Аннотация: RPS-ужастик. Кровищи много) Как обычно, люди реальны, остальное выдумка.
Narcissus Domino
Категория: RPS (Das Ich, Deine Lakaien)
Жанр: экшн, хоррор
Рейтинг: NC-17
Бета: DasTier
Предупреждение: смерть персонажей, некрофилия, кастрация
Author's Note: В этом фике есть несколько анахронизмов, главный из которых: Deine Lakaien записывались на Dance Macabre в 1990-92 годах, когда студия еще НЕ располагалась в средневековом замке, служащем попутно домом обоим участникам Das Ich. Автор прекрасно сознает эту неточность и просит на нее не указывать. В конце концов, это ведь все равно AU и полная выдумка!
Ход первый. Александр Вельянов
В жизни каждый из нас сталкивается с немалым числом людей, и о каждом мы так или иначе составляем мнение. Об иных оно складывается годами, точно высвечивается дагерротип на пластинке, другие врезываются в память вспышками. Темными либо светлыми.
В конечном итоге, мы забываем большинство попутчиков. Жизненный цикл чересчур долог, чтобы помнить каждого, - и чересчур короток, чтобы тратить время на запоминание.
Те, кто остаются, подобны драгоценным камням. Или глубоким ожогам.
Ни я, ни Эрнст не собирались пересекаться с этими двумя. Как обычно, случай решил за нас. Четверых.
Мы с Эрнстом просто искали студию, где могли бы доделать кое-какие материалы для нового альбома. Эрнст весьма взыскателен в отношении качества оборудования. Да и мне не по вкусу, когда мой голос искажается скверным звучанием. К сожалению, не всякий лейбл согласится записывать готику без соответствующего материального вознаграждения с нашей стороны, а мы отнюдь не филиалы Банка Германии.
Одним словом, мы были в некоторой растерянности, и как всегда в подобных случаях - о, мое повествование уже начинает напоминать рождественскую историю! - произошло "вдруг" и на каком-то сейшене нам посоветовали обратиться в студию с трогательно-готическим названием Dance Macabre. Эрнст сморщил лоб, вспоминая, кто же записывается на упомянутом лейбле, назвал несколько групп и самую известную из них - Das Ich. Да-да, закивал советчик, именно. Клавишник этой группы и является владельцем.
Мы с Эрнстом переглянулись. Слава о Das Ich ползла дурная: парочка суицидников с наклонностями сатанистов. Скандальную известность им принес хит под названием "Смерть бога", сразу вздергивая в небеса планку юношеского максимализма вкупе с нарочитым эпатажем.
Я высказал предположение о количестве невинно замученных владельцами студии черных кошек и девственниц, наш информатор отмахнулся и, почему-то смерив меня взглядом, сообщил, что мы найдем общий язык. Ну да, всех готов необходимо стричь под одну гребенку.
Я обернулся к Эрнсту. В конечном итоге, всегда последнее слово за ним - я и не возражаю. Твое дело - петь, Алекс, говорит он мне, а я уж позабочусь об остальном.
-Ну как, Алекс? Попробуем? - Он небрежно положил руку мне на плечо; я порадовался, что в клубе полутемно и мало кто заметил, как он перебирает мои длинные волосы, стянутые на затылке в "хвост".
"Попробуем", сказал он. Совсем как я несколько лет назад - когда прикоснулся к его губам своими. Я дрожал и почему-то думал, что Эрнсту ничего не стоит избить меня до полусмерти, он выше меня на голову и вдвое сильнее.
Я рисковал; я ставил на свое чутье. Я не ошибся. Мы вместе по сей день.
Я доверяю Эрнсту безоговорочно. Но теперь меня передернуло - ну вот, снова дурновкусица символики триллеров.
Разумеется, я не придал значения третьесортным символам.
Я кивнул.
Ход второй. Штефан Акерманн
Договаривался не я - вот и все, что можно предъявить. В оправдание. Осуждение. Пепел бессмыслицы на веках и ресницах.
Договаривался не я. Демоны не открывают ящиков Пандоры: их открывают любопытные ангелы. Пускай Бруно пеняет на себя.
В конце концов, демонов и ангелов разделяет только цвет крыльев.
Бруно любит приводить чужаков в наш дом. Именно в дом. Устраивать студию в этом замке не было хорошей идеей, но кто и когда мог разубедить Бруно Крамма? Только не я. Он считает себя умнее, даже на насмешки не обижается - реагирует своей мягкой улыбкой "конечно-я-прав", и что мне остается, кроме как принимать его волю?
