Аккари Но Райн : другие произведения.

Последний полет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начиная стажировку, помни - первый полет может стать последним.


   "Вэу" "Вэу" "Вэу"
   Служебная тревога это всегда неприятно, особенно когда она раздается ночью и после твоего ночного дежурства, что самое неприятное для Морфола это был первый полет и самая первая не учебная тревога. Как сумев быстро Мор упаковался в форму и побежал на свой дежурный пост.
   Мор промчавшись по коридору, мимо ходом заметил, что на этой рейсовой калоше все таки есть аппарат по приготовлению кофе.
   Это очень важно! Особенно во вторую часть ночного дежурства, так что будет чем взбодриться если что.
   Отбросив эту мысль, он, добежав до конца технического коридора быстро отряхнул мундир, и подошел к креслу капитана, где в нарушений всех инструкций уснула, свернувшись калачиком Вайтра.
   Мор вдохнул-выдохнул и сосчитал до десяти, что б подавить искушение наорать на неё прямо сейчас, потом аккуратно поправил её ногу, которую Вайта положила во сне на пульт управления, и отключил служебную сигнализацию.
   "Хорошо хоть служебная включилась, а не общая" - подумалось ему. Он привык находить хоть что то хорошее даже в неприятных ситуациях.
   Подержав ногу еще немного, он опомнился и слегка за неё дернул.
   - А? Что? - Вай с сонной физиономией и в помятой форме, производила довольно забавное впечатление, - с тобой все в порядке?
   - Эй! Это должен был спрашивать я! Ты какого спишь на рабочем посту?! - не смог сдержаться Мор от повышения голоса.
   - И что в этом такого? Ночью мне всегда спать хочется, - пожала плечами заместитель капитана.
   Мор вздохнул. В этом рейсе Вайта была главнее, потому что капитана на корабле не было - он сошел с рейса по состоянию здоровья. Более того ходили упорные слухи, что этот рейс был для неё последним - ёе отпуск был назначен через десять дней. То есть месячный отпуск, потом декрет или увольнение или что-то тому подобное. Ей было откровенно на все пофиг. И вот сейчас она усиленно делает вид, что не понимает - ему, Морфолу, служить и служить на этой "раскормленной птичке", и подобные происшествия ничуть не помогут в его послужном списке. Он еще раз посмотрел на неё, и понял что вид она может и не делать - она тупо спит с открытыми глазами!
   - Вайтра!
   - Опять ты орешь, - как-то отстранено заметила старпом, и видимо, начала просыпаться так как в её голосе явственно начало проявляться легкое раздражение, - у нас конечно не армия, но ты, Мор, мог бы и почтительнее - неужели мундира не видишь?
   - Не вижу, - спокойно ответил я на риторический вопрос, и Вайта все-таки обратила внимание в каком виде она находиться, и тут же смущенно начала застегивать пуговицы рубашки, и искать фирменный пиджак.
   - Вай, может сначала успокоишь ребят?
   - М?
   - Ты во сне долбанула ногой по служебной тревоге.
   - О как, - она все-таки обнаружила пиджак и быстренько его надевала.
   Приодевшись она быстренько осмотрела себя, и кивнув, уже куда более оптимистично заметила:
   - На полтора часа раньше, но ничего особенного, начинать уже можно прямо сейчас. Ты тут подежурь, а я пока отдам пару распоряжений.
   Она мне подмигнула и со скоростью, сравнимой даже не со скоростью света, а со скоростью голодной кошки бегущей к своей миске, выскочила из помещения.
   Пусть и в несколько вольной форме это был приказ, так что пришлось садиться в дежурное кресло и ждать, предварительно проверив показания датчиков. Через минут двадцать я начал гадать каким образом Вайтра умудрилась тут спать. Оно же совершенно для этого не приспособлено! Единственное, что пришло в голову - Вайтра не человек, просто сильно на нас похожа. И не то что б это вызывало шок - в Империй более тысячи разных рас, так что..
   - Мо-ор! Ты где там? Дрыхнешь что ли? - голос Вайтры был легко различим в дежурном коммуникаторе даже через все помещение.
   - Мне до вашего опыта еще далеко, старпом, куда уж мне, стажеру, - раздражение, которое поселилось в результате внеочередного дежурства неожиданно вылилось в эту сочащуюся медовым ядом фразу.
   - Да какие твой годы, - все также жизнерадостно заметила Вайтра, но на эту "жизнерадостность" я бы не обольщался. Память у нее хорошая. Даже очень. Так что сегодня обязательно будет пакость. Или розыгрыш. Хотя с её чувством юмора, лучше пакость, честное слово.
   - Что делать? - поинтересовался я , вернувшись к пульту управления.
   - Да тут такая ситуация, - она на секунду замолкла, а потом не уверено продолжила, - я сейчас в машинном. В общем, надо эвакуировать пассажиров.
   - Все действительно ТАК плохо? - переспросил я, чувствуя как волосы зашевелились на затылке.
