Афанасьев Александр : другие произведения.

Мы не рабы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.40*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кто мы?


   Мы не рабы
  
   В циничной расправе над жителями Кировского и Предгорного районов Ставропольского края подозревают 33-летнего Анзора Маргушева, 25-летнего Вадима Шогенова и 24-летнего Артура Маргушева.
   По данным источника LifeNews в правоохранительных органах, все подозреваемые являются уроженцами села Светловодское Кабардино-Балкарии.
   Вадим Шогенов и Артур Маргушев ранее уже были объявлены в федеральный розыск.
   Напомним, сегодня на Ставрополье в связи с убийствами шестерых местных жителей и обнаружением четырех взрывных устройств введен режим контртеррористической операции.
Накануне в Кировском и Предгорном районах края было обнаружено пять автомобилей, внутри которых находились убитые люди. Всего в машинах было найдено шесть тел с огнестрельными ранениями.
   Во время оперативной работы рядом с одной из машин сработало самодельное взрывное устройство, но, к счастью, никто из силовиков не пострадал.
   Позднее были найдены и остальные три бомбы, сотрудники правоохранительных органов смогли их обезвредить.
   - Вчера вечером в станице Марьинской Ставропольского края в автомобиле были обнаружены тела троих мужчин. Рядом с автомобилем находилось самодельное взрывное устройство в оцинкованном ведре. С помощью взрывотехников оно было обезврежено, и на данный момент следователи осматривают место происшествия, - сообщил LifeNews официальный представитель СКР Владимир Маркин. - Уголовные дела по данным фактам возбуждены по статьям 105, 222, 317 УК РФ - "Убийство", "Незаконный оборот оружия" и "Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов". В ближайшее время они будут объединены в одно производство. На данный момент следователи отрабатывают несколько версий произошедшего, устанавливаются мотивы совершения этих преступлений.
   В качестве главной следователи отрабатывают версию, согласно которой причиной убийства частных извозчиков стал конфликт с представителями северокавказского бандподполья.
   -- Таксистов могли убить из-за того, что те отказались платить налог на джихад членам местных террористических группировок, а также в качестве своеобразного назидания и предупреждения другим бизнесменам, -- рассказал "Известиям" источник в правоохранительных органах Ставропольского края. -- Насколько мне известно, бандиты обложили предпринимателей и обеспеченных людей ставкой закята в 2,5% от прибыли. На почерк боевиков указывает и метод двойного подрыва, когда они оставляют на месте преступления взрывчатку, чтобы взорвать прибывших туда следователей и оперативников.
   В классическом исламе термин "закят" означает обязательный налог в пользу бедных, который выплачивает из своих доходов каждый мусульманин, однако в последние годы он получил новую трактовку. Криминалитет и радикальные исламские группировки под видом закята занимаются вымогательством.
   Версию о том, что к убийствам причастны боевики, "Известиям" подтвердил один из пятигорских таксистов.
   -- С нас регулярно требуют выплаты, -- сообщил водитель. -- Делается это под видом закята, однако, по сути, мы платим дань. Как говорят ребята из других городов, это распространено по всему региону.
   В четверг в Ставрополе местные власти и силовики провели встречу с таксистами, на которой призвали их сообщать о случаях вымогательства закята со стороны криминальных группировок...
   Мы не рабы. Рабы не мы.
   С этих слов начинался советский букварь. У кого есть под рукой - гляньте на новый. Почему то уверен, что этих слов там нет. Буду рад ошибаться...
   Светлая память тем мужикам, которых убили на Ставрополье. Кем бы они ни были, одно про них можно сказать совершенно определенно - дань они платить отказались.
   Они не рабы. А мы?
   Я поделю эту статью на две части. Первая - конкретно по произошедшему, вторая - по тому, что происходит вообще. Потому что эти убийства - лишь пазл, часть большой картины.
   Что касается того, что произошло в Ставрополье, лично для меня - нового ничего нет. Вымогательство под видом сбора "закята" дело на Кавказе обычное и распространенное. "Религиозный" характер сборов позволяет преодолеть барьеры, не позволяющие совершать вымогательство в клановом обшестве, такие как угроза мести. Мол, не для себя берем, а на благое дело. Схема простая: приходят и говорят - плати закят. Если ты говоришь, что ты не мусульманин, тогда - плати джизью. По разным оценкам от 50 до 90 % джихадистов заняты не джихадом, а именно этим преступным промыслом, находящиеся же на нелегальном положении члены бандподполья получают долю, и поддерживают должный градус напряженности в обществе, чтобы жертвы вымогательства испытывали страх и платили. Полные карманы наличных у убитых в ходе КТО террористов - обычное дело.
