Аннотация: Решил поучиться искусству поэзии у "грандов" СИ. Есть ли кто авторитетнее многократного лауреата разных поэтических конкурсов и члена жюри не меньшего, наверное количества конкурсов поэта Алекса Трудлера? Но опять я столкнулся с ограниченностью своего сознания.
1
милостыню подайте - хоть парой слов!
я не прошу богатства и долголетья,
кто их поймёт - непуганых докторов...
а по прогнозам, завтра уже не светит.
"по прогнозам" А. Трудлер.
Ну да. Пуганые то- доктора выражаются гораздо
понятнее. "Доктора в естественной среде обитания"?
Если это те доктора, что лечат людей - то
"завтра" "не светит только автору, а если это
доктора, которые лечат науки,
то всё может быть куда как страшнее.
2
опадают листья с веток завороченных времён,
потому что ветер - редок, а свистят со всех сторон.
...
православные евреи - корни вырванной земли -
так без выхода звереют, что сжигают корабли.
"вечность" А. Трудлер.
"Завороченные времена"? "Корни вырванной земли"?
3
скучно, граждане, без сожалений,
без порнографии и без драк.
дай лапу, джим, - говорил есенин,
и джим подозрительно нюхал башмак.
фотографически правильный ящик,
тормоз истории на сливе лет -
башмак прожорливый, настоящий,
обут на ногу, точнее - вдет.
a бабка-смерть затаилась в тумане,
скрыв склянкой слёзы, чтобы потом
рассказать вовочке и марьиванне,
сказку про истину под башмаком.
но для вдохновения сказoк не нужно:
жменьку минут да слов - на строку.
башмак начищен в защите лужина!
понятно, пацаки?
три раза ку.
"башмаки" А. Трудлер.
У автора не работает клавиша "шифт". Это понятно.
А "три раза ку" в полтора раза круче чем "ку-ку".
Но что такое "защита лужина"? Кого подозревает
Джим, обнюхивая башмак? Чей был башмак?
Есенина или кого-то ещё? Может, это Есенин подозревал
Джима в том что тот не спроста башмак-то обнюхивает?
Что это за склянка такая, которой скрывают слёзы?
Почему башмак не "надет" на ногу а "вдет"?
"вдеть" - можно нитку в иголку, а башмак? Во что
он "вдет"?
4
природа делилась на два совершенных квадрата,
достойных малевича кисти и каменных почек,
и спорилась жизнь под напором отборного мата,
который сейчас заменили на несколько точек.
"москиты и мухи" А. Трудлер.
Что природа делилась на квадраты - это "Высшая
Поэзия", Но вот следующая строка... Про "каменные
почки" раньше как-то не догадывался. Но раз может
быть "каменное сердце" то, наверное, и почки тоже,
хотя образ требует раскрытия хотя бы в сноске.
А про "достойна кисти малевича" это автор так природу
тонко троллит?
5
красота, я не верю словам,
звукам, краскам... мой вывод простой:
красота - это чокнутый хам,
некрасивый своей красотой.
"красота" А. Трудлер.
Красоту увидеть в образе хама? По-моему это просто
автор оригинальничает. Если не болеет.
6
за домиком раскинулись сады
салатные и огороды ягод,
и вдохновенный запах ерунды
витает над невыплаканной влагой.
иду, бегу туда - за сотней бед.
рассвет вонзает нож в хребет закату,
и льётся масло дня на парапет
под праздничную лунную сонату.
"по шёлковым и джинсовым путям" А. Трудлер.
Конечно, все знают, чем пахнет ерунда. "Рассвет
вонзает нож в хребет закату" - Им бы встретиться
для начала, а там уж они сами разберутся драться
им или песни петь :)
7
там, где впадает в город людской поток,
там, где стада бизонов пасутся шатко,
встретишь его отставленный локоток,
что повторяет строгость его лопаток.
....
давит мешок прозрением чепухи -
в липовом переулке, в кругу семейном,
кто-нибудь, кто попросит прочесть стихи,
от удивленья вывихнуть может шею.
он на суставы ветра повяжет боль
и постучит по клавишам очумело,
чтобы, введя побитый, как жизнь, пароль,
выбелить осень растёртым о строчки мелом
"старик" А. Трудлер.
"стада бизонов пасутся шатко" - слово "бизон" со
словом "шатко" не стыкуется в моей голове.
"Локоток повторяет строгость его лопаток".
"Он шёл сквозь толпу, расталкивая людей лопатками..."
Надеюсь, что лопатки не сапёрные.
8
над травою у отчего дома
огоньки полоумных чудес,
черный стержень березы разломан
для ушедших за счастьем невест.