   - Более чем, - подтвердила Вай, и сказала, - сейчас передам трубку механику, он тебе опишет последовательность действий. Потом надо будет заняться эвакуацией пассажиров. Номера премиум и первого класса я возьму на себя, на тебе второй и третий класс - только постарайся все делать корректно и тихо, ночь все-таки, тем более, на сколько я в курсе, в Данстаре можно будет всех пересадить сразу в другой дирижабль - там выгуливают после создания пятитысячетонники, так что с комфортом должны поместится все. Ну да это потом, пока общайся с механиком.
   Пока я выполнял все распоряжения механика, странно похожие на предстартовую проверку работоспособности, меня не отпускала мысль что "что-то не то". Вроде пересадка пассажиров это уже ЧП, и компаний это выльется в копеечку - в лучшем случае выйдем в ноль, и если это "чья-то" дурная шутка, то она будет за счет шутника. Это не поломка. Точно. Во-первых, я бы увидел на панели. Во-вторых, мне бы сказали что сдохло из механики, и на что обратить внимание. Хотя... Если это не поломка, а скажем, происшествие на рейсе? Причем в премиум каютах? Иначе стала бы Вай брать их на себя? И не надо обманываться тем что их мало. Там каждый пассажир может вынести мозг так как не получиться и у сотни пассажиров другого класса.
   Тогда все сходиться. А мое нынешнее развлечение, это просто способ убить время и я не волновался.
   Меня немного отпустило напряжение, но где то там, в глубине, все еще оставалось сомнение.
   О чем-то я забыл.
   Не смотря на попытку меня занять, через некоторое время я все же вспомнил странную обмолвку сарпома - о том "что еще полтора часа до начала", и эта фраза рвет все мой выдумки в клочья. Так вот, что могло быть задумано заранее и это подразумевать убытки? Может, все куда проще? Просто потребовался корабль, вот его и снимают с рейса, и прибыть во внеурочной аренде может быть куда выше чем в простом рейсе. Почему не пятитысячник? Так они рядом только испытания проходят, а у нас корабль проверенный, надежный...
   Я вздохнул, и потер рукой лицо. Так гадать можно вечно, у меня просто нет информаций. Там видно будет.
   Дальше было скучно, до тех пор пока не закончилась мнимая проверка и не понадобилось сажать машинку. Вайтра вернулась, и не слова не говоря, начала меня подстраховывать во время посадки - и это было только начало. Оставалось еще самое мозголомное - пассажиры.
   Сперва пассажиры видя неулыбающееся лицо в третьем часу ночи, деловито собираются и готовы буквально выпрыгивать с дирижабля, но потом, не увидев пожара или еще чего очевидного, начинают выдвигать претензий, и онные были самыми разными, в зависимости от воображения пассажиров. А они были существами изобретательными! Хорошо хоть Вай сжалилась и начала мне помогать, видя что высадка задерживается, а пассажиры не спешат покидать воздушное судно. Вот только её помощь была, своеобразной - подойти и сделать мне выговор, мол, почему я беседую с пассажирами, а они еще на борту, когда угроза взрыва осталась? Фраза "угроза взрыва" подействовала как заклинание и возмущенные пассажиры буквально растворились в ночных сумерках.
   К моему дикому изумлению, на берег сошла и вся команда, за исключением Вай и, меня. Причем мне было приказано остаться, и сошедшая часть команды посмотрела на меня с сочувствием. Чисто технически управлять этим тихоходом можно было и вдвоем, но любая неполадка была бы критичной. Так что подобное не практиковалась. От слова совсем, но тем не менее мы полетели.
   - Вай, а что там про угрозу взрыва? - я точно знал что она пошутила, но она об этом говорила так уверенно.
   Эта ленивая зараза, примерно пол минуты на меня смотрела, и пыталась угадать о чем я вообще, потом видимо вспомнив, жизнерадостно заржала.
   - Мо-ор, - протянула она отсмеявшись, - ты ведь заканчивал курсы недавно?
   Я настороженно кивнул.
   - Какой там статистический процент на возможность неполадки с последующим взрывом?
   - Примерно одна триллионная процента, - заученно отбарабанил я, - а при чем...
   И тут до меня дошло.
   - Но это же...
   - Да не важно какая вероятность - главное, "угроза взрыва" осталась! - торжественно и патетично произнесла Вайтра, и уже спокойно добавила, - главное в это верить самому.
   Мы немного помолчали, и подумали, и только я понял, что мне надо спросить, а куда мы собственно летим, Вайтра начала действовать:
   - А теперь самое интересное, - с легким азартом произнесла она и с этими словами выудила глубоко из-за пазухи конвертик, который она положила на навигатор, - во-от так, а теперь..
   Она подскочила к пульту и подняв колпачок, нажала на кнопку экстренной эвакуаций. Нажатие этой кнопочки, означало что корабль скоро перестанет существовать, и её ошибочное использование каралось как минимум разжалованием, а то и чем похуже, но зачем она это сделала?
