Аннотация: Как мы покупали крутую индийскую дурь в центре Дели.
Сам я наркотиками не балуюсь. Разве что чаем и алкоголем. И не потому, что я такой сторонник здорового образа жизни - сильные не хочу пробовать, не люблю зависимости от чего-либо. А слабые, вроде анаши, на меня не действуют - организм так устроен. Только добро зря переводить - лучше я в компании посижу, выпью чего-нибудь.
Есть у меня хороший товарищ, Олегом зовут. Человек очень умный и оригинальный, но есть у него маленькая слабость - любит он всякую мистику, эзотерику и прочую псевдофилософскую чушь. Может несколько вечеров сидеть и составлять подробный гороскоп своей фирмы. А потом сотрудников с места на место пересаживает - согласно гороскопу. И все кришнаитские и тому подобные книжки, незнамо как ко мне попавшие, из дому перетаскал. А в остальном - вполне нормальный человек.
Когда я в Дели работал, приехал туда Олежек. Глаза у него с самого первого дня круглые были - как же, на землю обетованную попал. Кругом кришнаиты бродят - причем все иностранцы, ни одного индуса. На каждом углу факиры со змеями сидят. Макаки по улицам бегают. Коровы на помойках дрянь жрут. Короче, экзотика.
Одного Олегу не хватало для полноты ощущений - как он сам это называет «пыхнуть». Чтобы экзотика ярче и еще экзотичней казалась. Ну просто мучается человек, до того ему индийской дури хочется. Прихожу к нему вечером в отель Ашок - 10 минут ходьбы от посольства, где я жил, сидим за бутылочкой виски, о космогонической теории индуизма рассуждаем, или еще о какой ерунде - например, о нашем спикере Геннадии Селезневе - он на том же этаже в отеле жил. Выглядываешь в коридор - а там у двери Селезнева усатый часовой в тюрбане стоит, с огромной старинной винтовкой. Та еще экзотика. В общем, вскакивает Олег и говорит, что не может больше так, пойдем, говорит, дурь покупать. А то я по-английски не понимаю, поможешь.
В фойе отеля была ювелирная лавочка. Я туда любил зайти, на штучки красивые полюбоваться, с хозяином поболтать. Других знакомых у меня в отеле не было, поэтому пошли к нему. На вопрос: «А что, отец, анаша у вас в Дели продается?» - ювелир ответил недоуменным взглядом: «Но это же незаконно!» Потом подумал и добавил: «Но доступно!» Пойдите, говорит, к коридорному дежурному, он наверняка приторговывает.
Поднялись в номер, затащили туда коридорного и стали пытать. А тот, гад, то ли по-английски не понимает, то ли прикидывается. Олег ему даже латинское название растения Cannabis Sativa называл, и лист конопли на бумажке рисовал - только плечами враг пожимает. Делать нечего, виски допили и разошлись.
На следующий день все поехали на экскурсию. Привезли к какому-то средневековому дворцу, вокруг него живописно помойки раскиданы, коровьими лепешками подходы заминированы, по периметру арыки с вонючей жижей. Но сам дворец неземной красоты. Народ побрел на дворец любоваться, с обезьянами и факирами фотографироваться. А Олегу все неймется - пойдем, говорит, вон у тех торговцев сувенирами спросим, не может быть, чтобы они одними слониками торговали.
Продавец, мальчишка лет двенадцати, сразу все понял и деловито назвал цену: восемьсот рупий. Олег молча вынул означенную сумму. Мальчишка обалдел, что клиент даже не торгуется, схватил деньги, и, уже убегая, крикнул: «Еще столько же когда вернусь! Буду через десять минут!»
Проводил я его взглядом и мысленно навсегда попрощался и с ним, и с Олеговыми рупиями. А Олег с довольным видом ходит, заветный свой пакет дури поджидает. Прошло десять минут, мальчишки, естественно нет. Народ уже потихоньку к автобусу подтягивается. Пойдем, говорю, сегодня больше ничего не будет. И тут с диким визгом тормозов останавливается такси, из него выскакивает чумазый мальчишка, бежит к нам: еще две минуты обождите! Ровно через две минуты тормозит старый Мерседес, и из него выходит такой чисто конкретный индийский пацан, настолько карикатурный, что я даже рассмеялся. Волосы набриолиненые, красный пиджак, голдяк в два пальца толщиной на шее, темные очки и мобила в руке. Только пальцы не оттопырены. Мальчишка ему на нас кивает, и он не спеша к нам подваливает. Достает из внутреннего кармана красного пиджака черный карандаш, протягивает Олегу. Тот его нюхает, кивает головой, кладет в карман и оборачивается ко мне: «Одолжи восемьсот рупий, у меня кончились».
Отдал я индийскому братку бабки, а тут дамы из нашей делегации подбежали, заинтересовались: «Ой, а что это вы тут покупаете?» Браток невозмутимо вытащил из кармана пригоршню всяких бусиков и четок из поделочных камней. Так наши женщины у него почти все раскупили! Вот такой у него день удачный вышел.
Для торжественного раскуривания крутой индийской дури на обратном пути купили кальян. В номере накрошили в него кусок того карандаша. На меня как всегда не подействовало, а Олежек был в восторге. Говорит, что, наконец, прочувствовал, что Индия - его духовная родина. Сидит в кресле и говорит, что он стал деревом, и корни его все глубже вонзаются в индийскую землю, а ветви вздымаются к бескрайнему индийскому небу, а в кроне индийские райские птицы поют.
А почему в названии рассказа Гамаюн присутствует - так мы потом узнали, что храм, возле которого мы гашиш покупали, называется «Мавзолей Гамаюна». Люди, может, кто знает, кто такой этот Гамаюн, подскажите, а?