна, у него были несколько другие планы.
ГЛАВА 6
В которой Весельчак знакомит Селену с волчонком,
где они вместе дают ему кличку, а Селена навязывается
к Весельчаку сопровождающей по ночной школе.
Его разбудил звонок, который прозвучал три раза на ужин. Когда Весельчак подошел к входу в столовую, его там уже ждала Селена. Они вместе зашли, и подыскали более уединенное местечко, что бы их никто не мог подслушать.
Селена рассказала мальчику, что ее мама умерла рано, когда девочка была совсем маленькая, а от-ца забрали на работы строительства какого-то лабиринта. Он ушел и больше не вернулся, его Селена не видела, а если и видела, то не помнила. Ее воспитывала тетка и относилась к девочке примерно так, как раньше относился Валемиру к Пуче - крыша над головой есть и хорошо, что найдет, то и поест, как учится, так и учится. Селена же росла доброй и отзывчивой девочкой, и очень страдала от одиночества. Она любила гулять вокруг гор, находить семицветные камни, любоваться на них, представлять и фантазировать разные картинки и истории, так и добрела до столбов, после чего оказалась в этой школе.
Весельчак рассказывал о своей семье: родителях, брате Дутыше, сестренке Лапочке, какие они все хорошие, родные, и как он не ценил, то, что имел, какой был дурак, не видел всей прелести семейных взаимоотношений.
Ужин закончился. И Весельчак и Селена набрав еды для волчонка, решили встретиться после по-следнего звонка, оповещающего отбой и разошлись, что бы не привлекать к себе лишнего внимание.
Весельчак скучал в своей комнате. На улице, за окном постепенно смеркалось. Не зная, чем за-няться, гномик пролистал учебники, напоминающие учебники на его родине, в них не было ничего примечательного.
Но вот наконец-то прозвенел долгожданный звонок. Весельчак подождал еще немного, дав время разойтись всем ученикам по своим комнатам и спустя некоторое время, мальчик приложил ухо к двери. В коридоре стояла полная тишина. Тогда он решил приоткрыть дверь, и посмотреть, все ли действительно разошлись по комнатам. Коридор был пуст, двери всех комнат были закрытыми. Он освещался всего лишь светом, проникающим через окна, ни одного факела на стенах не висело, но ориентироваться в темноте Весельчаку помогло то, что гномы по природе своей неплохо видят в темноте. Гномик выскользнул из своей комнаты, и заспешил к выходу, стараясь не нарушать тиши-ны. И вот он уже на улице.
Вся школа должна была чернеть темными глазами окон, но это оказалось не так, отсвет виднелся только в угловом окне на первом этаже, и нескольких на третьем. На первом этаже, как уже знал гномик, располагался директорский кабинет, и его передернуло от возможной встречи с Кумирусом, но почему он не потушил факел, и спит при свете? И что за освещенные окна на верху, ведь проходя по коридору мимо комнат, Весельчак был уверен, что все крепко спят.
Но вот мальчик перевел взгляд на кустарник, и заметил, как не далеко от него от ствола дерева отстранилась фигура, и пошла на встречу к Весельчаку, но тот не останавливаясь, шел вперед, на-встречу неизвестности, бежать все равно было бесполезно, он был замечен. И только когда, фигура приблизилась на столько, что ее можно было разглядеть, Весельчак выдохнул с облегчением - это была Селена.
-Ну и напугала ты меня, Селена, - прошептал мальчик.
-А ты чего так долго? Я уже думала, что ты пошутил надо мной, и ты как все остальные.
Весельчак осуждающе посмотрел на нее, ничего не ответил, и пошел по направлению к своей цели. Селена приотстала.
-Извини, Весельчак. - Она догнала друга. - Извини пожалуйста. Меня здесь так часто обма-нывали, да и по жизни любили поиздеваться, без родителей-то и заступиться не кому.
Весельчак молча подал ей руку, и они держась за руки, вместе подошли к укрытию волчонка.
-Эй дружочек. Иди ко мне, скорее.
В кустах зашуршало. Из темноты показались два горящих глаза, и не мигающим взглядом устави-лись на гномика. Потом перевели взгляд на девочку. Весельчак понял, волчонок принюхивается к незнакомому запаху Селены.
-Это моя подружка Селена. Я тебе рассказывал о ней. Помнишь?
