Аннотация: Просто так. Нравится сцена, но вряд ли в основном произведении для нее найдется место.
В огромное окно заглядывало темно-синее беззвездное небо. Восковые дорожки, медленно стекающие вниз по свече, в чаше собирались в общую бесформенную массу. Подрагивающий рыжий огонек протапливал себе уютную ванночку из воска, обещая в скором времени оставить размытый женский силуэт за столом в кромешной темноте.
В реальности по-прежнему ярко сияла самая обычная лампа, а в открытое окно лениво тянуло щупальца тускловатое солнце. К городу планомерно подкрадывалась серая осень. В воздухе висела пыль и сильный запах масляной краски, а в углах мастерской скопились целые клочья густой и прочной паутины, очень удобной для хранения мелких эскизов. Словом, реальность оставалась реальностью и менять ничего не собиралась, что изрядно убавляло ее привлекательность; поэтому, пожалуй, Фирсу так нравилось рисовать что-то, к его реальности почти не относящееся. Иногда ему казалось, что живопись имеет много общего с попытками закрыть заплатками неотстирывающиеся пятна на поношенной рубашке.
Впрочем, одна конкретная заплатка нравилась художнику куда больше самой рубашки, хотя ему и в голову не приходило задумываться над этим. Куда больше его волновал медленно оживающий женский силуэт на фоне окна. Небрежные мазки кистью ложились на холст один за другим, и из воображаемого мира в реальный плавно втекала замершая над бумагами фигура. Золотистые отсветы едва обрисовывали нахмурившиеся брови и чуть сморщенный недовольный нос. Кисти рук нерешительно вертят простенькую ручку, прядь волос упала на лицо, а неподписанный договор почти незаметно светится чужой магией.
Там, в реальности, у этой женщины не было выбора. А здесь - навсегда есть.