Просматривая информацию, относящуюся к историческому конкурсу, увидела я комментарий - "Если Вы напишете о простом самаритянине, я буду Вам аплодировать", принадлежащий (если не ошибаюсь) Максиму Мошкову.
Способность художника взволновать человека, когда нет никакого повода волноваться, когда все просто и ясно, мне показалось, должно быть одним из достоинств авторов, принявших участие в конкурсе. Требуемая историческая достоверность предполагала готовый сюжет: нужно рассказать о том, что уже было, но забавнее или драматичнее, с другой точки зрения, а так же используя силу своего художественного слова.
То есть реальные события, описываемые в рассказе, являются просто условием участия в конкурсе, а не замечательной находкой автора. Именно поэтому, уважаемый Михайлов С., я не могу "перевести рассказ в разряд романтических, побив Сусанну камнями". Неужели Сусанна похожа на блудницу? Во времена, мною описываемые, мудрость была в почёте и "судьи хорошо исследовали и творили суды справедливые".
Даже не знаю, как отвечать на комментарии Георгия Варлакова - цитировать библию? Гусли, свирель, тимпан, цитры - музыкальные инструменты, под звуки которых веселились люди, жившие "после смерти царя Астиага, когда Кир, Персиянин принял царство его".
В рассказе "Сусанна" нет морали, хотя бы потому, что я сама не знаю, для чего живут люди, но есть торжество справедливости, опять же - результат исторической достоверности. Я очень благодарна Клебановой Виктории Леонидовне (лучше поздно, чем никогда) за высокую оценку. В ваших словах - красивая стилизация - цель, к которой я стремилась, писав этот рассказ. Большое спасибо. Евгения.