Началов Геннадий : другие произведения.

Откровение Сфинкса - 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение откровений Сфинкса об "эго", о "добре и зле", о путях развития души, о "двух половинках"...


И. Ларионов

СФИНКС

(Продолжение)

  
   ...Вот венец пути, начинаемого с отрицания физического мира, а потом и всех проявленных миров под мотивом избежать страданий и бесцельности стремлений к тому, что старится и неизбежно умирает. Формула пути: Я тот, кто отказался от всего и тем приобрел всю вселенную.
  

2

  
   --  Есть ли другие пути?
   -- Есть. Другие люди   загипнотизированы не страхом страданий, а жаждой наслаждений. У них настолько сильна жажда наслаждений, что они предпочитают их, несмотря на все приносимые ими страдания. Главный мотив -- наслаждение.   Нет,   не мелкие удовольствия избалованных капризника   или   капризницы, а жгучие, глубокие наслаждения, до упоения   страстью,   несмотря на страдания, уродства, мрак, хаос,   жестокости.   Пример -- Нерон. Пример -- мазохисты, которые   саму адскую боль тела превращают в неистовое наслаждение. И ради наслаждения они готовы на все. Они жертвуют  всем   и  разрушают  все -- лишь бы испытать наслаждение. Так возникают духи ада, адепты черного пути. И не сам по себе мрак любят они,   а неистовство наслаждений. А уж оно заводит их в мрак. За предельным мраком скрыта пустота. За пустотой -- отделенный последней великой гранью -- космический океан жизни. Некоторым великим черным адептам удается прорваться предельным насилием над всем   и вся (ядром которого является   ненасытная   жажда наслаждений) за мрак ада к абсолютно черной материи, за которой течет океан жизни. Первый черный адепт прорвался туда в незапамятное время. Он прорвался ценой насильственного разрушения корок эгоизма миллионов живых существ. Он испил наслаждением чашу их страданий. Он приобрел страшную жизненность и освещает слабым светом, особым светом тьмы абсолютно темную материю, и в ней отражаются все слабости, все разорванности, все изгибы человеческих падений и подъемов. В этом черном свете содержится абсолютное знание о всех корках эгоизмов и их истории, о жизни всех существ. Так появился земной князь тьмы, князь мира сего. Его появлению вторила планетарная катастрофа. Достигнув желаемого насилием, он от него отказался. Оно сыграло свою роль. Но ему ненавистен свет космического сознания, ибо в нем все предстает в единой цельности, а его черный свет -- это абсолютное знание всех корок эгоизмов и их жизни. И пребывая в черном свете, став черным солнцем ада, князь тьмы всей гигантской силой своей стал укреплять начало эгоизма во всех существах. Другие адепты тьмы не могли сравниться с ним, ибо он первый приобрел высшую силу тьмы и им нечем было с ним бороться. Не могли они приобрести и его силы, ибо это значило сравняться с ним. Самое отчаянное насилие и коварство -- ничто по сравнению с черным солнцем коварства, черпающим силы почти непосредственно из космического океана жизни. Острота и интенсивность наслаждений князя тьмы намного превосходит блаженство космического сознания. Меньшие адепты тьмы, не имея доступа к океану жизни, уже занятого князем тьмы, продолжают насилия над живыми существами, чтобы пить энергию их страданий.
   Есть несколько князей тьмы. Князь тьмы космического ума. Его работа -- превращение живых восприятий ума в абсолютно неподвижные мысленные формы и конструкции. Это -- эгоизм ума.
   Князь тьмы космической души превращает живые движения души в закоснелую черствость, равнодушие.
   Князь тьмы физического космоса. Он сделал физическую материю твердой и непроницаемой для непосредственного проникновения сознания и воли духа. Дух воздействует на физическое тело с тех пор через эфирное тело и его силы.
   Наконец, под влиянием князя тьмы земли укрепляются оболочки эгоизма, облекающие "Я", проходящие круги воплощений. Личность человека -- это живая скрижаль взаимодействий его "Я" и эгоизма. Эта личность пишется в уме, душе, физическом теле человека.
   Но все же князья тьмы играют необходимую роль в космической эволюции. "Я", занимающее место князя тьмы, может даже уйти в свет, но его место займет другое "Я".