Волчонок моргнул, и полностью вышел из кустов. Косолапыми неуклюжим бегом кинулся в руки друга. Весельчак стал его ласкать, теребить за мягкий и густой мех, тот с благодарностью облизал все руки, завалился на спину, подставив животик.
-А можно, я тоже поглажу его? - тихо произнесла Селена.
-Ты сначала достань припасов, покорми его. Я думаю, он тебя тоже полюбит и подружится с то-бой.
Селена вытащила из карманов все, что набрала со стола, и понемногу, с руки начала кормить вол-чонка, тот доверился ей, ведь она пришла вместе с его другом. Волчонок аккуратно брал еду с руки, тщательно пережевывал, не смотря на то, что достаточно сильно проголодался. Селена продолжила.
-Давай его назовем как-нибудь, у него же нет имени.
-Точно, я сам как-то не подумал об этом. Но как? У тебя есть предложения?
-Ну, хотя бы Дружочек. Он же ведь нам друг.
-Да нет. Это же не дворовая собака. Надо как-то по другому.
В это время, волчонок наелся и начал облизывать руки, сначала Селены, а затем и Весельчака. Де-ти переглянулись друг с другом, и в один голос сказали:
-Лизун!
Вылизав руки детей, волчонок начал с ними играть, перевернулся на спину, подставляя гладить свой животик. Пришла очередь гладить волчонка Селене, ее желание, наконец сбылось, но протянув руку к грудке и животику Лизуна, Селена застыла, и посмотрела на Весельчака.
-Ты знаешь Весельчак, это не Лизун, - мальчик не понимающе посмотрел на нее. - Это как мини-мум Лизунья, или же сокращенно Лиза. Это девочка, Весельчак!
-Не может быть! А я, как-то внимание не обратил, волчонок и волчонок, и решил, что мальчик. - Весельчак взял волчонка под передние лапки и приподнял его на уровне своего лица, посмотрел и произнес. - Будешь у нас Лизуньей, Лизонькой. Поняла Лиза? - Весельчак зарылся лицом в мягкий мех Лизы. - Какая ты у нас хорошая, правда, Селена?
Селена утвердительно кивнула, и они вдвоем обняли Лизу.
Друзья еще немного поиграли с волчонком. Весельчак достал оставшуюся еду из своих карманов, объяснив Лизе, что бы сразу все не ела, поберегла на следующий день, удастся ли вырваться - неиз-вестно, но теперь его может подменять Селена, но больше, что бы ни к кому не выходила. Наказав все это, друзья отправились к школе. Лиза проводила их печальным взглядом, потом стала перетас-кивать еду, которую ей оставил Весельчак, и зарывать ее поглубже в землю, что бы никто кроме ее самой схрон не унюхал и не нашел.
Друзья подошли к школе, и вдруг Весельчак спросил:
-Селена, а почему ребята, которые из новых учеников, видя, в кого они могут превратиться не уходят и не бегут из школы?
-Все очень просто, они боятся волков, которые бродят в округе. В течение дня, на какое-то время, они покидают эти места, но потом опять возвращаются в близлежащие леса, и всю ночь блуждают вокруг забора школы.
-Ты знаешь Селена, когда я подходил к входу в эту злополучную школу, то видел волка, а точнее волчицу, выбегающую из территории школьного двора, как будто бы по чьему-то приказу она явля-лась сюда для доклада, и я даже знаю к кому. Ты знаешь Селена, - гномик доверительно положил свою руку ей на плечо. - Ты иди, ложись спать, а я тут по школе погуляю.
-Без меня? Ты думаешь, если я девчонка, то испугаюсь бродить по школе?
-Да ничего я не думаю! Просто не хочу рисковать тобою.
-А я, между прочим, в отличие от тебя, здесь провела вот уже четыре месяца, и в отличии от тебя, успела облазить все уголочки этой проклятущей школы. Жалко только, что некоторые двери оказа-лись запертыми, и внутрь я проникнуть не смогла.
Весельчак внимательно и с интересом посмотрел на Селену.
-Я смогу открыть эти двери. Меня научил мой друг, а он тем еще профессионалом был, правда, ос-тавил эту специальность. Но в одно прекрасное время я его уговорил научить меня. А вдруг приго-диться? И вот пригодилось, - Весельчак лукаво посмотрел на девочку. - И вот пригодилось. Только если что, даешь деру, не боясь волков, беги за забор, мне кажется днем их здесь не бывает, и в бли-жайших кустах поджидай моих друзей. Они представятся братом и сестрой, им и расскажешь все. Я думаю, что не завтра, послезавтра, они должны явиться сюда. Все поняла?
