Аннотация: Рассказ писался для конкурса, но получился несколько незаконченным. Возможно, когда-нибудь, я его допишу, а пока оставим так.
Самые интересные вещи происходят с людьми во сне.
Да, именно во сне. Спящими мы совершаем подвиги, признаемся в любви, путешествуем по разным странам, учимся летать, обретаем утраченное, познаем неведомое - с легкостью делаем все то, на что не хватает сил в реальной жизни. Во сне наша мечта оживает. Та сокровенная мечта, о которой мы забываем в повседневной суете. Порой просыпаешься с улыбкой на губах и с легким сожалением говоришь: Ах, как жаль, что это был только сон...... Да, сон, но какой реальный! Все было таким...
Тихий голос учителя продолжал вещать, но большая часть учеников была занята своим делом. Кто-то рисовал на столах рожицы, кто-то играл в морской бой с соседом, кто-то спал, а кто-то просто болтал. В аудитории наблюдался пока небольшой, но постепенно растущий гул.
'Попробовали бы они вести себя так на теории строения мира или геологии' - подумал Ятсан, отвлекаясь от лекции и осматривая сокурсников. Но на 'теорию и историю сна' действительно не было спроса. Кому интересно слушать историю развития возможности управления сном, если каждый еще с детства может настраивать свой сон, как пожелает. Разве что интересно послушать легенды о том, как людям снились кошмары или вещие сны. Поэтому учащиеся проявляли особого рвения в данном предмете. Ятсан снова попытался прислушаться к лекции:
'Многие века люди не умели управлять своим эмоциональным полем, и сны были для них полной неожиданностью. В основном, просыпаясь, люди сразу забывали, что им снилось. В редких случаях сон можно было запомнить. Существуют легенды о том, что некоторые ученые древности смогли сделать свои открытия только благодаря снам. Так сказать, увидели реализацию своих мыслей во сне. Это вполне вероятное явление, так как мозг продолжал работать и анализировать полученные данные. Когда человек просыпался, он мог еще помнить полученные ночью выводы и записать их. Главное было успеть записать их прежде, чем начнут стираться из памяти детали.
Отдельно стоит отметить легенды о том, что некоторые люди видели, так называемые, вещие сны - сны в которых предсказывалось будущее. Но это совершеннейшая нелепица, и сейчас уже однозначно доказано, что человек не может увидеть будущего во сне, ибо сон это всего лишь говорящее с человеком подсознание...'
- Ятсан, ты, что слушаешь этот бред? - Толкнул его сосед, отвлекаясь от беседы с друзьями.
- И как, много нового узнал? - Язвительно поинтересовался сосед.
- Нет, пока он не вышел за пределы базовой теории.
- Тебе-то откуда знать, куда он вышел, а куда никогда не входил? - Немного обиженно спросил друг.
- 'История изучения сновидений' и 'теория подчинения сна' входили в программу моего обучения - коротко пояснил Ятсан, за что был награжден сочувствующим взглядом.
Почему-то в среде икинечу считалось, что если ты не учился в базовой школе - ты не можешь быть полноценным членом общества. А Ятсан учился исключительно дома по программе составленной его отцом. И сейчас уровень его знаний значительно превышал ту базу, которую давали в общей школе.
Гул в аудитории возрос настолько, что учитель уже не мог продолжать рассказывать. Его голос просто терялся в общем шуме. Помолчав с минуту, учитель напряг голосовые связки и уже значительно громче произнес:
- Господа, я понимаю, что 'История изучения эмоционального поля человека и воздействия его на жизнь' - не тот предмет, на который все бегут с радостью, но может быть, вы проявите немного уважения к тем немногим, кто все-таки пытается слушать?
На мгновение воцарилась полная тишина. Продлилась она ровно до тех пор, пока учитель не возобновил свой рассказ. Но шума стало меньше. И голос учителя снова был хорошо слышен.
