Он очень рано сделался выше самых высоких своих ровесников. Это было бы ничего, он мог бы стать баскетболистом - "волосатым, мускулистым", как пелось в одной песенке, но Аркадий носил очки, и его дразнили - "у кого четыре глаза, тот похож на водолаза", что было не справедливо, так как, один глаз у него почти ничего не видел.
Из-за глаза он как-то весь был перекошен на один бок, чем с садистическим удовольствием пользовались другие дети, и младше его, и сверстники, и старшие товарищи.
Всяк из них, только завидев Аркадия, сразу начинал кричать: "Собака! Собака!" Бедный мальчик, - напуганный собакой ещё в колыбели, когда какой-то родственник привёл познакомиться с ним своего четвероногого любимца, а тот возьми и гавкни в лицо малютке, - начинал очень смешно вертеться на одном месте, в поисках опасного существа, что твой пёс, пытающийся поймать себя за хвост ради забавы, но бедняге было не до забавы, он просто умирал от ужаса, а дети хохотали.
Гулять Аркадий не любил. После школы Аркадий спешил домой.
По причине плохого зрения родители, ограничивали его в пользовании компьютером, просмотре телевизионных передач и чтении книг.
Мать его слабая здоровьем уже немолодая женщина сидела дома. Отец тоже немолодой, но бодрый мужчина хорошо зарабатывал. Когда-то родители Аркадия чётко спланировали свою жизнь: сначала образование в престижном вузе, потом карьера, материальный достаток, потом выбор достойного партнёра для образования семьи, и, как промежуточный финал - рождение одного, но качественного ребёнка. Не всё удалось в полной мере, но отец Аркадия мог, по крайней мере, оплачивать приходящую прислугу. Поэтому мать не готовила, не убирала, не возилась со стиральной машиной, и могла уследить за сыном.
Что оставалось делать Аркадию, кроме уроков, когда он уже вышел из возраста игр в машинки? Слушать музыку или записи детских радио-спектаклей. Он и слушал с огромным удовольствием, но просто слушать, сидя в кресле или лежа на диване не мог. Ему хотелось в это время что-нибудь делать: рисовать войнушку, лепить монстров, собирать что-нибудь из набора юного радиотехника, но вот беда, пальцы его не очень слушались, он и писал поэтому, как курица лапой, ничего не разобрать. Это сравнение, нет-нет, да использовали учителя при характеристике в классе его письменных работ, совсем забыв, что он - Курицын, чем вызывали злорадный смех других учеников. Аркадий учился плохо.
Однажды в школьном расписании появился новый предмет - физика. Аркадий прямо ожил.
Читать и учить, так много, как по английскому, биологии, географии, истории, литературе, по физике не надо - одни законы, да формулы; писать так много, как по русскому и английскому не надо - одни законы, да формулы; задач решать столько не надо, сколько по алгебре; чертить столько, сколько по геометрии - не надо, а надо, - это Аркадий скоро понял, - в основном думать, а думать он любил, ибо с раннего детства был очень несчастлив, и пытался, во-первых, найти причину своих несчастий, а во-вторых, придумать, как бы ему от них избавиться. В этих думах, начиная с анализа событий собственной жизни, переходя к осмыслению жизни своих родителей, бабушек и дедушек, он забирался довольно далеко к началу времён, что стало возможно, не в последнюю очередь благодаря предмету "Основы религиозных культур и светской этики".
Первородный грех, в качестве объяснения его печального положения, выглядел как-то не очень убедительным. Если бы он был, полагал Аркадий, то все люди были бы одинаково несчастны, поскольку все происходят от Адама и Евы. А вот знакомство с инфляционной моделью происхождения Вселенной изменило Аркадия совершенно.
Как то раз, учитель физики, кстати, он же преподавал и "Основы религиозных культур и светской этики" и вёл у старшеклассников кружок по фото - классная говорила, что ему не хватает часов - рассказал им, что Вселенная является довольно неоднородной, достаточно взглянуть на ночное небо при ясной погоде. Где-то звёзд больше, где-то их меньше. Скопления звёзд образуют галактики. Галактики в свою очередь тоже образуют скопления. То есть Вселенная такая: где пусто, где густо, а где только одна чёрная дыра торчит.
- А что такое чёрная дыра? - спросила круглая отличница.
- Это область во Вселенной, где сила притяжения настолько велика, - начал с энтузиазмом объяснять учитель, вдохновлённый интересом аудитории, но его перебил своей репликой записной хулиган.
- Как твоя жопа, Холина! - громко и отчётливо произнёс он в относительной тишине.
Класс грохнул. Но учитель продолжил:
- ...что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся с максимально большой скоростью.
Аркадию, который только, как он подумал, один и услышал окончание определения понятия "чёрная дыра", всё сразу стало понятно. Вот, у них в классе умники держатся с умниками, дураки держатся с дураками, хулиганы с хулиганами, кокетки с кокетками, дурнушки с дурнушками, а он Аркадий всегда один. Но все умники, дураки, хулиганы, кокетки и дурнушки тянутся к нему, чтобы обидеть, и не могут перестать обижать, даже если он им помогает выполнять лабораторные работы.