Селена со всей серьезностью кивнула.
-А, что ты хочешь найти здесь? Ты наверняка кого-то подозреваешь, ведь, правда?
-Да, есть кое-какие мыслишки на этот счет. Надо бы проверить.
Обговорив некоторые детали, они вошли в школу. Если на улице это здание навевала жуть, то внутри, в почти полной темноте коридоров, и в полностью затемненных углах, хотелось просто бе-жать из этого жуткого места. Друзей пронизал полный угнетающий ужас, приковав их на месте.
Весельчак опомнился первым, сжал по крепче ладошку подружки, и они медленно, но верно, не нарушая зловещей тишины, направились в ту сторону, где по рассказам Селены, находилась запертая дверь.
Прошли весь коридор, хорошо, что не в ту сторону, где находился кабинет директора, дошли до лестницы, ведущей вниз. Когда Весельчак в одиночестве бродил по школе, он ее не обнаружил, да и сейчас, особенно в кромешной тьме, прошел бы мимо. Лесенка была узенькая и винтовая. Дети по-очередно спустились вниз. Перед ними, преградив им движение, на ощупь, оказалось огромная дверь.
Весельчак, недолго думая, достал из-за пазухи связку отмычек своего друга Валеми. Гномик ощу-пал замочную скважину, и так же на ощупь начал искать примерно нужную по форме отмычку. По-добрал несколько штук и одну за другой стал вставлять их, и вот наконец-то послышался щелчок, в кромешной тьме и в полнейшей тишине, он прозвучал словно выстрел. Дети вздрогнули от неожи-данности.
-Факелочек бы, - прошептала Селена с дрожью в голосе. - Я сейчас ничего не вижу, а внутри, поди ни одного окошка, тьмища.
Весельчак ничего не ответил. Приоткрыл дверь, она была толстенная и тяжеленная, но не издала ни единого звука, ни малейшего скрипа. Из приоткрытой двери появился слабый поток света. Селена выдохнула, хоть какое освещение. Взявшись за руки, друзья шагнули за порог. От порога двери вился длинный коридор, поворачивая куда-то. На стенах, хоть и изредка висели факелы. Весельчак запер за собой дверь, и они медленно пошли, оглядываясь по сторонам. Пройдя чуть подальше, детьми были обнаружены запертые двери. За каждой из них было тихо. Прошли первый поворот, повернули во второй, картина повторилась. Коридор убивал своим однообразием. Весельчак вспомнил о лабиринте, в который ходили Валеми с Пучей и его отец Силовер, и подумал, а что, если и он в такой попал. Что же тогда делать? Весельчак отогнал дурные мысли куда подальше.
ГЛАВА 7
В которой наши друзья оказались ни в том месте и
в ненужное время, узнают для чего Кумирусу нужны
дикие звери и не только это.
Узкий коридор расширился и сменился довольно широкой площадкой. Что находилось внутри видно не было, но от туда слышалось непонятное урчание и угадывалось чье-то движение. Площадка была совсем не освещена, она зияла черной пропастью на пути у друзей. Перед тем как ступить в темноту, Весельчак снял один из ближайших факелов, висящих на стене, который осветил небольшое пространство перед детьми. И вот когда дети вошли поглубже в пещеру, они увидели, кто издовал такие загадочные звуки. Дело в том, что вся пещера была заставлена клетками, в которых были заперты волки. И эти волки были живые, самые обыкновенные, с обычными глазами, не такие, которые встретили Весельчак в лесу. Некоторые из них метались по клеткам из угла в угол, некоторые неподвижно лежали, полностью обессилевшие, ожидая своей, неизвестной детям, участи.
-Кто их так? Зачем, для чего? - Запричитала Селена.
Но вот в коридоре, по которому только что проходили дети, послышались шаги и разговор, от-дающие эхом. Дети замерли в испуге прижавшись друг к другу. Шаги тем временем приближались, слова в разговоре стали слышны более отчетливей, и Весельчак узнал приближающиеся голоса, и эти голоса напугали гномика, больше чем дикие звери, в окружении которых они с Селеной находились в данный момент. Одним из собеседников был Кумирус, вторым, тот самый учитель, который напоминал мальчику Потерянного из их страны.
