Да, все-таки, заглянуть в тот аниме-магазинчик было не очень хорошей идеей - вместо того, чтобы "пару секунд" посмотреть новинки, как хотела, я почти два часа разглядывала аниме фигурки... Так и не решившись купить ни одну.
Теперь же, с учетом того, что пары в университете сегодня закончились поздно, дома буду уже в темноте. Надо бы поторопиться, пока не закрылся единственный нормальный киоск с пирожками...
По дороге на глаза попалась очередная листовка от местных энтузиастов-конспирологов. По мнению этих ребят, во всем видящих заговоры и происки инопланетян, у нас в городе проводят жуткие эксперименты!.. Вроде как, двое недавно пропавших людей исчезли как раз в момент пожара в НИИ неподалёку, во время, якобы, испытания "Экспериментальной Установки Номер 4". Как страшно! Боюсь-боюсь!
Ага, а ещё, получается, из "секретного НИИ" секретные данные сливают направо и налево... Не говоря уже о железных доказательствах того, что те пропавшие в момент пожара находились на разных концах города!
Впрочем, логика не про них. Именно эти сумасшедшие громче всех вопили, что запуск Большого Адронного Коллайдера откроет портал в ад! Но, что-то демонов на улицах я не наблюдаю.
Задумавшись, я не заметила выступ на тротуаре, и споткнулась. Руки машинально взметнулись вперед, вот только, столкновения с тротуарной плиткой так и не произошло.
***
~Закрытый Научно-Исследовательский Институт~
- Профессор Иванков, а не рванёт? Как в прошлый раз? - Ассистент опасливо посмотрел на метровую сферу, из которой пучками торчали провода.
- Не каркай! - Прошипел профессор, подкручивая очередной болт. И с сомнением добавил. - Вроде, не должно...
Закончив с болтами, профессор зашел в управляющую кабину, и, вместе с ассистентом, внимательно изучил показания датчиков.
- Искривление... В норме. Остальное, в пределах допустимой погрешности... Хорошо! Врубай нашу шайтан-машину! На полную проверку всё равно времени нет - если в течение четырёх часов не предоставим хоть какие-то результаты, всему институту обрежут финансирование. А потом "благодарные" коллеги обрежут кое-что уже нам!..
Рука ассистента откинула защитную крышку на пульте, и, дрогнув, потянулась к рычагу.
Щелк.
***
Щелк.
Внезапно я оказалась в полной темноте. Дыхание перехватило, а по всему телу будто прошлось ледяным ветром. Наряду с непроглядной темнотой, и заложенными от отсутствия звуков ушами, это было жутким контрастом с по-летнему теплой вечерней улицей, по которой я шла всего секунду назад!
- А-а?!
Мой голос раздался во внутреннем ухе, но "внешнего" звука так и не уловила...
Рефлекторно попытавшись вдохнуть, ничего не вышло.
Здесь нет воздуха!
Горло сдавило спазмом. Я ни разу не попадала в ситуацию "выживи или умри", и ощущения мне не нравились! Чувствуя, что начинаю задыхаться, я постаралась взять себя в руки. Паниковать можно потом, сейчас главное - выжить!
Что делать?
С попадания в это "место" не прошло и двух секунд, а разум уже рылся в памяти, чтобы ответить на один непростой вопрос. Пока что единственным результатом было понимание, что это, скорее всего, невесомость. Будто я оказалась в открытом космосе, только без звезд...
Что?! Делать?!
Сердце забилось об грудную клетку, а легкие горели так, что вызывали желание их выплюнуть... В глазах начало темнеть, и от кончиков пальцев начало расползаться онемение и слабость, даже мысли начали замедляться. Хотелось сжаться в клубочек, как можно меньше соприкасаясь с Пустотой, которая, казалось, понемногу отщипывала от меня по кусочку, пока не останется... Ничего.
Вот как?..
...
Ну уж нет!!! Я хочу жить!
Едва не поддавшись апатии, я собрала остатки воли и сбросила с себя сонливость, забарахтавшись ещё сильнее. И, в этот миг... Внутри меня будто разгорелось солнце!
Я всё еще продолжала задыхаться, но теперь стало заметно легче, да и Пустота вокруг как-то неуловимо изменилась, почти перестав пытаться меня "поглотить". Или изменилась здесь только я сама?..