Хуже того - немалое количество флешек (требований платить) пишется сотрудниками правоохранительных органов, решивших таким образом подзаработать. В результате - для любого бизнеса создается невыносимая обстановка и ни о каком "инвестиционном климате" уже не может идти и речи. Тут даже не о рейтинге doing business и нашем месте в нем идет речь, тут все намного круче. Это уже дикое поле, Афганистан, Пакистан, Ирак, Сирия.
   Переход от террористической борьбы к криминальной - тоже не новость. В Колумбии например. коммунистические партизаны годов с девяностых занимаются охраной наркоплантаций и наркотранзита и имеют с этого долю. Движение Талибан в девяностых вешало наркоторговцев - а сейчас имеет с них долю и эта доля составляет значительную долю в их финансировании. Смычка террористических и криминальных элементов, переход террористических организаций на самофинансирование за счет вымогательства - новый, современный тренд джихада, вызванный мерами спецслужб по перекрытию каналов финансирования.
   Новостью является то, что это происходит на русском (пока еще) Ставрополье. В русском регионе с обычных, не мусульманских бизнесменов собирается закят - 2.5 % от прибыли. С мусульман вымогательство идет уже давно - а вот то, что массово обирают русских, это сравнительно ново. Фактически - речь идет о возрождении рэкета 90-х, только на новой намного более опасной основе, сопряженного с религиозным терроризмом. Сейчас у любой криминальной группировки гастарбайтеров появляется отличная возможность - объявить себя джихадистами и начать собирать закят. Понятно, что такая деятельность приведет к тому, что рано или поздно рэкетиры вынуждены будут перейти на нелегальное положение - и пополнить собой ряды уже настоящих террористов. Вынуждены будут уйти в лес. Представьте себе, что "лесные братья" появятся ПО ВСЕЙ РОССИИ. Не на Кавказе, где-то там - а по всей России. Представили, да?
   Эту проблему не решить отделением Кавказа: кавказцы никуда от этого не денутся. Эта проблема общегосударственного уровня - речь идет о том, как, по каким правилам у нас будет делаться бизнес в стране. По иракским - или по европейским. Речь идет о фактическом порабощении русских и взимании дани. Будем ли мы ее платить - зависит только от нас. От государства тоже, но в большей степени - от нас самих.
   Теперь переходим к общей картине мира, частью которой и являются эти убийства таксистов.
   1. Вы заметили, что однозначная тенденция, по крайней мере, последних полутора - двух десятилетий - это архаизация? Поразительно, но одновременно со стремительным прогрессом в технической сфере (по крайней мере, в ее информационной части и в энергосбережении) - происходит столь же стремительный регресс в сфере общественной. Потерпела крах и философия и идеология - у нас нет совершенно никаких ответов на вызовы нового времени. Мы сталкиваемся с критическими угрозами нашему существованию: агрессивная миграция, ваххабизация, дестабилизация целых регионов с созданием зон непрекращающихся войн, разрушение и деградация государственности - при этом, у нас нет никаких инструментов для решения этих проблем, мы просто не знаем, что со всем с этим делать. Существуют крупные, все увеличивающиеся слои и группы населения, которые хотят жить рядом с нами, пользоваться благами развитого общества - и в то же время жить по своему, антисоциально, агрессивно, и не просто так жить - но и навязывать свои взгляды нам, требовать уважать их "культурные особенности". Что с этим делать? Мы тоже не знаем.
   Единственной идеологией, которой "осчастливили" нас идеологи и философы последних десятилетий - идеология толерантности. В нее входит:
   - Культивирование чувства вины. При этом вина в такой идеологии не индивидуальна, ее должен чувствовать весь народ и чувствовать постоянно, на протяжении длительного периода времени. До этого - вину чувствовал каждый человек индивидуально, за то, что он совершил, и от вины этой он мог избавиться тем или иным способом: извиниться, загладить причиненный вред, сходить в церковь и покаяться, отбыть уголовное наказание. Главное - что после неких действий вина снималась, и человек больше не должен был ее чувствовать. В Европе же - насаждается постоянное чувство вины без прощения или покаяния.
