Американский проект
|
Агрессивный ислам
|
Приоритет прав личности над правами общества и государства, на сегодня успешно доведенный до абсурда. Права личности настолько ценны, что допустимо даже явно деструктивное поведение, несущее угрозу основным социальным институтам. Под лозунгами прав личности производится ползучий демонтаж уже не государственных - а фундаментальных общественных институтов, таких как семья.
|
Полное отрицание прав отдельной личности. Основной субъект общественной жизни - некое объединение людей, такое как умма, или барадари (братство). Данное объединение основано на принципе круговой поруки, устанавливает и поддерживает систему общественных норм, основанных на законах шариата. Любое отступление от этих норм - влечет быстрое и крайне жестокое наказание
|
Приоритет многофакторности и многогранности, деления людей на мелкие страты по самым разным основаниям и их добровольное взаимодействие. Отсутствие доминирующей идеологии, допустимость конкуренции различных идеологий и свобода спора. Впрочем, есть и ограничения, неожиданные и серьезные: так, любое высказывание против геев влечет социальный остракизм, а в некоторых местах - и судебное разбирательство. Полная свобода личной жизни.
|
Тотальность. Ислам тотален, он преподносит сам себя как единственно допустимое мироустройство, все конкурирующие идеологии жестоко подавляются. Ислам регулирует абсолютно все стороны жизни своих адептов, от политики до личной жизни, никакие отступления от ислама невозможны. Свобода спора не допускается, и часто заканчивается убийствами и массовыми беспорядками.
|
Отношение к государству - оно воспринимается как необходимое зло, но все же принимается, хотя и максимально ослабляется.
|
Полное отрицание западной концепции государственности. Любое государство, основанное и правящее не по законам шариата - объявляется джахилийским и куфарским (невежественным и атеистическим), любой правитель - незаконным (тагутом). В обязанность мусульман - вменяется атаковать такое государство и добиваться его падения. Идеал государственности - община (умма) во главе с духовным лидером, а при необходимости и военным амиром.
|
Ориентированность на новшества и техническое развитие и даже одержимость инновациями.
|
Враждебность ко всему новому (в исламе запрещены любые нововведения - бида'а). В Кабуле при талибах - просмотр телевизионных передач наказывался смертной казнью. Нововведения принимаются только если это позволяет победить в войне. Цель радикального исламского проекта - не догнать западный мир, а опрокинуть весь мир с его инновациями в бездну войны и привести его к состоянию первых четырех Халифатов (более тысячи лет назад)
|
При полном военном превосходстве - отрицание законности и справедливости применения военной силы, демобилизация, максимальное самоограничение. Ненависть к военным и спецслужбам, смакование обвинений в жестокостях, убийствах, нарушении прав человека. Стремление к сокращению военной мощи (из последнего - военная реформа в Англии предполагает, что к 2020 году в строю останутся тридцать один батальон по 650 человек каждый - и это будет вся армия!)
|
Превозношение военной силы и военных. Использование преимущественно тактики партизанской, длительной войны, войны на истощение. По шариату война является не только законным и допустимым, но и предпочтительным способом решения любых проблем, допустимым и желательным является навязывание другим людям своих убеждений с помощью военной силы. Лица, погибшие на войне - признаются высшей степенью праведников (шахидами). Допустимость бандитских и террористических действий как метода ведения войны
|
Миролюбие, предположение, что любой конфликтный вопрос можно и нужно решать переговорным путем. Ориентация на пропаганду и ненасильственное манипулирование
|
Крайняя агрессивность. Культивирование и поддержание национальной и религиозной ненависти. Постоянные атаки на конкурирующий проект путем джихада - священной войны. Открытое упоминание о том, что исламский проект должен захватить весь мир (таухид), а все его противники - обращены в ислам или физически уничтожены. Ориентация на насилие как универсальный способ достижения результата
|
Приоритет на экономику и экономическое развитие, поддержание сложной экономической системы
|
Ориентация на упрощение экономической системы, разрушение даже той несложной экономической системы, которая есть на Востоке. Запрет ссудного процента.
|
Духовное развитие - не приоритет и личное дело каждого человека
|
Духовное развитие в лоне ислама - есть главное дело жизни каждого человека, подчинение духовным лидерам обязательно.
|