Да, по физике были ещё лабораторные работы. Но тут на помощь, в кои-то веки приходили сосед или соседка по парте. Сами они, как правило, не в теме, потому что голова забита либо охотой на гоблинов и автомобильными журналами, либо шмотками, косметикой и сплетнями, но способные ловко управляться с гирьками, пружинками и электрическими цепями, под руководством Аркадия, который понимал к чему что, легко справлялись с лабораторной работой. Лишняя отличная оценка, даже по физике ещё никому не мешала...
На том же уроке учитель наглядно им продемонстрировал, как могла образоваться Вселенная согласно инфляционной модели. Он достал из своего портфеля и поставил на свой стол бутылку кока-колы и пригласил желающих потрогать её. Желающих оказалось много, и Аркадий в их числе, родители ему не позволяли пить эту гадость, так хоть потрогать бутылку. Свалки избежать не удалось. Бутылку уронили. Она покатилась между парт. Её попинали немножко, прежде чем учитель её подобрал и поставил на стол.
- Что мы можем сказать о температуре бутылки с кока-колой? - спросил учитель, обращаясь, в первую очередь к тем, кто её успел потрогать.
- Она тёплая! Она тёплая! - закричали и те, кто её трогал, и те, кто не трогал. Аркадий смолчал.
- Мне опять нужны свидетели, - сказал учитель.
Полкласса было рвануло со своих мест к учительскому столу.
- Стоп! - сказал учитель, - На это раз хватит двоих. Пусть это будут...
Вот этого Аркадий от учителя никак не ожидал. Учитель вызвал его, пусть вместе с самой красивой, и оттого, как казалось Аркадию самой глупой девочкой. Она, когда у них был самый первый урок ещё даже не физики, а "Основ религиозных культур и светской этики", и учитель написал на доске свою фамилию, имя, отчество и адрес электронной почты, чтобы они переписали в свои дневники для памяти, спросила его в ответ на его вопрос: "Достаточно ли вам моих координат?" - "А вы "Вконтакте" зарегистрованны?" Это было ещё в четвёртом классе, а сейчас уже седьмой! Но эта дура с тех пор задавала один и тот же вопрос всем вновь появляющимся у них учителям без различия пола и возраста.
Польщённый доверием Аркадий моментально вспомнил, что учителя зовут не просто физик, а Николай Николаевич, и, нашёл, что он вполне симпатичный человек, даром, что похож на Деда Мороза, которого, как известно не существует.
Аркадий и глупая девочка встали по бокам учителя.
- Смотрите внимательно, - велел им учитель и стал отвинчивать пробку, - Сейчас возникнет новая Вселенная!
Когда учитель открыл пробку, из бутылки пошла пена, и кока-кола пролилась на стол. Все ученики вскочили на ноги, будто никто никогда ничего подобного не видел.
- Вау! - кричали те, что претендовали на способность иронизировать.
- Смотрите, смотрите, - возвысил голос Николай Николаевич и показал пальцем на то место на столе, куда пролилась пенистая кока-кола.
Аркадий и глупая девочка стали смотреть. Впрочем, глупая девочка смотрела не внимательно на то, как пузырящаяся кока-кола растекалась по столу: группы пузырьков и пузырьки сами по себе отделялись от общего потока и лопались на поверхности стола; она же стреляла накрашенными глазками по классу, будто манекенщица на подиуме.
Один пузырёк почему-то сразу не лопнул, а задержался на плоской поверхности стола, и какое-то совсем короткое время на ней просуществовал. Этого времени его существования Николаю Николаевичу хватило, чтобы сказать, показав на него пальцем:
- Вот наша Вселенная! Вот как она образовалась! Понятно? - обращался он в первую очередь к Аркадию и глупой девочке, а потом и ко всем, - В ходе инфляционного расширения первоначальной материи возникают флуктуации. Это такие случайные отклонения от среднего значения физических величин, характеризующих систему из большого числа частиц. Вызываются флуктуации тепловым движением этих самых частиц.
- Вау! Вау! - теперь уже орали почти все.
- Вот это и есть флуктуации? - спросил Аркадий учителя и показал на кока-колу, высыхающую на столе.
- Фуктация - херация! - заорал записной хулиган.
- Так точно! - радостно воскликнул Николай Николаевич и похлопал Аркадия по плечу.
- А человек - флуктуация? - странно для себя громким голосом Аркадий задал следующий вопрос.
Учитель на секунду задумался, а в классе почему-то стало тихо.
- Ну, где-то да... - сказал он.
В классе по прежнему было тихо, никто не нашёлся что сказать.
После этого урока физики Аркадий Курицын больше никогда не чувствовал себя одиноким и несчастным, и даже перестал бояться собак. Он лучше всех учится по физике в своей школе, и самая красивая девочка написала ему недавно записку с предложением дружить. Аркадий больше не считает её глупой, а также не делит своих одноклассников на умников, дураков, хулиганов и проч.