Мысли окончательно спутались, оставив обрывки бесполезных размышлений. Из последних сил, будто в трансе, доверившись интуитивному ощущению правильности своих действий, я сосредоточилась на "солнце" внутри себя и уверенно шагнула куда-то в сторону...
***
В глаза ударил свет, и я вывалилась на песок, отбив колени.
Воздух!
Я глубоко вдохнула и закашлялась, обнимая теплый песочек. Так и лежала, ожидая, пока пройдут круги перед глазами и фантомные ощущения в груди. Кажется, всё в порядке - не инфаркт, вон как размеренно стучит мой "мотор"...
Отдышавшись, я протёрла глаза и огляделась. Только чтобы констатировать, что попала! Во всех смыслах - в паре метров от моих ног плескались волны, сопровождаемые отчетливым запахом моря, а позади стеной стояли деревья, среди которых опознала пальмы!
Если это все не бред моего воображения после травмы головы от столкновения черепа с тротуаром, то сейчас я нахожусь на каком-то пляже в тропиках, и должна продержаться до прихода помощи, имея при себе только небольшой рюкзак с бесполезным в данной ситуации барахлом. И не факт, что эта помощь придет...
Всё равно, лучше, чем в той жуткой Пустоте!
Стараясь не думать о том ужасном месте, я переключилась на более приземленные темы. Первым делом было проверить телефон, но тот ожидаемо не смог уловить связь. Радио тоже молчало - я успела проверить почти все частоты, прежде чем аппарат выключился из-за разряженного в ноль аккумулятора. На этом моменте меня переклинило, и я снова и снова пыталась включить мертвый кусок железа и пластика... Когда же до меня, наконец, дошло, что ничего не получится, я впала в ступор, бездумно наблюдая за волнами.
Вечер я встретила уже в более-менее адекватном состоянии, и к моменту наступления темноты полностью перетрясла рюкзак в поисках чего-нибудь полезного. В итоге, под этот критерий попали: водонепроницаемые часы, тетрадь и снятая с телефона крышка с линзой - если постараться, с её помощью можно будет зажечь костер.
Из одежды было только то, что итак уже на мне: серая футболка, свободные бриджи болотного цвета, белье и кроссовки. Негусто. В категории неопределенного был лишь читательский билет, на имя Сони Черновой. Да, это мое имя. Не слишком подходящее, потому как предназначено для кого-то более активного и позитивного. Но что поделать? Это только в теории можно поменять себе имя или фамилию, на практике же этому есть множество препятствий, в том числе, нежелание обижать старших родственников, и банальная лень.
Осмотр знакомых вещей настроил на оптимистичный лад, позволив снова переключиться на окружающий мир. А там было на что посмотреть!
На небе не было ни облачка, и яркое полотно звезд было видно во всей красе, такого в городе не увидеть. Я постаралась найти хоть одно знакомое созвездие, но вместо этого заметила то, что перечеркнуло все мои надежды на скорое возвращение в зону комфорта - из-за горизонта медленно выплывала вторая луна. Две луны! А это ровно в два раза больше, чем нужно.
***
В эту ночь у меня так и не получилось заснуть. Как ни странно, новость о том, что я нахожусь в другом мире, несколько успокоила, и направила размышления в конструктивное русло. Была у меня когда-то мечта попасть в другой мир, но это было давно, и я уже и думать об этом забыла.
"Мысли материальны", да?
Так я и просидела до утра, в обнимку с торчащей из песка сухой палкой, вслушиваясь в темноту и вспоминая давние туристические походы, и любую информацию о выживании на дикой природе. Для начала было решено осмотреться.
Когда стало достаточно светло, я отряхнулась от песка и неспешно пошла вдоль берега. Через некоторое время послышался звук текущей воды, который, по мере приближения, становился все громче. Ручей!
Наклонившись, чтобы набрать в руки воды, я обратила внимание на свое потрепанное отражение. Из импровизированного зеркала на меня серо-голубыми глазами смотрела невысокая девушка с длинными темными волосами. Лицо выглядело несколько осунувшимся, а под глазами виднелись темные полоски, делающие меня похожей на енота-полоскуна... Хоть что-то привычное!
Хорошенько умывшись и утолив жажду, я пошла дальше, и через двадцать минут наткнулась на свои же следы. Это значило только одно - остров. Небольшой, метров пятьсот в диаметре. Сомнительно, что тут есть крупные хищники... А вот мелкие точно есть: за время обхода я заметила несколько "птиц", похожих на ястребов, с отличием в виде загнутых когтей на сгибах крыльев. Какой-нибудь зоолог на моем месте был бы в полном восторге!
