Ал Алустон : другие произведения.

Как я судил финал Конкурса исторического рассказа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Как я судил финал Конкурса исторического рассказа

   Финал - дело непростое, все работы очень сильные, поэтому я решил воспользоваться следующей системой показателей:
  
   Достоверность исторического антуража - вес 2,0
   Присутствие значимых исторических событий/личностей - вес 2,0
   Мощь идеи - вес 2,5
   Одушевленность персонажей - вес 2,5
   Логика сюжета - вес 1,0
   Стиль - вес 1,0
  
   Последние два показателя имеют невысокий вес, т.к. являются, во-первых, не самыми значимыми, а во-вторых - по ним рассказы дифференцировались значительно меньше, чем по другим показателям.
  
   Итак, в финале оценивались те же параметры, что и в первом туре, только более подробно. Шкала, напомню, использовалась десятибалльная.
  
   Получив оценки, я привел их к 10-балльной шкале. Ниже 3 не имел никто. Поэтому я "растянул" оценки, с тем, чтобы задействовать весь диапазон, и придать заодно лидерам дополнительный запас прочности.
  
   Теперь несколько слов о тройке лидеров.
  
   "Гранат" Вацика (Малицкого). Или Малицкого (Вацика)?
   Рассказ, обладающий самой мощной идеей. Антураж, все эти "сахханы" и "табарны" - дело второстепенное. На меня наибольшее впечатление произвело иное. Идея сыновней преданности, мужского долга. Она не проявляется в описаниях, потоках сознания. Как и подобает чувствам мужчины, идея проявляется в репликах, жестах, поступках главного героя. Особенно выразителен финал:
  
   "- Все-таки передай матери про орла.
   Эфрон промолчал.
   -Ты достоин памяти своего отца, - сказал Нигнас, сделал несколько шагов в сторону деревни, обернулся. - Долгих лет жизни твоему дереву, маленький воин Муваталлиса.
   -Что будем делать с телом Абаса? - спросила тихо Каттими. - Поднимать его на осла?
   -Подожди, - остановил ее Эфрон, глядя вслед Нигнасу. - Я должен полить гранат."
  
   Эфрону только что сам царь объяснил, что его отец, скорее всего, погиб. Семья изнемогает от нужды, брак матери с Нигнасом был бы большим благом. Погиб раб, очень обаятельная личность, Эфрон его уважал. И, тем не менее - он в первую очередь поливает гранат. Пока гранат жив, жива и надежда на возвращение отца.
  
   Что касается прочих показателей, то они в этом рассказе тоже на высоте. Появление царя мне не показалось очень уж нелогичным: присутствие исторических личностей всегда ожидаемо в исторической прозе. Есть другой вопрос: если отец Эфрона такой герой, то почему царь не позаботился о его семье? Почему она так бедно живет?
  
   "Добрая природа человека" Почечуйгород К.В.
   Рассказ с хорошей идеей - "в каждом человеке есть добрая природа", с прописанным историческим антуражем, историческими личностями, выверенным стилем. Я поставил его на второе место, и коллеги по жюри были схожего мнения.
  
   "Песня - песня" Караваевой Е.М.
   Бесспорный лидер по показателю "Одушевленность персонажей". Просматривается идея ностальгии по ушедшей молодости, вообще ностальгии. Если бы не профиль конкурса, рассказ бы поднялся выше.
  
   P.S. Есть некая ирония судьбы в том, что рассказ с названием "Песня - песня" занял второе-второе место (т. е. разделил его с другим рассказом).
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"