Адиль : другие произведения.

Надо или хочу?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Каждое мгновение нашей жизни наполнено выбором. Например, тебе надо налить тарелку щей для лапочки дочки, тебе нужен половник, ты осмотрелся на кухне - нет. Что ты раньше начинал делать, в мозгу появлялось это ужасающее надо, ставилось во главу угла, надо всем, да, именно, надо всем, всем начинало управлять, всем, блядь, даже любовью, преданностью, ненавистью, буквально всем. Нет уже любимой лапочки дочки, нет щей, нет кухни, есть задача, есть высшая задача - найти половник, ведь накладывать суп половником - это правильно, так надо делать, надо, блядь, для кого надо-то, кому, блядь, это надо? Тебе и дочке нужно налить суп, всего-то, да побыстрее, иначе будет крик, ещё более кстати стимулирующий к системному подходу, системному анализу, следованию высшему надо. Нет, тебе не надо искать половник, ты ХОЧЕШЬ налить суп, быстро и ты берешь в руки предмет, который всего более к этому подходит - ложку, ближайшую, накладываешь ей и задаешь вопрос, живой вопрос, а что же я хочу, да, именно хочу, вопрос живого человека, а не механизма, которому надо. Я хочу в одноклассники, увидеть её, посмотреть, чем она дышит, живет, та, в которую влюблен, сердце этого хочет. С лапочкой дочкой я хочу погулять, хочу, хочу, я очень любил в детстве кататься на санках, я чувствую весь восторг того, когда ты на скорости скатываешься вниз и летишь, летишь вперед, в ногах играют небольшие искорки страха, да и это жизнь.
  
  Но окружающий мир так легко может забросать нас своими бесконечными надо, надо, надо. Надо встать рано, а ты не спал до трёх, ты увлеченно читал или писал, а может и играл, но увлеченно со всей душой. Надо почистить зубы. Надо не опоздать на работу. На работе надо взять ключи, расписаться, открыть кабинет, надо проверить, не дежурный ли ты сегодня, если дежурный надо и т.д. На работе надо находиться, потому что платят деньги. Деньги надо зарабатывать, потому что надо кормить семью. Надо ждать до обеда. Но что делать? На работе нечего делать, но надо делать что-нибудь по работе, надо изображать работу, надо, блядь, НАДО найти себе работу, надо читать книги по работе, пусть тебя тошнит от работы, ты ненавидишь саму организацию, ненавидишь книги по аксапте и 1с, но НАДО, надо же зарабатывать деньги и кормить семью. Надо изображать вид, что делаешь, ведь все ходят, заглядывают, такая организация, что могут и донести, а выгоняют здесь легко, только за первую неделю трудоустройства через отдел с подписью об отсутствии техники на человеке прошло около 30 человек, НАДО остаться здесь. Ведь если ты будешь читать что-то для себя, читать то, что любишь, тебя запросто могут выгнать. Надо, блядь, чтобы тебя не выгнали, а кому надо, тебе надо? Да ты ненавидишь эту работу, каждый день считаешь минуты, секунды до того момента, когда тебе можно будет уйти. Так кому надо, блядь, ей надо. Но какой ценой??? Ты делаешься машиной, не способной любить, мыслить, создавать, чувствовать, самое главное - после многочисленных надо ты отучаешься чего-то хотеть, ты перестаешь хотеть. В это трудно поверить, но тебе вроде надо хотеть, но всё-таки больше надо, чем хотеть. И всё - вот момент смерти живого человека, появление на его месте машины, заменяющей его до смерти. Тихо работает процессор - надо, надо, надо... В шкафу надо, надо, надо лежит в полке, на книжной стойке, тебя берут с собой какие-нибудь другие такие же машины, ты с ними что-то обсуждаешь, у тебя после этого появляются новые надо.
  
  Но однажды с тобой происходит потрясение - ты встречаешь живого человека, да, представляете, остались ещё, живого, дозволяющего себе жить, жить своими хочу. Каждый шаг он согласует со своим я, каждый выбор делает он, он уверен в себе, он умеет любить до самоотречения, ненавидит многих, тех даже, кого надо любить, тебе НАДО любить, а он ненавидит и тебя он тоже ненавидит. Ты видишь, что он не обеспечен или обеспечен, но тебе в любом случае что-то нравится в нём, какая-то искренность, чувствительность, то, чего ты стесняешься проявлять, то, что когда-то вроде было, но куда-то ушло. И ты понимаешь, что он живой, ты тоже хочешь быть таким, хочешь, но не можешь, ты готов всё отдать, чтобы стать таким, но время упущено.
  
