Аксёненко Сергей Иванович : другие произведения.

Где грань между искусством и не искусством в модернизме?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассуждения о живописи...


Где грань между искусством и не искусством в модернизме?

Художник Аси

  
   Современная живопись (под этим термином, я имею ввиду прежде всего Contemporary Art ) не только и не столько живопись, сколько подпись художника и/или комментарий к картине. Вот и получается, что скопление произвольных мазков с подписью известного художника продаётся за миллионы, а превосходно написанные картины безвестных художников пылятся никем не востребованные.
   Хотя комментарий, трактовка картины автором и, разумеется, само изображение, во многих направлениях авангарда составляют неразрывное целое и как единый объект воздействуют на воображение зрителя.
   В своей книге "Договорные ценности", в разделе "Эссе о живописи", я использовал известный принцип модернизма - розыгрыш. Книга вышла как ряд эссе в журнале "Время Z" ограниченным тиражом, но широко распространилась в интернете, в том числе и с иллюстрациями.
   Среди иллюстраций настоящих художников разных эпох я ставил и свои, обозначив их как творения некоего киевского художника Аси. Понятно, что я не художник и здесь выступаю как искусствовед. Но с объективной точки зрения, чем три мазка художника Аси под названием "Триединая суть бытия", отличается от, с позволения сказать, картины Марка Ротко под названием "Белый центр", которая не более чем механический набор красок, но стоит миллионы долларов?
   Меня спрашивали - а кто такой художник Аси? Отвечаю - Аси, это аббревиатура - Аксёненко Сергей Иванович. Не художник. Но Мэтт Лэмб, например, не скрывает, что не умеет рисовать, однако его картины при этом охотно покупают. Ещё показательней пример: примитивы и примитивисты. Правда многие из них рисовать умели и лишь притворялись неумехами.
  
   Цель этой работы - просто продемонстрировать методы современной живописи. И ничего больше. Хотя, любой не умеющий рисовать, может обозначить себя как художника-примитива и "творить" под лейблом примитивизм.
  
   Подписи под картинами будут в основном, те, что в книге.
  
  

0x01 graphic

  

Художник Аси (Аксёненко С. И.)

23.09.2014 фото Курия С.И.

  
  
  
  
  

Картины

0x01 graphic

   Художник Аси. "Триединая суть бытия". В этой картине три мощных вертикальных мазка, как нельзя лучше выражают триединую суть бытия. 2009. Масло.
  
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "На холмах Грузии лежит ночная мгла". 1993 (или 1992). Бумага, карандаш. 21X29,7 см.
  
   На этой картине художник Аси продемонстрировал неразрывную связь названия и содержания. Без текста - просто девушка в траве, нарисованная нарочито непрофессионально. В тексте - всё. И холмистость девичьего тела, и место написания картины, и то, что девушка именно лежит, а не стоит или там сидит, и постмодернистский отсыл к строкам классика. Получается мощный, многослойный ассоциативный ряд. Благодаря тексту, картина властно вторгается в сознание зрителя, чтобы пребывать там до конца его дней.
  
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Ночной пляж в Нижнем Угэдэ. Приключения весёлого крокодила с двумя очаровательными нимфетками". 1989 (или 1990). Бумага, карандаш. 21X29,7 см.
  
   P.S. Вся эстетика с слове "Угэдэ" и особенно "Нижний".
  
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Семейный обед". 1989 (или 1988). Бумага, карандаш. 29,7X21 см.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Душа улетает в дальнюю даль". Из цикла: "Нелёгкие будни кроманьонцев". 1989. Бумага, карандаш. 21X29,7 см.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "А-ля Матисс". 1992 (или 1993). Бумага, акварель. 29,7X21 см.
  
   Фовисты порой изображали горизонт не тускнее, как того требуют правила традиционной живописи, а наоборот - ярче. На этой картине художник Аси усовершенствовал фовистскую манеру изображения горизонта, придав ему изысканный вертикально-лимонный колорит.
  
   0x01 graphic
  
   Художник Аси. "С милым и в шалаше рай". Из цикла: "Нелёгкие будни кроманьонцев". 1988 (или 1989). Бумага, карандаш. 29,7X21 см.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Две змеи". Из цикла: "Нелёгкие будни кроманьонцев". 1989. Бумага, карандаш. 21X29,7 см.
  
   0x01 graphic
  
   Художник Аси. "Там, за горизонтом, где-то там, где-то там, где-то там". 1993 (или 1992). Бумага, карандаш. 29,7X21 см.
  