Снова пройдя до ручья, я свернула и пошла вдоль русла вглубь острова, и вскоре обнаружила на берегу несколько кустов, усыпанных красно-розовыми ягодами. Выглядит как малина, пахнет тоже как малина... Впрочем, лучше все-таки перестраховаться, другой мир как-никак. Сорвав одну сладко пахнущую ягоду, я выдавила несколько капель сока на тыльную сторону ладони - вроде бы так можно проверять на ядовитость. Спустя несколько долгих минут ожидания, не появилось никаких признаков раздражения. Кажется, можно есть... Приятного мне аппетита!
***
Это может прозвучать странно, но я довольно быстро освоилась на острове. Основную роль в адаптации сыграла обострившаяся до предела интуиция - я буквально чуяла опасные места, как с тем ульем пчел-мутантов на "юге" острова, в который я чуть не вломилась. Растения тщательно проверялись на аллергию и ядовитость, много внимания я уделила птицам, и входящим в их меню продуктам - всплыла у меня в памяти одна фраза: "есть можно всё, что едят птицы". На достоверность не претендую, но выбирать не приходится... Хотя, честно говоря, без проснувшегося "шестого чувства", выжить в таких обстоятельствах было бы гораздо труднее, если не невозможно!
После того, как разведала остров и попривыкла к жизни на нем, появилось время задуматься - каким образом я сюда попала? Помню, запнулась о выступающую плитку тротуара, начала падать и... Было похоже, что меня что-то потянуло. Нет, скорее вытянуло в какой-то межмировой вакуум через прокол в реальности! Да, просмотр мистических и псевдонаучных программ не прошел для меня зря, забив голову множеством эзотерических теорий. Закрадывались мысли, могли ли те "конспирологи" быть правы насчет "блуждающих пространственных аномалий" в нашем городе?
Но в чем причина возникновения этого прокола, и следовательно, переноса: неудачное стечение обстоятельств, чужая воля, или дело во мне самой? И как я выбралась?..
Аккуратной проверкой последнего вопроса я и занялась в свободное от добычи пропитания время, пробуя мысленно смоделировать ситуацию и вспомнить больше подробностей. Впрочем, с рациональной точки зрения, этого делать не стоило. Хотя бы потому, что способность к таким путешествиям, это не только очень здорово, но и очень опасно. В художественной литературе по большей части описываются удачливые попаданцы, потому что никто не захочет читать историю: "О, я попала! Ура!.. А-а, тираннозавр!!! *Хрум-хрум*". При том что вероятность последнего сценария довольно высока! И это не считая опасности самого междумирья, или что там оно на самом деле... Но любопытство оказалось сильнее опасений, и я продолжала эксперименты.
В конце концов, я нашла в себе нечто необычное - тёплая точка в районе сердца, которая при воспоминании о Пустоте порождала тянущее ощущение, словно сжимающаяся пружина. А затем удалось частично вспомнить сам процесс возврата в привычное пространство. Он состоял из двух "импульсов" - первый, направленный на меня, и одновременно второй, предположительно ушедший в точку прибытия.
Правда, пробовать воспроизвести "первый импульс", рискуя активировать возможный перенос на себе, я не решилась, зато "второй импульс" выглядел более безопасным. Подобрав пустую ракушку, я сжала воображаемую пружину, и, совместив её с ракушкой, отпустила...
*Хлоп!*
Ракушка исчезла... Да! Получилось! Значит, предположительно, "второй импульс" предназначен для освобождения места прибытия - было бы неприятно при телепортации получить внутрь организма молекулы воздуха, пыли, воды, и прочих примесей.
Я бы еще чего надумала, но оставаться спокойной я больше не могла. В эйфории от того, что реальность подчиняется моей воле, я отправила в Пустоту еще несколько ракушек, и начала постепенно наращивать массу и объем переносимых предметов. Остановилась на увесистом булыжнике высотой мне по пояс, когда чуть не упала от резко накатившей усталости.
На следующий день, хорошенько выспавшись, я примерно прикинула объем, который могла "перенести" за одну попытку - он был примерно равен моему собственному объему. Что не так уж и много, особенно с необходимостью физического контакта с целью...