  Что же, мы верим в человека, наш магический театр в силах вернуть время и дать человеку сделать свой выбор. Что же мы вновь там, в том времени и пространстве, мы даем человеку возможность выбрать: быть живым, чувствующим, полно живущим, просто живым или стать обеспеченной машиной. Для любого живого выбор очевиден, но нам идти дальше по этой дороге жизни, так много надо рядом. Как опять не свернуть с единственного пути? А надо всего-то каждый выбор делать осознанно, согласуясь со своим хочу.
  
  Хочу ли я иметь машину и всю жизнь работать на запчасти, бензин, платить своим хочу на работе за это неосознанное, безликое надо? А надо ли это ей? Нужна ли мне дача, зачем, пусть у всех есть дача, машина, квартира, но тебе она зачем, ты готов жертвовать своим временем для неё, готов свою жизнь переводить в деньги, готов истинные желания превращать в машину, дачу, квартиру? Надо ли это ей? Готов? Что, правда? Вам тогда в другую сюжетную линию, нам с вами не по пути, уж, извините.
  
  Что же вернемся... Мама пришла с работы.
  
  - Ребёнок накормлен?
  - Она отказалась есть, я не стал настаивать.
  - Выходили гулять?
  - Нет, у меня не было настроения.
  - Есть дома что-то поесть?
  - Нет.
  
  Недовольная мама, имеющая ненавистную работу, которая приносит много денег, готовит себе еду и причитает про свою работу. А ты сидишь с лапочкой дочкой и смотришь мультфильм Хаяо Миядзаки, он нравится тебе и твоей лапочке дочке.
  
  Ты знаешь, куда идти дальше, туда, куда указывает сердце, чувства, иди в сторону хочу и стараться как можно реже изменять ему со своим надо. И на пути могут стать те же перекрестки, что и раньше, но ты проходить их будешь по-другому, могут быть и машина, но ты будешь её хотеть, она будет, потому что с семьей можно отправиться в путешествие, хотеть квартиру, чтобы вы были счастливы, дачу, но всегда рядом сердце, которое подскажет, что истинно, а что ложно, что ты хочешь, а чего нет, что ты любишь, а что ненавидишь.
  
  А теперь рассмотрим другой вариант развития событий. Всё таки, блядь, тебе надо найти половник. Ты многое, очень многое хочешь, но тебе надо найти половник. Ты начинаешь ходить по квартире, ходишь, ищешь, в комнату, туалет, вернулся в кухню. Так, ты понимаешь, что что-то ищешь, только что, зачем, ты уже не помнишь, ты многое хочешь, но отказываешься ради верховного надо. Так что надо? Надо, да, надо половник, ищем его, всё перевернули, всё, дочку подняли, посмотрели под столом, в холодильнике, в комнатах маленькой, большой, нашли в большой комнате на подоконнике. Прошло уже полчаса. Так что же дальше НАДО. надо накормить дочку, а где она? Нет, не так. Пока ты искал половник, дочка пошла играть в большую комнату, играла, везде разбросала игрушки, ты ходил, искал, а тут ты видишь, что ребёнок - твой ли? любишь ли ты его? - разбросал игрушки. НАДО их убрать, блядь, для кого надо, зачем, она же играет, ей весело, хорошо. Нет, ну вот, блядь, надо, ты чего-то делал, уже не помнишь что, но ты же настоящая машина, настоящий многопроцессорный комбайн. Ты можешь делать два дела разом. ты продвинутый комп.
  
  Ты складываешь, думаешь, как же у меня хорошо и быстро получилось сложить - быстро? - ты всё сложил, дочка бежит, надо посмотреть за ней, как бы чего не случилось. Ты идешь за ней. У тебя два задания: найти половник и смотреть за ребёнком. В квартире неубранно, надо, чтобы было убрано. добавлено третье задание - убрать в квартире, на полу песок, пристает к ногам - четвертое задание. И вот ты делаешь всё это как процессор, даешь каждому делу отдельный квант времени. Делаешь. Сделал. Два часа дня. Надо укладывать спать, накормить и погулять. Три задания получены. Есть взаимоисключающие задания, есть последовательное выполнение. Сначала надо накормить, потом либо спать, либо гулять. У тебя в голове построена блок-схема: 1 - накормить, из накормить идут две стрелки: 2 - погулять, 3 - спать. Начнем выполнение с первого задания: накормить. Что же надо, чтобы накормить, понять, чем кормить. Заглядываем в холодильник, ничего нет, а вот на плите борщ. Его надо положить, но чем? Обращение к памяти - когда-то это задание уже было, ты его не выполнил. Одно невыполненное задание. Выполнить? Да. поиск половника запущен. Ещё полчаса. Не могу найти. Что дальше? И Вот тут-то ты берешь наконец-то эту ложку, накладываешь, ставишь в микроволновку.
  