Эти голоса выдернули Весельчака из ступора, в который он вошел от страха. Он схватил, за руку Селену, и припустил до ближайшего, самого темного, как ему казалось угла, но везде, куда бы они не бежали, из темноты на них выплывали клетки с волками и как оказалось, не только. В клетках сидели хищные животные, которые водились в округе этого места и соседних городов. Весельчак понял, метаться в темной пещере, полностью заставленной клетками с хищниками, бесполезное занятие. Голоса и шаги тем временем, приближались, а горевший факел в руке Весельчака выдавали их, гномик, сообразив это, тут же опустил его вниз, уперся им в пыльный земляной пол и затушил, и они оказались в кромешной темноте, хоть глаз коли. Сердца детей бились в унисон, и оба хотели выскочить из груди или опуститься до такой степени в пятки, что бы уже не подняться.
Из коридора показался отсвет, он приближался, и вот в свете двух факелов показались две фигуры. Один из них, и это был Кумирус, был раздосадован и разозлен до предела.
-Она торчит в нашей школе вот уже четыре месяца, пятый пошел, и никаких сдвигов, никаких ре-зультатов. Я голоден! - Взорвался Кумирус. - Человеческая энергия ближе мне по составу, вкуснее, слаже. - Эти слова, он говорил уже с блаженством, как будто вспоминая, что-то приятное и вкусное. - А она никак не зреет! И на вид вроде бы дохленькая, худенькая, должна бы уже дойти до конди-ции. Ан, нет! Придется подыскать пару-тройку животинки. Хоть что-то.
Второй поддакивал, соглашаясь с хозяином, стараясь не противоречить ему, чтобы не ухудшить и так испорченное настроение.
-Чего ты все дакаешь, Пустырник? Варианты есть, почему так происходит? Из новых бездомных, только этот последний сбежавший от родителей, но и этого не меньше трех месяцев дожидаться, а остальные все родительские, их опасно.
-Не знаю, господин, не пойму. - Оправдывался всем нам известный Пустырник.
После того, как Кумирус назвал незнакомца по имени, Весельчак понял, почему этот человек так напоминал ему Потерянного, это же была его тень, вторая тень, покинувшая своего хозяина после Кумируса. Вот почему Пустырник упоминал то ли про шайку, то ли про организацию, в которую не плохо бы было попасть Весельчаку, ведь про шайку Пустырника, гномик был наслышан от Милевы с Валемиром, а Добряк же упоминал, что последний год, главарь воров со своей шайкой куда-то исчез.
"Так вот, оказывается, куда он делся. - Догадался гномик. - Его взял к себе правой рукой, замести-телем сам Кумирус, а оставшиеся дети из воровской шайки состоят здесь на должности соглядатаев и стукачков". А еще Весельчак понял, о ком сейчас шла речь в разговоре двоих злодеев, о маленькой девочке по имени Селена, и немного о маленьком мальчике по имени Шустрик, как представился им гномик.
Тем временем, два человека обходили клетки с животными, подыскивая себе подходящую жертву. Медленно, но верно два факела приближались к месту, где стояли и дрожали от страха два ребенка, но пока еще под покровом спасительной теперь для них темноты.
Кумирус остановился у одной из клеток и пнул ее ногой, в ней кто-то зарычал и прыгнул на обид-чика, но прутья не дали совершить желаемое зверем - разорвать обидчика. Кумирус с Пустырником задержались минут на пять у этого места, рычание животного в течении этого времени затихло и прекратилось полностью, после чего парочка двинулись дальше.
Резкий громкий звук от громыхания волка о клетку вывел из оцепенения и раздумий Весельчака, и, не выпуская руки Селены и потухшего факела из другой руки, он медленно и на ощупь начал продвигаться вдоль клетки, около которой они остановились. Зашли за ее угол, и двинулись дальше и глубже, прячась во тьме. Дети полностью обошли эту клеть, пятясь к следующей. Два злодея остановились как раз напротив той самой, у которой еще минуту назад жались от страха наши друзья. Огонь осветил того, кто находился внутри, там еле-еле передвигался волк, и он пришелся по вкусу Кумирусу. Граница освещения от факела остановилась буквально в шаге от напуганных детей. Вся картина происходящего была перед детьми как на ладони.
