Аннотация: 007, forward, черточка между, Огюст Дюпен, фьюить, она улыбается
Силуэт в окне небоскреба города N. Моя прекрасная M., ты уже ждешь меня?:) Улыбающимся призраком я прихожу по ночам к ней, пугая белыми ладонями, скользящими по стеклам. Ты знаешь, те минуты, когда хотел убить себя из-за любви к тебе, мне очень дороги. Минуты страшного отчаяния - мгновения невозможного, натянутого как струна, пронзительного чувства. Минуты смерти вспыхивали, то и дело, безумной, необыкновенной, глючной влюбленностью в тебя. Светом полупогасших фонарей на зимней улице - в черноте задыхающегося скучного космоса. Влюбленность, скользящее чувство любви, ускользающее. Я помню прошлогодний декабрь, он был черного цвета. Блестящая и грустная зима. Пустота декабря. Он надвигался медленно, но так неумолимо... По капле, нитроглицерином, точечно нанося удары по нам с тобой.
/В этой песне нет ни слова про любовь, это всего лишь шепот холодом в уши, хотя я пытаюсь его не слушать. Холодно, холодно, холодно, холодно, холодно, холодно, холодно...мне./
Камера в руках оператора. Скользит по комнате. Разбросаны вещи, открыты чемоданы. Дешевый отель. Камера скользит медленно, убийственно неторопливо. И все равно девочка не успевает. Лицо ее плывет в каком-то оцепенении, абрисом в темноте, словно мелом вырисовывая саму себя. Она чуть шепчет: "в этой песне нет ни слова про любовь". Символ Веры красивой старой песенки, в которой нет ни слова про любовь. Ритм укачивает. Камера скользит. Как во сне. Надышавшись марихуаны или чего-то такого. Фокус сбивается, его настраивают, он все равно сбивается... Девочка пытается догнать оператора, чтобы крикнуть что-то в камеру, она может даже биться в истерике, может даже разбить все линзы и стекла, расколотить объектив - ее все равно не услышат. Камера - рыбой из рук пожилого рыбака в ледяную прорубь - выскальзывает из комнаты в ночь. А она кричит вслед неизвестному камерамэну: "да пошел ты, пошел ты к черту, ни хрена ты меня больше донимать не будешь, сдохну и нарочно не вспомню о тебе, буду петь красивые песенки, в которых ни слова про любовь, ни слова, понял? К черту тебя! К чёр-ту!"
Но камера не слышит. Она рассматривает внимательно фасад дома и останавливается только, покачиваясь, в районе одного окна. Где на карнизе парень мерзнет под музыку в плеере (само собой, там песня, в которой нет ни слова про любовь...). В наушниках он приходит сюда каждое 14-е черного, как крылья и клюв у эдгара-пошного ворона, декабря. Голоса в голове металлическим скрежетом объявляют остановки в трамвае. Следующая, парень, твоя. Next stop your death. Next step your death. На обледенелом карнизе шаг влево, шаг вправо значения не имеют 14-го декабря 2007 года. 007-го ю маст дай, джелоус гай. Джеймс Бонд хренов, без бокала "Martini", в старом тысячи раз перешитом костюме, с дешевой сигаретой в зубах, к тому же потушенной об оконное стекло. Шпион любви, spy in the house of love, только вперед, forward - на ускоренной перемотке. Вперед и вниз, об лед....Секунда как 30 лет. И 30 лет как секунда. Через 30 лет она нахохлившимся вороном будет сидеть у белой плиты под белым потолком. Сидеть и ничего не видеть перед. Сидеть и всматриваться в прошлое, так быстро ускользающее из настоящего. В полнейшее ничто.
Черточка между годом рождения и годом смерти. Он закажет выбить на своей плите всего только одну черту [к чёр-ту!] без каких-то там цифр....Лицо в окне. Он стоит на карнизе в этот день, где бы она не была. В каком бы отеле не останавливалась. И камера вечно убегает, а та кричит в нее так, что экран плавится. Она словно бежит в камеру, но та вылетает вон из окна в белую пустыню декабря вновь и вновь, оставляя точку внизу, и крики оттуда в небо. Она разобьет все стекла в комнате, все зеркала, все окна, бокалы и бутылки "Martini". В честь своего Джеймса Бонда, шпиона ее любви, который приходит даже в волшебные сны, наставляя прямо с плеча на нее свою старую кинокамеру. И она танцует тогда только для него. Хотя давно уже не его, да и ничья больше девочка. Она пытается порезаться осколками. Но неудачно.
/В этой песни нет ни слова про любовь, ни даже полслова. В этой песни нет даже намека на чувство. Не пытайтесь найти его, не надейтесь вычислить. Вы можете пригласить сюда Огюста Дюпена [эдгара-пошного] и все равно ничего между строк не прочтете. Чёрта-с-два./
Она скользит по жизни в летнем платье. Стремительно, по снегу, не оставляя следов. Скользящая, ускользающая, [не]красота. В том навсегда запавшем в душу кадре - в телефоне дробился голос ее, сжималась трубка до боли в ладонях, а парень шептал что-то... глупое, банальное, ветхое, старое-доброе-вечное, а значит, за века давно протухшее. Тогда он захотел вдруг выбежать в холод декабря и схватить Ее, хотя бы даже за край платья. В такие минуты - отчаяния и сумасшедшей боли - Та начинает мелькать бабочкой в ледяной пустыне под тусклым полумесяцем. Исчезая за углом, появляясь на крышах, цепляясь волосами своими спутавшимися за верхушки деревьев. Выпускайте из зоопарков/цирков/Universal-парков камерамэнов, пусть словят они эту маленькую дрянь. Скользящую по черному и дьявольски-блестящему зимнему небу. Пусть словят ее на пленку. Снимут маленький фильм о смерти. Пусть даже клип на ту самую песню, в которой нет ни слова про любовь. И в знак уважения перед Великим Немым вырубят, если конечно, Режиссер будет не против, звук перед началом сеанса. Потому что он хотел тогда выбежать вон, ускользнуть из жизни черточкой [из даты в дату] - в молчании. По гранитному декабрьскому небу проскользнуть кометой, исчезнув за горизонтом - в тишине. Фьюить. И т-с-с-с!
Смерть тихо скользит между строчками змейкой. Маленькой, той самой, что была создана для убийства Маленького Принца. Смерть, скользящая по набережной девочкой рассвета. Ускользающая от/в тебя тусклым светом полупотухших фонарей под мерный ритм песенки, в которой нет ни слова про любовь. Зато целые строфы выбиты на плите точками и черточками-тире:...---...---...---...---...--- ...---...---...---...---...---...---...---...Это она так улыбается. Улыбка ускользающей. Улыбка скользящей. Кардиограмма смерти, медленно, но так неумолимо влюбляющейся в тебя, влюбляющей тебя в себя. Моя прекрасная M., ты все еще ждешь меня?:)