|
|
||
Это небольшой рассказ о настоящей истории еврейского народа. На их примере здесь показано как (примерно) составлялись "исторические писания" о жизни людей в те далёкие времена. Сама же история евреев - явление насколько запутанное, настолько и важное для понимания всей подлинной истории человечества... |
Традиция, в соответствии с которой факты жизненного опыта древних евреев рассматриваются как "священная" история, а события остального мира - как "светская" история, в значительной мере объясняет то запутанное положение, в которое попадает человеческий разум при такой интерпретации всеобщей истории. Причиной тому является отсутствие светской истории евреев. После того как священники периода вавилонского плена подготовили новое изложение якобы чудодейственных отношений Бога с древними евреями, то есть создали "священную историю Израиля" в том виде, в каком она существует в 'Ветхом Завете', они целиком и полностью уничтожили существовавшие на тот момент памятники остальной древнееврейской истории - такие книги, как 'Деяния царей израильских' и 'Деяния царей иудейских', наряду с некоторыми другими, более или менее точными изложениями древнееврейской истории....
Для того, чтобы понять, почему плененные и подневольные евреи до такой степени страшились разрушительного давления и неизбежного насилия светской истории, что взялись за полное переписывание и исправление своей подлинной истории, нам необходимо вкратце взглянуть на факты их запутанного национального опыта. Следует вспомнить, что евреи не создали адекватной нетеологической философии жизни. Они были погружены в борьбу со своим изначальным, почерпнутым из Египта представлением о божественном вознаграждении за праведность в сочетании со страшными наказаниями за грехи. Драма Иова была чем-то вроде протеста против этой ошибочной философии. Откровенный пессимизм Экклезиаста был мудрой земной реакцией на эту сверхоптимистическую веру в Провидение...
Однако пятьсот лет господства чужеземных правителей были слишком долгим сроком даже для терпеливых и многострадальных евреев. Пророки и священники возопили: "Долго ли, Господи, долго ли?" Честные евреи искали ответ в Писаниях, но приходили в еще большее смущение. Один из прорицателей древности обещал, что Бог защитит и освободит свой "избранный народ"... Амос грозил, что Бог отвернется от Израиля, если его народ не вернется к своим прежним критериям праведности... Автор Второзакония представил Великий Выбор между добром и злом, благословением и проклятием... Первый Исайя проповедовал милосердного царя-освободителя... Иеремия провозгласил эру сокровенной праведности - завет, начертанный на скрижалях сердца... Второй Исайя говорил о спасении через жертвоприношение и искупление... Иезекииль провозгласил освобождение через служение в вере, а Ездра обещал благополучие через законопослушание...
Но несмотря на всё это, евреи продолжали оставаться в кабале, а их освобождение откладывалось. Тогда явился Даниил со своей драмой неминуемого "кризиса" - крушения огромного истукана и немедленного установления вечного царства праведности, царства Мессии...
И все эти тщетные надежды привели к столь глубокому национальному разочарованию и безысходности, что смущенные еврейские вожди не узнали и не приняли самого Божественного Сына, который вскоре явился к ним во плоти, в облике Сына Человеческого...
Все современные религии впадают в глубокое заблуждение, давая чудесное объяснение некоторым эпохам человеческой истории. Хотя Бог действительно неоднократно вмешивался своей судьбоносной рукой Отца в поток людских дел, ошибочно считать теологические догмы и религиозные суеверия "сверхъестественным осадком", возникающим в этом мутном потоке человеческой истории под действием неких чудотворных процессов. Тот факт, что "Всевышние правят в царствах людей", еще не превращает светскую историю в так называемую "священную историю".
К сожалению, авторы 'Нового Завета' и последующие христианские писатели еще больше исказили еврейскую историю своими благонамеренными попытками придать древнееврейским пророкам особый трансцендентальный смысл. Так использование древнееврейской истории и еврейскими, и христианскими писателями привело к губительным последствиям... Светская история древних евреев была полностью догматизирована. Она превратилась в вымышленную "священную историю" и замысловато переплелась с моральными представлениями и религиозными учениями так называемых христианских народов...