Кумирус опять стукнул по клетке ногой, волк, собрав все свои последние силы, напрягся и с рыча-нием прыгнул на прутья.
Тут Кумирус снял очки, и на волка уставились два бездонных, как пропасть, глаза. Вместо зрачка, почти весь белок в глазу, занимала вращающаяся вовнутрь воронкой чернота. Эта чернота впилась в хищника, тот со всем своим желание не смог отвести своих глаз от смертельного взгляда Кумируса. Борьбы со стороны волка почти не было, силы были совсем не равны.
Во время такого неожиданного прыжка волка на клеть, Весельчак выронил свой факел на пол пе-щеры, но из-за звучного содрогания клетки, падение факела никто не услышал, наверное, кроме са-мого гномика. Зато теперь, свободная рука пригодилась гномику. Чувствуя, свой собственный порыв закричать от увиденного ужаса, и почувствовав, что у Селены тоже самое состояние, свободной рукой Весельчак зажал рот себе, и секундой раньше второй рукой зажал рот Селене, прижав ее к себе, крик девочки был остановлен на самом выходе. Весельчак, умерив свой порыв страха, отнял от своего рта руку и стал успокаивать Селену, поглаживая ее по щеке, развернув от страшного созерцания картины происходящего к себе лицом, руку от ее рта он тоже отнял, прижав голову к своему плечу, теперь уже поглаживая по волосам. А в это время, высосав все жизненные силы у волка, это продолжалось в течении двух-трех минут, Кумирус опять одел очки.
У Кумируса появилось довольное выражение лица, он насытился, вытер губы, как будто после сытного обеда, удовлетворенный развернулся и зашагал к выходу. При выходе из пещеры, дети ус-лышали:
-Не забудь распорядиться, что бы тела убрали, а то подвальчик завоняет, и пусть покормят живо-тинку.
Когда две спины удалились, а разговоры и звук шагов смолкли, дети без сил сползли на землю, им было все равно, кто сидел в клетки за их спиной. Они просто сидели, уставившись туда, где скры-лись спины двух чудовищ. Селена положила голову на плечо Весельчака и плакала, всхлипывая, ее прорвало, Весельчак сидел молча. Наконец всхлипывания постепенно умолкли. Селена вздохнула с облегчением и произнесла:
-Нам наверное пора, времени уже много, рассвет скоро.
Не сговариваясь, одновременно поднялись, и пошли по направлению к выходу, где вдалеке, как маячок, сверкал свет из коридора. Войдя в коридор, опять зажгли свой факел, и воткнули его на прежнее место. Побродив по проходам с дверьми, подошли к двери, ведущей наверх. Весельчак от-крыл ее уже знакомой отмычкой, и они покинули подвал.
В школе стояла все та же тишина, но после всего увиденного, она казалась успокаивающей. Друзья разошлись по своим комнатам. У них было еще немного времени поспать до подъема, но вот уснут ли они после понимания, что происходит с теми детьми, которые якобы пропадают, что происходит с животными, томящимися в недрах подвалов школы, и, что возможно ожидает их впереди.
Весельчак понял смысл разговора, который он подслушал в преподавательской. Слова "энергия бьет ключом", и "полакомиться" сошлись воедино.
Утро не принесло нашим друзьям насыщение отдыха. И Весельчак и Селена проснулись от звонка, зовущего на завтрак не выспавшимися. Они почти до утра ворочались, обдумывая каждый свое. Се-лена - как ей повезло, что оказалась гномом, и на нее не действовали влияния учителей, как на лю-дей, не говоря уж о детях, а Весельчак - в каком страшном месте он оказался, один без старых про-веренных друзей, и как он был рад, что встретил новых - волчонка Лизу и гномочку Селену.
ГЛАВА 8
В которой Весельчака посетила ужасная догадка об
использовании Кумирусом радужной воронки, в которой
Лиза пропадает из своего укрытия, дети решают бежать,
но дорогу им перекрывает четвероногая охрана.
Друзья встретились возле столовой, устроились за отдаленным столом, и стали обдумывать план побега, а главное, как помочь детям, пусть и избалованным, хулиганистым, остановить Кумируса и его подручных. Но кроме, как ждать друзей Валеми и Милеву с Пучей, никаких вариантов не было. Был бы у Весельчака ушакрыл, он бы послал сообщение своим друзьям и родственникам, и те, что-нибудь придумали бы. К ним подошел Бегунок.