   - Разрушительные социальные практики, такие как гомосексуализм, педофилия, иные половые извращения как норма, агрессивная атака на семью, вмешательство государства в дела семьи, массовое растление детей, отказ от семьи и культ "чайлдфри", отказ от размножения, эксперименты с "двадцатью типами полов", рассмотрение пола не как чего-то незыблемого и зависящего от природы (мужчина-женщина), а того, что человек может менять по своей воле.
   - Отказ от базовой нормы демократии как "правления по воле большинства" и замена ее на правление по воле меньшинств, удовлетворение требований меньшинств в ущерб большинству, разрушение ядра общества и дестабилизация его социальной структуры
   - Отказ от работы как нормы и замена ее различными видами рент, появление огромного слоя нахлебников самых разных видов
   - Демобилизация и разоружение. Максимальное сокращение армии одновременно с изъятием оружия у населения. Насаждение беспомощности простого человека перед любым насилием и агрессией как нормы
   При этом пришельцы - обладают развитой и агрессивной тоталитарной идеологией ваххабизма, предполагающей необходимость войны и грабежа по божьей воле, санкционирующей любые виды преступлений в отношении "неверных", прославляющих тех, кто "стал шахидами на пути Аллаха" как святых и дающих цель - захват всего мира. Понятное дело, что общество, где процветает идеология толерантности - против ваххабитов бессильно. И кровь в Европе не льется только по причине того, что европейцы и без крови отдают пришельцам все, что они хотят получить. Но ситуация там ухудшается, и после Сирии, после того, как в Европу вернутся те кто там воевал - она станет принципиально иной.
   2. Важной частью архаизации является отход от тезиса о важности труда. Кто не работает - тот не ест, это даже не подвергалось сомнению. Можно сказать, что этот тезис утратил свою актуальность с приходом капитализма - но это далеко не так, об этом могут говорить только сильно ушибленные Марксом. Дело в том, что собственник бизнеса - работает не меньше, а наоборот - больше простого рабочего, просто его труд принципиально иной. Рабочий работает на станке - в то время как владелец бизнеса должен организовать, чтобы станок этот был, чтобы было помещение, где его подключить, чтобы было электричество, чтобы было сырье, чтобы выработанные на этом станке детали соединялись с другими в единое целое, и самое главное - чтобы это "единое целое" кто-то хотел купить, и за деньги, которые достаточны для оплаты всех предыдущих звеньев. Да, владелец бизнеса все делает это не сам, он нанимает людей, расставляет их на посты и организовывает их совместную работу. Но он это делает! Его можно сравнить с дирижером оркестра или режиссером фильма. Да, дирижер не играет ни на одном музыкальном инструменте сам, а режиссера не видно ни за камерой ни перед ней. Но как заиграет оркестр без дирижера? Или - будет ли снят фильм без режиссера? Можно ли сказать, что режиссер или дирижер не работают? А что касается тезиса об эксплуатации - ведь никому не запрещено уволиться с работы и открыть собственное дело, верно? И те, кто этого хочет - это делает, и больше их никто не эксплуатирует.
   И даже те, кто живут как рантье, на проценты от денег - они тоже что-то делают, хотя бы выбирают правильные инструменты для вложений, и тоже рискуют - собственными деньгами.
   А вот здесь речь идет принципиально о другом. И это не замыкается на Кавказе. Я недавно видел дискуссию на одном татарском форуме, где обсуждалось - а чем, собственно недовольны русские. Золотая орда взимала дань в размере 15 % - это что - много? Особенно по сравнению с сегодняшними налогами?
   Чуете разницу. Речь идет о принципиально другой вещи - о праве ВЗИМАТЬ ДАНЬ. То есть платежи не по праву работы или праву сдачи в пользование каких-то ресурсов - а по праву сильного. И не до того, как полиция в дверь постучит - а постоянно, в течение длительного времени. И обсуждают это, в общем-то, нормальные, считающие себя цивилизованными люди, где-то и кем-то работающие. При этом они не считают дань чем-то ненормальным, они спокойно ее обсуждают. Это немного другое, не сравнимое даже с рэкетом. Рэкетир - осознает, что совершает уголовное преступление, вымогая деньги. А тут речь идет о взимании дани как нормы.