Краткое дальнейшее изложение основных моментов древнееврейской истории покажет, как исторические факты были настолько изменены в Вавилоне еврейскими священниками, что обыденная светская история их народа превратилась в вымышленную "священную историю"...
Во-первых, никогда не существовало "двенадцати израильских колен"... В древней Палестине поселились только три или четыре племени. Древнееврейская нация появилась в результате союза так называемых израильтян с ханаанеями. сыны Израиля жили среди ханаанеев и брали дочерей их себе в жены, и своих дочерей отдавали за сыновей ханаанеев... Древние евреи никогда не изгоняли ханаанеев из Палестины, несмотря на то что еврейские священники без колебаний утверждали обратное...
Национальное сознание израильтян сложилось на возвышенностях Ефрема; более же позднее "еврейское сознание" возникло в южном клане Иуды... Евреи-иудеи всегда старались очернить и оклеветать историю северных израильтян (ефремлян).
Претенциозная история древних евреев начинается с повествования о том, как Саул собирал северные кланы для отражения нападения аммонитян на дружественные племена галаадян к востоку от Иордана. Выступив во главе армии, насчитывавшей немногим более трех тысяч человек, он разбил врага, и именно после этого подвига ефремляне сделали его своим царем... Переиначивая рассказ об этом эпизоде, пленные священники увеличили численность армии Саула до 330.000 человек и заодно добавили "мужей Иудиных" к списку племен, участвовавших в сражении.
Сразу же после поражения аммонитян Саул был избран царем по общему решению своего войска. Никто из священников или пророков не принимал в этом участия. Однако впоследствии священники записали, что Саула "короновал пророк Самуил по велению небес". Они сделали это сознательно для того, чтобы положить начало "божественной наследственной линии" для царствования в Иудее Давида...
Из-за трагического поражения Саула от филистимлян у Гелвуя авторитет бога Ягве упал в глазах окружающих ханаанеев по сравнению с другими богами. В обычном случае поражение Саула было бы приписано отступничеству от Ягве, но на этот раз иудейские редакторы объяснили его "отступлениями от ритуала". Легенда о "Сауле и Самуиле" потребовалась им в качестве удобной предпосылки для царствования Давида.
Давид вместе с небольшим войском устроил свою столицу в нееврейском городе Хевроне. Вскоре его соотечественники провозгласили его царем нового царства Иудейского. Иудея состояла тогда в основном из "нееврейских элементов": кенеев, халевеев, иевусеев и других ханаанеев. Будучи кочевниками-пастухами, они были преданы иудейской идее землевладения. Эти племена придерживались идеологии кланов, обитавших в пустыне...
Отличие священной истории от светской хорошо иллюстрируется двумя различными рассказами о короновании Давида, которые приводятся в Ветхом Завете. По недосмотру священников, сохранилась часть светского рассказа о том, как ближайшие последователи Давида (его войско) сделали его царем; позднее священники сочинили пространное и скучное изложение "священной истории", где описывается, как пророк "Самуил, по велению небес, избрал Давида среди его братьев и официально, с использованием сложной и торжественной церемонии, помазал его на царство над евреями, после чего провозгласил его преемником Саула..."
Не раз случалось так, что священники, сочинив свои вымышленные рассказы о "чудодейственных отношениях Бога с Израилем", забывали полностью убрать недвусмысленные изложения фактов, уже существовавшие в хрониках того времени.
Стремясь создать себе политическую репутацию, Давид сначала женился на дочери Саула, потом - на вдове богатого идумеянина Навала, а затем - на дочери Талмая, царя Гессурского. Он взял себе в жены шесть иевусских женщин, не считая Вирсавии, - жены хеттеянина.