Он приводит чужаков в наш дом, и я вынужден смириться.
Я только вздохнул, когда услышал, что эти двое - Эрнст Хорн и Александр Вельянов - собираются записываться на Dance Macabre. Собственно, меня даже не удосужились поставить перед фактом: случайно поймал обрывок разговора. Бруно мило ворковал с кем-то из них. С Хорном, кажется. Клавишники всегда поймут друг друга, ха.
Они уточняли детали, Бруно объяснял, как проехать. Он смеялся. Собеседник, возможно, тоже.
Я остановился в просторном коридоре - высоком, под потолком вполне могли скрываться летучие мыши или прикованные жертвы, я наблюдал за Бруно - тот откинулся на спинку кожаного кресла, говорил по телефону, зажав трубку плечом, на коленях расположилась клавиатура одного из многочисленных компьютеров, по коей он щелкал. Типичная картинка. Вечно-занятый-Бруно.
Войди я сейчас - он улыбнется, и скажет, что поднимется ко мне позже. Позже. Когда закончит дела...
А если я хочу его сейчас?
Наверное, подобная мысль не приходит ему в голову. Все-должно-быть-по-правилам.
Бруно? Ах, он неспособен обидеть кого-либо. Это я - ехидный маленький демон, я не жалею ни приглашенных гостей, ни случайных знакомых, ни лучших друзей - ни Бруно, порой и ему достается, и меня всегда пугала его беспомощность перед настоящей атакой. Он стойкий. Да. Но не умеет защищаться.
От меня. Во всяком случае, от меня.
Это плохо, Бруно. Потому что ты бросаешь меня одного и приводишь других - часто, я терплю, а я не образец великомученического терпения. Я слишком люблю тебя, чтобы вынести отдаление.
Лучше смерть. Не будем уточнять, чья.
Он отвлекся от телефонного разговора, помахал мне рукой и улыбнулся - универсальное средство. Мол, извиняется заранее.
Мне надлежало простить.
Я посмотрел ввысь. Летучие мыши спали, а призраки устали греметь костями. Замок был прежде всего студией - правда?..
Я зашагал прочь. Чужаки приедут. Ворвутся. На меня времени останется еще меньше.
Да, я понял, Бруно.
Ход третий. Эрнст Хорн
Нет ничего проще, чем вычислить настроение Алекса. Когда он чем-то недоволен, он хмурится и запахивается в свой тяжелый плащ, словно в скорлупу. В такие моменты, мне всегда хочется потрепать его по щеке или потеребить "хвост".
Наш автомобиль пробирался по лесу, и с каждым сантиметром Алекс делался все мрачнее. Я, признаться, ожидал вороха стрелок иронии - излюбленное оружие герра Вельянова. А стрел у него, как у Робин Гуда - я полагал, что сполна достанется и мне, и местонахождению студии Dance Macabre, и предполагаемым сотрудникам в лице группы Das Ich. Пару раз Алекс уже открывал рот, чтобы высказать какое-нибудь соображение по поводу заброшенных кладбищ, кошек, девственниц и готических клише, однако замолкал и отворачивался к окну.
Ближе к ужину мы наконец-то свернули с трассы и вильнули вбок по довольно узкой, вдобавок не асфальтированной дороге. Я невольно пожалел местных обитателей: нелегко выбираться. Особенно зимой.
-А если пойдет снег? - внезапно сказал Алекс. Телепатия?
-Не пойдет, - успокоил я его. - Синоптики обещали ясную погоду до конца октября.
В любом случае, ничего страшного, если мы задержимся. Не хотелось бы обременять хозяев, но...
-Наедине с парочкой сатанистов? Спасибо, я воздержусь, - фыркнул он.
-Прекрати, Алекс. Герр Крамм показался мне абсолютно вменяемым. С герром Акерманном не общался, но думаю...
Алекс спрятал подбородок и губы за высоким воротником. Он носит высокие воротники и шарфы, потому что бережет горло и голосовые связки - а еще это неплохой знак "давай помолчим, Эрни".
Что ж, мне не надо повторять дважды.
Лес обступал нас медным осенним частоколом, пахло слезами и пленкой осыпавшихся листьев. Вскоре из-за холмов проступила громада средневекового замка. Точно так, как по телефону и объяснял Крамм.
Отлично, мы на месте.
