К сожалению в отечественной печати, кроме критики построенных в годы первой мировой войны линкоров, а также упоминания о начале строительства линейных крейсеров типа "Измаил" практически полностью отсутствует информация о других проектах линейных кораблей, которые по тем или иным причинам не были приняты к постройке между тем знакомство с двумя книгами :
А.Б.Широкорад "Флот, который уничтожил Хрущев",
а также - И.И.Черников "Энциклопедия речного флота"
позволяет говорить о том, что проектирование линейных кораблей в России не было на таком убогом уровне, как нам пытаются внушить. Ниже приведены схемы взятые из указанных источников:
Особого внимания заслуживают два последних проекта.
Если реконструкция автором книги произведена верно, то длина линейного корабля с дизельным двигателем должна была составлять 110 метров, а линейного крейсера соответственно 140 метров, а это означает, что водоизмещение линкора приблизительно должно равняться 10000-12000 тонн, а линейного крейсера -15000-16000 тонн.
То есть линкор с 9 406 мм орудиями по водоизмещению должен был приблизительно равен броненосцу времен русско-японской войны, а линейный крейсер соответсвенно броненосному крейсеру предвоенной постройки, либо построенным гораздо позднее немецким "карманным" линкорам.
Обвинение России и российских конструкторов в убогости и отсталости оставим тем, кто лижет мягкие места Западу, ибо факты как говориться на лицо, хотя многие новоявленные историки обливающие грязью нашу историю я думаю даже не покраснеют от стыда, ввиду отсутствия у них совести как таковой, которую давно уже заменил зеленый цвет некоторых денежных купюр.