'К концу XXI века люди только начали догадываться, что сон можно подчинить. Но тогда они преследовали корыстные цели. И основным предметом изучения было подчинение себе снов других людей. Теория же управления собственными эмоциями и своими сновидениями родилась, как побочное явление...'
- И чего он взъелся, все равно ты единственный кто его пытается слушать - пожал плечами сосед
- Тас, ты хорошо можешь управлять своими снами? - спросил Ятсан, задумчиво глядя в глаза соседа.
- Не жалуюсь - отозвался Тас.
Ятсан кивнул и поднял руку, привлекая внимание учителя. Когда учитель заметил его, на его лице отразилось искреннее удивление. Он был уверен, что в этом году на потоке нет ни одного человека, который бы его слушал.
- Вы что-то хотели спросить, молодой человек?
- Да, - Ятсан даже встал, чтобы удобнее общаться с учителем. - Пару минут назад, Вы сказали, что изучение эмоций и сновидений начиналось с целью воздействия на чужой сон. Однако вы очень быстро ушли от этой темы.
Учитель несколько секунд молчал, ожидая продолжения, но его не последовало.
- Я оставил эту тему, потому что все эксперименты в данном направлении не дали результатов. Поэтому ученый совет решил прекратить финансирование этой ветви исследований и изучить более подробно возможность управлять своими сновидениями. Я ответил на Ваш вопрос?
- Да, вполне. Но у меня возник еще один вопрос. Если я не ошибаюсь, то человек получивший возможность влиять на сны других людей, может получить некоторую власть над ними. Ведь ради этого и проводились такие исследования. Вот и возникает закономерный вопрос - почему правительство и ученый совет оставили столь опасную тему без внимания?
Учитель снисходительно посмотрел на Ятсана, а в аудитории послышались легкие смешки и перешептывания. Только сейчас Ятсан понял, что за их диалогом следят все.
- Молодой человек, это невозможно. Давайте я попробую объяснить это на примере.
Представьте, что человек А получил возможность управлять снами других людей. Он программирует сон человека Б. Человек Б, когда ложится, выставляет свою собственную программу. При этом он затирает программу проставленную человеком А. Некоторые психологи, правда, утверждают, что если бы можно было управлять чужими снами, то при более умелой настройке, можно было бы исключить работу программы более слабого человека. Но все это только домыслы, которые нельзя проверить.
- Я понял, - улыбнулся Ятсан - спасибо, у меня больше нет вопросов. - Парень сел на свое место и задумался. Остаток лекции он просидел полностью окунувшись в размышления.
Вернувшись домой, Ятсан заглянул в кабинет отца. Тот был на месте, и выглядел несколько помято.
- Добрый вечер, отец.
- Добрый вечер, Ятсан. Как прошел день? - Отец отвлекся от каких-то документов.
- Неплохо, - отозвался парень. - Слушал сегодня лекцию по снам.
- Мне бы не помешала сейчас такая лекция - устало улыбнулся отец.
- Вообще-то я зашел сказать тебе спасибо. - Продолжил парень.
Отец удивленно приподнял бровь.
- За что?
- За индивидуальную программу обучения. - Отец Ятсана внимательно посмотрел на сына.
До сих пор благодарность за это обучение сводилась к мысли: 'Ты испортил мне жизнь!'
- Не стоит, сынок. - Ожидая подвоха, ответил отец.
- Ты выглядишь усталым - подметил парень.
- Опять криво поставил программу на сон. Нужно быть внимательнее - грустно признал отец.
- Тебе надо больше отдыхать, отец. - Улыбнулся Ятсан.
- Ценю твою заботу, но у меня столько работы, что времени на отдых практически нет. - Он покачал головой.
- Как скажешь - Ятсан повернулся к двери. - Не буду тебе мешать.
Войдя в свою комнату, Ятсан улыбнулся своему отражению в зеркале:
'Не волнуйся, отец, с экспериментами покончено, можешь спать спокойно'.