Алекс щелкнул тонированным стеклом, высунулся, оглядывая место назначения.
-Боже, а еще про меня говорят, будто я использую "вампирский имидж", - заметил он. Сентенция относилась к замку - классической средневековой цитадели, словно срисованной с иллюстрации к готической классике наподобие "Кристабэль" или "Дракулы" Брэма Стокера.
Я прислушался, ожидая уловить вой волков и воронье карканье. Я услышал тишину и слабый шелест. И ветер. Холодный.
Порыв ветра сорвал несколько жухлых листьев - они налипли на лобовое стекло, а я подумал о номере в отеле. Номер мы уже оплатили, это хорошо. Здесь мне было слегка не по себе.
Чересчур... далеко. От города. От цивилизации. Я категорически не верю в сплетни о Das Ich - в конце концов, готические группы традиционно подвергаются самым нелепым нападкам со стороны прессы, не привыкать, - но этот осенний лес, похожий на власяной аркан на шее и запястьях, и мрачноватый замок-студия...
Черт, все Алекс. Его шуточки.
Я решительно отстегнул ремень безопасности и хлопнул дверцей машины. Алекс последовал моему примеру.
-Интересно, гараж у них где? - проворчал Алекс, с недовольством оценивая пологий пригорок, ведущий к дверям-воротам. Белая панель с кнопками светилась асимметрией, хотя здесь бы подошел молот в виде оскаленной пасти чудовища.
-На заднем дворе, полагаю, - ответил я. - А что?
-На всякий случай. Если придется удирать посреди ночи... - Его голос сделался низким, бархатным - но с "пугающими" вибрациями. Он играл своим голосом, прекрасно сознавая - если не хватает убедительности слов и логики, можно воздейстововать тембром. Но, Алекс, я не девочка-подросток с подведенными черной тушью глазами - тушь растекается от соленой влаги, когда ты поешь "love me... love me to the end", они готовы продать тебе душу, только бы внимать, верить тебе. Со мной номер не пройдет.
Потому что я и так продал тебе душу, Алекс.
Я повторил дежурное "Прекрати" и нажал кнопку.
Ждать нас не заставили.
Ход четвертый. Бруно Крамм
Пунктуальность - качество, которое я ценю безоговорочно. В себе самом, в менеджерах, в случайных знакомых, в близких и друзьях. Вызови я на дуэль злейшего врага - предположим на секунду, что у меня есть подобный враг, повод для дуэли и я каким-то образом научился стрелять, - я бы оскорбился вдвойне, опоздай он хоть на полсекунды.
Группа Deine Lakaien прибыла ровно в семь вечера. Как и договаривались.
Я спустился вниз, Штефан свесился с лестницы, скорчив недовольную гримасу:
-Кто там еще?
-Штеф, я ведь говорил...
-А, эти, - два слова были плевками. Я поежился. Штеф, ну почему ты всегда так негативно воспринимаешь всех, с кем я имею дело?
Я жестом пригласил его спуститься. Вообще-то Штефан не принимает участия в студийной работе, но мне бы хотелось, чтобы он был рядом. Не наблюдал издалека, точно маньяк с заточенным ножом.
Он подчинился. Неохотно.
За дверью ожидали двое. Первым через порог переступил рослый светловолосый мужчина - его главной особенностью была невыразительность. С подобной внешностью идеально работать в разведке. Человек-из-толпы.
-Здравствуйте, - поздоровался "разведчик". - Я - Эрнст Хорн.
-Да-да, конечно, здравствуйте - я улыбнулся. Мы пожали руки. У него оказались сильные пальцы - ах да, он ведь бывший ударник и пианист Мюнхенского оркестра. - Я - Бруно Крамм, со мной вы договаривались по телефону, и...
Я сбился: обратил внимание на того, кто сопровождал Эрнста.
Он едва доставал "разведчику" до плеча - то есть, был одного со мной роста. Темные глаза блестели в неярком освещении холла, он прятал подбородок и губы под вуалью высокого воротника.
Зазеркалье, подумал я, протягивая ладонь для рукопожатия, но на самом деле мне хотелось проверить реальность этого человека. Убедиться, что он - живой, а не искаженное отражение меня самого.
Похоже, он испытал нечто подобное, потому что впился в ладонь своими узкими бледными пальцами.
