Низкорослый седовласый человек с массивным подбородком вышел из лифта на шестом этаже и, слегка прихрамывая, направился к чёрной стальной двери. В руках он держал книгу в мягкой фиолетовой обложке, где золотыми буквами было написано имя автора -- Вениамин Юлов, а чуть пониже, выполненное большими красными буквами, расположилось название: " Тайны забытых технологий ".
Человек рывком открыл дверь и рявкнул командным тоном:
-- Годариса ко мне! -- после чего он бесцеремонно захлопнул чёрную дверь, сделал десяток шагов по коридору, свернул налево, нажал несколько кнопок на кодовом замке и вошёл в свой кабинет.
Небрежно бросив книжку на стол, он достал из ящика малахитовую пепельницу и пачку сигарет. Но курить не стал, -- это означало, что человек с массивным подбородком находится в дурном расположении духа.
Вошёл Годарис.
-- Вызывали? -- и он, не дожидаясь приглашения, присел на кожаный диван.
Хозяин кабинета нетерпеливо схватил со стола книгу и подал её Годарису.
-- Прочти, что написал этот мальчишка, только вслух и громко, чтобы лучше осознать всю эту гадость. Двадцать девятая страница.
Открыв книгу, Годарис прочитал:
"И тогда он покинул шлюзовую камеру".
-- Не это, следующий абзац.
"Конл всегда боялся приземления. Вот и сейчас его лоб покрылся испариной, колени мелко дрожали, левое плечо нервно подёргивалось, в ушах стоял противный шум".
-- Скверно написано!
-- Да, -- согласился Годарис, -- написано, я бы сказал, не лучшим образом. Автор, видимо, из молодых, из новых. Что тут можно требовать? Вы ведь знаете, эмоции героев описывать сложно, тут нужно иметь особое художественное чутьё. Молодые всегда склонны к преувеличениям: и руки у героев трясутся, и головы дёргаются, и губы вечно в кривых усмешках, лица перекошены, а в ушах звенит.
-- Читай дальше, на тридцать пятой.
Годарис нашёл нужную страницу и продолжил:
"Конл припарковал автомобиль рядом со старым вязом, чуть было, не врезавшись в дерево. Он очень торопился, поэтому даже забыл включить сигнализацию и запереть двери машины, -- такое с ним случалось крайне редко. Он сильно волновался, когда входил в здание академии, так как боялся, что не застанет профессора Имагина на месте".
-- Галиматья!
-- Ничего не понимаю, -- высказался Годарис и прочёл дальше:
"Имагин, человек среднего роста с утончёнными чертами лица..."
-- Это пропусти, много лишнего. Диалог читай.
"-- Извините, но вы несёте какую-то ахинею, -- сказал Имагин и пронзил Конла обжигающим взглядом.
-- Почему же? -- удивился тот. -- Вам трудно в это поверить, но моё присутствие здесь является хорошим доказательством существования нашей цивилизации. Да и какое вам, по большому счёту, дело до нашей планеты? Пусть мы там поубиваем друг друга, -- вам на это наплевать, так я считаю. Я просто покупаю у вас технологию бомбы.
-- Но неужели вы там не смогли создать более совершенного оружия? -- с усмешкой спросил Имагин.
-- В том и проблема, что для любого нашего оружия существует столь же совершенная защита. А Лоддан Скайвэл, интересы которого я представляю, хочет приобрести древнее, пусть примитивное, но основательно у нас забытое оружие, против которого бессильны все оборонные системы. Когда-то и у нас была такая бомба, но теперь она упоминается лишь в древних легендах и мемуарах таких же древних полководцев. Судя по всему, она обладает достаточно большой разрушительной силой. С такой бомбой Скайвэл получит стратегический перевес.
-- Не сомневаюсь, что вашему Скайвэлу необходим этот перевес, но лично я ничего не смогу для него сделать, так ему и передайте. Да, я действительно занимался кое-какими расчётами по изделию, которое вас так сильно заинтересовало, но, откровенно признаюсь, это было давно.
-- Вам так трудно вспомнить пару-тройку формул?
-- Вы поймите, я и не собираюсь их вспоминать! Во-первых, я совершенно не знаю вас, а весь ваш бред не внушает доверия; во-вторых, я всё равно не смогу вам ничего продать, так как не являюсь владельцем той технологии, которую вы просите. Если я и могу что-то вспомнить, то это будет лишь ничтожная часть теоретических разработок, над которыми в своё время трудился целый научный институт. Я удивлён, что ваш начальник не может понять таких простых вещей. Не обижайтесь, но вы похожи на сумасшедшего.
Конл хотел что-то сказать в своё оправдание, но Имагин оборвал эту попытку довольно резко:
-- Всё, прощайте, вы и так отняли у меня много времени".
-- Ну что же, диалог так себе, конечно, средненький, -- рассудил Годарис.
-- Паршиво!
-- Я бы не стал судить так строго. Несовершенство стиля можно легко объяснить...
-- Всё паршиво, Годарис, и не надо ничего объяснять. О каком стиле речь? Мальчишка бессовестно врёт, насочинял небылиц и посмел это публиковать.
-- Всё-таки фантазия автора позволяет иногда допускать некоторые отклонения от истины.
-- Мне наплевать на то, что там допускает эта фантазия. Я хочу, чтобы ты знал, Годарис, никогда... никогда в жизни я не боялся приземления, никакие колени у меня не дрожали, и ничего не дёргалось. Как бы сильно я ни торопился, я никогда не бросал машину незапертой, не забывал включить сигнализацию. Мы с Имагиным разговаривали совсем по- другому. Этот Юлов всё переврал. Да и чёрт с ним, с Юловым! Ты лучше придумай, что мне докладывать Скайвэлу.