   На этой картине ритм звучания названия сливается с ритмом моря и ритмом архитектоники форм женского тела.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Тиха украинская ночь...".1988 (или 1989). Бумага, карандаш. 21X29,7 см.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Спящая амазонка". 1989 (или 1990). Бумага, карандаш. 29,7X21 см.
  
   Впервые этот рисунок напечатан в 2006 году в журнале "Время Z" в моей статье "Профессионализм и вдохновение". Вот, что писалось в статье:
  
   "Приведу один пример. Рисуя (любительски, без всяких претензий) лежащую обнаженную девушку, я не смог достаточно точно прорисовать ее ступни. Все остальное вышло более-менее, а тут -- то ли пропорции нарушились, то ли еще что-то. Тогда я решил прикрыть эти ступни нарисованным камнем. В итоге вышел вполне нормальный ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ рисунок. Но если бы я рисовал как профессионал, то этот камень оказался бы на рисунке не потому, что я НЕ МОГУ нарисовать ступни, а потому, что Я ХОЧУ, чтобы здесь был изображен камень".
  
   Статья была за подписью Сергей Аксёненко. Ник "художник Аси", появился в том же журнале в 2009.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Ветреная. (Амазонка на ветру)". 1989. Бумага, карандаш. 29,7X21 см.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Не повезло... обеим". Из цикла: "Нелёгкие будни кроманьонцев". 1989. Бумага, карандаш. 21X29,7 см.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Кабаны вы мои, кабаны". 1989. Бумага, карандаш. 21X29,7 см.
  
   Кабаны
  
   эпиграф
  
   "И стекала слеза золотая
   По небритой щеке кабана..."
   (С. Есенин "Из ненайденного")
  
   Кабаны стоят под дубом
   И хотят достичь Луны --
   Как вы мИлы, как вы любы --
   Кабаны вы, кабаны.
  
   Кабаны вы мои, кабаны --
   Вас ласкает пена прибоя --
   Над вами небо голубое,
   И вы, как кони, горячи.
  
   Кабаны вы мои, кабаны --
   Потому что вы с севера, что ли?
   Люба вам наша славная воля
   И печальное злато луны.
  
   Кабаны вы мои, кабаны --
   Девы машут вам с труб пароходов,
   Вы встречаете блики восходов
   На просторах родимой страны.
  
   Дорогие мои кабаны --
   Дайте я вас сейчас расцелую,
   И горячие слёзные струи
   Обожгут вам чело, кабаны...
  
   Вот так -- сижу на дубе,
   Весь в отблесках луны --
   Под дубом чешут шубы
   И ждут меня -- кабаны.
   (17.09.2000)
  
   художник Аси (С.И. Аксёненко)
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Хау ду ю ду". 1991. Бумага, цветные карандаши. 29,7X21 см.
  
   P,S. Зарисовал на память свою комнату в общаге в городе Луганске перед отъездом в посёлок Георгиевку, после распределения учителем географии и биологии в школу.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Иди ко мне, любимая". Из цикла: "Нелёгкие будни кроманьонцев". 1989 (или 1990). Бумага, карандаш. 21X29,7 см.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Носорог-рог-рог идёт". Из цикла: "Нелёгкие будни кроманьонцев". 1989. Бумага, карандаш. 21X29,7 см.
  
   0x01 graphic
Художник Аси. "Рад познакомиться". Примитивизм. 1989 (или 1988). Бумага, карандаш. 21X29,7 см.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Герцогиня Изольда (эскиз)". 1992 (или 1993). Бумага, уголь, карандаш, пепел от сигарет. 88X52 см (приблизительно).
  
   P.S. У меня нет сейчас этой картины, как и ряда других больших картин. Есть только фото сделанное в п. Георгиевка 25.07.2003, где художник Аси (С. Аксёненко) демонстрирует свою картину 1992 года. Фото Аксёненко (Клицовой) Л.Е.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Герцогиня Изольда (этюд)". 1992 (или 1993). Бумага, уголь, карандаш, пепел от сигарет. 75,5X57 см (приблизительно).
  
   P.S. Все три Изольды по памяти рисовал, в посёлке Георгиевка, лицо своей тогдашней супруги, после того, как расстались. А когда рисовал её с натуры за несколько лет до этого в Луганске, то лицо по её просьбе сделал непохожим, чтобы знакомые не узнали. Это на картинах "С милым и в шалаше рай", "Ожидание у моря", "Спящая амазонка".
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Герцогиня Изольда". 1992 (или 1993). Бумага, уголь, карандаш, пепел от сигарет. 57X75,5 см (приблизительно).
  