  Но что у тебя в голове? Надо накормить, потом решить, что важнее: сон или прогулка. НАДО, блядь, блядь, НАДО, кому надо, зачем надо, а твоя лапочка дочка, что она хочет? Или нет, КАКАЯ лапочка - необычное слово, расплывчатая семантика, зачем употреблять? Нет, никакой лапочки, просто ДОЧКА, принят на обработку субъект женского пола, не взрослый.
  
  - Папа, папа - она бежит, радуясь тебе. А ты:
  - ДОЧКА, что ты хочешь? Спать или погулять?
  
  Тебя бесит то, что не можешь систематизировать маленького ребёнка, любовь, радость ты не способен уловить, ты сконцентрирован на задачах.
  
  - Давай, решай скорее, мне ещё столько НАДО сделать.
  
  Тебе, блядь, надо, НАДО, тебе вообще это надо или кому, где ты, где твоё я, ты - машина, ты бесчувственный агрегат, которого почему-то создали из кожи.
  
  Вечером приходит мама и видит убранный дом, подметённый пол, погулявшего, сытого ребёнка, сына, читающего рядом с ребёнком народные сказки. и это очень хорошо, если сыну действительно нравится эстетика народных сказок, скорее всего, он делает так опять же, потому что надо, ребёнку надо, ведь там такие картинки. Она рада, он видит это: машина чувствует себя хорошо, потому что старшая машина её похвалила.
  
  В твоей жизни открываются всё новые и новые надо.
  
  1. НАДО поступить на автокурсы, закончить их, НАДО научиться ездить на машине. Твоё надо развивается: надо потом купить свою машину, блядь, надо кому, зачем? Cкажи, ты к этому шел всю жизнь?
  
  2. НАДО строить дачу, потому что вы будете с семьей на неё ездить. Осталось малое: НАДО только убедить её и дочку, что действительно будем. А будем ли, ничего, если что заставим.
  
  3. НАДО купить квартиру, но это очень трудно, надо много работать, работать на работе, где ужасное НАДО надо всем, всё ему подчинено, нет ни капли хочу, заставить её работать на такой же убивающей своим верховным НАДО работе, заставить её раньше выйти на работу, бросить ту работу, которую она выбрала своим ХОЧУ, заставить ребёнка отдать в НАДО-садик пораньше, когда он ещё не готов или нанять няню, в обоих случаях опять же НАДО зарабатывать деньги.
  
  4. НАДО отдыхать, именно, блядь, надо, потому что другие так делают, надо же ведь, ну скажите, как не надо. Это же ДОЛЖНО быть так интересно.
  
  5. НАДО покупать хорошие продукты, одежду, модных брендов, именно надо, чтобы соответствовать уровню.
  
  Вся живая реальность становится лишь цепью сигналов, сигналов человека-машины.
  
  1. Мурлыканье кошки - надо открыть дверь, дать поесть.
  2. Лаяние собаки - надо погулять, покормить.
  3. Дочка кричит - надо дать поесть или попить.
  4. любимая печальна - надо больше секса или денег.
  5. Мама просит - надо выполнить, не разбирая действительно ли тебе это хочется.
  
  А может всем им нужна живая душа, любящая душа, живой человек, который заразит их своей жизнью? Может им всем нужна полночувствующая душа, способная к пониманию, сопереживанию, любви, заботе, вниманию, управлению, способная правильно решить любую проблему, руководствуясь не только умом, но и сердцем? Может, нужен человек, способный думать и действовать не как все?
  
  Вся жизнь превращается в сплошное механическое НАДО. Да, человек способен выбирать, но чем дальше он идет по дороге надо, тем менее способным делается отрефлексировать своё я, понять, что же это, для чего ему действительно надо.
  Ты уже не способен идти в неизвестном направлении, руководствуясь своим хочу, тебе надо идти вслед за другими и только так, у тебя уже нет своего я, нет своей жизни.
   Только в конце к человеку приходит понимание, что он что-то упустил, что-то такое мелкое и, кажется, незаметное, но способное перевернуть жизнь, способное, ещё как, ведь он встречал людей счастливых и они не были счастливы, потому что надо, они делали это, потому что не могут жить по-другому.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"