Хм. А что если удалить не весь объект, а его часть? Не теряя времени, очертила воображением область скалы, и попыталась отправить в Пустоту. Коротко хлопнуло, и там появилось неровное овальное углубление. Успех! Точно так, как я представляла!
***
Исследования и тренировки телепортации предметов, или же Переноса, увлекали, и отвлекали от одиночества, так что большую часть свободного времени я уделяла этим двум занятиям. Не обошлось без техники безопасности: пункт первый - не применять Перенос на себе, пункт второй - никогда не применять Перенос на себе! А значит, никаких экспериментов с 'первым импульсом'... Мне было попросту страшно - второй, и тот не сахар, а от первого можно запросто пострадать, оторвав себе половину тела, или обнаружить на месте своей печени булыжник... И это в лучшем случае.
Но если соблюдать эти правила, Перенос почти не представляет угрозы, благодаря смягчающему последствия побочному эффекту - каким-то образом, возникающий при Переносе вакуумный мини-взрыв был не такой сильный, каким должен быть. Да, тяга воздуха довольно ощутима, но вряд ли, в нормальных условиях, можно спокойно держать руки рядом с заполняющимся воздушным карманом.
Изучать это явление подробнее, я в тот момент не видела смысла - работает, и ладно. Необычно? Без сомнения! Однако меня больше манил сам Перенос, и то, что с ним можно сделать.
В процессе, само собой возникло условное разделение Переноса на три варианта, по форме области: "Объемный", он же стандартный, "Плоский", который является вариацией первого с маленькой толщиной, и "Луч", тонкий по бокам, и очень длинный. Все остальные произвольные формы можно собрать комбинацией этих трех.
Важным следствием из объема Переноса, было решение проблемы с необходимостью контакта с предметом. Всё просто - если неважно, какую форму примет переносимая область, значит нужно лишь начинать процесс рядом с собой! Значит, для воздействия на расстоянии, достаточно соединить себя и удаленный объем тонкой перемычкой. На практике выяснилось, что не слишком удаленный - дальше пары метров дотянуться не получалось.
Как оказалось, область переноса всегда должна помещаться внутри моего объемного силуэта. И преодолеть это ограничение не вышло - взятые в руки предметы почти не влиял на окончательный результат, и при попытках переместить скалу больших размеров, в ней лишь появляются мои отпечатки-горельефы во весь рост... Хорошо, что их можно немного изменять. К примеру, для максимальной дальности "Луча" приходилось вызывать в воображении себя, стоящую на кончиках пальцев левой ноги, и тянущуюся вверх правой рукой, при этом совмещая их в одну линию, затем оставить лишь эту линию, и наложить её на реальное пространство. И только после этого можно совершить перенос. Иными словами, я могу "стереть" предмет, до которого дотянется моя воображаемая призрачная копия, причем без отрыва контакта со мной. Интересно, а если отрастить волосы, дальность увеличится?..
Естественно, для охоты на животных двух метрового "Луча" было недостаточно. Поэтому я пристрастилась к метательным ножам из камня. И, хотя закидывать самодельные деревянные и каменные статуи ножами, с криками "муда-муда-муда!", было не единственным моим развлечением, но точно одним из самых весёлых.
***
В один прекрасный момент, мне в голову пришла дельная мысль. Не то чтобы такие приходили редко, просто эта была особенной, а именно - лучше понять процесс Переноса! Да, я знаю, что тормоз.
Основной проблемой Переноса было то, что я почти не понимала, что делаю. Будто я научилась с завязанными глазами бросать нож в центр мишени, но лишь из одной единственной точки. Шаг влево, или шаг вправо, и я скорее попаду себе в ногу, чем в мишень! Поэтому мне нужно хотя бы чувствовать, что я делаю.
Сконцентрировавшись на этой задаче, я поняла значение выражения "вопрос - это половина ответа"! Ответ лежал на поверхности: моя "интуиция" оказалась сплавом обычной интуиции и тем, что я искала, но просто не обращала внимание в подобном ракурсе.
Если упростить, все предметы имеют некий "пространственный вес", и я могу его ощущать. И чем больше вес, тем он отчетливее, причем это зависит от множества факторов, которые так или иначе складываются в правило "чем сильнее давит, тем опаснее". В основном, при помощи этого я определяю живое/неживое, примерную силу, и направление движения объекта.