   И это не только у нас. По всему миру идет процесс расползания государственности. Сначала - появляются какие-то боевые группы. Потом - они начинают задумываться о финансировании и начинают собирать деньги. Некоторые из них становятся настолько сильны, что их существование становится угрозой безопасности государства (как в Ливане, к примеру) или вызывает гражданскую войну (как в Сирии или Ираке). Ошибочно считается, что подобные группировки финансируются "шейхами из Залива" или "американцами". На самом деле - большинство средств для существования этих группировок собирается на месте, путем различного рода криминальной активности (похищение людей, выращивание или транспортировка наркотиков) или путем взимания с местного населения различных видов дани (закят, джизья, реквизиции).
   У нас в России, в обществе даже не идет дискуссия о том, насколько нормально и правомерно взимать дань. А надо бы. Потому что события в Ставрополье высветили очень неприятную тенденцию. Сначала - закят собирали только на Кавказе и только среди мусульман. Максимум на что хватало ума в отношении русских - убить и вселиться в квартиру. Потом - начали требовать закят с тех из кавказских бизнесменов, которые переселились за пределы Кавказа. А теперь - закят требуют и с русских и за пределами Кавказа. Пока - сил хватает только на то, чтобы обирать мелкий бизнес (тех же таксистов). Но если это не пресечь - начнут обирать и крупный. И далеко за пределами Ставрополья. И Россия - превратится в страну, платящую дань.
   3. Возможные последствия расползания джихада по территории России.
   Не так давно я запостил статью с одного из мусульманских форумов про события в мусульманском городе Сари-Чин. Как думаете, где это? Да у нас в стране! Сари-Чин это Волгоград. Не знали. Ну, теперь знайте.
   Первое что надо понимать - проблема не ограничивается Кавказом и не решается Кавказом. Отделив Кавказ - мы никуда не уберем кавказцев. Даже если собрать их всех и выслать обратно на Кавказ - они все равно просочатся обратно. И будут делать то же, что и делали - грабить, избивать, насиловать, взимать дань.
   Роль государства в борьбе с этим - серьезная, но не основополагающая. Дело в том, что государство то худо - бедно, но работает. Есть задержания, есть суды, есть посадки. Но в целом - это картины не меняет. Суть в том, что посадка одного кавказца не вселяет в других мысль, что надо жить по закону и не совершать преступлений. И тот что сел - вряд ли перевоспитается. Таким образом, одна из важнейших функций уголовного наказания - превентивная - здесь не исполняется. Кавказцы как совершали преступления, так их и совершают. И общеуголовные и террористические.
   Что может быть дальше? Сразу скажу - это крайний вариант и подавить расползающийся по стране джихад вполне возможно. Но для этого - надо четко понимать, что зараза вышла за пределы Кавказа и бороться с ней надо везде. Уже сейчас - кавказцы (имарат Кавказ) претендует на Ставропольский и Краснодарский край, на Ростовскую область, на Калмыкию. Волгоград для них - мусульманский город Сари-Чин и они это серьезно. Под ударами правоохранительных органов и сил спецназа - ваххабитское подполье мутирует и ищет новую, менее агрессивную среду для своего развития. Этой средой может статья вся Россия. Уже в 2010 году Доку Умаров в своем обращении к боевикам призвал переселяться в более спокойные регионы и организовывать джихад там. Пока что этот процесс не слишком развит - все таки на Кавказе они сражаются в своих горах, а в центре России - будут вынуждены в чужих. Но этот процесс может ускорить два фактора. Первый - ваххабизация русских, возврат из Сирии как русских так и кавказских боевиков - русские, принявшие ваххабизм могут стать проводниками для бандитов в свои регионы. Тогда - под ударом джихада может оказаться вся Россия, леса средней полосы, Татарстана, Башкортостана - более безопасны, чем леса Кавказа и там можно орудовать годами. А уж в почти не заселенной Сибири...
   Второе - распространение практики взимания закята с русских - это дает устойчивый канал финансирования. И рекрутирования пополнения. Не на джихад - а сначала в группировку рэкетиров. Просто надо принять ислам - и тебя теперь никто не тронет, все будут тебя бояться, и у тебя будет много денег, полученных от "сбора закята". Раньше ради безопасности шли в подростковую группировку - а будут идти в ваххабитскую, и не только ЛКН, но и русские пацаны. То же самое что и рэкет девяностых - только конец немного другой. В девяностых как только милиция "падала на хвост" - боссы отваливали в Испанию, быки переселялись на нары или гибли. Сейчас будет: порэкетировал, возбудили уголовное дело - и перед пацаном (русским!) лет двадцати - двадцати пяти лет встает вопрос: либо в тюрьму, либо на джихад, по готовому и проплаченному коридору в какое-нибудь место, подобное Сирии. Кто выживет в джихадистской бойне, вернется обратно - уже опытным, и готовым на все террористом.