две сосны над пригорком кукуют
голосами испуганных птиц,
расставляя приманку простую
за дубровского: "маша, вернись!"
"весна" А. Трудлер.
Воистину полоумные чудеса: черный стержень берёзы,
кукующие сосны, невесты, для которых зачем-то
сломали берёзу.
Чур! Чур меня.
9
слова, всегда слова, очерченные правом
расстрельной красотой изрешетить до дыр...
до сухости во рту я буду мучить клаву:
награда за слова - не слава, а плезир.
.....
линейкой облаков измерю в небе слухи
о том, что далеко и к нам не долетит -
к нам падают во двор из прошлого старухи
и поднимают сор из-под бетонных плит.
....
опять протезы слов, опять пустые звуки,
и оттиск тишины в зрачке примерит страх:
умрут похоже все - все азы, веди, буки,
последним сгинет бог, но только на словах.
"кольцеслов" А. Трудлер.
Мучить Клаву? Автор поклонник садо? Или мучить
клавиатуру? Клавиша "Шифт" по-прежнему
неисправна. "Расстрельная красота" - это красота,
созданная гением Растрелли? Но как её "изрешетить
до дыр"? Слова "расстрельная" и "красота" сочетаются
так же как "шатко" и "бизон" - т.е. никак. А бедные
падающие во двор старушки? Это за что же автор их
так ненавидит?
Протезы слов, пустые звуки - автор безусловно
прекрасно в этом разбирается, поскольку мастерски
использует.
10
любовь - красива, правда, с червоточиной -
не воспарит над миром, крылья выпростав,
а будет жечь сторонников на площади,
забыв про вдохновение и исповедь.
закутавшись по горло в дымке призрачной,
мы червяками в небо вперимся безглазыми,
на пепелище горе луком вызреет,
назвав нас на прощанье пидорасами.
и персонально в чёрном свете высветив
нас перед богом, космосом и прочими,
любовь отправится пешком за мыслями,
как переперчивать всё то, что с порчею.
"О вере, надежде и любви" А. Трудлер.
Любви так же не повезло, как и Красоте. Принесены в
жертву :( Алексом Трудлером.
11
на вымысел, взятый у прошлого,
меняю разменный пятак.
ключи, что на поясе сторожа,
стучат в тишине натощак.
на небо являться не хочется -
не вовремя и не извне.
куда мне деваться без прочерка
на голой бескрылой спине?
"на ощупь" А. Трудлер.
Ключи сторож явно не докармливает. А по поводу
прочерка на спине, это зачем? А вдруг этот прочерк
всем нужен?
12
Потеряно весло, и путь назад заторен
(а ждут на берегу меня давным-давно),
по замыслу небес я снова брошен в море -
несёт мою строку изломанный челнок.
"Изломанный челнок" А. Трудлер.
Этот челнок, наверное, в 98 занял денег в валюте, а
отдать не смог после скачка бакса. Вот его и
изломали, ироды.
Слово "затор" знаю. "Заторен" - нет. Новояз?
13
и отвернётся ветер перемен,
заткнув дыру на небе и в кармане,
чтобы отвесил новый срок безмен
на глазомере разочарований.
"апрельское позднее" А. Трудлер.
Ветер безменом взвешивает время на глазомере
разочарований- это "Высшая Поэзия". Я лично думаю,
что автор несколько раз открывал книгу на случайно
открывшейся странице, а потом с закрытыми глазами
также наугад выбирал слово. Дальше - дело техники.
У нас так играли. Результат порою получался
похожий :)
14
четыре звука: дождик на крыльце,
вода из крана, молоко из блюдца,
и две дороги крови на лице
из прошлого - что на руки прольются.
"дом солнца" А. Трудлер.
Итого должно быть четыре звука и две дороги.
Пересчитал. Автор "зажал" четвёртый звук? ;-)
15
грязь марает лицо - это время садится в карету.
тяжело? тяжело! не укрыться. ни в лес. не свернуть.
время тянет вперёд по руке, по удару, по метру -
вот ещё! вот немного! чуть-чуть!
половина знакомых повисла на сломанной строчке,
половина друзей провалилась под ноги чужим,
но прямая кривой не всегда выходила короче,
и не слаще отечества дым.
"гордей" А. Трудлер.
Судя по стремлению к разрубанию узлов ГордЕй
родственник царя ГордИя. Но не в этом суть.
Как связана чистота лица человека с посадкой
кого-то другого в карету?
"Время тянет вперёд по руке, по удару, по метру".
Какая-то нестыковка единиц измерения.
А к знакомым - друзьям надо помягче что-ли
относиться.
16
бывает, горю не протянешь руки
на помощь и наотмашь - от души.