-Ты Шустрик, будешь учиться в одном классе с этой малявкой.
-От малявки слышу, - парировала Селена, а Весельчак стал отодвигать стул, что бы встать. Бегунок понял, что пока лучше отойти, он сможет отыграться за свое унижение, но правда, месяца через два-три.
Прозвенел звонок на урок. Друзья сели за одной партой. Начались занятия, и Весельчака удивил тот факт, что ни один из учеников не был опрошен по прошлому занятию. С самого начала урока, учитель начал читать лекцию, причем ни разу не заглядывая в учебник. За время, пока учитель рас-сказывал, он не отводил взгляда от учеников, пристально всматриваясь в каждого, но больше време-ни уделял новичкам и Селене в частности, как не поддающейся их влиянию. Остальным ученикам хватало не большой дозы внимания, они и так уже были энергетически опустошены. Братва же из шайки Пустырника на занятиях не присутствовала. А зачем съедать своих же подручных. Они долж-ны быть в адекватном состоянии, что бы по первому зову исполнять приказания.
Урок следовал за уроком, промежутки между занятиями были маленькими, если только в туалет успеть сбегать, и сразу же снова на занятия. Друзья ждали обеденного перерыва, и двухчасового от-дыха, следующего за ним, что бы обсудит свои догадки, и проведать волчонка.
И вот наконец-то долгожданные три звонка на обед.
-Слушай Селена, а откуда Кумирус набрал всех этих учителей? И ты заметила у всех у них одина-ковые глаза. Я не в том смысле, что одинаковый размер или цвет глаз. Нет. А вот взгляд, у всех одинаково пронизывающий, холодный, как у Пустырника. - Тут Весельчак замолчал и уставился на Селену. Его осенило. - А ведь Пустырник - тень Потерянного. Это, что же значит? - Он опять замолчал. - Где же Кумирус взял столько человеческих одушевленных теней? Каким образом? И куда делись их хозяева или куда их упрятали? Батюшки! - Произнес шепотом Весельчак, почти как его бабушка Гага. - Селена, да ведь он использует радужные врата, как производительницу теней! А волков выставил в качестве охранников радужной воронки, что бы перекрыть подходы, а возможно и выходы из нее. - Весельчак был в шоке от своей догадки.
Селена сидела напротив мальчика, слушала друга и не перебивала, чтобы не сбить с мысли.
После обеда, друзья сразу отправились на улицу. Обошли пару раз здание школы, заметили, что Бегунок отстал от них, ему надоело следить за однообразными действиями друзей, а подслушать их разговор ему все равно не удавалось. Дети сразу же метнулись к кустам ягод и скрылись под их на-весом, как им казалось никем не замеченными.
Только здесь со своей подругой Лизой, они смогли расслабиться, и забыть о своих проблемах. Время проскочило не заметно, и только когда прозвучали звонки, друзья вынырнули из своего укрытия и припустили к школе.
Еще два никчемных занятия, ужин, свободное время и сон. Свободное время друзья посвятили сну. Они договорились, что позднее вечернее время проведут в обществе подружки Лизы, а ночью хотели осмотреть запертые камеры, может быть, там содержаться плененные хозяева теней.
Весельчак, как и днем раньше, проверил коридор на наличие школьников, и только потом вы-скользнул из своей комнаты. Вскоре мальчик оказался на улице, и пошел по направлению к убежищу их четырех лапой подружки. На полпути из кустов кто-то выбежал, и не таясь, бросился на встречу Весельчаку. Это опять оказалась Селена, но на этот раз, ее глаза были широко раскрыты и они выражали волнение и тревогу. Еще не добежав до мальчика, на бегу, она выпалила:
-Лиза пропала. Ее нигде нет, а вокруг кустов все вытоптано, словно стадо прошло.
И они вместе побежали к кустарнику. Лизу начал звать Весельчак.
-Лиза, хорошая моя. Иди ко мне подруженька. - Но вокруг стояла полная тишина.
Вдруг друзья услышали треск сучьев, который раздался с ближайшего дерева. Оба одновременно обернулись и увидели сидящего на дерева Бегунка, тот злорадно улыбался.