   4. Россия и уровень повседневного насилия.
   События в Ставрополье заставляют задуматься о том, каким путем мы идем. Возьмем два варианта - США и Латинская Америка. В США, несмотря на огромное количество оружия на руках, уровень повседневного насилия очень низок. Не стоит судить о США по боевикам - в реальности, например, в прошлом году в Нью-Йорке был день, когда в огромном, многомиллионном городе за день не было зафиксировано ни одного насильственного преступления. Ни одного! Это высочайший уровень безопасности даже по нашим меркам.
   И возьмем Латинскую Америку. Ту же Мексику - там шесть убитых не заслуживают даже того, чтобы быть упомянутыми в новостях - там на улицах по два, по три десятка расчлененных трупов находят. В 2012 году в уличных боях погибло больше пятнадцати тысяч человек, при том, что закон об оружии в Мексике очень жесткий и обычному человеку оружие малодоступно (на практике с этим проблем нет). Примерно то же самое есть и в других странах Латинской Америки. Там есть небоскребы, есть какая-то промышленность - но одновременно с этим есть вооруженные банды. Все это знают, полиция с ними как то борется, кто-то из бандитов погибает в перестрелках с полицией или в междоусобных войнах. Но банды остаются, в них рекрутируется пополнение и окончательно - их победить не удается. И все с этим живут, и вроде даже нормально живут - но все знают, что в стране есть бандиты.
   События в Ставрополье, массовое и демонстративное убийство шестерых человек - это заявка на поднятие уровня повседневного насилия как раз до латиноамериканского уровня. В СССР - такого, чтобы где-то были банды, и с ними не удавалось покончить - не было. И сейчас, спустя двадцать лет - у нас все еще нет (за исключением Кавказа и некоторых районов Москвы и Санкт-Петербурга) тех мест, куда обычный, невооруженный горожанин не рискует зайти, потому что там есть банды. Но если так пойдет и дальше - то такие места начнут появляться по всей России. Нет, это не значит, что государство рухнет - латиноамериканские государства нормально существуют десятилетиями. Но уровень повседневного насилия будет не сравнимым с тем, что есть теперь. И шесть трупов - перестанут быть новостью, заслуживающей первых полос.
   Нам оно надо? Если нет, то надо решать, что делать чтобы этого не было. И решать прямо сейчас, потому что если ситуацию запустить как в Латинской Америке и сделать высокий уровень повседневного насилия привычным - то, чтобы опустить его обратно потребуются такие меры, какие принимали т.т. Сталин и Ежов.
   5. Почему это происходит с нами?
   Для начала - отличная заметка.
   http://digest.subscribe.ru/economics/society/n1386459664.html
   Срочное сообщение. Представители крупнейших национальных телеканалов провели совместную пресс-конференцию, на которой заявили, что они приняли коллективное решение -- не ограничиваться отменой юмористических программ, а отказаться от трансляции в новогоднюю ночь всех развлекательных передач. Вместо заготовленных заранее шоу, российские телезрители увидят по всем каналам единый новогодний телемарафон солидарности.
   "Не волнуйтесь. Поздравления, песни и даже танцы -- все это на ваших экранах будет, но с учетом той трагедии, которую мы все вместе пережили, - заявили на пресс-конференции. Пусть участники телемарафона сами найдут нужные слова и ноты, чтобы выразить свою боль. Режиссура будет минимальной". Ведущие артисты страны уже заявили, что отменяют свои частные выступления в новогоднюю ночь, чтобы быть в этот важный момент вместе со своей страной в прямом эфире.
   Участники пресс-конференции подчеркнули, что это их собственный выбор, не продиктованный никаким политическим давлением. С этим согласились представители всех телеканалов. Рекламодатели уже заявили, что пересматривать свои новогодние контракты не намерены. Большинство артистов, сорвавших свои выступления, утверждают, что нашли взаимопонимание с заказчиками и те не стали выставлять им неустойку.