   - Чего стоишь? - почти прошипела она, - помогай!
   Пока я соображал зачем это все, она выталкивала к уже распахнутому люку мешок с парашютом, но получалось у неё слабо, так что ей пришлось тормошить и звать меня. Вдвоем у нас все сладилось куда быстрее, и мешок мы выбросили не просто быстро, а почти молниеносно.
   Спросить зачем это все я опять не успел, Вайтра услышав посторонний звук, неожиданно сильно схватила меня и запихала меня в служебный чуланчик, замерев рядом.
   Вскоре шум стал сильнее, и разделился на неторопливый перестук шагов. В щель неплотно закрытой двери было видно как, не то крупный драконид, не то мелкий дракончик, подходит и оглядывает комнату управления. Ожидаемо никого не видит и догадываясь о чем написано письмо, начинает раздраженно порыкивать еще до его прочтения.
   На несколько мгновений он застывает, бегая глазами по тексту, потом уже не стесняясь рычит и в раздражений бьёт хвостом по переборке, отделяющую от комнаты управления ту самую каморку где мы и затаились.
   Догадываясь, что может произойти, я быстро зажимаю рот Вайтре и начинаю придерживать дверцу, опасаясь что от большего удара она может и распахнуться. Если рептилия вздумает здесь все обыскать, то нас найдет на счет раз-два, а если нет.
   Рычание неожиданно усилилось, хвост ударил по входному люку и шаги стали удаляться, что б стихнуть у все еще приоткрытого люка наружу. В той легкой тишине стали отчетливо слышны хлопки крыльев.
   Я опомнившись, отпустил Вай, потому как умудрился зажать не только рот, но и нос! Хотя по ней не похоже что она что то заметила, вон до сих пор дрожит.
   Можно было начать расспрашивать её о том что тут вообще происходит, но похоже остался и более беспристрастный источник информаций - тот самый листок бумаги что лежал в письме.
   Не удержавшись, я начал его читать:
   " Дорогой Ривер, надеюсь ночная сирена не причинила тебе хлопот? Надеюсь, что нет. Как ты понимаешь тебе придется с него прыгать, и прыгнешь ты с него в любом случае - другое дело что под кроватью, в твоем номере, есть реактивный ранец, в конце концов как ребенок, ты имеешь на него полное право, но может призер детских игр по флайвингу, попробует, и все же поверит в свои крылья? Я, как и многие твои родственники прекрасно понимаем причину всего произошедшего, но несчастный случай не повод совсем отказываться от неба насовсем. Мы все желаем тебе только лучшего. Твоя любящая семья. "
   Я посмотрел на уже отошедшую Вай, которая выжидательно смотрела на меня и оценивала сколько я пойму из этого письма.
   - Мне непонятно только одно, неужели никто не предполагал что корабль может быть обыскан?
   - Э-это было самым слабым местом моего плана, - честно призналась Вай.
   - Твоего?
   - Ну да, так то мне было приказано оставить корабль и спрыгнуть с парашюта, как кстати и тебе. Но я в отличие от родственников этого пассажира, не являюсь настолько богатой что б разбрасываться дирижаблями, а ты ведь помнишь правила воздушного кодекса? Особенно ту часть про нахождение бесхозных дирижаблей находящихся в полете? Понятное дело её писали крылатые и для крылатых, но тут можно все повернуть и в свою сторону. Причем действительные хозяева возражать не будут - они прекрасно знают чем мы заплатили.
   - Заплатили? - теперь Мор насторожился, и начал понимать, но пусть в кой-то веке расскажет о том что произошло подробно!
   - Ну да, не думаешь же ты, что наше нарушение распоряжения пропустят? И на нарушение правил эксплуатаций закроют глаза? Могу тебя уверить что ни ты, ни я в воздухе работу не найдем, гарантированно.
   - Вот...! - не смог сдержать эмоций я.
   - Да ладно тебе, на небе все клином не сходиться, разделим награду пополам, да и если вдруг что , прекрасная и ныне неплохо обеспеченная принцесса вполне может пригреть своего рыцаря.
   - Рыцари то тут при чем?
   - Ну как же! От дракона спас? Спас! Изволь жениться. Тем более что у мена наличия женихов как то не наблюдается, - она деланно вздохнула, но даже я уловил в её словах искренность. Можно было бы и выяснить отношения, но еще слишком рано говорить хоть что то.
   - Рыцарь слишком обессилен и ошеломлен, так что может по трофейному кофейку? Тоже добыча как никак.
   Вайка, окинув, уже хозяйским взглядом, приборы кивнула и выключив общую тревогу заметила:
   - По кофе это да, надо обмыть собственность.
   И мы, никуда не торопясь, отправились к кофейному автомату.
   Безмолвный корабль, в очередной раз развернувшись за смену, летел в сторону Данстара.
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"