-Бруно Крамм, - проговорил я, сглотнув. Наваждение рассеялось. Никакого зазеркалья, никакого сходства. Мало ли в Германии невысоких темноглазых людей? К тому же Александр старше и заметно худее меня. И прическа другая - а-ля Копполовский Дракула, и...
- Очень приятно.
Я пригласил гостей внутрь, они с любопытством осматривались по сторонам. Я предложил немедленно проследовать в студию, чтобы они оценили технические возможности и выбрали наиболее подходящие инструменты и программы.
Александр задержался. Каждый шаг точно давался ему с усилием.
-В чем дело, Алекс? - позвал его Эрнст.
-Герр Вельянов? - я обернулся. И замолк.
Александр стоял перед лестницей. А оттуда - с третьей ступени - на него взирал Штефан.
Я услышал хрусталь. Мелодичный, как колокольчики на Пряничном Доме, как перезвон туфелек лесных эльфов.
Если зеркала и существовали, то они разбиты. А осколки разбросаны по всему замку, и каждый вожделеет крови...
Я понял, Штефан.
Ход пятый. Александр Вельянов
Случайности и совпадения. Не люблю я их - особенно подобные. Когда я подавал руку этому Крамму, едва не расхохотался: сценка больше всего напоминала мелодраму с воссоединением потерянных братьев. Правда, лично я никогда не стану выщипывать брови. И подкрашивать веки - вне сцены.
Похоже, электрическая цепь сходства замкнула и его. Он показался испуганным и растерянным - но тут же взял себя в руки.
Я тоже.
Эрнст и Крамм обогнали; я задержался, рассматривая обстановку. Я никогда прежде не бывал в средневековых замках. Тем более выкупленных в частную собственность.
Я вдохнул аромат старины. Конечно, бесчисленные ремонты и реконструкции извратили лик древнего строения, выбелив, выхолостив - словом, превратив его в студию и дом, (;) тем не менее, мне слышались шаги привидений, стоны осужденных в подвалах и кисло-ржавый дух предсмертия.
Я глянул издалека на деловитого общительного Крамма и подумал, что ему не особенно подходит такое жилище. Он - технократ. Даже одежда - практичные кожаные брюки и свободная рубашка - подчеркивают это. Зачем ему замок? Строгие своды до небес, витье лестниц и лепные украшения на стенах. Затененный холод и сдержанность - никакой электроникой не пробудить.
Положив руку на мраморную розу на перилах, я поднял голову, чтобы прикинуть(,) - куда ведет бесконечность лестницы, и отпрянул.
Крамм живет здесь не один. Во всяком случае, человек на ступеньках - маленький, худощавый, с неприятно-резкими чертами лица - напоминал отнюдь не прислугу.
Он взирал на меня сверху вниз с третьей ступеньки, поджав и без того тонкие губы(,) - отчего рот вогнулся внутрь, подобно складке на плотной ткани.
Он кусается?
Руки у него были длинные, а ногти - плоские, я почему-то вообразил эти плоские ногти в собственной коже.
Меня передернуло. Господи, я готов верить сплетням. Возможно, толстощекий Крамм и не внушает опасений, но это... создание...
Меня окликнули. Сначала Эрнст, затем хозяин студии.
Эрнст, пожалуйста, не бросай меня здесь - вот с этим, пожалуйста, Эрни, умоляю, я больше не буду язвить и изводить тебя, Эрни...
-Штефан Акерманн, - "создание" протянуло ко мне свою жуткую жилистую руку. Я коснулся ее - словно капкана. Я молчал. - Вы, должно быть, герр Вельянов?
-Да, - выудил из себя междометие. Точно покачивался над бездонным колодцем - оттуда тянуло болотом и тухлыми водорослями.
-Вокалист? - уточнил Акерманн.
-Да, - повторил я.
-Очень приятно. Мы, *лидеры*, - он подчеркнул, - всегда поймем друг друга - не так ли?
На третье "да" меня не хватило - я ретировался под защиту надежного Эрнста. Тот потихоньку подхватил меня за рукав, и тогда я сумел дышать вновь.
-Герр Вельянов? - Крамм тревожился, но удивлен не был. Не только у меня его напарник вызывал ассоциации с бешеными крысами. - Что-то случилось?
Да, черт возьми. Я хочу домой. Эрни, плюнем на все. Поехали. У меня дурное предчувствие...
Я смолчал и мотнул головой. Мы направились в студию, и я без удовольствия отметил, что Акерманн скользнул по пятам.