   С возникновением князя тьмы на Земле, достижение космического сознания крайне затруднилось, ибо страшно укрепились корки эгоизмов, сдавливающих "Я". Лишь отдельные сознания стали прорываться к космической истине.
   Существует еще путь жизни обычных людей. Он проходит в колебаниях между силами света (к которому ведет первый путь) и силами мрака (к которому ведет второй путь). Возникает средний путь. Он не выводит из физической материи, покоится на семье, продолжении рода и перевоплощениях.
   Есть, конечно, и адепты среднего пути, черпающие сразу из двух путей. Но им очень трудно примирить их. Они создают в себе грань, буфер, чтобы не смешивать два пути, а сами перескакивают то во тьму, то в свет. Кто без буфера, те мучаются в страшных конфликтах.
   -- В чем смысл жизни обыкновенных людей?
   -- Они непосредственно осуществляют черновую работу истории земного человечества, которая нужна как школа становления очень многим "Я".
   -- Есть ли среди них развитые, сильные,   утонченные и способные к космическому развитию "Я"?
   --  Таких можно встретить довольно часто.
   --Почему же они не встают на путь космического сознания?
   -- Спроси лучше, какие силы имеют, чтобы идти своим долгим путем перевоплощений.
   -- Какие же силы?
   --  Это сила Любви одного "Я" к другому "Я".   Видя другое "Я", "Я" заглядывает в само Непостижимое и пьет великую силу Непостижимого. Ибо Непостижимое есть огромный океан индивидуальных "Я". И это океан Любви. Потому сказал Христос: "Не познавший Любви, не познал Бога, потому что Бог есть Любовь"; "Имеющий всю силу, и власть, и веру,   так что и горы могущий двигать, но не имеющий Любви, ничего не имеет". Но Любовь (Бог) не растворяет в себе "Я", а именно там они сохраняются и раскрываются во всей чистоте. Сказано: "Сохранивший душу свою-- потеряет ее, но отдавший ее за Меня -- сохранит ее". Под словами "отдать за Меня" Христос   имеет в виду свое "Я" (а не свою личность, как думают христиане), а потому одновременно призывает отдать свое   "Я" за "Я" брата своего. Христос называл себя мессией и действительно   стал Солнцем духовного мира, Солнцем космического сознания. И в то же время он не ставил свое "Я" выше "Я" других   людей.   Поэтому учил: имейте Веру и Любовь и все чудеса сотворите,   что и я сотворил, и более того.
   Он сын Бога-отца и он же сын человеческий. Каждый человек является сыном Бога-отца и сыном человеческим. Бог -- Любовь и все равны в любви и тождественны одновременно (вневременно) и всем, и сами себе. Потому "Я" человека не теряется, а сохраняется в Боге. Ибо тождественно не только Богу, но и самому Себе. И Бог -- океан любви этих "Я". И он же Непостижимое. Ибо не может быть постигнут никакими силами "Я", сколь бы бесконечны они ни были. Потому имеющий всемогущество и всезнание ничего не имеет. И только Любовь, это непосредственное общение "Я", открывает Непостижимое, и оно познается Любовью. Но непосредственное общение "Я" возможно только при отсутствии всякого посредства материи. Только так возможна Любовь. Если есть даже кристально чистая, абсолютно прозрачная первоматерия сознания, то общение между "Я" приводит к космическому блаженству, но не любви. Абсолютно чистая первоматерия нейтрализуется пустотой, небытием, смертью. Вот почему Смерть и Любовь неразлучны. Они всегда рядом. Вот почему душе, вкусившей нектар космического сознания, кажется, что в поглощении одним "Я" другого "Я", в слиянии "Я" лежит бездна абсолютного уничтожения этих "Я". Но как может быть уничтожено "Я", которое бессмертно? Уничтожается другое: абсолютно чистое зеркало первоматерии, в которое смотрится "Я" во всей полноте и чистоте и через это видение себя в первоматерии якобы сознает себя и якобы имеет себя. Уничтожается космическое блаженство от этого пребывания "Я" в космической первоматерии и общения в ней с другими "Я". Все это уничтожается в пустоте смерти. Но такое уничтожение приносит видение всех "Я" друг в друге. И не нужно космического зеркала. Уничтожение открывает стоящую за ним космическую Любовь, ее наличие делает не нужным космическое блаженство. Великое солнце, освещающее путь к Богу через "вечную жизнь в смерти", зажег Христос своим "Я" для многих людей. Солнце ведет в Непостижимое и спасает от мрака страданий и смерти в пустоте. Это великое благо, великий дар человечеству. Но оно же оказалось величайшим злом, ибо оно раскрыло только одну половину высшей, запредельной космической тайны, ведущей к Непостижимому. И этот яркий свет выжигал в сознании увидевших его те кольца мрака их души, в которых хранится другая половина столь же великой космической тайны. 