-Ну, что, не нашли своего шкуренка? Ай-ай-ай-ай. Куда же он мог подеваться? А малявка? Или может быть ты Шустрик, знаешь? - И мальчишка издевательски засмеялся.
-Твоих рук дело, гаденыш? Где она? Неужели для тебя нет ничего дорогого в жизни? Она же еще совсем маленькая, и она наш друг. Куда вы ее дели?
- Много будешь знать, плохо будешь спать! А теперь дуйте ка к себе по комнатам, и не думайте возражать.
Около Весельчака и Селены, выросли четыре тени. К каждому было приставлено по двое карауль-ных на много старше и сильнее гномиков, и грубо повели их по своим комнатам. Детей затолкали в их кельи, и заперли за ними двери на ключ.
-Посидите, отдохните и расслабьтесь тут до утреца, - процедил Бегунок в замочную скважину Ве-сельчака, и послышались удаляющие шаги.
-Вот ведь дела! Сам попался и друзей подставил! - В сердцах произнес Весельчак. - Ну да ладно, что смогу исправлю, кому смогу, помогу.
Время тянулось мучительно долго. Наконец Весельчак выждал тот момент, который он выделил для засыпания всех в этом здании.
Одной из отмычек, гномик вскрыл замок своей двери и направился к комнате Селены, благо он знал, где она находиться, так как прошлый ночью проводил ее. Этой же отмычкой открыл и ее дверь. Селена полусидя, полулежа дремала на кровати, лицо было заплаканное. Весельчак слегка коснулся ее плеча, девочка вздрогнула от неожиданности и открыла глаза, уставившись на друга. Гномик приложил ко рту палец, показывая, что бы та вела себя тихо. Они вместе вышли в коридор, и направились к лестнице, ведущей вниз, в подвал, только там могли держать Лизу.
Ребята спустились к знакомой двери, мальчик открыл ее, и они вошли в освещенный факелами ко-ридор. На этот раз они оба прихватили по факелу, что бы быстрее обыскать пещеру, уставленную клетками с дикими животными. В одной из них, дети надеялись найти волчонка.
По коридорам шли быстро, дорога им была уже знакома, и вскоре достигли пещеры. Дети разо-шлись по разным сторонам, каждый пошел вдоль своей стены, освещая по дороге каждую клетку. Таким образом, пройдя первый ряд клеток, шли вдоль следующего ряда, продвижение их пути напо-минало извивающуюся змейку.
Только сейчас дети рассмотрели, кто населял клетки. В основном это все таки были волки, видимо они в большем количестве водились в этих краях, но встречались и лисицы, редко, животные, напо-минающие больших только диких кошек, так же попался и один медведь. Все животные находились в разном состоянии, в большинстве своем, при приближении света факела, начинали суетиться, бе-гать из угла в угол, напрыгивать на прутья, совсем немногие абсолютно бездействовали, потеряв силы и надежду на спасение.
Но вот Весельчак услышал зовущий шепот Селены, и машущие движения факела. Мальчик дога-дался, девочка нашла Лизу и бегом, но с осторожностью, чтобы не натолкнуться на внезапно появ-ляющуюся из темноты очередную клетку, заспешил к Селене. Весельчак подбежав к девочке, увидел волчонка. Каким же одиноким, трогательным и крохотным казался тот в огромной пустой клетке. Когда Селена его, только что нашла, он находился в поникшем состоянии, сейчас же подпрыгивал около протянутых к нему через прутья рук девочки, она в свою очередь успокаивала его, теребя за пушистый густой мех. Когда, наконец, к ним добрался Весельчак, волчонок совсем повеселел. Хво-стик вилял с такой скоростью, что расплывался в одно размытое пятно. Весельчак, не отвлекаясь, стал подбирать отмычки к замку клетки, но вот наконец-то открыл. Волчонок бросился к гномику в раскрытые объятия, а тот целовал и ласкал его, Лиза умыла все лицо мальчика, не говоря уже о ру-ках. Весельчак опомнился, в каком месте состоялась их встреча, и заторопил всех на выход. Селена подобрала его факел, а гномик подхватил волчонка на руки, и они побежали из подвала. Об осмотре камер сегодняшней ночью не было и речи, надо было спасаться самим, и рассказать всем об увиден-ном и узнанном.