Среди техники было спокойно. Все заняты своим делом - и мистические страхи отступают. Монстры страшатся не крестов и чеснока, но электронных импульсов и микшерских пультов.
Эрнст и Крамм налаживали какие-то уровни, советовались. Ровный тембр их голосов убаюкивал, даже пробы звука, подчас резкие - успокаивали; я устроился за микрофоном, отделился деревянной коробкой с окном - я не особенно интересуюсь техническими деталями, поэтому три четверти разговора огибали восприятие, не вклиниваясь в мысли.
Оба нацепили массивные наушники - в них они смахивали на марсиан. Обменивались короткими репликами.
Акустика здесь великолепная, подумалось мне.
Зато никто не услышит снаружи - даже крики.
Я вздрогнул, опрокинулся на кресло, пообещав себе не забивать голову чушью. Студия действительно хороша - Эрнст, похоже, в полном восторге. Он у меня сдержанный, а сейчас мечется от кнопок к настройкам и компьютерам - ребенок, которого привели в Диснейленд.
Потом я заскучал. Барабанил по микрофонной стойке и вертелся в удобном кожаном кресле.
И оглянулся на Акерманна.
Он воображал, будто его никто не видит, - притаился, напоминая желтый росток повилики. Он питался нашей энергией. Может, Крамму по вкусу быть донором, а мне - нет.
Черт. Черт, какие глупости.
Я не успел забеспокоиться по-настоящему, когда Эрнст взглянул на часы:
-Ох, уже девятый час. Мы отняли у вас столько времени...
-Ничего страшного, - владелец ДМ в очередной раз сверкнул своими идеальными зубами, и я ухмыльнулся: он великолепно сознает, что ему идет улыбаться.
Он не в моем вкусе, да. Но... внимание привлекает. Несомненно.
Я выскользнул из-за микрофона - до моего пения нынче очередь не дошла - и напомнил Эрнсту о том, что нам пора, осенью так рано темнеет. Особенно в лесу.
-Скорее всего, уже стемнело, - Крамм виновато пожал плечами, будто именно он прятал солнце и сеял промозглый шершавый холод. - Вам лучше остаться на ночь здесь.
-Но Бруно, - запротестовал Эрнст. Та-ак, уже на "ты"? Эрни, когда успел выпить на брудершафт? Я чего-то пропустил в своей конуре-с-микрофоном? - Мы ведь не можем путаться у вас тут под ногами.
-Путаться под ногами? Эрнст, я сам до сих пор не везде бывал - здесь комнат больше, чем в пятизвездочном отеле.
...Эти двое решили за нас. За меня и Акерманна. Крамм неплохо убеждает - он заявил, что специально отпустил прислугу, дабы мы смогли спокойно поработать на выходных.
Спокойно поработать, Эрни. Теперь это так называется?
Я фыркнул - довольно громко, потому что Крамм переключился на меня:
-Герр Вельянов, вы ведь не против остаться?
-О нет, - я использовал его оружие: улыбнулся. Решили за меня - великолепно, но я еще переиграю в свою пользу. Наверное. - Всегда мечтал пожить пару дней в средневековом замке.
-Мечты должны сбываться, - к нашему трилогу присоединился Акерманн. Он ухмыльнулся мне - в развернутом виде губы походили на петлю висельника.
Я пожалел, что скинул плащ и не могу закрыться воротником.
Ночь будет длинной.
Ход шестой. Штефан Акерманн
... Deine Lakaien - весьма колоритная парочка. Именно парочка: я научился распознавать темную и горячую истину под серым инеем "мы-просто-сотрудничаем". Ну-ну.
Четверо. Нас четверо - два клавишника, два вокалиста. Взаимозаменяемы, словно... костяшки домино с аналогичным количеством точек. Из меня неважный прорицатель - как и математик, - однако поделить четыре на два вполне способен.
Осталось предположить, как именно пойдет игра.
Они остались на ночь. До завтрашнего вечера, вроде. Долго.
За ужином мы сидели в большом зале. Бруно зажег свечи и задернул грузные вельветовые шторы, отчего отделанный деревом зал стал напоминать шкатулку. Огоньки купались в хрустале.
Я с грустью подумал, что мы редко бываем здесь вдвоем: Бруно сидит допоздна в своей студии или кабинете и приходит ко мне заполночь с красными слезящимися от колкого компьютерного излучения глазами. То неплохие моменты - когда приходит и приникает ко мне теплым лбом. Только короткие. Он засыпает слишком быстро.