Именно такими методами и из таких людей Давид создал вымысел о божественном царстве - Иудее - как якобы преемнике славы и традиций исчезавшего северного царства ефремлян - Израиле. Разношерстная Иудея Давида была более нееврейской, чем еврейской. И невзирая на это, старейшины ефремлян пришли к нему и "помазали Давида в царя над Израилем"...
Однако тот Ягве "не мог не поделиться" частью своей славы с ханаанскими богами, ибо основная часть армии Давида была нееврейской. Так в современных писаниях (по недосмотру иудейских редакторов) появилось красноречивое свидетельство: "Ягве разбил врагов моих предо мною. Поэтому место это было названо Ваал-Перацим". Они сделали так потому, что восемьдесят процентов воинов Давида поклонялись Ваалу...
Давид объяснил поражение Саула при Гелвуе тем, что Саул напал на ханаанский город Гаваон, у жителей которого был мирный договор с ефремлянами, из-за чего Ягве отвернулся от него... Даже во времена Саула Давид защищал ханаанский город Кеила от филистимлян, а впоследствии сделал один из ханаанских городов своей столицей. Верный политике компромиссов с ханаанеями, Давид выдал семь потомков Саула гаваонитянам, которые казнили их...
После поражения филистимлян Давид завладел "ковчегом Ягве", перенес его в Иерусалим и сделал поклонение богу Ягве официальной религией своего царства. В качестве следующего шага он стал взимать высокие подати с идумеян, моавитян, аммонитян и сирийцев...
После смерти Давида Соломон полностью очистил свою государственную машину от северных влияний, однако сохранил всю тиранию и налогообложение, существовавшие при режиме его отца. Роскошный двор Соломона и широкая программа строительства разорили страну: были построены Ливанский дом, дворец дочери фараона, храм Ягве, царский дворец и восстановлены стены многих городов. Соломон построил огромный еврейский флот, который под управлением сирийских моряков торговал со всем миром. Его гарем насчитывал почти тысячу наложниц...
К этому времени храм Ягве в Силоме был дискредитирован, и центром всей религиозной жизни нации стала пышная дворцовая часовня в Иевусе.
Северное царство вернулось к поклонению Элогиму. Оно пользовалось покровительством фараонов, которые позднее поработили Иудею и наложили на южное царство дань...
Периоды подъема сменялись периодами упадка - войнами Израиля и Иудеи. После четырех лет гражданской войны и смены трех династий Израиль оказался под властью городских деспотов, которые стали торговать землей. Даже царь Амврий попытался купить поместье Семира.
Однако смертельная опасность нависла, когда Салманассар III решил распространить свою власть на средиземноморское побережье. Царь ефремлян Ахав объединился с десятью другими группами и дал бой при Каркаре. Сражение закончилось вничью. Ассириец был остановлен, но множество воинов союзной армии остались на поле брани. Но это действительно великое сражение даже не упоминается в Ветхом Завете...
Новые неприятности возникли, когда Ахав попытался купить землю у Навуфея. Его жена-финикиянка подделала подпись Ахава на документах, в которых отдавалось распоряжение конфисковать землю Навуфея, обвиненного в осквернении имен "Элогима и царя". Навуфей и его сыновья были сразу же казнены. На месте событий появился решительный Илия, обвиняя Ахава в убийстве Навуфеев. Так Илия, один из величайших пророков, начал свои проповеди с защиты прежнего отношения к земле - против торговавших землей поклонников Ваала, против стремления городов к господству над провинцией. Но эта реформа увенчалась успехом лишь после того, как провинциальный землевладелец Ииуй объединил свои силы с цыганским вождем Иегонадавом, уничтожив пророков Ваала (торговцев недвижимостью) в Самарии...