В восприятии это было подобие огромной резиновой поверхности, на которой я стою, и чувствую, как на ней стоят и двигаются другие объекты. Только восприятие более тонкое, и со временем можно было понять более подробные очертания объекта, и кучу другой информации. Естественно, чем ближе, тем опознание идет быстрее, и совсем хорошо, когда есть пример соответствующей пары объект-ощущения.
С неподвижными объектами было сложнее. Чтобы ощутить их, мне нужно либо их подвигать, что иногда невозможно, либо самой создать "колебания" и "волны", для чего я научилась формировать начало Переноса, и, не отпуская его, "нажимать" на пространство. Так получился Пространственный Эхолот.
Странное название, не спорю, но мне нравится! Хотя процесс выглядит не слишком эффектно - я просто постукиваю пальцами по объекту, или поблизости от него.
***
Получив в руки новую игрушку, я начала второй заход экспериментов, сканируя все, что попадалось на глаза. И узнала много нового! К примеру, в некоторых деревьях обнаружились полости с пресной водой, а у невзрачной с виду травы нашлись напоминающие картофель клубни. Интуиция против них ничего не имела, да и простые проверки на яды и аллергены ничего опасного не выявили, так что в тот же день опробовала их на вкус - горьковато, но стол разнообразить можно.
На волне энтузиазма, я даже придумала себе игру, вернее, взяла и переработала тест на психометрию из аниме про эсперов - сделала несколько пластинок, на одной стороне которых выгравировала несколько простых изображений, разных размеров и сходства. Дальше всё просто: перевернуть, перемешать, и определить, где какая картинка. Другой игрой было ходить вслепую, с закрытыми глазами, полагаясь только на Эхолот. Поначалу, было непросто, но сейчас картинка моего окружения довольно подробная. Еще не "глаза на затылке", но "видеть ногами" я более-менее могу. Хе-хе, немного приодеться, и приз за лучший косплей Тоф был бы моим!
Со временем, лучшее понимание и увеличение точности Эхолота помогли улучшить точность Переноса на порядок - появилась возможность Микро-Переноса, апофеозом которого стали каменные ножи с едва ли не молекулярной заточкой лезвия. Такой нож режет вообще все, словно мягкое мороженое!.. Правда, хрупкий он, и тупится за пару ударов... А еще сложен в изготовлении, и практически бесполезен, так как ни один нож не сравнится с Микро-Плоским-Переносом, а для охоты на птиц хватает и обычных каменных ножей. Но я всё равно держала при себе несколько заготовок, на всякий случай.
А ещё я сделала себе один "постоянный" нож-мачете, очень острый, хотя и не молекулярный, чтобы случайно не раскрошить кромку лезвия. Материал для него я подбирала долго, и достаточно прочный камень я нашла случайно. Хватило его всего на две заготовки, первую из которых безнадежно запорола, и долго тренировалась на остатках. Вторая попытка была более успешной. Изогнутый тесак, по образцу из одной игры: лезвие с односторонней заточкой, длинной примерно сорок сантиметров, на рукоятке слегка шершавый чешуйчатый узор, короткая гарда, и змеящаяся по тупой стороне длинная драконья шея, со схематичной пастью у кончика. Работа вышла тонкая, со множеством тонких узоров. И прочность на уровне - можно воткнуть лезвие в дерево, и спокойно стоять на рукоятке! Мечта, а не ножик! Правда, с ножнами для него пришлось помучиться, это факт, но оно того стоило.
***
С доступными мне силами Переноса и Эхолота, остров превратился в настоящий рай: охотиться и рыбачить стало проще простого, а если на меня нападали насекомые, я могла заранее ощутить их приближение, и уничтожить лучевым переносом. Появились бытовые предметы и прочие удобства - как же мне поначалу не хватало крыши над головой и нормального стола!
Ну, за столько-то времени кто угодно бы адаптировался.
Сколько я уже здесь? Полгода? Или больше?.. М-да. Я, конечно, пробовала пару раз отсчитывать время, но порой неделями забывала или ленилась поставить новую дневную отметку, и сбивалась, а потом и вовсе бросила любые попытки... Да и ладно. Какая разница, сколько я здесь, если мне всё равно некуда торопиться и нечего планировать?
Конечно, в идеале, хотелось бы вернуться домой, к привычной жизни... Но я предпочла последовать жизненному совету из интернета: "зачем волноваться, если можно не волноваться?" В подобных ситуациях переживания лишь мешают сохранять трезвый взгляд на мир! К тому же, я никогда не была особенно чувствительна к "расстоянию" между мной и моими родственниками и немногочисленными друзьями. Это же не ссора или вражда, верно? Так что всё в порядке.