А для чужаков можно и постараться, да?
После третьего бокала красного вина, когда длинноволосый "Дракула" Александр - "Алекс", как его называют свои - приникал к заточенному в хрусталь багрянцу, он соответствовал своему имиджу до комичности. Мы перешли на "ты", отпороли этикетки формальностей, и деловые беседы перетекли в обыкновенную болтовню. Сплетничали про общих знакомых, делились впечатлениями о новинках готической индустрии. Язвили в адрес журналистов. Эрнст сознался, что ему поначалу отрекомендовали нас как сатанистов, Бруно возмутился и принялся рассуждать на тему богоборчества, религии и ограниченности толпы, кого-то невпопад цитируя.
Восхитительный у моего напарника талант - пороть чепуху с умным видом. И ведь слушают...
Я выискивал удобный момент.
Домино... или шахматы. Мой ход.
Наконец, Алекс достаточно расслабился.
-Не правда ли, символично, - сказал я, поднимая бокал. - Четверо основателей немецкой шварцсцены в одном месте, в одно время. Не дожидаясь, пока слепят с нас восковые фигуры и поставят в музей.
Бруно и Эрнст переглянулись. Алекс сдавил бокал.
-Да... У меня небольшое предложение. Как насчет того, чтобы поменяться? Попробовать свои силы на чужом поле?
Тонкокожие Бруно и Алекс покраснели - будто опрокинули на себя полбутылки вина.
Каждый понимает по-своему.
-Что если ты, Бруно, сыграешь для Алекса - а он споет... и наоборот. Дуэль на песнях. Эрнст?
Я сделал пасс рукой. Бруно смял сигаретную пачку, но сдержался: Алекс просил не курить при нем. Мол, ему вредно табачным дымом дышать. Еще бы - солист берлинского оперного театра. Бывший. Ха.
-Замечательная идея, - поддержал Эрнст. Он умудрился одновременно приобнять Бруно и Алекса, а потом потянулся ко мне. Я позволил прикоснуться. Стерпел...так надо.
-Замечательная идея, - Бруно был эхом. Оставался Алекс.
Бедный. Ему пришлось изобразить воодушевление - получилось ужасно фальшиво.
Интересно, чего он так боится?..
Так получилось, что обеденный зал я покинул последним. И задержался на пороге.
Мы играем - вчетвером. Два клавишника, два вокалиста. Две пары - во всех смыслах...
-Штеф? - развеселившийся Бруно вернулся и схватил меня за запястье. - Ты идешь?
-Конечно. Я просто... гасил свечи.
Мы с Александром остановились на пороге. Мы предвкушали дуэль - все; Бруно смеялся слишком громко - нервно, и Эрнст подсознательно пытался прикрыть собою своего "Алекса".
Эй, кто тут собрался вызывать демонов? Кто-нибудь заметил пентаграммы на полу? Нет.
Свечи не были черными - и я погасил их!
Эрнст осведомился, какую позицию с точки зрения акустики порекомендует ему владелец студии. Бруно указал на один из синтезаторов, сам занял позицию у другого.
-Мы будем петь свои песни? - внезапно спросил Александр. Он поежился, словно желая спрятаться в покровы одеяний: мое присутствие действовало на него, как... ну, зубец чеснока на вампира. Он беспомощно воззрился на наших клавишников, будто в поисках покровительства. Те веселились.
-Неинтересно, - фыркнул Эрнст. - Забавнее, если мы устроим дуэль на чужом оружии, как тебе, Бруно?
-Вряд ли можно сыграть без нот и репетиций незнакомую мелодию, - тот потер указательным пальцем подбородок. - Но вот спеть... Зависит от наших вокалистов, - засмеялся. - Если они согласятся - с листа... впрочем, есть ведь и экран монитора...
-Идет. Согласимся, - я не позволил Алексу возразить, я схватил его за рукав шерстяного свитера - и за ладонь - она была мягкой, как у Бруно, и от аналогии по моему позвоночнику пробежала стайка термитов. - В конце концов, мы ведь не на публику выступаем... так, маленький междусобойчик.
Алекс вырвался и снова попытался укутаться в несуществующий шарф. Он шагнул к Бруно, словно в камеру пыток... нет, в мышеловку. Бруно был кусочком сыра, а наша затея - механизмом.
Я занял место подле Эрнста. Тот покровительственно похлопал меня по плечу. Я скривился - высокие мужчины обожают быть чьими-нибудь покровителями, Эрнст из их числа, однако я - не Алекс, не нуждаюсь в опеке.