Однако северное царство исчезло лишь после того, как царь Израиля, заключив договор с царем Египта, отказался платить дань Ассирии. Последовала трехлетняя осада, закончившаяся полным уничтожением северного царства. Так исчез Ефрем (Израиль). Иудея же - то есть евреи, ставшие "остатком Израиля" - стала сосредоточивать землю в руках кучки людей, как сказал Исайя, "прибавляя дом к дому и поле к полю". Вскоре в Иерусалиме, наряду с храмом Ягве, появился и храм Ваала. Конец этой власти террора был положен монотеистическим восстанием, поднятым несовершеннолетним царем Иоасом, который в течение тридцати пяти лет отстаивал веру в Ягве...
Источником неприятностей следующего царя, Амасии, стали обложенные данью и восставшие идумеяне и их соседи. После блестящей победы Амасия повернул назад, чтобы напасть на своих северных соседей, но потерпел столь же сокрушительное поражение. Затем вспыхнул крестьянский бунт. Восставшие убили царя, а на трон посадили его шестнадцатилетнего сына. Это был Азария, которого Исайя называет Озией. После Озии дела пошли из рук вон плохо, и в течение ста лет Иудея платила дань ассирийским царям. Исайя первый обещал, что Иерусалим, город Ягве, будет стоять вечно. Но Иеремия не побоялся предсказать его падение...
Причиной же действительного краха Иудеи стала клика богатых и продажных политиков, действовавших в правление несовершеннолетнего царя Манассии. Изменение условий способствовало возвращению к культу Ваала, разрешавшему торговать землей, что противоречило идеологии культа Ягве. Падение Ассирии и усиление Египта на некоторое время принесли Иудее избавление, и народ взял власть в свои руки. При Иосии он покончил с иерусалимской кликой продажных политиков...
Однако эта эра закончилась трагедией, когда Иосия решил вступить в бой с Нехао, пытаясь остановить его огромную армию, продвигавшуюся из Египта вдоль берега моря на помощь сражавшимся с Вавилоном ассирийцам. Иосия потерпел сокрушительное поражение, а Иудея стала платить дань Египту. В Иерусалиме политическая партия Ваала вернулась к власти, и это было началом действительной зависимости от Египта. В последовавший за этим период времени ваалиты контролировали как суды, так и духовенство. Поклонение Ваалу представляло собой экономическую и социальную систему, имевшую отношение к правам собственности, а также к плодородию земли...
После свержения Нехао Навуходоносором Иудея попала под власть Вавилона и была оставлена в покое на десять лет, но вскоре восстала. Когда Навуходоносор выступил против Иудеи, ее жители, чтобы повлиять на благосклонность Ягве, стали проводить социальные реформы, в частности, освобождать рабов. После временного вывода вавилонской армии евреи возрадовались, поверив в то, что эта реформа принесла им избавление. Но именно тогда Иеремия предупредил их о нависшей опасности, и вскоре Навуходоносор вернулся...
В Вавилоне евреи пришли к выводу, что они не могут существовать в Палестине в виде небольшой группы со своими особыми социальными и экономическими обычаями и, что их идеология может восторжествовать только в случае обращения в нее иноверцев. Так родилось новое представление о судьбе - идея о том, что евреи должны стать "избранными слугами Ягве". Еврейская религия Ветхого Завета по-настоящему сформировалась только в годы "плена".
Доктрина бессмертия также сформировалась в Вавилоне. Раньше евреи считали, что идея "будущей жизни" умаляла значение их евангелия социальной справедливости. Теперь же теология впервые заняла место социологии и экономики. Религия превращалась в систему человеческой мысли, которой предстояло всё больше отделяться от политики, социологии и экономики.
Так истинная история о еврейском народе показывает, что так называемая "священная история" в значительной мере оказывается всего лишь искажённой хроникой обыкновенной светской истории. Иудаизм стал той почвой, на которой смогло вырасти христианство, однако евреи никогда не были особым "сверхъестественным народом"...
Израильские вожди внушали израильтянам, что они являются избранным народом не ради особых привилегий и исключительного божественного благоволения, а во имя особого служения - нести всем нациям истину о едином Боге над всеми людьми. Они обещали евреям, что если те исполнят данное им предназначение, они станут духовными вождями всех народов, и грядущий Мессия будет править над ними и всеми людьми как Князь Мира...