   -- Как? Христос -- величайшее благо, солнце космического сознания, и он же -- величайшее зло?
   -- Князь тьмы, великий царь всей какофонии и лжи, всех темных извилин эгоизма души, это черное солнце абсолютной тьмы, в то же время и величайшее благо космоса, земли и человека. Ибо величайшее зло есть одновременно и величайшее благо. Как и величайшее благо есть и величайшее зло. Они равны друг другу. Они вечно борются и вечно утверждают друг друга. И душа твоя, человек, и весь окружающий космос, и земля, и человечество -- арена этой борьбы.
   --И никогда свет не сможет победить мрак?
   --Нет, они равны.
   --Но как разрывается душа от этой борьбы!
   --Она вечно разрывается, но не может быть разорвана, ибо цельна и бессмертна. Ты можешь титаническими усилиями уйти в свет, отвернувшись от черного солнца и его сил. Но при этом ты не вырвешь темную половину души из мрака. Это невозможно, ибо она вечно принадлежит ему. Ты лишь отключишь сознание от темной половины своей души. И сделаешь это напряжением всех человеческих сил. И войдешь в свет космического сознания или еще выше -- в свет космической любви. Ты получишь награду. Но ее длительность, твое пребывание в свете будет пропорционально затраченным усилиям. Но в свете нет усилий. Все течет естественно и свободно. Все осуществляется мгновенно, до того, как ты задумаешь привести в действие усилие. Там нет сопротивления. Это всемогущество. Но оно кончится. Ибо оно бесконечный плод твоих, пусть и предельно больших, но конечных усилий. И как бы ты ни стремился к свету, ты не сможешь навечно схватить его. Кончатся плоды усилий, и ты тут же спустишься к забытой тобой половине души. Ты можешь снова начать восхождение к свету, но и оно кончится тем же. Заколдованный круг, -- загадочно улыбнулся Сфинкс.
   --  Но все же это лучше, чем идти средним путем перевоплощений или путем адептов черного солнца.
   --Может быть, -- улыбнулся Сфинкс и посмотрел вниз.
   И я вместе с ним смотрел в предельную жажду своей души,
   --Может ли твой бесконечный путь взлетов к свету, чередуясь  с  падениями  в   мрак,   заполнить   эту  жажду? -- спросил Сфинкс.
   --Нет, жажда не заполнима. Она хочет вечного, непрекращающегося света. Но увы, недостижимо! Ведь это жажда Недостижимого.
   --  Вглядись глубже в бездонность жажды.
   --Я начинаю терять себя, глядя туда.
   --Теряя себя -- мы приобретаем себя. И вечно теряя, вечно приобретаем.
   --Но как сладостны приобретения и мучительны потери!
   --Ты имеешь в себе всю бездну приобретений и всю бездну потерь. И вечны обе бездны. И вечна их череда.   Ты   все   уже имеешь в себе. Зачем смотришь в мои глаза? Отверни их на себя. Познай себя. Уйди от меня. Нет во мне больше тайн для тебя.
   Я отвернулся от Сфинкса и повернулся к Себе... И снова смотрел... в его бездонные очи. И снова говорил с Ним из Себя.
   --Я исчезну лишь тогда, когда будет до краев наполнена твоя бездонная жажда. До тех пор, сколько бы ты ни отворачивался и ни уходил от меня, всякий твой уход вновь приведет ко мне.
   --О, как влекущ и как мучителен ты, Сфинкс!
   --Но я могу и исчезнуть, -- улыбнулся Сфинкс.
   --Но чем бы я ни обладал, мне будет не хватать тебя!
   --Тогда увидишь меня.
   --Но, видя тебя, я чувствую, что могу потерять и себя, и тебя, и все. И ты будешь потерян.
   --Твое "Я" не может быть потеряно, пока не удовлетворится бездонная жажда. А потому и ты не можешь быть   потерян. Ибо где, в ком будет эта жажда бездонного?
   --Есть ли выход из этого заколдованного круга?
   --Ты спрашиваешь о выходе? Это пустой вопрос, недостойный ответа Сфинкса.
   --В чем пустота вопроса?
   --Пустой вопрос -- это значит, нет вопроса. Ты   не спросил меня. Люди и ты в том числе могут вводиться   в   заблуждение словами. Но не тот, кто видит корни всех   заблуждений.   Твои слова звучали: как выйти из круга? А вопрос был по существу другой: как навсегда уйти в вечный свет? А этот уход и есть твой вечный круг. Как же хотеть ответа, если не иметь вопроса, чтобы принять ответ?