   Красиво, да? Но помечтали и хватит. Не было никакой пресс-конференции и не будет. Все как обычно: голубой огонек, искусственный снег, фанерный звук, ботоксные лица, силиконовые груди, гиалуроновые губки, половецкие пляски псевдоэлит. Ну, может, вмонтируют секунд на тридцать драгоценного эфирного времени печальный монолог ведущего на тему "мы скорбим, но жизнь продолжается". А может, и не вмонтируют. Война войной, а дискотека по расписанию.
   Но я не телекритик. Оставим в покое телевидение -- балаган есть балаган. Это лишь частный случай того явления, которое я смертельно устал наблюдать. Каждый раз, когда в России случается массовая трагедия, ей вдогонку страну сотрясает такая ударная волна позора, что от стыда хочется зарыться в землю саперной лопаткой.
   Тревожное злорадство с одной стороны ("Ура, прогнивший режим в очередной раз доказал свою несостоятельность!") и гражданский аутизм с другой ("Верните КВН! Почему все взрывается именно перед КВН?!") заливают страну ядовитым напалмом. Вопрос, какая из этих двух реакций хуже, не тот вопрос, на который стоит искать ответ. Хуже оба. Но с равнодушных потребителей спрос минимальный. Они ни на что не претендуют. Спрос с тех, кто в обойме, кто в активе. Кто влияет на умы, кто участвует в принятии решений, кто еще вчера управлял страной, а, может, будет ею управлять завтра.
   Ребята, вы в своем уме?! Точно? Вы уверены?! Вот еще раз перечитайте, что вы тут понаписали. Попытайтесь транскрибировать эти высказывания на аналогичные ситуации в других, не столь свободных государствах, как наше. И ответьте себе честно на вопрос: что осталось бы от вашей карьеры и репутации, допусти вы такое в США, Германии, Израиле, Японии.
   "Второй взрыв в Волгограде. И еще один -- в Пятигорске. Олимпиада шагает по стране. А что: тоже огонь и тоже люди-факелоносцы...".
   "На вокзалах не геи себя взрывают, а поборники традиционных ценностей и духовных скреп. Потому что нет ничего страшней и опасней этих самых ценностей и скреп".
   "Самое главное и самое страшное - испортили новый год всей стране".
   Я специально не называю авторов, хотя все они люди известные. И это люди не только из рядов "прогрессивной общественности". Гранитный камушек в груди -- он либо есть, либо его нет, и политические взгляды тут значения не имеют. С цинизмом вырвавшихся из таких сердец изречений может потягаться лишь уровень некомпетентности советов, как победить терроризм. Мне это напоминает то, как мы болеем на наших стадионах. На каждое "красавчик!" с десяток "козлов" и "уродов". Однажды я оказался на футбольном матче вместе с корейцами. Удар по воротам -- бурные аплодисменты. Удар мимо ворот -- бурные аплодисменты. Удар ногой мимо меча -- бурные аплодисменты.
   Вот еще одна цитата. Это мой коллега, журналист Илья Переседов:
   "В такие дни для меня совершенно очевидным становится, насколько плохо, что мы лишены культуры и навыка публичного опыта веры. Потому что, когда случается Беда, массово раздаются голоса - гневные, рассерженные, разоблачительные. Но по сути - это всего лишь квохот встревоженных куриц. Я знаю, что в истории люди справлялись с бедами, только когда находили в себе силы объединиться. Либо в молитвенном трауре, либо в совместном труде. И, если честно, мысль о том, что жителей страны в такие минуты можно делить на Мы и Они - власть и все остальные, кажется мне даже кощунственной". Конец цитаты.
   Да, я и сам понимаю, что любой теракт -- провал спецслужб, что рамки на вокзалах -- лишь последний рубеж обороны, что агентурная работа налажена плохо, что борцы с экстремизмом подменяют реальную работу травлей сетевых дурачков. Но вместе с тем критика уровня "а давайте-ка срочно введем в стране полнейшую демократию, и тогда нас перестанут взрывать" - меня тоже не устраивает.
   А главное -- мне кажется, что даже в наших идеологических джунглях в такие дни все-таки должно соблюдаться "водяное перемирие". Неужели непонятно, почему?!
   Мне стыдно и больно видеть умных, порядочных, чистосердечных людей, которые утонули в ненависти к собственной стране. И хватит уже о том, что любить-то мы любим, но "странной любовью" что наша ненависть -- подлинная форма службы отечеству. Лермонтов был хороший поэт и честный офицер, но любить он не умел -- так бывает.
