Афанасьев Сергей Игоревич : другие произведения.

"Мне отмщение/месть за мной" (Fukushu suruwa wareniari, 1979) Сёхея Имамуры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Безжалостная натура и юмор Имамуры здесь проявились вовсю. Это производственное кино о серийном убийце Ивао Инакидзу (реальном персонаже), о его последних днях свободы, завораживающей агонии монстра, живущим от убийства к убийства, абсолютно свободного существа. Мы видим его жизнь его же глазами, нет только закадрового монолога Ивао, да он и не нужен. Его поступки и окружающие его люди говорят сами за себя. Это еще и черная комедия про зло как оно есть, обыденное, случайное, как костяшки домино. Необъяснимое ничем, хоть ты лопни. Имамура в финале, по-моему, только лишний раз смеется сталкивая нашего убийцу с его отцом: больше всего на свете Ивао мечтал убить именно его, да не случилось. Ловят его в первых же кадрах, дальше идет отсчет жертв, а уже через 15 минут тихая "мирная жизнь" чудовища, зигзагами пересекающего Японию от женщины к женщине, которых он умел обаять и трахнуть (от перемены мест глаголов сумма не меняется). Он из католической верующей семьи, и собственно правильное название фильма вовсе не "Месть за мной", а "Мне отмщение", памятуя о библейском "и аз воздам". Воздаст ли, сомневается Имамура? Воздаст ли, сомневается отец монстра? Отец монстра страстно верующий, но с ним тоже смешно: он буквально на стенку лезет от желания переспать с женой Ивао, своей невесткой. Невестка, что показательно, тоже непрочь. Но - низзя. Вера не велит. Бог против. Ивао, что характерно, уже очень скоро наплевать. Ему наплевать, простит ли его отец или нет. Бог? Не смешите его. За короткое время у него побывало столько женщин, и его отношение к человеку во многом, верно, формируется из опыта общения с ним. А какой опыт? Завалить в постель, не хочет, заставим, и, что показательно, она уже очень скоро, после пары фрикций, сама захочет. Похоть рулит нами. Уют, жратва и деньги. Животные мы все, и я тоже зверь, не хуже и не лучше вас, да и наплевать, да и пофигу - мог бы сказать Ивао. Вы тоже помрете, не сегодня, так завтра, ха-ха-ха! Для кого-то может даже показаться шокирующим то, что последние жертвы были в курсе, что он серийный убийца (но такой очаровашка!), его лжепрофессорство разоблачается в кинотеатре во время рекламного ролика, когда он идет туда с любовницей. Прямо по Джиму Моррисону: "освальд(?) убивает президента. освальд садится в такси. освальд останавливается в меблированных комнатах. освальд выходит из такси. освальд убивает офицера типпитта. освальд сбрасывает пиджак. освальд схвачен....он спрятался в кинотеатре".
   Имамура снял уникальное кино о серийном убийце, такого больше не снимал никто и никогда. Нет, есть, конечно, "Генри: Портрет серийного убийцы" или последний фильм Уинтерботтома, но это все не то. В увлекательной остросюжетной манере Имамура рассказывает о том, как живет, бытует наш убийца. Что он ест, как притворяется, как убивает, как занимается любовью, кого любит вообще и любит ли. Сцена с попыткой заколотить шкаф с трупом адвоката миксуются с лиричными любовными сценами. Интервью с бывшими женщинами, все еще любящими монстра, перемежаются с кровавыми сценами, где он неумело режет первых жертв. Инакидзу это чистое наплевательское зло, свободное и от ассоциаций с дьяволом и от психоаналитических объяснений. Он эгоист. Убивает во многом случайно, деньги нужны, вот и все. А мог бы и не из-за денег, а что мог бы - он тоже докажет. Со следователем в конце он перешучивается, над отцом в тюремной камере смеется. В финале отец с невесткой бросают кости с горы, но кости, последняя насмешка Инакидзу и Имамуры, не принимает земля. Что больше всего характеризует Ивао? Его тотальная свобода, желанная свобода для миллионов его сограждан. Отец не может трахнуть невестку, невестка занимается сексом стыдливо пряча глаза, женщины предмет потребления, забиты и унижены, мужчины в веригах корпораций. У Имамуры есть документалка (точнее мокьюментери) "Человек исчезает", которую я пока не видел. Там режиссер пытается исследовать причины, как оказывается, очень распространенного в Японии феномена: человек обустраивает свой быт, семью, у него все неплохо с карьерой, женщинами, деньгами - но потом он бесследно исчезает. Собственно, именно о таком феномене "Сожженная карта" Тэсигахары. Так вот Ивао - выбитая из системы костяшка домино, ее полет беспорядочен, зловещ и обаятелен. Его убийства омерзительны. Его агония свободных передвижений прекрасна. Смотришь кино и поражаешься тому, как мало у нас серийных убийц. И сразу после понимаешь, нет, скорее всего их много, очень много, только не всех ловят. Вот эту животную внечеловеческую внебожественную свободу жить как хочешь и делать все, что угодно, выберут немало людей. Ивао самолично сжег свою карту, растворился в социуме на короткое время, и был казнен. Где экзистенциалисты? Расскажите, в чем он был неправ?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"