   Сфинкс молча смотрел в меня, и я снова увидел бездонность своей жажды. Сфинкс улыбнулся.
   --Я помогу тебе. Не бойся потерять себя и смотри глубже в бездонность жажды... Она требует вечного света, не прекращающегося никакой чередой падений и взлетов замкнутого круга. Но гляди глубже. Этого мало бездонной жажде. Ты хочешь удовлетворить ее одной половиной бесконечности. Возносясь к свету, ты удовлетворяешь лишь половину жажды и потому вновь возвращаешься к мраку. А бездонная жажда Недостижимого и есть вся твоя душа.
   -- А ее одна половина навечно предана мраку, ибо жаждет его глубин?
   -- Ты подходишь к вопросу и потому близок ответ.
   -- Но как совместить бесконечный свет   неба   космического сознания с бездонной тьмой адских глубин? Как совместить солнце космической любви, явленное Христом, с черным солнцем абсолютного мрака, явленным князем тьмы?
   -- Наконец-то задан вопрос. До того преждевременным был бы ответ, -- улыбнулся Сфинкс. И в этой улыбке космосом живых молний являлась завеса тайны.
   -- Я ответил тебе.
   --Но ответ пришел вместе с завесой.
   -- Прорви ее сам!
   --О, какие нечеловеческие силы нужны, чтобы прорвать завесу.
   -- Нужна вся бесконечная сила космоса, вся до последней капли. И твоему "Я", как и всякому "Я", дана эта сила. Она -- как солнце в каплях воды. Она в каждом "Я". Каждое "Я" несет эту силу в себе, но не уменьшается от этого бесконечная сила. Ибо бесконечно чудесна она и не знает границ. И каждое "Я" несет эту силу в себе не как отражающая капля, а как бесконечный сосуд, вмещающий в себя всю мощь и излучающий из себя, а не благодаря помощи извне.
   --Есть притча. В Китае один торговец продавал мечи и щиты. Кому нужен меч, говорил: он пробьет любой щит в мире. Кому нужен щит, говорил: ни один меч в мире не пробьет этого щита. Человек, слышавший все это, спросил: что будет, если   ударить твоим мечом по твоему щиту? Что будет если бесконечная сила одного "Я" встретится с бесконечной силой другого "Я"?
   -- Эти силы "Я" имеют только в своей абсолютной чистоте, не опосредованные материей. "Я" в абсолютной чистоте   могут только любить друг друга. И сила бесконечности -- это Любовь. И ничто не может сопротивляться и противиться любви, ибо все движется любовью и стремится к ней. Все движется и стремится к Богу. И нет ничего, кроме Бога. И только расколотому вибрациями сознанию любовь является то как влекущее благо, то как отталкивающее зло.
   --Но тогда и "Я" князя тьмы тоже любит и тоже стремится к любви, к Богу? И в то же время борется с Богом?
   --"Я" князя тьмы любит, стремится к Богу, к любви и само несомо Богом, любовью. И он не борется с Богом. К чьему сердцу ни прикоснется Бог, оно тут же расцветает в цветок любви, ибо Бог есть любовь. И эта тайна известна князю тьмы. И очень близок он Богу. Так близок, что являет один из ликов его миру. Так же, как и другой лик, явлен солнцем духовного космоса. Существует духовное солнце как земли, так и всего космоса. И все есть дух, только дух. И тьма -- тоже дух. И свет -- тоже дух. Нет ничего, кроме духа. И все живое. И инертность, и косность грубой материи -- тоже особое состояние духа.
   -- Но если любовь -- в сердце солнца света и в сердце солнца тьмы, то почему же они враждуют друг с другом?
   -- Взгляни на физический космос, эту крайнюю карикатуру Бога любви. Он весь усыпан солнцами света. И он весь же пронизан черными дырами галактик, втягивающих все в себя и не выпускающих ни крупицы света, попавшего в их страшное притяжение. Но разве ты видишь в космосе борьбу солнц с черными дырами галактик? Жизнь космоса выражает чудесную   музыку созвучия всех сфер.
   --  Но почему же тогда столько борьбы между светом и мраком в моей душе? Почему так мучительно?
   --Эта борьба, хоть и великая мука, но и великий дар твой. Ибо соединив солнце света и черное солнце мрака в душе своей, прекратишь свои муки, и твое "Я" войдет   в Непостижимое   и станет им.
   --Я соберу все до крупицы нечеловеческие силы и проникну за завесу тайны. Ибо награда стоит того.
   --Ты не получишь награды, даже если соберешь все нечеловеческие силы. Ты не сможешь пройти завесу тайны.
   --Мне не удастся собрать все нечеловеческие силы? Почему, Сфинкс, ты, вместо того, чтобы вдохновить меня на подвиг, хочешь в самом корне подорвать мой порыв?