Получив наконец от персов свободу, евреи вернулись в Палестину, но лишь для того, чтобы попасть в кабалу собственных законов, жертвоприношений и ритуалов, подчиненных исключительно священникам. И так же, как еврейские кланы отвергли чудесный рассказ о Боге, с которым к ним обратился в своей прощальной речи Моисей, в пользу ритуалов жертвоприношения и епитимьи, так и остатки этой древнееврейской нации отвергли величественное представление второго Исайи, отдав предпочтение правилам, предписаниям и ритуалам всё более многочисленного духовенства...
Национальный эготизм, ложная вера в неправильно представляемого обещанного Мессию, усиление кабалы и тирании духовенства, - всё это навсегда заставило замолчать их духовных лидеров (за исключением Даниила, Иезекииля, Аггея и Малахии). С этого времени и до самого прихода Иоанна Крестителя весь Израиль приходил в состояние всё большего духовного упадка. Однако несмотря на это, евреям всегда удавалось сохранять в глубине своей веры представление о Всеобщем Отце. Они продолжают следовать этой концепции Божества и в двадцатом веке после Христа...
От Моисея до Иоанна Крестителя протянулся непрерывный ряд правоверных учителей, которые передавали факел монотеизма от одного поколения к другому, неизменно порицая бессовестных правителей, разоблачая меркантильное духовенство и призывая людей быть преданными верховному Ягве - Господу Богу Израиля.
Как нация, евреи со временем утратили свою политическую индивидуальность, но древняя еврейская религия, основанная на искренней вере в единого и всеобщего Бога, продолжает жить в сердцах рассеянных изгнанников. И эта религия жива потому, что ей удалось сохранить высшие ценности своих последователей. Еврейская религия действительно сберегла народные идеалы, однако она не смогла стать двигателем прогресса и вдохновителем творческих открытий философии в сферах истины. У еврейской религии было много слабых сторон - например, ущербность философии и почти полное отсутствие эстетики, - но она действительно оберегала нравственные ценности, и поэтому она сохранилась. По сравнению с многими другими концепциями Божества, представление о верховном Ягве было определенным, живым, личностным и нравственным...
Немногие народы так же любили справедливость, мудрость и праведность, как евреи, но из всех народов они в наименьшей степени способствовали интеллектуальному осмыслению и духовному пониманию этих божественных качеств. Хотя теология иудаизма отказалась расширить свои границы в новой истории, она сыграла очень важную роль в развитии двух других мировых религий - христианства и ислама.
Еврейская религия сохранилась также благодаря своим институтам. Религии трудно уцелеть в виде частной практики изолированных индивидуумов. Извечная ошибка многих религиозных вождей заключается в том, что видя зло институциональной религии, они стремятся уничтожить сам метод групповых действий. Они могли бы добиться большего, реформируя сами ритуалы, а не уничтожая их. В этом отношении Иезекииль был мудрее своих современников: хотя он и присоединился к ним в требовании личной моральной ответственности, его целью было также создание и безукоризненное исполнение более совершенного и чистого ритуала.
Так сменявшие друг друга учители Израиля совершили величайший подвиг за всю историю эволюции религии на Земле (Урантии): постепенную, но непрерывную трансформацию варварского представления о дикарском демоне Ягве - ревнивом и жестоком боге-духе грохочущего синайского вулкана - в последующую, величественную и божественную, концепцию Верховного Ягве, создателя всего сущего, любвеобильного и милосердного Отца всего человечества. И эта древнееврейская концепция Бога оставалась высшим человеческим представлением о Всеобщем Отце вплоть до того времени, когда она получила новое и совершенное развитие в учениях и в личном жизненном примере его Сына - Михаила-Христа.
("Urantia Book"; ред. Началов Г.)
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"