не помогают выдумки и трюки -
и хоть ты кол на голове теши.
"about love" А. Трудлер.
"протянуть руки наотмашь" - никак не пойму, как
это. "Хоть кол на голове теши".
17
горизонт превратился в точку.
не в прямую, а в точку взгляда.
и зрачок прожигает строчку,
словно немцев под сталинградом.
не нужны (факультетно) вещи,
не нужна квадратура круга,
но подошвы болят от трещин
и спасаются от испуга.
...
растекается время мысью,
исправляя ошибки бегством
"счастье" А. Трудлер.
Про горизонты, точки и прямые пусть другие пишут. Не
надо только пугать их подошвы. Факультетно это как?
Факультативно - знаю. Но это опять пусть другие
спорят.
А я завис на слове "мысью", с ходу не соображу как
именно "растекается время". Если это опечатка, то
время растекается мыслью, рысью, высью. Но как
мысль растекается? Жидкая она какая-то. Разжижение
мыси?
18
чередою унылых листьев летят заботы,
поспешает за ними время с пустой мошной,
а с вязанкою - полной дров и густого пота -
у обочины сел единственный выходной.
...
сердце тянет, петляя ниткой на мониторе,
ожидание развалилось, как смерть в кино,
догорает заря сюитою в до-миноре,
черной дыркой зияет в кружке двойное дно.
...
обернёшься к небу, листочек какой ухватишь,
и покажется он наградою за труды.
небо резко откроет дверь за спиною настежь.
и войдёт суббота - длинная. до среды.
"суббота" А. Трудлер.
Автор пот связывает в вязанки вместе с хворостом?
"зияет двойное дно? Ну и "суббота до самой среды",
конечно. А что у нас рифмуется со словом "пятницы"?
19
ты будешь с превеликим придыханьем,
взволнованно, читать стихи улиткам,
которые ползут навстречу зданьям
сквозь старую скрипучую калитку.
...
ты шевелишь сознание речами,
в которых смысла меньше, чем извилин.
ты чувства подчиняешь мураками
и чувствуешь, как ты высок и стилен.
не замечаешь слепоту и темень,
невежество божественного дара...
ты думаешь: обманываешь время,
а катишься сосудом бальтазара.
"ты думаешь" А. Трудлер.
Улитки "ползут навстечу зданьям"... значит, здания
ползут навстречу улиткам? "сквозь калитку" -
улитки-привидения? И как хлёстко сказано "в речах
смысла меньше, чем извилин".
Но вот только где искать "извилины" у речей?
А про сосуд Бальтазара тоже неопределённо.
Я вот слышал- читал о трёх Бальтазарах: волхве, царе
и футболисте.
Может ещё кто был? Наверняка был ведь, ну не сосудом
же футболиста катится "ты" и другие тоже как-то не в
тему. Сносочку можно?
20
и свет не свят, и свод не свит
в коротком временно'м отрезке -
встречаешь утро как бандит,
укравший чёртовы подвески.
...
зверея (страху вопреки),
ты отступаешь в пятый угол,
на шее галстуком строки
петлю затягиваешь туго.
...
накоротке с календарём
ты пишешь, глупости рифмуя:
"мы все когда-нибудь умрём."
и волком воешь: аллилуйя!
"волки" А. Трудлер.
Бандиты не воруют, они грабят-убивают. Ну да ладно.
На чьей шее автор, отступая, затягивает петлю? На
своей? Чтобы противник не перетрудился? "ты пишешь,
глупости рифмуя" - очень самокритично, одобрямс.
21
небо закатное - памяти на зуб.
проще следить сквозь заплывшие веки,
как социального века заразу
лечат приказчики млечной аптеки.
...
краешком глаза наверх - помечтать бы
и от количества мыслей подохнуть.
или жениться. любимая?! свадьба!
за горизонтом. правда, неплохо?
"закатное" А. Трудлер.
"млечная аптека" - это когда молоко продают как
лекарство? Это в каком мире? А-а-а, пОнял,
это "Высшая Поэзия".
Выбор между женитьбой и "подохнуть" какой-то
странный, знать невеста достоинствами не богата.
22
за чудесами, чей кредит просрочен.
возьмите мой посадочный билет!
держусь за сердце там, где область почек.
ответа нет.
ответа. точка. нет.
"ответа нет" А. Трудлер.
Как оригинально. "Сердце там, где область почек".
Ну это дело автора, где у него сердце. Только не
понятно, оно у него там всегда или по какой-то
причине туда "ушло", например, как у некоторых
сердце "уходит в пятки"?
23
Как последний невымерший мамонт,
удивляя учёных светил,
возвышался колодец над храмом
и монашек безбожно топил.