   --Я никогда не подрываю ни одного высокого благородного порыва. Ты, конечно, можешь собрать все свои нечеловеческие силы. Ты должен сделать это. И я помогаю тебе в том. И верю, и знаю, что соберешь. Я лишь говорю, что с этими силами тебе не проникнуть за завесу тайны. Тебе не хватит одной капли бесконечных сил.
   -- Как же добыть эту каплю? Может быть,   сверхусилием воли? Эта капля усилий над пределом усилий, исходящих от "Я", может и есть недостающая капля?
   --У тебя уже давно есть эта волшебная капля, и она уже давно раскрывает в тебе космос сверхчеловеческих сил. У тебя нет иной капли.
   --Но как добыть ее?
   --Спроси сначала, где скрыта она?
   --Где же?
   --В силах человека. Человеческие силы -- вот та недостающая тебе капля, которую нужно добавить ко всем твоим сверхчеловеческим силам. Тогда ты получишь полную силу бесконечности и пройдешь завесу тайны. А бесконечная сила без одной капли -- почти бесконечная, но не бесконечная. Почти бесконечной силы мало для прохождения завесы.
   --Но что стоят мои человеческие силы? Да и их я отдаю ежесекундно, пытаясь постичь последнюю тайну.
   --И чтобы я исчез? -- улыбнулся Сфинкс и после некоторого молчания продолжил.
   --Ты отдаешь все свои человеческие силы для пробуждения в себе  сил сверхчеловеческих.  И отдаешь так интенсивно, что разрушаешь здоровье тела. Но успех, приобретенный нарушением здоровья, -- это не успех. Ты уже приобрел многие сверхчеловеческие силы. Приобретай их и дальше при помощи их же. Но не насилуй тело его бесплодным разрушением.
   --Но что тогда делать с телом и зачем оно нужно тогда? Чтобы есть и спать? И для этого жить на Земле?
   --Ищи пробуждения человеческих сил самих по себе,   а   не ради сверхчеловеческих сил. Это и есть недостающая тебе капля.
   --Как пробудить?
   --Сначала надо увидеть их. 
   --Как увидеть?
   --Конечно же, не отгораживаясь от жизни людей, в нежелании смотреть на действия тех, кто вечно сходят в прах, -- улыбнулся Сфинкс.
   --Но кому же не известна эта жизнь? Она кругом и сама лезет в глаза каждую минуту. Я и так насмотрелся по горло.
   --Смотреть и видеть не одно и то же. Можно насмотреться по горло и ничего не увидеть.
   --Что же нужно увидеть?
   --Я уже было начал отвечать на этот вопрос,   когда   речь зашла о том, какая сила ведет даже высокоодаренных людей путем земных целей и перевоплощений. Но я повременил с ответом, ибо сначала должен был раскрыть бескорыстную любовь духовного солнца и тайну черного солнца мрака. Теперь слушай. Как живут люди? Женщина и Мужчина, любя друг друга, взаимно притягиваются. Притяжением полов наполнено и поляризовано все подсознательное человека. И все взлеты над ним, воплощающиеся в возвышенной поэзии и чудесной музыке, насыщены радостью любви или глубокой скорбью о ее потере, или грустью ее отсутствия. Любовь физического мужчины и женщины приводит к их краткому слиянию в акте. Но скоротечно слияние. Пустоту ощущает мужчина, окончив акт. А сила полов выливается в одну женщину, зреет в ней, питаясь ее соками жизни, и выходит новой жизнью рожденного человека. И мужчина, и женщина постепенно теряют силу своих полов. Но велика эта сила. Ибо дает жизнь новым телам. И несет в себе бесконечную жизнь множества поколений. И даже только у одной пары мужчины и женщины содержится эта сила, но уходит от них. Но не об этой силе сейчас речь. Что заставляет мужчину и женщину любить друг друга? Эта сила? Не только она. Взгляни на пару влюбленных, идущих делить ложе. Увидь она другого мужчину в этот момент, обладающего большей силой влечения полов для нее, более созвучного с ней в этом отношении, она не покинет возлюбленного, если, конечно, действительно влюблена. Ибо не только сила пола влечет влюбленных. Их влечет любовь одного "Я" к другому "Я". Это извечная любовь двух половин одного "Я" Друг к другу. Это любовь одного "Я" Адама к другому "Я" Евы. Каждое "Я" земного человека половинчато и ему соответствует одна-единственная половина этого же самого, одного-единственного "Я". Ибо они не просто "Я", а индивидуальные половины одного индивидуального "Я".
   --  Как постичь индивидуальность "Я" и тайну   соответствия двух половин?

............

   (Продолжение следует)
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"