В общем, я решила воспринимать это "попадание" как внезапный отпуск на тропическом острове... Очень внезапный и очень долгий отпуск - возможно, без шансов на обратную дорогу.
Но, к сожалению, беззаботный "отпуск" внезапно закончился, когда, посреди ночи, мой беспокойный сон прервали крики паникующих птиц, а затем остров содрогнулся от подземного толчка, и завибрировал, как камертон! Пространство не отставало, качаясь несфокусированными волнами, что тоже очень нервировало... К утру всё, казалось бы, вернулось на круги своя.
После этого происшествия я часто "вслушивалась" в окружение, но больше ничего подобного не происходило. Пространство успокоилось, и всё же, я ощущала смутное беспокойство. Животные тоже чувствовали напряжение в воздухе, и попрятались в норы. Кто мог, улетел, некоторые бросались в воду, и уходили вплавь, другие тонули. Растения свернулись в компактные клубки... Поняв, что всё это не к добру, я тоже начала собираться - набрала сладких корешков, завернула в листья сушеное мясо, залила остатки ягодного морса в пару деревянных бутылок.
Если это то, что я думаю, построить плот, и попытаться морем убраться с острова, будет самоубийством! Закопаться?.. Тоже не то. Остаётся лишь один, откровенно пугающий, вариант: сбежать в Пустоту!
Время шло, я нервничала, казалось, что сама природа замерла. Ни единого звука или движения. Наконец, после напряженных часов ожидания, вода начала отступать от берега, как при каком-то супер-отливе, а на горизонте показалась причина моего беспокойства, все лучше видимая по мере приближения. На остров надвигалась гигантская волна, высотой с небоскреб! Цунами!
От вида стихийного бедствия на голове зашевелились волосы, а по спине стадом безумных мамонтов пробежали мурашки. Да, такое вживую можно увидеть только раз в жизни... Пустота сразу стала казаться не такой уж и страшной - один раз там уже была, и ничего, выжила. А в том, что выйду невредимой из цунами, будто сошедшего с кадров фильма-катастрофы, я что-то сомневаюсь!
С такими мыслями я в последний раз окинула взглядом опустевший остров, и, прижав к себе рюкзак, свернула воображаемую "пружину" и прыгнула в Пустоту. Мгновенно пропали все звуки, и возникло ощущение чуждости пространства, в котором оказалась. На этот раз было легче справиться с сошедшим с ума вестибулярным аппаратом: я знала, чего ожидать. Но лучше тут не задерживаться...
Благоразумно прислушавшись к инстинкту самосохранения, я потянулась в сторону, и вырвалась в обычное пространство.
Глава 1
Выйдя из Пустоты, я ощутила жуткий холод, и меня обдало еще более холодным ветром со снежными хлопьями... Я тут же прыгнула обратно.
Хорошо, что не успела вдохнуть воздух, тогда замерзшим носом я бы не отделалась! А вообще, нужно было заранее подумать, и подготовиться к более суровым условиям... Ну, теперь уже ничего не поделаешь. Буду искать более-менее тёплую обстановку.
Прыжок.
В нескольких метрах от меня, в зарослях папоротника, десяток шестиногих ящеров обгладывает своего более крупного собрата...
Прыжок.
Я оказываюсь в воздухе на огромной высоте, и камнем падаю вниз...
Прыжок.
Стою в каком-то особняке в японском стиле. Рядом, выронив поднос с фруктами, кричит девушка в кимоно. Из-за угла выскакивает самурай, и заносит надо мной катану...
Прыжок.
Комната с серыми стенами, мягкий свет из потолка. И огромный демон. Высотой под три метра, с бугрящимися мышцами под красной кожей, и шикарными рогами на голове... Сидит на унитазе со спущенными штанами.
- Извините... - Выдавила я из себя, и, зажмурившись, дополнительно закрыла глаза руками.
Прыжок.
Взгляду предстал довольно просторный тоннель с полукруглым потолком, освещенный тусклыми красными лампами на стенах, идущими в ряд вдоль труб с какими-то коммуникациями. И люди. Стоят, тихо переговариваются, создавая в помещении тихий гул.
Вроде, на моё прибытие внимания не обратили - я удачно приземлилась, нет, "при-мирилась", прямо под нерабочей лампой, в тени у стены. И раз никто убивать меня прямо сейчас не собирается, можно перевести дыхание.