"Страшная история" А. Трудлер.
"Возвышался колодец над храмом" - не страшно ничуть
потому что уровень зеркала воды всё равно ниже
уровня земли, а что там сверху колодца понастроено -
это дело вкуса.
24
осветители ладан курят,
от депрессии прячась в дым,
сохраняется в абажуре
просветления лживый грим.
"мир" А. Трудлер.
Я раньше знал, что курят табак, курят марихуану.
А какие впечатления будут если выкурить папиросу с
ладаном? В общем, осветители "забивают косячка".
Ну не воскуривают же они ладан в свободную от
работы минутку.
25
ты улыбнешься когда посмотрю на сына
солнце хохочет с неба ему на пальцы
стали слова короче но в посланье длинном
время нам стонет просьбами оставайся
"морщины" А. Трудлер.
"солнце хохочет с неба ему на пальцы" а кому-то
хохочет на лысину, кому-то на уши.
Интересно было бы посмотреть статистику по частоте
употребления автором слова "время".
26
А это стихотворение заслуживает того, чтобы быть
помещено сюда целиком. Ура-а-а! Автор купил новую
клавиатуру! "Шифт" работает :)
Берёзовый лоскут разорванною шалью
трепещет по стволу, прощение шепча.
Уносится шмоток берёзы за печалью
на покаянный зов тумана-скрипача.
Наивностью сюжет пьянит, похлеще рома,
с издёвкою сглотну я сок из-под коры,
и наклоню её, желанием ведомый,
испачкав о любовь мгновения игры.
А после, изломав и ствол её и ветви,
я буду долго выть над трупом молодым,
и разведу костёр, смирением ожертвлен,
вдыхая в две ноздри любимой смрадный дым.
"моя берёза" А. Трудлер.
Сначала хотел написать, что туман и ветер, от
которого "трепещет лоскут" и "уносится шмАток"
несовместимы а потом прочитал про то, как автор
глотает берёзовый сок "из под коры". Но когда
прочитал остальное, понял что это клиника.
"Мы, активные древоложцы, заявляем о недопустимости
жестокого обращения с дереревьями. Почему
прокуратура не наказывает за акт насильственного
действия сексуального характера по отношению к
дереву (берёзе) с последующим убийством при
отягощающих обстоятельствах"
Общество афрофитосексуалистов, глубоко возмущено
проявлениями расизма в произведении автора и требует
замены белокожей берёзы на эбеновое
дерево"
"Гомофитосексуалисты скромно ждут продолжения в
виде описания сексуальных действий автора с клёном,
дубом, а также описания группового фитосекса".
27
я по лестнице в небо спешу
по незнанию с длинными патлами,
лишь скурив до пеньков анашу,
понимаю, что небо - бесплатное.
"не-бо" А. Трудлер.
Бесплатное- это если анашу самому выращивать.
Но всё равно приходится платить. Потом. Врачам.
28
и, зажатый в тисках болтовни,
память я измеряю провалами,
ты письмо мне по-русски черкни -
пару строчек словечками малыми:
"я жива. у меня всё о-кей.
мир вокруг исторически вертится."
только давит на сердце сильней
в небеса устремлённая лестница.
"напиши мне письмо" А. Трудлер.
Да-да, это так по-русски :)
"Лестница в небо давит на сердце" это побочный
эффект от её бесплатности (см. не-бо").
29
улететь? - да плёвое же дело.
крыша подготовит к старту место,
колыхнёт подставленное тело
тишина особого замеса,
...
ты поймёшь. ты вспомнишь. обернёшься:
небо - выше! лестницу бы к небу.
человек - не птица, мой хороший.
ты с него по-божески не требуй...
"репка" А. Трудлер.
"Репку" надо читать сразу после "не-бо", тогда
всё становится на свои места.
30
орфографически под нож
ошибки в мусор буквы в строй
а ты опять своё несёшь
то чушь то гений то постой
"за тишиной" А. Трудлер.
Я понимаю, как несут чушь (я ни на что не намекаю,
ни боже мой), но вот объяснить как и кто
может "нести гений" и "нести постой" может только
автор. Или уже не может? Всё "до пеньков" скурено?
31
Поэзия. Стихи. Усталый вид.
Клавиатура. Тихий смех экрана.
Шуршит сквозняк. И падает с копыт
у ножек поседевшего дивана.
"Немного о поэзии и любви" А. Трудлер.
"Тихий смех экрана", "сквозняк с копытами"
Я бы пошутил, что если с копытами - то точно
не сквозняк, но пора заканчивать, а то тоже
экран вот уже подозрительно лыбится.