-Выбирайте оружие, господа, - сказал я, кланяясь Бруно и Алексу. Эрнст повторил мой поклон. Те ответили - элегантно Алекс, несколько неловко - Бруно. Со стороны мы, вероятно, напоминали средневековых рыцарей перед турниром - и призраки замка сбежались полюбоваться на давно забытое зрелище. Жаль, ребята, крови не прольется - лишь музыка, но разве кровоточащие мелодии не стоят предсмертных воплей благородных лордов?
Алекс тронул локоть Бруно и что-то шепнул на ухо, тот обнял вокалиста Deine Lakaien за талию и, почти касаясь губами щеки, пробормотал ответ. Мы с Эрнстом переглянулись, держу пари - у него возникло желание растащить милую парочку по углам.
Ничего. Тем забавнее - я привык терпеть. Привыкай и ты, Эрни.
Конечно, я позволил ему нечто подобное в отношении себя. Мы договорились.
-"Die Propheten", - называет Алекс, и я вижу свое отражение в его зрачках - свое и Бруно.
Бруно, на самом деле диалог - между мной и тобой, да? Сладкоголосый красавчик заменит меня на несколько минут, и его устами спросишь: разве ты - пророк, разве хозяин?
Я с улыбкой поклонился и озвучил наш с Эрнстом выбор:
-"Dark Star"
Ход седьмой. Эрнст Хорн
Я-то выбрал сразу, Алекс. Накидал текст на компьютере и, сжав костлявые плечи Штефана, показал ему. Он вздрогнул, словно от укуса осы. Или ультрафиолетового ожога.
Я посвятил эту песню тебе, Алекс. Но так - даже лучше: когда ты произносишь слова моего признания, ты не осознаешь, что обращены они к тебе, а теперь - Штефан выступит ретранслятором.
Впрочем, у нас одно послание на двоих. Своему Бруно он адресует те же фразы. Штефан чересчур сух и замкнут, будучи талантливым поэтом, он не умеет посвящать. Я помог. Пусть радуется.
Но почему ты, Алекс, назвал такую жестокую песню? Чья идея - твоя или Бруно?
Замок. Замок выворачивает разум наизнанку - и ты решил оттолкнуть меня?
Нет, Алекс. Прости, я не отпущу.
Дуэль рассудит. Шутка становится злой, но так надо.
Я нагнулся к синтезатору, Штефан и Алекс заняли выжидающие позиции, украдкой придерживая листки с текстами. Бруно переводил взгляд с меня на Алекса - и на Штефана.
Потом мы начали. Вернее, Бруно и Алекс начали - на этой дуэли они защищались; лучшая защита - нападение. Алекс подстроился под игру Бруно не сразу: почти сбился, нервно рванул бумагу, треск идеально вклинился в пафосную и зловещую индустриальную мелодию - она подходила клавишнику, да и Алексу, не более, чем стингер, примотанный к детской коляске, оттого-то меня и передернуло.
Алекс выровнялся с середины куплета.
-Внутри нас темнеет... остановите их! - выкрикивает Алекс. Кляп из плотной материи, бархатистой - и непроницаемой; он протягивает правую руку, отталкивает Штефана и меня. - Остановите их! Они идут, они входят в дверь! Поют и восхваляют и веруют - пророки...
Он ищет поддержки у Бруно. Тот - батарейка, зарядное устройство, энергия зазеркалья - Алекс, она убьет тебя...
Я скрещиваю пальцы и улыбаюсь. Я слушаю. Штефан - рядом, облокотился на "наш" синтезатор.
Землетрясение, думаю я, эта музыка сродни землетрясению - или рассчитана на вулкан, и Алекс сжигает себя в чужом пламени. Штефан, дуэль - твое предложение, ты хотел понаблюдать, каково это, когда черная раскаленная земная мантия сжирает другого?
Алекс, остановись.
Пожалуйста.
Бруно ударяет по клавишам, словно шаман - в тамтам. Его пальцы сильнее, чем кажутся со стороны. Бруно - часть своей техники, его тело начинено проводами и извилинами-импульсами; диаграммы-тени - в зрачках.
-Мы ждём, когда запылает небо, чтоб воспеть - к пророкам. - Шаг - в нашу сторону: Алекс плавится, контур его невысокой хрупкой фигурки прозрачен, - из пустоты в остекленевшие артерии затекает небытие. Он - колба. Внутри - штамм смертоносного вируса.