   Я устал жить в государстве без нации. А нация начинается не с истерик. Нация начинается с опыта солидарных действий. Или хотя бы -- солидарных чувств. Критика властей (критика, а не ругань!) -- все это необходимо. Но когда ты узнаешь о трагической гибели десятков своих соотечественников, первая реакция должна быть другой -- сострадание. И первая мысль должна быть другой -- что я могу сделать?! Мы не можем прямо сейчас взять и переделать наше государство, тем более, что государство -- это мы сами. Единственное, что мы можем по-настоящему -- это разучиться ненавидеть. И у нас потихоньку получается. Миллионы людей в эти дни плакали, сотни тысяч молились об упокоении невинно убиенных, тысячи сдавали кровь, собирали деньги в помощь пострадавшим, подвозили парализованных страхом жителей Волгограда на собственных машинах. Эпоха гранитных камушков неумолимо заканчивается и скоро закончится совсем. Дай Бог, чтобы в новом году мы ощущали это в общей радости, а не в общей скорби.
   СОКОЛОВ-МИТРИЧ Дмитрий
   Тут многое сказано, важное выделено жирным. Я скажу остальное
   Так получилось, я знаю немало тех, кто на самом деле защищает страну. И на Кавказе - в спецкомандировках, в откровенно чужом и враждебном окружении - те бандиты, которых они уничтожают там - уже не могут у нас захватить автобус, самолет или подорваться в толпе. И здесь, на улицах - от убийц, бандитов, насильников, прочей мрази. Это тоже работа - и она делается. Хоть как то - но делается. Тот, кто привычно бубнит "милиция ничего не делает" просто не представляет всего этого объема работы, который делается, и зачастую - не благодаря, а вопреки. Не представляет, что такое жить в государстве, где и в самом деле нет спецслужб и правоохранительных органов, где разгулялись бандиты, а то и террористы. Не представляет, каково жить в Сомали, в Ливии, в Сирии, в Ираке, в Ливане - вот там есть места, где ни милиция, ни спецслужбы действительно ничего не делают. Либо их нет, либо они не могут справиться с разгулявшимися бандами. Уровень уличного насилия в нашем обществе - несопоставим даже с некоторыми европейскими странами. И в то же самое время - ненавидеть милицию, спецслужбы, власть - в России считается чем-то вроде хорошего тона.
   А вам не кажется, что это в общем то низко и подло. Занимать позицию: Мы вас ненавидим, а вы должны нас защищать? Все вот эти вот болтуны, балаболы, которые в грудь себя бьют от того, что в Волгограде разогнали несанкционированный митинг, собравшийся после первого взрыва, они даже не представляют, что такое - отдежурить по городу. Вот представьте себе - вы дежурите по городу, принимаете решения. И ОТВЕЧАЕТЕ ЗА ГОРОД (понятие "ответственность" для многих неведомо). Произошел взрыв на вокзале, есть погибшие, в городе могут быть еще террористы, готовящиеся нанести удар. Вам приказали не сдавать дежурство, нужно обеспечивать выполнение специальных планов действий, типа "Невод", организовывать несение службы подразделений по усиленному варианту. При этом - над тобой стоит начальство, которое топает ножками и требует сделать что-нибудь, а из Москвы летит комиссия, которая явно будет искать виноватых. И тут вам сообщают, что где-то собрался несанкционированный митинг. А что такое митинг? Это мероприятие, которое надо обеспечивать, отвлекая на него ресурсы - и материальные, и людские. При этом - митинг могут подорвать, митинг может перерасти в массовые беспорядки - и за это тоже будете вы отвечать. Прилетел в Волгоград директор ФСБ, а ему у трапа докладывают - в городе еще и массовые беспорядки начались. Потому что не приняли мер. Кто не принял?!
   То, что я говорю сейчас - для многих все равно, что китайская грамота. Мало кто представляет себе всю эту внутреннюю кухню МВД, и ФСБ, работу АТЦ. Но при этом каждый первый блоггер имеет свое мнение относительно того, надо или не надо было разгонять митинг в Волгограде, и все или нет было сделано для предотвращения терактов. У КАЖДОГО есть свое мнение, и он не может его держать при себе, обязательно должен высказать. На любое ЧП - злобный хор голосов: не сделали, ни хрена не делают, пропустили в город за взятки. На каждое резонансное преступление - целая истерика, при этом, когда его через полгода, через год но все же раскрывают - тишина, про это уже все забыли, не интересно.