   Герцогиня Изольда на этой картине нарисована в дымке лёгкой пелены. Она пристально смотрит на зрителя как бы из глубины давно ушедшего прошлого. Будто бы ИЗО ЛЬДА былых времён. Картина имеет неповторимую ауру.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "У окна". Примитивизм. 1992 (или 1993). Бумага, акварель. 29,7X21 см.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Ожидание у моря". 1989 (или 1990). Бумага, карандаш. 29,7X21 см.
  
   P.S. ...ждёт с моря погоды... не вернётся он.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Георгиевская принцесса" (даны разные ракурсы). 1992 (или 1993). Бумага, уголь, карандаш, пепел от сигарет. 65X63 см (приблизительно).
  
   Это большое, рисованное углём, произведение художника Аси должно, по замыслу автора, стать рельефным воплощением брутальности. Для того, чтобы с натуры создать этот неповторимый в своей вульгарности образ, художник специально ездил в Георгиевку, что на Луганщине. Дело в том, что Георгиевка, это славянское селение, возникшее на базе цыганского табора. Поэтому её жители имеют особый генотип, уникальную смесь славянской и цыганской крови, вследствие чего девушки там весьма своеобразны...
  
   Такое описание (постмодернистский розыгрыш) появилось у этой картины в журнале "Время Z" в 2009 году, где я работал главным редактором, когда напечатал её от имени мифического художника Аси. Из всех картин Аси, размещённых в том журнале, в "Эссе о живописи", эта публиковалась дважды. Первый раз - в том же журнале в 2006 году, когда я ещё не помышлял об Аси, в статье "Профессионализм и вдохновение", она печаталась под моим настоящим именем - Сергей Аксёненко. Вот, что там было написано:
   "А на этом большом (почти метр на метр) полотне, рисованном как и положено, углем, выражение лица девушки получилось не такое, как я хотел. Тогда я просто-напросто отрезал верхнюю часть рисунка. В стихах я бы себе подобного не позволил, так как в поэзии, в отличие от изобразительного искусства, считаю себя профессионалом, а не любителем"...
  
   Сейчас, могу признаться - лицо просто не поместилось. А картина действительно рисовалась в Георгиевке, где я тогда снимал домик. Она действительно большая, просто удивительно, как я, не умеющий рисовать, смог безо всякого плана соблюсти пропорции. Рисовал наобум, но вдохновенно.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Шаманка" (даны разные ракурсы). 1993. Бумага, уголь, карандаш, пепел от сигарет. 117X33 см (приблизительно).
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Лучистая девушка" (даны разные ракурсы). 1993. Бумага, уголь, карандаш, пепел от сигарет. 63X38 см (приблизительно).
  
   P.S. В подражание стилю Юрия Анненкова.
  
   0x01 graphic
   "Георгиевская принцесса", "Лучистая девушка" и "Шаманка". Фото в п. Георгиевка. Разные ракурсы.
  
   0x01 graphic
   Художник Аси. "Три треугольника. Горный пейзаж". (Образец живописи минимализма). 2009. Бумага, шариковая ручка. 21X29,7 см.
  
   Вот, что было написано в "Эссе о живописи" в журнале "Время Z" N1/2009, где была опубликована эта картина.
   "Помню в детстве, в 1970-е, когда было популярно выжигание и вырезание на дереве, у меня на стене висела доска, покрытая чёрным лаком, где белым по чёрному был вырезан олень и за ним горы. Они казались мне тогда очень романтичными, и я мог долго всматриваться в них, созерцая неведомые, загадочные дали. Сколько всего таинственного и прекрасного я мог увидеть там! Но если я нарисую три треугольника, убрав в каждом нижнюю линию, поставлю два в один ряд, а третий, поменьше, чуть повыше, между ними, так, чтобы его линии внизу, едва не касались, граней первых двух и назову это великим произведением, изображающим горный пейзаж, то вы скажете, что так каждый может нарисовать. А вот если бы нечто подобное нарисовал бы Кацусика Хокусай, то сиё творение назвали бы проявлением японского минимализма и большинство зрителей действительно смогли бы увидеть в простых треугольниках загадочные японские дали. Как в простом s-образном завитке можно увидеть изгиб бедра красавицы или улыбку раковины южных морей. Смотря как на это смотреть".
  
   Картина печаталась не от имени "художника Аси", а под моим настоящим - Сергей Аксёненко.
  
  
   Аксёненко С.И. (художник Аси)
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   30
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"