Постояв немного, я заметила, что у всех присутствующих есть круглые значки с номерами, прилепленные на грудь. Кроме того, у многих было какое-нибудь оружие - от мечей и сабель, до снайперской винтовки и духовой трубки для дротиков. А прислушавшись к разговорам, я с удивлением обнаружила, что начинаю их понимать. И хорошо понимать!..
Понимать. Незнакомый язык. М-да... Я попробовала повторить про себя пару фраз, и поняла, что перевод работает в обе стороны. Хрень какая-то... Получите набор юного путешественника, и авто-переводчик в подарок? Странная у меня сила, очень странная.
Ладно, потом разберусь. Сейчас важнее было другое - эти люди активно обсуждают начало некоего экзамена на получение лицензии некоего "хантера". Значение последнего слова было не совсем понятно, что-то среднее между, собственно, искателем, охотником, и авантюристом. По обрывкам разговоров казалось, что Лицензия Хантера это исполнение всех желаний, вход в рай, и социальный лифт на самую вершину. Если поделить на десять восторженные описания, получается привилегированная гильдия наёмников.
В голову пришла неожиданная мысль - может, попробовать? Я же ничего не теряю. Кроме того, Лицензия хантера была бы весьма кстати для той, у кого нет ни денег, ни документов. Надеюсь, последние на первом этапе проверять не будут, а потом как-нибудь вывернусь. И небольшой риск стоит того, ведь в случае опасной ситуации всегда можно сбежать в Пустоту... Но не факт, что там будет лучше. Для настоящего путешествия нужно готовиться: собрать снаряжение, вещи, да и неплохо бы научиться самообороне - не всех же подряд тыкать ножами, или калечить Переносом? Должны же у них быть какие-нибудь курсы повышения квалификации, или вроде того. В общем, следует выжать все, что этот мир может дать.
- Здравствуйте, у вас еще нет номерка? Пожалуйста, возьмите. - Задумавшись, я едва не прозевала подошедшего ко мне лысого парня неопределенного возраста, c пухлым, нездорово зеленоватым лицом. Правда, низеньким он казался только по сравнению с другими присутствующими, а со мной он был почти наравне. Ха, не удивлюсь, если его зовут "Боб".
Тем временем, он протянул мне круглый значок с номером "406".
- Хорошо. - Тихо ответила я, и прицепила значок на рукав футболки. - Спасибо.
Кажется, перевод работает, и он меня тоже понимает...
- Вас нет в списке, поэтому, пожалуйста, назовите свое имя и род занятий.
- Меня зовут Сона Курои. - На самом деле нет, но я так сосредоточилась на ответе на местном языке, что перевела и своё имя. Имя еще ладно - такой вариант произношения тоже хорош, а фамилия вообще изменилась на сходную по значению. Ох. Хорошо, поиграем в конспирацию, буду воспринимать это как прозвище, а настоящее имя будет "истинным". Дальше, род занятий...
- Переводчик-любитель и немного скульптор. - О, да, я сама скромность. Ножи у меня получаются на загляденье! Как и каменные чашки. И нельзя забывать про статуи! Может, стоило добавить про Сотый-Дан-Отлынивания-От-Обязанностей?
Тем временем, "Боб" сделал запись в блокнот, и продолжил свою монотонную речь.
- Убедительная просьба! Носите значок на виду до конца экзамена. И главное, не потеряйте! - И поспешил дальше, не став дожидаться ответа.
Ура! Документы не спросил! Хотя, неудивительно. Даже если это требует регламент, если он так перед каждым участником речи произносит, наверняка уже устал, бедняга.
Я снова прислонилась спиной к стене, разглядывая претендентов. Их можно было разделить на три группы: "спортсмены", "бандиты", и "неформалы". Последних было меньше всего, но они заметнее. Вот в стороне лысый парень, "по секрету", шепотом, но так что слышно на весь зал, рассказывает про свою работу Ниндзя. На пространство давит довольно сильно, кажется, не врёт. А вот мимо дерганой походкой прошел мужчина с нездоровым фиолетовым лицом и ирокезом, весь утыканный иголками для акупунктуры, Пинхед отдыхает. Этот еще опаснее! Даже рядом стоять страшно... Зато, на фоне этих оригиналов, мой слегка потрепанный наряд кажется вполне нормальным.