   У меня только один вопрос, господа - долго еще собираетесь так жить? И кто - должен вас защищать от того, что происходит сейчас на Ставрополье - если вы защитников просто ненавидите. А? Не слышу?
   Я хочу сказать, что подспудная вражда общества (по крайней мере, его "активной" части) с полицией, спецслужбами, государством - становится смертельно опасной. И недопустимой в условиях жестокой агрессии, происходящей в отношении нас. Это так же недопустимо, как и митинг в Москве в ноябре сорок первого. Любое гавканье, в Интернете ли, в реале ли, тем более после теракта - должно расцениваться как ПОСОБНИЧЕСТВО ВРАГУ.
   Оговорюсь, речь не идет, например, о фактах совершенных преступлений и бездействия органов по этим фактам. Или о неправомерных действиях правоохранительных органов, тем более о фактах коррупции. Это скрывать ни в коем случае нельзя, об этом надо говорить - но прежде всего в заявлении в прокуратуру, и только потом - в Интернете. Но вот тупые и не содержащие никакой вменяемой базы фактов посты, направленные на разжигание ненависти к тем, кто нас защищает - армии, полиции, спецслужбам, злорадства по поводу совершенных преступлений - должны расцениваться именно как пособничество врагу. Нами должны расцениваться, обществом, а не законом. В конце концов, все идет от нас, от общества, закон существует для того, чтобы защищать общество и полиция существует тоже для этого. Так что ненавидеть и злорадствовать - совсем не время. Наше отношение к полиции должно быть таким же, как отношение к полиции в Израиле и США. Думаете, там не злоупотребляют? И было, и есть. Но никто даже не думает брызгать ненавистью к полиции (если это конечно не гангста-рэпер в соответствующем чате), если не хочет стать изгоем в обществе и получить пару миллионных исков в свой адрес. Не говоря о том, чтобы ударить полицейского бутылкой по голове или направить на полицейских бульдозер. Есть и еще один аспект этой проблемы - мы должны научиться обращаться в полицию. Если, например, в США кто-то к кому то придет и скажет: плати закят - вероятность обращения в полицию равна ста процентам. У нас - закят потому и вымогают, что у нас эта цифра - очень далека до ста.
   Пора пересмотреть и отношение общества к открытой враждебности в отношении нас. К сожалению, есть в нашем обществе и такие люди (если их можно так назвать), которые являются частью нашего общества, пользуются нашими общественными благами - при этом открыто ненавидят нас, называют быдлом, призывают международное сообщество "вмешаться", некоторые - выступают на сепаратистских митингах. Перед такими людьми должен быть поставлен вопрос: если ты и в самом деле так нас ненавидишь, почему ты до сих пор здесь. Вот дверь, вот порог.
   6. Что еще можно сделать.
   Первое - резко повысить уровень технической оснащенности правоохранительных органов и спецслужб. Это значит - полицейский интернет, современные базы данных, системы контроля интернета, подобные американской TrapWire. Контроль Кавказа должен быть тотальным.
   Второе - мы никуда не уйдет от того, чтобы разрешить короткоствольное оружие самообороны. Ни-Ку-Да. При всех проблемах, связанных с этим. Никакими силами армии, полиции, спецслужб - невозможно контролировать такую огромную территорию, как территория России. Огромные малозаселенные территории - идеальный сценарий для боевиков. которые могут скрываться так годами. Только насыщая общество множеством first responder, вооруженными людьми готовыми принять удар на себя задержать развитие ситуации до подхода правоохранительных органов - мы создадим "среду, недружественную к боевикам". Это не мои слова, это слова шефа Интерпола. К тому же безоружность - одна из составных частей слабости. С безоружного можно вымогать закят, его можно избить в подворотне, выселить из квартиры, отнять землю. Боевиков - привлекает именно наша слабость. Мы - не рабы. Поэтому - имеем право на оружие.
   Третье - общество... общество, общество. Когда к таксисту, ларечнику, бизнеру, приходят и говорят - плати закят, у него есть разные варианты реагирования. Можно заплатить и сказать себе - это всего два с половиной процента. Можно не заплатить, но никому не сказать. Можно продать бизнес и уехать туда. где солнце, море и никто не требует закят... пока. Когда каждый будет делать этот выбор, он должен спросить себя - что значит для него Россия. И поступить - в соответствии...
  
   Слава России!
  
   WEREWOLF 2014

Оценка: 3.40*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"