Проскочили коридоры подвала с запертыми дверями камер, и поднялись в школьные, предвари-тельно закрыв за собой тяжеленную дверь. Вскоре они оказались на улице возле калитки и ворот, ведущих на свободу.
Ворота, как и прежде, были заперты, через них свисала огромная цепь, а на цепи висел огромный замок, но калитка была всего лишь прикрыта - ни замков, ни задвижек не было.
Как только друзья приоткрыли дверцу калитки, из ближайших к забору кустов, сверкнули два го-лодных глаза, чуть дальше еще, в стороне еще, и от дерева отслоилась тень четвертого волка, с таки-ми же холодными глазами, и тут же, как по команде раздался душераздирающий вой. Весельчак тут же закрыл калитку, и как можно поплотнее. Вой как по команде прекратился, но глаза так и остались светиться во тьме, в разных местах.
-Вот поэтому дети и не бегут из школы, - выдохнула еле слышно Селена.
Друзьям ничего не оставалось делать, как вернуться к крыльцу школы. Волчьи глаза перестали си-ять, может быть, они вновь скрылись в своих укрытиях, а может - издалека просто было не видно.
-Что же делать? - Спросила девочка.
-Я знаю, что. Мы отпустим одну Лизу. Она со своими пока еще маленькими габаритами сможет проникнуть между прутьями забора. Я научу ее, что ей рассказать нашим друзьям, которые должны со дня на день появиться у ворот школы. Вместе с ними обязательно будет их подружка - ступик, по имени Пуча. Миролад сделал ее маленького размера, чтобы не быть заметной, но умней этого ступи-ка, я животного не видел, ну, если не считать нашу подругу Лизу. - Волчонок замахал хвостиком, услышав, что речь идет о ней. - Так вот Пуча, сможет считать мысли Лизоньки. В крайнем случае, я очень на это надеюсь, а наши друзья найдут способ нам помочь.
После этих объяснений, Весельчак наказал волчонку все, что тот должен будет передать Валеми и Милеве. Они все вместе зашли за здание школы, подальше от волчьих глаз, и подтолкнули волчонка к забору, тот заортачился, заупрямился, не желая оставлять в опасности своих друзей. Весельчак еще раз повторил Лизе ее задачу, и волчонок с печалью в глазах, посмотрев на Весельчака и Селену, не-хотя протиснулся сквозь забор и оказался по ту его сторону.
-Вот бы нам так, - мечтательно прошептала Селена.
-Ну-ка, давай беги Лизонька, прячься в кустах, а поутру жди наших друзей. У них обоих хорошо развита интуиция, и они должны будут пойти моей дорогой, выйдут с того же угла забора, откуда вышел я.
Волчонок завилял хвостиком, будто бы говоря этим: "Я все понял, я дождусь помощи", и побежал, вскоре исчезнув в темноте ночи.
Дети вернулись к входу школы. Возвращаться в свои комнаты не хотелось, но и на улице оставаться не было никакого смысла, убежать-то все равно возможности не было, только сдашь себя со всеми потрохами.
По дороге к комнате Селены, они зашли в девичий туалет. Весельчак решил спрятать отмычки, что бы замести следы своих ночных вылазок, как и с помощью чего он открывал дверь. Селена спрятала отмычки в месте, как она считала, в котором никто не догадается искать, а своем мальчишеском туалете, Весельчак нашел гвоздик какой потоньше и выдернул его из стенки. Только после этих проделанных операций, гномик проводил Селену до ее двери. Она зашла в комнату, и Весельчак запер за ней дверь, как и было, тем самым гвоздем используя его как отмычку, предупредив перед этим:
-Чтобы тебя не спрашивали на следующий день, ты ничего не знаешь. Всю ночь пробыла в своей запертой комнате, проплакала и заснула, проснулась от звонка. Поняла меня Селена? Ни во что не вмешивайся, чтобы не случилось. Дожидайся Валеми с Милевой, они, что-нибудь обязательно при-думают, и помогут и мне и тебе. При необходимости покажешь им наш тайничок. Ну, вроде все. Спокойной ночи Селена. - И Весельчак, перед тем как закрыть дверь и запереть замок, поцеловал девочку в щечку.
Гномик добрался до своей комнатушки. Дверь оставил не запертой, гвоздь бросил в угол, и упал на кровать, весь уставший, выжавший как лимон от пережитого напряжения. Не успел мальчик кос-нуться подушки, как тут же провалился в сон.