Музыка - неизлечимая болезнь, Алекс...
Я виноват, прости, я отпустил тебя... Алекс, прекрати!
-Говорить... Говорить слишком поздно... - Он наклоняет голову, и волосы - растрепавшиеся, когда они успели растрепаться? - падают на лицо, напоминая обугленные жилы, что проступили из-под кожи. Он обращает ладони к небесам - и ко мне, и к Бруно, точно и впрямь ищет пророка среди толпы лжецов, живого - на свалке тряпичных кукол.
Губы блестят. Раскаленные камни срываются с небес, и Алекс принимает их обнаженным, обескровленным телом.
Не нашел?
Аметистами вмурован он в мелодию, словно Прометей.
Зачем он тебе, Бруно? Неужели не хватает Штефана?..
Еще минута - и я бы назвал его своим врагом, но тут рассыпался стремительно затухающей галькой последний аккорд.
Алекс не ожидал финала-схода лавины, застыл. Того гляди - рассыплется, лед - в лопнувшее стекло.Он закашлялся и беспомощно оглянулся на Бруно. Тот отодвинулся от синтезатора - пальцы задержались на клавишах, отсоединил с усилием, будто сдирая слой эпидермиса; я невольно моргнул, ожидая отметить кровавые потеки на монохромном фоне клавиатуры.
Я потер виски. Улыбнулся - Бруно отзеркалил и передал условный сигнал Алексу.
-Впечатляет, - заметил я. - Из вас получился бы неплохой дуэт.
Алекс пожал плечами - он смутился более нормального. Я вздохнул.
-На самом деле, ужасно тяжело петь незнакомый текст...
-Но ты отлично справился, - авторитетно высказался Штефан. Он прищурился - диагностировал, насколько въелась ядовитая мантра в неосмотрительного подражателя.
-Спасибо, - Алекс примостился в кожаном кресле рядом с Бруно. Тот машинально полуобнял моего напарника, я усмехнулся: эта манера Бруно - при разговоре стремиться к тактильному контакту - уже успела озадачить меня, впрочем, я частично перенял своеобразное поведение. - А теперь ваша очередь!
Отлично! Герр Крамм, не вы один умеете плести акустические узоры жидкого обсидиана - в конце концов, я дирижировал Мюнхенским оркестром, я управлял десятками рук и губ.
Я осмелюсь бросить вызов - своей музыкой. Голосом и телом вашего напарника.
...Ничего личного, Бруно. Правда.
Рот Штефана подрагивает, он примеряет текст "ответа". Я молча спрашиваю: готов? Он отвечает - да.
...Хорошо, что я знаю эту песню до мельчайших нюансов. Иначе Штефан вытолкал бы меня - из студии, из замка, в прогорклую лесную ночь - куда угодно.
Штефан. Имя ему - исказитель; что ж, он и Бруно - идеальная пара: один разрушает, созидая, второй искажает, принимая.
Воистину адская симметрия.
Наша с Алексом песня была о любви - Штефан распорол ее, распорол заживо, точно маньяк - связанную жертву, он выскоблил романтику. В остатке - боль и голод, остервенение и гной алчной ненависти.
-Устал и умираю - но я все же охотник, - стон из горла Штефана подкрепляется согнутой позой; он поет не голосом - каждой клеткой, как мутант-полиморф. Я почти улавливаю смрад застарелых струпьев на ступнях "охотника".
Боже, эта песня... совсем о другом!
Алекс - ты заставлял поклонников рыдать, когда пел ее. Он - темно и душно вожделеть, грызть трещины на губах и выламывать ногти до первой фаланги.
Прости меня, Алекс, снова думаю я. Прерваться? Кричишь ли ты мне - остановись, не позволяй извратить нашу лучшую песню?
Я не могу, Алекс - я должен переиграть Крамма. Будь проклята эта честь музыканта!
-Темная звезда, почему бы тебе не убить меня? - хрипит Штефан. Он похож на зомби - не живой, не мертвый... Алекс отодвигается: страшится, что танцор-мертвец схватит его и утянет в могилу. Или - того хуже - заставит добить себя.
Темная звезда, Алекс. Это о тебе. Или о Бруно - решайте сами.
О вас обоих, черт возьми...
Ломаные движения - он подбирается ближе, ввалившиеся от усталости и агонии глаза умоляют: